Jump to content

Что такое искусство?

Что такое искусство? ( Русский : Что такое искусство? Что такое искусство? ) — книга Льва Толстого . Он был завершен на русском языке в 1897 году, но впервые опубликован на английском из-за проблем с русской цензурой. [ 1 ]

Толстой рассказывает о времени, усилиях, общественных средствах и общественном уважении, потраченных на искусство и художников. [ 2 ] а также неточность общих мнений об искусстве [ 3 ] как причина написания книги. По его словам, "трудно сказать, что понимается под искусством, и особенно, что такое доброе, полезное искусство, искусство, ради которого мы могли бы мириться с такими жертвами, какие приносятся в его святыне". [ 4 ]

На протяжении всей книги Толстой демонстрирует «неослабевающий морализм». [ 5 ] оценивая произведения искусства в свете своей радикальной христианской этики, [ 6 ] и демонстрируя готовность уволить признанных мастеров, включая Вагнера , [ 7 ] Шекспир , [ 8 ] и Данте , [ 9 ] а также большую часть его собственных сочинений. [ 10 ]

Отвергнув употребление красоты в определениях искусства (см. Эстетика ), Толстой концептуализирует искусство как все, что сообщает эмоции: «Искусство начинается тогда, когда человек, с целью сообщить другим людям чувство, которое он однажды испытал, вновь вызывает его внутри себя». сам и выражает это определенными внешними признаками». [ 11 ]

Этот взгляд на искусство является инклюзивным: «шутки», «украшения дома» и «церковные службы» могут считаться искусством, если они передают чувства. [ 12 ] Это также аморально: «[f]чувства   ... очень плохие и очень хорошие, лишь бы они заразили читателя   ... составляют предмет искусства». [ 13 ]

Толстой также отмечает, что на заражение влияет «искренность» художника, т. е. степень, в которой художник «переживает то чувство, которое он передает». [ 14 ]

Оценка содержания искусства

[ редактировать ]

Хотя основная концепция искусства Толстого широка. [ 15 ] и аморально, [ 13 ] его представление о «хорошем» искусстве строгое и моралистическое, основанное на том, что он видит в качестве функции искусства в развитии человечества:

как при эволюции познания, т. е. вытеснении и замене ошибочных и ненужных знаний более истинными и необходимыми знаниями, так и эволюция чувств происходит посредством искусства, заменяя низшие чувства, менее добрые и менее нужные для благо человечества, благодаря более добрым чувствам, более необходимым для этого блага. В этом цель искусства. [ 16 ]

Христианское искусство

[ редактировать ]

На анализ Толстого влияют его радикальные христианские взгляды (см. « Царство Божие внутри вас »), взгляды, которые привели его к отлучению от Русской Православной Церкви в 1901 году. [ 17 ] Он утверждает, что христианское искусство, коренящееся в «сознании сыновства Бога и братства людей»: [ 18 ]

может вызвать почтение к достоинству каждого человека, к жизни каждого животного, может вызвать стыд роскоши, насилия, мести, использования для собственного удовольствия предметов, необходимых другим людям, может заставить людей жертвовать собой ради служения другим свободно и радостно, сами того не замечая. [ 19 ]

В конечном итоге, «вызывая в людях чувства братства и любви в воображаемых условиях, религиозное искусство приучит людей испытывать те же чувства наяву и в тех же условиях». [ 19 ]

Примеры Толстого: Шиллера » « Разбойники , Виктора Гюго » «Отверженные , Чарльза Диккенса » «Повесть о двух городах и звонах , Гарриет Бичер-Стоу » « Хижина дяди Тома , Достоевского » «Мертвый дом , Джордж Элиот ». Адам Беде , [ 20 ] Ге» «Суд , » Лизен-Майера «Подписание смертного приговора и картины, «изображающие трудящегося человека с уважением и любовью», такие как картины Милле , Бретона , Лермитта и Дефреггера . [ 21 ]

Универсальное искусство

[ редактировать ]

«Универсальное» искусство [ 20 ] иллюстрирует, что люди «уже объединены единством жизненных радостей и горестей» [ 22 ] сообщая «чувства самого простого, будничного рода, доступные всем людям без исключения, как-то чувства веселья, нежности, жизнерадостности, умиротворения и т. д.». [ 18 ] Толстой противопоставляет этот идеал искусству, партийному по своей природе, будь то по классу, религии, нации или стилю. [ 23 ]

Примеры Толстого: он упоминает со многими уточнениями произведения Сервантеса , Диккенса , Мольера , Гоголя и Пушкина , сравнивая все их в невыгодную сторону с историей Иосифа . [ 21 ] В музыке он высоко оценивает скрипичную арию Баха , ноктюрн ми-бемоль мажор Шопена и «избранные отрывки» из Шуберта , Гайдна , Шопена и Моцарта . Он также кратко говорит о жанровых картинах и пейзажах . [ 24 ]

Оценка стиля

[ редактировать ]

Неизвестность против доступности

[ редактировать ]

Толстой отмечает восприимчивость своих современников к «обаянию безвестности». [ 25 ] Произведения стали насыщены «эвфемизмами, мифологическими и историческими аллюзиями», общей «неясностью, загадочностью, неясностью и недоступностью для масс». [ 25 ] Толстой критикует подобные произведения, утверждая, что искусство может и должно быть понятно каждому. Подчеркнув, что искусство имеет функцию улучшения человечества и способно выражать лучшие человеческие чувства, он находит оскорбительным, что художники так умышленно и высокомерно заумны. [ 26 ]

Искусственность

[ редактировать ]

Одна из критических замечаний Толстого в адрес искусства состоит в том, что в какой-то момент оно «перестало быть искренним и стало искусственным и церебральным». [ 27 ] что привело к созданию миллионов произведений технического блеска, но лишь немногих достойных чувств. [ 28 ] Толстой выделяет четыре общих признака плохого искусства: однако они не считаются каноном или окончательными показателями.

  1. Заимствование
  2. Имитация
  3. Эффективность
  4. Диверсия [ 29 ]

Заимствование

[ редактировать ]

Включает в себя переработку и концентрацию элементов из других работ, [ 29 ] типичными примерами которых являются: «девицы, воины, пастухи, отшельники, ангелы, черти во всех формах, лунный свет, грозы, горы, море, пропасти, цветы, длинные волосы, львы, ягненок, голубь, соловей». [ 30 ]

Имитация

[ редактировать ]

Имитация — это очень описательный реализм, где живопись становится фотографией, а сцена в книге — перечислением выражений лица, тона голоса, обстановки и так далее. [ 31 ] Всякая потенциальная передача чувств «нарушается избытком деталей». [ 32 ]

Эффективность

[ редактировать ]

Опора на «поразительность», часто включающую контрасты «ужасного и нежного, красивого и безобразного, громкого и тихого, темного и светлого», описания похоти, [ 31 ] «крещендо и усложнение», неожиданные изменения ритма, темпа и т. д. [ 33 ] Толстой утверждает, что произведения, отмеченные такими приемами, «не передают никакого чувства, а только действуют на нервы». [ 34 ]

Диверсия

[ редактировать ]

Развлечение - это «интеллектуальный интерес, добавленный к произведению искусства», например, сочетание документального и художественного фильмов, а также написание романов, стихов и музыки «таким образом, что их необходимо разгадать». [ 33 ] Все подобные произведения не соответствуют взгляду Толстого на искусство как заражение других ранее пережитыми чувствами, [ 35 ] и его призыв к тому, чтобы искусство было «универсальным». [ 24 ]

Коррупция искусства

[ редактировать ]

Церковное христианство и эпоха Возрождения

[ редактировать ]

Толстой одобряет раннехристианское искусство как вдохновленное любовью к Христу и человеку, а также его антагонизм к поиску удовольствий. Он предпочитает это искусству, рожденному «церковным христианством», которое якобы уклоняется от «существенных положений истинного христианства» (т. е. о том, что все люди рождены от Отца, равны и должны стремиться ко взаимной любви). [ 36 ] Искусство стало языческим – поклонением религиозным деятелям – и подчинялось диктату церкви. [ 36 ]

Коррупция в искусстве усилилась после крестовых походов , поскольку злоупотребление папской властью стало более очевидным. Богатые начали сомневаться, видя противоречия между действиями Церкви и посланием христианства. [ 37 ] Но вместо того, чтобы вернуться к раннехристианским учениям, высшие классы начали ценить и заказывать искусство, которое просто доставляло удовольствие. [ 38 ] Этой тенденции способствовало Возрождение с возвышением древнегреческого искусства, философии и культуры, которые, как утверждает Толстой, склонны к поклонению удовольствиям и красоте. [ 39 ]

Эстетическая теория

[ редактировать ]

Толстой усматривает истоки эстетики в эпоху Возрождения. Искусство для удовольствия было подтверждено философией греков. [ 40 ] [ 41 ] и возвышение «красоты» как законного критерия, позволяющего отделить хорошее искусство от плохого. [ 42 ]

Толстой пытается дискредитировать эстетику, пересматривая и сокращая предыдущие теории, в том числе теории Баумгартена . [ 43 ] Кант [ 44 ] ( Критика суждения ), Гегель , [ 45 ] Юм и Шопенгауэр [ 46 ] – к двум основным «эстетическим определениям красоты»: [ 47 ]

  1. «Объективное» или «мистическое» определение красоты. [ 47 ] в котором красота — это «нечто абсолютно совершенное, существующее вне нас», [ 48 ] будет ли оно связано с «идеей, духом, волей, Богом» [ 47 ]
  2. «Субъективное» определение красоты, согласно которому «красота — это определенное удовольствие, которое мы испытываем, целью которого не является личная выгода». [ 47 ] Это определение имеет тенденцию быть более инклюзивным, позволяя называть такие вещи, как еда и ткани, искусством. [ 47 ]

Затем Толстой утверждает, что, несмотря на их кажущееся расхождение, между этими двумя направлениями нет существенной разницы. Это потому, что обе школы признают красоту только по удовольствию, которое она доставляет: «оба понятия красоты сводятся к определенному виду удовольствия, которое мы получаем, то есть мы признаем красотой то, что нам нравится, не пробуждая при этом нашей похоти». [ 48 ] Поэтому объективного определения искусства в эстетике не существует. [ 49 ]

Толстой подробно осуждает акцент на красоте/удовольствии, называя эстетику дисциплиной:

согласно которому разница между хорошим искусством, передающим добрые чувства, и плохим искусством, передающим злые чувства, была полностью стерта, и появилось одно из низших проявлений искусства, искусство для одного удовольствия, против которого предостерегали людей все учителя человечества. считаться высшим искусством. И искусство стало не тем важным делом, которым оно должно было быть, а пустым развлечением праздных людей. [ 42 ]

Профессионализм

[ редактировать ]

Толстой считает, что развивающийся профессионализм искусства препятствует созданию хороших произведений.

Профессиональный художник может и должен творить, чтобы процветать, создавая искусство неискреннее и, скорее всего, партийное, созданное для удовлетворения прихотей моды или покровителей . [ 50 ]

Художественная критика является симптомом безвестности искусства, ибо «художник, если он настоящий художник, передает в своем произведении другим те чувства, которые он испытал: что тут объяснять?». [ 51 ] Более того, критика имеет тенденцию способствовать почитанию «авторитетов». [ 52 ] такие как Шекспир и Данте . [ 53 ] Постоянное неблагоприятное сравнение заставляет молодого художника подражать произведениям великих, поскольку все они считаются настоящим искусством. Короче говоря, новые художники подражают классикам, отбрасывая в сторону собственные чувства, что, по мнению Толстого, противоречит делу искусства. [ 54 ]

Художественные школы учат людей подражать методам мастеров, но они не могут научить искренности эмоций, которая является движущей силой великих произведений. [ 55 ] По словам Толстого, «ни одна школа не может вызвать в человеке чувства и еще менее может научить человека тому, что составляет сущность искусства: проявление чувства по-своему». [ 55 ]

Последствия

[ редактировать ]
  1. «[T] огромная трата труда трудящихся», [ 56 ] с людьми, которые тратят так много времени на созерцание и создание плохого искусства, что становятся «неспособными ни на что действительно необходимое людям» [ 57 ]
  2. Объем производимого искусства обеспечивает «развлечение, которое отвлекает глаза этих людей от бессмысленности их жизни и спасает их от скуки, которая их гнетет», дает им возможность «продолжать жить, не замечая бессмысленности и жестокости своей жизни». [ 58 ]
  3. Путаница и извращение ценностей. Становится нормальным поклоняться не великим религиозным деятелям, а людям, пишущим непонятные стихи. [ 59 ]
  4. Поклонение красоте узаконивает игнорирование морали как критерия оценки произведений культуры. [ 28 ]
  5. Современное искусство «прямо развращает людей», заражая их чувствами суеверия, патриотизма и чувственности. [ 60 ]

Критика известных художников

[ редактировать ]

На протяжении всей книги Толстой демонстрирует готовность отстранить общепринятых мастеров, среди них Листа , Рихарда Штрауса , [ 56 ] Ницше , [ 59 ] и Оскар Уайльд . [ 28 ] Свои произведения он также называет «плохим искусством», за исключением рассказов « Бог видит правду » и «Кавказский пленник». [ 61 ]

Он пытается оправдать эти выводы, указывая на мнимый хаос предыдущего эстетического анализа. Теории обычно включают выбор популярных произведений и построение принципов на основе этих примеров. Фолькельт , например, отмечает, что искусство нельзя судить по его моральному содержанию, потому что тогда «Ромео и Джульетта» не были бы хорошим искусством. Такое ретроспективное обоснование не может, подчеркивает он, быть основой теории, поскольку люди склонны создавать субъективные рамки для оправдания своих собственных вкусов. [ 62 ]

Ян отмечает «часто сбивающее с толку использование категоризации». [ 63 ] и отсутствие определения ключевого понятия эмоции. [ 64 ] Бэйли пишет, что «эффективность книги « Что такое искусство? » заключается не столько в ее положительных утверждениях, сколько в отказе от многого, что считалось само собой разумеющимся в эстетических теориях того времени». [ 65 ] Нойес критикует игнорирование Толстым красоты: [ 66 ] но утверждает, что, «несмотря на свои недостатки», « Что такое искусство?» «можно назвать самой стимулирующей критической работой нашего времени». [ 67 ] Симмонс упоминает «редкие блестящие отрывки», а также «повторения, неловкий язык и расплывчатую терминологию». [ 68 ] Эйлмер Мод , переводчик многих произведений Толстого, называет его «вероятно, самым мастерским из всех произведений Толстого», ссылаясь на сложность темы и ее ясность. [ 69 ] Подробный обзор приема на момент публикации см. в Maude 1901 b . [ 70 ]

  • Толстой, Лев (1995 [1897]). Что такое Искусство? (Перевод Ричарда Пивира и Ларисы Волохонской). Лондон: Пингвин.
  1. ^ Симмонс, Эрнест (1973). Что такое Искусство? , у Толстого . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 178.
  2. ^ Толстой, Лев (1995 [1897]). Что такое Искусство? (Перевод Ричарда Пивира и Ларисы Волохонской). Лондон: Пингвин. стр. 3–4.
  3. ^ Толстой 1995 [1897], стр. 9–13.
  4. ^ Толстой 1995 [1897], с. 9.
  5. ^ Ян, Гэри Р. (1975). «Эстетическая теория Льва Толстого « Что такое искусство? ». Журнал эстетики и художественной критики . 34 (1): 59.
  6. ^ Ян 1975, с. 63.
  7. ^ Толстой 1995 [1897], стр. 101–12.
  8. ^ Толстой 1995 [1897], стр. 33–4, 137.
  9. ^ Толстой 1995 [1897], с. 95, 137.
  10. ^ Толстой 1995 [1897], стр. 197–198.
  11. ^ Толстой 1995 [1897], с. 38.
  12. ^ Толстой 1995 [1897], с. 41, январь 1975 г., с. 60.
  13. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 39.
  14. ^ Толстой 1995 [1897], с. 121, 93, 99–100.
  15. ^ Толстой 1995 [1897], с. 41.
  16. ^ Толстой 1995 [1897], стр. 123–4.
  17. ^ Пивир, Ричард (1995). «Предисловие» к роману Толстого Льва (1995 [1897]). Что такое Искусство? (Перевод Ричарда Пивира и Ларисы Волохонской под ред.). Лондон: Пингвин. п, XXII. ISBN   9780140446425 .
  18. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 130.
  19. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 166.
  20. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 132.
  21. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 133.
  22. ^ Толстой 1995 [1897], с. 131.
  23. ^ Толстой 1995 [1897], с. 134, 136, 152.
  24. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 135.
  25. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 63.
  26. ^ Толстой 1995 [1897], с. 43, 47, 63–84, 123–4.
  27. ^ Толстой 1995 [1897], с. 59.
  28. ^ Jump up to: а б с Толстой 1995 [1897], с. 144.
  29. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 84.
  30. ^ Толстой 1995 [1897], с. 85.
  31. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 86.
  32. ^ Толстой 1995 [1897], с. 88.
  33. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 87.
  34. ^ Толстой 1995 [1897], с. 89.
  35. ^ Толстой 1995 [1897], с. 90.
  36. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 44.
  37. ^ Толстой 1995 [1897], с. 45, 147.
  38. ^ Толстой 1995 [1897], с. 46-8.
  39. ^ Толстой 1995 [1897], стр. 46–50.
  40. ^ Толстой 1995 [1897], с. 50.
  41. ^ Нойес, Джордж (1918). Толстой . Лондон: Даффилд, с. 330.
  42. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 53.
  43. ^ Толстой 1995 [1897], с. 17, 30.
  44. ^ Толстой 1995 [1897], стр. 20–1.
  45. ^ Толстой 1995 [1897], с. 23.
  46. ^ Толстой 1995 [1897], стр. 24–5.
  47. ^ Jump up to: а б с д и Толстой 1995 [1897], с. 31.
  48. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 32.
  49. ^ Толстой 1995 [1897], с. 33.
  50. ^ Толстой 1995 [1897], стр. 93–4.
  51. ^ Толстой 1995 [1897], с. 94.
  52. ^ Толстой 1995 [1897], с. 95.
  53. ^ Толстой 1995 [1897], с. 96.
  54. ^ Толстой 1995 [1897], стр. 95–6, 121.
  55. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 98.
  56. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 139.
  57. ^ Толстой 1995 [1897], с. 140.
  58. ^ Толстой 1995 [1897], с. 141.
  59. ^ Jump up to: а б Толстой 1995 [1897], с. 143.
  60. ^ Толстой 1995 [1897], с. 145.
  61. ^ Толстой 1995 [1897], стр. 197–8.
  62. ^ Толстой 1995 [1897], с. 33-4.
  63. ^ Ян 1975, с. 59.
  64. ^ Ян 1975, стр. 61–2.
  65. ^ Бэйли, Джон (1986 [1966]). Что такое Искусство? – отрывок из книги «Толстой и роман в цвету», Гарольд (ред.). Лев Толстой . Нью-Йорк: Дом Челси. п. 147.
  66. ^ Нойес 1918, с. 326.
  67. ^ Нойес 1918, с. 340.
  68. ^ Симмонс 1973, с. 185.
  69. ^ Мод, Эйлмер (1901 г. ). « Что такое искусство? – Введение», в кн. Толстой и его проблемы: Очерки. Лондон: Грант Ричардс. п. 73.
  70. ^ Мод, Эйлмер (1901 б ). « Что такое искусство? – Теория искусства Толстого», в кн. Толстой и его проблемы: очерки. Лондон: Грант Ричардс. стр. 102–127.

См. также

[ редактировать ]
  • Бэйли, Джон (1986 [1966]). « Что такое искусство? - отрывок из книги Толстой и роман» в книге Блума, Гарольда (ред.). Лев Толстой. Нью-Йорк: Дом Челси. п. 141–152.
  • Ян, Гэри Р. (1975). «Эстетическая теория Льва Толстого « Что такое искусство? ». Журнал эстетики и художественной критики 34 (1): 59–65.
  • Мод, Эйлмер (1901a). « Что такое искусство? – Введение», в кн. Толстой и его проблемы: очерки. Лондон: Грант Ричардс. стр. 66–101.
  • Мод, Эйлмер (1901b). « Что такое искусство? – Теория искусства Толстого», в кн. Толстой и его проблемы: очерки. Лондон: Грант Ричардс. стр. 102–127.
  • Нойес, Джордж (1918). Толстой. Лондон: Даффилд.
  • Пивир, Ричард (1995). «Предисловие» к роману Толстого Льва (1995 [1897]). Что такое Искусство? (Перевод Ричарда Пивира и Ларисы Волохонской). Лондон: Пингвин.
  • Симмонс, Эрнест (1973). Что такое Искусство? , у Толстого. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 175–189.
  • Хьюм
  • Критика суждения
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a00db3c27c4fc0c2b0851bd2e2f904f__1722193140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/4f/7a00db3c27c4fc0c2b0851bd2e2f904f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
What Is Art? - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)