Притча о закваске
Притча о закваске , также называемая притчей о закваске , является одной из самых коротких притч Иисуса . [ 1 ] Оно появляется в Матфея 13:33 и Луки 13:20–21 , а также в неканоническом Евангелии от Фомы ( logion 96 ). В канонических евангелиях оно следует сразу за притчей о горчичном зерне , которая разделяет тему этой притчи о Царстве Небесном, растущем из малого начала. В Евангелии от Фомы он начинает серию из трех, предшествующих притче о пустом кувшине и притче об убийце .
Повествование
[ редактировать ]В притче описывается, что происходит, когда женщина добавляет закваску ( старое, забродившее тесто , [ 2 ] обычно содержащие лактобактерии и дрожжи ) до большого количества муки (около 8 + 1 ⁄ галлона или 38 литров [ 3 ] ). Живые организмы в закваске растут за ночь, так что к утру все количество теста поднимается. [ 2 ]
В Евангелии от Луки притча звучит так:
И снова сказал: «С чем мне сравнить Царство Божие? Оно подобно закваске, которую женщина взяла и спрятала в трех мерах муки, доколе не заквасилось все».
Интерпретация
[ редактировать ]Бен Уизерингтон предполагает, что эта притча является частью пары: [ 4 ] и имеет то же значение, что и предыдущая притча о горчичном зерне , а именно о мощном росте Царства Божия с малого начала. [ 2 ] Конечный результат неизбежен, как только начался естественный процесс роста. [ 3 ] Адольф Юлихер выделяет три части притчи или подобия (расширенное сравнение или метафора): часть изображения ( Bildhälfte ), часть реальности ( Sachhälfte ) и третье сравнение . [ 5 ] Часть изображения — женщина, пекущая хлеб на закваске, часть реальности — Царство Божие, а точка сравнения — мощный рост Царства с малых начинаний.
Хотя закваска символизирует злые влияния в других частях Нового Завета (см. Луки 12:1 ), [ 2 ] в этой притче это обычно не интерпретируется таким образом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако некоторые комментаторы считают, что закваска отражает будущие развращающие влияния в Церкви. [ 9 ] [ 10 ]
Как и притча о потерянной монете , эта притча является частью пары, в которой первая притча описывает труд Иисуса с точки зрения сельскохозяйственной деятельности мужчин по сравнению со второй притчей с акцентом на домашнюю деятельность женщин. [ 4 ] Джоэл Б. Грин пишет, что Иисус «просит людей — мужчин или женщин, привилегированных или крестьян, это не имеет значения — войти во владения женщины первого века и домашней кухарки, чтобы получить представление о владениях Бога». [ 6 ]
Большое количество муки может намекать на запланированное праздничное мероприятие, поскольку произведенным хлебом можно было накормить сотню человек. [ 4 ] Три меры муки — это количество, использованное Саррой для выпечки хлеба, когда ее и Аврама посетил Господь и ангелы в 18-й главе Бытия . Это также количество, используемое при выпечке хлебов предложения для Храма Господня в Израиле.
Комментарий отцов церкви
[ редактировать ]Златоуст : «То же самое Господь излагает в этой притче о закваске, как бы говоря ученикам Своим: как закваска претворяет в род свой много пшеничной муки, так и вы измените весь мир. Обратите внимание здесь на мудрость Спасителя; Он сначала приводит примеры из природы, доказывая, что как одно возможно, так и другое. И Он говорит не просто «положи», но как бы говоря: «Так и вы, когда будете низвержены». вашими врагами, тогда вы победите их. скорби постигнут вас, ибо так вы воссияете и преодолеете все. Он говорит: три меры, чтобы обозначить это определенное число, обозначающее неопределенное количество». [ 11 ]
Августин : «Или: Закваска означает любовь, потому что она вызывает активность и брожение; под женщиной Он подразумевает мудрость. Тремя мерами Он намеревается либо эти три вещи в человеке, всем сердцем, всей душой, всей душой. разум, или три степени плодородия: стократная, шестидесятикратная, тридцатикратная, или те три рода людей: Ной, Даниил и Иов». [ 11 ]
Рабанус Мавр : «Он говорит: «Пока все не заквасится», потому что любовь, посеянная в нашем разуме, должна расти, пока не преобразит всю душу в ее собственное совершенство; которое начинается здесь, но завершается в будущем». [ 11 ]
Мишель : «Во время нашего перехода мы скрыты от лукавого. 3 — Отец, сын и Святой дух помогают нам скрываться, кормить нас… пока мы не вырастем до полного раскрытия нашего потенциала и понимания в Царстве — обычно 3,5 года. В это время мы возвысились в мудрости и вере и готовы представлять Господа». [ 11 ]
Иероним : «Или иначе: женщина, которая берет закваску и скрывает ее, кажется мне апостольской проповедью или Церковью, собранной из разных народов. Она берет закваску, то есть понимание Священного Писания, и скрывает это в трех мерах еды, чтобы три, дух, душа и тело, могли быть сведены в одно и не различались между собой, или иначе. Мы читаем у Платона, что в душе есть три части, разум и гнев; и желаем; так и мы, если приняли евангельскую закваску Священного Писания, можем иметь в разуме благоразумие, в гневе ненависть к пороку, в желании любовь к добродетелям, и все это осуществится по-евангельски. учение, которое преподала нам наша мать-Церковь, я далее упомяну толкование некоторых, что женщина — это Церковь, смешавшая веру мужчины в три меры еды, а именно: веру в Отца, Сына, и Дух Святой, который, сбравшись в одно целое, приводит нас не к тройственному Богу, но к познанию единого Божества. Это благочестивое толкование; но притчи и сомнительные решения темных вопросов никогда не смогут придать авторитет догмам». [ 11 ]
Иларий из Пуатье : «Или иначе: Господь сравнивает Себя с закваской, ибо закваска производится из муки и передает полученную силу куче себе подобных. Женщина, то есть Синагога, принимая эту закваску, прячет оно, то есть смертный приговор, но действующее в трех мерах еды, что равно в Законе, Пророках и Евангелиях, делает все одним, так что то, что предписывает Закон, о чем возвещают Пророки; это осуществилось в развитии Евангелий, но многие, насколько я помню, думали, что эти три меры относятся к призванию трех народов: Сима , Хама и Иафета . [ 12 ] Но я едва ли думаю, что причина происходящего допускает такую интерпретацию; ибо хотя эти три народа и были призваны, однако в них Христос явлен, а не сокрыт, и в таком огромном множестве неверующих нельзя сказать, что все в целом заквашено». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список притч Иисуса» .
- ^ Jump up to: а б с д и Говард Маршалл, И. (1978). Евангелие от Луки: комментарий к греческому тексту . Эрдманс. стр. 561–562. ISBN 0-8028-3512-0 .
- ^ Jump up to: а б с Нолланд, Джон (2005). Евангелие от Матфея: комментарий к греческому тексту . Эрдманс. стр. 553–554. ISBN 0-8028-2389-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Уизерингтон, Бен (1987). Женщины в служении Иисуса: исследование отношения Иисуса к женщинам и их роли, отраженное в его земной жизни . Кембридж: Университетское издательство. стр. 40–41. ISBN 0-521-34781-5 .
- ^ Юлихер, Адольф (1910). Речи-притчи Иисуса (на немецком языке) (2-е изд.). Тюбинген: JCB Mohr.
- ^ Jump up to: а б Джоэл Б. Грин 1997, Евангелие от Луки , Эрдманс, ISBN 0-8028-2315-7 , с. 527.
- ^ Джон Кальвин , Комментарии к Матфею, Марку, Луке, Том 2 .
- ^ Дэниел Дж. Харрингтон 1991, Евангелие от Матфея , Liturgical Press, ISBN 0-8146-5803-2 , с. 205.
- ^ Герберт Локьер 1988, Все притчи Библии , Зондерван, ISBN 0-310-28111-3 , с. 190.
- ^ GH Pember 1881, Великие пророчества , Hodder & Stoughton, p. 253.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фома Аквинский; Паттисон, Марк; Ньюман, Джон Генри (1874). Catena aurea: комментарий к четырем Евангелиям, собранный из сочинений отцов: Том 2, Св. Матфей, Часть 2 . Оксфорд: Паркер. стр. 504–505. OCLC 680364300 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Бытие 9: 18–19.