Нино Баральи
Нино Баральи | |
---|---|
![]() Нино Баральи с супругой за работой, 1957 год. | |
Рожденный | Джованни Баральи 1 октября 1925 г. |
Умер | 29 мая 2013 г. Рим, Италия | (87 лет)
Занятие | Монтажер фильма |
Годы активности | 1950–2008 |
Нино Баральи (1 октября 1925 — 29 мая 2013) — итальянский киномонтажёр, автор более 200 киноработ. [ 1 ] [ 2 ] Среди его фильмов на английском языке, «Хороший, плохой, злой» (1966) и «Однажды на Западе» (1968), оба режиссера Серджио Леоне пожалуй, наиболее известны .
Рожденный в Риме как Джованни Баральи , он был представлен в киноиндустрии своим дядей, известным монтажером Эральдо Да Рома . Свою карьеру он начал в 1944 году в качестве кинооператора и помощника редактора журнала «Marinai senza stelle» Франческо Де Робертиса. [ 3 ]
За свою карьеру он работал редактором более чем в 200 постановках в период с 1944 по 1996 год, включая произведения Федерико Феллини , Пьера Паоло Пазолини , Серджио Леоне , Дамиано Дамиани , Луиджи Зампа , Джулиано Монтальдо , Серджио Корбуччи , Мауро Болоньини , Луиджи Коменчини , Кристина Коменчини. , Флорестано Ванчини , Габриэле Сальваторес , Альберто Латтуада , Тинто Брасс , Маргарет фон Тротта , Пал Шандор , Бернардо Бертолуччи , Роберто Бениньи , Массимо Троизи .
Сотрудничество с Пьером Паоло Пазолини
[ редактировать ]Наибольшее влияние монтаж Баральи, вероятно, оказал на фильмы Пьера Паоло Пазолини . Джино Молитерно так описал Пазолини: [ 4 ]
За пределами Италии Пазолини обычно помнят как одного из самых значительных режиссеров, появившихся во второй волне итальянского послевоенного кино в начале 1960-х годов, но внутри самой Италии Пазолини всегда был чем-то большим, чем просто выдающимся и новаторским режиссером. К тому времени, когда он пришел снимать свой первый фильм «Аккатоне » в 1961 году, он уже опубликовал множество сборников стихов, два высоко оцененных романа, широко сотрудничал в культурно-литературных журналах и прочно зарекомендовал себя как один из ведущих итальянских писателей. интеллектуалы.
Стефано Муси назвал вклад Баральи в фильмы Пазолини «огромным»; [ 3 ] Баральи смонтировал все художественные фильмы Пазолини, от его первого «Аккатоне» (1961) до последнего фильма «Сало, или 120 дней Содома» (1975), который был выпущен вскоре после его убийства. Джеффри Ноуэлл-Смит писал о нововведениях в монтаже своих ранних фильмов: «Когда вышли «Аккатоне» и «Мама Рома» , Пазолини и его редактор Нино Баральи были широко осуждены как дилетантские и некомпетентные, что все равно, что сказать, что мазки Сезанна показали, что он мог не рисую». [ 5 ] Пожалуй, самым известным из фильмов Пазолини англоязычной публике является «Евангелие от Матфея» (1964), которое многие критики сейчас считают шедевром. [ 6 ] [ 7 ] Ноуэлл-Смит пишет о монтаже, что «большие части фильма даже не удосуживаются соблюдать непрерывность, не говоря уже о том, чтобы выразить ей почтение... Каждый кадр просто представляет собой самостоятельную реальность, но нет никаких попыток сохранить реалистичную иллюзию, которая была основой кино с начала 1920-х годов, если не раньше». [ 5 ]
Сотрудничество с Серджио Леоне
[ редактировать ]Серджио Леоне, итальянский режиссер, наиболее известен благодаря пяти вестернам 1960-х и начала 1970-х годов, которые пользовались международным успехом и положили начало актерской карьере Клинта Иствуда . Дэн Эдвардс резюмировал наследие Леоне, написав: «Хотя он остается противоречивой фигурой в критических кругах, его стилистическое влияние ощущается повсюду в американском кино 90-х, от «Назад в будущее, часть III» ( Роберт Земекис , 1990) до работ Квентина Тарантино и его партнер Роберт Родригес ». [ 8 ] Третьим вестерном Леоне стал «Хороший, плохой, злой» (1966), редакторами которого выступили Баральи и Эудженио Алабизо . у Леоне было несколько редакторов своих фильмов До «Хорошего, плохого, злого» ; Баральи монтировал все последующие фильмы Леоне. Называя Баральи «лучшим монтажером Леоне», Роберт Камбоу пишет о фильме 1966 года, что «неотразимый темп фильма и тот факт, что он работает так удивительно хорошо, ... обусловлены гением Баральи». Последний фильм Леоне, вышедший в 1984 году, не был вестерном; Камбоу пишет о фильме, что «переносящийся во времени фильм « Однажды в Америке» — это шедевр монтажа». [ 9 ] Кеннет Туран соглашается, написав: «Фильм легко скользит вперед и назад во времени, танцуя между десятилетиями, часто устанавливая связь между одной эпохой и другой исключительно посредством блестящих монтажей, которые действуют как по волшебству». [ 10 ] Стивен Принс писал: «Нино Баральи превзошел даже свой обычный талант, отредактировав « Однажды в Америке» Серджио Леоне , создав калейдоскопическое повествование, в котором сочетаются несколько временных рамок с удивительно плавными переходами». [ 11 ] Фильм принес Леоне номинацию на премию BAFTA за лучшую режиссуру .
Окончательные варианты
[ редактировать ]Баральи выиграл золотой приз для Джинджер и Фреда (1986) вместе с Уго де Росси и Руджеро Мастроянни . [ 12 ] Он также получил две награды Давида ди Донателло за лучший монтаж за фильм «Голос Луны» (последний фильм Федерико Феллини, 1990 г.). [ 13 ] Иона, который жил в ките (1993) [ 14 ] и Mediterraneo (режиссер Габриэле Сальваторес, 1991). В 1998 году он был награжден Nastro d'argento Speciale (буквально: Специальная серебряная лента) за «выдающуюся карьеру в монтаже фильмов». [ 15 ]
Баральи ушел из монтажа в 1996 году. Одним из последних его проектов, выпущенных в США, был «Монстр» (1994), режиссером которого стал Роберто Бениньи . Баральи монтировал фильмы Бениньи на протяжении предыдущего десятилетия.
Помимо своей карьеры редактора, Баральи активно работал в Итальянской ассоциации киноредакторов ( Associazione Montaggio Cinematografico e Televisivo (AMC) ) и какое-то время был ее президентом в 1980-х годах. [ 3 ] В 2012 году он получил от организации Премию за выслугу лет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ленц III, Харрис М. (2014). «Нино Баральи» . Некрологи в исполнительском искусстве, 2013 . МакФарланд. п. 23. ISBN 9780786476657 .
- ^ «Кино: скончалась исторический редактор Нино Баральи — Libero Gossip» . Gossip.libero.it . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Маси, Стефано (1985). Во тьме Мовиолы (на итальянском языке). Имиджевая Академия. OCLC 55668252 . В этой книге опубликовано интервью с Баральи; оно было переведено на Маси, Стефано (2012). «Разговор с Нино Баральи» . В Криттендене, Роджер (ред.). Fine Cuts: искусство монтажа европейских фильмов . Эмилиано Баттиста (переводчик). ЦРК Пресс. п. 73. ИСБН 9781136054105 .
Научиться монтировать фильм – это не то же самое, что узнать, что 2 плюс 2 равно 4. Иногда при монтаже фильма 2 + 2 равно 3.
- ^ Молитерно, Джино (декабрь 2002 г.). «Пьер Паоло Пазолини» . Чувства кино (23).
- ^ Jump up to: а б Ноуэлл-Смит, Джеффри (2013). Создавая волны, переработанные и расширенные: новые кинотеатры 1960-х годов . Издательство Блумсбери США. п. 212. ИСБН 9781623566913 .
- ^ Эберт, Роджер (14 марта 2004 г.). «Великие фильмы: Евангелие от Матфея» .
- ^ Хьюз, Ховард (2011). Итальянское кино: Полное руководство от классики до культа . ИБ Таурис. п. 75. ИСБН 9780857730442 .
Вместе с «Леопардом » «Евангелие от Матфея» — лучший фильм, обсуждаемый в этой книге, и одно из немногих произведений кинематографического искусства.
- ^ Эдвардс, Дэн (октябрь 2002 г.). «Великие режиссёры: Серджио Леоне» . Чувства кино (22).
- ^ Камбоу, Роберт К. (2008). Фильмы Серджо Леоне . Роуман и Литтлфилд. п. 119. ИСБН 9780810860414 .
- ^ Туран, Кеннет (10 июля 1999 г.). «Кинематографическая редкость: показ неразрезанной «Америки» Леоне » . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Принц, Стивен (2002). «Кинематографисты» . Новый горшок с золотом: Голливуд под электронной радугой, 1980–1989 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 196. ИСБН 9780520232662 .
Это десятилетие также ознаменовалось выдающейся и значительной работой киноредакторов отрасли. ... Выдающиеся достижения кинопроизводства десятилетия часто были результатом работы редактора. Нино Баральи превзошел даже свое обычное мастерство, смонтировав « Однажды в Америке» Серджио Леоне , создав калейдоскопическое повествование, в котором сочетаются многочисленные временные рамки с удивительно плавными переходами.
- ^ Лансия 1998 , с. 275.
- ^ Лансия 1998 , с. 268.
- ^ Лансия 1998 , с. 279.
- ^ Лансия 1998 , с. 250.
Библиография
[ редактировать ]- Фавелл, Джон (2005). Искусство «Однажды на Западе» Серджио Леоне: критическая оценка . МакФарланд. ISBN 9781476601816 . В книге Фауэлла довольно подробно обсуждается редактирование « Однажды на Западе» с многочисленными цитатами Баральи.
- Лансия, Энрико (1998). Кинопремии (на итальянском языке). Издательство Гремезе. п. 448. ИСБН 88-7742-221-1 .
- Реале, Джулио (продюсер и режиссер) (2006). Серджио Леоне: Как я вижу вещи (кинофильм). Документальный фильм о Леоне, включающий кадры интервью с Баральи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нино Баральи на IMDb