Притча о горчичном зерне
Притча о горчичном зерне — одна из самых коротких притч Иисуса . Оно появляется у Матфея ( 13 :31–32), Марка ( 4 :30–32) и Луки ( 13 :18–19). В Евангелиях от Матфея и Луки сразу за ней следует притча о закваске , которая разделяет тему этой притчи о Царстве Небесном, растущем с малого. Оно также появляется в неканоническом Евангелии от Фомы (стих 20).
Повествование
[ редактировать ]В Евангелии от Матфея притча звучит так:
Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем; оно меньше всех семян, но, когда вырастет, становится больше трав и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. [ 1 ]
Оно похоже на зерно горчичное, которое, посеяв его в землю, хотя и меньше всех семян, которые на земле, но, посеяв его, вырастает и становится больше всех злаков, и распускает большие ветви, так что птицы небесные могут укрыться под его тенью. [ 2 ]
Оно похоже на горчичное зерно, которое человек взял и положил в свой сад. Оно выросло и стало большим деревом, и в его ветвях поселились птицы небесные. [ 3 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Упомянутое здесь растение (греч. σίναπι , синапи ) обычно считается черной горчицей , крупным однолетним растением до 9 футов (2,7 м) в высоту. [ 4 ] но растет из пресловутого маленького семени [ 4 ] (эта малость также используется для обозначения веры в Матфея 17:20 и Луки 17:6). Согласно раввинским источникам, евреи не выращивали это растение в садах. [ 4 ] и это согласуется с описанием Матфея, как он растет в поле. Вместо этого Лука рассказывает притчу о растении в саду; предположительно, это переделка истории для аудитории за пределами Леванта. [ 4 ]
И. Говард Маршалл пишет, что притча «предполагает рост Царства Божьего от крошечных начал до всемирного масштаба». [ 4 ] Притча о закваске (которая следует сразу за ней в Евангелиях от Матфея и Луки) разделяет тему большого роста с малого. Как и в притче о сеятеле , которая встречается ранее в той же главе у Матфея и Марка , человек, сеющий семя, представляет Иисуса. [ 5 ] а растение – Царство Божие.
Исследователь Нового Завета Адольф Юлихер рассматривал притчу о горчичном зерне как подобие или расширенное сравнение/метафору, состоящую из трех частей: часть изображения ( Bildhälfte ), часть реальности ( Sachhälfte ) и точка сравнения ( tertium comparationis). ). Часть изображения — это горчичное зерно, которое вырастает в большое растение, часть реальности — это Царство Божье, а точка сравнения — это рост Царства с малых начал. [ 6 ]
Гнездящиеся птицы могут относиться к текстам Ветхого Завета, которые подчеркивают вселенский охват империи Бога. [ 7 ] например, Даниил 4:12. Однако настоящая горчица вряд ли привлечет гнездящихся птиц, [ 5 ] так что «Иисус, кажется, намеренно подчеркивает в своей аналогии поразительную экстравагантность». [ 7 ] Другие комментаторы предположили, что птицы символизируют язычников, ищущих убежища в Израиле. [ 8 ] [ 9 ] или «грешники» и сборщики налогов, за общение с которыми критиковали Иисуса. [ 10 ] Некоторые комментаторы относятся к птицам негативно, как к представителям лжеучителей. [ 11 ] вторжение в церковь. [ 12 ]
Некоторые назвали «подрывной и скандальной» [ 9 ] Элемент этой притчи состоит в том, что быстрорастущая горчица делает ее «злокачественным сорняком». [ 9 ] с «опасными свойствами поглощения». [ 9 ] Плиний Старший в своей «Естественной истории » (опубликованной около 78 г. н. э.) пишет, что «горчица... чрезвычайно полезна для здоровья. Она растет совершенно дико, хотя и улучшается путем пересадки; но, с другой стороны, когда она однажды если посеяно, то едва ли можно освободить от него место, так как семя, упав, тотчас прорастет». [ 13 ]
Бен Уизерингтон отмечает, что Иисус мог выбрать для притчи настоящее дерево, и что горчичное растение демонстрирует, что «хотя владычество казалось маленьким, как семя во время служения Иисуса, оно неумолимо вырастало во что-то большое и прочно укоренившееся, что некоторые считали найти убежище, а другие сочтут это неприятным и попытаются искоренить его». [ 10 ]
В мормонизме Джозеф Смит истолковал это следующим образом: «Теперь мы можем ясно обнаружить, что этот образ дан для обозначения Церкви, какой она появится в последние дни… Давайте возьмем Книгу Мормона, которую человек взял и спрятал. на своем поле, охраняя его своей верой, чтобы оно проросло в последние дни или в свое время, посмотрим, как оно выходит из земли, которое действительно считается наименьшим из всех семян, но вот, оно ветвится; да, даже возвышающийся, с высокими ветвями и богоподобным величием, пока он, подобно горчичному зерну, не станет величайшим из всех трав. И это истина, и оно проросло и вышло из земли, и началась праведность. смотреть вниз с небес, и Бог ниспосылает Свои силы, дары и ангелов, чтобы они поселились в его ветвях. [ 14 ]
Комментарий отцов церкви
[ редактировать ]Златоуст : «Видя выше сказаное Господом, что три части семени погибнут, и сохранится только одна, и от той части будет большой урон от плевел, посеянных на него, чтобы никто не мог сказать: кто же тогда и сколько будет верующих? Он устраняет эту причину страха притчей о горчичном зерне; поэтому сказано: другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному. ." [ 15 ]
Иероним : «Царство Небесное есть проповедь Евангелия и познание Священного Писания, приводящее к жизни, о чем сказано Иудеям: Царство Божие отнимется от вас» (Мф. 21:43). .) Понимаемое таким образом Царство Небесное уподобляется горчичному зерну». [ 15 ]
Августин : «Горчичное зерно может указывать на теплоту веры или на его свойство противоядия от яда. Отсюда следует: которое человек взял и посеял на своем поле». [ 15 ]
Иероним : «Человек, который сеет, большинство понимает как Спасителя, который сеет семя в умах верующих; другие — как самого человека, который сеет на своем поле, то есть в своем собственном сердце. Кто он на самом деле? что сеет, но наш собственный разум и разум, которые, принимая зерно проповеди и питая его росой веры, заставляют его прорастать на поле нашей собственной груди. Что есть меньшее из всех семян евангельской проповеди? является наименьшей из всех систем школ; на первый взгляд она не имеет даже видимости истины, объявляя человека Богом, казненным Богом, и провозглашая преступление креста. Сравните это учение с догматами о кресте. Философы, с их книгами, великолепием их красноречия, блеском их стиля, и вы увидите, что семя Евангелия — наименьшее из всех семян». [ 15 ]
Златоуст : «Или: Семя Евангелия есть наименьшее из семян, потому что ученики были слабее всего человечества; но, поскольку в них была великая сила, их проповедь распространилась по всему миру, и поэтому следует: Но когда оно выращено, оно становится величайшим среди трав, то есть среди догм». [ 15 ]
Августин : «Догматы суть решения сект, то есть пункты, которые они определили». [ 15 ]
Иероним : «Ибо догматы Философов, когда они подрастают, не обнаруживают ничего ни жизни, ни силы, но водянистые и пресные вырастают в травы и прочую зелень, которая быстро засыхает и увядает. А евангельская проповедь, хотя и кажется маленькой вначале, когда он посеян в уме слушателя или в мире, вырастает не садовая трава, а дерево, так что птицы небесные (которые, как мы должны предположить, являются либо душами верующих, либо Силы Божии, освобожденные от рабства) приходят и пребывают в его ветвях. Ветви евангельского дерева, выросшие из зерна горчичного, я полагаю, обозначают различные догматы, в которых принимает каждая из птиц (как объяснено выше). его покой возьмем же крылья голубя, чтобы, летая ввысь, обитать в ветвях этого дерева, и устроить себе гнезда учений, и, паря над земным, устремиться к небесному (Пс. 55:6). .)" [ 15 ]
Иларий из Пуатье : «Или: Господь сравнивает Себя с горчичным зерном, острым на вкус и наименьшим из всех семян, сила которого извлекается путем повреждения». [ 15 ]
Григорий Великий : «Сам Христос есть зерно горчичное, которое, посаженное в саду гроба, вырастило великое дерево; Он был семенем, когда умер, и деревом, когда воскрес; зерном семя в уничижении плоти, дерево в силе Его величия». [ 15 ]
Иларий из Пуатье : «Это зерно, посеянное в поле, то есть когда оно было схвачено людьми и предано смерти, и как бы закопано в землю посредством посева тела, выросло за пределы размеров всех трав. и превзошёл всю славу Пророков, ибо проповедь Пророков была дозволена как трава больному, а ныне птицы небесные гнездятся в ветвях дерева, под которыми мы понимаем Апостолов. рожденное силой Христа и осеняющее мир своими ветвями, это дерево, к которому язычники бегут в надежде на жизнь и которое, долгое время бросаемое ветрами, то есть духами Дьявола, может покоиться в своем ветки». [ 15 ]
Григорий Великий : «В ветвях его селятся птицы, когда святые души, поднимающиеся от помыслов о земле на крыльях добродетелей, вновь дышат от скорбей житейских в своих словах и утешениях». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Пять бесед Матфея
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Служение Иисуса
- Семена горчицы и выращивание семян горчицы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матфея 13:31–32.
- ^ Марка 4: 30–32.
- ^ Луки 13: 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маршалл, И. Ховард (1978). Евангелие от Луки . Вм. Б. Эрдманс. стр. 561–. ISBN 978-0-8028-3512-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Нолланд, Джон (2005). Евангелие от Матфея . Вм. Б. Эрдманс. стр. 551–. ISBN 978-0-8028-2389-2 .
- ^ Юлихер, Адольф (1910). Речи Иисуса-притчи: Речи Иисуса-притчи в целом [ The Parables of Иисус ] (на немецком языке) (2-е изд.). Тюбинген: JCB Mohr.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Джоэл Б. (1997). Евангелие от Луки . Вм. Б. Эрдманс. стр. 526–. ISBN 978-0-8028-2315-1 .
- ^ Лонгенекер, Ричард Н. (2000). Проблема притч Иисуса . Вм. Б. Эрдманс. стр. 141–. ISBN 978-0-8028-4638-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Берд, Майкл Ф. (2006). Иисус и истоки языческой миссии . А&С Черный. стр. 73–. ISBN 978-0-567-04473-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Уизерингтон, Бен (2001). Евангелие от Марка: социально-риторический комментарий . Вм. Б. Эрдманс. стр. 171–. ISBN 978-0-8028-4503-0 .
- ^ Линссен, Мартейн (14 августа 2020 г.). «Притча о горчичном зерне в контексте: работайте на земле» . academia.edu . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Локьер, Герберт (1963). Все притчи Библии . Зондерван. стр. 188–. ISBN 978-0-310-28111-5 .
- ^ Плиний Старший (1950). «Глава LIV». Естественная история . Том. Книга XIX. Перевод Харриса Рэкхэма, Леба.
- ^ Смит, Джозеф Филдинг (1938). Учения Пророка Джозефа Смита . Книга Дезерета. п. 95.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Catena aurea: комментарий к четырем Евангелиям, собранный из сочинений отцов. Оксфорд: Паркер, 1874. Фома Аквинский» . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .