Jump to content

Пять бесед Матфея

Евангелие от Матфея из Оленьей книги , 10 век.

В христианстве термин « Пять бесед Матфея» относится к пяти конкретным беседам Иисуса в Евангелии от Матфея . [1] [2]

Пять бесед перечислены следующим образом: Нагорная проповедь , Миссионерская беседа , Параболическая беседа , Бесед о церкви и Бесед о последних временах .

Каждый из дискурсов имеет более короткую параллель в Евангелии от Марка или Евангелии от Луки . [3]

Структура

[ редактировать ]

Библеисты в целом согласны с существованием пяти отдельных бесед, хотя по конкретным деталям существуют дискуссии и разногласия. [4] [5] Встречаются заключительные формулы «когда Иисус закончил говорить»: 7:28, 11:1, 13:53, 19:1 и 26:1. Большинство ученых считают главы с 23 по 25 заключительной речью, но некоторые считают, что это всего лишь 24 и 25. [4]

Начиная с Б. Бэкона в начале 20-го века, некоторые ученые утверждали, что у Матфея есть пять соответствующих повествований (плюс пролог и эпилог), которые сочетаются с дискурсами, но другие (например, Джек Кингсбери или Крейг Бломберг ) видят три основных сегмента. у Матфея, в котором происходят 5 бесед. [1] [2]

Бломберг показал, как пятидискурсивная структура может быть использована для связи структуры верхнего уровня Матфея с Марком, Лукой и Иоанном. [2] В его картографии центром является 13-я глава Евангелия от Матфея, а также Марка 8:30 и начало 12-й главы Иоанна. Затем он разделяет Луку на три части — 9:51 и 18:14. [2]

Каждая из бесед имеет более короткие параллельные отрывки в Евангелии от Марка и Евангелии от Луки . Первая беседа относится к Луки 6:20-49 . Вторая беседа относится к Марка 6:7-13, а также к Луки 9:1-6 и Луки 10:1-12 . Соответствующая глава третьей беседы — Марка 4:3-34 . Четвертая беседа относится к Марка 9:35–48 , а последняя – к Луки 21:5–36 и Марка 13:5–37 . [3]

Ряд ученых сравнили пять бесед с пятью книгами Пятикнижия , но большинство современных ученых отвергают идею намеренной параллели. [4]

Пять бесед

[ редактировать ]

Первая беседа

[ редактировать ]
Страница из Матфея , из Папируса 1 , ок. 250

Первая беседа (Матфея 5–7) называется Нагорной проповедью и является одной из самых известных и наиболее цитируемых частей Нового Завета . [6] В него входят Заповеди блаженства , Молитва Господня и Золотое правило . Для большинства верующих в Иисуса Нагорная проповедь содержит основные принципы христианского ученичества. [6] Заповеди блаженства являются ключевым элементом этой проповеди и часто выражаются в виде набора благословений . Иисус представляет Заповеди блаженства как список тех, кого он считал «благословенными» или «удачливыми» (в связи с его прибытием и их последующим приглашением в «Царство Небесное»), в отличие от Бен-Сиры списка «благословенных» . народы (Бен Сира 25:7-11). Заповеди блаженства служат приветствием для этой группы людей и вступлением к проповеди. [7] [8]

Второй дискурс

[ редактировать ]

Вторая беседа в Евангелии от Матфея 10 содержит наставления Двенадцати Апостолам , и ее иногда называют миссионерской беседой или миссионерской беседой. [5] или Маленькое Поручение в отличие от Великого Поручения . Эта беседа адресована двенадцати апостолам, названным в Евангелии от Матфея 10:2-3 . В беседе Иисус советует им путешествовать из города в город, не носить с собой никаких вещей и проповедовать только израильским общинам. Он говорит им, чтобы они остерегались сопротивления, но не боялись, потому что им скажут, что сказать, чтобы защитить себя, когда это необходимо: «Ибо не вы говорите, но Дух Отца вашего говорит в вас», как то же самое говорится и в Луки 12:12 . [9]

Третий дискурс

[ редактировать ]

Третья беседа в Евангелии от Матфея 13 (стихи 1–52) представляет собой несколько притч о Царстве Небесном и часто называется параболической беседой . [5] Первая часть этой речи в Евангелии от Матфея 13:1-35 происходит снаружи, когда Иисус выходит из дома и садится возле озера, чтобы обратиться к ученикам, а также к множеству людей, собравшихся, чтобы послушать Его. [10] В эту часть вошли притчи о сеятеле , плевелах , горчичном зерне и закваске . Во второй части Иисус возвращается в дом и обращается к ученикам. В эту часть вошли притчи о спрятанном сокровище , жемчужине и рисовании в сети . [10]

Четвертый дискурс

[ редактировать ]

Четвертую беседу в 18-й главе Евангелия от Матфея часто называют « Рассуждением о Церкви» . [5] В него входят притчи « Заблудшая овца» и «Непрощающий раб» , которые также относятся к Царству Небесному. Общая тема беседы — ожидание будущего сообщества последователей и роль его апостолов в его руководстве. [11] [12] Обращаясь к своим апостолам в 18:18, Иисус заявляет: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небесах; и что вы разрешите на земле, то будет разрешено на небесах», см. также Связывание и развязывание . Эта сила впервые дана Петру в 16-й главе после того, как Петр исповедует , что Иисус — «сын Бога живого». Помимо полномочий связывать и разрешать, Петру даны ключи от Царства Небесного, и его иногда считают «камнем», на котором Христос построил Свою Церковь. В дискурсе подчеркивается важность смирения и самопожертвования как высоких добродетелей ожидаемого сообщества. Он учит, что в Царстве Божьем имеет значение детское смирение, а не социальное выдающееся положение и влияние. [11] [12]

Пятый дискурс

[ редактировать ]

Хотя оценки его объема различаются, в окончательную беседу можно включить Матфея 23 , 24 и 25 . Джейсон Худ излагает академическую дискуссию о масштабах последнего дискурса. [13]

24-ю главу Евангелия от Матфея обычно называют Елеонской беседой , потому что она была произнесена на Елеонской горе ; его также называют « Рассуждениями о последних временах» . [5] Речь соответствует Марка 13 и Луки 21 и в основном посвящена суду и ожидаемому поведению последователей Иисуса, а также необходимости бдительности последователей ввиду грядущего суда . [14] Беседа вызвана вопросом, который задают ученики о «конце века» ( конце времен или конце этого мира и начале мира грядущего ). [15] и получает самый длинный ответ Иисуса в Новом Завете. [16] Обычно считается, что этот дискурс относится как к предстоящему разрушению Храма в Иерусалиме , так и к Концу Времен и Второму пришествию Христа , но многие научные мнения о частичном совпадении этих двух вопросов и о том, какие именно стихи относятся к каким события остаются разделенными и сложными. [11] [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Колыбель, крест и корона: введение в Новый Завет Андреас Дж. Кёстенбергер, Л. Скотт Келлум, 2009 г. ISBN   978-0-8054-4365-3 страницы 194-196
  2. ^ Jump up to: а б с д Иисус и Евангелия: введение и обзор Крейга Л. Бломберга, 2009 г. ISBN   978-0-8054-4482-7 страниц 143-146
  3. ^ Jump up to: а б Евангелие от Матфея , RT France, 2007 г. ISBN   978-0-8028-2501-8, страница 9, ссылка на Google-книги.
  4. ^ Jump up to: а б с Евангелие от Матфея Крейга С. Кинера, 2009 г. ISBN   978-0-8028-6498-7 страницы 37-38
  5. ^ Jump up to: а б с д и Проповедь Евангелия от Матфея , Ричард А. Дженсен, 1998 г. ISBN   978-0-7880-1221-1, страницы 25 и 158
  6. ^ Jump up to: а б Нагорная проповедь: богословское исследование Карла Г. Воота, 2001 г. ISBN   978-0-918954-76-3 страницы xi-xiv
  7. ^ Библейский словарь Джеймса Гастингса, 2004 г. ISBN   1-4102-1730-2 стр. 15-19
  8. ^ Синоптики: Мэтью, Марк, Люк, авторы Ян Майерник, Джозеф Понесса, Лори Уотсон Манхардт, 2005 г. ISBN   1-931018-31-6 , страницы 63–68.
  9. Богословие Нового Завета Джорджа Элдона Лэдда, 1993, ISBN, стр. 324.
  10. ^ Jump up to: а б Мэтью , Чарльз Х. Талберт, 2010 г. ISBN   0-8010-3192-3 (Беседа 3), страницы 162–173
  11. ^ Jump up to: а б с Мэтью , Ларри Шуинар, 1997 г. ISBN   0-89900-628-0 стр. 321
  12. ^ Jump up to: а б Вот король: исследование Матфея Стэнли Д. Туссена, 2005 г. ISBN   0-8254-3845-4 страницы 215-216
  13. ^ Худ, Дж., Матфея 23-25: Объем пятой беседы Иисуса , Журнал библейской литературы , осень 2009 г., том 128, № 3, стр. 527-543
  14. ^ Jump up to: а б Евангелие от Матфея Леона Морриса, 1992 г. ISBN   0-85111-338-9 страниц 593-596
  15. ^ Матфея 24:3
  16. ^ МакАртур, Дж. (1989), Мэтью 24-28 , ISBN   0-8024-0765-X
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b46c74f6d775d78f7afbb1acb6eea43c__1718545140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/3c/b46c74f6d775d78f7afbb1acb6eea43c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five Discourses of Matthew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)