Jump to content

L источник

Визуализация четырехдокументной гипотезы . «L» — это термин для обозначения материала, уникального для Евангелия от Луки.

В текстовой критике Нового Завета источником L является гипотетическая устная или текстовая традиция, которую автор Луки-Деяний, возможно, использовал при составлении Евангелия от Луки . [ 1 ] [ 2 ]

Вопрос о том, как объяснить сходство Евангелий от Матфея, Марка и Луки, известен как синоптическая проблема . Гипотетический источник L соответствует современному решению, согласно которому Марк был первым Евангелием, а Q был письменным источником как для Матфея, так и для Луки. Согласно гипотезе четырех документов , автор объединил Марка , источник Q и ​​L, чтобы создать свое Евангелие. [ 1 ] Материал в L, как и в M, вероятно, исходит из устной традиции. [ 1 ] И. Говард Маршалл (1994) заявил: «Люк справедливо считал эти источники надежными». [ 3 ]

Джеймс Р. Эдвардс (2009) приравнял источник L к еврейскому Евангелию, на которое ссылаются святоотеческие авторы . [ 4 ] Его диссертация не была принята другими учеными. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Содержание

[ редактировать ]
По данным Оноре (1968), уникальный материал («L») составил 35% Евангелия от Луки. [ 8 ]

По словам Оноре (1968), уникальный материал третьего Евангелия (названного «L») составил 35% этого Евангелия. [ 8 ] Тайссен (1998) пошел еще дальше, заявив, что специальный материал составляет почти половину Евангелия от Луки. [ 9 ]

L включает Благовещение , Посещение , рассказ Лукана о непорочном зачатии Иисуса (включая Поклонение пастырей , Обрезание и Представление Иисуса в храме ), Нахождение в храме , многие притчи об Иисусе и Иисусе в храме. Суд Ирода . Как и уникальный источник Матфея , известный как M , источник L содержит несколько притч, таких как притча о добром самаритянине (Луки 10:25–37) и притча о блудном сыне (Луки 15:11–32). [ 1 ]

По мнению Э. Эрла Эллиса (1999), исходный материал L демонстрирует наибольшую распространенность семитизмов в корпусе Луки – Деяний , так что семитские источники, вероятно, лежали в основе стихов источника L, таких как Луки 1: 5–2: 40. ; 5:1–11; 7:11–17, 36–50; 8:1–3; 9:51–56; 11:27 и далее; 13:10–17; 14:1–6; 17:11–19; 19:1–10; 23:50–24:53. [ 10 ] Напротив, части Евангелия от Луки, которые соответствуют содержанию Евангелия от Марка, представляют собой «более отполированный греческий язык», чем Евангелие от Марка, и содержат меньше гебраизмов. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Фанк, Роберт Уолтер; Гувер, Рой В.; Семинар Иисуса (1993). "Введение". Пять Евангелий: поиск подлинных слов Иисуса. Новый перевод и комментарии . ХарперСанФранциско. стр. 1–30. ISBN  978-0-02-541949-0 .
  2. ^ Джонс, Брайс (2011). Специальный материал Матфеана и Лукана: краткое введение с текстами на греческом и английском языках . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-61097-737-1 . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
  3. ^ Маршалл, И. Ховард (1994). «ЛЮК. Введение». В Карсоне, Д.А.; и др. (ред.). Новый комментарий к Библии: издание 21 века . Межвузовская пресса. п. 979. ИСБН  978-0-85110-648-9 .
  4. ^ Эдвардс, Джеймс (2009). Еврейское Евангелие и развитие синоптической традиции . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. ISBN  978-0-8028-6234-1 . OCLC   368048433 .
  5. ^ Фридрихсен, Тимоти А. (2010). «Рецензия на книгу: Еврейское Евангелие и развитие синоптической традиции» (PDF) . Обзор библейской литературы .
  6. ^ Суини, Джеймс П. (2010). «Рецензия на книгу: Еврейское Евангелие и развитие синоптической традиции» (PDF) . Обзор библейской литературы . Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. Проверено 12 августа 2020 г.
  7. ^ Клоппенборг, Джон С. (14 апреля 2011 г.). «Еврейское Евангелие и развитие синоптической традиции (обзор)» . Торонтоский богословский журнал . 27 (1): 109–111. дои : 10.1353/tjt.2011.0000 . ISSN   1918-6371 . S2CID   144873030 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Оноре, AM (1968). «Статистическое исследование синоптической проблемы». Новый Завет 10 (2/3): 95–147. дои : 10.2307/1560364 . JSTOR   1560364 .
  9. ^ Тайссен, Герд; Мерц, Аннет (1998). «Глава 2. Христианские источники об Иисусе». Исторический Иисус: всеобъемлющее руководство . Перевод с немецкого (издание 1996 г.). Крепость Пресс. ISBN  978-0-8006-3123-9 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Эллис, Э. Эрл (1999). «Происхождение и создание Деяний от Луки» (PDF) . Создание документов Нового Завета . Лейден: Брилл. стр. 387–388. ISBN  9780391041684 . (PDF)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35160977574d954ad356b0d3fb785a63__1685424480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/63/35160977574d954ad356b0d3fb785a63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
L source - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)