Евангелие от Матфея (фильм)
Евангелие от Матфея | |
---|---|
Режиссер | Пьер Паоло Пазолини |
Автор сценария | Пьер Паоло Пазолини |
На основе | Евангелие от Матфея |
Продюсер: | Альфредо Бини |
В главных ролях |
|
Кинематография | Тонино Делли Колли |
Под редакцией | Нино Баральи |
Музыка | Луис Энрикес Бакалов |
Производство компании | Дуговая пленка Кинокомпания Люкс |
Распространено | Titanus Distribuzione (Италия) Компания Lux Cinema (Франция) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 137 минут [ 1 ] |
Страны | Италия Франция [ 2 ] |
Язык | итальянский |
Евангелие от Матфея ( итал . Il vangelo Secondo Matteo , букв. «Евангелие от Матфея») — эпический библейский драматический фильм 1964 года в стиле итальянского неореализма , сценарий и режиссёр Пьер Паоло Пазолини . Это кинематографическая интерпретация истории Иисуса согласно Евангелию от Матфея , от Рождества до Воскресения .
В неореалистической традиции в фильме задействованы непрофессиональные актеры, а съемки полностью проводятся на территории Южной Италии . Диалог взят непосредственно из Евангелия от Матфея , поскольку Пазолини считал, что «образы никогда не смогут достичь поэтических высот текста». [ 3 ] Сообщается, что он предпочел Евангелие от Матфея другим, потому что решил, что « Иоанн был слишком мистичен, Марк слишком вульгарен, а Лука слишком сентиментален». [ 4 ]
Фильм считается классикой мирового кино и неореалистического жанра. После первого выпуска он получил Венецианского кинофестиваля приз Большого жюри и три премии Nastro d'Argento Awards, включая премию «Лучший режиссер» . Он был номинирован на три премии «Оскар» — за лучшую художественную постановку , лучший дизайн костюмов и лучший саундтрек . В 2015 году Ватикана газета L'Osservatore Romano назвала его лучшим фильмом о Христе, когда-либо созданным. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]В Галилее во времена Римской империи Иисус из Назарета по стране путешествует со своими учениками , исцеляя слепых, воскрешая мертвых, изгоняя бесов и провозглашая наступление Царства Божия и спасение Израиля. Он утверждает, что является Сыном Божьим и, следовательно, предсказанным Мессией Израиля, что приводит его к прямой конфронтации с лидерами еврейских храмов. Его арестовывают, передают римлянам и обвиняют в подстрекательстве к мятежу против римского государства, в чем римский губернатор Иудеи объявляет его невиновным, но, тем не менее, он распят по приказу лидеров Храма. Он воскресает из мертвых через три дня.
Бросать
[ редактировать ]- Энрике Ирасоки в роли Кристо (дублированный Энрико Мария Салерно )
- Маргарита Карузо в роли Марии
- Сюзанна Пазолини в роли старшей Марии
- Марчелло Моранте в роли Джузеппе (озвученный Джанни Бонагура )
- Марио Сократе в роли Иоанна Крестителя (дублированный Пино Локки )
- Сеттимио Ди Порто, как Пьетро
- Альфонсо Гатто, как Андреа
- Луиджи Барбини в роли Джакомо
- Джакомо Моранте, как Джованни
- Джорджио Агамбен, как Филиппо
- Гвидо Черретани в роли Бартоломео
- Розарио Майкл, как Томас
- Ферруччо Нуццо, как Маттео
- Марчелло Гальдини в роли Джакомо, сына Алфея
- Элио Спазиани в роли Таддео
- Энцо Сицилиано, как Симона
- Отелло Секстили в роли Иуды
- Родольфо Уилкок, как Каифа
- Алессандро Таска в роли Понтия Пилата
- Америго Бевилаква в роли Ирода I
- Франческо Леонетти в роли Ирода II
- Франка Купане в роли Иродиады
- Паола Тедеско в роли Саломеи
- Россана Ди Рокко в роли Ангела Господня
- Ренато Терра в роли одержимого
- Элисео Боски в роли Джузеппе Д'Ариматеи
- Наталья Гинзбург в роли Марии в «Вифании»
- Нинетто Даволи в роли пастыря
Производство
[ редактировать ]Предыстория и подготовка к производству
[ редактировать ]В 1963 году фигура Христа появилась в Пьера Паоло Пазолини « короткометражном фильме Ла рикотта» , включенном в сборник фильмов «РоГоПаГ» , что привело к спорам и тюремному заключению за якобы кощунственное и непристойное содержание в фильме. [ 6 ] Согласно книге Барта Дэвида Шварца «Реквием Пазолини» (1992), толчок к созданию фильма произошел в 1962 году. Пазолини принял приглашение Папы Иоанна XXIII к новому диалогу с некатолическими художниками и впоследствии посетил город Ассизи, чтобы присутствовать на нем. семинар во францисканском монастыре. Визит папы вызвал в городе пробки, в результате чего Пазолини остался прикованным к своему гостиничному номеру; там он наткнулся на копию Нового Завета . Пазолини прочитал все четыре Евангелия до конца и заявил, что экранизация одного из них «затмила все остальные идеи для работы, которые были у меня в голове». [ 7 ] В отличие от предыдущих кинематографических изображений жизни Иисуса, фильм Пазолини не приукрашивает библейский рассказ какими-либо литературными или драматическими выдумками, а также не представляет собой смесь четырех Евангелий (последующие фильмы, которые будут максимально точно соответствовать одному евангельскому повествованию, - это фильмы 1979 года). Иисус , на основе Евангелия от Луки и Евангелия от Иоанна 2003 года ). Пазолини заявил, что он решил «переделать Евангелие по аналогии», и все редкие диалоги в фильме взяты непосредственно из Библии. [ 8 ]
Учитывая известную репутацию Пазолини как атеиста , гомосексуалиста и марксиста , благоговейный характер фильма стал неожиданностью, особенно после разногласий по поводу « Ла Рикотты» . На пресс-конференции в 1966 году Пазолини спросили, почему он, неверующий, снял фильм на религиозные темы; его ответ был: «Если вы знаете, что я неверующий, то вы знаете меня лучше, чем я сам. Я могу быть неверующим, но я неверующий, у которого есть ностальгия по вере». [ 9 ] Поэтому он выдвигает свою критику на фоне чистой религиозной обеспокоенности той ролью, которую Церковь, организация, играла на протяжении веков. [ 10 ]
Говоря об идее аналогии, Пазолини подчеркнул свое намерение не воспроизводить в точности исторического, случайного Христа, а спроецировать современное общество южной Италии на эту фигуру, Христа после 2000 лет построения повествования. Как он объяснил,
Наряду с этим методом реконструкции по аналогии мы встречаем идею мифа и былин [...] поэтому, повествуя историю Христа, я не реконструировал Христа таким, каким он был на самом деле. Если бы я реконструировал историю Христа такой, какая она была на самом деле, я бы не стал снимать религиозный фильм, поскольку я неверующий человек. Я не думаю, что Христос был сыном Божьим. Я бы сделал позитивистскую или марксистскую реконструкцию, если бы она вообще существовала, то есть, в лучшем случае, жизнь одного из пяти или шести тысяч святых, проповедовавших в тот момент в Палестине. Однако я не хотел этого делать, меня не интересуют профанации: это просто мода, которую я ненавижу, это мелкобуржуазная. Я хочу снова освятить вещи, потому что это возможно, я хочу заново их мифологизировать. Я не хотел реконструировать жизнь Христа такой, какой она была на самом деле, я хотел сделать историю Христа плюс две тысячи лет христианских повествований о жизни Христа, поскольку именно две тысячи лет христианской истории мифологизировали эту историю. биография, которая в противном случае была бы практически незначительна. Мой фильм — это жизнь Христа после двух тысяч лет историй о жизни Христа. Именно это я имел в виду. [ 11 ]
Фильм был посвящен Иоанну XXIII. [ 12 ] В объявлении во вступительных титрах говорится, что это «dedicato alla cara,lieta, Familiare memoria di Giovanni XXIII» ( «посвящается дорогой, радостной, знакомой памяти Папы Иоанна XXIII» ). Пазолини был особенно критичен в отношении нового Папы Павла VI (1963), в тот момент, когда он писал раскадровку для продолжения фильма, на этот раз об Апостоле Павле . Проект, запланированный на 1966–1967 годы, так и не был реализован, но он был продвинут. [ 13 ]
Съемки и стиль
[ редактировать ]Пазолини применил многие приемы итальянского неореализма при создании своего фильма. Большинство актеров, которых он нанял, были непрофессионалами. Энрике Ирасоки ( Хесус ) был 19-летним студентом-экономистом из Испании и коммунистическим активистом, тогда как остальные актеры были в основном местными жителями из Бариле , Матеры и Массафры , где снимался фильм (Пазолини посетил Святую Землю, но сочли места непригодными и «коммерциализированными»). [ 14 ] Его разведка локаций на Святой Земле задокументирована в прилагаемом полнометражном документальном фильме « Охота за локациями в Палестине» , выпущенном годом позже. Пазолини выбрал свою мать Сюзанну на роль пожилой матери Иисуса . В актерский состав также входили известные интеллектуалы, такие как писатели Энцо Сицилиано и Альфонсо Гатто , поэты Наталья Гинзбург и Родольфо Уилкок , а также философ Джорджио Агамбен . Помимо оригинального библейского источника, Пазолини на протяжении всего фильма использовал отсылки к «2000 годам христианской живописи и скульптуры». Облик персонажей также эклектичен и в некоторых случаях анахроничен, напоминая художественные изображения разных эпох (костюмы римских воинов и фарисеев , например, находятся под влиянием искусства эпохи Возрождения , тогда как внешность Иисуса уподоблялась это в византийском искусстве , а также творчество экспрессиониста художника- Жоржа Руо ). [ 8 ]
Пазолини описал свой опыт съемок «Евангелия от Матфея» как сильно отличающийся от его предыдущих фильмов. Он заявил, что, хотя его стиль съемки в его предыдущем фильме «Аккатоне» был «благоговейным», когда его стиль съемки был применен к библейскому источнику, он «выходил риторическим… А потом, когда я снимал сцену крещения возле Витербо, я бросил моментами все мои технические предубеждения я начал использовать зум, я использовал новые движения камеры, новые кадры, которые были не благоговейными, а почти документальными, [сочетающими] почти классическую строгость с почти годардовскими , например в двух судах над Христом. снято как « кино правда ». ... Дело в том, что ... Я, неверующий, рассказывал историю глазами верующего. Смесь на повествовательном уровне произвела смесь стилистически». [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка фильма, аранжированная Луисом Энрикесом Бакаловым , эклектична ; от Иоганна Себастьяна Баха (например, Месса си минор и Страсти по Матфею ) до Одетты (« Иногда я чувствую себя ребенком, лишенным матери »), до Слепого Вилли Джонсона (« Темна была ночь, холодна была земля ») и Еврейская церемониальная декларация « Коль Нидре » и « Глория » от конголезского «Мисса Люба» . Пазолини заявил, что вся музыка в фильме носила священный или религиозный характер и исходила из всех частей мира и из разных культур и систем верований. [ 8 ] Бакалов также написал несколько оригинальных музыкальных треков.
Прием
[ редактировать ]Фильм получил в основном положительные отзывы критиков, в том числе нескольких христианских критиков. Филип Френч назвал его «благородным фильмом», а Александр Уокер сказал, что «он захватывает историческое и психологическое воображение, как ни один другой религиозный фильм, который я видел. И при всей своей кажущейся простоте, он визуально богат и содержит странные, тревожные намеки и подтекст о Христе и Его миссии». [ 15 ]
Однако некоторые кинокритики-марксисты оставили отрицательные отзывы. Освальд Стэк раскритиковал фильм за «жалкие уступки реакционной идеологии». В ответ на критику со стороны левых Пазолини признался, что, по его мнению, «есть некоторые ужасные моменты, которых мне стыдно... Чудо с хлебами и рыбами и Христос, идущий по воде, - это отвратительный пиетизм». Он также заявил, что фильм был «реакцией на конформизм марксизма. Тайна жизни, смерти и страданий – и особенно религии… – это то, что марксисты не хотят принимать во внимание. вопросы огромной важности для человечества». [ 15 ]
российскому кинорежиссеру Андрею Тарковскому . Фильм понравился [ 16 ]
«Евангелие от Матфея» заняло 10-е место (в 2010 г.) и 7-е место (в 2011 г.) в списке Arts and Faith . 100 лучших фильмов по версии сайта [ 17 ] также входит в список 45 великих фильмов Ватикана и Роджера Эберта . в список великих фильмов [ 18 ] [ 19 ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 36 рецензий и среднюю оценку 8,6 из 10, при этом единогласное мнение критиков гласит: « Евангелие от Матфея отказывается от пышности библейских эпосов в пользу натуралистический пересказ истории Христа, достигающий уважительной, если не почтительной, интерпретации с политическим воодушевлением». [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]На международном кинофестивале 25-м Венецианском фильм «Евангелие от Матфея» был показан в конкурсе на «Золотого льва» и получил премию OCIC и «Серебряного льва». На премьере фильма толпа собралась, чтобы освистать Пазолини, но подбадривала его после окончания фильма. Позже фильм получил Гран-при Международного католического киноофиса. [ 15 ]
Фильм был номинирован на премию ООН на 21-й церемонии вручения кинопремии Британской киноакадемии . [ 21 ]
«Евангелие от Матфея» было выпущено в США в 1966 году и было номинировано на три премии «Оскар» : «Художественное оформление» ( Луиджи Скаччианоче ), «Дизайн костюмов» ( Данило Донати ) и «Музыка» . [ 22 ]
Альтернативные версии
[ редактировать ]DVD-диск «Регион 1» 2007 года, выпущенный компанией Legend Films, включает цветную версию фильма с английским дублированием в дополнение к оригинальной черно-белой версии на итальянском языке. (Версия с английским дублированием значительно короче оригинала, ее продолжительность составляет 91 минуту, что примерно на 40 минут короче стандартной версии.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Евангелие от Матфея (У)» . Британский совет классификации фильмов . 4 ноября 1964 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «Люмьер» .
- ^ «Кино как искусство: Путеводитель по кино Данела Гриффина» . Архивировано из оригинала 22 августа 2004 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «В церкви Франциска Пазолини попадает в рай» . Инсайдер Ватикана – La Stampa/ . Рим. 22 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Уэйкман. Джон. Мировые кинорежиссеры, Том 2. Компания HW Wilson. 1988. стр. 746.
- ^ Роджер Эберт (14 марта 2004 г.). «Евангелие от Матфея» . Роджереберт.suntimes.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэйкман. стр. 746.
- ^ «Пазолини» . Cinemaseekers.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Мартеллини, Луиджи (2006). Пьер Паоло Пазолини; Портрет интеллектуала . Валенсия: Университет Валенсии. стр. 119–120. ISBN 978-84-370-7928-8 .
- ^ Мартеллини, Луиджи (2006). Пьер Паоло Пазолини; Портрет интеллектуала . Валенсия: Университет Валенсии. стр. 117–118. ISBN 978-84-370-7928-8 .
- ^ Томсон, Ян (23 февраля 2013 г.). «Пьер Паоло Пазолини: Не святой» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 октября 2015 г.
- ↑ О новом проекте фильма он сказал следующее: «Фильм представляет собой крайне жестокую акцию против Церкви и Ватикана, поскольку я собрал двустороннего Павла, т.е. шизофреника, явно дислоцированного на двоих: один — святой[ ...] в то время как другой - священник, бывший фарисей, который восстанавливает свой прежний культурный статус и основывает Церковь, отсюда мое осуждение как мистик, с ним все в порядке, это такой же мистический опыт, как и любой другой, респектабельный, Я не осуждаю его, но решительно осуждаю его как основателя Церкви со всеми присущими ей негативными элементами: сексофобией, антифеминизмом, организованностью, коллективизмом, триумфализмом, морализмом. вещи, которые сделали Церковь плохой вещью». См. Мартеллини, Л. 2006, с. 119.
- ^ lchadbou-326-26592 (11 июля 1965 г.). «Осмотр мест в Палестине на предмет Евангелия от Матфея (1965)» . IMDB . Проверено 3 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Уэйкман. стр. 747.
- ^ Александр Липков; Роберт Берд (1 февраля 1967 г.). «Страсти по Андрею: Неопубликованное интервью с Андреем Тарковским» . ностальгия.com . Литературное обозрение 1988, Чикагский университет. стр. 74–80 . Проверено 22 марта 2024 г.
Интервьюер: «Что вы думаете о Евангелии от Матфея Пазолини? Это тоже своего рода исторический фильм». Тарковский: "Конечно. Картина мне нравится. Она мне нравится именно потому, что ее режиссер не поддался искушению толковать Библию. Библию интерпретируют уже две тысячи лет, и никто не может прийти к единогласному мнению. Так что Пазолини не стал поставил перед собой эту задачу, он просто оставил вещь в том виде, в котором она родилась. Многие считают, что образ воинствующего жестокого Христа был выдуман автором фильма. Неправда! это был жестокий, сварливый, непримиримый человек. Причем с каким гением это было написано! С одной стороны, он Бог и Церковь надеется на него уже две тысячи лет, но он поддается сомнению в Гефсиманском саду. проще, чем позвать на помощь отца и не умереть на кресте, но Он этого не делает..."
- ^ «Искусство и вера: 100 лучших: Евангелие от Матфея» . Искусство и вера. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «USCCB - (Кино и радиовещание) - Список лучших фильмов Ватикана» . Конференция католических епископов США . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Роджер Эберт (14 марта 2004 г.). Рецензия на фильм «Евангелие от Матфея (1964)» . РоджерЭберт.com . Проверено 3 января 2015 г.
- ↑ Евангелие от Матфея на сайте Rotten Tomatoes.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1968 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 26 января 2016 г. .
за лучший фильм, воплощающий один или несколько принципов Устава ООН 1968 года.
- ^ Кроутер, Босли (18 февраля 1966 г.). «Обзор фильма - Евангелие от Матфея - Экран: Жизнь Иисуса: фильм Пазолини открывается в зале изящных искусств» . Нью-Йорк Таймсvv . Проверено 3 января 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барт Теста, «Снять Евангелие... и пришествие теоретического незнакомца», в книге Патрика Рамбла и Барта Теста (ред.), Пьер Паоло Пазолини: Современные перспективы. Университет Торонто Press, Inc., 1994, стр. 180–209. ISBN 0-8020-7737-4 .
- «Пазолини, Христос из ереси (Евангелие от Матфея). Сакральность и цензура в кино Пьера Паоло Пазолини (Edizioni Joker, 2009) Эрминии Пассаннанти, ISBN 978-88-7536-252-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- Драматические фильмы 1964 года
- Фильмы об Иисусе
- Фильмы о смерти и воскресении Иисуса
- Фильмы Пьера Паоло Пазолини
- Фильмы о коммунизме
- Фильмы, снятые в Матере
- Евангелие от Матфея
- Итальянские драматические фильмы
- Культурные изображения Иоанна Крестителя
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Марксистские произведения
- Папа Иоанн XXIII
- Образы Марии, матери Иисуса, в кино
- Религиозно-эпические фильмы
- Лауреаты премии Большого жюри Венеции
- Фильмы, озвученные Луисом Бакаловым
- Каиафа
- Культурные изображения Понтия Пилата
- Образы Святого Иосифа в кино
- Культурные изображения Святого Петра
- Изображения Ирода Великого в кино
- Культурные изображения Саломеи
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Культурные изображения Ирода Антипы