Jump to content

Царство Божие внутри вас

(Перенаправлено из «Царство Божие внутри вас »)
Царство Божие внутри вас
Первое английское издание книги « Царство Божие внутри вас» .
Автор Лев Толстой
Оригинальное название Царство Божіе внутри васъ
Язык Русский
Предмет Христианское богословие , философия , анархизм
Опубликовано 1894
Место публикации Россия (письмо)/Германия (впервые опубликовано)
Тип носителя Твердый переплет, Мягкая обложка
Страницы 335 страниц (издание 1927 года, твердый переплет)
ISBN 1603863826
Текст Царство Божие внутри вас в Wikisource

Царство Божие внутри вас ( дореформенный русский : Царство Божие внутри васъ ; пореформенный русский: Царство Божие внутри вас , латинизированное : Царство Божие внутри вас ) — научно-популярная книга, написанная Львом Толстым . Христианский анархический философский трактат , книга была впервые опубликована в Германии в 1894 году после того, как была запрещена в его родной стране, России. [1] Это кульминация 30-летних размышлений Толстого, предлагающая новую организацию общества, основанную на интерпретации христианства, ориентированной на всеобщую любовь.

«Царство Божие внутри вас» — ключевой текст толстовских сторонников ненасилия , ненасильственного сопротивления и христианского анархистского движения. [2]

Первое издание книги «Царство Божие внутри вас» , 1894 г.

Название книги взято из Луки 17:21 . В книге Толстой говорит о принципе ненасильственного сопротивления при столкновении с насилием, как учил Иисус Христос . Когда Христос говорит подставить другую щеку , Толстой утверждает, что Христос имеет в виду уничтожить насилие, даже оборонительное, и отказаться от мести . Толстой отвергает интерпретацию римских и средневековых ученых, пытавшихся ограничить ее объем.

«Как можно убивать людей, когда в заповеди Божией написано: «Не убий»?»

Толстого во многом вдохновляли труды американских христианских анархистов Адина Баллоу и Уильяма Ллойда Гаррисона , которые также разделяли его точку зрения, что все правительства, ведущие войну, являются оскорблением Нового Завета и христианской этики . Толстой подробно обсуждает в книге тексты и биографии Баллу и Гаррисона, включая целый отрывок из «Катехизиса непротивления» Баллу (первоначально опубликованного в 1844 году). Поскольку Русская Православная Церковь в то время была организацией, слившейся с российским государством и полностью подчинявшейся политике государства, Толстой стремился отделить ее учение от того, что он считал истинным Евангелием Христа, в частности от Нагорной проповеди .

Толстой выступал за ненасилие как решение националистических проблем и как средство увидеть лицемерие церкви. Читая слова Иисуса в Евангелиях, Толстой отмечает, что современная церковь — еретическое творение:

Нигде и ни в чем, кроме утверждения Церкви, мы не можем найти, чтобы Бог или Христос основали что-либо подобное тому, что церковники понимают под Церковью.

Толстой представил выдержки из журналов и газет, рассказывающие о различных личных переживаниях, и дал глубокое представление об истории непротивления с самого основания христианства, исповедуемого меньшинством верующих. В частности, он противостоит тем, кто стремится сохранить статус-кво :

Что этот общественный порядок с его пауперизмом, голодом, тюрьмами, виселицами, армиями и войнами необходим обществу; что еще большая катастрофа последовала бы, если бы эта организация была уничтожена; все это говорят только те, кто получает выгоду от этой организации, а те, кто страдает от нее, - а их в десять раз больше - думают и говорят совсем наоборот.

В 1894 году Констанс Гарнетт , переведшая произведение на английский язык , в предисловии своего переводчика написала следующее:

Нельзя, конечно, ожидать, что англичане, несмотря на то, что они медленно поддаются влиянию идей и инстинктивно не доверяют всему логическому, сделают прыжок в темноту и попытаются применить на практике теорию жизни Толстого. Но можно, по крайней мере, быть уверенным, что его деструктивная критика нынешнего социального и политического режима станет мощной силой в работе дезинтеграции и социальной реконструкции, происходящей вокруг нас. [3]

Отношения Толстого с Мохандасом Ганди

[ редактировать ]
Мохандас К. Ганди и другие жители хутора Толстого (колония, основанная в рамках толстовского движения ), Южная Африка, 1910 год.

Мохандас Ганди написал в своей автобиографии «История моих экспериментов с истиной» ( часть II, глава 15 ), что книга Толстого «потрясла» его и «оставила неизгладимое впечатление». Ганди назвал книгу Толстого, а также Джона Раскина книгу «До этого последнего» и поэта Шримада Раджчандра (Райчандбхай) тремя наиболее важными современными факторами, оказавшими влияние на его жизнь. [4] Чтение этой книги открыло сознание всемирно известного Толстого Ганди, который в то время был еще молодым протестующим и жил в Южной Африке.

В 1908 году Толстой написал «Письмо индусу» . [5] который читал Ганди и в котором излагалась идея о том, что только используя любовь как оружие посредством пассивного сопротивления, коренные индийские народы могут свергнуть колониальную Британскую империю. Эта идея в конечном итоге была реализована благодаря организации Ганди общенациональных ненасильственных забастовок и протестов в 1918–1947 годах. В 1909 году Ганди написал Толстому, прося совета и разрешения переиздать «Письмо индусу» на его родном языке, гуджарати . Толстой ответил, и они продолжали переписку до самой смерти Толстого годом позже, в 1910 году. Письма касаются практических и теологических применений ненасилия, а также пожеланий Ганди о здоровье Толстого. Последнее письмо Толстого Ганди «было одним из последних, если не последним, сочинений, вышедших из-под его пера». [6] [7]

С другими ненасильственными активистами

[ редактировать ]

Книга «Царство Божие внутри вас» также оказало большое влияние на Джеймса Бевела , крупного стратега движения за гражданские права 1960-х годов . [8] [9] Прочитав книгу во время службы в ВМС США, Бевел пришел к выводу, что он не сможет убить другого человека. После этого он добился и получил почетное увольнение и поступил в семинарию для религиозного обучения. [10]

Важность слов Иисуса

[ редактировать ]

«Царство Божие внутри вас» — это ключевая фраза в Евангелии от Луки 17:21, которая развивает идею ненасилия . Иисус сказал: «Ибо вот, Царство Божие внутри вас» в ответ на вопрос фарисеев, когда придет Царство Божие. У этой поговорки есть множество объяснений, в том числе и то, что просветление находится внутри вас, в вашем сердце, и ваша искра Божья всегда была там. Поэтому только ненасильственный, мирный характер приведет к ненасильственным, мирным результатам Царства Божьего. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Донна Тассинг Орвин (2002). Кембриджский компаньон Толстого . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-52000-2 .
  2. ^ Христояннопулос, Александр (2010). Христианский анархизм: политический комментарий к Евангелию . Эксетер: Выходные данные Академический. п. 19. [Толстой] написал бесчисленное количество эссе и книг на эту тему, но наиболее часто цитируемая среди анархистов — « Царство Божие внутри вас ».
  3. ^ Толстой, граф Лев (1894). «Царство Божие внутри вас»: христианство не как мистическая религия, а как новая теория жизни . Издательская компания Касселла.
  4. ^ Мохандас К. Ганди (1929). История моих экспериментов с истиной . Архивировано из оригинала 1 августа 2010 г.
  5. ^ Парел, Энтони Дж. (2002), «Ганди и Толстой» , в MP Mathai; М. С. Джон; Сиби К. Джозеф (ред.), «Размышления о Ганди: фестивальный сборник Равиндры Вармы» , Нью-Дели: Концепция, стр. 96–112 , получено 8 сентября 2012 г.
  6. ^ Б. Шриниваса Мурти, изд. (1987). Махатма Ганди и Лев Толстой: Письма . ISBN  0-941910-03-2 .
  7. ^ « Лев Толстой и Махатма Ганди: Двойной портрет в интерьере эпохи» — российский документальный фильм, запечатлевший переписку двух духовных учителей человечества» . Бюро пресс-информации . Проверено 5 декабря 2016 г.
  8. ^ Рэндалл Л. Крин, «Джеймс Л. Бевел; стратег движения за гражданские права 1960-х годов», в книге Дэвида Гарроу , «Мы преодолеем», том II (1989), Carlson Publishing Company
  9. ^ Рэнди Крин, «Резюме исследования пересмотра движения относительно Джеймса Бевела» , октябрь 2005 г., Колледж Миддлбери.
  10. Дети , 1999, Дэвид Хальберштам.
  11. ^ Книга медитации Блэра Эби, страницы 25-26.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миливоевич, Д. Лев Толстой и восточное религиозное наследие. (Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1998).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 741db6b21be1e119fa6f3fa9f962b073__1709250420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/73/741db6b21be1e119fa6f3fa9f962b073.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Kingdom of God Is Within You - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)