Царство Божие (христианство)
Царство Божие (и родственная ему форма Царство Небесное в Евангелии от Матфея ) является одним из ключевых элементов учения Иисуса в Новом Завете . [1] [2] Основываясь на учениях Ветхого Завета , христианская характеристика отношений между Богом и человечеством по своей сути включает в себя понятие Царства Бога . [3] [4] В Ветхом Завете говорится о «Боге, Судье всех», и представление о том, что все люди в конечном итоге «будут судимы », является важным элементом христианского учения. [5] Основываясь на ряде отрывков Нового Завета , Никейский Символ веры указывает, что задача суда возложена на Иисуса. [5] [6]
Новый Завет написан на фоне иудаизма Второго Храма . Представления о царстве, сложившиеся в то время, включали восстановление Израиля в Царстве Давида и вмешательство Бога в историю через Сына Человеческого Даниила . Наступление Царства Божьего означало, что Бог, наконец, взял на себя бразды правления историей, которым Он позволил ослабить, поскольку языческие Империи управляли народами. [ нужна ссылка ] Большинство еврейских источников представляют себе восстановление Израиля и либо уничтожение народов, либо объединение народов для послушания Единому Истинному Богу . Иисус твердо стоит в этой традиции. [ нужна ссылка ] Его ассоциация своей личности и служения с «пришествием Царства» указывает на то, что он осознает, что великое вмешательство Бога в историю уже наступило, и что он является агентом этого вмешательства. Однако в притче о горчичном зерне [7] Иисус, кажется, указывает на то, что его собственный взгляд на то, как придет Царство Божие, отличается от еврейских традиций его времени. Принято считать, что эта многократно подтвержденная притча предполагает, что рост Царства Божьего характеризуется постепенным процессом, а не событием, и что оно начинается с маленького, как семя, и постепенно вырастает в большое дерево с прочными корнями. [8] Однако его страдания и смерть, кажется, ставят под сомнение это (как мог быть убит назначенный Богом царь?), но его воскресение подтверждает его утверждение окончательным доказательством того, что только Бог имеет власть над смертью в воскресении. Это утверждение включает в себя его возвышение по правую руку Бога и провозглашает его «царем». Предсказания Иисуса о его возвращении ясно показывают, что Царство Божье еще не полностью реализовано, согласно открытой эсхатологии , но тем временем благая весть том, что прощение грехов о доступно через его имя, должна быть провозглашена народам. Таким образом, миссия Церкви начинается и заполняет время между первым пришествием Царства и его окончательным завершением Страшного Суда .
Христианские интерпретации или использование термина «Царство Божие» [9] «Регулярно используют эту историческую структуру и часто согласуются с еврейской надеждой на Мессию, личность и служение Иисуса Христа, его смерть и воскресение, его возвращение и возникновение Церкви в истории. Вопрос, характерный для Центральная тема большинства интерпретаций заключается в том, было ли «Царство Божие» установлено благодаря появлению Иисуса Христа или оно еще не установлено, существует ли это Царство в настоящем, будущем или вездесуще одновременно как в настоящем, так и в будущем; существование.
Термин «Царство Божие» использовался для обозначения христианского образа жизни, метода всемирной евангелизации, повторного открытия харизматических даров и многого другого. Другие связывают это не с нашим нынешним или будущим земным положением, а с будущим миром . Толкование фразы часто основывается на богословских взглядах ученого-толкователя. [10] контексте появился ряд богословских интерпретаций термина «Царство Божие» Таким образом, в его эсхатологическом , например, апокалиптические , реализованные или открытые эсхатологии, однако среди ученых не возникло единого мнения. [11] [12]
Этимология
[ редактировать ]Слово «Царство» (по -гречески : βασιλεία basileíā ) встречается в Новом Завете 162 раза , и большинство из этих использований относятся либо к toû Theoû (vásileia τοῦ Θεοῦ), т.е. basileíā ῶν) т.е. Королевство Небеса в синоптических Евангелиях . [13] Царство Божие переводится на латынь как Regnum Dei , а Царство Небесное — как Regnum caelorum . [14] Царство Небесное ( Basileíā tō̂n Ouranō̂n ) встречается 32 раза в Евангелии от Матфея и больше нигде в Новом Завете. [15] Матфей также использует термин Царство Божие ( Basileíā toû Theoû ) в нескольких случаях, но в этих случаях может быть трудно отличить его использование от Царства Небесного ( Basileíā toû Theoûn ). [15]
Ученые сходятся во мнении, что термином, использованным самим Иисусом, было «Царство Божие». [1] [2] Использование Матфеем термина «Царство Небесное» обычно рассматривается как параллель с использованием термина «Царство Божье» в Евангелиях от Марка и Луки. [1] [2] Матфей, вероятно, использовал термин «Небо» из-за того, что происхождение его еврейской аудитории налагало ограничения на частое использование имени Бога . [16] RT France предполагает, что в тех немногих случаях, когда используется Царство Божие, Матфей ищет более конкретную и личную ссылку на Бога и, следовательно, возвращается к этому термину. [17]
Царство и королевство
[ редактировать ]Христианская характеристика отношений между Богом и человечеством включает в себя понятие « Царства Бога », истоки которого восходят к Ветхому Завету и могут рассматриваться как следствие сотворения мира Богом. [3] [4] «Воцарственные псалмы» ( Псалмы 45 , 93 , 96 , 97–99 ) обосновывают эту точку зрения восклицанием «Господь есть Царь». [4] Однако в более позднем иудаизме к Царству Бога был приписан более «национальный» взгляд, согласно которому ожидаемого Мессию можно рассматривать как освободителя и основателя нового государства Израиль . [18]
Царство Божье впервые представлено в 1 Паралипоменон 28:5 [1] , затем во 2 Паралипоменон 13:8 [2] и в Даниила 2:44, где пророк Даниил предсказывает грядущее Царство, которое начнется во дни Римская империя ( Даниил 2:44 ). [19] Термин «Царство Божие» не встречается в Ветхом Завете, хотя «Царство его» и «Царство ваше» используются в некоторых случаях при обращении к Богу. [20] Однако Царство Божье ( эквивалентом Матфея является «Царство Небесное») является заметной фразой в синоптических Евангелиях , и среди ученых почти единогласно существует мнение, что оно представляет собой ключевой элемент учения Иисуса. [4] [10]
Исторически отцы церкви представили три отдельные интерпретации Царства Божия: первая ( Оригена в III веке) заключалась в том, что Сам Иисус представляет Царство. [22] [23] Вторая интерпретация (также предложенная Оригеном) состоит в том, что Царство представляет собой сердца и умы верующих, охваченные любовью к Богу и стремлением к христианскому учению. [22] [24] Третья интерпретация (под влиянием Оригена, но выдвинутая Евсевием в IV веке) заключается в том, что Царство представляет собой христианскую церковь, состоящую из верующих. [22] [24]
На протяжении веков появилось множество богословских интерпретаций термина «Царство Божие». [10] [22] [24] Например, в католическом учении официальная декларация Dominus Iesus (пункт 5) гласит, что Царство Божие не может быть отделено ни от Христа, ни от Церкви, ибо «если Царство отделится от Иисуса, то оно уже не будет Царством Христовым». Бога, которого Он открыл». [22] [25] Восточно-православные христиане верят, что Царство Божие присутствует внутри Церкви и передается верующим по мере взаимодействия с ними. [26]
RT France отметило, что, хотя концепция «Царства Божьего» имеет интуитивное значение для христиан-мирян, среди богословов вряд ли существует согласие относительно ее значения в Новом Завете. [10] Некоторые ученые видят в этом христианский образ жизни, некоторые — как метод всемирной евангелизации, некоторые — как повторное открытие харизматических даров, третьи связывают это не с нынешней или будущей ситуацией, а с будущим миром . [10] Франция заявляет, что фраза «Царство Божье» часто интерпретируется по-разному, чтобы соответствовать теологической повестке дня тех, кто ее интерпретирует. [10]
Эсхатология
[ редактировать ]Интерпретации термина «Царство Божие» вызвали широкие эсхатологические дебаты среди ученых с разными взглядами, но среди ученых не возникло единого мнения. [11] [12] [27] От Августина до Реформации приход Царства отождествлялся с образованием христианской церкви, но позже от этой точки зрения отказались некоторые христианские церкви, и к началу 20 века некоторые протестантские церкви приняли апокалиптическое толкование Евангелия. Королевство. [11] [27] [28] С этой точки зрения (также называемой «последовательной эсхатологией») Царство Божие началось не в первом веке, а является будущим апокалиптическим событием, которому еще предстоит произойти. [11]
К середине 20-го века реализованная эсхатология , которая рассматривала Царство как не апокалиптическое, а как проявление божественного суверенитета над миром (реализованного служением Иисуса ), собрала последователей ученых. [11] С этой точки зрения Царство считается доступным в настоящем. [12] Конкурирующий подход открытой эсхатологии позже был представлен как интерпретация «уже и еще нет». [11] С этой точки зрения Королевство уже началось, но ожидает полного раскрытия информации в будущем. [12] Эти расходящиеся интерпретации с тех пор породили множество вариантов, причем различные ученые предлагают новые эсхатологические модели, заимствующие элементы из них. [11] [12]
Конфессиональные вариации
[ редактировать ]Несмотря на отсутствие общего согласия относительно интерпретации термина «Царство Божие», существует значительное разнообразие в том, как христианские конфессии интерпретируют его и связанную с ним эсхатологию . [10] На протяжении веков, по мере того как возникающие христианские конфессии вводили новые концепции, их учения и эксперименты по соединению персонализма с новыми представлениями о христианском сообществе часто включали новые интерпретации Царства Божьего в различных социально-религиозных условиях. [29] [30]
Таким образом, деноминационная попытка инкорпорировать идеалы, выраженные в Деяниях Апостолов относительно разделения собственности внутри христианской общины, вступила во взаимодействие с социальными проблемами того времени, породив различные интерпретации относительно установления Царства Божьего на земле. [29] [30] Эсхатологические перспективы, которые подчеркивали отказ отутопических представлений о человеческих достижениях и вселения надежды в работуТаким образом, Бог, Царство которого искали, привел к тому, что социальные и филантропические вопросы были увязаны с религиозными интерпретациями Царства Божьего таким образом, что это привело к явным различиям между конфессиями. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Иисус: обзор Евангелий историком ( Майкла Гранта 1977). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера ISBN 0684148897, стр. 5–191 [I, «Ничто не имеет значения, кроме Царства Божьего», гл. 1-10]
- ^ Перейти обратно: а б с Евангелие от Матфея , RT France (2007). ISBN 080282501X, стр. 101–103.
- ^ Перейти обратно: а б Библейский словарь Мерсера Уотсона Э. Миллса, Эдгара В. Макнайта и Роджера А. Булларда (2001) ISBN 0865543739 с. 490
- ^ Перейти обратно: а б с д Словарь библейских образов Леланда Райкена, Джеймса К. Уилхойта и Тремпера Лонгмана III (1998) ISBN 0830814515, стр. 478–479.
- ^ Перейти обратно: а б Знакомство с христианской доктриной (2-е издание) Милларда Дж. Эриксона (2001) ISBN 0801022509, стр. 391–392.
- ^ Систематическое богословие , том 2, Вольфхарт Панненберг (2004). ISBN 0567084663, стр. 390–391.
- ^ Притча о горчичном зерне «Притча о горчичном зерне» , Arc.Ask3.Ru , 07 сентября 2020 г. , получено 8 сентября 2020 г.
- ^ Маршалл, И. Ховард (14 ноября 1978 г.). Евангелие от Луки . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3512-3 .
- ^ «Царство Божие» . Послание Господа .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Божественное правительство: Царство Бога в Евангелии от Марка , RT France (2003) ISBN 1573832448 стр. 1–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Знакомый незнакомец: Знакомство с Иисусом из Назарета Майкла Джеймса МакКлимонда (2004) ISBN 0802826806, стр. 77–79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Изучение исторического Иисуса: оценки состояния текущих исследований Брюса Чилтона и Крейга А. Эванса (1998) ISBN 9004111425, стр. 255–257.
- ↑ Богословие Сообщества Божьего Стэнли Дж. Гренца (2000) ISBN 0802847552 с. 473
- ^ Букварь церковной латыни Джона Ф. Коллинза (1985) ISBN 0813206677 с. 176
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью Дэвида Л. Тернера (2008) ISBN 0801026849 Бейкер Академик. п. 37
- ^ Мэтью Дэвида Л. Тернера (2008) ISBN 0801026849 с. 41
- ↑ Евангелие от Матфея , RT France (2007). ISBN 080282501X с. 480
- ^ Энциклопедия богословия: Краткое Sacramentum Mundi Карла Ранера (2004) ISBN 0860120066 с. 1351
- ^ Шенгерр, Мэтью (04 января 2022 г.). «Царство Божие задерживается? Притча о десяти минах (дворянине)» . Левер . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Словарь богословской интерпретации Библии Кевина Дж. Ванхузера, Н.Т. Райта, Дэниела Дж. Трейера и Крейга Бартоломью (2006) ISBN 0801026946 с. 420
- ↑ Евангелие от Матфея (серия Sacra Pagina, том 1) Дейнела Дж. Харрингтона (1991) ISBN 978-0-8146-5803-1 стр. 248
- ^ Перейти обратно: а б с д и Письмо и дух, Том. 3: Герменевтика преемственности: Христос, Царство и творение Скотта Хана и Дэвида Скотта (2007). ISBN 1931018464, стр. 35–36.
- ^ Энциклопедия восточного православного христианства, автор:Джон Энтони МакГакин (редактор), 2010 г. ISBN 978-1-4443-9254-8 Джон Уайли с. 439
- ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия богословия: Краткое Sacramentum Mundi Карла Ранера (2004) ISBN 0860120066 с. 1354
- ↑ Сайт Ватикана «Господь Иисус» , пункт 5.
- ^ Восточно-православное богословие: современный читатель Дэниела Б. Кленденина (2003) ISBN 0801026512 с. 197
- ^ Перейти обратно: а б Введение в Новый Завет и истоки христианства» (2002) Делберт Ройс Беркетт « ISBN 0521007208 с. 246
- ^ Богословие Нового Завета Джорджа Элдона Лэдда (1993) ISBN 0802806805 стр. 55–57.
- ^ Перейти обратно: а б Восточная православная церковь: ее мысль и жизнь Эрнста Бенца (2008) ISBN 0202362981 с. 158
- ^ Перейти обратно: а б с Встреча с теологией миссии: библейские основы, историческое развитие и современные проблемы Крейга Отта, Стивена Дж. Штрауса и Тимоти К. Теннента (2010) ISBN 0801026628, стр. 139–141.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ] этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( июнь 2022 г. ) |
- Лев Толстой (1886–94) Царство Божие внутри вас.
- Джон Брайт (1953), Царство Божие
- Георг Кюлевинд, Царство Божие
- Бено Профетик (2017) Христократ, логика христианского анархизма
- Джозеф Александр (2018) Христократия: управление Царством Христа на Земле истинными последователями
- Патрик Шрайнер (2018), Царство Божие и слава Креста
- Бено Профетик (2020) Credo du Christocrate - Кредо Христократа (двуязычное франко-английское издание)