Притча о сильном человеке

Притча о сильном человеке (также известная как притча о грабителе и притча о сильном человеке ) — это притча, рассказанная Иисусом в Новом Завете , найденная в Матфея 12:29 , Марка 3:27 и Луки 11: 21–22 , а также в неканоническом Евангелии от Фомы , где оно известно как логион 35. [ 1 ]
Текст
[ редактировать ]В Евангелия от Матфея 12-й главе притча звучит следующим образом:
Или как может кто войти в дом сильного и расхитить имущество его, если прежде не свяжет сильного? Тогда он действительно может ограбить свой дом.
- Матфея 12:29, стандартная английская версия.
В Евангелия от Марка 3-й главе притча звучит следующим образом:
Никто не может войти в дом сильного и расхитить имущество его, если прежде не свяжет сильного. И тогда он разграбит его дом.
- Марка 3:27, Новая версия короля Иакова.
В Евангелия от Луки 11-й главе притча звучит следующим образом:
Когда сильный человек во всеоружии охраняет свое жилище, его добро в безопасности. Но когда кто-нибудь более сильный нападет на него и одолеет его, он отнимет у него все вооружение его, на которое он надеялся, и разделит добычу его.
- Луки 11:21-22, Всемирная английская Библия.
Интерпретация
[ редактировать ]В канонических Евангелиях от Матфея , Марка и Луки эта притча является частью спора о веельзевуле , где противники Иисуса обвиняют его в том, что он обрел силу изгонять бесов, находясь в союзе с сатаной . В общепринятой интерпретации сильный человек представляет сатану, а нападающий представляет Иисуса. Сатана контролирует землю (дом), но Иисус побеждает сатану своим земным служением (связывая сатану). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Таким образом, Иисус говорит, что он не мог совершать изгнание нечистой силы (представленное в виде кражи имущества сильного человека), если он не противостоял сатане и не победил его (представленный связыванием сильного человека). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Крейг С. Кинер предполагает, что притча связана с общепринятой мудростью, согласно которой «никто не грабит сильного человека». [ 8 ] в то время как RT France и другие считают, что притча перекликается с Книгой Исайи : [ 9 ] [ 10 ]
Можно ли отнять добычу у воинов,
или пленники, спасенные от свирепости?
Но так говорит Господь:
«Да пленников возьмут у воинов,
и добыча, добытая у свирепого;
Я буду бороться с теми, кто спорит с тобой,
и детей твоих Я спасу. ( Исаия 49:24–25 , NIV )
Было высказано предположение, что « Веельзевул » означает «дом Баала », и что образ дома сильного человека изначально был игрой слов. [ 10 ]
В неканоническом Евангелии от Фомы , в котором нет контекста спора о веельзевуле, притча интерпретируется просто как предположение, что «сильный человек должен быть свободен, чтобы защитить свой дом и имущество. Вор должен понимать эту ситуацию в чтобы достичь своей цели грабежа, Иисус, похоже, не противостоит этому человеку и не осуждает его». [ 11 ] Существенная разница состоит в том, что у сильного человека должны быть связаны руки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Евангелие от Фомы (перевод Ламбдина) - Библиотека Наг-Хаммади» . gnosis.org . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Уолворд, Джон; Рой, Зак (1983). Комментарий к библейским знаниям: Новый Завет . Уитон, Иллинойс: Виктор Букс. п. 46. ИСБН 0-88207-812-7 .
- ^ Брунер, Фредерик Дейл (2007). Мэтью: Комментарий Том. 1 (Исправленное и расширенное изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб WB Eerdmans. Компания р. 263-64. ISBN 9780802845061 .
- ^ Томас, Дэвид (1979). Евангелие от Матфея: гомилетический комментарий . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. п. 203. ИСБН 0825438128 .
- ^ Юрген Беккер, пер. Джеймс Э. Крауч, Иисус из Назарета , Уолтер де Грюйтер, 1998, с. 184
- ^ Дуэйн Фредерик Уотсон, Интертекстура апокалиптического дискурса в Новом Завете , Brill Academic Publishers, 2003, стр. 26
- ^ Уильям Телфорд, Богословие Евангелия от Марка , издательство Кембриджского университета, 1999, ISBN 0-521-43977-9 , стр. 62.
- ^ Крейг С. Кинер , Комментарий к Евангелию от Матфея , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1999 г., ISBN 0-8028-3821-9 , с. 364
- ^ RT France , Евангелие от Матфея , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2007 г., ISBN 0-8028-2501-X , стр. 481
- ^ Jump up to: а б Джеймс Р. Эдвардс, Евангелие от Марка , Wm. Б. Эрдманс Издательство, 2001, с. 121
- ^ Ричард Валантасис, Евангелие от Фомы , Рутледж (Великобритания), 1997, с. 111