Jump to content

Нино Баральи

Нино Баральи
Нино Баральи с супругой за работой, 1957 год.
Рожденный
Джованни Баральи

( 1925-10-01 ) 1 октября 1925 г.
Умер 29 мая 2013 г. (29 мая 2013 г.) (87 лет)
Рим, Италия
Занятие Монтажер фильма
Годы активности 1950–2008

Нино Баральи (1 октября 1925 — 29 мая 2013) — итальянский киномонтажёр, автор более 200 киноработ. [ 1 ] [ 2 ] Среди его фильмов на английском языке, «Хороший, плохой, злой» (1966) и «Однажды на Западе» (1968), оба режиссера Серджио Леоне пожалуй, наиболее известны .

Рожденный в Риме как Джованни Баральи , он был представлен в киноиндустрии своим дядей, известным монтажером Эральдо Да Рома . Свою карьеру он начал в 1944 году в качестве кинооператора и помощника редактора журнала «Marinai senza stelle» Франческо Де Робертиса. [ 3 ]

За свою карьеру он работал редактором более чем в 200 постановках в период с 1944 по 1996 год, включая произведения Федерико Феллини , Пьера Паоло Пазолини , Серджио Леоне , Дамиано Дамиани , Луиджи Зампа , Джулиано Монтальдо , Серджио Корбуччи , Мауро Болоньини , Луиджи Коменчини , Кристина Коменчини. , Флорестано Ванчини , Габриэле Сальваторес , Альберто Латтуада , Тинто Брасс , Маргарет фон Тротта , Пал Шандор , Бернардо Бертолуччи , Роберто Бениньи , Массимо Троизи .

Сотрудничество с Пьером Паоло Пазолини

[ редактировать ]

Наибольшее влияние монтаж Баральи, вероятно, оказал на фильмы Пьера Паоло Пазолини . Джино Молитерно так описал Пазолини: [ 4 ]

За пределами Италии Пазолини обычно помнят как одного из самых значительных режиссеров, появившихся во второй волне итальянского послевоенного кино в начале 1960-х годов, но внутри самой Италии Пазолини всегда был чем-то большим, чем просто выдающимся и новаторским режиссером. К тому времени, когда он пришел снимать свой первый фильм «Аккатоне » в 1961 году, он уже опубликовал множество сборников стихов, два высоко оцененных романа, широко сотрудничал в культурно-литературных журналах и прочно зарекомендовал себя как один из ведущих итальянских писателей. интеллектуалы.

Стефано Муси назвал вклад Баральи в фильмы Пазолини «огромным»; [ 3 ] Баральи смонтировал все художественные фильмы Пазолини, от его первого «Аккатоне» (1961) до последнего фильма «Сало, или 120 дней Содома» (1975), который был выпущен вскоре после его убийства. Джеффри Ноуэлл-Смит писал о нововведениях в монтаже своих ранних фильмов: «Когда вышли «Аккатоне» и «Мама Рома» , Пазолини и его редактор Нино Баральи были широко осуждены как дилетантские и некомпетентные, что все равно, что сказать, что мазки Сезанна показали, что он мог не рисую». [ 5 ] Пожалуй, самым известным из фильмов Пазолини англоязычной публике является «Евангелие от Матфея» (1964), которое многие критики сейчас считают шедевром. [ 6 ] [ 7 ] Ноуэлл-Смит пишет о монтаже, что «большие части фильма даже не удосуживаются соблюдать непрерывность, не говоря уже о том, чтобы выразить ей почтение... Каждый кадр просто представляет собой самостоятельную реальность, но нет никаких попыток сохранить реалистичную иллюзию, которая была основой кино с начала 1920-х годов, если не раньше». [ 5 ]

Сотрудничество с Серджио Леоне

[ редактировать ]

Серджио Леоне, итальянский режиссер, наиболее известен благодаря пяти вестернам 1960-х и начала 1970-х годов, которые пользовались международным успехом и положили начало актерской карьере Клинта Иствуда . Дэн Эдвардс резюмировал наследие Леоне, написав: «Хотя он остается противоречивой фигурой в критических кругах, его стилистическое влияние ощущается повсюду в американском кино 90-х, от «Назад в будущее, часть III» ( Роберт Земекис , 1990) до работ Квентина Тарантино и его партнер Роберт Родригес ». [ 8 ] Третьим вестерном Леоне стал «Хороший, плохой, злой» (1966), редакторами которого выступили Баральи и Эудженио Алабизо . у Леоне было несколько редакторов своих фильмов До «Хорошего, плохого, злого» ; Баральи монтировал все последующие фильмы Леоне. Называя Баральи «лучшим монтажером Леоне», Роберт Камбоу пишет о фильме 1966 года, что «неотразимый темп фильма и тот факт, что он работает так удивительно хорошо, ... обусловлены гением Баральи». Последний фильм Леоне, вышедший в 1984 году, не был вестерном; Камбоу пишет о фильме, что «переносящийся во времени фильм « Однажды в Америке» — это шедевр монтажа». [ 9 ] Кеннет Туран соглашается, написав: «Фильм легко скользит вперед и назад во времени, танцуя между десятилетиями, часто устанавливая связь между одной эпохой и другой исключительно посредством блестящих монтажей, которые действуют как по волшебству». [ 10 ] Стивен Принс писал: «Нино Баральи превзошел даже свой обычный талант, отредактировав « Однажды в Америке» Серджио Леоне , создав калейдоскопическое повествование, в котором сочетаются несколько временных рамок с удивительно плавными переходами». [ 11 ] Фильм принес Леоне номинацию на премию BAFTA за лучшую режиссуру .

Окончательные варианты

[ редактировать ]

Баральи выиграл золотой приз для Джинджер и Фреда (1986) вместе с Уго де Росси и Руджеро Мастроянни . [ 12 ] Он также получил две награды Давида ди Донателло за лучший монтаж за фильм «Голос Луны» (последний фильм Федерико Феллини, 1990 г.). [ 13 ] Иона, который жил в ките (1993) [ 14 ] и Mediterraneo (режиссер Габриэле Сальваторес, 1991). В 1998 году он был награжден Nastro d'argento Speciale (буквально: Специальная серебряная лента) за «выдающуюся карьеру в монтаже фильмов». [ 15 ]

Баральи ушел из монтажа в 1996 году. Одним из последних его проектов, выпущенных в США, был «Монстр» (1994), режиссером которого стал Роберто Бениньи . Баральи монтировал фильмы Бениньи на протяжении предыдущего десятилетия.

Помимо своей карьеры редактора, Баральи активно работал в Итальянской ассоциации киноредакторов ( Associazione Montaggio Cinematografico e Televisivo (AMC) ) и какое-то время был ее президентом в 1980-х годах. [ 3 ] В 2012 году он получил от организации Премию за выслугу лет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ленц III, Харрис М. (2014). «Нино Баральи» . Некрологи в исполнительском искусстве, 2013 . МакФарланд. п. 23. ISBN  9780786476657 .
  2. ^ «Кино: скончалась исторический редактор Нино Баральи — Libero Gossip» . Gossip.libero.it . Проверено 1 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Маси, Стефано (1985). Во тьме Мовиолы (на итальянском языке). Имиджевая Академия. OCLC   55668252 . В этой книге опубликовано интервью с Баральи; оно было переведено на Маси, Стефано (2012). «Разговор с Нино Баральи» . В Криттендене, Роджер (ред.). Fine Cuts: искусство монтажа европейских фильмов . Эмилиано Баттиста (переводчик). ЦРК Пресс. п. 73. ИСБН  9781136054105 . Научиться монтировать фильм – это не то же самое, что узнать, что 2 плюс 2 равно 4. Иногда при монтаже фильма 2 + 2 равно 3.
  4. ^ Молитерно, Джино (декабрь 2002 г.). «Пьер Паоло Пазолини» . Чувства кино (23).
  5. ^ Jump up to: а б Ноуэлл-Смит, Джеффри (2013). Создавая волны, переработанные и расширенные: новые кинотеатры 1960-х годов . Издательство Блумсбери США. п. 212. ИСБН  9781623566913 .
  6. ^ Эберт, Роджер (14 марта 2004 г.). «Великие фильмы: Евангелие от Матфея» .
  7. ^ Хьюз, Ховард (2011). Итальянское кино: Полное руководство от классики до культа . ИБ Таурис. п. 75. ИСБН  9780857730442 . Вместе с «Леопардом » «Евангелие от Матфея» — лучший фильм, обсуждаемый в этой книге, и одно из немногих произведений кинематографического искусства.
  8. ^ Эдвардс, Дэн (октябрь 2002 г.). «Великие режиссёры: Серджио Леоне» . Чувства кино (22).
  9. ^ Камбоу, Роберт К. (2008). Фильмы Серджо Леоне . Роуман и Литтлфилд. п. 119. ИСБН  9780810860414 .
  10. ^ Туран, Кеннет (10 июля 1999 г.). «Кинематографическая редкость: показ неразрезанной «Америки» Леоне » . Лос-Анджелес Таймс .
  11. ^ Принц, Стивен (2002). «Кинематографисты» . Новый горшок с золотом: Голливуд под электронной радугой, 1980–1989 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 196. ИСБН  9780520232662 . Это десятилетие также ознаменовалось выдающейся и значительной работой киноредакторов отрасли. ... Выдающиеся достижения кинопроизводства десятилетия часто были результатом работы редактора. Нино Баральи превзошел даже свое обычное мастерство, смонтировав « Однажды в Америке» Серджио Леоне , создав калейдоскопическое повествование, в котором сочетаются многочисленные временные рамки с удивительно плавными переходами.
  12. ^ Лансия 1998 , с. 275.
  13. ^ Лансия 1998 , с. 268.
  14. ^ Лансия 1998 , с. 279.
  15. ^ Лансия 1998 , с. 250.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фавелл, Джон (2005). Искусство «Однажды на Западе» Серджио Леоне: критическая оценка . МакФарланд. ISBN  9781476601816 . В книге Фауэлла довольно подробно обсуждается редактирование « Однажды на Западе» с многочисленными цитатами Баральи.
  • Лансия, Энрико (1998). Кинопремии (на итальянском языке). Издательство Гремезе. п. 448. ИСБН  88-7742-221-1 .
  • Реале, Джулио (продюсер и режиссер) (2006). Серджио Леоне: Как я вижу вещи (кинофильм). Документальный фильм о Леоне, включающий кадры интервью с Баральи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29f62f84b9fa057d11dec0d6af93250f__1724209200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/0f/29f62f84b9fa057d11dec0d6af93250f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nino Baragli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)