Karl Bryullov
Karl Bryullov | |
---|---|
Карл Брюллов | |
Рожденный | Шарль Брюло 12 декабря 1799 г. |
Умер | 11 июня 1852 г. | (52 года)
Место отдыха | Протестантское кладбище , Рим |
Национальность | Русский |
Альма-матер | Императорская Академия художеств (1821 г.) |
Известный | Живопись и рисование |
Движение | Романтический |
Награды | |
Избранный | Профессор по званию (1836 г.) |
Карл Павлович Брюллов , также Брюллов или Брюлов , урожденный Шарль Брюло. [1] [2] ( русский : Карл Па́влович Брюлло́в ; 23 декабря [ OS 12 декабря] 1799 - 23 июня [ OS 11 июня] 1852) был русский художник. Его считают ключевой фигурой в переходе от русского неоклассицизма к романтизму .
Биография
[ редактировать ]Карл Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 года в Петербурге . [3] в семье академика, резчика по дереву и гравера Павла Ивановича Брюлло (Брюлло, 1760—1833), гугенота по происхождению . его тянуло в Италию С ранних лет . Несмотря на образование в Императорской Академии художеств (1809–1821), Брюллов так и не принял полностью классический стиль, которому учили его наставники и продвигал его брат Александр Брюллов . Проявив себя как многообещающий и изобретательный ученик и закончив образование, он уехал из России в Рим , где работал до 1835 года портретистом и жанристом, хотя слава его как художника пришла, когда он начал заниматься исторической живописью.
Его самое известное произведение «Последний день Помпеи » (1830–1833) представляет собой обширное сочинение, сравниваемое Пушкиным и Гоголем с лучшими произведениями Рубенса и Ван Дейка . Оно произвело фурор в Италии и сделало Брюллова одним из лучших европейских художников своего времени. Завершив эту работу, он с триумфом вернулся в российскую столицу, где приобрел множество друзей среди аристократии и интеллектуальной элиты и получил высокий пост в Императорской Академии художеств .
Анекдот о Брюллове появился в Льва Толстого очерке « Отчего люди дурманят себя? », а затем в книге того же автора « Что такое искусство?». .
Преподавая в академии (1836–1848), он разработал портретный стиль, сочетавший неоклассическую простоту с романтической тенденцией, которая хорошо сочеталась, а его склонность к реализму удовлетворялась интригующим уровнем психологической проницательности. Пока он работал над плафоном Исаакиевского собора , его здоровье внезапно ухудшилось. По совету врачей Брюллов в 1849 году уехал из России на Мадейру и провел последние три года своей жизни в Италии . Он умер в деревне Манциана недалеко от Рима и похоронен там же на кладбище Акаттолико .
Характеристики искусства
[ редактировать ]Творчество Брюллова — вершина позднего русского романтизма, когда ощущение гармонической целостности и красоты мира сменяется ощущением трагизма и конфликта жизни. На первом плане исторической картины, но ее главная тема - не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс. В своем центральном произведении « Последний день Помпеи » Брюллов соединил драматизм действия, романтическую светотехнику и скульптурную пластику фигур. Картина принесла художнику большую известность как в России, так и в Европе.
Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов развивался в своем искусстве от радостного объятия жизни в ранних произведениях к сложному психологизму в более поздних, предвосхищая тем самым достижения таких художников, как Илья Репин , во второй половине XIX века. 19 век. Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было много последователей и подражателей. [4]
Избранные работы
[ редактировать ]- Последний день Помпеи , 1833, Русский музей.
- Нарцисс , 1819, Русский музей.
- Сон девушки перед восходом солнца , 1830-1833, ГМИИ
- Итальянское утро , 1823, Кунстхалле Киль.
- Итальянский полдень , 1827, Русский музей
- Вирсавия , 1832, Третьяковская галерея.
- Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя , 1827, Русский музей.
- Гадалка Светлана , 1836, Нижегородский государственный художественный музей.
- Portrait of Sophia Andreevna Bobrinskaya (Shuvalova) , 1849, Hermitage Museum
- Portrait of fabulist Ivan Andreyevich Krylov , 1839, Tretyakov Gallery
- Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала, с приемной дочерью Амазилией Пачини (Маскарад) . Не позднее 1842 года. Русский музей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Карл Павлович Брюллов в Британской энциклопедии
- ^ Агнешка Свентославская (2015). «Эмиграция как художественный перелом – Игнаций Щедровский, Константин Кукевич и Тадеуш Горецкий в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге» . Арт-запрос (17). Лодзинское научное общество: 321–345.
- ^ Карл Павлович Брюллов в Британской энциклопедии
- ^ Государственный русский музей; Государственный Русский музей (1999). Карл Павлович Бришеллов, 1799–1852: живописи·, рисунки и акварель из собрания︠а︡ Русского музея︠а︡ . В.А. Гусев, Е.Н. Петрова, Г.Н. Голдовский, В.А. А. Гусев, Е. Н. Петрова, Г. Н. Голдовский. [Санкт-Петербург]: Palace Editions. ISBN 5-93332-011-0 . OCLC 44796988 .
Литература
[ редактировать ]- С. Н. Кондаков (1915). Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914 (in Russian). Vol. 2. p. 25.
- Stepanova, Svetlana S. [in Russian] (2011). Русская живопись эпохи Карла Брюллова и Александра Иванова: Личность и художественный процесс (in Russian). Saint Petersburg: Iskusstvo-SPB. ISBN 978-5-210-01638-6 . OCLC 706464182 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпускники Императорской Академии Художеств
- Награжден большой золотой медалью Академии художеств.
- Академический состав Императорской Академии Художеств
- 1799 рождений
- 1852 смерти
- Художники из Санкт-Петербурга.
- People from Sankt-Peterburgsky Uyezd
- русские люди французского происхождения
- Русские люди немецкого происхождения
- русские художники-востоковеды.
- русские художники-неоклассики.
- русские художники-романтики.
- Художники XIX века из Российской Империи.
- Похороны на протестантском кладбище в Риме.