Джон Говард Йодер
Джон Говард Йодер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Рядом со Смитвиллем, Огайо , США | 29 декабря 1927 г.
Умер | 30 декабря 1997 г. Саут-Бенд, Индиана , США | (70 лет)
Супруг | Энн Мари Гут |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Беседа анабаптистов с реформаторами в Швейцарии, 1523–1538 гг. [1] (1957) |
Докторантура | Эрнст Штелин [2] |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | |
Школа или традиция | Анабаптизм |
Учреждения | |
Докторанты | Марва Доун [10] |
Известные работы | Политика Иисуса (1972) |
Под влиянием |
Джон Ховард Йодер (29 декабря 1927 — 30 декабря 1997) — американский меннонитский богослов и специалист по этике, наиболее известный своей защитой христианского пацифизма . Его самой влиятельной книгой была «Политика Иисуса» , которая была впервые опубликована в 1972 году. Йодер был меннонитом и писал с анабаптистской точки зрения. Вторую часть своей карьеры он провел, преподавая в Университете Нотр-Дам .
В 1992 году в средствах массовой информации появились сообщения о том, что Йодер подвергал женщин сексуальному насилию в предыдущие десятилетия, и было подано более 50 жалоб. Анабаптистская меннонитская библейская семинария в своем заявлении от 2014 года признала, что сексуальное насилие имело место и к нему допускались отчасти потому, что он был ведущим меннонитским богословом своего времени, а отчасти потому, что не было тех гарантий, которые существуют сегодня.
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Йодер родился 29 декабря 1927 года недалеко от Смитвилля , штат Огайо . [2] Он получил степень бакалавра в колледже Гошен , где учился у меннонита теолога- Гарольда С. Бендера . [17] Он получил степень доктора богословия в Базельском университете , Швейцария , обучаясь у Карла Барта , Оскара Кульмана , Вальтера Эйхродта и Карла Ясперса .
После Второй мировой войны Йодер отправился в Европу, чтобы руководить усилиями по оказанию помощи Центральному комитету меннонитов . Йодер сыграл важную роль в возрождении европейских меннонитов после войны. Вернувшись в Соединенные Штаты, он провел год, работая в тепличном бизнесе своего отца в Вустере , штат Огайо.
Йодер начал свою педагогическую карьеру в библейской семинарии Гошен . Он был профессором богословия в Гошенской библейской семинарии и Меннонитской библейской семинарии (две семинарии, которые сформировали то, что сейчас называется анабаптистской меннонитской библейской семинарией ) с 1958 по 1961 год и с 1965 по 1984 год. Еще преподавая в Объединенной меннонитской библейской семинарии, он также начал преподавал в Университете Нотр-Дам , где он стал профессором теологии и, в конечном итоге, научным сотрудником Института исследований международного мира.
Йодер подверг сексуальному насилию более 100 женщин в 1970-х и 1980-х годах, находясь в анабаптистской меннонитской библейской семинарии. Ходили слухи о злоупотреблениях, но они не приняли никаких мер, даже когда членам совета директоров стало известно о многочисленных обвинениях. Газета Elkhart Truth впервые сообщила об обвинениях 29 июня 1992 года. [18] Семинария признала преступления Йодера против женщин и извинилась за то, что не предприняла никаких действий в то время. [19]
Йодер умер 30 декабря 1997 года, на следующий день после своего 70-летия. Его личные документы хранятся в Архивах Меннонитской церкви США .
Мысль
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Йодера больше всего помнят за его работы, связанные с христианской этикой . Отвергая предположение о том, что человеческая история управляется силой принуждения, Йодер утверждал, что именно Бог – действующий внутри, вместе и через ненасильственное и непротивляющееся сообщество учеников Иисуса – был главной мотивационной силой в человеческих делах. Когда христианская церковь в прошлом заключала союзы с политическими правителями, это происходило потому, что она потеряла уверенность в этой истине.
Он назвал соглашение, согласно которому государство и церковь поддерживали цели другого константинизма , и считал это соглашение опасным и постоянным искушением. Он утверждал, что ранняя Церковь была социально подрывной общиной из-за того, что их общая жизнь была сосредоточена на Царстве Божьем, а не на царстве какого-либо простого человека, но позже, после прихода к власти Константина Великого, более мирская Церковь стала жаждать мирской власти. и политическое влияние. Йодер назвал это константиновским сдвигом . Далее он утверждал, что сам Иисус отверг это искушение, вплоть до того, что умер ужасной и жестокой смертью. С этой точки зрения, воскресение Иисуса из мертвых было способом Бога оправдать непоколебимое послушание Христа, а также подать пример жизни, основанной на служении и любви к другим, всем, кто утверждает, что следует за Иисусом. Возвращение к Константину: Лейтхарт, Йодер и константиновские дебаты (2013), под редакцией Джона Д. Рота , представляет собой сборник эссе христианских пацифистов, посвященных научным дебатам между Йодером и Константином. Питер Лейтхарт о природе влияния императора Константина на христианство. В своей книге «Возвращение к Константину» Лейхарт выступил против аргумента Йодера о том, что Бог предпочитает, чтобы христиане сосредоточились на духовных потребностях вокруг себя и строили Царство Божье, отвергая принуждение ради жизни в служении, тем самым оставаясь политически бессильным, физически беззащитным меньшинством. [20]
Точно так же, утверждает Йодер, основная ответственность христиан заключается не в том, чтобы захватить общество и навязать свои убеждения и ценности людям, которые не разделяют их веру, а в том, чтобы «быть церковью». Отказываясь воздавать злом за зло, живя в мире, делясь добром и совершая дела милосердия, такие как забота о вдовах и сиротах, когда появляется возможность, церковь свидетельствует, говорит Йодер, о том, что альтернатива обществу, основанному на насилие или угроза насилия стали возможными благодаря жизни, смерти, воскресению и учению Иисуса. Царство Божие приходит к правлению иным способом, когда каждое сердце подчиняется любви Божией. Йодер утверждает, что церковь, таким образом, живет в убеждении, что Бог призывает христиан подражать пути Христа в Его абсолютном послушании, даже если это приведет к их смерти, ибо они тоже в конце концов будут оправданы в воскресении.
Доведя традиционные меннонитские убеждения до внимания более широкой критической аудитории, Йодер активизировал застоявшиеся богословские дебаты по поводу основополагающих христианских экклезиологических , христологических и этических убеждений. Йодер отверг предположения Просвещения , воплощенные Иммануилом Кантом , о возможности универсальной, рациональной этики. Отказавшись от поиска универсальной этики, лежащей в основе христианской и нехристианской морали, а также от попыток «перевести» христианские убеждения на общий моральный язык, он утверждал, что то, что морально ожидается от христиан, не обязательно должно быть обязательным для всех людей. Йодер защищался от обвинений в непоследовательности и лицемерии , приводя доводы в пользу законности двойных моральных стандартов и указывая на то, что, поскольку мировые дела в конечном итоге управляются Божьим провидением, христианам лучше быть Церковью, чем следовать скомпрометированным моральным системам, которые пытаются примирить библейское откровение с потребностями управления.
Политика Иисуса
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Из его многочисленных книг наиболее широко признанной, несомненно, стала «Политика Иисуса» (1972); он был переведен как минимум на десять языков. В нем Йодер выступает против популярных взглядов на Иисуса, особенно взглядов Рейнхольда Нибура , которые, по его мнению, были доминирующими в то время. Нибур выступал за реалистическую философию, которая, по мнению Йодера, не позволяла серьезно относиться к призванию или личности Иисуса Христа. Показав то, что он считал непоследовательностью точки зрения Нибура, Йодер попытался продемонстрировать посредством толкования Евангелия от Луки и некоторых частей письма Павла к римлянам , что, по его мнению, радикальный христианский пацифизм был наиболее верным подходом для ученика. Христа. Йодер утверждал, что быть христианином — это политическая точка зрения и что христиане не должны игнорировать это призвание.
«Политику Иисуса» » назвал Евангелистский журнал «Христианство сегодня пятой по значимости религиозной книгой ХХ века. [21] [22]
Сексуальное насилие
[ редактировать ]Согласно статьям в The Elkhart Truth , утверждения о том, что Йодер подвергал женщин сексуальному насилию, домогательствам и нападениям, распространялись на протяжении десятилетий и стали известны в более широких христианских кругах, но никогда не были публично признаны до 1992 года. [23] [ нужна полная цитата ] После неоднократных институциональных неудач в борьбе с этими злоупотреблениями группа жертв пригрозила участвовать в публичном протесте на конференции Вефильского колледжа (в Норт-Ньютоне, штат Канзас ), где Йодер должен был выступить с докладом. Президент колледжа отменил приглашение Йодера, студенческая газета сообщила об этой истории, а одна из жертв сообщила, что Вефиль был «первым учреждением в церкви, которое отнеслось к этому серьезно». [24] [ нужна полная цитата ] В статьях Elkhart Truth подробно описаны обширные обвинения в преследовании студентов и других лиц. [23] [ нужна полная цитата ]
С лета 1992 года по лето 1996 года Йодер подчинялся дисциплинарной ответственности Индиано -Мичиганской конференции Меннонитской церкви по обвинению в сексуальных домогательствах. Йодера В неопубликованной книге 1995 года «Дело о наказании» предполагается, что он считал себя невиновным козлом отпущения в заговоре. По завершении процесса церковь призвала Йодера «использовать свой дар письма и преподавания». [25]
Несмотря на обвинения в злоупотреблениях, в некрологе Йодера в The New York Times не упоминаются какие-либо нарушения. [26] Через шестнадцать лет после его смерти, в октябре 2013 года, The New York Times опубликовала статью, в которой обсуждались обвинения, цитируя одну из заявительниц Кэролин Хегген, которая утверждала, что более 50 женщин «сказали, что г-н Йодер прикасался к ним или заигрывал с ними». В статье также обсуждалось недавнее создание группы поддержки жертв. [27]
Совсем недавно, [ когда? ] Меннонитская церковь и христианские теологи мира активно пытаются бороться с сексуальным насилием – и очевидным институциональным сокрытием – которое портит наследие Джона Говарда Йодера. [28]
В октябре 2014 года правление анабаптистской меннонитской библейской семинарии (AMBS) опубликовало следующее заявление:
Желая внести свой вклад в более широкий процесс различения церкви и взять на себя особую ответственность семинарии, правление AMBS на своем заседании 23–25 октября одобрило заявление, признающее боль, которую перенесли женщины, ставшие жертвами Йодера:
Как Совет AMBS, мы сожалеем об ужасном насилии, которому подверглись многие женщины со стороны Джона Говарда Йодера. Мы также сожалеем, что не было прозрачности относительно того, как руководство семинарии отреагировало в то время, или какого-либо институционального публичного признания сожаления о том, что пошло так ужасно неправильно. Мы обязуемся поддерживать постоянный и прозрачный процесс институциональной подотчетности, инициированный президентом вместе с председателем правления, включая работу с историком, который предоставит научный анализ того, что произошло. Мы ответим более подробно, как только будет опубликован исторический отчет. Мы также поддерживаем планирование службы скорби, признания и надежды на базе AMBS в марте 2015 года.
Руководители семинарии провели собрание на базе AMBS, в том числе службу плача, исповеди и надежды, в выходные 21–22 марта 2015 года. [29]
Историку Рэйчел Уолтнер Гуссен Меннонитская церковь США поручила подготовить полный отчет о сексуальном насилии над Йодером и реакции церкви на него, который был опубликован в январе 2015 года. [28] [30]
Избранные работы
[ редактировать ]- Христианин и смертная казнь (1961)
- Христос и силы (переводчик) Хендрика Беркхофа (1962)
- Христианский пацифизм Карла Барта (1964)
- Христианский свидетель государства (1964)
- Ученичество как политическая ответственность (1964)
- Рейнхольд Нибур и христианский пацифизм (1968)
- Карл Барт и проблема войны (1970)
- Оригинальная революция: очерки христианского пацифизма (1971)
- Тем не менее: разновидности и недостатки религиозного пацифизма (1971)
- Политика Иисуса (1972) [31]
- Наследие Майкла Сэттлера , редактора и переводчика (1973)
- Шляйтхаймское исповедание , редактор и переводчик (1977)
- Христианское отношение к войне, миру и революции: товарищ Бэйнтона (1983)
- Что бы вы сделали? Серьезный ответ на стандартный вопрос (1983)
- Божья революция: Свидетель Эберхарда Арнольда , редактор (1984)
- Священническое царство: социальная этика как Евангелие (1984)
- Когда война несправедлива: быть честным в мышлении справедливой войны (1984)
- Он пришел проповедовать мир (1985)
- Полнота Христа: революционное видение универсального служения Павла (1987)
- Дебаты о смертной казни: два противоположных взгляда на смертную казнь (1991)
- Декларация мира: в народе Божьем началось обновление мира (с Дугласом Гвином, Джорджем Хансингером и Юджином Ф. Рупом) (1991)
- Политика тела: пять практик христианского сообщества перед наблюдающим миром (1991)
- Царское священство: очерки экклезиологические и экуменические (1994)
- Подлинная трансформация: новое видение Христа и культуры (с Гленом Стассеном и Дайан Йегер) (1996)
- Для народов: евангелические и общественные очерки (1997)
- Услышать слово (2001)
- Предисловие к теологии: христология и богословский метод (2002)
- Карл Барт и проблема войны и другие очерки о Барте (2003)
- Возвращение к еврейско-христианскому расколу (2003)
- Анабаптизм и Реформация в Швейцарии: историко-теологический анализ диалогов между анабаптистами и реформаторами (2004)
- Война Агнца: Этика ненасилия и миротворчества (2009)
- Христианское отношение к войне, миру и революции (2009)
- Ненасилие: краткая история – Варшавские лекции (2010)
- Богословие миссии: взгляд на верующую церковь (2014)
Статьи и главы книг
[ редактировать ]- (1988) Евангелический круглый стол: Святость жизни (Том 3)
- (1991) Декларация о мире: В народе Божьем началось обновление мира
- (1997) Божья революция: справедливость, сообщество и грядущее царство
См. также
[ редактировать ]- Христианский анархизм
- Ученик (христианство) § Радикальное ученичество
- Теология освобождения
- Список борцов за мир
- Меннонитская церковь Оук-Гроув
- Исследования мира и конфликтов
- Церкви мира
- Радикальное христианство
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Йодер 2013 .
- ^ Jump up to: а б с Нация 2011 .
- ^ Jump up to: а б Дорриен 2009 , с. 460.
- ^ Нация 2006 , с. 32.
- ^ Циммерман 2015 , с. 148.
- ^ Циммерман 2015 , стр. 148–149.
- ^ Парк 2009 .
- ^ Мур 2011 , с. в/в; Циммерман, 2015 , стр. 148–149.
- ^ Уивер 1999 , с. 638.
- ^ Рассвет 2015 , с. xi.
- ^ Смит 2016 , с. 165.
- ^ Дейтон 2007 , с. 425.
- ^ Дорогой Джон (18 октября 2011 г.). «Политический Иисус Джона Говарда Йодера» . Национальный католический репортер . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Хайде 2009 , с. 79.
- ^ Гуссен 2015 , с. 9.
- ^ Чавес 2013 , с. 71.
- ^ Нация 2003 , стр. 360–363.
- ^ Прайс, Том (29 июня 1992 г.). «Теолог, упомянутый в секс-расследовании» . Элкхартская правда . Элкхарт, Индиана . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Сокол, Мишель (9 апреля 2015 г.). «Меннонитская семинария приносит извинения жертвам знаменитого богослова» . Национальный католический репортер . Том. 51, нет. 13. с. 5. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Обзор Константина: Возвращение к Константину: Лейтхарт, Йодер и константиновские дебаты под редакцией Джона Д. Рота» . Христианский век . 3 июня 2014 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Книги века» . Христианство сегодня . Том. 44, нет. 5. Кэрол Стрим, Иллинойс. 24 апреля 2000 г. с. 92. ISSN 0009-5753 . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ "Оглавление". Христианство сегодня . Том. 44, нет. 5. Кэрол Стрим, Иллинойс. 24 апреля 2000 г. с. 5. ISSN 0009-5753 .
- ^ Jump up to: а б Прайс, Том (1992). «Сексуальные проступки Джона Говарда Йодера» . Правда Элкхарта (Индиана) . Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ Еженедельный обзор меннонитов . 12 марта 1992 года.
- ^ Нация 2003 .
- ^ Стейнфельс, Питер (7 января 1998 г.). «Джон Х. Йодер, богослов из Нотр-Дама, умер в 70 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Оппенгеймер, Марк (11 октября 2013 г.). «Влияние теолога и запятнанное прошлое живут дальше» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гуссен 2015 .
- ^ Классен, Мэри Э. (5 декабря 2014 г.). «Служба AMBS по признанию вреда от действий Йодера» . Меннонит . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Хубер, Тим (5 января 2015 г.). «Новые источники дают более четкое представление о злоупотреблениях со стороны теологов» . Обзор мира меннонитов . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Йодер 1994 .
Библиография
[ редактировать ]- Чавес, Жоау Б. (2013). Возвращение к евангелистам и освобождению: исследование возможности евангелически-либерационистской теологии . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN 978-1-62189-692-0 .
- Рассвет, Марва Дж. (2015). «Предисловие». В Уивере, Дж. Денни (ред.). Джон Говард Йодер: радикальный теолог . Кембридж, Англия: Lutterworth Press. стр. xi – xiii. дои : 10.2307/j.ctt1cgdz25 . ISBN 978-0-7188-9394-1 . JSTOR j.ctt1cgdz25 .
- Дейтон, Дональд В. (2007). «Автобиографический ответ». В Коллинз Винн, Кристиан Т. (ред.). С поля: прославление богословской работы Дональда В. Дейтона . Юджин, Орегон: Публикации Пиквика. стр. 383–426. ISBN 978-1-63087-832-0 .
- Дорриен, Гэри (2009). Социальная этика в процессе становления: интерпретация американской традиции . Чичестер, Англия: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4443-0577-7 .
- Гуссен, Рэйчел Уолтнер (2015). « « Освобождение зверя »: реакция меннонитов на сексуальное насилие со стороны Джона Говарда Йодера» (PDF) . Ежеквартальный обзор меннонитов . 89 (1): 7–80. ISBN 978-0-8361-9971-0 . ISSN 0025-9373 . Проверено 12 марта 2019 г.
- Хайде, Гейл (2009). Система и история: нарративная критика и конструкция в теологии . Юджин, Орегон: Публикации Пиквика. ISBN 978-1-63087-797-2 .
- Мур, Чарльз Э. (2011). Введение. Иисус и ненасильственная революция (PDF) . Трокме , Андре . Рифтон, Нью-Йорк: Издательство Plough. стр. v – xi . Проверено 12 марта 2019 г.
- Нация, Марк Тиссен (2003). «Джон Говард Йодер: меннониты, евангелисты, католики» . Ежеквартальный обзор меннонитов . 77 (3): 357–370. ISSN 0025-9373 . Проверено 12 марта 2019 г.
- ——— (2006). Джон Говард Йодер: меннонитское терпение, евангелическое свидетельство, католические убеждения . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3940-4 .
- ——— (2011). «Йодер, Джон Ховард (1927–1997)» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 12 марта 2019 г.
- Пак, Джун-Сик (2009). «Йодер, Джон Ховард (1927–1997)». Американская национальная биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.0802372 . ISBN 978-0-19-860669-7 .
- Смит, Грэм Р. (2016). Воинствующая церковь: духовная война в англиканском харизматическом обновлении . Юджин, Орегон: Публикации Пиквика. ISBN 978-1-4982-2944-9 .
- Уивер, Ален Эпп (1999). «После политики: Джон Ховард Йодер, политика тела и Свидетельствующая церковь». Обзор политики . 61 (4): 637–673. дои : 10.1017/s0034670500050555 . ISSN 1748-6858 . JSTOR 1408403 . S2CID 144631333 .
- Йодер, Джон Ховард (1994). Политика Иисуса (2-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-85364-620-4 .
- ——— (2013) [1959]. «Цофингенский диспут» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 13 марта 2019 г.
- Циммерман, Эрл (2015). «Оскар Каллманн и радикальное ученичество». В Уивере, Дж. Денни (ред.). Джон Говард Йодер: радикальный теолог . Кембридж, Англия: Lutterworth Press. стр. 145–166. дои : 10.2307/j.ctt1cgdz25 . ISBN 978-0-7188-9394-1 . JSTOR j.ctt1cgdz25 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Индекс Йодера. «Указатель произведений Джона Говарда Йодера с возможностью поиска» Джона Ньюджента, Брэнсона Парлера и Джейсона Вэнса.
- Упрощенное краткое изложение книги Джона Х. Йодера: Политика Иисуса в Wayback Machine (архивировано 18 марта 2008 г.), написанная Натаном Хобби с Джеймсом Паттоном.
- Вспоминая Джона Говарда Йодера , Стэнли Хауэрвас, «Первое дело»
- Статьи и видео Джона Говарда Йодера , Новые онлайн-статьи и видео Йодера, автор: «Jesus Radicals»
- Читальный зал Джона Х. Йодера , онлайн-тексты Йодера и о нем (семинария Тиндейла)
- Цифровая коллекция Джона Ховарда Йодера , преимущественно неопубликованные работы Йодера (Историческая библиотека меннонитов колледжа Гошен, Библейская семинария анабаптистов-меннонитов и архивы меннонитской церкви США)
- 1927 рождений
- 1997 смертей
- Американские философы 20-го века
- Американские богословы XX века
- Анабаптисты 20-го века
- Протестантские богословы ХХ века
- Учёные из Индианы
- Учёные из Огайо
- Американские христианские пацифисты
- Американские христианские богословы
- Американские специалисты по этике
- Американские меннониты
- Американские налоговые противники
- Христианские специалисты по этике
- Члены христианской мирной конференции
- Христианские радикалы
- Христиане из Индианы
- Христиане из Огайо
- Выпускники Гошен-колледжа
- Меннонитские богословы
- Американские сторонники ненасилия
- Ученые мира и конфликтов
- Люди из Элкхарта, Индиана
- Люди из Смитвилля, штат Огайо
- Выпускники Базельского университета
- Факультет Университета Нотр-Дам
- Философы-анабаптисты
- Меннонитские писатели