Исповедь Петра
Часть серии статей о |
Петр в Библии |
---|
В Новом Завете |
Другой |
В христианстве « Исповедь Петра» Матфея переводе с латинского названия раздела Вульгаты : Confessio Petri ) относится к эпизоду Нового Завета , в котором апостол Петр провозглашает Иисуса Христом ( в ( еврейским Мессией ). Провозглашение описано в трех синоптических Евангелиях : Матфея 16 :13–20, Марка 8 :27–30 и Луки 9 :18–21. [1] [2] В зависимости от того, какое Евангелие читается, Петр говорит либо: «Ты — Мессия», либо «Христос» (Марка 8:29); или «Ты Мессия, Сын Бога живого», [1] (Матфея 16:16), или «Божий Мессия», или «Христос Божий» (Луки 9:20). [3]
Провозглашение Иисуса Христом имеет фундаментальное значение для христологии ; Исповедание Петра и принятие Иисусом титула «Мессия» составляют окончательное утверждение в повествовании Нового Завета о личности Иисуса Христа. [4] [5] В этом новозаветном повествовании Иисус не только принимает титулы «Христос» и «Сын Божий» , но и объявляет провозглашение божественным откровением, заявляя, что его Отец Небесный открыл его Петру, недвусмысленно объявляя себя одновременно Христом и Сыном Божьим. . [5]
В том же отрывке Иисус также выбирает Петра главой Апостолов и заявляет: «На этом камне Я построю Церковь Мою». Большинство христианских конфессий согласны с тем, что это утверждение применимо к Петру, но расходятся в своих интерпретациях того, что произошло после Петра. [6]
Исповедь Петра — это также название литургического праздника, отмечаемого несколькими христианскими церквями, часто как часть Недели молитв о христианском единстве . [7] [8]
Евангельские рассказы
[ редактировать ]Повествовательное сравнение
[ редактировать ]Следующая сравнительная таблица в основном основана на Новой международной версии (NIV). английском переводе Нового Завета в [9]
Проход | Мэтью | Отметка | Люк |
---|---|---|---|
Что говорят люди | Матфея 16:13–14.
| Марка 8:27–28
| Луки 9:18–19
|
Что говорят ученики | Матфея 16:15–16.
| Марка 8:29
| Луки 9:20
|
Иисус выбирает Петра | От Матфея 16:17–19.
| ||
Иисус заставляет учеников замолчать | Матфея 16:20
| Марка 8:30
| Луки 9:21
|
Предыстория и обстановка
[ редактировать ]В Новом Завете эта перикопа и следующее за ней повествование о Преображении Иисуса появляются ближе к середине евангельского повествования и вместе знаменуют начало постепенного раскрытия личности Иисуса его ученикам. [10] [11]
Действие происходит недалеко от Кесарии Филипповой , к северо-востоку от Галилейского моря и внутри Тетрархии Филиппа , в начале последнего путешествия в Иерусалим , которое заканчивается распятием и воскресением Иисуса . [2]
Исповедь Петра начинается как диалог между Иисусом и его учениками в Матфея 16:13 , Марка 8:27 и Луки 9:18 . Иисус начинает спрашивать о бытующих мнениях о себе среди «толп», спрашивая: «За кого, по мнению народа, Я такой?» [2] Ученики выдвигают множество распространённых в то время гипотез: от Иоанна Крестителя до Илии , Иеремии , [12] или один из (других) пророков . [2] Кембриджская Библия для школ и колледжей , написанная вслед за еврейским средневековым раввином Дэвидом Кимхи и богословом Джоном Лайтфутом , предполагает, что Иеремия «упоминается как представитель Пророков, потому что в еврейском каноне книга Иеремии была первой среди Пророков, после книг королей ». [13]
Ранее в евангельском повествовании эти гипотезы о личности Иисуса были высказаны в Евангелии от Марка 6:14-16 теми, кто был при дворе Ирода Антипы , когда он задавался вопросом, был ли Иисус Иоанном Крестителем, вернувшимся к жизни. [2] [14]
Провозглашение и принятие
[ редактировать ]В трех евангельских рассказах, спросив о взглядах «толпы», Иисус спрашивает своих учеников об их собственном мнении: «А за кого вы говорите, что Я?» Только Симон Петр отвечает ему: «Ты Христос, Сын Бога живого». [1] [15]
Только в Евангелии от Матфея 16:17 Иисус благословляет Петра за его ответ, а позже указывает, что это откровение является краеугольным камнем Церкви. Это начинается с:
Блажен ты, Симон Бар-Иона, ибо не плоть и кровь открыла тебе это, но Отец Мой, Сущий на Небесах.
Благословляя Петра, Иисус не только принимает титулы «Христос и Сын Божий» , которые приписывает ему Петр, но и объявляет провозглашение божественным откровением, заявляя, что его Отец Небесный открыл его Петру. [5] В этом утверждении, одобряя оба титула как божественное откровение, Иисус недвусмысленно объявляет себя одновременно Христом и Сыном Божьим. [5]
Упоминание «Отца моего» отличается тем, что в Новом Завете Иисус никогда не включает в подобные упоминания других лиц и обращается только к своему Отцу, однако, обращаясь к ученикам, он использует «Отца вашего », исключая себя из упоминания. [16]
Выбор Питера
[ редактировать ]Затем в Евангелии от Матфея 16:18 Иисус продолжает:
И я говорю также тебе: что ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою; и врата ада не одолеют его. И дам тебе ключи Царства Небесного.
Слово «Петр» в этом стихе по-гречески означает «петрос», а этот «камень» — «петра». Это игра слов, но если исходный язык был арамейским, то в обоих случаях слово будет просто «кефа». Иногда предлагается различие, согласно которому петрос означает камень, а петра - твердый кусок каменистой земли, но греческое использование этого слова в древности, по-видимому, было менее точным. [17]
Слово «церковь» ( по-гречески экклесия ), используемое здесь, появляется в Евангелиях только один раз, в Евангелии от Матфея 18:17 , и относится к сообществу верующих того времени. [4] «Врата ада» (Аида ) относятся к подземному миру и обители мертвых и относятся к силам, противостоящим Богу, который не может одержать победу над церковью. [18] Ключи Царства Небесного относятся к метафоре Царства Небесного как «места входа», которая также используется в Евангелии от Матфея 23:13 , где вход в него может быть закрыт. [18]
Авторитет Петра далее подтверждается словами: «Все, что свяжешь на земле, будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Как обсуждается ниже, различные христианские конфессии по-разному интерпретировали авторитет, предоставленный в этом отрывке. [ нужна ссылка ]
Иисус заставляет учеников замолчать
[ редактировать ]Все три синоптических евангелия заканчивают повествование тем, что Иисус велит ученикам никому не раскрывать, что он был Мессией – пример мотива Мессианской тайны . [ нужна ссылка ]
Конфессиональные вопросы
[ редактировать ]Интерпретации
[ редактировать ]Различные христианские конфессии интерпретируют Евангелие от Матфея 16:18 по-разному. Хотя большинство конфессий согласны с тем, что это утверждение применимо к Петру, они расходятся в своих интерпретациях того, что произойдет после Петра. [6]
В Римско-католической церкви слова Иисуса «на этой скале Я построю Церковь Мою» интерпретируются как основание учения папства , согласно которому Церковь Христова основана на Петре и его преемниках, епископах Рима. [20] Следующее заявление Иисуса: «И врата ада не одолеют его». трактуются как основа учения о папской непогрешимости . [21]
Некоторые протестанты полагают, что в этом стихе говорится, что Петр был краеугольным камнем Церкви, но не признают, что это применимо к непрерывной преемственности пап, как епископов Рима. Утверждение «и врата ада не одолеют его» обычно понимают как означающее, что Церковь никогда не вымрет. [6] [21] Некоторые протестантские евангелические группы придерживаются интерпретации, согласно которой именно «исповедание» Петра само по себе является «камнем, на котором будет построена Церковь Иисуса», т. е. церковь будет построена только на Иисусе как краеугольном камне Его церкви. В этой интерпретации обычно используется аргумент о разнице между петросом и петрой на греческом языке («Ты — Петр [петрос], и на этой скале [петра] Я построю свою церковь»).
Восточно -православная и восточно-православная церкви рассматривают слова Иисуса «все, что свяжешь на земле, будет связано на небесах» как дарование сначала Петру того, что позже было даровано всем апостолам вместе. Православные верят в непогрешимость Церкви в целом, но в то, что любой человек, независимо от его положения, может быть подвержен заблуждениям. [6]
экуменические встречи представителей различных конфессий, но окончательного соглашения так и не было достигнуто. По поводу этих интерпретаций прошли [6]
Памятники
[ редактировать ]Римско -католическая церковь отмечает праздник кафедры Святого Петра 22 февраля по общему римскому календарю . В Общем римском календаре 1960 года праздник отмечается 18 января. Некоторые англиканские и лютеранские церкви празднуют праздник Исповедания Святого Петра 18 января. [8]
Исповедь Петра — это начало Недели молитвы о христианском единстве , на самом деле это октава, а не неделя, и первоначально она была известна как Октава христианского единства. Это международный христианский экуменический праздник, который начался в 1908 году. Он длится с 18 по 25 января ( Праздник Обращения Святого Павла ). [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кто, по-вашему, я такой? Очерки христологии Джека Дина Кингсбери, Марка Аллана Пауэлла, Дэвида Р. Бауэра, 1999 г. ISBN 0-664-25752-6 , стр. xvi
- ^ Jump up to: а б с д и Библейский комментарий Колледжвилля: Новый Завет Роберта Дж. Карриса, 1992 г. ISBN 0-8146-2211-9 страниц 885-886
- ↑ Обратите внимание, что в некоторых переводах к версии Луки добавляются несколько слов, а именно: «Ты есть» и «посланный от [Бога]» или «кого [Бог] послал». Как и в других Евангелиях, в некоторых переводах Χριστὸν переводится как «Помазанник», а не как «Христос» или «Мессия». «Луки 9:20» . Biblehub.com . 2011 . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Евангелие от Матфея Рудольфа Шнакенбурга, 2002 г. ISBN 0-8028-4438-3 страницы 7–9
- ^ Jump up to: а б с д Один учитель: обучающая роль Иисуса в Евангелии от Матфея, Джон Юэ-Хан Йе, 2004 г. ISBN 3-11-018151-7 страниц 240-241
- ^ Jump up to: а б с д и Народный комментарий к Новому Завету М. Юджина Боринга, Фреда Б. Крэддока, 2004 г. ISBN 0-664-22754-6 стр. 69
- ^ Карманный словарь литургии и богослужения Бретта Скотта Прованса, 2009 г. ISBN 978-0-8308-2707-7 стр. 59
- ^ Jump up to: а б с Захватывающая святость: сборники и чтения для фестивалей Б. Тристама ISBN 1-85311-479-0 Canterbury Press 2003, страницы 54–55
- ^ «Онлайн-Библия – новая международная версия» . Biblehub.com . 2011 . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Христология Евангелия от Марка Джека Дина Кингсбери, 1983 г. ISBN 0-8006-2337-1, страницы 91–95.
- ^ Кембриджский спутник Евангелий Стивена К. Бартона ISBN 0-521-00261-3 страницы 132-133
- ↑ Только по рассказам Мэтью: Матфея 16:14.
- ^ Кембриджская Библия для школ и колледжей о Матфея 16; Комментарий Джона Лайтфута к Евангелиям от Матфея 16 и от Матфея 27 , все по состоянию на 25 января 2017 г.
- ^ Евангелие от Марка, Том 2 Джона Р. Донахью, Дэниела Дж. Харрингтона, 2002 г. ISBN 0-8146-5965-9 стр. 336
- ↑ Христология и Новый Завет Кристофера Марка Такетта, 2001 г. ISBN 0-664-22431-8 стр. 109
- ^ Иисус Бог и Человек , Вольфхарт Панненберг, 1968 г. ISBN 0-664-24468-8, страницы 53–54.
- ^ Петр: ученик, апостол, мученик , Оскара Каллмана 2011 г. ISBN 1602584133 стр. 20
- ^ Jump up to: а б Евангелие от Матфея (серия Sacra Pagina, том 1) Дейнела Дж. Харрингтона, 1991 г. ISBN 978-0-8146-5803-1 стр. 248
- ^ Трактат о власти и первенстве Папы, параграф 22 и последующие.
- ^ На этой скале: Святой Петр и первенство Рима в Священном Писании и ранней церкви , Стивен К. Рэй, 1999 г. ISBN 978-0-89870-723-6 страницы 11–15
- ^ Jump up to: а б Папская непогрешимость: протестантская оценка экуменического вопроса, Марк Э. Пауэлл, 2009 г. ISBN 978-0-8028-6284-6 страниц 35-40