Jump to content

Притча о сильном человеке

(Перенаправлено из Притчи о сильном человеке )
Дом повешенного, Сезанн , 1873 год.

Притча о сильном человеке (также известная как притча о грабителе и притча о сильном человеке ) — это притча, рассказанная Иисусом в Новом Завете , найденная в Матфея 12:29 , Марка 3:27 и Луки 11: 21–22 , а также в неканоническом Евангелии от Фомы , где оно известно как логион 35. [ 1 ]

В Евангелия от Матфея 12-й главе притча звучит следующим образом:

Или как может кто войти в дом сильного и расхитить имущество его, если прежде не свяжет сильного? Тогда он действительно может ограбить свой дом.

В Евангелия от Марка 3-й главе притча звучит следующим образом:

Никто не может войти в дом сильного и расхитить имущество его, если прежде не свяжет сильного. И тогда он разграбит его дом.

В Евангелия от Луки 11-й главе притча звучит следующим образом:

Когда сильный человек во всеоружии охраняет свое жилище, его добро в безопасности. Но когда кто-нибудь более сильный нападет на него и одолеет его, он отнимет у него все вооружение его, на которое он надеялся, и разделит добычу его.

Интерпретация

[ редактировать ]

В канонических Евангелиях от Матфея , Марка и Луки эта притча является частью спора о веельзевуле , где противники Иисуса обвиняют его в том, что он обрел силу изгонять бесов, находясь в союзе с сатаной . В общепринятой интерпретации сильный человек представляет сатану, а нападающий представляет Иисуса. Сатана контролирует землю (дом), но Иисус побеждает сатану своим земным служением (связывая сатану). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Таким образом, Иисус говорит, что он не мог совершать изгнание нечистой силы (представленное в виде кражи имущества сильного человека), если он не противостоял сатане и не победил его (представленный связыванием сильного человека). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Крейг С. Кинер предполагает, что притча связана с общепринятой мудростью, согласно которой «никто не грабит сильного человека». [ 8 ] в то время как RT France и другие считают, что притча перекликается с Книгой Исайи : [ 9 ] [ 10 ]

Можно ли отнять добычу у воинов,
или пленники, спасенные от свирепости?

Но так говорит Господь:
«Да пленников возьмут у воинов,
и добыча, добытая у свирепого;
Я буду бороться с теми, кто спорит с тобой,
и детей твоих Я спасу. ( Исаия 49:24–25 , NIV )

Было высказано предположение, что « Веельзевул » означает «дом Баала », и что образ дома сильного человека изначально был игрой слов. [ 10 ]

В неканоническом Евангелии от Фомы , в котором нет контекста спора о веельзевуле, притча интерпретируется просто как предположение, что «сильный человек должен быть свободен, чтобы защитить свой дом и имущество. Вор должен понимать эту ситуацию в чтобы достичь своей цели грабежа, Иисус, похоже, не противостоит этому человеку и не осуждает его». [ 11 ] Существенная разница состоит в том, что у сильного человека должны быть связаны руки.

  1. ^ «Евангелие от Фомы (перевод Ламбдина) - Библиотека Наг-Хаммади» . gnosis.org . Проверено 15 августа 2020 г.
  2. ^ Уолворд, Джон; Рой, Зак (1983). Комментарий к библейским знаниям: Новый Завет . Уитон, Иллинойс: Виктор Букс. п. 46. ​​ИСБН  0-88207-812-7 .
  3. ^ Брунер, Фредерик Дейл (2007). Мэтью: Комментарий Том. 1 (Исправленное и расширенное изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб WB Eerdmans. Компания р. 263-64. ISBN  9780802845061 .
  4. ^ Томас, Дэвид (1979). Евангелие от Матфея: гомилетический комментарий . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. п. 203. ИСБН  0825438128 .
  5. ^ Юрген Беккер, пер. Джеймс Э. Крауч, Иисус из Назарета , Уолтер де Грюйтер, 1998, с. 184
  6. ^ Дуэйн Фредерик Уотсон, Интертекстура апокалиптического дискурса в Новом Завете , Brill Academic Publishers, 2003, стр. 26
  7. ^ Уильям Телфорд, Богословие Евангелия от Марка , издательство Кембриджского университета, 1999, ISBN   0-521-43977-9 , стр. 62.
  8. ^ Крейг С. Кинер , Комментарий к Евангелию от Матфея , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1999 г., ISBN   0-8028-3821-9 , с. 364
  9. ^ RT France , Евангелие от Матфея , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2007 г., ISBN   0-8028-2501-X , стр. 481
  10. ^ Jump up to: а б Джеймс Р. Эдвардс, Евангелие от Марка , Wm. Б. Эрдманс Издательство, 2001, с. 121
  11. ^ Ричард Валантасис, Евангелие от Фомы , Рутледж (Великобритания), 1997, с. 111
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e165b7e65e40cb85ff6c0565ef2173ed__1689427500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/ed/e165b7e65e40cb85ff6c0565ef2173ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parable of the Strong Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)