Jump to content

Голос Луны

Голос Луны
Афиша итальянского театрального релиза
Режиссер Федерико Феллини
Автор сценария
На основе Стихотворение сумасшедших
Эрмано Каваццони
Продюсер: Марио и Витторио Чекки Гори
В главных ролях
Кинематография Тонино Делли Колли
Под редакцией Нино Баральи
Музыка Никола Пиовани
Распространено Пента
Дата выпуска
  • 31 января 1990 г. ( 31 января 1990 г. )
Время работы
120 минут
Страна Италия
Язык итальянский
Театральная касса 5,1 миллиона долларов (Италия) [ 1 ]

La voci della luna ( итал . Голос Луны ) — итальянский драматический комедийный фильм 1990 года, снятый и написанный Федерико Феллини в главных ролях . с Роберто Бениньи , Паоло Вилладжо и Надей Оттавиани [ 2 ] Основанный на романе Эрмано Каваццони «Поэма сумасшедших» и возвращающийся к темам, которые Феллини впервые исследовал в «Ла-страда» (1954), фильм рассказывает о фальшивом инспекторе колодцев и бывшем префекте, которые бродят по сельской местности Эмилии-Романьи времен детства Феллини и Откройте для себя антиутопию телевизионной рекламы, фашизма, конкурсов красоты, рок-музыки, католицизма и языческих ритуалов.

Фильм получил премию Давида ди Донателло за лучшую мужскую роль, лучший монтаж и лучший дизайн-постановку, а также номинации на лучшую режиссуру, лучший фильм, лучшую операторскую работу, лучшую музыку и лучшего продюсера. [ 3 ] «Голос Луны» стал последним фильмом Феллини перед его смертью в 1993 году.

Отсылая к одержимым луной лирике итальянского поэта Джакомо Леопарди , [ 4 ] острый рассказ сосредоточен на захвате Луны братьями Микелуцци, в то время как Иво, только что вышедший из психиатрической больницы, пытается соблазнить Альдину Ферруцци, в которую он влюблен. Хотя она не хочет иметь с ним ничего общего, Иво приравнивает ее белокурую красоту к луне, источнику его безумия и разочарования. Во время попыток добиться ее расположения он встречает различных сумасшедших персонажей, в том числе гобоиста, который спит на местном кладбище, человека, хобби которого - медитировать на крышах, и Гоннеллу, бывшего префекта, уволенного из-за растущей паранойи. Гоннелла делает Иво своим лейтенантом, и вместе они расследуют «дикие заговоры», творящиеся вокруг них.

Пара чудаков посещает фарсовый конкурс красоты, на котором Альдина получает корону «Мисс Мука 1989 года», и в конечном итоге теряется на сельскохозяйственных угодьях среди изящных африканских женщин, поющих в лунном свете. Внутри заброшенного склада они обнаруживают адскую дискотеку, где жертвы моды безумно танцуют и скачут под песню Майкла Джексона «The Way You Make Me Feel». Иво понимает, что туфелька Альдины, добытая тайно, подойдет каждой Золушке, которая ее примерит. К ошеломлению танцоров, Гоннелла оркеструет вальс, но ее выгоняют после того, как она разбила тайник с пластинками диск-жокея.

Тем временем трое безумных братьев Микелуцци поймали Луну с помощью гигантского сельскохозяйственного оборудования и закрепили ее в конюшне. То, что должно было быть священным событием, становится упущенной возможностью, поскольку священники и политики превращают его в конференцию для официальной пропаганды, обращенной к собравшейся публике. Конференция быстро перерастает в насилие, когда сумасшедший с пистолетом кричит: «Что я здесь делаю? Почему меня вообще сюда поместили?», оставляя Иво Сальвини с последними словами фильма: «Если бы мы все немного успокоились , возможно, мы бы что-то поняли».

  • Роберто Бениньи в роли Иво Сальвини
  • Паоло Вилладжо в роли Гоннеллы
  • Надя Оттавиани в роли Альдины
  • Мариса Томази, как Мариса
  • Анджело Орландо в роли Нестора
  • Susy Blady as Susy
  • Дарио Гирарди, как журналист
  • Доминик Шевалье — первый брат Микелуцци
  • Найджел Харрис — второй брат Микелуцци
  • Даниэла Айрольди
  • Стефано Антонуччи
  • Ферруччо Брембилла
  • Стефано Чедрати
  • Да [ 5 ]

В романе Эрманно Каваццони 1987 года « Il Poema dei Lunatici » ( «Поэма безумцев» ), на котором в общих чертах основан фильм, Феллини признал заброшенный проект по съемке мира природы: «почва, времена года, солнце и дождь, день и ночь. Ему нравится идея, что ночью вода в колодце пробуждается луной и начинает произносить слабые послания». [ 6 ] для тех, кто готов слушать. К сожалению, немногим позволено – не говоря уже о подготовленности – слушать в адском грохоте постмодернистского мира, где ревущая телевизионная реклама и звуковые сигналы спутников заглушают поэзию, тишину и голос луны.

Общество потребления, критикуемое в Риме « Сладкой жизни», переместилось в пригороды, где необщительность, эгоизм, вуайеризм и духовная нищета характеризуют хаос существования средств массовой информации. В свои последние годы (за три года до того, как он умер от сердечного приступа в возрасте 73 лет) Феллини энергично нападает на таких магнатов СМИ, как Сильвио Берлускони , и на столпотворение современного общества, предлагая бегство в тишину как средство исцеления психика, источник всей истинной мудрости.

Производство

[ редактировать ]

Написав за две недели небольшой рассказ с Туллио Пинелли , Феллини в сентябре 1988 года начал исследовать места на реке По , где он посетил Реджиоло, родной город одаренного итальянского карикатуриста Нино За, его кумира подростков; вызванные воспоминания укрепили его идею вернуться к провинциальной атмосфере его ранних фильмов. [ 7 ] Хотя Феллини все еще не был уверен в том, что он хочет снимать, продюсеры Марио и Витторио Чекки Гори согласились профинансировать его проект на сумму пятнадцать миллиардов лир. [ 8 ] Пьетро Нотарианни, руководитель производства, и Данило Донати , лауреат премии «Оскар» художник по декорациям и костюмам, вступили в ожесточенный спор по поводу затрат. Донати ушел, и его заменил Данте Ферретти .

Чтобы организовать свои идеи, Феллини решил построить город за пределами Рима на Виа Понтина, недалеко от Диночитты, бывшей киностудии продюсера Дино Де Лаурентиса . Вместе с Данте Ферретти он построил церковь, площадь, многоквартирные дома, магазины и парикмахерскую, оформленные в пародийном стиле. Хотя ни один настоящий сценарий так и не был завершен, Феллини каждый день умудрялся придумывать целые сцены, наблюдая, как его актеры импровизируют на съемочной площадке, словно марионетки в кукольном домике. [ 9 ]

Основные съемки начались 22 февраля 1989 года. По словам биографа Туллио Кезича , фильм «запомнится как один из самых безмятежно-раскованных съемок Феллини... На заключительном ужине в середине июня, в последний раз, когда труппа соберется Бениньи превосходит самого себя и читает чудесное стихотворение на языке оттава рима , [ 10 ] пересказывая все, что произошло и ощущалось за последние месяцы». [ 8 ]

Благодаря огромной популярности в Италии комических актеров Бениньи и Вилладжо, этот фильм стал одним из самых кассовых итальянских фильмов года с кассовыми сборами в 5,1 миллиона долларов. Он получил восторженные отзывы от Альберто Моравиа , Туллио Кезича и Альдо Тассоне, а также несколько откровенных критиков. [ 11 ] Хотя во Франции у него были плохие дела, он получил признание в Le Monde и Positif и был показан на обложке Les Cahiers du Cinéma , где он рассматривался как победная обличительная речь о эксцессах Ги Дебора . «общества зрелищ» [ 12 ]

Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1990 года . [ 13 ] где он был раскритикован или проигнорирован большинством североамериканских критиков. Один критик похвастался: «Совершенно восхитительно. Мне никогда в жизни не было так скучно». [ 14 ]

Примечания
  1. ^ «10 лучших разыграли 167 миллионов долларов». Разнообразие . 3 сентября 1990 г. с. 56.
  2. ^ «Голос Луны» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 мая 2012 г.
  3. ^ «Награды за голос Луны» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 мая 2012 г.
  4. Портрет Леопарди висит в детской спальне Иво, а в углу стоит большая кукла Пиноккио.
  5. ^ «Полный актерский состав и съемочная группа «Голоса Луны»» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 мая 2012 г.
  6. ^ Туллио Кезич (2006), Федерико Феллини: его жизнь и творчество , Faber and Faber, Inc., 380-81.
  7. ^ Питер Бонданелла (1992), Кино Федерико Феллини , Princeton University Press, 328.
  8. ^ Jump up to: а б Кезич, Феллини: Его жизнь и творчество , 383.
  9. ^ Федерико Феллини, Дамиан Петтигрю (2003), Я прирожденный лжец: Лексикон Феллини , Нью-Йорк: Абрамс, 65.
  10. ^ Итальянская строфа состоит из восьми 11-сложных строк, рифмующихся abababcc, с рифмой на восьмой доле.
  11. ^ Кезич, Федерико Феллини: Его жизнь и творчество , 385.
  12. ^ Тьерри Жус (1990), La voce della luna в Les Cahiers du Cinéma , 35.
  13. ^ «Каннский фестиваль: Голос Луны» . фестиваль-канны.com . Проверено 8 августа 2009 г.
  14. Сообщено в журнале Time Magazine , октябрь 1990 г., стр. 37. См. также Кезич, Федерико Феллини: Его жизнь и работа , 385–86.
Дальнейшее чтение
  • Дельи-Эспости, Кристина (1994). «Озвучивание молчания в опере Федерико Феллини « Вочи делла Луна ». Журнал «Кино», том 33, № 2, Зима.
  • Маркус, Миллисент Джой (1993). Феллини « La Voce Della Luna : сопротивление постмодернизму». В: Кинопроизводство по книге: итальянское кино и литературная адаптация. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • — (1992). «Мисс Мондина, мисс Сирена, мисс Фарина: феминизированное политическое тело от горького риса до La voce della luna ». RLA: Ежегодник романских языков , том 4, с. 296-300.
  • О'Хили, Эйн. «Интервью с вампиром: деконструкция женственности в последних фильмах Феллини». (Интервью, «Голос Луны ») В: Федерико Феллини: Современные перспективы Фрэнк Берк и Маргарита Р. Уоллер (редактор) (2002), Торонто: University of Toronto Press, стр. 209-32.
  • Замбелли, Массимо (1997). Колокола в колодце: «Голос луны»: духовное завещание Федерико Феллини Римини: Круг. (на итальянском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ab5f86444790e39086db9205b638f4c__1719584880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/4c/8ab5f86444790e39086db9205b638f4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Voice of the Moon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)