Притча о пустой банке
Притча о пустом кувшине (известная также как Притча о женщине с кувшином ) встречается в неканоническом Евангелии от Фомы . Оно не встречается ни в одном из канонических евангелий Нового Завета .
Притча : приписывается Иисусу и гласит
Царство отца похоже на некую женщину, которая несла кувшин, полный муки. Пока она шла по дороге, еще на некотором расстоянии от дома, ручка банки сломалась, и еда вылилась позади нее на дорогу. Она этого не осознавала; она не заметила никакой случайности. Когда она добралась до своего дома, она поставила банку и обнаружила, что она пуста. [ 1 ]
Подлинность
[ редактировать ]Ученые Семинара Иисуса присвоили притче о пустом кувшине «розовый» рейтинг, что указывает на что, по их мнению, это, вероятно, но не наверняка, подлинное высказывание Иисуса. [ 2 ] Ученые Семинара отметили параллели с притчей о закваске , которая непосредственно предшествует притче о пустом кувшине в Евангелии от Фомы , и притчей о горчичном зерне : во всех трех царство начинается с чего-то «незаметного, или неожиданного, или скромного». ". Однако работа Семинара Иисуса подверглась критике со стороны других ученых. [ 3 ] [ 4 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Эта притча имела самые разнообразные толкования. Это может быть предостережением против того, чтобы «Царство», которое, согласно Фоме 3, находится «внутри вас и вне вас», [ 1 ] ускользнуть, как потерянная мука: [ 5 ] это также может быть простое предупреждение против самоуверенности. [ 6 ]
Пустота кувшина может символизировать пустую жизнь: «люди, которые живут своей жизнью в мире [...] носят кувшины, которые, по их мнению, полны, но обнаруживают, даже после большой активности, что они пусты». [ 7 ] Другая интерпретация состоит в том, что в притче говорится о «незаметном пришествии Царства». [ 8 ] Один комментатор представляет пустоту кувшина в позитивном свете, подчеркивая контраст образа пустого кувшина с ожидаемым финалом женщины, находящей полный кувшин: такой «счастливый конец» был бы «сказочной религиозностью», тогда как « пустота в мире – это то, что имеет решающее значение для возможной духовной полноты». [ 9 ] Рэй Шортелл считает, что александрийская/стоическая притча антисексистская/антиксенофобская направлена против храма, представленного треснувшим кувшином, который несет египетская жрица. Знания нашего создателя разбросаны по всем дорогам, и мысль об исключении других оставляет меньше. Как стоически сказал Иисус: «Царство Небесное внутри вас». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Евангелие от Фомы» . Гносис.орг . Библиотека Наг-Хаммади. Перевод Ламбдина . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Фанк, Роберт Уолтер (1997). Пять Евангелий: что на самом деле сказал Иисус? В поисках подлинных слов Иисуса (первое издание в мягкой обложке). Харпер Коллинз. п. 552. ИСБН 0-06-063040-Х .
убийца из пяти Евангелий
- ^ «Предисловие к семинару по Иисусу» . Veritas-ucsb.org . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Чилтон, Брюс; Эванс, Крейг А., ред. (1999). «Пять Евангелий, но нет Евангелия» (PDF) . Лейден: Брилл. стр. 83–120. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2004 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
первоначально опубликовано в книге «Подтверждение деятельности Иисуса».
- ^ Халтгрен, Арланд Дж. (2002). Притчи Иисуса: комментарий . Гранд-Рапидс, Мичиган/Кембридж, Великобритания: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 443. ИСБН 0-8028-6077-Х .
- ^ Бромили, Джеффри В., изд. (1994). «Апокрифические евангелия» . Международная стандартная библейская энциклопедия . Том. 1. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 186. ИСБН 0-8028-3781-6 .
- ^ Валантасис, Ричард (1997). Евангелие от Фомы . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 178. ИСБН 0-415-11622-8 .
- ^ Джонс, Питер Рея (1997). Изучение притч Иисуса . Мейкон, Джорджия: Smyth & Helwys Publishing, Inc. 34. ISBN 1-57312-167-3 .
- ^ Амундсен, Кристиан (1999). Понимание/Тайные учения Иисуса: Евангелие от Фомы . Санстар Паблишинг Лтд. 230. ИСБН 1-887472-57-6 .
- ^ Шортелл, Рэй (2021). Антииудаизм Библии . Кантон, Джорджия: Рэй Шортелл. п. Часть IV - Антисемитские метафоры Александрии (Фома и Матфей). ISBN 9798779567169 .