Репетиция оркестра
Репетиция оркестра | |
---|---|
![]() Афиша американского театрального релиза от Bonhomme | |
Режиссер | Федерико Феллини |
Автор сценария | Федерико Феллини Брунелло Ронди |
Рассказ | Федерико Феллини |
Продюсер: | Майкл Фенглер Ренцо Росселлини |
В главных ролях | Болдуин Баас |
Кинематография | Джузеппе Ротунно |
Под редакцией | Руджеро Мастроянни |
Музыка | Нино Рота |
Дата выпуска |
|
Время работы | 70 минут |
Страны | Италия Западная Германия |
Язык | итальянский |
Репетиция оркестра ( итал . Prova d'orchestra ) — сатирический фильм 1978 года режиссёра Федерико Феллини . В нем рассказывается об итальянском оркестре, участники которого бастуют против дирижера. Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1979 года . [ 1 ]
Картина была интерпретирована как метафора итальянской политики, где оркестр ссорится вместо того, чтобы работать вместе. [ 2 ] Некоторые считают его недооцененным, [ 3 ] Репетиция оркестра была последней совместной работой композитора Нино Роты и Феллини после смерти Роты в 1979 году.
Сюжет
[ редактировать ]Закадровая съемочная группа итальянского телевидения (озвучка Феллини) проводит документальные интервью «бродячими глазами» с музыкантами, готовящимися к малобюджетной репетиции в ветхом зале (ранее переоборудованном из церкви 13-го века — в настоящее время запланировано для сноса, видимо). Говоря откровенно и часто цинично о своем ремесле, собеседники регулярно перебивают друг друга, поскольку их творческие притязания оспариваются или высмеиваются коллегами по оркестру, каждый из которых самоуверенно считает свой собственный инструмент наиболее важным для группового исполнения, наиболее одиноким по своей природе или духовное в отношении — эти разнообразные мнения, отражающие глубоко личный опыт каждого слушателя в отношении музыки, одна из повторяющихся тем фильма.
Приходит дирижер . (говорящий по-итальянски, но с напускным немецким акцентом), демонстрируя театральную критику качества последующего исполнения и столь же сварливый с представителями профсоюзов на месте, утомляя членов оркестра, приказывая им играть с чрезвычайно специфическими нюансами, граничащими с абсурдом абстракция, из-за которой несколько музыкантов сняли с себя одежду под напряжением этой утомительной работы.
Протестуя против авторитарных злоупотреблений дирижера, вмешиваются представители профсоюза, злобно объявляя, что всем музыкантам будет предоставлен двойной 20-минутный перерыв. В то время как одна камера следует за музыкантами в местную таверну, чтобы систематизировать их идеологические размышления, в закулисном интервью потерпевший поражение дирижер выражает свое разочарование по поводу невозможных противоречий своей руководящей роли, высказывая мнение о субъективной силе музыки так же, как об отключении электроэнергии в здание побуждает его вернуться в зрительный зал.
Там он обнаруживает, что затемненное пространство зала было полностью испорчено нарисованными баллончиками революционными лозунгами и мусором, разбрасываемым музыкантами, которые скандируют нестройный хор протеста против своего репрессивного надсмотрщика, а затем и против самой музыки («Музыка у власти, а не музыка». сила музыки!»). Эта все более анархическая вакханалия достигает кульминации в жестоком крещендо выстрелов и междоусобиц, пока, наконец, невероятно большой разрушительный шар - его присутствие остается необъяснимым - с богоподобным гневом пробивает стену здания (у алтаря этой бывшей церкви). погибла , в результате чего арфистка под лавиной обломков.
Пока замолчавшие коллеги-музыканты размышляют об этой трагедии в облаке оседающей пыли, дирижер выступает с восхвалением в мотивационной речи, заявляя, что музыка требует от них играть сквозь боль жизни, находить силу, индивидуальность и руководство в обреченных нотах. его состава. Среди руин вдохновленные музыканты с готовностью берутся за свои инструменты, чтобы совершить искупительное выступление. В конце, однако, прежние слова мимолетной похвалы дирижера снова вызывают недовольство перфекционистов, возобновляя его комически взволнованную критику на помосте, когда картина становится черной , под нарастающий аккомпанемент классического опуса. Когда начинается список титров, слышно, как продолжающийся итальянский диалог дирижера, ругающий оркестр, переходит в диктаторский немецкий лай, что наводит на мысль о более острой политической аллегории, играющей в послании фильма все время.
Бросать
[ редактировать ]- Болдуин Баас — дирижер
- Клара Колозимо - арфистка
- Элизабет Лаби - пианистка
- Роналдо Бонакки - фаготист
- Фердинандо Виллелла] - виолончелист
- Франко Иавароне - бас-тубист (как Джованни Джавароне)
- Дэвид Маунселл - Первая скрипка
- Франческо Алуиджи - Вторая скрипка
- Энди Миллер - игрок на гобое
- Сибил Амарилли Мостерт - флейтистка
- Франко Маццери - трубач
- Даниэле Пагани - тромбонист
- Луиджи Уццо - скрипач
- Чезаре Мартиньон - кларнетист
- Умберто Зуанелли - переписчик
- Филиппо Тринкайя - Руководитель оркестра
- Клаудио Чокка - член профсоюза
- Анжелика Хансен - скрипачка
- Хайнц Крюгер - скрипач
Адаптации
[ редактировать ]Фильм был адаптирован в оперу Джорджио Баттистелли , премьера которой состоялась в 1995 году в Рейнской опере . [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каннский фестиваль: репетиция оркестра» . Каннский фестиваль . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Челли, К.; Коттино-Джонс, М. (8 января 2007 г.). Новый путеводитель по итальянскому кино . ISBN 9780230601826 .
- ^ «Кадраж: анализ репетиции оркестра, 1979» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Баттистелли, «Репетиция оркестра» » . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Репетиция оркестра | Джорджо Баттистелли» . Проверено 25 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1978 года
- фильмы 1979 года
- Фильмы о классической музыке и музыкантах
- Фильмы режиссера Федерико Феллини
- Фильмы, написанные Нино Ротой
- Фильмы продюсера Майкла Фенглера
- Итальянские политические сатирические фильмы
- Итальянские сатирические фильмы
- Итальяноязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы по сценариям Федерико Феллини
- Фильмы, адаптированные под оперы
- Итальянские фильмы 1970-х годов.