Люк 6
Люк 6 | |
---|---|
← глава 5 глава 7 → | |
![]() Луки 6:4-16 на Папирусе 4 , написанном около 150-175 гг. н. э. | |
Книга | Евангелие от Луки |
Категория | Евангелие |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 3 |
Глава 6 от Луки — шестая глава Евангелия от Луки в Новом Завете христианской Библии , традиционно приписываемая Евангелисту Луке , спутнику апостола Павла в его миссионерских путешествиях. [ 1 ] Учение Иисуса о субботе приводит в ярость религиозные власти и усугубляет их конфликт. Описывается выбор двенадцати апостолов , а затем следует « Проповедь на равнине », где представлены ключевые аспекты учения Иисуса.
Текст
[ редактировать ]Оригинальный текст был написан на греческом языке койне . Эта глава разделена на 49 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
- Папирус 4 (150–175 гг. н.э.; дошедшие до нас стихи: 1–16) [ 2 ]
- Папирус 75 (175-225)
- Кодекс Ватикана (325–350 гг.)
- Синайский кодекс (330–360 гг.)
- Кодекс Безаэ (~400)
- Кодекс Вашингтонианус (~ 400)
- Александрийский кодекс (400–440)
- Переписанный Кодекс Ефрема (~450)
Субботний конфликт (6:1-11)
[ редактировать ]Лука рассказывает о двух событиях, которые связаны с действиями Иисуса в субботу и различиями между его учением и учением фарисеев относительно значения субботнего дня. Эти события приводят к расширяющемуся конфликту между Иисусом и религиозными властями.
Господин субботы
[ редактировать ]Эта история рассказана в синоптических евангелиях ( Марка 2:23–28 , Матфея 12:1–8 , Луки 6:1–5 ). Учеников Иисуса обвиняют в нарушении Закона ( Исход 20:8–11 ) иудейские власти, которые видят, как они срывают пшеницу, растирают ее и едят в субботу . Иисус предлагает своей аудитории вспомнить действия Давида и его людей, которые, будучи голодными, получили хлеб предложения ( 1 Царств 21:1–6 ). Иисус указывает, что Он – Сын Человеческий – является Господином субботы. Текст Марка о назначении субботы: Суббота создана для человека, а не человек для субботы . [ 3 ] не повторяется у Луки. [ 4 ]
Лука относит это событие к определенной дате: по-гречески : en sabbato deuteroprōtō ( en sabbato deuteroprōtō ), [ 5 ] в версии короля Иакова переведено как «во вторую субботу после первой». Эта фраза не встречается больше нигде в Евангелии и опущена в некоторых древних рукописях, Новой международной версии и некоторых других современных версиях. [ 6 ] Писатель -евангелист Джереми Майерс предполагает, что это мог быть день Шавуот (Праздник недель), что придало действию Иисуса дополнительное значение. Только священникам разрешалось собирать пшеницу и перерабатывать ее в субботу, чтобы испечь хлебы предложения (которые они могли есть). Иисус распространяет эту привилегию на своих учеников: по сути, в его учении священство открыто для всех. Эта акция представляет собой радикальный отход от традиционных способов и структур и подрывает особый статус священников. [ 7 ]
Вставка после 4-го стиха
[ редактировать ]Рукопись Codex Bezae Cantabrigiensis содержит дополнительный стих, который Иерусалимская Библия называет «интересным, но, вероятно, ложным»: [ 8 ]
- Когда в тот же день он увидел человека, делающего работу в субботу, он сказал ему: «Человек! Если ты знаешь, что делаешь, ты блажен! А если не знаешь, то ты проклят и преступник закона». закон». [ 9 ]
Ссылка на знание предполагает, что этот стих может отражать гностическое влияние. [ 9 ]
Исцеление в субботу
[ редактировать ]Эта история рассказана в синоптических евангелиях ( Марка 3:1–6 , Матфея 12:9–13 , Луки 6:6–11 ). В синагоге Иисус в субботу вызывает человека с иссохшей рукой. Возможно, это была синагога в Капернауме . [ 10 ] но многие комментаторы утверждают, что «невозможно сказать, где находилась синагога, к которой принадлежали [] фарисеи». [ 11 ] Исцелив его словесным повелением: «Простри руку твою», Иисус бросает вызов священнической власти. Они не спорят с ним напрямую, а «исполняются гнева» (стих 11 в « Новой жизненной версии» , НЛВ). В субботу они начинают строить заговор против Иисуса, игнорируя его вопрос: «Я спрошу тебя об одном. Закон говорит в День покоя делать добро или делать зло? Спасать жизнь или убивать?» (НЛВ).
Избрание двенадцати апостолов (6:12-16)
[ редактировать ], после молитвенного уединения на горе Иисус выбирает двенадцать апостолов По словам Луки ( Луки 6:12–16 ):
- Симон (которого он назвал Петром), его брат Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков, сын Алфея, Симон, прозванный Зилотом, Иуда, сын Иакова, и Иуда Искариот, ставший предателем.
Привычка Иисуса проводить время в молитве несколько раз упоминается у Луки: 3:21 , 5:15 , здесь, 9:18, 9:29 , [ 12 ] и 22:41 . О назначении Двенадцати также рассказывается в Евангелии от Матфея 10:1–4 и от Марка 3:13–19 .
Проповедь на равнине (6:17-49)
[ редактировать ]За посвящением апостолов следует описание множества народа, собранного со всей Иудеи и Иерусалима , а также с побережья Тира и Сидона . [ 13 ] а затем проповедью, в которой излагаются ключевые аспекты учения Иисуса. В параллельном разделе Евангелия от Матфея говорится, что толпы пришли из Галилеи , Десятиградия , Иерусалима, Иудеи и за Иорданом . [ 14 ] Описание Марка является самым обширным из трех синоптических евангелий: «За Ним последовало великое множество людей из Галилеи, и из Иудеи, и Иерусалима, и Идумеи , и из-за Иордана, и из Тира и Сидона». [ 15 ] В Кембриджской Библии для школ и колледжей были евреи, греки, финикийцы и арабы ». делается вывод: «Таким образом, среди слушателей нашего Господа [ 16 ]
Четыре блаженства и четыре беды (6:20–26)
[ редактировать ]Проповедь начинается с набора учений о четырех блаженствах и четырех бедах . Эту проповедь можно сравнить с более обширной Нагорной проповедью , изложенной в Евангелии от Матфея . Оба, кажется, происходят вскоре после назначения двенадцати апостолов, изображающих Иисуса на горе. У Луки он произносит проповедь под горой на ровном месте: лютеранский богослов Иоганн Бенгель предполагает, что, возможно, на полпути вниз по горе: «более подходящее место для обращения к большой аудитории, чем совершенно ровная равнина». [ 17 ] Некоторые ученые считают, что Нагорная проповедь и Проповедь на равнине — это одна и та же проповедь, в то время как другие считают, что Иисус часто проповедовал схожие темы в разных местах. [ 18 ] Позже Лука расскажет о шести бедах фарисеев (Лк. 11:37-44).
Стих 20
[ редактировать ]И он [Иисус Христос] возвел очи Свои на учеников Своих и сказал:
- [1] Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие. [ 19 ]
Стих 21
[ редактировать ]- [2] Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.
- [3] Блаженны плачущие ныне, ибо будете смеяться. [ 20 ]
Стих 22
[ редактировать ]- [4] Блаженны вы, когда люди возненавидят вас, и когда отделят вас от общества своего, и будут поносить вас, и пронесут имя ваше, как злое, за Сына Человеческого. [ 21 ]
Люби врагов твоих (6:27–36)
[ редактировать ]Как ключевое учение Иисуса, это высказывание следует сразу за четырьмя блаженствами и горестями. Иисус расширяет тему, указывая, что в любви к людям, которые любят вас, нет ничего особенного. Вместо этого он призывает своих слушателей любить тех, кто их ненавидит, и просит своих последователей быть милосердными, как Отец. В этом разделе также содержится то, что считается золотым правилом .
Стих 35
[ редактировать ]- Но любите врагов ваших, и благотворите, и давайте взаймы, не ожидая ничего взамен, и будет вам награда великая, и вы будете сынами Всевышнего, ибо Он благ к неблагодарным и злым. [ 22 ]
- «Неблагодарные и злые»: или «неблагодарные» и «безнравственные». [ 23 ]
Судить других
[ редактировать ]Иисус предупреждает не судить других.
Слепой ведет слепого
[ редактировать ]Эта метафора предупреждает о том, что обучением должны заниматься лидеры, прошедшие соответствующую подготовку. [ по мнению кого? ] Об этом также сообщается в Евангелии от Матфея 15:13–14 .
Частинка опилок
[ редактировать ]Иисус упрекает тех, кто видит недостатки в других и не может проверить себя. Матфей также передает это учение ( Матфея 7:3 ).
Дерево и его плоды
[ редактировать ]Иисус предлагает притчу об испытании человека. Об этом также рассказывается в Евангелии от Матфея 7:15–20 .
Мудрые и глупые строители (6:46–49)
[ редактировать ]Это представляет собой учение о том, как положить свою жизнь на прочное основание, данное Иисусом. Это также отмечено в Евангелии от Матфея 7:24–27 .
Использование
[ редактировать ]На дне чашек с кофе и какао в In-N-Out Burger есть текст «ОТ ЛУКИ 6:35», который относится к 35-му стиху этой главы. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Соринка в глазу Бога , роман как игра слов на темы 6:41–42 и Матфея 7:3–5.
- Подставив другую щеку
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иерусалимская Библия (1966), «Введение в синоптические евангелия», Новый Завет, стр. 5
- ^ Аланд, Курт ; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: введение в критические издания, а также в теорию и практику современной текстовой критики . Эрролл Ф. Роудс (пер.). Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 96. ИСБН 978-0-8028-4098-1 .
- ^ Марка 2:27
- ^ Франклин, Э., Люк в Бартоне, Дж. и Маддиман, Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий , стр. 934
- ^ Луки 6:1 - Полученный текст
- ^ Луки 6:1
- ^ Джереми Майерс. «Что на втором месте? Кто на первом? Второпрото в Луки 6:1» (PDF) . Джей Ди Майерс . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Иерусалимская Библия (1966), сноска а к Луки 6:5.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Т.Л., Существуют ли «утраченные высказывания» Иисуса? , Национальный католический реестр , опубликовано 1 июня 2016 г., по состоянию на 6 сентября 2023 г.
- ↑ Гилл, Дж. (1746-63), Изложение Гилла к Евангелию от Луки 6, по состоянию на 30 декабря 2021 г.
- ↑ Мейер, HAW (1880), Комментарий Мейера NT к Луки 6, перевод с немецкого шестого издания, по состоянию на 30 декабря 2021 г.
- ↑ Мейер, HAW (1880), Комментарий Мейера NT к Луки 5, перевод с немецкого шестого издания, по состоянию на 2 сентября 2023 г.
- ^ Луки 6:17
- ^ Мэтью 4:25
- ^ Марка 3:7–8 : NKJV
- ↑ Кембриджская Библия для школ и колледжей от Луки 6, по состоянию на 4 июня 2018 г.
- ^ Гномон Бенгеля Нового Завета от Луки 6, по состоянию на 4 июня 2018 г.
- ^ Эрман 2004, с. 101
- ^ Луки 6:20 : KJV
- ^ Луки 6:21 : KJV
- ^ Луки 6:22 : KJV
- ^ Луки 6:35 ESV
- ^ Примечание к Луки 6:35 в NET Bible.
- ^ Хантер, Пол (29 июля 2022 г.). «Почему In-N-Out Burger помещает на упаковке библейские стихи?» . Эта жизнь в Орегоне . Орегон, США . Проверено 9 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Луки 6, Библия короля Иакова — Wikisource
- Английский перевод с параллельной латинской Вульгатой
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке )
- Несколько версий Библии на Bible Gateway (NKJV, NIV, NRSV и т. д.)
Предшественник Люк 5 |
Главы Библии Евангелие от Луки |
Преемник Люк 7 |