Оскар Каллманн
Оскар Каллманн | |
---|---|
Рожденный | Страсбург | 25 февраля 1902 г.
Умер | 16 января 1999 г. Chamonix | (в возрасте 96 лет)
Известен для | Христианский богослов |
Академическое образование | |
Альма -матер | Страсбургская семинария |
Академическая работа | |
Дисциплина | Христианская эсхатология и христология |
Учреждения | Базельская реформатская семинария, Сорбонн - Париж |
Под влиянием | Джон Говард Йодер [ 1 ] |
Оскар Каллманн (25 февраля 1902 года, Страсбург - 16 января 1999 года, Chamonix ) был французским лютеранским богословком. Он наиболее известен своей работой в экуменическом движении и был частично ответственен за установление диалога между лютеранскими и римско -католическими традициями . Из -за своей интенсивной экуменической работы, коллега из Базеля Каллмана Карл Барт пошутил с ним, что его надгробия будет нести надпись «советник трех пап». [ Цитация необходима ]
Биография
[ редактировать ]Каллманн родился в Страсбурге (тогда в Германии ) и изучал классическую филологию и теологию в семинарии . В 1926 году он принял доцент профессора, должность, ранее занимающую Альберт Швейцер .
В 1930 году он был награжден полным профессором Нового Завета . С 1936 года он также преподавал историю ранней церкви. В 1938 году он начал преподавать обоих предметов в Базельской реформатской семинарии. В 1948 году Каллманн принял позицию, преподавающую теологию в Париже в Сорбонне, пока он продолжал в Базеле. Он ушел из обоих в 1972 году.
He was elected a foreign member of the Royal Netherlands Academy of Arts and Sciences in 1960.[2]
He was invited to be an observer at the Second Vatican Council.[3]
Upon his death at 96, the World Council of Churches issued a special tribute to Cullmann to honour his ecumenical work.
Theology
[edit]Cullmann's studies on Christian eschatology and Christology drove him to propose a third position over against the popular positions of C. H. Dodd and Albert Schweitzer, known as "redemptive history" or "inaugurated eschatology". His Christology is described as 'event' rather than the doctrine of natures.[4] He wrote that Jesus Christ was the midpoint of sacred history, which informs general history and runs linearly from creation to consummation.[3] He stressed the objective reality of sacred history against the existentialist interpretation of Rudolf Bultmann, a fellow German theologian. Cullmann suggested the analogy of D-Day and VE-Day to illustrate the relationship between Jesus' death and resurrection on the one hand, and his parousia on the other.[5]
Selected works
[edit]Among Cullmann's important works are:
- Cullmann, Oscar (1950). Baptism in the New Testament (trans. of Die Tauflehre des Neuen Testaments: Erwachsenen- und Kindertaufe). Studies in Biblical Theology. Vol. 1. London: SCM Press. ISBN 9780334000686. OCLC 13521948. - (trans from the Zürich: Zwingli-Verlag, 1948 1st edition).
- ——— (1951). Christ and Time: the primitive Christian conception of time and history (trans. of Christus und die Zeit: die urchristliche Zeit- und Geschichtsauffassung. London: SCM Press. OCLC 603792847. - (trans from the Zollikon-Zürich: Evangelischer Verlag a. g., 1946 1st edition).
- ——— (1953). Early Christian Worship (trans. for Urchristentum und Gottesdienst). Studies in Biblical Theology. Vol. 10. London: SCM Press. ISBN 9780334003533. OCLC 391942. - (trans from the Basel & Zürich, 1944 1st edition).
- ——— (1953). Peter: Disciple, Apostle and Martyr (trans. of Petrus, Jünger, Apostel, Martyrer: das historische und das theologische Petrus-problem. London: SCM Press. OCLC 603801281. - (trans from the Zürich : Zwingli, 1952 1st edition).
- ——— (1958). Immortality of the Soul; or, Resurrection of the dead?: the witness of the New Testament. Ingersoll Lecture, 1955. London: Epworth. OCLC 9538428.[6]
- ——— (1959). The Christology of the New Testament (trans. of Die Christologie des Neuen Testaments). London: SCM Press. OCLC 301386195. - (trans from the Kampen: Kok, 1911 1st edition).
- ——— (1965). Salvation in History (trans. of Heil als Geschichte: heilsgeschichtliche Existenz im Neuen Testament. New Testament Library. London: SCM Press. ISBN 9780334015598. OCLC 17518219. - (trans from the Tübingen: J.C.B. Mohr (Paul Siebeck), 1965 1st edition).
References
[edit]- ^ Zimmerman, Earl (2015). "Oscar Cullmann and Radical Discipleship". In Weaver, J. Denny (ed.). John Howard Yoder: Radical Theologian. Cambridge, England: Lutterworth Press. pp. 148–149. doi:10.2307/j.ctt1cgdz25. ISBN 978-0-7188-9394-1. JSTOR j.ctt1cgdz25.
- ^ "O. Cullmann (1902 - 1999)". Royal Netherlands Academy of Arts and Sciences. Retrieved 5 October 2016.
- ^ Jump up to: a b Cross, F. L., ed. The Oxford Dictionary of the Christian Church. New York: Oxford University Press. 2005, pp. 441-442, article Cullmann, Oscar
- ^ Woodfin, Yandall. “Ontological Thresholds and Christological Method.” Religious Studies, vol. 8, no. 2, 1972, pp. 137–46. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/20004950. Accessed 12 Feb. 2024.
- ^ C. Marvin Pate, The End of the Age Has Come: The Theology of Paul, p. 33.
- ^ "The Immortality of the Soul or the Resurrection of the Body - available online".
External links
[edit]
- Publications by and about Oscar Cullmann in the catalogue Helveticat of the Swiss National Library
- 1902 Рождения
- 1999 Смерть
- Духовенство из Страсбурга
- Лютеранские богословы 20-го века
- Французские лютеранские богословы
- Французские богословы 20-го века
- Академический персонал Школы для продвинутых исследований в социальных науках
- Члены академии моральных и политических наук
- Командиры легиона чести
- Члены Королевской академии искусств и наук о Королевских Нидерландах
- Немецкий народ 20-го века
- Немецкие библейские ученые
- Французские библейские ученые
- Ученые Нового Завета
- Академический персонал Парижского университета
- Эльзасский герман народ
- Академический персонал Базельского университета
- Академический персонал Университета Страсбурга
- Выпускники Университета Страсбурга
- Лютеранские библейские ученые
- Соответствующие стипендиаты Британской академии