Что такое искусство?
Что такое искусство? ( Русский : Что такое искусство? Что такое искусство? ) — книга Льва Толстого . Он был завершен на русском языке в 1897 году, но впервые опубликован на английском из-за проблем с русской цензурой. [ 1 ]
Толстой рассказывает о времени, усилиях, общественных средствах и общественном уважении, потраченных на искусство и художников. [ 2 ] а также неточность общих мнений об искусстве [ 3 ] как причина написания книги. По его словам, "трудно сказать, что понимается под искусством, и особенно, что такое доброе, полезное искусство, искусство, ради которого мы могли бы мириться с такими жертвами, какие приносятся в его святыне". [ 4 ]
На протяжении всей книги Толстой демонстрирует «неослабевающий морализм». [ 5 ] оценивая произведения искусства в свете своей радикальной христианской этики, [ 6 ] и демонстрируя готовность уволить признанных мастеров, включая Вагнера , [ 7 ] Шекспир , [ 8 ] и Данте , [ 9 ] а также большую часть его собственных сочинений. [ 10 ]
Отвергнув употребление красоты в определениях искусства (см. Эстетика ), Толстой концептуализирует искусство как все, что сообщает эмоции: «Искусство начинается тогда, когда человек, с целью сообщить другим людям чувство, которое он однажды испытал, вновь вызывает его внутри себя». сам и выражает это определенными внешними признаками». [ 11 ]
Этот взгляд на искусство является инклюзивным: «шутки», «украшения дома» и «церковные службы» могут считаться искусством, если они передают чувства. [ 12 ] Это также аморально: «[f]чувства ... очень плохие и очень хорошие, лишь бы они заразили читателя ... составляют предмет искусства». [ 13 ]
Толстой также отмечает, что на заражение влияет «искренность» художника, т. е. степень, в которой художник «переживает то чувство, которое он передает». [ 14 ]
Оценка содержания искусства
[ редактировать ]Хотя основная концепция искусства Толстого широка. [ 15 ] и аморально, [ 13 ] его представление о «хорошем» искусстве строгое и моралистическое, основанное на том, что он видит в качестве функции искусства в развитии человечества:
как при эволюции познания, т. е. вытеснении и замене ошибочных и ненужных знаний более истинными и необходимыми знаниями, так и эволюция чувств происходит посредством искусства, заменяя низшие чувства, менее добрые и менее нужные для благо человечества, благодаря более добрым чувствам, более необходимым для этого блага. В этом цель искусства. [ 16 ]
Христианское искусство
[ редактировать ]На анализ Толстого влияют его радикальные христианские взгляды (см. « Царство Божие внутри вас »), взгляды, которые привели его к отлучению от Русской Православной Церкви в 1901 году. [ 17 ] Он утверждает, что христианское искусство, коренящееся в «сознании сыновства Бога и братства людей»: [ 18 ]
может вызвать почтение к достоинству каждого человека, к жизни каждого животного, может вызвать стыд роскоши, насилия, мести, использования для собственного удовольствия предметов, необходимых другим людям, может заставить людей жертвовать собой ради служения другим свободно и радостно, сами того не замечая. [ 19 ]
В конечном итоге, «вызывая в людях чувства братства и любви в воображаемых условиях, религиозное искусство приучит людей испытывать те же чувства наяву и в тех же условиях». [ 19 ]
Примеры Толстого: Шиллера » « Разбойники , Виктора Гюго » «Отверженные , Чарльза Диккенса » «Повесть о двух городах и звонах , Гарриет Бичер-Стоу » « Хижина дяди Тома , Достоевского » «Мертвый дом , Джордж Элиот ». Адам Беде , [ 20 ] Ге» «Суд , » Лизен-Майера «Подписание смертного приговора и картины, «изображающие трудящегося человека с уважением и любовью», такие как картины Милле , Бретона , Лермитта и Дефреггера . [ 21 ]
Универсальное искусство
[ редактировать ]«Универсальное» искусство [ 20 ] иллюстрирует, что люди «уже объединены единством жизненных радостей и горестей» [ 22 ] сообщая «чувства самого простого, будничного рода, доступные всем людям без исключения, как-то чувства веселья, нежности, жизнерадостности, умиротворения и т. д.». [ 18 ] Толстой противопоставляет этот идеал искусству, партийному по своей природе, будь то по классу, религии, нации или стилю. [ 23 ]
Примеры Толстого: он упоминает со многими уточнениями произведения Сервантеса , Диккенса , Мольера , Гоголя и Пушкина , сравнивая все их в невыгодную сторону с историей Иосифа . [ 21 ] В музыке он высоко оценивает скрипичную арию Баха , ноктюрн ми-бемоль мажор Шопена и «избранные отрывки» из Шуберта , Гайдна , Шопена и Моцарта . Он также кратко говорит о жанровых картинах и пейзажах . [ 24 ]
Оценка стиля
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2014 г. ) |
Неизвестность против доступности
[ редактировать ]Толстой отмечает восприимчивость своих современников к «обаянию безвестности». [ 25 ] Произведения стали насыщены «эвфемизмами, мифологическими и историческими аллюзиями», общей «неясностью, загадочностью, неясностью и недоступностью для масс». [ 25 ] Толстой критикует подобные произведения, утверждая, что искусство может и должно быть понятно каждому. Подчеркнув, что искусство имеет функцию улучшения человечества и способно выражать лучшие человеческие чувства, он находит оскорбительным, что художники так умышленно и высокомерно заумны. [ 26 ]
Искусственность
[ редактировать ]Одна из критических замечаний Толстого в адрес искусства состоит в том, что в какой-то момент оно «перестало быть искренним и стало искусственным и церебральным». [ 27 ] что привело к созданию миллионов произведений технического блеска, но лишь немногих достойных чувств. [ 28 ] Толстой выделяет четыре общих признака плохого искусства: однако они не считаются каноном или окончательными показателями.
- Заимствование
- Имитация
- Эффективность
- Диверсия [ 29 ]
Заимствование
[ редактировать ]Включает в себя переработку и концентрацию элементов из других работ, [ 29 ] типичными примерами которых являются: «девицы, воины, пастухи, отшельники, ангелы, черти во всех формах, лунный свет, грозы, горы, море, пропасти, цветы, длинные волосы, львы, ягненок, голубь, соловей». [ 30 ]
Имитация
[ редактировать ]Имитация — это очень описательный реализм, где живопись становится фотографией, а сцена в книге — перечислением выражений лица, тона голоса, обстановки и так далее. [ 31 ] Всякая потенциальная передача чувств «нарушается избытком деталей». [ 32 ]
Эффективность
[ редактировать ]Опора на «поразительность», часто включающую контрасты «ужасного и нежного, красивого и безобразного, громкого и тихого, темного и светлого», описания похоти, [ 31 ] «крещендо и усложнение», неожиданные изменения ритма, темпа и т. д. [ 33 ] Толстой утверждает, что произведения, отмеченные такими приемами, «не передают никакого чувства, а только действуют на нервы». [ 34 ]
Диверсия
[ редактировать ]Развлечение - это «интеллектуальный интерес, добавленный к произведению искусства», например, сочетание документального и художественного фильмов, а также написание романов, стихов и музыки «таким образом, что их необходимо разгадать». [ 33 ] Все подобные произведения не соответствуют взгляду Толстого на искусство как заражение других ранее пережитыми чувствами, [ 35 ] и его призыв к тому, чтобы искусство было «универсальным». [ 24 ]
Коррупция искусства
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2014 г. ) |
Причины
[ редактировать ]Церковное христианство и эпоха Возрождения
[ редактировать ]Толстой одобряет раннехристианское искусство как вдохновленное любовью к Христу и человеку, а также его антагонизм к поиску удовольствий. Он предпочитает это искусству, рожденному «церковным христианством», которое якобы уклоняется от «существенных положений истинного христианства» (т. е. о том, что все люди рождены от Отца, равны и должны стремиться ко взаимной любви). [ 36 ] Искусство стало языческим – поклонением религиозным деятелям – и подчинялось диктату церкви. [ 36 ]
Коррупция в искусстве усилилась после крестовых походов , поскольку злоупотребление папской властью стало более очевидным. Богатые начали сомневаться, видя противоречия между действиями Церкви и посланием христианства. [ 37 ] Но вместо того, чтобы вернуться к раннехристианским учениям, высшие классы начали ценить и заказывать искусство, которое просто доставляло удовольствие. [ 38 ] Этой тенденции способствовало Возрождение с возвышением древнегреческого искусства, философии и культуры, которые, как утверждает Толстой, склонны к поклонению удовольствиям и красоте. [ 39 ]
Эстетическая теория
[ редактировать ]Толстой усматривает истоки эстетики в эпоху Возрождения. Искусство для удовольствия было подтверждено философией греков. [ 40 ] [ 41 ] и возвышение «красоты» как законного критерия, позволяющего отделить хорошее искусство от плохого. [ 42 ]
Толстой пытается дискредитировать эстетику, пересматривая и сокращая предыдущие теории, в том числе теории Баумгартена . [ 43 ] Кант [ 44 ] ( Критика суждения ), Гегель , [ 45 ] Юм и Шопенгауэр [ 46 ] – к двум основным «эстетическим определениям красоты»: [ 47 ]
- «Объективное» или «мистическое» определение красоты. [ 47 ] в котором красота — это «нечто абсолютно совершенное, существующее вне нас», [ 48 ] будет ли оно связано с «идеей, духом, волей, Богом» [ 47 ]
- «Субъективное» определение красоты, согласно которому «красота — это определенное удовольствие, которое мы испытываем, целью которого не является личная выгода». [ 47 ] Это определение имеет тенденцию быть более инклюзивным, позволяя называть такие вещи, как еда и ткани, искусством. [ 47 ]
Затем Толстой утверждает, что, несмотря на их кажущееся расхождение, между этими двумя направлениями нет существенной разницы. Это потому, что обе школы признают красоту только по удовольствию, которое она доставляет: «оба понятия красоты сводятся к определенному виду удовольствия, которое мы получаем, то есть мы признаем красотой то, что нам нравится, не пробуждая при этом нашей похоти». [ 48 ] Поэтому объективного определения искусства в эстетике не существует. [ 49 ]
Толстой подробно осуждает акцент на красоте/удовольствии, называя эстетику дисциплиной:
согласно которому разница между хорошим искусством, передающим добрые чувства, и плохим искусством, передающим злые чувства, была полностью стерта, и появилось одно из низших проявлений искусства, искусство для одного удовольствия, против которого предостерегали людей все учителя человечества. считаться высшим искусством. И искусство стало не тем важным делом, которым оно должно было быть, а пустым развлечением праздных людей. [ 42 ]
Профессионализм
[ редактировать ]Толстой считает, что развивающийся профессионализм искусства препятствует созданию хороших произведений.
Профессиональный художник может и должен творить, чтобы процветать, создавая искусство неискреннее и, скорее всего, партийное, созданное для удовлетворения прихотей моды или покровителей . [ 50 ]
Художественная критика является симптомом безвестности искусства, ибо «художник, если он настоящий художник, передает в своем произведении другим те чувства, которые он испытал: что тут объяснять?». [ 51 ] Более того, критика имеет тенденцию способствовать почитанию «авторитетов». [ 52 ] такие как Шекспир и Данте . [ 53 ] Постоянное неблагоприятное сравнение заставляет молодого художника подражать произведениям великих, поскольку все они считаются настоящим искусством. Короче говоря, новые художники подражают классикам, отбрасывая в сторону собственные чувства, что, по мнению Толстого, противоречит делу искусства. [ 54 ]
Художественные школы учат людей подражать методам мастеров, но они не могут научить искренности эмоций, которая является движущей силой великих произведений. [ 55 ] По словам Толстого, «ни одна школа не может вызвать в человеке чувства и еще менее может научить человека тому, что составляет сущность искусства: проявление чувства по-своему». [ 55 ]
Последствия
[ редактировать ]- «[T] огромная трата труда трудящихся», [ 56 ] с людьми, которые тратят так много времени на созерцание и создание плохого искусства, что становятся «неспособными ни на что действительно необходимое людям» [ 57 ]
- Объем производимого искусства обеспечивает «развлечение, которое отвлекает глаза этих людей от бессмысленности их жизни и спасает их от скуки, которая их гнетет», дает им возможность «продолжать жить, не замечая бессмысленности и жестокости своей жизни». [ 58 ]
- Путаница и извращение ценностей. Становится нормальным поклоняться не великим религиозным деятелям, а людям, пишущим непонятные стихи. [ 59 ]
- Поклонение красоте узаконивает игнорирование морали как критерия оценки произведений культуры. [ 28 ]
- Современное искусство «прямо развращает людей», заражая их чувствами суеверия, патриотизма и чувственности. [ 60 ]
Критика известных художников
[ редактировать ]На протяжении всей книги Толстой демонстрирует готовность отстранить общепринятых мастеров, среди них Листа , Рихарда Штрауса , [ 56 ] Ницше , [ 59 ] и Оскар Уайльд . [ 28 ] Свои произведения он также называет «плохим искусством», за исключением рассказов « Бог видит правду » и «Кавказский пленник». [ 61 ]
Он пытается оправдать эти выводы, указывая на мнимый хаос предыдущего эстетического анализа. Теории обычно включают выбор популярных произведений и построение принципов на основе этих примеров. Фолькельт , например, отмечает, что искусство нельзя судить по его моральному содержанию, потому что тогда «Ромео и Джульетта» не были бы хорошим искусством. Такое ретроспективное обоснование не может, подчеркивает он, быть основой теории, поскольку люди склонны создавать субъективные рамки для оправдания своих собственных вкусов. [ 62 ]
Прием
[ редактировать ]Ян отмечает «часто сбивающее с толку использование категоризации». [ 63 ] и отсутствие определения ключевого понятия эмоции. [ 64 ] Бэйли пишет, что «эффективность книги « Что такое искусство? » заключается не столько в ее положительных утверждениях, сколько в отказе от многого, что считалось само собой разумеющимся в эстетических теориях того времени». [ 65 ] Нойес критикует игнорирование Толстым красоты: [ 66 ] но утверждает, что, «несмотря на свои недостатки», « Что такое искусство?» «можно назвать самой стимулирующей критической работой нашего времени». [ 67 ] Симмонс упоминает «редкие блестящие отрывки», а также «повторения, неловкий язык и расплывчатую терминологию». [ 68 ] Эйлмер Мод , переводчик многих произведений Толстого, называет его «вероятно, самым мастерским из всех произведений Толстого», ссылаясь на сложность темы и ее ясность. [ 69 ] Подробный обзор приема на момент публикации см. в Maude 1901 b . [ 70 ]
Издания
[ редактировать ]- Толстой, Лев (1995 [1897]). Что такое Искусство? (Перевод Ричарда Пивира и Ларисы Волохонской). Лондон: Пингвин.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Симмонс, Эрнест (1973). Что такое Искусство? , у Толстого . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 178.
- ^ Толстой, Лев (1995 [1897]). Что такое Искусство? (Перевод Ричарда Пивира и Ларисы Волохонской). Лондон: Пингвин. стр. 3–4.
- ^ Толстой 1995 [1897], стр. 9–13.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 9.
- ^ Ян, Гэри Р. (1975). «Эстетическая теория Льва Толстого « Что такое искусство? ». Журнал эстетики и художественной критики . 34 (1): 59.
- ^ Ян 1975, с. 63.
- ^ Толстой 1995 [1897], стр. 101–12.
- ^ Толстой 1995 [1897], стр. 33–4, 137.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 95, 137.
- ^ Толстой 1995 [1897], стр. 197–198.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 38.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 41, январь 1975 г., с. 60.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 39.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 121, 93, 99–100.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 41.
- ^ Толстой 1995 [1897], стр. 123–4.
- ^ Пивир, Ричард (1995). «Предисловие» к роману Толстого Льва (1995 [1897]). Что такое Искусство? (Перевод Ричарда Пивира и Ларисы Волохонской под ред.). Лондон: Пингвин. п, XXII. ISBN 9780140446425 .
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 130.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 166.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 132.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 133.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 131.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 134, 136, 152.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 135.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 63.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 43, 47, 63–84, 123–4.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Толстой 1995 [1897], с. 144.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 84.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 85.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 86.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 88.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 87.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 89.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 90.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 44.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 45, 147.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 46-8.
- ^ Толстой 1995 [1897], стр. 46–50.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 50.
- ^ Нойес, Джордж (1918). Толстой . Лондон: Даффилд, с. 330.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 53.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 17, 30.
- ^ Толстой 1995 [1897], стр. 20–1.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 23.
- ^ Толстой 1995 [1897], стр. 24–5.
- ^ Jump up to: а б с д и Толстой 1995 [1897], с. 31.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 32.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 33.
- ^ Толстой 1995 [1897], стр. 93–4.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 94.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 95.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 96.
- ^ Толстой 1995 [1897], стр. 95–6, 121.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 98.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 139.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 140.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 141.
- ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 143.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 145.
- ^ Толстой 1995 [1897], стр. 197–8.
- ^ Толстой 1995 [1897], с. 33-4.
- ^ Ян 1975, с. 59.
- ^ Ян 1975, стр. 61–2.
- ^ Бэйли, Джон (1986 [1966]). Что такое Искусство? – отрывок из книги «Толстой и роман в цвету», Гарольд (ред.). Лев Толстой . Нью-Йорк: Дом Челси. п. 147.
- ^ Нойес 1918, с. 326.
- ^ Нойес 1918, с. 340.
- ^ Симмонс 1973, с. 185.
- ^ Мод, Эйлмер (1901 г. ). « Что такое искусство? – Введение», в кн. Толстой и его проблемы: Очерки. Лондон: Грант Ричардс. п. 73.
- ^ Мод, Эйлмер (1901 б ). « Что такое искусство? – Теория искусства Толстого», в кн. Толстой и его проблемы: очерки. Лондон: Грант Ричардс. стр. 102–127.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бэйли, Джон (1986 [1966]). « Что такое искусство? - отрывок из книги Толстой и роман» в книге Блума, Гарольда (ред.). Лев Толстой. Нью-Йорк: Дом Челси. п. 141–152.
- Ян, Гэри Р. (1975). «Эстетическая теория Льва Толстого « Что такое искусство? ». Журнал эстетики и художественной критики 34 (1): 59–65.
- Мод, Эйлмер (1901a). « Что такое искусство? – Введение», в кн. Толстой и его проблемы: очерки. Лондон: Грант Ричардс. стр. 66–101.
- Мод, Эйлмер (1901b). « Что такое искусство? – Теория искусства Толстого», в кн. Толстой и его проблемы: очерки. Лондон: Грант Ричардс. стр. 102–127.
- Нойес, Джордж (1918). Толстой. Лондон: Даффилд.
- Пивир, Ричард (1995). «Предисловие» к роману Толстого Льва (1995 [1897]). Что такое Искусство? (Перевод Ричарда Пивира и Ларисы Волохонской). Лондон: Пингвин.
- Симмонс, Эрнест (1973). Что такое Искусство? , у Толстого. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 175–189.
- Хьюм
- Критика суждения
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выдержки
- Полный текст онлайн
- Что такое искусство? в стандартных электронных книгах
- Что такое Искусство? , с сайта RevoltLib.com
- Что такое Искусство? , с сайта Marxists.org
- Что такое Искусство? , с сайта TheAnarchistLibrary.org