Пять бесед Матфея

В христианстве термин « Пять бесед Матфея» относится к пяти конкретным беседам Иисуса в Евангелии от Матфея . [1] [2]
Пять бесед перечислены следующим образом: Нагорная проповедь , Миссионерская беседа , Параболическая беседа , Бесед о церкви и Бесед о последних временах .
Каждый из дискурсов имеет более короткую параллель в Евангелии от Марка или Евангелии от Луки . [3]
Структура
[ редактировать ]Библеисты в целом согласны с существованием пяти отдельных бесед, хотя по конкретным деталям существуют дискуссии и разногласия. [4] [5] Встречаются заключительные формулы «когда Иисус закончил говорить»: 7:28, 11:1, 13:53, 19:1 и 26:1. Большинство ученых считают главы с 23 по 25 заключительной речью, но некоторые считают, что это всего лишь 24 и 25. [4]
Начиная с Б. Бэкона в начале 20-го века, некоторые ученые утверждали, что у Матфея есть пять соответствующих повествований (плюс пролог и эпилог), которые сочетаются с дискурсами, но другие (например, Джек Кингсбери или Крейг Бломберг ) видят три основных сегмента. у Матфея, в котором происходят 5 бесед. [1] [2]
Бломберг показал, как пятидискурсивная структура может быть использована для связи структуры верхнего уровня Матфея с Марком, Лукой и Иоанном. [2] В его картографии центром является 13-я глава Евангелия от Матфея, а также Марка 8:30 и начало 12-й главы Иоанна. Затем он разделяет Луку на три части — 9:51 и 18:14. [2]
Каждая из бесед имеет более короткие параллельные отрывки в Евангелии от Марка и Евангелии от Луки . Первая беседа относится к Луки 6:20-49 . Вторая беседа относится к Марка 6:7-13, а также к Луки 9:1-6 и Луки 10:1-12 . Соответствующая глава третьей беседы — Марка 4:3-34 . Четвертая беседа относится к Марка 9:35–48 , а последняя – к Луки 21:5–36 и Марка 13:5–37 . [3]
Ряд ученых сравнили пять бесед с пятью книгами Пятикнижия , но большинство современных ученых отвергают идею намеренной параллели. [4]
Пять бесед
[ редактировать ]Первая беседа
[ редактировать ]
Первая беседа (Матфея 5–7) называется Нагорной проповедью и является одной из самых известных и наиболее цитируемых частей Нового Завета . [6] В него входят Заповеди блаженства , Молитва Господня и Золотое правило . Для большинства верующих в Иисуса Нагорная проповедь содержит основные принципы христианского ученичества. [6] Заповеди блаженства являются ключевым элементом этой проповеди и часто выражаются в виде набора благословений . Иисус представляет Заповеди блаженства как список тех, кого он считал «благословенными» или «удачливыми» (в связи с его прибытием и их последующим приглашением в «Царство Небесное»), в отличие от Бен-Сиры списка «благословенных» . народы (Бен Сира 25:7-11). Заповеди блаженства служат приветствием для этой группы людей и вступлением к проповеди. [7] [8]
Второй дискурс
[ редактировать ]Вторая беседа в Евангелии от Матфея 10 содержит наставления Двенадцати Апостолам , и ее иногда называют миссионерской беседой или миссионерской беседой. [5] или Маленькое Поручение в отличие от Великого Поручения . Эта беседа адресована двенадцати апостолам, названным в Евангелии от Матфея 10:2-3 . В беседе Иисус советует им путешествовать из города в город, не носить с собой никаких вещей и проповедовать только израильским общинам. Он говорит им, чтобы они остерегались сопротивления, но не боялись, потому что им скажут, что сказать, чтобы защитить себя, когда это необходимо: «Ибо не вы говорите, но Дух Отца вашего говорит в вас», как то же самое говорится и в Луки 12:12 . [9]
Третий дискурс
[ редактировать ]Третья беседа в Евангелии от Матфея 13 (стихи 1–52) представляет собой несколько притч о Царстве Небесном и часто называется параболической беседой . [5] Первая часть этой речи в Евангелии от Матфея 13:1-35 происходит снаружи, когда Иисус выходит из дома и садится возле озера, чтобы обратиться к ученикам, а также к множеству людей, собравшихся, чтобы послушать Его. [10] В эту часть вошли притчи о сеятеле , плевелах , горчичном зерне и закваске . Во второй части Иисус возвращается в дом и обращается к ученикам. В эту часть вошли притчи о спрятанном сокровище , жемчужине и рисовании в сети . [10]
Четвертый дискурс
[ редактировать ]Четвертую беседу в 18-й главе Евангелия от Матфея часто называют « Рассуждением о Церкви» . [5] В него входят притчи « Заблудшая овца» и «Непрощающий раб» , которые также относятся к Царству Небесному. Общая тема беседы — ожидание будущего сообщества последователей и роль его апостолов в его руководстве. [11] [12] Обращаясь к своим апостолам в 18:18, Иисус заявляет: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небесах; и что вы разрешите на земле, то будет разрешено на небесах», см. также Связывание и развязывание . Эта сила впервые дана Петру в 16-й главе после того, как Петр исповедует , что Иисус — «сын Бога живого». Помимо полномочий связывать и разрешать, Петру даны ключи от Царства Небесного, и его иногда считают «камнем», на котором Христос построил Свою Церковь. В дискурсе подчеркивается важность смирения и самопожертвования как высоких добродетелей ожидаемого сообщества. Он учит, что в Царстве Божьем имеет значение детское смирение, а не социальное выдающееся положение и влияние. [11] [12]
Пятый дискурс
[ редактировать ]Хотя оценки его объема различаются, в окончательную беседу можно включить Матфея 23 , 24 и 25 . Джейсон Худ излагает академическую дискуссию о масштабах последнего дискурса. [13]
24-ю главу Евангелия от Матфея обычно называют Елеонской беседой , потому что она была произнесена на Елеонской горе ; его также называют « Рассуждениями о последних временах» . [5] Речь соответствует Марка 13 и Луки 21 и в основном посвящена суду и ожидаемому поведению последователей Иисуса, а также необходимости бдительности последователей ввиду грядущего суда . [14] Беседа вызвана вопросом, который задают ученики о «конце века» ( конце времен или конце этого мира и начале мира грядущего ). [15] и получает самый длинный ответ Иисуса в Новом Завете. [16] Обычно считается, что этот дискурс относится как к предстоящему разрушению Храма в Иерусалиме , так и к Концу Времен и Второму пришествию Христа , но многие научные мнения о частичном совпадении этих двух вопросов и о том, какие именно стихи относятся к каким события остаются разделенными и сложными. [11] [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Колыбель, крест и корона: введение в Новый Завет Андреас Дж. Кёстенбергер, Л. Скотт Келлум, 2009 г. ISBN 978-0-8054-4365-3 страницы 194-196
- ^ Jump up to: а б с д Иисус и Евангелия: введение и обзор Крейга Л. Бломберга, 2009 г. ISBN 978-0-8054-4482-7 страниц 143-146
- ^ Jump up to: а б Евангелие от Матфея , RT France, 2007 г. ISBN 978-0-8028-2501-8, страница 9, ссылка на Google-книги.
- ^ Jump up to: а б с Евангелие от Матфея Крейга С. Кинера, 2009 г. ISBN 978-0-8028-6498-7 страницы 37-38
- ^ Jump up to: а б с д и Проповедь Евангелия от Матфея , Ричард А. Дженсен, 1998 г. ISBN 978-0-7880-1221-1, страницы 25 и 158
- ^ Jump up to: а б Нагорная проповедь: богословское исследование Карла Г. Воота, 2001 г. ISBN 978-0-918954-76-3 страницы xi-xiv
- ^ Библейский словарь Джеймса Гастингса, 2004 г. ISBN 1-4102-1730-2 стр. 15-19
- ^ Синоптики: Мэтью, Марк, Люк, авторы Ян Майерник, Джозеф Понесса, Лори Уотсон Манхардт, 2005 г. ISBN 1-931018-31-6 , страницы 63–68.
- ↑ Богословие Нового Завета Джорджа Элдона Лэдда, 1993, ISBN, стр. 324.
- ^ Jump up to: а б Мэтью , Чарльз Х. Талберт, 2010 г. ISBN 0-8010-3192-3 (Беседа 3), страницы 162–173
- ^ Jump up to: а б с Мэтью , Ларри Шуинар, 1997 г. ISBN 0-89900-628-0 стр. 321
- ^ Jump up to: а б Вот король: исследование Матфея Стэнли Д. Туссена, 2005 г. ISBN 0-8254-3845-4 страницы 215-216
- ^ Худ, Дж., Матфея 23-25: Объем пятой беседы Иисуса , Журнал библейской литературы , осень 2009 г., том 128, № 3, стр. 527-543
- ^ Jump up to: а б Евангелие от Матфея Леона Морриса, 1992 г. ISBN 0-85111-338-9 страниц 593-596
- ^ Матфея 24:3
- ^ МакАртур, Дж. (1989), Мэтью 24-28 , ISBN 0-8024-0765-X