Jump to content

Притча о горчичном зерне

Офорт Яна Люйкена, иллюстрирующий притчу, из Библии Бойера .

Притча о горчичном зерне — одна из самых коротких притч Иисуса . Оно появляется у Матфея ( 13 :31–32), Марка ( 4 :30–32) и Луки ( 13 :18–19). В Евангелиях от Матфея и Луки сразу за ней следует притча о закваске , которая разделяет тему этой притчи о Царстве Небесном, растущем с малого. Оно также появляется в неканоническом Евангелии от Фомы (стих 20).

Повествование

[ редактировать ]

В Евангелии от Матфея притча звучит так:

Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем; оно меньше всех семян, но, когда вырастет, становится больше трав и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. [ 1 ]

В Евангелии от Марка :

Оно похоже на зерно горчичное, которое, посеяв его в землю, хотя и меньше всех семян, которые на земле, но, посеяв его, вырастает и становится больше всех злаков, и распускает большие ветви, так что птицы небесные могут укрыться под его тенью. [ 2 ]

В Евангелии от Луки :

Оно похоже на горчичное зерно, которое человек взял и положил в свой сад. Оно выросло и стало большим деревом, и в его ветвях поселились птицы небесные. [ 3 ]

Интерпретация

[ редактировать ]
Растение черной горчицы .

Упомянутое здесь растение (греч. σίναπι , синапи ) обычно считается черной горчицей , крупным однолетним растением до 9 футов (2,7 м) в высоту. [ 4 ] но растет из пресловутого маленького семени [ 4 ] (эта малость также используется для обозначения веры в Матфея 17:20 и Луки 17:6). Согласно раввинским источникам, евреи не выращивали это растение в садах. [ 4 ] и это согласуется с описанием Матфея, как он растет в поле. Вместо этого Лука рассказывает притчу о растении в саду; предположительно, это переделка истории для аудитории за пределами Леванта. [ 4 ]

И. Говард Маршалл пишет, что притча «предполагает рост Царства Божьего от крошечных начал до всемирного масштаба». [ 4 ] Притча о закваске (которая следует сразу за ней в Евангелиях от Матфея и Луки) разделяет тему большого роста с малого. Как и в притче о сеятеле , которая встречается ранее в той же главе у Матфея и Марка , человек, сеющий семя, представляет Иисуса. [ 5 ] а растение – Царство Божие.

Исследователь Нового Завета Адольф Юлихер рассматривал притчу о горчичном зерне как подобие или расширенное сравнение/метафору, состоящую из трех частей: часть изображения ( Bildhälfte ), часть реальности ( Sachhälfte ) и точка сравнения ( tertium comparationis). ). Часть изображения — это горчичное зерно, которое вырастает в большое растение, часть реальности — это Царство Божье, а точка сравнения — это рост Царства с малых начал. [ 6 ]

Гнездящиеся птицы могут относиться к текстам Ветхого Завета, которые подчеркивают вселенский охват империи Бога. [ 7 ] например, Даниил 4:12. Однако настоящая горчица вряд ли привлечет гнездящихся птиц, [ 5 ] так что «Иисус, кажется, намеренно подчеркивает в своей аналогии поразительную экстравагантность». [ 7 ] Другие комментаторы предположили, что птицы символизируют язычников, ищущих убежища в Израиле. [ 8 ] [ 9 ] или «грешники» и сборщики налогов, за общение с которыми критиковали Иисуса. [ 10 ] Некоторые комментаторы относятся к птицам негативно, как к представителям лжеучителей. [ 11 ] вторжение в церковь. [ 12 ]

Некоторые назвали «подрывной и скандальной» [ 9 ] Элемент этой притчи состоит в том, что быстрорастущая горчица делает ее «злокачественным сорняком». [ 9 ] с «опасными свойствами поглощения». [ 9 ] Плиний Старший в своей «Естественной истории » (опубликованной около 78 г. н. э.) пишет, что «горчица... чрезвычайно полезна для здоровья. Она растет совершенно дико, хотя и улучшается путем пересадки; но, с другой стороны, когда она однажды если посеяно, то едва ли можно освободить от него место, так как семя, упав, тотчас прорастет». [ 13 ]

Бен Уизерингтон отмечает, что Иисус мог выбрать для притчи настоящее дерево, и что горчичное растение демонстрирует, что «хотя владычество казалось маленьким, как семя во время служения Иисуса, оно неумолимо вырастало во что-то большое и прочно укоренившееся, что некоторые считали найти убежище, а другие сочтут это неприятным и попытаются искоренить его». [ 10 ]

В мормонизме Джозеф Смит истолковал это следующим образом: «Теперь мы можем ясно обнаружить, что этот образ дан для обозначения Церкви, какой она появится в последние дни… Давайте возьмем Книгу Мормона, которую человек взял и спрятал. на своем поле, охраняя его своей верой, чтобы оно проросло в последние дни или в свое время, посмотрим, как оно выходит из земли, которое действительно считается наименьшим из всех семян, но вот, оно ветвится; да, даже возвышающийся, с высокими ветвями и богоподобным величием, пока он, подобно горчичному зерну, не станет величайшим из всех трав. И это истина, и оно проросло и вышло из земли, и началась праведность. смотреть вниз с небес, и Бог ниспосылает Свои силы, дары и ангелов, чтобы они поселились в его ветвях. [ 14 ]

Комментарий отцов церкви

[ редактировать ]

Златоуст : «Видя выше сказаное Господом, что три части семени погибнут, и сохранится только одна, и от той части будет большой урон от плевел, посеянных на него, чтобы никто не мог сказать: кто же тогда и сколько будет верующих? Он устраняет эту причину страха притчей о горчичном зерне; поэтому сказано: другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному. ." [ 15 ]

Иероним : «Царство Небесное есть проповедь Евангелия и познание Священного Писания, приводящее к жизни, о чем сказано Иудеям: Царство Божие отнимется от вас» (Мф. 21:43). .) Понимаемое таким образом Царство Небесное уподобляется горчичному зерну». [ 15 ]

Августин : «Горчичное зерно может указывать на теплоту веры или на его свойство противоядия от яда. Отсюда следует: которое человек взял и посеял на своем поле». [ 15 ]

Иероним : «Человек, который сеет, большинство понимает как Спасителя, который сеет семя в умах верующих; другие — как самого человека, который сеет на своем поле, то есть в своем собственном сердце. Кто он на самом деле? что сеет, но наш собственный разум и разум, которые, принимая зерно проповеди и питая его росой веры, заставляют его прорастать на поле нашей собственной груди. Что есть меньшее из всех семян евангельской проповеди? является наименьшей из всех систем школ; на первый взгляд она не имеет даже видимости истины, объявляя человека Богом, казненным Богом, и провозглашая преступление креста. Сравните это учение с догматами о кресте. Философы, с их книгами, великолепием их красноречия, блеском их стиля, и вы увидите, что семя Евангелия — наименьшее из всех семян». [ 15 ]

Златоуст : «Или: Семя Евангелия есть наименьшее из семян, потому что ученики были слабее всего человечества; но, поскольку в них была великая сила, их проповедь распространилась по всему миру, и поэтому следует: Но когда оно выращено, оно становится величайшим среди трав, то есть среди догм». [ 15 ]

Августин : «Догматы суть решения сект, то есть пункты, которые они определили». [ 15 ]

Иероним : «Ибо догматы Философов, когда они подрастают, не обнаруживают ничего ни жизни, ни силы, но водянистые и пресные вырастают в травы и прочую зелень, которая быстро засыхает и увядает. А евангельская проповедь, хотя и кажется маленькой вначале, когда он посеян в уме слушателя или в мире, вырастает не садовая трава, а дерево, так что птицы небесные (которые, как мы должны предположить, являются либо душами верующих, либо Силы Божии, освобожденные от рабства) приходят и пребывают в его ветвях. Ветви евангельского дерева, выросшие из зерна горчичного, я полагаю, обозначают различные догматы, в которых принимает каждая из птиц (как объяснено выше). его покой возьмем же крылья голубя, чтобы, летая ввысь, обитать в ветвях этого дерева, и устроить себе гнезда учений, и, паря над земным, устремиться к небесному (Пс. 55:6). .)" [ 15 ]

Иларий из Пуатье : «Или: Господь сравнивает Себя с горчичным зерном, острым на вкус и наименьшим из всех семян, сила которого извлекается путем повреждения». [ 15 ]

Григорий Великий : «Сам Христос есть зерно горчичное, которое, посаженное в саду гроба, вырастило великое дерево; Он был семенем, когда умер, и деревом, когда воскрес; зерном семя в уничижении плоти, дерево в силе Его величия». [ 15 ]

Иларий из Пуатье : «Это зерно, посеянное в поле, то есть когда оно было схвачено людьми и предано смерти, и как бы закопано в землю посредством посева тела, выросло за пределы размеров всех трав. и превзошёл всю славу Пророков, ибо проповедь Пророков была дозволена как трава больному, а ныне птицы небесные гнездятся в ветвях дерева, под которыми мы понимаем Апостолов. рожденное силой Христа и осеняющее мир своими ветвями, это дерево, к которому язычники бегут в надежде на жизнь и которое, долгое время бросаемое ветрами, то есть духами Дьявола, может покоиться в своем ветки». [ 15 ]

Григорий Великий : «В ветвях его селятся птицы, когда святые души, поднимающиеся от помыслов о земле на крыльях добродетелей, вновь дышат от скорбей житейских в своих словах и утешениях». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Матфея 13:31–32.
  2. ^ Марка 4: 30–32.
  3. ^ Луки 13: 18–19.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Маршалл, И. Ховард (1978). Евангелие от Луки . Вм. Б. Эрдманс. стр. 561–. ISBN  978-0-8028-3512-3 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Нолланд, Джон (2005). Евангелие от Матфея . Вм. Б. Эрдманс. стр. 551–. ISBN  978-0-8028-2389-2 .
  6. ^ Юлихер, Адольф (1910). Речи Иисуса-притчи: Речи Иисуса-притчи в целом [ The Parables of Иисус ] (на немецком языке) (2-е изд.). Тюбинген: JCB Mohr.
  7. ^ Перейти обратно: а б Грин, Джоэл Б. (1997). Евангелие от Луки . Вм. Б. Эрдманс. стр. 526–. ISBN  978-0-8028-2315-1 .
  8. ^ Лонгенекер, Ричард Н. (2000). Проблема притч Иисуса . Вм. Б. Эрдманс. стр. 141–. ISBN  978-0-8028-4638-9 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Берд, Майкл Ф. (2006). Иисус и истоки языческой миссии . А&С Черный. стр. 73–. ISBN  978-0-567-04473-0 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Уизерингтон, Бен (2001). Евангелие от Марка: социально-риторический комментарий . Вм. Б. Эрдманс. стр. 171–. ISBN  978-0-8028-4503-0 .
  11. ^ Линссен, Мартейн (14 августа 2020 г.). «Притча о горчичном зерне в контексте: работайте на земле» . academia.edu . Проверено 14 августа 2020 г.
  12. ^ Локьер, Герберт (1963). Все притчи Библии . Зондерван. стр. 188–. ISBN  978-0-310-28111-5 .
  13. ^ Плиний Старший (1950). «Глава LIV». Естественная история . Том. Книга XIX. Перевод Харриса Рэкхэма, Леба.
  14. ^ Смит, Джозеф Филдинг (1938). Учения Пророка Джозефа Смита . Книга Дезерета. п. 95.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Catena aurea: комментарий к четырем Евангелиям, собранный из сочинений отцов. Оксфорд: Паркер, 1874. Фома Аквинский» . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98f93f9be36785aa0672f9642de90c4c__1720452780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/4c/98f93f9be36785aa0672f9642de90c4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parable of the Mustard Seed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)