Jump to content

Люк 10

Люк 10
Латинский текст Луки 10:41-11:5 в Кодексе Кларомонтана V , IV или V века.
Книга Евангелие от Луки
Категория Евангелие
Христианская часть Библии Новый Завет
Порядок в христианской части 3

10 — десятая глава Евангелия от Луки в Новом Завете христианской Библии Луки . В нем записано отправление семидесяти учеников Иисусом , знаменитая притча о добром самаритянине и посещение им дома Марии и Марфы . [ 1 ] этого Евангелия Автор , который также написал Деяния Апостолов , не назван, но в раннехристианской традиции он единообразно идентифицируется как Евангелист Лука . [ 2 ]

Латинский Кодексе текст Луки 9:9–11:35 в Гигас (13 век).
Луки 10:38-42 в Папирусе 3 (6/7 века)

Оригинальный текст был написан на греческом языке койне . Эта глава разделена на 42 стиха.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

Ссылки на Ветхий Завет

[ редактировать ]

Рассказ о семидесяти

[ редактировать ]

Евангелие от Луки — единственное, в котором есть это повествование. [ 6 ] : 941  Протестантский богослов Генрих Мейер называет этот раздел (стихи 1–16) «Повествованием о семидесяти» и связывает его с более ранним рассказом об отправке гонцов в Луки 9:52 . [ 7 ] Возвращение семидесяти завершает этот раздел (стихи 17-20). Этот отрывок включает в себя утверждение Иисуса о том, что «работник достоин платы своей». [ 8 ] что отражено в аналогичной формулировке в 1 Тимофею 5:18 :

Ибо в Писании сказано: «Не заграждай намордник вола, пока он молотит зерно» и «Работник достоин платы своей».

Первое из этих утверждений можно найти во Второзаконии 25:4 , но второе утверждение не встречается в Ветхом Завете , что позволяет предположить, что автор письма к Тимофею, возможно, имел в виду Луку или эквивалентный стих из Евангелия от Матфея . [ 9 ]

Некоторые рукописи ссылаются на семьдесят два других. Свидетельства рукописи «достаточно разделены, и нелегко сделать вывод, что на самом деле написал Лука. [ 6 ] Textus Receptus относится к 70, [ 10 ] но в других критических текстах слово δύο, дуэт , отмечается как потенциальное дополнение. [ 11 ] Обе альтернативы связаны с двумя эпизодами Ветхого Завета, которые, по мнению Эрика Франклина, потенциально были отражены в рассказе Луки:

  • В Бытии 10 есть список семидесяти народов мира, хотя в Септуагинте (LXX) их семьдесят два.
  • В Числах 11 говорится о том, что Моисей выбрал семьдесят старейшин, на которых будет покоиться часть пребывавшего на нем духа, но поскольку дар разделили еще двое, это число можно принять за семьдесят два. [ 6 ]
И исцелите там больных, и скажите им: «приблизилось к вам Царствие Божие». [ 12 ]

Франклин предполагает, что в этом стихе «объятия» Царства Божьего достигают тех, кто положительно откликается на это послание. Кеннет Н. Тейлор , перефразируя Евангелие от Луки , говорит, что предложение Царства дается особенно тем, кто исцелился:

Исцеляйте больных; и, исцеляя их, говорите: «Царство Божие уже очень близко к вам». [ 13 ]

В стихе 11 повторяется: «приблизилось к вам Царствие Божие». [ 14 ] но этот стих также указывает на то, что он находится рядом с теми, кто отвергает посланников. [ 6 ]

«Кто слушает вас, тот слышит Меня; кто отвергает вас, отвергает Меня, и кто отвергает Меня, отвергает Пославшего Меня». [ 15 ]

Мейер считает, что этот стих в принципе подтверждает, что Иисус поставил на равные основания города, которые отвергают семьдесят, и те, которые отвергают Его Самого. Во второй части поговорка достигает кульминации: углубления эмоций, торжественного завершения. [ 7 ] Параллельный текст Матфея полностью позитивен:

«Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка». [ 16 ]

Обработка Люка сохраняет положительную сторону потенциального приема семидесяти, но больше внимания уделяет негативу. [ 17 ]

Тогда семьдесят вернулись с радостью и сказали: «Господи, даже бесы покоряются нам во имя Твое». [ 18 ]

Мейер отмечает, что, учитывая характер их миссии в этой главе, маловероятно, чтобы все семьдесят вернулись в исходную точку одновременно. [ 7 ]

Великая заповедь и притча о добром самаритянине (10:25-37)

[ редактировать ]
В «Притче о добром самаритянине» (1670 г.) показано , Яна Вейнантса как добрый самаритянин ухаживает за раненым.

Законник или «знаток закона » спросил Иисуса, что ему следует делать, чтобы наследовать вечную жизнь . Иисус спросил его, что написано в законе, и законник сослался на учение Второзакония 6:4–5 :

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей, всей силой твоей и всем разумением твоим ,

и постановлению Левит 19:18 ,

Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. [ 19 ]

Иисус подтвердил, что ответ законника был правильным. Толкование Луки этой Великой Заповеди отличается от подхода Марка и Матфея, где Иисус прямо учил своих учеников, что это величайшие заповеди Закона.

Затем адвокат спросил, кто его «сосед». В ответ Иисус рассказал историю о путешественнике, предположительно еврее, [ 20 ] которого избивают, грабят и оставляют полумертвым на дороге. Сначала священник , а затем левит проходит странствующий самаритянин , но оба избегают этого человека. Наконец, появляется . Самаритяне и евреи вообще презирали друг друга, но самаритянин помогает раненому. Эта притча рассказывается только в этой главе Нового Завета .

Изображение самаритянина в позитивном свете было бы шоком для аудитории Иисуса. [ 21 ] Некоторые христиане, такие как Августин и Джон Ньютон , [ 22 ] истолковали притчу аллегорически , где самаритянин представляет Иисуса Христа, спасающего грешную душу. [ 23 ] Другие, однако, считают эту аллегорию не имеющей отношения к первоначальному смыслу притчи. [ 23 ] и рассматривайте притчу как пример этики Иисуса. [ 24 ]

Притча вдохновила на создание живописи, скульптуры, поэзии и кино. фраза Из этой притчи происходит разговорная «добрый самаритянин», означающая того, кто помогает незнакомцу, и многие больницы в честь доброго самаритянина названы и благотворительные организации.

Мария и Марфа (10:38-42)

[ редактировать ]

По словам Луки, дом Марфы и Марии находится в «определенной деревне». [ 25 ] Вифания не упоминается и не вписывается в топографию путешествия Иисуса в Иерусалим, которое в этот момент повествования только начинается, когда он покидает Галилею. Джон Дж. Килгаллен предполагает, что «Люк вытеснил историю Марты и Марии». [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Галлей, Библейский справочник Генри Х. Галлея : Сокращенный библейский комментарий. 23-е издание. Издательство Зондерван. 1962.
  2. ^ Иллюстрированный библейский справочник Холмана. Издательство Holman Bible Publishers, Нэшвилл, Теннесси. 2012.
  3. ^ Аланд, Курт ; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: введение в критические издания, а также в теорию и практику современной текстовой критики . Эрролл Ф. Роудс (пер.). Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 96. ИСБН  978-0-8028-4098-1 .
  4. ^ Киркпатрик, AF (1901). Книга Псалмов: с введением и примечаниями . Кембриджская Библия для школ и колледжей. Том. Книга IV и V: Псалмы XC-CL. Кембридж: В университетском издательстве. п. 839 . Проверено 28 февраля 2019 г.
  5. Где находится Ветхий Завет в Евангелиях , biblestudy.org , по состоянию на 15 сентября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Франклин, Э., 58. Люк в Бартоне, Дж. и Маддимане, Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий, архивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , стр. 941
  7. ^ Jump up to: а б с Мейер, HAW (1873), Комментарий Мейера NT к Луки 10, по состоянию на 12 июня 2012 г.
  8. ^ Луки 10:7
  9. ^ Мейер, HAW (1873), Комментарий Мейера NT к 1 Тимофею 5, по состоянию на 22 июля 2020 г.
  10. ^ Луки 10:1 : Полученный текст
  11. ^ Луки 10:1 : SBL Греческий Новый Завет
  12. ^ Луки 10:9 : NKJV
  13. ^ Луки 10:9 : TLB
  14. ^ Луки 10:11 : NKJV
  15. ^ Луки 10:16
  16. ^ Матфея 10: 41–42.
  17. Николл, WR , Греческий завет толкователя на Евангелие от Луки 10, по состоянию на 23 июля 2020 г.
  18. ^ Луки 10:17 : NKJV
  19. ^ Левит 19:18
  20. ^ Джоэл Б. Грин , Евангелие от Луки , Eerdmans, 1997, ISBN   0-8028-2315-7 , с. 429.
  21. ^ Фанк, Роберт В. , Рой В. Гувер и семинар Иисуса . Пять Евангелий , HarperSanFrancisco. 1993. «Люк» с. 271-400
  22. Ньютон Дж., Добрый самаритянин , по состоянию на 13 июня 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б Кэрд, Великобритания (1980). Язык и образы Библии. Дакворт. п. 165.
  24. ^ Сандерс, EP, Историческая личность Иисуса . Пингвин, 1993. с. 6.
  25. ^ Луки 10:38
  26. ^ Килгаллен, Дж. Дж., Марта и Мэри: Почему в Луки 10,38? , Библия , Том. 84, № 4 (2003), стр. 554-561.
[ редактировать ]
Предшественник
Люк 9
Главы Библии
Евангелие от Луки
Преемник
Люк 11
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf4f0f4974c66d668d3d1762323a56cd__1713486720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/cd/bf4f0f4974c66d668d3d1762323a56cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luke 10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)