Притча об убийце
Притча о [мудром] убийце (также известная как притча об убийце ) — притча , приписываемая Иисусу . Однако оно не появляется ни в одном из канонических евангелий Нового Завета , а только в неканоническом Евангелии от Фомы . Согласно Евангелию от Фомы 98 Иисус сказал:
Царство отца похоже на некоего человека, который хотел убить сильного человека. В собственном доме он вытащил меч и вонзил его в стену, чтобы проверить, выдержит ли его рука. Затем он убил могущественного человека. [ 1 ]
Подлинность
[ редактировать ]Ученые Семинара Иисуса дали притче об убийце «розовый» рейтинг, указывая, что, по их мнению, это, вероятно, но не наверняка, подлинное высказывание Иисуса. На них повлияли параллели с притчами о строителе башни. [ 2 ] и воюющего короля [ 3 ] встречается в Евангелии от Луки (см. Подсчет стоимости ), и по «скандальному характеру образа». [ 4 ]
По словам Функа (1997), «приписание Иисусу притчи, не засвидетельствованной в канонических евангелиях и известной всего несколько лет, было актом смелости, потребовавшим тщательного обдумывания». [ 4 ] Это решение Семинара подверглось критике за непоследовательность, поскольку параллельная притча о враждующем царе у Луки не получила розового рейтинга. [ 5 ]
Подлинность этой притчи подвергалась критике на том основании, что Иисус не использовал притчу, прославляющую убийство, а также на том основании, что в ней используется фраза «Царство Отца», которой нет в канонических евангелиях.
Значение
[ редактировать ]Подобно притчам Луки о враждующем царе и башне, эта притча, похоже, касается «оценки стоимости действия или возможности его успешного выполнения». [ нужна ссылка ] У Марка Иисус объясняет идею того, что зло репетируется перед тем, как оно произойдет: «Ибо изнутри, из сердца человека, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, блуд, убийства, кражи, корыстолюбие, нечестие, коварство, распутство, сглаз. , богохульство, гордыня, глупость: все это зло исходит изнутри и оскверняет человека». [ 6 ] [ оригинальное исследование? ]
По мнению некоторых участников семинара «Иисус», «сюжет этой притчи изначально был связан с переменой Давида, как в случае с Давидом и Голиафом: маленький человек превосходит большого парня, принимая меры предосторожности, которые разумный человек принял бы, прежде чем столкнуться с деревенский хулиган». [ 4 ] Подобное послание можно найти в притче о сильном человеке . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Евангелие от Фомы» . Библиотека Наг-Хаммади (изд. перевода Ламбдина). Гносис.орг . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Луки 14:28–14:30.
- ^ Луки 14:31–14:32.
- ^ Jump up to: а б с Фанк, Роберт Уолтер; Гувер, Рой В. (1997). «Притча о мудром убийце» . Пять Евангелий: Что на самом деле сказал Иисус? Поиск подлинных слов Иисуса . Харпер-Коллинз. стр. 524–525.
- ^ Эванс, Крейг А .; Чилтон, Брюс Д. (2002). «Притча об убийце» . Подтверждение слов Иисуса . Академическое издательство «Брилл». п. 411. ИСБН 0391041630 .
- ^ Марка 7:21–7:23.