Телевизионный документальный фильм
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2021 г. ) |
Телевизионные документальные фильмы — это телевизионные средства массовой информации, в которых демонстрируются документальные фильмы .Телевизионные документальные фильмы существуют либо как телевизионные документальные сериалы, либо как телевизионные документальные фильмы.
- Телевизионные документальные сериалы , иногда называемые документальными сериалами , представляют собой телесериалы, показанные в рамках упорядоченной коллекции из двух или более телевизионных эпизодов .
- Телевизионные документальные фильмы существуют как отдельный документальный фильм , который транслируется через документальный канал или канал новостей . могут демонстрироваться документальные фильмы, изначально предназначавшиеся для телетрансляции Иногда в кинотеатре .
Документальное телевидение приобрело известность в 1940-х годах, породив более ранние предприятия по созданию кинематографических документальных фильмов. Ранние методы производства были крайне неэффективны по сравнению с современными методами записи. Ранние телевизионные документальные фильмы обычно включали исторические, военные, расследовательские или связанные с событиями темы. Современные телевизионные документальные фильмы расширились и теперь включают темы о знаменитостях, спорте, путешествиях, экономике и дикой природе.
Многие телевизионные документальные фильмы вызвали споры и дебаты по поводу этических, культурных, социальных и политических проблем. Споры также возникли относительно текущего форматирования телевизионных документальных сериалов, а также контекстуализации телевизионных документальных фильмов, транслируемых через современные потоковые сервисы .
История
[ редактировать ]До 1900 г.
[ редактировать ]Телевизионные документальные фильмы берут свое начало в таких средствах массовой информации, как кино, фотожурналистика и радио. В частности, телевизионный документальный фильм можно проследить до истоков кинематографического документального фильма . Документальный фильм приобрел известность в документальном кино как отчет об исторических и современных событиях. В 1898 году Болеслав Матушевский , польский кинематографист, предложил документальный фильм стать «новым источником истории». [1] Широкое развитие документального кино побудило Джеймса Чепмена рассматривать его происхождение как в значительной степени «международный процесс», в котором участвуют такие страны, как Соединенные Штаты Америки, Франция, Германия, Советский Союз и Великобритания. [2]
1900–1950
[ редактировать ]Появление документального фильма в его телевизионном формате последовало за запуском (BBC) первой в мире службы общественного телевидения высокой четкости (как тогда определялось) 2 ноября 1936 года Британской радиовещательной корпорацией . [3] После этой первой трансляции телевизионная служба BBC продолжалась, хотя и в ограниченном объеме, до 1939 года, когда началась Вторая мировая война . Эта приостановка продолжалась в течение всего шестилетнего периода войны. Регулярное телевещание возобновилось в 1946 году. [2] Последующее расширение сети BBC в ближайшие годы в сторону общенационального покрытия, дополнительных каналов, а также появление новой конкуренции на рынке телевизионных сетей (особенно независимого телевидения ) стимулировали возможности для появления документальных телевизионных фильмов. В соответствии с британской концепцией сети общественного телевизионного вещания, телевизионные документальные фильмы также берут свое начало в британских СМИ.
Широко распространено мнение, что широко распространенная телевизионная революция, особенно в сфере документального кино, была неизбежной конструкцией. Дункан Росс и Рамзи Шорт стали пионерами формата телевизионных документальных фильмов, заметно внедрив существующие методы кинопроизводства в это новое средство вещания. [4] Росс в 1950 году отметил, что документальные СМИ «чувствуют себя на телевидении как дома». [5] В то время Росс и его современники считали документальный фильм продолжением традиционного документального кинопроизводства, особенно в свете определяющего понятия Джона Грирсона о том, что документальный фильм существует как «творческая трактовка действительности». [6] Эти первые телевизионные документалисты выступали за потенциальное влияние телевизионных документальных фильмов на образовательную, социальную и культурную среду. [2]
1950–1970
[ редактировать ]Зарождение телевизионных документальных фильмов в Соединенных Штатах датируется 1949 годом и представляет собой серию мемуаров военного времени. [7] В 1950-е годы известные коммерческие вещательные сети, такие как NBC , ABC и CBS , сосредоточили свои телевизионные документальные фильмы на исторических, военных, военных жанрах и жанрах, связанных с событиями. [8] 1960-е годы часто отмечают как «золотой век» телевизионного документального кино в Соединенных Штатах. [9] В это время телевизионные документальные фильмы стали приобретать все большее значение как в журналистской, так и в политической сфере. Примечательно, что администрация Кеннеди считала, что транслируемые по телевидению документальные фильмы могут способствовать американским усилиям по сдерживанию роста коммунизма . [8]
Популярность телевизионных документальных фильмов во всем мире продолжала расти на протяжении следующих десятилетий. Джеймс Чепмен отмечает «Королевскую семью» (1969) как «лучший показатель культурного признания» телевизионного документального фильма. [2] После показа «Королевская семья» собрала 40 миллионов зрителей по всему миру. [10]
1970–2000
[ редактировать ]В последние десятилетия двадцатого века популярность телевизионных документальных фильмов в коммерческих сетях вещания снизилась, а их показ в основном осуществлялся через сети кабельного телевидения . Это привело к появлению нескольких специализированных документальных каналов, таких как The History Channel и National Geographic , в начале 2000-х годов. В этот период в США канал PBS продолжал показывать документальные телевизионные расследования. [8] Более того, в этот период также появились телевизионные документальные фильмы, снятые группами меньшинств, предлагающие новые культурные и политические взгляды. [11]
Современный телевизионный документальный фильм
[ редактировать ]Новое средство документального вещания появилось в 2000-х годах и продолжало приобретать известность в 2010-х годах. Интерактивные документальные фильмы , также известные как i-docs или веб-документальные фильмы, часто сопровождают традиционно транслируемые телевизионные документальные фильмы, содержащие интерактивные гиперссылки, аудио, текст и изображения. Интерактивные документальные фильмы были отмечены на недавних кинофестивалях, таких как кинофестиваль Tribeca и кинофестиваль Sundance , в основном за их успех в образовательных и исторических медиа-продукции. [12]
Многие полагают, что нынешняя траектория производства телевизионных документальных фильмов переходит в сторону потоковых сервисов, таких как Netflix и Stan . [13] Эта тенденция совпадает с появлением документальных фильмов, спонсируемых брендами . Например, компания Johnson & Johnson заказала производство фильма «5B» , изображающего нескольких медсестер, основавших отделение СПИДа в больнице общего профиля Сан-Франциско. Документальный фильм соответствует фокусу бренда Johnson and Johnson на «заботе» и «прикосновениях». [14] Тим Стивенсон указывает, что документальные фильмы, спонсируемые брендами, позволяют маркетологам получить доступ к широкой аудитории с помощью средств, недоступных традиционным методам рекламы. [15]
Технологии производства
[ редактировать ]Ранние телевизионные документальные фильмы создавались путем отдельной записи соответствующих визуальных и звуковых носителей. [16] Шестнадцатимиллиметровые пленочные камеры , часто установленные на штативах, снимали изображение, используя сопутствующее осветительное и фильтрующее оборудование. Звук записывался с помощью диктофона диаметром четверть дюйма и нескольких микрофонов. Во время постобработки визуальные и звуковые элементы были синхронизированы.
Особенно заметное оборудование, использовавшееся на раннем этапе производства телевизионных документальных фильмов, включало 16-миллиметровые пленочные камеры Eclair в сочетании со Nagra звукозаписывающими устройствами . Современные попытки воссоздать аналогичную винтажную производственную среду отмечают, что такие методы неэффективны и часто ошибочны. [16]
Начало 1970-х годов вызвало революционные изменения в технологиях документального производства. Маршалл Маклюэн и Бакминстер Фуллер вдохновили восстание против существующих традиционных методов передачи информации американскому обществу. Sony Недавно разработанная Portapak видеокамера стала важным инструментом, стимулировавшим телевизионную кампанию Guerrilla , и получила признание за облегчение передачи видеозаписей с устройства одной компании на соответствующее устройство другой компании. [17]
Следующее значительное развитие технологий производства телевизионных документальных фильмов произошло в 1980-х годах с появлением портативных видеомагнитофонов, также известных как видеокамеры . В частности, Sony разработала Betacam . Этот продукт был известен тем, что повысил мобильность и гибкость видеокамер, тем самым способствуя повышению эффективности при производстве документальных фильмов. [18] Более того, видеокамеры позволили существенно снизить производственные затраты по сравнению с традиционными технологиями производства пленочных камер, тем самым позволяя снимать большее количество отснятого материала. [19] Это привело к тому, что к концу двадцатого века видеокамеры почти полностью заменили пленочные фотоаппараты. [20] Гловер предполагает, что широкое внедрение методов производства цифровых документальных фильмов предоставило документальным фильмам новые возможности «взять на вооружение любой или несколько режимов» документального кино, как это определил Билл Николс . Это придает особое удобство созданию метода «слайд-шоу», при котором демонстрируются кадры с повествовательными «говорящими головами» – «постоянный основной продукт» телевизионных документальных фильмов. [21]
Жанры
[ редактировать ]Ранние британские телевизионные документальные фильмы уделяли большое внимание историческим событиям, местам и управлению государствами. Кроме того, в конце 1940-х и начале 1950-х годов приобрели известность военные документальные фильмы, иллюстрирующие усилия союзных войск во Второй мировой войне . [2] В 1950-е годы популярность телевизионных документальных фильмов также выросла. Чад Рафаэль выделяет фильм CBS « Посмотри сейчас» (1951–1955) как знаковый телевизионный документальный фильм, породивший жанр расследований, ставший «первой критической журналистикой на телевидении». [22] Позже, в 1960-е годы, жанры телевизионных документальных фильмов продолжали расширяться; Темы естествознания и дикой природы стали популярными темами документальных фильмов.
То же самое можно сказать и о документальных фильмах, исследующих темы человечества . «Цивилизация» (1969), документальный сериал из тринадцати частей, транслировавшийся на BBC Two , изображающий ход западной цивилизации , прославился использованием современных на тот момент цветных телевизионных средств массовой информации. [23]
Телевизионные документальные фильмы продолжают освещать темы военного времени, истории, правительства и дикой природы. Современные жанры телевизионных документальных фильмов также включают темы о спорте, здоровье, экономике, социальных сетях и знаменитостях.
Критика
[ редактировать ]Продолжающееся появление телевизионных документальных фильмов в историческом и информативном медиа-контексте вызвало серьезные дебаты и споры вокруг его широкомасштабного влияния. Эти противоречия обычно включают этические, культурные, социальные и политические проблемы. Считалось, что телевизионные документальные средства массовой информации вызывают этические разногласия вокруг неполного изображения события; этические разногласия после модификации изображения с помощью методов цифрового редактирования и этические проблемы относительно проверяемости информации, представленной в изображении . [24] Таким образом, клевета в телевизионных документальных фильмах является постоянным источником споров. Документальный фильм ITV 2003 года « Жизнь с Майклом Джексоном » вызвал критику со стороны Майкла Джексона , который утверждал, что фильм «полностью предал» его в изображении его отношений с маленькими детьми. [25] Точно так же фильм «9/11 по Фаренгейту» (2004 г.) вызвал обеспокоенность по поводу фактической точности и честности изображения геополитики администрации Джорджа Буша-младшего . [26] Такие фактические несоответствия привели к частым предположениям о том, что телевизионные документальные фильмы иногда отклоняются от точных исторических представлений, а скорее нагнетают драматизм в развлекательных целях. [27]
Культурное влияние телевизионных документальных фильмов часто подвергалось пристальному вниманию общественности. Подобные опасения возникли с первым появлением документальных фильмов по телевидению в общественной сфере. Культурные разногласия возникли по поводу постановки BBC 1965 года «Военная игра» . Несмотря на предыдущее разрешение на трансляцию, позже BBC пришла к выводу, что документальный фильм «слишком ужасен для средств вещания», поэтому он не транслировался публично. [28] В более поздних замечаниях было подтверждено, что BBC использовала такой подход, опасаясь потенциально негативного институционального и культурного влияния, возникающего в результате публичного телевизионного вещания « Военной игры» .
Современные исследования проводятся с особым упором на оценку социального и политического влияния телевизионных документальных фильмов. Фельдман и Сигельман провели исследование в 1985 году, проанализировав эффект телевизионной документальной драмы « День после » , в которой были представлены последствия, которые могли развернуться после советской ядерной атаки на район Канзас-Сити . Они пришли к выводу, что документальная драма оказала влияние на другие газетные и телевизионные сюжеты, особенно на обсуждения ограничений вооружений с Советским Союзом. Исследование также показало, что общественная обеспокоенность по поводу способности Соединенных Штатов выжить после крупной ядерной атаки возросла. Кроме того, газета The Day After вызвала споры о том, следовало ли президенту Рейгану увеличивать расходы на государственную оборону. [29] Аналогичным образом, другое исследование пришло к выводу, что несколько недавних документальных фильмов о социальных проблемах, в том числе Semper Fi , содержат «ситуативные знания» и, таким образом, оказали влияние в Соединенных Штатах на проведение законодательной реформы . [30]
Развитие и современное форматирование популярных телевизионных документальных фильмов также вызвали в последние годы споры. В 2014 году знаменитый рассказчик-документалист Дэвид Аттенборо выразил мнение, в котором посетовал на современное состояние телевизионных документальных фильмов. Он считал, что современная аудитория не проявляет интереса к длинным документальным сериалам, а предпочитает мини-сериалы, состоящие из двух или трех серий. Он предположил, что в этих мини-сериалах «что-то не затрагивается должным образом». Вместо этого Аттенборо стремился к «более сильной приверженности и вере» в один предмет, что снова облегчило производство расширенных документальных сериалов. [31]
Появление потоковых сервисов в мейнстриме культурного вещания, в частности, в 2010-е годы также вызвало современные споры вокруг формата и классификации телевизионных документальных фильмов. Впоследствии Академия телевизионных искусств и наук (ATAS), ведущая профессиональная почетная организация, выступающая за развитие телевизионной индустрии в США, признала документальные фильмы, опубликованные потоковыми сервисами, подходящими для рассмотрения на премию «Эмми» . Популярность телевизионных СМИ, транслируемых через потоковые сервисы, настолько выросла, что Netflix, телешоу, созданные получили рекордные 160 номинаций на 72-й церемонии вручения премии Primetime Emmy Awards в 2020 году. [32] За этим достижением последовал конкурент потокового сервиса HBO , который получил 107 номинаций в 2020 году. Примечательно, что главный приз 2020 года за выдающийся документальный или документальный сериал получил ESPN фильм «Последний танец » (2020), который транслировался на Netflix по всему миру. [33]
Примеры каналов
[ редактировать ]- Документальный канал Аль-Джазира
- Планета животных
- Документальный фильм CGTN
- Канал Дискавери
- DOC: Документальный канал
- Документальный ТВЭ
- Документальный (телеканал)
- История
- Нэшнл Географик
- Наука
- Смитсоновский канал
- МИР Канал
См. также
[ редактировать ]- Билл Николс (кинокритик)
- Документальный фильм
- Документальный режим
- Кинопроизводство
- Джон Грирсон
- Список документальных телеканалов
- псевдодокументальный фильм
- Общественное телевидение
- Спонсорский фильм
- Уолтер Гудман (критик)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матушевский, Болеслав (25 марта 1898 г.). «Новый источник истории». История кино . 7 (3): 322–324.
- ^ Jump up to: а б с д и Чепмен, Джеймс (2015). Новая история британского документального кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Робсон, Дэвид (27 октября 2016 г.). «Восемьдесят лет назад BBC провела свою первую прямую трансляцию – и мир изменился навсегда» . Выражать. Выражать . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Бун, Тимоти (2013). «Британские научные документальные фильмы: переход от кино к телевидению». Журнал британского кино и телевидения . 10 (3): 475–497. дои : 10.3366/jbctv.2013.0151 .
- ^ Росс, Дункан (1950). «Документальный фильм на телевидении». Ежеквартальный выпуск BBC . 5 (1): 19.
- ^ Грирсон, Джон (1966). Первые принципы документального кино . Лондон: Фабер и Фабер.
- ^ Фон Шиллинг, Джим (2002). Волшебное окно Американское телевидение, 1939–1953 гг . Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с Рафаэль, Чад (2009). Документальные фильмы вещательной сети (в CH Sterling & C. Whitney (ред.), Энциклопедия журналистики) . Беверли-Хиллз: Публикации Sage. стр. 458–463.
- ^ Томпсон, Роберт Дж.; Аллен, Стив. «Телевидение в США» . Британская энциклопедия . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Риден, Джульетта (23 ноября 2019 г.). «Правдивая история документального фильма BBC о королевской семье, который десятилетиями не показывался публично» . Город и страна . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Гловер, Пол. «Появление цифрового документального кино в США» (PDF) . Академический форум 30 2012–2013 гг . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Экран Австралия. «ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО С ФОКУСОМ НА ИНТЕРАКТИВ» . Экран Австралия . Экран Австралия . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Морган, Блейк. «Каково будущее телевидения?» . Форбс . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Жардин, Александра. «ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «ДЖОНСОН И ДЖОНСОН О СПИДЕ» ВЫИГРЫВАЛ ГРАН-ПРИ ENTERTAINMENT LIONS ГРАН-ПРИ В КАННАХ» . АдЭйдж . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Стивенсон, Тим (7 августа 2019 г.). «Маркетологи извлекают выгоду из золотого века документального кино» . Дигидей . Дигидей . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эллис, Джон (2019). «Съемки для телевидения: как работала съемочная группа 16-мм пленки» . Просмотр: Журнал истории и культуры европейского телевидения . 8 (15): 91–110. дои : 10.18146/2213-0969.2019.jethc167 .
- ^ Бойл, Дьердре (1992). «От Портапака к видеокамере: Краткая история партизанского телевидения». Журнал кино и видео . 44 (1/2): 67–79.
- ^ У. о. L. Департамент медиаискусства в Ройал Холлоуэй. «Ю-матик и Бетакам» . Как раньше создавалось телевидение . История ADAPT TV . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Гловер, Пол. «Появление цифрового документального кино в США» (PDF) . Академический форум 30 2012–2013 гг . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Эллис, Джек С.; Маклейн, Бетси А. (2005). Новая история документального кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. стр. 258–259.
- ^ Гловер, Пол. «Появление цифрового документального кино в США» (PDF) . Академический форум 30 2012–2013 гг . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Рафаэль, Чад (2009). Документальные фильмы вещательной сети (в CH Sterling & C. Whitney (ред.), Энциклопедия журналистики) . Беверли-Хиллз: Публикации Sage. стр. 458–463.
- ^ Стоуртон, Джеймс (2016). Кеннет Кларк: Жизнь, искусство и цивилизация . Уильям Коллинз.
- ^ Николс, Билл (2001). Знакомство с документальным кино . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
- ^ «Заявление Майкла Джексона» . Си-Эн-Эн. 6 февраля 2003 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Ауфдерхайд, Пэт; Яси, Питер; Чандра, Мриду. «Честные истины: режиссеры-документалисты об этических проблемах в своей работе» . CMSI . Центр медиа и социального воздействия . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Кроукрофт, Роберт (2 февраля 2019 г.). «Насколько хорошо телевидение как средство изучения истории?». История сегодня . 69 (2).
- ^ Шоу, Тони (2006). «Би-би-си, государство и культура холодной войны: случай телевизионной военной игры (1965)». Английский исторический обзор . 121 (494): 1351–1384. дои : 10.1093/ehr/cel282 .
- ^ Фельдман, Стэнли; Сигельман, Ли (июнь 1985 г.). «Политическое влияние телевидения в прайм-тайм: «На следующий день» ». Журнал политики . 47 (2): 556–578. дои : 10.2307/2130896 . JSTOR 2130896 . S2CID 154884471 .
- ^ Чатту, Кэти Борум; Дженкинс, Уилл (2019). «От киноленты к реальным социальным изменениям: роль современного документального фильма о социальных проблемах в государственной политике США». СМИ, культура и общество . 41 (8): 1107–1124. дои : 10.1177/0163443718823145 . S2CID 149835431 .
- ^ Динс, Джейсон (14 октября 2014 г.). «Дэвид Аттенборо оплакивает состояние телевизионных документальных фильмов» . Хранитель . Хранитель . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Шнайдер, Майкл (28 июля 2020 г.). «Эмми: Netflix доминирует в 2020 году, получив колоссальные 160 номинаций; лидирует сериал HBO «Хранители»» . Разнообразие. Разнообразие . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Портер, Рик (19 сентября 2020 г.). « Последний танец» получил премию «Эмми» за лучший документальный сериал . Голливудский репортер . Проверено 14 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Съемочная группа документальных фильмов на 16-миллиметровой пленке готовится к съемкам основного эпизода интервью.
- 16-миллиметровый оператор-документалист обсуждает камеры, используемые для производства документальных и драматических фильмов.
- 16-миллиметровый светотехник обсуждает свое оборудование и недостатки освещения для документального производства в домашних условиях.