Четыре беды Иисуса

в Евангелии от Луки Только Иисус следует за блаженствами с рядом горестей, осуждая противоположность благословениям как источник осуждения и наказания. Эти беды универсальны и отличаются от бед фарисеев . [ 1 ]
Писание
[ редактировать ]«Но горе вам, богатые,
ибо ты получил утешение.
«Горе вам, сытым теперь,
ибо ты будешь голоден.
«Горе вам, кто смеется теперь,
ибо ты будешь скорбеть и плакать.
«Горе вам, когда все будут говорить о вас хорошо, ибо так поступали их предки с лжепророками.- Луки 6 :24-26, Новая исправленная стандартная версия.
Комментарий
[ редактировать ]Смысл слова «горе» (греч. Ου̉̀αὶ, латынь: væ) комментируется рядом отцов церкви. Иоанн Златоуст утверждает, что это «всегда говорится в Писании тем, кто не может избежать будущего наказания». Св. Григорий также отмечает, что оно «часто в Писании обозначает гнев Божий и вечное наказание». [ 2 ]
Горе богатых перекликается со словами из Магнификата в Луки 1:53: «Аллодного наполнил благами, а богатого отпустил ни с чем». Так и в притче о богаче и Лазаре Иисус утверждает, что богатый, получив утешение в этом мире, не будет иметь его в будущем. [ 3 ] Павел также плохо отзывается о богатстве в 1 Тимофею 6:10 (KJV): «ибо сребролюбие есть корень всякого зла».
По поводу сытости, пишет св. Василий , «жить одними удовольствиями — значит сделать чрево свое богом» (Флп. 3:19). [ 4 ] Св. Григорий пишет, что от одного порока чревоугодия происходит бесчисленное множество других, борющихся против души. «Подчини себе этот порок, и ты укротишь многие другие, потому что бесчисленные желания похоти, которые следуют за чревоугодием. Хотя они и обещают наслаждение, они ведут к вечным страданиям». [ 5 ] [ 6 ]
Из-за горя смех был запрещен святителем Василием в его длинных правилах , так как «это жизнь покаяния и скорби, а будущая — радости и веселия». [ 7 ] Св. Августин отмечает, что «никогда не говорится, что Христос смеялся, хотя Он часто плакал». Корнелий Лапид цитирует Книгу Сираха , где пишет: «Однако умеренное веселье не запрещено последователям Христа. «Глупец возвышает свой голос от смеха, а мудрый едва ли хоть немного улыбается». (Эккл. 21:20, KJV ), [ 8 ] «Смех, — сказал я, — это безумие. И что совершает удовольствие?» (Еккл. 2:2 ) . [ 6 ]
Последнее горе от хороших речей – это прежнее благословение, обещанное истинным пророкам, которые за Евангелие терпят гонения (Лк. 6:22). [ 9 ] Подобным образом и Св. Павел пишет: «Ибо людей я теперь убеждаю, или Бога? или ищу угодить людям? Ибо, если бы я еще угождал людям, то не был бы я рабом Христовым». (Гал. 1:10, KJV ) [ 10 ] Корнелий Лапид отмечает: «Тот, кто проповедует ложное учение и вещи, приятные плотскому уму, заставляет своих слушателей продолжать во зле и совершать многие грехи, и поэтому получит большее осуждение». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Catena aurea: комментарий к четырем Евангелиям, собранный из сочинений отцов: Том 6, Св. Иоанна. Оксфорд: Паркер, 1874. Фома Аквинский» .
- ^ Проповедь 9 на Иезекииля
- ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- ^ Библия: Фил 3:1.
- ^ Св. Григорий в либ. регум, либ. v. шапка 1.
- ^ Jump up to: а б с Лапид, Корнелиус (1889). Великий комментарий Корнелиуса Лапида . Перевод Томаса Уимберли Моссмана. Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Отцы Церкви Новый перевод Подвиги святителя Василия Том 9 . 1962.
- ^ Сирах 21:20
- ^ Луки 6:22
- ^ Библия: Гал. 1:1.