Голос Луны
Голос Луны | |
---|---|
![]() Афиша итальянского театрального релиза | |
Режиссер | Федерико Феллини |
Автор сценария |
|
На основе | Стихотворение сумасшедших Эрмано Каваццони |
Продюсер: | Марио и Витторио Чекки Гори |
В главных ролях |
|
Кинематография | Тонино Делли Колли |
Под редакцией | Нино Баральи |
Музыка | Никола Пиовани |
Распространено | Пента |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Театральная касса | 5,1 миллиона долларов (Италия) [ 1 ] |
La voci della luna ( итал . Голос Луны ) — итальянский драматический комедийный фильм 1990 года, снятый и написанный Федерико Феллини в главных ролях . с Роберто Бениньи , Паоло Вилладжо и Надей Оттавиани [ 2 ] Основанный на романе Эрмано Каваццони «Поэма сумасшедших» и возвращающийся к темам, которые Феллини впервые исследовал в «Ла-страда» (1954), фильм рассказывает о фальшивом инспекторе колодцев и бывшем префекте, которые бродят по сельской местности Эмилии-Романьи времен детства Феллини и Откройте для себя антиутопию телевизионной рекламы, фашизма, конкурсов красоты, рок-музыки, католицизма и языческих ритуалов.
Фильм получил премию Давида ди Донателло за лучшую мужскую роль, лучший монтаж и лучший дизайн-постановку, а также номинации на лучшую режиссуру, лучший фильм, лучшую операторскую работу, лучшую музыку и лучшего продюсера. [ 3 ] «Голос Луны» стал последним фильмом Феллини перед его смертью в 1993 году.
Сюжет
[ редактировать ]Отсылая к одержимым луной лирике итальянского поэта Джакомо Леопарди , [ 4 ] острый рассказ сосредоточен на захвате Луны братьями Микелуцци, в то время как Иво, только что вышедший из психиатрической больницы, пытается соблазнить Альдину Ферруцци, в которую он влюблен. Хотя она не хочет иметь с ним ничего общего, Иво приравнивает ее белокурую красоту к луне, источнику его безумия и разочарования. Во время попыток добиться ее расположения он встречает различных сумасшедших персонажей, в том числе гобоиста, который спит на местном кладбище, человека, хобби которого - медитировать на крышах, и Гоннеллу, бывшего префекта, уволенного из-за растущей паранойи. Гоннелла делает Иво своим лейтенантом, и вместе они расследуют «дикие заговоры», творящиеся вокруг них.
Пара чудаков посещает фарсовый конкурс красоты, на котором Альдина получает корону «Мисс Мука 1989 года», и в конечном итоге теряется на сельскохозяйственных угодьях среди изящных африканских женщин, поющих в лунном свете. Внутри заброшенного склада они обнаруживают адскую дискотеку, где жертвы моды безумно танцуют и скачут под песню Майкла Джексона «The Way You Make Me Feel». Иво понимает, что туфелька Альдины, добытая тайно, подойдет каждой Золушке, которая ее примерит. К ошеломлению танцоров, Гоннелла оркеструет вальс, но ее выгоняют после того, как она разбила тайник с пластинками диск-жокея.
Тем временем трое безумных братьев Микелуцци поймали Луну с помощью гигантского сельскохозяйственного оборудования и закрепили ее в конюшне. То, что должно было быть священным событием, становится упущенной возможностью, поскольку священники и политики превращают его в конференцию для официальной пропаганды, обращенной к собравшейся публике. Конференция быстро перерастает в насилие, когда сумасшедший с пистолетом кричит: «Что я здесь делаю? Почему меня вообще сюда поместили?», оставляя Иво Сальвини с последними словами фильма: «Если бы мы все немного успокоились , возможно, мы бы что-то поняли».
Бросать
[ редактировать ]- Роберто Бениньи в роли Иво Сальвини
- Паоло Вилладжо в роли Гоннеллы
- Надя Оттавиани в роли Альдины
- Мариса Томази, как Мариса
- Анджело Орландо в роли Нестора
- Susy Blady as Susy
- Дарио Гирарди, как журналист
- Доминик Шевалье — первый брат Микелуцци
- Найджел Харрис — второй брат Микелуцци
- Даниэла Айрольди
- Стефано Антонуччи
- Ферруччо Брембилла
- Стефано Чедрати
- Да [ 5 ]
Темы
[ редактировать ]В романе Эрманно Каваццони 1987 года « Il Poema dei Lunatici » ( «Поэма безумцев» ), на котором в общих чертах основан фильм, Феллини признал заброшенный проект по съемке мира природы: «почва, времена года, солнце и дождь, день и ночь. Ему нравится идея, что ночью вода в колодце пробуждается луной и начинает произносить слабые послания». [ 6 ] для тех, кто готов слушать. К сожалению, немногим позволено – не говоря уже о подготовленности – слушать в адском грохоте постмодернистского мира, где ревущая телевизионная реклама и звуковые сигналы спутников заглушают поэзию, тишину и голос луны.
Общество потребления, критикуемое в Риме « Сладкой жизни», переместилось в пригороды, где необщительность, эгоизм, вуайеризм и духовная нищета характеризуют хаос существования средств массовой информации. В свои последние годы (за три года до того, как он умер от сердечного приступа в возрасте 73 лет) Феллини энергично нападает на таких магнатов СМИ, как Сильвио Берлускони , и на столпотворение современного общества, предлагая бегство в тишину как средство исцеления психика, источник всей истинной мудрости.
Производство
[ редактировать ]Написав за две недели небольшой рассказ с Туллио Пинелли , Феллини в сентябре 1988 года начал исследовать места на реке По , где он посетил Реджиоло, родной город одаренного итальянского карикатуриста Нино За, его кумира подростков; вызванные воспоминания укрепили его идею вернуться к провинциальной атмосфере его ранних фильмов. [ 7 ] Хотя Феллини все еще не был уверен в том, что он хочет снимать, продюсеры Марио и Витторио Чекки Гори согласились профинансировать его проект на сумму пятнадцать миллиардов лир. [ 8 ] Пьетро Нотарианни, руководитель производства, и Данило Донати , лауреат премии «Оскар» художник по декорациям и костюмам, вступили в ожесточенный спор по поводу затрат. Донати ушел, и его заменил Данте Ферретти .
Чтобы организовать свои идеи, Феллини решил построить город за пределами Рима на Виа Понтина, недалеко от Диночитты, бывшей киностудии продюсера Дино Де Лаурентиса . Вместе с Данте Ферретти он построил церковь, площадь, многоквартирные дома, магазины и парикмахерскую, оформленные в пародийном стиле. Хотя ни один настоящий сценарий так и не был завершен, Феллини каждый день умудрялся придумывать целые сцены, наблюдая, как его актеры импровизируют на съемочной площадке, словно марионетки в кукольном домике. [ 9 ]
Основные съемки начались 22 февраля 1989 года. По словам биографа Туллио Кезича , фильм «запомнится как один из самых безмятежно-раскованных съемок Феллини... На заключительном ужине в середине июня, в последний раз, когда труппа соберется Бениньи превосходит самого себя и читает чудесное стихотворение на языке оттава рима , [ 10 ] пересказывая все, что произошло и ощущалось за последние месяцы». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Благодаря огромной популярности в Италии комических актеров Бениньи и Вилладжо, этот фильм стал одним из самых кассовых итальянских фильмов года с кассовыми сборами в 5,1 миллиона долларов. Он получил восторженные отзывы от Альберто Моравиа , Туллио Кезича и Альдо Тассоне, а также несколько откровенных критиков. [ 11 ] Хотя во Франции у него были плохие дела, он получил признание в Le Monde и Positif и был показан на обложке Les Cahiers du Cinéma , где он рассматривался как победная обличительная речь о эксцессах Ги Дебора . «общества зрелищ» [ 12 ]
Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1990 года . [ 13 ] где он был раскритикован или проигнорирован большинством североамериканских критиков. Один критик похвастался: «Совершенно восхитительно. Мне никогда в жизни не было так скучно». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «10 лучших разыграли 167 миллионов долларов». Разнообразие . 3 сентября 1990 г. с. 56.
- ^ «Голос Луны» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Награды за голос Луны» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 мая 2012 г.
- ↑ Портрет Леопарди висит в детской спальне Иво, а в углу стоит большая кукла Пиноккио.
- ^ «Полный актерский состав и съемочная группа «Голоса Луны»» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Туллио Кезич (2006), Федерико Феллини: его жизнь и творчество , Faber and Faber, Inc., 380-81.
- ^ Питер Бонданелла (1992), Кино Федерико Феллини , Princeton University Press, 328.
- ^ Jump up to: а б Кезич, Феллини: Его жизнь и творчество , 383.
- ^ Федерико Феллини, Дамиан Петтигрю (2003), Я прирожденный лжец: Лексикон Феллини , Нью-Йорк: Абрамс, 65.
- ^ Итальянская строфа состоит из восьми 11-сложных строк, рифмующихся abababcc, с рифмой на восьмой доле.
- ^ Кезич, Федерико Феллини: Его жизнь и творчество , 385.
- ^ Тьерри Жус (1990), La voce della luna в Les Cahiers du Cinéma , 35.
- ^ «Каннский фестиваль: Голос Луны» . фестиваль-канны.com . Проверено 8 августа 2009 г.
- ↑ Сообщено в журнале Time Magazine , октябрь 1990 г., стр. 37. См. также Кезич, Федерико Феллини: Его жизнь и работа , 385–86.
- Дальнейшее чтение
- Дельи-Эспости, Кристина (1994). «Озвучивание молчания в опере Федерико Феллини « Вочи делла Луна ». Журнал «Кино», том 33, № 2, Зима.
- Маркус, Миллисент Джой (1993). Феллини « La Voce Della Luna : сопротивление постмодернизму». В: Кинопроизводство по книге: итальянское кино и литературная адаптация. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- — (1992). «Мисс Мондина, мисс Сирена, мисс Фарина: феминизированное политическое тело от горького риса до La voce della luna ». RLA: Ежегодник романских языков , том 4, с. 296-300.
- О'Хили, Эйн. «Интервью с вампиром: деконструкция женственности в последних фильмах Феллини». (Интервью, «Голос Луны ») В: Федерико Феллини: Современные перспективы Фрэнк Берк и Маргарита Р. Уоллер (редактор) (2002), Торонто: University of Toronto Press, стр. 209-32.
- Замбелли, Массимо (1997). Колокола в колодце: «Голос луны»: духовное завещание Федерико Феллини Римини: Круг. (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1990 года
- комедийно-драматические фильмы 1990 года
- Фильмы-антиутопии 1990-х годов
- Фильмы режиссера Федерико Феллини
- Итальянские комедийно-драматические фильмы
- Итальяноязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы по сценариям Федерико Феллини
- Фильмы, написанные Николой Пиовани
- Научно-фантастические фильмы 1990 года