Jump to content

Репетиция оркестра

Репетиция оркестра
Афиша американского театрального релиза от Bonhomme
Режиссер Федерико Феллини
Автор сценария Федерико Феллини
Брунелло Ронди
Рассказ Федерико Феллини
Продюсер: Майкл Фенглер
Ренцо Росселлини
В главных ролях Болдуин Баас
Кинематография Джузеппе Ротунно
Под редакцией Руджеро Мастроянни
Музыка Нино Рота
Дата выпуска
  • 4 декабря 1978 г. ( 1978-12-04 )
Время работы
70 минут
Страны Италия
Западная Германия
Язык итальянский

Репетиция оркестра ( итал . Prova d'orchestra ) — сатирический фильм 1978 года режиссёра Федерико Феллини . В нем рассказывается об итальянском оркестре, участники которого бастуют против дирижера. Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1979 года . [ 1 ]

Картина была интерпретирована как метафора итальянской политики, где оркестр ссорится вместо того, чтобы работать вместе. [ 2 ] Некоторые считают его недооцененным, [ 3 ] Репетиция оркестра была последней совместной работой композитора Нино Роты и Феллини после смерти Роты в 1979 году.

Закадровая съемочная группа итальянского телевидения (озвучка Феллини) проводит документальные интервью «бродячими глазами» с музыкантами, готовящимися к малобюджетной репетиции в ветхом зале (ранее переоборудованном из церкви 13-го века — в настоящее время запланировано для сноса, видимо). Говоря откровенно и часто цинично о своем ремесле, собеседники регулярно перебивают друг друга, поскольку их творческие притязания оспариваются или высмеиваются коллегами по оркестру, каждый из которых самоуверенно считает свой собственный инструмент наиболее важным для группового исполнения, наиболее одиноким по своей природе или духовное в отношении — эти разнообразные мнения, отражающие глубоко личный опыт каждого слушателя в отношении музыки, одна из повторяющихся тем фильма.

Приходит дирижер . (говорящий по-итальянски, но с напускным немецким акцентом), демонстрируя театральную критику качества последующего исполнения и столь же сварливый с представителями профсоюзов на месте, утомляя членов оркестра, приказывая им играть с чрезвычайно специфическими нюансами, граничащими с абсурдом абстракция, из-за которой несколько музыкантов сняли с себя одежду под напряжением этой утомительной работы.

Протестуя против авторитарных злоупотреблений дирижера, вмешиваются представители профсоюза, злобно объявляя, что всем музыкантам будет предоставлен двойной 20-минутный перерыв. В то время как одна камера следует за музыкантами в местную таверну, чтобы систематизировать их идеологические размышления, в закулисном интервью потерпевший поражение дирижер выражает свое разочарование по поводу невозможных противоречий своей руководящей роли, высказывая мнение о субъективной силе музыки так же, как об отключении электроэнергии в здание побуждает его вернуться в зрительный зал.

Там он обнаруживает, что затемненное пространство зала было полностью испорчено нарисованными баллончиками революционными лозунгами и мусором, разбрасываемым музыкантами, которые скандируют нестройный хор протеста против своего репрессивного надсмотрщика, а затем и против самой музыки («Музыка у власти, а не музыка». сила музыки!»). Эта все более анархическая вакханалия достигает кульминации в жестоком крещендо выстрелов и междоусобиц, пока, наконец, невероятно большой разрушительный шар - его присутствие остается необъяснимым - с богоподобным гневом пробивает стену здания (у алтаря этой бывшей церкви). погибла , в результате чего арфистка под лавиной обломков.

Пока замолчавшие коллеги-музыканты размышляют об этой трагедии в облаке оседающей пыли, дирижер выступает с восхвалением в мотивационной речи, заявляя, что музыка требует от них играть сквозь боль жизни, находить силу, индивидуальность и руководство в обреченных нотах. его состава. Среди руин вдохновленные музыканты с готовностью берутся за свои инструменты, чтобы совершить искупительное выступление. В конце, однако, прежние слова мимолетной похвалы дирижера снова вызывают недовольство перфекционистов, возобновляя его комически взволнованную критику на помосте, когда картина становится черной , под нарастающий аккомпанемент классического опуса. Когда начинается список титров, слышно, как продолжающийся итальянский диалог дирижера, ругающий оркестр, переходит в диктаторский немецкий лай, что наводит на мысль о более острой политической аллегории, играющей в послании фильма все время.

Адаптации

[ редактировать ]

Фильм был адаптирован в оперу Джорджио Баттистелли , премьера которой состоялась в 1995 году в Рейнской опере . [ 4 ] [ 5 ]

  1. ^ «Каннский фестиваль: репетиция оркестра» . Каннский фестиваль . Проверено 25 мая 2009 г.
  2. ^ Челли, К.; Коттино-Джонс, М. (8 января 2007 г.). Новый путеводитель по итальянскому кино . ISBN  9780230601826 .
  3. ^ «Кадраж: анализ репетиции оркестра, 1979» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  4. ^ «Баттистелли, «Репетиция оркестра» » . Проверено 25 ноября 2019 г.
  5. ^ «Репетиция оркестра | Джорджо Баттистелли» . Проверено 25 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbc3cd4925934e311a329d748db3dca0__1715107260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/a0/fbc3cd4925934e311a329d748db3dca0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orchestra Rehearsal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)