Притча о рисовании в сети
Притча о вытягивании сети , также известная как притча о неводе , — христианская притча, встречающаяся в Евангелии от Матфея , глава 13, стихи 47–52. [ 1 ] В притче говорится о Страшном Суде . [ 2 ] Эта притча является седьмой и последней в 13-й главе Евангелия от Матфея , которая началась с притчи о сеятеле . [ 3 ] Она непосредственно следует за притчей о Жемчужине , которая рассказывает о Царстве Божием . Таким образом, оно связывает Царство Божие со Страшным судом – разделением на ад и рай. [ 4 ]
Притча встречается также в трёх неканонических евангелиях : Климента Александрийского , в Гелианде и Евангелии от Фомы . В Евангелии от Фомы оно упоминается как притча о рыбаке. [ 5 ]
Повествование
[ редактировать ]Притча такова:
«Еще подобно Царство Небесное неводу, который был брошен в море и собрал рыбу всякого рода, которую, наполнившись, вытащили на берег. Сели и собрали добро в сосуды , а плохое они отбросили. Так будет при кончине века, и выйдут ангелы, и отделят нечестивых от праведных, и бросят их в печь огненную. скрежет зубов».
Иисус сказал им: «Поняли ли вы все это?»
Ему ответили: «Да, Господи».
Он сказал им: «Поэтому всякий книжник, ставший учеником в Царстве Небесном, подобен человеку домовладельцу, который выносит из сокровищницы своей новое и старое».
- Матфея 13: 47–52. [ 6 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Как и притча о плевелах , приведенная ранее в 13-й главе Евангелия от Матфея, эта притча относится к Страшному суду . [ 2 ] Здесь образы основаны на разделении съедобной и несъедобной рыбы, пойманной сетью, вероятно, неводом . [ 3 ] [ 7 ] Один конец невода держат на берегу, другой конец утаскивают в море и возвращают на берег. Альтернативно, два конца удерживаются на двух лодках, а затем они вместе плывут по морю. [ 8 ] В этом отрывке говорится, что «ангелы придут и отделят нечестивых от праведных» аналогично отделению плевел от пшеницы в притче о плевелах.
Артур Пинк объяснил, что «хорошие» рыбы символизируют верующих; их «собранность» говорит об объединении, товариществе; в то время как «сосуды» говорят об отделении от мира». [ 4 ] Сначала рыбаки разлучат верующих (добрую рыбу), а наконец ангелы унесут неверующих в ад. [ 9 ]
По мнению Дж. Дункана М. Дерретта , профессора восточных законов Лондонского университета , притча рассказывает о технике миссии. Он объясняет:
Как можно найти плевелу в пшенице (Мф. 13:29), так и, если ловишь рыбу не углом, а неводом, вытащишь много негодных вещей. Выборочная проповедь, индивидуальные занятия, какие время от времени проводил сам Иисус, не должны быть обычным методом работы. Язычники тоже услышат его послание. Человеческие рыбы, разбросанные по пляжу, действительно могут быть всех видов.
- Дерретт 1990 , стр. 108–137.
Джек Дин Кингсбери , профессор богословия Обри Ли Брукса в пресвитерианской семинарии Союза в Ричмонде, штат Вирджиния, утверждал, что притча рассказывает об урожае. Он объяснил, что нынешний век отличается от будущего, но оба подчиняются божественному постановлению. Церковь не должна пытаться создать святую общину. Объединение зла с праведниками носит лишь временный характер. В конце концов произойдет разделение, и поэтому каждый христианин должен проверить себя, чтобы не быть объявленным злым. [ 10 ]
Иоанн Златоуст назвал это «страшной притчей». [ 11 ] отметив, что:
И чем это отличается от притчи о плевелах? Ибо и там одни спасаются, а другие погибают; но там, за выбор нечестивых учений; и тех, что были до этого, еще раз за то, что они не вняли Его словам, а этих за нечестие жизни; которые несчастнее всех, достигшие Его познания и пойманные, но даже и не способные спастись.
Последние комментарии Иисуса показывают, что «истинные учителя Царства выставляют сокровища Царства на всеобщее обозрение». [ 7 ]
Реформатор Жан Кальвин истолковал эту притчу следующим образом:
Христос сообщает нам, что смешение добра и зла нужно терпеливо переносить до скончания мира; потому что до того времени истинное и совершенное восстановление Церкви не произойдет. Он снова предупреждает нас, что недостаточно и, более того, не имеет для нас большого значения быть собранными в стадо, если мы не являемся Его истинными и избранными овцами... [и] что [ ученики] могли передать другим то, что они получили. Таким образом [Христос] все больше и больше возбуждает и возбуждает их умы к желанию наставления. Он говорит, что учителя подобны домохозяевам, которые заботятся не только о своей пище, но и имеют запасы для пропитания других; и которые не живут спокойно относительно текущего дня, но готовятся к будущему и отдаленному периоду. Смысл, таким образом, заключается в том, что учителя Церкви должны быть подготовлены длительным обучением к тому, чтобы давать людям, как из хранилища, разнообразные наставления относительно Слова Божия, в зависимости от того, чего может потребовать необходимость. .
- Кальвин 1845 , стр. 130-
Уильям Баркли пояснил, что «[притча] утверждает, что не должно быть избирательности в проповеди Евангелия. Для нас это что-то вроде банальности... Но для древнего мира это было удивительным явлением. древний мир повсюду был миром барьеров и презрения». [ 12 ]
Притча о книжниках в конце обычно рассматривается как часть притчи. Но некоторые ученые считают ее отдельной, поэтому в 13-й главе Евангелия от Матфея она составляет восемь, а не семь притч. [ 13 ]
Комментарий отцов церкви
[ редактировать ]Златоуст : «В предыдущих притчах Он похвалил евангельскую проповедь; а чтобы мы не могли надеяться только на проповедь и не думали, что одной веры достаточно для нашего спасения, Он прибавляет еще одну страшную притчу, говоря: «Опять Царство Небесное». подобен сети, заброшенной в море». [ 14 ]
Иероним : «Во исполнение пророчества Иеремии , который сказал: «Я пошлю к вам множество рыбаков» (Иер. 6:16), когда Петр и Андрей, Иаков и Иоанн услышали слова: «Следуйте за Мною, Я сделаю вас ловцами». из людей они собрали себе сеть, составленную из Ветхого и Нового Заветов, и бросили ее в море мира сего, и она остается раскинутой до сего дня, выхватывая из соли, горечи и водоворотов все, что в нее попадает. , то есть хорошие люди и плохие; и вот что Он добавляет: «И собрались всякого рода». [ 14 ]
Григорий Великий : «Или иначе: Святая Церковь уподобляется сети, потому что она дается в руки рыболовам, и через нее каждый человек из волн века сего втягивается в Царство Небесное, чтобы ему было не утонешь в пучине вечной смерти. Эта сеть собирает всякую рыбу, потому что мудрые и глупые, свободные и рабы, богатые и бедные, сильные и слабые призваны к прощению грехов. затем он наполняется полностью, когда в конце всего завершается сумма рода человеческого, как следует: Которую, когда она наполнилась, вытащили и, сев на берегу, собрали добро в сосуды; плохое они отвергают. Ибо, как море означает мир, так и морской берег означает конец мира, и как хорошие собираются в сосуды, а плохие отбрасываются, так каждый человек принимается в вечные обители; нечестивцы, потерявшие свет внутреннего царства, выброшены во тьму внешнюю, но теперь сеть веры удерживает добро и зло, смешанные в одно; но берег узнает, что сеть Церкви вынесла на сушу». [ 14 ]
Иероним : «Ибо, когда сеть будет вытянута на берег, тогда будет показано истинное испытание для разделения рыб». [ 14 ]
Златоуст : «Чем эта притча отличается от притчи о плевелах? Там, как и здесь, некоторые погибают, а некоторые спасаются; но там – из-за своей ереси злых догматов; в первой притче о сеятеле – из-за их не внимая сказанному, здесь из-за своей злой жизни, из-за которой, хотя и притянутые к сети, то есть наслаждаясь познанием Бога, они не могут спастись, и когда услышишь, что нечестивые отвержены, то вы не можете предположить, что это наказание может быть рискованно. Он добавляет пояснение, показывающее его строгость, говоря: «Так будет при кончине мира, ангелы выйдут и отделят нечестивых из среды праведных и извергнут их; в печь огненную, там будет плач и скрежет зубов. Хотя в другом месте Он заявляет, что Он отделит их, как пастырь отделяет овец от козлов, здесь Он заявляет, что Ангелы сделают это, как и в случае с козлами; притча о плевелах». [ 14 ]
Григорий Великий : «Здесь нам приличествует бояться, а не излагать, ибо муки грешников излагаются простыми словами, чтобы никто не мог сослаться на свое невежество, если в неясных высказываниях грозит вечное наказание». [ 14 ]
Иероним : «Ибо, когда наступит конец света, тогда будет показано истинное испытание разделения рыб, и, как в защищенной гавани, добро будет отправлено в сосуды небесных обителей, но пламя ада будет схватите нечестивых, чтобы они иссохли и засохли». [ 14 ]
Неканоническая версия
[ редактировать ]Притча о неводе также встречается в трудах Климента Александрийского ( ок. 150–215 гг. н.э.), в Гелианде (поэма 9-го века н.э.) и Евангелии от Фомы. Сюжетные линии похожи, но с небольшими вариациями. Климент Александрийский писал:
«Царство Небесное подобно человеку, который закинул сеть свою в море».
В Гелианде написано:
«И дела его [Царства Небесного] подобны тому, как человек забрасывает сеть в море, и сеть рыболовную в реку». [ 5 ]
Согласно Евангелию от Фомы (изречение 8):
«И сказал он: Человек подобен мудрому рыбаку, который закинул сеть свою в море; он вытащил ее из моря полной мелкой рыбы; среди них нашел он большую хорошую рыбу, мудрый рыбак; он забросил всю мелкую рыбу. рыбу в море, большую рыбу он выбрал без труда. Кто имеет уши слышать, да слышит!» [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Матфея 13: 47–52.
- ^ Перейти обратно: а б Франция 1985 , с. 230.
- ^ Перейти обратно: а б Барри 1911 год .
- ^ Перейти обратно: а б Пинк, А.В. «Притча о неводе» . www.pbministries.org . Баптистское служение Провиденса . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис 2016 , стр. 269–273.
- ^ Матфея 13: 47–52.
- ^ Перейти обратно: а б Кинер, 2009 г. , стр. 392–394.
- ^ Коллинз 2006 .
- ^ Шольц 2015 , стр. 1–7.
- ^ Кингсбери 1969 , с. 177.
- ^ О'Рейли 2013 , с. 116.
- ^ Барклай 1999 , стр. 45–56.
- ^ Уэнам 2009 , стр. 516–522.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Catena aurea: комментарий к четырем Евангелиям, собранный из сочинений отцов. Оксфорд: Паркер, 1874. Фома Аквинский» . Оксфорд, Паркер. 1874. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Кирби 2012 , Высказывание 8.
Источники
[ редактировать ]- Барклай, Уильям (1999). Притчи Иисуса . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-25828-3 .
- Барри, Уильям (1911). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Кальвин, Жан (1845). Комментарий к гармонии евангелистов Матфея, Марка и Луки . Том. 2. Перевод преподобного Уильяма Прингла. Эдинбург: Общество переводчиков Кальвина.
- Коллинз, Мартин Г. (2006). «Притчи от Матфея 13 (Часть восьмая): Притча о неводе» . Церковь Великого Бога . Проверено 8 января 2018 г.
- Златоуст, Иоанн (1885). Александр Робертс; Джеймс Дональдсон; Филип Шафф (ред.). Wikisource . – через
- Дерретт, Дж. Дункан М. (1990). «Ἦσαν γὰρ ἁλιεῖς (Мк. I 16): Рыбаки Иисуса и притча о сети». Новый Завет . 22 (2): 108–137. дои : 10.2307/1560785 . JSTOR 1560785 .
- Франция, RT (1985). Евангелие от Матфея: введение и комментарий . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-0063-3 .
- Кинер, Крейг С. (2009). Евангелие от Матфея: социально-риторический комментарий . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6498-7 .
- Кингсбери, Джек Дин (1969). Притчи Иисуса в Евангелии от Матфея 13: исследование редакционной критики . Джон Нокс Пресс. ISBN 9780804203807 .
- Кирби, Питер, изд. (2012), Евангелие от Фомы , получено 8 января 2018 г.
- Моррис, WG (2016). «Притча о неводе и Евангелие от Фомы». Разоблачительные времена . 95 (9): 269–273. дои : 10.1177/001452468409500904 . S2CID 170613123 .
- О'Рейли, Патрик Дж. (2013) [1930]. Свет Божий в притчах и аллегориях . Литературное лицензирование. ISBN 978-1-4940-8852-1 .
- Шольц, Джейкоб Дж. (2015). «Чтение Евангелия от Матфея 13 как пророческая беседа: четыре притчи, представленные наедине» . In die Skriflig/In Luce Verbi . 49 (1): 1–7. дои : 10.4102/ids.v49i1.1887 .
- Уэнам, Дэвид (2009). «Строение Матфея XIII». Исследования Нового Завета . 25 (4): 516–522. дои : 10.1017/S0028688500005221 . S2CID 170502737 .