Jump to content

Притча о пустой банке

(Перенаправлено из Притчи о пустой банке )

Притча о пустом кувшине (известная также как Притча о женщине с кувшином ) встречается в неканоническом Евангелии от Фомы . Оно не встречается ни в одном из канонических евангелий Нового Завета .

Притча : приписывается Иисусу и гласит

Царство отца похоже на некую женщину, которая несла кувшин, полный муки. Пока она шла по дороге, еще на некотором расстоянии от дома, ручка банки сломалась, и еда вылилась позади нее на дорогу. Она этого не осознавала; она не заметила никакой случайности. Когда она добралась до своего дома, она поставила банку и обнаружила, что она пуста. [ 1 ]

Подлинность

[ редактировать ]

Ученые Семинара Иисуса присвоили притче о пустом кувшине «розовый» рейтинг, что указывает на что, по их мнению, это, вероятно, но не наверняка, подлинное высказывание Иисуса. [ 2 ] Ученые Семинара отметили параллели с притчей о закваске , которая непосредственно предшествует притче о пустом кувшине в Евангелии от Фомы , и притчей о горчичном зерне : во всех трех царство начинается с чего-то «незаметного, или неожиданного, или скромного». ". Однако работа Семинара Иисуса подверглась критике со стороны других ученых. [ 3 ] [ 4 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Эта притча имела самые разнообразные толкования. Это может быть предостережением против того, чтобы «Царство», которое, согласно Фоме 3, находится «внутри вас и вне вас», [ 1 ] ускользнуть, как потерянная мука: [ 5 ] это также может быть простое предупреждение против самоуверенности. [ 6 ]

Пустота кувшина может символизировать пустую жизнь: «люди, которые живут своей жизнью в мире   [...] носят кувшины, которые, по их мнению, полны, но обнаруживают, даже после большой активности, что они пусты». [ 7 ] Другая интерпретация состоит в том, что в притче говорится о «незаметном пришествии Царства». [ 8 ] Один комментатор представляет пустоту кувшина в позитивном свете, подчеркивая контраст образа пустого кувшина с ожидаемым финалом женщины, находящей полный кувшин: такой «счастливый конец» был бы «сказочной религиозностью», тогда как « пустота в мире – это то, что имеет решающее значение для возможной духовной полноты». [ 9 ] Рэй Шортелл считает, что александрийская/стоическая притча антисексистская/антиксенофобская направлена ​​против храма, представленного треснувшим кувшином, который несет египетская жрица. Знания нашего создателя разбросаны по всем дорогам, и мысль об исключении других оставляет меньше. Как стоически сказал Иисус: «Царство Небесное внутри вас». [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Евангелие от Фомы» . Гносис.орг . Библиотека Наг-Хаммади. Перевод Ламбдина . Проверено 26 февраля 2014 г.
  2. ^ Фанк, Роберт Уолтер (1997). Пять Евангелий: что на самом деле сказал Иисус? В поисках подлинных слов Иисуса (первое издание в мягкой обложке). Харпер Коллинз. п. 552. ИСБН  0-06-063040-Х . убийца из пяти Евангелий
  3. ^ «Предисловие к семинару по Иисусу» . Veritas-ucsb.org . Проверено 26 февраля 2014 г.
  4. ^ Чилтон, Брюс; Эванс, Крейг А., ред. (1999). «Пять Евангелий, но нет Евангелия» (PDF) . Лейден: Брилл. стр. 83–120. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2004 года . Проверено 26 февраля 2014 г. первоначально опубликовано в книге «Подтверждение деятельности Иисуса».
  5. ^ Халтгрен, Арланд Дж. (2002). Притчи Иисуса: комментарий . Гранд-Рапидс, Мичиган/Кембридж, Великобритания: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 443. ИСБН  0-8028-6077-Х .
  6. ^ Бромили, Джеффри В., изд. (1994). «Апокрифические евангелия» . Международная стандартная библейская энциклопедия . Том. 1. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 186. ИСБН  0-8028-3781-6 .
  7. ^ Валантасис, Ричард (1997). Евангелие от Фомы . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 178. ИСБН  0-415-11622-8 .
  8. ^ Джонс, Питер Рея (1997). Изучение притч Иисуса . Мейкон, Джорджия: Smyth & Helwys Publishing, Inc. 34. ISBN  1-57312-167-3 .
  9. ^ Амундсен, Кристиан (1999). Понимание/Тайные учения Иисуса: Евангелие от Фомы . Санстар Паблишинг Лтд. 230. ИСБН  1-887472-57-6 .
  10. ^ Шортелл, Рэй (2021). Антииудаизм Библии . Кантон, Джорджия: Рэй Шортелл. п. Часть IV - Антисемитские метафоры Александрии (Фома и Матфей). ISBN  9798779567169 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2443cc241bd0c128cb1921043b6bb8d__1685191680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/8d/f2443cc241bd0c128cb1921043b6bb8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parable of the empty jar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)