Jump to content

Мэтью 26

Мэтью 26
Евангелие от Матфея 26:19–37 на лицевой стороне Папируса 37 , ок. ОБЪЯВЛЕНИЕ. 260.
Книга Евангелие от Матфея
Категория Евангелие
Христианская часть Библии Новый Завет
Порядок в христианской части 1

Глава 26 Евангелия от Матфея — 26-я глава Евангелия от Матфея , части Нового Завета христианской Библии . Эта глава охватывает начало повествования о Страстях Иисуса, которое продолжается до 28-й главы Евангелия от Матфея ; он содержит рассказы о заговоре еврейских лидеров с целью убить Иисуса, согласии Иуды Искариота предать Иисуса Каифе , Тайной Вечере с Двенадцатью Апостолами и установлении Евхаристии , [ 1 ] агония саду в Гефсиманском отречении и последующее подтверждение предсказаний Иисуса, о предательстве одного из двенадцати апостолов и о том, что он, в Петра , будет отвергнут его ближайшим последователем, святым Петром . [ 2 ]

Оригинальный текст был написан на греческом языке койне . Эта глава разделена на 75 стихов – больше, чем в любой другой главе этого Евангелия. Протестантский богослов Генрих Мейер выделяет 32 стиха, в которых есть существенные различия между различными ранними рукописями и критическими изданиями. [ 3 ]

Текстовые свидетели

[ редактировать ]
От Матфея 26:7–8, 10, 14–15 на Папирусе 64 , также известном как папирус Магдалины , конца 2/3 века.
От Матфея 26:29–35 на Папирусе 53 , III век.

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

Ссылки на Ветхий Завет

[ редактировать ]

Структура

[ редактировать ]

Новая версия короля Иакова (NKJV) организует материал этой главы следующим образом:

Пролог к ​​повествованию о страстях (26:1–5)

[ редактировать ]

В стихах 1–5 рассказывается о заговоре против Иисуса. [ 5 ]

И было, когда Иисус закончил все эти слова, Он сказал Своим ученикам: [ 6 ]

Уильям Робертсон Николл утверждает, что этот стих связан с предыдущими главами и в то же время служит введением в историю страстей, начинающуюся здесь. Это может составлять часть традиции страстей Иисуса, которая развилась как воспоминание о жизни Иисуса до других частей евангельской традиции: «Из трех слоев евангельской традиции, относящихся соответственно к тому, чему учил Иисус, что Он делал и что Он пострадали, то последнее, вероятно, было первым по происхождению». [ 7 ] Мейер, отражая мнение другого немецкого богослова, Иоганна Вихельхауса [ де ] , отмечает «тот факт, что функции нашего Господа как учителя теперь закончились». [ 3 ]

Слова πάντας τοὺς λόγους τούτους , все эти изречения , наиболее естественно были бы истолкованы как относящиеся к содержанию глав 24-й и 25-й , хотя «возможен взгляд назад на все учение Христа. только о Почему бы не говорить словах и делах?» [ 7 ]

Вы знаете, что через два дня состоится Пасха, и Сын Человеческий будет предан на распятие. [ 8 ]
  • «Через два дня»: Еврейский праздник Пасхи начался 15 числа месяца нисана . Матфей начинает свое повествование о предательстве и смерти Иисуса за два дня до Пасхи, то есть 13 нисана. Это может отсылать к традициям, связанным со связыванием Исаака , согласно которым в Бытии 22:4 жертва Исаака приносится на третий день и во время Пасхи (в Юбилеях 17:15; 18:3). [ 1 ] Дальнейшая параллель между Иисусом и Исааком указана в Римлянам 8:32 , тогда как Матфея 26:36 может отсылать к Бытию 22:2–5 . [ 1 ]
Тогда первосвященники и старейшины народа собрались во дворце первосвященника, имя которому Каиафа. [ 9 ]

Помазание в Вифании (26:6–13)

[ редактировать ]

В доме Симона Прокаженного , «еще одного подружившегося изгоя», женщина совершила «экстравагантный поступок», который ясно указывает на мессианский статус Иисуса как «помазанника». [ 1 ] В стихе 8 ученики коллективно выражают обеспокоенность по поводу проявленной расточительности, тогда как в Иоанна 12:4 эту озабоченность выражает только Иуда Искариот . Мейер утверждает, что рассказ Мэтью «конечно, не противоречит рассказу Иоанна, но только менее точен». [ 3 ]

Иуда соглашается предать Иисуса (26:14–16)

[ редактировать ]
Иуда, заключающий сделку со священниками, изображен Дуччо , начало 14 века.

В отличие от сумасбродного поступка женщины, помазывающей Иисуса, Иуда Искариот (ср. Мф 10:4 ) замышляет вероломный поступок. Богослов Дейл Эллисон отмечает четкое различие между самоотверженным дорогостоящим подарком, сделанным женщиной, и эгоистичными мыслями Иуды ради собственной выгоды, хотя и «за относительно ничтожную сумму». [ 1 ] Здесь Иуда становится примером последователей Иисуса, которые думают о том, что они могут от него получить, а не о том, как они могут ему служить. [ 10 ]

Иисус празднует Пасху со Своими учениками (26:17–35)

[ редактировать ]

Как соблюдающий закон иудей, Иисус празднует свою последнюю Пасху в Иерусалиме, когда он учреждает Вечерю Господню , чтобы связать свой жертвенный искупительный акт с «кровью завета» в Исходе 24:8 и Иеремии 31:31 и страдающим рабом. Исайи. [ 1 ] приготовления к Пасхе, предсказание Иисуса о предательстве В этом разделе описаны со стороны одного из двенадцати Апостолов и ожидаемое отречение от него со стороны Петра. Матфея 26:24 также примечательно описанием предательства Иуды, повторяя фразу из 1 Еноха 38:2:

Где же будет жилище грешников и где пристанище отрекшихся от Господа Духов? Для них было бы хорошо, если бы они не родились . [ 11 ]

Агония в Гефсимании (26:36-46)

[ редактировать ]
Матфея 26:38-52 на оборотной стороне Папируса 37 , ~ 260 г. н.э.

Иисус, кажется, отшатывается от надвигающегося распятия, но он подчиняет свой курс воле Бога, и «это подавляет все его чувства по поводу смерти». [ 12 ] Подчинение божественной воле: «Да будет воля Твоя» (стих 42; также в стихе 39) намекает на Молитву Господню , как и обращение «Отче Мой» (стих 39) и слова «чтобы вам не придти». во время испытания» (KJV: «не вступайте в искушение»; стих 41). [ 12 ] сад Гефсиманский расположен на Елеонской горе , где однажды царь Давид молился об избавлении от предателя ( 2 Царств 15 :30–31 ), и является подходящим местом для его потомка Иисуса , чтобы произнести аналогичную молитву. [ 13 ]

Предательство и арест в Гефсимании (26:47–56)

[ редактировать ]
Матфея 26:52-69 о Кодексе Ефремия (~ 450 г. н.э.) в факсимильном издании Тишендорфа (1843 г.).

История ареста Иисуса включает в себя множество людей, объединяющих «несколько нитей из предыдущих частей», с еврейским лидером, замышляющим захватить Иисуса «украдкой и избежать беспорядков (стих 4; ср. стих 16), предательство Иуды, как это сделал Иисус. предсказанные (стихи 21, 25 и 45), толпу «первосвященников и старейшин народа» (стихи 3–5, 14–16), а также предсказания Иисуса о его страданиях. [ 14 ]

Иисус предстает перед Синедрионом (26:57–68)

[ редактировать ]

Суд показывает, что Иисус не является «жертвой трагических, безличных обстоятельств» и не «жертвой обычного механизма правосудия», а объектом нападений со стороны нечестивых людей. [ 12 ] Его враги «говорят ложь (стихи 59–60), обвиняют его в богохульстве (стих 65), приговаривают его к смерти (стих 66), злобно бьют и издеваются над ним (стихи 67–68)». [ 12 ] Напротив, личность Иисуса становится ясной, поскольку Мессия и Сын Божий, строящий храм (ср. 2 Царств 7:14 ), сидит по правую руку Бога и «страдающий раб из Исайи 50:6 , лицо которого оплевано». '. [ 15 ]

"Что вы думаете?"
Они ответили и сказали: «Он заслуживает смерти». [ 16 ]

В версии короля Иакова ответ гласит: «Он виновен в смерти». [ 17 ] вина относится к положенному наказанию , а не к преступлению, как в обычном английском языке. [ 18 ]

Петр отрекается от Иисуса и горько плачет (26:69–75)

[ редактировать ]

В начале этой главы Иуда отступает, затем ученики бегут, когда Иисус был арестован, и теперь Петр, несмотря на свое обещание (стих 35), отрицает, что знает Иисуса, образуя «кульминацию неудачи учеников». [ 19 ] Этот отрывок представляет собой ироничный баланс, когда высмеиваются пророческие способности Иисуса, в то время как буквально происходит буквальное исполнение его подробного предсказания о Петре. [ 19 ] Другой баланс наблюдается в суде, поскольку Иисус и Петр оба сталкиваются с тремя группами обвинителей: Иисус сталкивается с лжесвидетелями в стихе 60, с двумя свидетелями в стихах 61-62, с Каиафой в стихах 63-66, а Петр, недалеко от него, в стихах 69. -73, также сталкивается с тремя разными людьми, которые противостоят ему по поводу Иисуса. [ 19 ]

Евангелие от Матфея не идеализирует каких-либо учеников, а вместо этого «представляет их вполне людьми», подобно тому, как Ветхий Завет , «библия матфейской общины того времени», не скрывает записей о грехах Ноя , Моисей , Давид или Соломон . [ 19 ] Эллисон комментирует, что «Бог может использовать обычных людей для Своих необычайных целей, и, когда они впадают в грех, Он может даровать им прощение», и предполагает, что читатели Матфея истолковали бы ошибки Петра и других учеников так же, как они истолковали бы недостатки. времен Ветхого Завета. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эллисон 2007 , с. 879.
  2. ^ Эллисон 2007 , стр. 880–82.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мейер, HAW, NT-комментарий Мейера к Евангелию от Матфея 26, по состоянию на 16 октября 2019 г.
  4. ^ Киркпатрик, AF (1901). Книга Псалмов: с введением и примечаниями . Кембриджская Библия для школ и колледжей. Том. Книга IV и V: Псалмы XC – CL. Кембридж: Университетское издательство. п. 838 . Проверено 28 февраля 2019 г.
  5. ^ Иерусалимская Библия (1966), подзаголовок в Матфея 26: 1–5.
  6. ^ Матфея 26:1 NKJV
  7. ^ Перейти обратно: а б Николл, WR, Греческий Завет толкователя: Матфея 26 , по состоянию на 22 марта 2021 г.
  8. ^ Матфея 26:2 HCSB
  9. ^ Матфея 26:3 EHV
  10. ^ Кинер 1999 , с. 620.
  11. ^ «1 Еноха 38:2» , Интернет-база данных библейского интертекстуальности , получено 22 декабря 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Эллисон 2007 , с. 880.
  13. ^ Кинер 1999 , с. 634.
  14. ^ Эллисон 2007 , стр. 880–81.
  15. ^ Эллисон 2007 , с. 881.
  16. ^ Матфея 26:66 NKJV
  17. ^ Матфея 26:66 KJV
  18. Пламптре, Э.Х. , Комментарий Элликотта для англоязычных читателей: Матфея 26 , по состоянию на 24 марта 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Эллисон 2007 , с. 882.

Источник

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшественник
Мэтью 25
Главы Нового Завета
Евангелие от Матфея
Преемник
Мэтью 27
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31078cbdbe822efd546735e9c8ae5b1e__1721098200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/1e/31078cbdbe822efd546735e9c8ae5b1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthew 26 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)