Подставив другую щеку

«Подставив другую щеку» — это фраза в христианской доктрине из Нагорной проповеди , которая относится к ответу на оскорбление без возражений. Этот отрывок интерпретируется по-разному: как принятие своего затруднительного положения, призыв к непротивлению или защита христианского пацифизма .
Ссылки на Священные Писания
[ редактировать ]Фраза происходит из Нагорной проповеди Нового Завета . В Евангелия от Матфея пятой главе альтернативу слову « око за око дает Иисус » :
38 Вы слышали, что сказано: «Око за око и зуб за зуб». 39 Но Я говорю вам: не противьтесь злому. Но если кто ударит тебя по правой щеке, обрати к нему и другую. 40 И если кто-нибудь захочет судиться с тобою и отобрать у тебя хитон, отдай ему и плащ. 41 И если кто принудит тебя идти одну милю, пройди с ним две мили. 42 Просящему у тебя дай, и хотящему занять у тебя не откажи.
В проповеди на равнине [1] в Евангелии от Луки, глава 6 , в рамках своего повеления « возлюбить врагов ваших » Иисус говорит:
27 А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, 28 благословляйте проклинающих вас, молись за обижающих вас. 29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнявшему у тебя верхнюю одежду не удерживай и хитона твоего. 30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое добро не требуй назад. 31 И как хочешь, чтобы с тобой поступали другие, так и поступай с ними.
- Иисус Христос, стандартная английская версия (Луки 6:27–31)
Интерпретации
[ редактировать ]Эта фраза, как и большая часть Нагорной проповеди , допускала как буквальное, так и переносное толкование .
Христианская анархистская интерпретация
[ редактировать ]Согласно этой интерпретации, эти отрывки призывают к полному непротивлению, вплоть до облегчения агрессии против самого себя, и поскольку человеческие правительства защищают себя военной силой, некоторые защищают христианский анархизм , в том числе Лев Толстой , который разъяснил свои рассуждения в своей книге 1894 года «Царство Божие». Внутри тебя .
Интерпретация ненасильственного сопротивления
[ редактировать ]Еврейские ученые Эми-Джилл Левин и Марк Бреттлер заявляют, что речь идет о правосудии после причинения телесного повреждения. Они утверждают, что, поскольку греческое слово, использованное в Евангелии от Матфея 5:39 для обозначения «сопротивляться», — это ἀντιστῆναι (которое обычно относится к вооруженному сопротивлению или жестокой борьбе), Иисус предлагает противостоять насилию, сохранить свою честь и пристыдить преступника; вместо эскалации насилия или потери достоинства. Подставляя левую щеку, жертва сопротивляется унижению, предлагая удар правой рукой, который разоблачает пощечину как насильственный акт, не уменьшивший человечность жертвы, тем самым бросая вызов преступнику и пристыжая его за жестокость обращения. [2]
Ученый Уолтер Уинк в своей книге «Вовлечение сил: проницательность и сопротивление в мире господства » интерпретирует этот отрывок как способ ниспровергнуть властные структуры того времени. [3]
Во времена Иисуса, говорит Уинк, удар наотмашь человеку, считавшемуся принадлежащим к более низкому социально-экономическому классу, был средством утверждения власти и доминирования. Если преследуемый «подставлял другую щеку», дисциплинарный работник сталкивался с дилеммой: левая рука использовалась в нечистых целях, поэтому удар левой рукой по противоположной щеке не наносился. Альтернативой могла бы быть пощечина открытой ладонью в качестве вызова или удар человека кулаком, но это рассматривалось как заявление о равенстве. Таким образом, подставив другую щеку, преследуемые требовали равенства.
Винк продолжает интерпретацию передачи плаща в дополнение к тунике. Должник снял рубашку со своей спины, что запрещено еврейским законом, как указано во Второзаконии (24:10–13). Дав заимодавцу еще и плащ, должник оказался наготы. Уинк отмечает, что публичная нагота рассматривалась как позор для зрителя, а не только для обнаженного, как это было в случае с Ноем (Бытие 9: 20–23).
Уинк интерпретирует следующий стих из Нагорной проповеди как метод заставить угнетателя нарушить закон. Обычно применяемый римский закон Ангарии позволял римским властям требовать, чтобы жители оккупированных территорий переносили сообщения и оборудование на расстояние одной мили, но запрещал принуждать человека идти дальше, чем на одну милю, с риском подвергнуться дисциплинарным взысканиям. [4] В этом примере ненасильственная интерпретация рассматривает Иисуса как критикующего несправедливый и ненавистный римский закон, а также разъясняющего учение, выходящее за рамки еврейского закона. [5]
Интерпретация Экхарта Толле
[ редактировать ]Экхарт Толле интерпретирует многие учения Иисуса Христа как свидетельства опыта осознанности . [6] В своей книге « Сила настоящего: Путеводитель по духовному просветлению». [6] он писал: «Это чудо капитуляции. Возможно, вы слышали фразу «подставить другую щеку», которую великий учитель просвещения использовал 2000 лет назад. Он пытался символически передать тайну непротивления и непротивления. В этом заявлении, как и во всех других, его интересовала только ваша внутренняя реальность, а не внешнее поведение вашей жизни».
См. также
[ редактировать ]- Братская любовь (философия)
- Христианский пацифизм
- Живи мечом, умри мечом
- Матфея 5:29 , Матфея 10
- толстовский
- Насилие порождает насилие
- Закон притяжения (Новая мысль)
- Просто теория войны
- Внимательность
- Терапия принятия и обязательств
- Право завоевания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луки 6:17– – Это другое место, чем проповедь на горе Матфея.
- ^ Левин, Эми-Джилл; Бреттлер, Марк (2020). Библия с Иисусом и без него: как евреи и христиане по-разному читают одни и те же истории . Харпер Один. стр. 201–203. ISBN 9780062560155 .
- ^ Подмигните, Уолтер (1992). Вовлечение держав: проницательность и сопротивление в мире господства . Крепость Пресс. стр. 175–82. ISBN 978-0-80062646-4 . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Т.е. Моммзен. Кодекс Феодосиана 8:5:1 .
- ^ Ави-Йона, Майкл. Евреи под римским и византийским правлением: политическая история Палестины от войны Бар-Кохбы до арабского завоевания .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Толле, Экхарт (1997). Сила настоящего: Руководство к духовному просветлению . Новая Всемирная библиотека. п. 122. ИСБН 9781577314806 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джим Дуглас , Молния с Востока на Запад: Иисус, Ганди и ядерный век , 1983 г. ISBN 0-8245-0587-5