Jump to content

Притча о закваске

Офорт Яна Люйкена, иллюстрирующий притчу, из Библии Бойера .

Притча о закваске , также называемая притчей о закваске , является одной из самых коротких притч Иисуса . [ 1 ] Оно появляется в Матфея 13:33 и Луки 13:20–21 , а также в неканоническом Евангелии от Фомы ( logion 96 ). В канонических евангелиях оно следует сразу за притчей о горчичном зерне , которая разделяет тему этой притчи о Царстве Небесном, растущем из малого начала. В Евангелии от Фомы он начинает серию из трех, предшествующих притче о пустом кувшине и притче об убийце .

Повествование

[ редактировать ]

В притче описывается, что происходит, когда женщина добавляет закваску ( старое, забродившее тесто , [ 2 ] обычно содержащие лактобактерии и дрожжи ) до большого количества муки (около 8 + 1 галлона или 38 литров [ 3 ] ). Живые организмы в закваске растут за ночь, так что к утру все количество теста поднимается. [ 2 ]

В Евангелии от Луки притча звучит так:

И снова сказал: «С чем мне сравнить Царство Божие? Оно подобно закваске, которую женщина взяла и спрятала в трех мерах муки, доколе не заквасилось все».

Интерпретация

[ редактировать ]
Притча. Закваска , Джон Эверетт Милле , около 1860 г., Художественная галерея Абердина.

Бен Уизерингтон предполагает, что эта притча является частью пары: [ 4 ] и имеет то же значение, что и предыдущая притча о горчичном зерне , а именно о мощном росте Царства Божия с малого начала. [ 2 ] Конечный результат неизбежен, как только начался естественный процесс роста. [ 3 ] Адольф Юлихер выделяет три части притчи или подобия (расширенное сравнение или метафора): часть изображения ( Bildhälfte ), часть реальности ( Sachhälfte ) и третье сравнение . [ 5 ] Часть изображения — женщина, пекущая хлеб на закваске, часть реальности — Царство Божие, а точка сравнения — мощный рост Царства с малых начинаний.

Хотя закваска символизирует злые влияния в других частях Нового Завета (см. Луки 12:1 ), [ 2 ] в этой притче это обычно не интерпретируется таким образом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако некоторые комментаторы считают, что закваска отражает будущие развращающие влияния в Церкви. [ 9 ] [ 10 ]

Как и притча о потерянной монете , эта притча является частью пары, в которой первая притча описывает труд Иисуса с точки зрения сельскохозяйственной деятельности мужчин по сравнению со второй притчей с акцентом на домашнюю деятельность женщин. [ 4 ] Джоэл Б. Грин пишет, что Иисус «просит людей — мужчин или женщин, привилегированных или крестьян, это не имеет значения — войти во владения женщины первого века и домашней кухарки, чтобы получить представление о владениях Бога». [ 6 ]

Большое количество муки может намекать на запланированное праздничное мероприятие, поскольку произведенным хлебом можно было накормить сотню человек. [ 4 ] Три меры муки — это количество, использованное Саррой для выпечки хлеба, когда ее и Аврама посетил Господь и ангелы в 18-й главе Бытия . Это также количество, используемое при выпечке хлебов предложения для Храма Господня в Израиле.

Комментарий отцов церкви

[ редактировать ]

Златоуст : «То же самое Господь излагает в этой притче о закваске, как бы говоря ученикам Своим: как закваска претворяет в род свой много пшеничной муки, так и вы измените весь мир. Обратите внимание здесь на мудрость Спасителя; Он сначала приводит примеры из природы, доказывая, что как одно возможно, так и другое. И Он говорит не просто «положи», но как бы говоря: «Так и вы, когда будете низвержены». вашими врагами, тогда вы победите их. скорби постигнут вас, ибо так вы воссияете и преодолеете все. Он говорит: три меры, чтобы обозначить это определенное число, обозначающее неопределенное количество». [ 11 ]

Августин : «Или: Закваска означает любовь, потому что она вызывает активность и брожение; под женщиной Он подразумевает мудрость. Тремя мерами Он намеревается либо эти три вещи в человеке, всем сердцем, всей душой, всей душой. разум, или три степени плодородия: стократная, шестидесятикратная, тридцатикратная, или те три рода людей: Ной, Даниил и Иов». [ 11 ]

Рабанус Мавр : «Он говорит: «Пока все не заквасится», потому что любовь, посеянная в нашем разуме, должна расти, пока не преобразит всю душу в ее собственное совершенство; которое начинается здесь, но завершается в будущем». [ 11 ]

Мишель : «Во время нашего перехода мы скрыты от лукавого. 3 — Отец, сын и Святой дух помогают нам скрываться, кормить нас… пока мы не вырастем до полного раскрытия нашего потенциала и понимания в Царстве — обычно 3,5 года. В это время мы возвысились в мудрости и вере и готовы представлять Господа». [ 11 ]

Иероним : «Или иначе: женщина, которая берет закваску и скрывает ее, кажется мне апостольской проповедью или Церковью, собранной из разных народов. Она берет закваску, то есть понимание Священного Писания, и скрывает это в трех мерах еды, чтобы три, дух, душа и тело, могли быть сведены в одно и не различались между собой, или иначе. Мы читаем у Платона, что в душе есть три части, разум и гнев; и желаем; так и мы, если приняли евангельскую закваску Священного Писания, можем иметь в разуме благоразумие, в гневе ненависть к пороку, в желании любовь к добродетелям, и все это осуществится по-евангельски. учение, которое преподала нам наша мать-Церковь, я далее упомяну толкование некоторых, что женщина — это Церковь, смешавшая веру мужчины в три меры еды, а именно: веру в Отца, Сына, и Дух Святой, который, сбравшись в одно целое, приводит нас не к тройственному Богу, но к познанию единого Божества. Это благочестивое толкование; но притчи и сомнительные решения темных вопросов никогда не смогут придать авторитет догмам». [ 11 ]

Иларий из Пуатье : «Или иначе: Господь сравнивает Себя с закваской, ибо закваска производится из муки и передает полученную силу куче себе подобных. Женщина, то есть Синагога, принимая эту закваску, прячет оно, то есть смертный приговор, но действующее в трех мерах еды, что равно в Законе, Пророках и Евангелиях, делает все одним, так что то, что предписывает Закон, о чем возвещают Пророки; это осуществилось в развитии Евангелий, но многие, насколько я помню, думали, что эти три меры относятся к призванию трех народов: Сима , Хама и Иафета . [ 12 ] Но я едва ли думаю, что причина происходящего допускает такую ​​интерпретацию; ибо хотя эти три народа и были призваны, однако в них Христос явлен, а не сокрыт, и в таком огромном множестве неверующих нельзя сказать, что все в целом заквашено». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Список притч Иисуса» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Говард Маршалл, И. (1978). Евангелие от Луки: комментарий к греческому тексту . Эрдманс. стр. 561–562. ISBN  0-8028-3512-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с Нолланд, Джон (2005). Евангелие от Матфея: комментарий к греческому тексту . Эрдманс. стр. 553–554. ISBN  0-8028-2389-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Уизерингтон, Бен (1987). Женщины в служении Иисуса: исследование отношения Иисуса к женщинам и их роли, отраженное в его земной жизни . Кембридж: Университетское издательство. стр. 40–41. ISBN  0-521-34781-5 .
  5. ^ Юлихер, Адольф (1910). Речи-притчи Иисуса (на немецком языке) (2-е изд.). Тюбинген: JCB Mohr.
  6. ^ Jump up to: а б Джоэл Б. Грин 1997, Евангелие от Луки , Эрдманс, ISBN   0-8028-2315-7 , с. 527.
  7. ^ Джон Кальвин , Комментарии к Матфею, Марку, Луке, Том 2 .
  8. ^ Дэниел Дж. Харрингтон 1991, Евангелие от Матфея , Liturgical Press, ISBN   0-8146-5803-2 , с. 205.
  9. ^ Герберт Локьер 1988, Все притчи Библии , Зондерван, ISBN   0-310-28111-3 , с. 190.
  10. ^ GH Pember 1881, Великие пророчества , Hodder & Stoughton, p. 253.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Фома Аквинский; Паттисон, Марк; Ньюман, Джон Генри (1874). Catena aurea: комментарий к четырем Евангелиям, собранный из сочинений отцов: Том 2, Св. Матфей, ​​Часть 2 . Оксфорд: Паркер. стр. 504–505. OCLC   680364300 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. ^ Бытие 9: 18–19.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ae060cb658a6c1e254fa3bc8b486650__1720186140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/50/4ae060cb658a6c1e254fa3bc8b486650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parable of the Leaven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)