Царство Небесное (Евангелие от Матфея)
Царство Небесное (греч. Βασιλεία τῶν οὐρανῶν) — фраза, используемая в Евангелии от Матфея . Обычно оно рассматривается как эквивалент фразы « Царство Божие » (греч. βασιλεία τοῦ θεοῦ) в Евангелии от Марка и Евангелии от Луки . «Царство Небесное», которое считается основным содержанием проповеди Иисуса в Евангелии от Матфея, описывает «процесс, ход событий, посредством которого Бог начинает управлять или действовать как царь или Господь, действие, следовательно, посредством которым Бог проявляет свое бытие-Бог в мире людей». [ 1 ]
По сравнению с «Царством Божьим»
[ редактировать ]Ученый-классик Говард В. Кларк отмечает, что Матфея 3:2 является первым упоминанием «Царства Небесного» в Евангелии от Матфея. [ 2 ] Евангелия от Марка , Луки и Иоанна никогда не используют это выражение, предпочитая вместо него в параллельных текстах термин «Царство Божие». Использование Матфеем слова « небеса » иногда рассматривается как отражение чувств еврейской аудитории , которой было адресовано это Евангелие, и поэтому она старалась избегать слова «Бог». Большинство ученых считают, что эти две фразы богословски идентичны. Из тридцати двух случаев использования этого выражения Матфеем двенадцать встречаются в материалах, параллельных Марку и/или Луке, которые затрагивают одни и те же темы, но постоянно ссылаются на «Царство Божие», например, первое блаженство (Мф. 5: 3; ср. Луки 6:20) и несколько замечаний о притчах или включенных в них (Мф 13:11, 31, 33; ср. Марка 4:11, 30; Луки 8:10; 13:18, 20).
Роберт Фостер отвергает эту точку зрения. Ему трудно поверить в стандартное объяснение, поскольку Матфей много раз использует слово «Бог» и даже четыре раза употребляет фразу «Царство Божие». Фостер утверждает, что для Мэтью эти две концепции были разными. По мнению Фостера, слово «небеса» сыграло важную роль в богословии Мэтью и особенно связывает эту фразу с «Отцом небесным», которое Мэтью часто использует для обозначения Бога. Фостер утверждает, что «Царство Божье» представляет собой земную сферу, в которой, по мнению противников Иисуса, таких как фарисеи, они жили, в то время как «Царство Небесное» представляет собой более истинную духовную сферу Иисуса и его учеников . [ 3 ]
Некоторые богословские организации, такие как Свидетели Иеговы, верят, что только избранному меньшинству людей, 144 000, упомянутым в Откровении, будет разрешено войти в Царство Небесное, в то время как все остальные праведники будут жить на новой земле, которая будет также управляться Богом. Таким образом, Царство Небесное было бы частью Царства Божьего, но не составляло бы его целостность. [ 4 ]
Конец времени
[ редактировать ]![]() |
Когда эта фраза была впервые использована, она явно была задумана как эсхатологическая, поскольку Царство Небесное относилось к концу времен. [ нужна ссылка ] . Однако, когда Страшный суд не состоялся в эпоху ранней Церкви, христианские ученые пришли к пониманию этого термина как относящегося к внутреннему духовному состоянию (см. Луки 17:21) или значительно отсроченному концу времени (см. Матфея 17:21). 24:36). Для тех, кто верит в отсрочку конца времени, возникает трудность, поскольку фраза «Царство Божие» связано с другими фразами, такими как «близко» или «близко», подразумевающими неизбежное событие. Отвечая на этот вызов, Олбрайт и Манн предлагают лучший перевод, в котором говорилось бы, что королевство «быстро приближается». [ 5 ] RT France считает это еще более насущным, предлагая прочитать эту фразу как относящуюся к «положению дел, которое уже начинается и требует немедленных действий». [ 6 ]
В Новом Завете о престоле Божием говорится в нескольких формах: Небеса как престол Божий, престол Давида , престол Славы, престол Благодати и многие другие. [ 7 ] Новый Завет продолжает иудейское представление о самих небесах как о «престоле Божием». [ 8 ] но также помещает престол Божий «на небесах» и имеет второе подчиненное место по правую руку Бога во время сессии Христа . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шиллебек, Эдвард (1983) [1974]. Иисус: эксперимент в христологии . Лондон: Фондовые книги в мягкой обложке. стр. 140–141. ISBN 0-00-626586-3 .
- ^ Кларк, Говард В. Евангелие от Матфея и его читатели: историческое введение в первое Евангелие. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2003.
- ^ Фостер, Роберт (октябрь 2002 г.). «С какой стати использовать« Царство Небесное »?: Новый взгляд на терминологию Мэтью». Исследования Нового Завета . 48 (4). дои : 10.1017/S0028688502000292 . ISSN 0028-6885 . S2CID 162625208 .
- ^ «Кто пойдет на небеса? | Библейские вопросы» .
- ^ Олбрайт, В.Ф. и К.С. Манн. "Мэтью." Библейская серия Anchor . Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1971.
- ^ Франция, RT Евангелие от Матфея: введение и комментарий. Лестер: Межуниверситетский университет, 1985.
- ^ Киттель, Герхард (1966). Богословский словарь Нового Завета . Том. 3. Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 164–66. ISBN 0-8028-2245-2 .
- ↑ Уильям Барклай , Евангелие от Матфея: главы 11–28 , стр. 340. Матфея 23:22 «И всякий, кто клянется небом, клянется престолом Божиим и Сидящим на нем».
- ^ Филип Эджкамб Хьюз. Комментарий к Посланию к Евреям, стр. 401, 1988 г. «Тема небесного сеанса Христа , объявленная здесь в утверждении, что он сел по правую руку от Бога , ... Евреям 8: 1 «у нас есть такой первосвященник». , сидящий одесную престола величия на небесах")"