Притча о заблудшей овце


Притча о заблудшей овце — одна из притч Иисуса . Оно появляется в Евангелиях от Матфея ( Матфея 18:12–14 ) и Луки ( Луки 15:3–7 ). Речь идет о человеке, который оставляет свое стадо из девяноста девяти овец, чтобы найти пропавшую. В 15-й главе Евангелия от Луки это первый член трилогии об искуплении , к которой Иисус обращается к фарисеям и религиозным лидерам после того, как они обвиняют его в том, что он принимает «грешников» и ест с ними. [1]
Повествование
[ редактировать ]В Евангелии от Луки притча звучит так:
Он рассказал им эту притчу. «Кто из вас, люди, если бы у вас было сто овец и вы потеряли одну из них, не оставил бы девяноста девяти в пустыне и не пошел бы за потерянной, пока не найдет ее? Когда он найдет ее , он несет ее на своих плечах, радуясь. Когда он приходит домой, он созывает своих друзей, свою семью и своих соседей и говорит им: «Радуйтесь со мной, потому что я нашел свою потерянную овцу!» Говорю вам, что и так на небесах больше радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».
- Луки 15:3–7, Всемирная английская Библия.
Интерпретация
[ редактировать ]
За притчей о потерянной овце следуют притчи о потерянной монете и блудном сыне в Евангелии от Луки, и они разделяют с ними темы потери, поиска, нахождения и радости. [1] Потерянная овца или монета символизирует потерянного человека.
Как и в случае с Добрым пастырем , некоторые считают Иисуса пастырем из притчи, отождествляя себя таким образом с образом Бога как пастыря, ищущего заблудших овец в Иезекииля 34:11–16 . [1] Джоэл Б. Грин пишет, что «эти притчи в основном о Боге… их цель — обнажить природу божественного ответа на восстановление потерянных». [2] Радость пастыря со своими друзьями символизирует радость Бога с ангелами. Образ Бога, радующегося выздоровлению заблудших грешников, контрастирует с критикой религиозных лидеров, ставшей причиной притчи. [2]
Юстус Кнехт дает типичную католическую интерпретацию этой притчи, написав:
На примере Доброго Пастыря наш Господь учит нас, насколько велика Его сострадательная любовь ко всему человечеству. Все люди, иудеи и язычники, — Его овцы, и Он отдал Свою жизнь за всех, принеся в жертву на Кресте, чтобы искупить их от греха и ада. Таким образом, Он — единственный Добрый Пастырь, а все остальные, призванные на пастырское служение, являются добрыми пастырями лишь постольку, поскольку они подражают Иисусу в своей любви и заботе о доверенном им стаде. Более того, Иисус знает Своих. Он знает все о них, их нуждах, их слабостях, их мыслях, их стремлениях; Он ведет их в лоно Своей Церкви, Он помогает им Своей благодатью, Он просвещает их Своим учением, питает и укрепляет их Своей Плотью и Кровью в Пресвятом Таинстве. Поэтому его пастырская любовь бесконечна и божественна. [3]
Корнелий Лапид в своем «Великом комментарии» пишет:
Так и мы, по греховным похотям нашим, были, как овцы блуждающие, идущие по пути, ведущему в погибель, без мысли ни о Боге, ни о небе, ни о спасении душ наших. Посему Христос сошел с небес, чтобы отыскать нас и вернуть нас с пути погибели на путь, ведущий к вечной жизни. Итак, мы читаем: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6; и еще: «Вы были, как заблудшие овцы, но ныне возвращены к Пастырю и Епископу душ ваших». 1 Петра 2:25. [4]
Изображение в искусстве
[ редактировать ]Образ из этой притчи о пастыре, возлагающем заблудшую овцу на свои плечи ( Лк. 15:5 ), широко используется в изображениях Доброго Пастыря. [5] Следовательно, эта притча появляется в искусстве скорее как влияние на изображения Доброго Пастыря, а не как отдельный сюжет.
Гимны
[ редактировать ]имеется бесчисленное количество упоминаний об образе Доброго Пастыря Хотя в христианских гимнах , конкретные ссылки на эту притчу можно узнать по упоминанию девяноста девяти других овец.
Гимн, описывающий эту притчу, - это «Девяносто девять» Элизабет Клефан (1868 г.), который начинается так:
Их было девяносто девять, которые благополучно лежали
В приюте склада.
Но один был на холмах далеко,
Вдали от золотых ворот.
Вдали, в горах, диких и голых.
Вдали от заботы нежного пастыря.
Вдали от заботы нежного пастыря. [6]

См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бакстер, Роджер (1823). . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер. стр. 505–506.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ричард Н. Лонгенекер , Проблема притч Иисуса , Эрдманс, 2000, ISBN 0-8028-4638-6 , стр. 201–204.
- ^ Перейти обратно: а б Джоэл Б. Грин , Евангелие от Луки , Эрдманс, 1997, ISBN 0-8028-2315-7 , с. 526.
- ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- ^ Лапид, Корнелиус (1889). Великий комментарий Корнелиуса Лапида . Перевод Томаса Уимберли Моссмана. Лондон: Джон Ходжес.
- ^ Уолтер Лоури, Искусство в ранней церкви , Pantheon Books, 1947, ISBN 1-4067-5291-6 , с. 69.
- ^ «Девяносто девять» . www.hymntime.com . Кибер-гимнал. 16 июля 2016 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]