Jump to content

На следующий день

На следующий день
Жанр Драма
Катастрофа
научная фантастика
Написал Эдвард Хьюм
Режиссер Николас Мейер
В главных ролях Джейсон Робардс
ДжоБет Уильямс
Стив Гуттенберг
Джон Каллум
Джон Литгоу
Эми Мэдиган
Композитор музыкальной темы Дэвид Рэкс
Вирджил Томсон (Тема к «Реке»)
Страна происхождения Соединенные Штаты
Язык оригинала Английский
Производство
Продюсер Роберт Папазян
Кинематография Гейн Решер
Редакторы Уильям Пол Дорниш
Роберт Флорио
Время работы 126 минут
Производственная компания Фильмы ABC Circle
Оригинальный выпуск
Сеть АВС
Выпускать 20 ноября 1983 г. ( 20.11.1983 )

«День после» — американский телевизионный фильм , впервые вышедший в эфир 20 ноября 1983 года по ABC телеканалу . В фильме постулируется вымышленная война между силами НАТО и Варшавского договора из-за Германии , которая быстро перерастает в полномасштабный обмен ядерными ударами между Соединенными Штатами и Советским Союзом . Само действие сосредоточено на жителях Лоуренса, Канзаса , Канзас-Сити, Миссури и нескольких семейных ферм вблизи американских ракетных шахт . [1] В актерский состав входят ДжоБет Уильямс , Стив Гуттенберг , Джон Каллум , Джейсон Робардс и Джон Литгоу . Фильм был написан Эдвардом Хьюмом , продюсером Робертом Папазяном и режиссером Николасом Мейером .

Во время первой трансляции фильм посмотрели более 100 миллионов человек в почти 39 миллионах семей. [2] [3] [4] Имея рейтинг 46 и долю зрительской аудитории 62% во время первой трансляции, фильм до того времени был седьмым по рейтингу неспортивным шоу, а в 2009 году он установил рекорд как телевизионный фильм с самым высоким рейтингом в США. история. [4]

Фильм транслировался по советскому государственному телевидению в 1987 году. [5] во время переговоров по Договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности . Продюсеры потребовали, чтобы русский перевод соответствовал оригинальному сценарию, а трансляцию не прерывали комментариями. [6]

Доктор Рассел Оукс работает в больнице в Канзас-Сити, штат Миссури , и проводит время со своей семьей из-за решения своей дочери Мэрилин переехать. В Харрисонвилле, штат Миссури , в 40 милях (64 км) к юго-востоку от Канзас-Сити, фермер Джим Дальберг и его семья проводят генеральную репетицию свадьбы своей старшей дочери Дениз и Брюса, студента Канзасского университета в Лоуренсе, штат Канзас . Молодую пару больше интересует секс, с семейной драмой, когда младшая сестра Дениз крадет ее противозачаточные средства, а на следующее утро Джим ловит Дениз, пробирающуюся домой. Летчик первого класса Билли Маккой находится на космодроме Минитмен в Свитсейдже, штат Миссури, в 20 милях (32 км) к востоку от Канзас-Сити. Рядом с участком Хендрис выполняют работу на ферме и присматривают за детьми.

В других странах мира напряженность между Соединенными Штатами и Советским Союзом растет из-за наращивания сил Варшавского договора прямо за пределами Западной Германии , включая размещение ядерного оружия и блокаду Западного Берлина . Маккоя отзывают с его жены и маленькой дочери на базе ВВС Уайтмен недалеко от Седалии, штат Миссури, после того, как США выдвинули ультиматум с требованием к вечеру отменить блокаду. Когда Советы игнорируют требования Америки, в течение следующих нескольких дней вспыхивает вооруженный конфликт; Попытки американского общества продолжать нормальную жизнь становятся все более напряженными по мере появления новостей о войне и слухов о ядерных ударах в Европе. В конечном итоге сверхдержавы обстреливают ядерными межконтинентальными баллистическими ракетами друг друга ; в фильме намеренно избегают указания того, кто стрелял первым. Советы отключают электронику и средства связи по всей стране с помощью NEMP, прежде чем нанести удар по американским военным базам, а затем по инфраструктурным и экономическим центрам. Мэрилин и Брюс, а также семья Билли сгорели. Хендрисы, изначально проигнорировавшие кризис, так и не покинули свой двор. Ядерный взрыв вспышка ослепляет молодого Дэнни Дальберга, когда он смотрит на него. Застряв на автостраде после удара NEMP, доктор Оукс становится свидетелем двух взрывов: один над военной базой, а другой - прямо над Канзас-Сити. Он идет к Лоуренсу, берет на себя ответственность и начинает лечить пациентов. Кляйн, доехавший автостопом до Харрисонвилля, находит дом Дальбергов и просит убежища в подвале семьи.

Оукс получает о радиоактивных осадках отчеты на коротких волнах от Джо Хаксли из научного здания. Ситуация мрачная: путешествия за пределы страны смертельны, однако пациенты продолжают прибывать, поскольку ресурсы истощаются. Хаксли пытается связаться с другими выжившими, но без ответа. В бреду после нескольких дней, проведенных в подвальном приюте, и не в силах вспомнить лицо своего жениха, Дениз выбегает на улицу. Кляйн забирает ее, но они оба подвергаются воздействию густой радиоактивной пыли и мертвых животных на земле. Маккой направляется в сторону Седалии, пока не слышит от проходящих беженцев, что город и его окрестности уничтожены. Он подружился с немым человеком и едет в больницу в Лоуренсе, где умирает от радиационного отравления . Оукс знакомится с медсестрой Нэнси Бауэр, которая позже умирает от менингита , и разговаривает с запоздалой беременной женщиной, которая умоляет его сказать ей, что она ошибается, будучи безнадежной.

Президент США объявляет о прекращении огня с Советами, обещает облегчение и подчеркивает свободу, демократию и американское лидерство, а также разрушения, вызванные войной. Попытки военной помощи и восстановления инфраструктуры оказываются бесплодными, а казни без суда и следствия становятся обычным явлением. В конце концов Джима убивают сквоттеры , а Дениз, Кляйн и Оукс чахнут от лучевой болезни. Вернувшись в Канзас-Сити, чтобы в последний раз увидеть свой старый дом, Оукс находит там сквоттеров и пытается прогнать их, но вместо этого ему предлагают еду. Оукс падает в обморок и плачет, и один из скваттеров утешает его. Фильм заканчивается наложенным аудиоклипом голоса Хаксли по радио, когда экран становится черным, с вопросом, слышит ли кто-нибудь еще его, но до титров его встречает молчание, когда сигнал азбуки Морзе передает одно сообщение на зритель: МЭД .

Большинство версий «Дня после» включают текстовую финальную оговорку перед финальными титрами, в которой говорится, что фильм является вымышленным и что реальный исход ядерной войны будет намного хуже, чем события, изображенные на экране.

Производство

[ редактировать ]

«День после» был идеей президента подразделения ABC Motion Picture Брэндона Стоддарда . [7] который после просмотра «Китайского синдрома » был настолько впечатлен, что задумал создать фильм, исследующий последствия ядерной войны для Соединенных Штатов. Стоддард попросил своего исполнительного вице-президента по телефильмам и мини-сериалам Стю Сэмюэлса разработать сценарий. Сэмюэлс придумал название « День после», чтобы подчеркнуть, что история рассказывает не о самой ядерной войне, а о ее последствиях. Сэмюэлс предложил несколько сценаристов, и в конце концов Стоддард поручил сценаристу-ветерану Эдварду Хьюму написать сценарий в 1981 году. ABC, которая финансировала производство, была обеспокоена графическим характером фильма и тем, как правильно изобразить сюжет в семейном кругу. ориентированный телеканал. Хьюм провел огромное количество исследований по ядерной войне и просмотрел несколько черновиков, пока ABC наконец не сочла сюжет и персонажей приемлемыми.

Сцена из фильма, в которой ядерное оружие взрывается недалеко от ДеСото, штат Канзас .

Первоначально действие фильма происходило в Канзас-Сити, штат Миссури. В оригинальном сценарии Канзас-Сити не подвергался бомбардировке, хотя авиабаза Уайтмен подверглась бомбардировке, из-за чего Канзас-Сити пострадал от ударных волн и орды выживших, шатающихся, врывающихся в город. В этой истории не было Лоуренса, штат Канзас, хотя был небольшой канзасский городок под названием «Хэмптон». Пока Хьюм писал сценарий, он и продюсер Роберт Папазян, имевший большой опыт съемок на натуре, совершили несколько поездок в Канзас-Сити, чтобы разведать места, и встретились с представителями кинокомиссии Канзаса и туристических офисов Канзаса для поиска мест. для подходящего места для «Хэмптона». Выбор сводился к выбору либо Уорренсбурга, штат Миссури , либо Лоуренса, штат Канзас, обоих университетских городков. Уорренсбург был домом для Центрального государственного университета Миссури и находился недалеко от базы ВВС Уайтмен, а Лоуренс был домом для Канзасского университета и находился недалеко от Канзас-Сити. В конечном итоге Хьюм и Папазян выбрали Лоуренса из-за доступа к ряду хороших мест: университету, больнице, футбольным и баскетбольным площадкам, фермам и равнинной сельской местности. Лоуренс также был признан «географическим центром» Соединенных Штатов. Люди Лоуренса убеждали ABC изменить в сценарии имя «Хэмптон» на «Лоуренс».

В Лос-Анджелесе идея создания телевизионного фильма, показывающего истинные последствия ядерной войны для обычных американских граждан, все еще вызывала споры. ABC, Хьюм и Папазян поняли, что для сцены, изображающей ядерный взрыв, им придется использовать самые современные спецэффекты, и поэтому сделали первый шаг, наняв некоторых из лучших специалистов по спецэффектам в отрасли, чтобы нарисовать нарисовал несколько раскадровок для сложной сцены взрыва. Затем ABC наняла Роберта Батлера руководить проектом. Несколько месяцев группа работала над составлением раскадровки и снова и снова пересматривала сценарий. Затем, в начале 1982 года, Батлер был вынужден покинуть The Day After из-за других контрактных обязательств. Затем ABC предложила проект двум другим режиссерам, но оба отказались. Наконец, в мае ABC наняла режиссера художественных фильмов Николаса Мейера , который только что закончил блокбастер « Звездный путь 2: Гнев Хана» . Мейер поначалу был напуган и сомневался, что ABC сойдет с рук создание телевизионного фильма о ядерной войне без того, чтобы цензоры не уменьшили его эффект. Однако, прочитав сценарий, Мейер согласился стать режиссером. На следующий день .

Мейер хотел быть уверенным, что снимет предложенный ему сценарий. Он не хотел, чтобы цензоры подвергали фильм цензуре или чтобы фильм с самого начала был обычным голливудским фильмом-катастрофой. Мейер полагал, что чем больше «День после» будет напоминать такой фильм, тем менее эффективным он будет, и он предпочитал представить зрителям факты ядерной войны. не должно быть крупных теле- или кинозвезд Он дал понять ABC, что в «Дне после» . ABC согласилась, но хотела иметь одну звезду, чтобы привлечь к фильму европейскую аудиторию, когда он будет показан там в кинотеатрах. Позже, летя навестить своих родителей в Нью-Йорк, Мейер оказался в одном самолете с Джейсоном Робардсом и попросил его присоединиться к актерскому составу.

Мейер на несколько месяцев погрузился в ядерные исследования, что сделало его весьма пессимистичным в отношении будущего, до такой степени, что ему становилось плохо каждый вечер, когда он приходил домой с работы. Мейер и Папазян также совершали поездки к цензорам ABC и Министерству обороны США на этапе исследования и столкнулись с конфликтами с обоими. У Мейера было много жарких споров по поводу элементов сценария, которые сетевые цензоры хотели исключить из фильма. Министерство обороны заявило, что будет сотрудничать с ABC, если в сценарии будет указано, что Советы запустили свои ракеты первыми, чего Мейер и Папазян постарались не сделать.

Мейер, Папазян, Хьюм и несколько директоров по кастингу провели большую часть июля 1982 года в многочисленных поездках в Канзас-Сити. В перерывах между кастингами в Лос-Анджелесе, где они полагались в основном на неизвестных людей, они летали в район Канзас-Сити, чтобы взять интервью у местных актеров и поискать декорации. Они надеялись найти настоящих жителей Среднего Запада на меньшие роли. Голливудские директора по кастингу прогуливались по торговым центрам Канзас-Сити в поисках местных жителей на небольшие и второстепенные роли, а ежедневная газета в Лоуренсе опубликовала рекламу, призывающую местных жителей всех возрастов подписаться на работу, как можно больше статистов в фильме и Профессор театра и кино Канзасского университета был нанят, чтобы возглавить местный кастинг фильма. Из восьмидесяти говорящих ролей только пятнадцать были сняты в Лос-Анджелесе. Остальные роли были заполнены Канзас-Сити и Лоуренсом.

Находясь в Канзас-Сити, Мейер и Папазян посетили офисы Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям в Канзас-Сити. Когда его спросили о планах выживания в ядерной войне, представитель FEMA ответил, что оно экспериментирует с размещением инструкций по эвакуации в телефонных книгах Новой Англии . «Примерно через шесть лет они должны быть у каждого». Эта встреча привела к тому, что Мейер позже назвал FEMA «полной шуткой». Именно тогда было принято решение изменить в сценарии «Хэмптон» на «Лоуренс». Мейер и Хьюм посчитали, что, поскольку Лоуренс — настоящий город, это будет более правдоподобно, к тому же это идеальный выбор для роли представителя Средней Америки . Город мог похвастаться «социально-культурным сочетанием», располагался недалеко от географического центра континентальной части США и, согласно исследованию Хьюма и Мейера, был главной целью для ракет, поскольку поблизости стояло 150 ракетных шахт «Минитмен». У Лоуренса было несколько прекрасных мест, и его люди больше поддерживали проект. Внезапно Канзас-Сити стало уделяться меньше внимания, было принято решение уничтожить город в сценарии, а Лоуренс стал основным местом действия в фильме.

Редактирование

[ редактировать ]

Изначально ABC планировала транслировать «День после» как четырехчасовое «телевизионное мероприятие», которое будет длиться два вечера общей продолжительностью 180 минут без рекламы. [8] Режиссер Николас Мейер посчитал, что оригинальный сценарий слишком перегружен, и предложил вырезать час материала, чтобы представить весь фильм за один вечер. Сеть придерживалась своего плана трансляции на две ночи, и Мейер снял весь трехчасовой сценарий, о чем свидетельствует 172-минутный отпечаток . появившийся [9] Впоследствии в сети выяснилось, что из-за тематики сложно найти рекламодателей. ABC уступила и позволила Мейеру отредактировать фильм для однодневной трансляции. Первоначальная однодневная версия Мейера длилась два часа двадцать минут, которую он представил в сети. После этого просмотра многие руководители были глубоко тронуты, а некоторые даже плакали, что заставило Мейера поверить, что они одобряют его версию.

Тем не менее, за окончательным вариантом фильма последовала дальнейшая шестимесячная борьба. У сетевых цензоров было свое мнение по поводу включения определенных сцен, а сама ABC в конечном итоге намеревалась «обрезать фильм до костей» и потребовала вырезать многие сцены, сохранение которых Мейер решительно лоббировал. В конце концов Мейер и его редактор Билл Дорниш отказались. Дорниш был уволен, а Мейер ушел из проекта. ABC привлекла других редакторов, но в конечном итоге сеть осталась недовольна полученными ими результатами. Наконец, это вернуло Мейера и привело к компромиссу: Мейер сократил продолжительность «Дня после» до окончательной продолжительности в 120 минут. [10] [11]

Накануне » Кампания «

[ редактировать ]

Джош Бэран и Марк Грэм были антиядерными активистами , которым Ник Мейер тайно передал контрафактную копию фильма перед трансляцией на канале ABC. Они разослали копии фильма различным группам сторонников мира, взяли интервью у лидеров мира о фильме и провели показы в домах, барах и ресторанах. Были дискуссионные группы после просмотра и собрания в мэрии. Они проводили частные показы для таких средств массовой информации, как журнал Time , New York Times и BBC. Когда о фильме стало известно, его захотели посмотреть высшие чины, включая членов Палаты общин и даже Папу Римского. Бэран и Грэм назвали его проектом «Накануне» , чтобы перехватить маркетинг фильма ABC. Один ученый сказал, что они «первопроходцы, объединившие общественную проблему с выпуском коммерческого медиа-продукта», а Variety назвал это «величайшей пиар-кампанией в истории». [12]

Последствия контрафактной копии Мейера и последующей пиар-кампании « Накануне » вызвали волну общественного интереса и дискуссий еще до того, как фильм был показан в эфире. Из-за этого руководителям ABC было трудно закрыть фильм, поскольку ходили слухи, что они хотели тихо отложить его, в том числе слухи о том, что Рональд Рейган намекнул руководителям студии, что не хочет, чтобы фильм транслировался. [12]

Транслировать

[ редактировать ]

Первоначально премьера фильма «День после» планировалась на канале ABC в мае 1983 года, но постпродакшн по сокращению продолжительности фильма перенес его первоначальную дату выхода в эфир на ноябрь. Цензоры заставили ABC вырезать всю сцену, в которой ребенку снится кошмар о ядерной катастрофе , а затем он садится и кричит. Психиатр сообщил ABC, что это побеспокоит детей. «Это кажется мне нелепым, — написал тогда Мейер в TV Guide , — не только по отношению к остальной части фильма, но и по сравнению с огромными дозами насилия, которые можно обнаружить в любой обычный вечер телепросмотра. " В любом случае, было сделано еще несколько сокращений, в том числе сцена, в которой у Дениз есть диафрагма . Другая сцена, в которой пациент больницы резко вскакивает с криком, была вырезана из оригинальной телепередачи, но восстановлена ​​для домашнего видео . Мейер убедил ABC посвятить фильм жителям Лоуренса, а также разместить заявление об отказе от ответственности в конце фильма после титров, чтобы зрители знали, что The Day After преуменьшил истинные последствия ядерной войны, чтобы у нее была история. В отказ от ответственности также включен список книг, в которых содержится дополнительная информация по этому вопросу.

Перед выходом в эфир The Day After провела масштабную рекламную кампанию. Рекламные ролики транслировались за несколько месяцев вперед, а ABC распространила полмиллиона «пособий для зрителей», в которых обсуждались опасности ядерной войны и готовились к наглядным сценам грибовидных облаков и жертв радиационных ожогов. Дискуссионные группы были также сформированы по всей стране. [13]

Композитор Дэвид Раксин написал оригинальную музыку и адаптировал музыку из документального фильма «Река », написанного композитором-концертом Вирджилом Томсоном , в котором представлена ​​адаптация гимна « Как прочно основание ». Хотя он записал чуть менее 30 минут музыки, большая часть ее была отредактирована из окончательной версии. Музыка из видеозаписи First Strike , наоборот, не была вырезана.

Удаленные и альтернативные сцены

[ редактировать ]

Продолжительность фильма была сокращена с первоначальных трех часов до двух, что привело к отмене нескольких запланированных сцен со спецэффектами, хотя раскадровки были сделаны в ожидании возможной «расширенной» версии. Они включали в себя вид Канзас-Сити «с высоты птичьего полета» в момент двух ядерных взрывов с борта авиалайнера Боинг 737 , приближающегося к аэропорту города, смоделированные кадры кинохроники, на которых американские войска в Западной Германии занимают позиции для подготовки наступающих советских бронетанковых частей, и тактический обмен ядерными ударами в Германии между НАТО и Варшавским договором после того, как атакующие силы Варшавского договора прорвутся и сокрушат позиции НАТО.

Цензоры ABC сильно смягчили сцены, чтобы уменьшить количество жертв или жертв тяжелых ожогов. Мейер отказался удалять ключевые сцены, но, как сообщается, около восьми с половиной минут вырезанных кадров все еще существуют, значительно более наглядно. Некоторые кадры были восстановлены для выпуска фильма на домашнем видео. Кроме того, сцена ядерной атаки была длиннее и должна была включать в себя очень наглядные и очень точные кадры того, что происходит с человеческим телом во время ядерного взрыва. Примеры включают поджоги людей; их плоть обугливается ; быть сожженным до костей; глаза тают; безликие головы; кожа обвисает; смертельные случаи от летящего стекла и обломков, конечности были оторваны, раздавлены и выброшены ударной волной из зданий ; и люди в убежищах от радиоактивных осадков, задыхающиеся во время огненной бури . Также были вырезаны изображения лучевой болезни, а также изображения насилия со стороны выживших после нападения, такие как голодные бунты, грабежи и общее беззаконие, когда власти пытались восстановить порядок.

В одной из кат-сцен показано, как выжившие студенты сражаются за еду. Обе стороны должны были состоять из спортсменов и студентов-естествоиспытателей под руководством профессора Хаксли. Еще одна короткая сцена, которая позже была вырезана, касалась расстрела, в ходе которого двум американским солдатам завязали глаза и казнили. В этой сцене офицер зачитывает обвинения, приговор и приговор, а забинтованный капеллан читает « Последний обряд» . [ нужна ссылка ] Похожий эпизод встречается в фальшивом документальном фильме британского производства 1965 года «Военная игра» . В первой передаче « Дня после» в 1983 году , когда президент США обращается к нации, его голос был имитацией президента Рейгана, который позже заявил, что посмотрел фильм и был глубоко тронут. [14] В последующих передачах этот голос был дублирован штатным актером.

Релизы домашнего видео в США и за рубежом выходят с разной продолжительностью, многие из них имеют продолжительность 126 или 127 минут. Полноэкранный режим (соотношение сторон 4:3) кажется более распространенным, чем широкоэкранный. RCA Видеодиски начала 1980-х годов были ограничены 2 часами на диск, так что полноэкранный выпуск кажется наиболее близким к тому, что первоначально транслировалось на канале ABC в США. В версии VHS для США 2001 года ( Anchor Bay Entertainment , Трой, Мичиган ) указана продолжительность 122 минуты. "Режиссерская версия" на двойном лазерном диске 1995 года (Image Entertainment) длится 127 минут, включает комментарии режиссера Николаса Мейера и "представлена ​​в европейском театральном соотношении сторон 1,75:1" (согласно обложке LD).

Два разных немецких DVD-релиза имеют продолжительность 122 и 115 минут соответственно; Сообщается, что в поправках преуменьшается роль Советского Союза. [15] Специальное издание Blu-ray на двух дисках было выпущено в 2018 году специализированным видеолейблом Kino Lorber и представляет фильм в высоком разрешении. Релиз содержит 122-минутную телевизионную версию, представленную в формате трансляции 4:3, а также 127-минутную театральную версию, представленную в широкоэкранном формате 16:9 . [16]

В первой трансляции в воскресенье, 20 ноября 1983 года, Джон Каллум перед премьерой фильма предупредил зрителей, что фильм содержит наглядные и тревожные сцены, и призвал родителей, у которых есть маленькие дети, посмотреть его вместе и обсудить вопросы ядерной войны. [17] ABC и филиалы местного телевидения открыли горячие линии 1-800, на которых постоянно дежурили консультанты. После сцен ядерной атаки не было рекламных пауз. Затем ABC транслировала дебаты в прямом эфире на Viewpoint , периодической дискуссионной программе ABC , которую вел Nightline из Тед Коппел , с участием ученого Карла Сагана , бывшего государственного секретаря Генри Киссинджера , Эли Визеля , бывшего министра обороны Роберта Макнамары , генерала Брента Скоукрофта и комментатор Уильям Ф. Бакли-младший Саган выступал против распространения ядерного оружия , но Бакли продвигал концепцию ядерного сдерживания . Саган описывал гонку вооружений следующим образом: «Представьте себе комнату, залитую бензином, и в этой комнате два непримиримых врага. У одного из них девять тысяч спичек, у другого семь тысяч спичек. Каждый из них озабочен тем, кто впереди. , кто сильнее». [18]

Фильм и его тематика широко освещались в средствах массовой информации как до, так и после выхода в эфир, в том числе на таких обложках, как Time , [19] Newsweek , [20] Новости США и мировой отчет , [21] и телегид . [22] Критики были склонны утверждать, что фильм разжигает сенсацию о ядерной войне или что он слишком банален. [23] Спецэффекты и реалистичное изображение ядерной войны получили высокую оценку. Фильм получил 12 номинаций на премию «Эмми» и получил две премии «Эмми». он оценивался «намного выше среднего» В «Путеводителе по фильмам» Леонарда Малтина , пока из публикации не были удалены все рецензии на фильмы, эксклюзивные для телевидения. [24]

В Соединенных Штатах 38,5 миллионов семей, или, по оценкам, 100 миллионов человек, смотрели «День после» в его первой трансляции, что является рекордной аудиторией для фильма, снятого для телевидения. [25] Организация продаж продюсеров выпустила фильм в кинотеатрах по всему миру, в Восточном блоке , Китае , Северной Корее и на Кубе (эта международная версия содержала шесть минут отснятого материала, которого нет в телепередаче). Поскольку рекламные ролики не продаются на этих рынках, Организация продаж производителей не смогла получить доход в размере нераскрытой суммы. [ нужна ссылка ] Спустя годы международная версия была выпущена на пленку компанией Embassy Home Entertainment .

Актер и бывший советник Никсона Бен Стайн , критикуя идею фильма о том, что стратегия гарантированного взаимного уничтожения приведет к войне, написал в газете Los Angeles Herald-Examiner, какой может быть жизнь в Америке под советской оккупацией. Идея Штейна в конечном итоге была воплощена в мини-сериале «Америка» , также транслировавшемся на канале ABC. [26] Газета New York Post обвинила Мейера в предательстве, написав: «Почему Николас Мейер делает Юрия Андропова ?» за него работу [27] Филлис Шлафли заявила, что «этот фильм был снят людьми, которые хотят разоружить страну и готовы внести в это дело 7 миллионов долларов». [27] Ричард Гренье в National Review обвинил The Day After в пропаганде «непатриотичных» и просоветских настроений. [28] Многие комментарии в прессе были посвящены оставшемуся без ответа вопросу в фильме о том, кто начал войну. [27] Телевизионный критик Мэтт Золлер Зейтц , написанной в соавторстве с Аланом Сепинволлом в своей книге « Телевидение (Книга)» в 2016 году , назвал «День после» четвертым по величине американским телефильмом всех времен: «Вполне возможно, это самый мрачный телевизионный фильм, когда-либо транслировавшийся « День после » — это явно антивоенное заявление, полностью посвященное тому, чтобы показать аудитории, что произойдет, если ядерное оружие будет применено против гражданского населения в Соединенных Штатах». [29]

Влияние на политиков

[ редактировать ]
Посмотрев фильм, Рональд Рейган написал, что фильм оказался очень эффективным и вызвал у него депрессию.

Президент США Рональд Рейган посмотрел фильм более чем за месяц до его показа в День Колумба , 10 октября 1983 года. [30] В своем дневнике он написал, что фильм «очень эффективен и вызвал у меня сильную депрессию». [31] [27] и что он изменил свое мнение о преобладающей политике в отношении «ядерной войны». [32] Фильм также был показан Объединенному комитету начальников штабов . Правительственный советник, присутствовавший на просмотре, друг Мейера, сказал ему: «Если вы хотели пролить кровь, вы сделали это. Эти ребята сидели там, как будто их превратили в камень». [27] В 1987 году Рейган и советский премьер-министр Михаил Горбачёв подписали Договор о ядерных силах средней дальности , в результате которого были запрещены и сокращены их ядерные арсеналы. В мемуарах Рейгана он провел прямую линию от фильма к автографу. [27] Предположительно, после саммита Рейган отправил Мейеру телеграмму : «Не думайте, что в вашем фильме ничего этого не было, потому что оно было». [10] Во время интервью в 2010 году Мейер сказал, что телеграмма была мифом и что это мнение возникло из письма друга Мейеру. Он предположил, что история возникла из-за редактирования заметок, полученных из Белого дома во время съемок, которые «возможно, были шуткой, но меня это не удивило бы, поскольку он старый голливудский парень». [27] Существует также апокрифическая история, в которой утверждается, что после просмотра фильма Рональд Рейган сказал: «Этого не произойдет в мое время».

Фильм также имел влияние за пределами Соединенных Штатов. В 1987 году, в эпоху горбачёвской гласности и перестроечных реформ, фильм был показан по советскому телевидению . Четыре года назад представитель Джорджии Эллиот Левитас и 91 соавтор представили в Палате представителей США резолюцию , «[выражающую] мнение Конгресса о том, что Американская радиовещательная компания , Государственный департамент и Информационное агентство США должны работать над телефильм «После ». вывести в эфир советской публики [33]

The Day After выиграл две премии «Эмми» и получил еще 10 номинаций на «Эмми». [34]

Премии Эмми выиграли:

  • Выдающийся звуковой монтаж ограниченного сериала или специального выпуска (Кристофер Т. Уэлч, Брайан Курсье, Грег Диллон, Дэвид Р. Эллиотт, Майкл Хилкин, Фред Джадкинс, Карл Махакян, Джозеф А. Майер, Джо Мелоди, Кэтрин Шорр, Ричард Шорр) , Джилл Таггарт, Рой Прендергаст)
  • Выдающиеся достижения в области специальных визуальных эффектов ( Роберт Блэлак , Нэнси Рашлоу, Дэн Пинкэм, Крис Риган, Ларри Стивенс, Кристофер Дирдорф, Дэниел Нозенчук)

Номинации на премию «Эмми»:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «На следующий день — 25 ноября 1983 года» . Би-би-си . Проверено 18 сентября 2016 г.
  2. ^ Поневозик, Джеймс (6 сентября 2007 г.). «100 телешоу на все времена: день после» . Время . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 17 января 2017 г.
  3. ^ «Типофф» . Леджер . 20 января 1989 года . Проверено 11 октября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «100 самых рейтинговых телешоу всех времен» . Скринер . Трибьюн Медиа Сервисес . 21 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
  5. ^ "«На следующий день» (The Day After, 1983)" . КиноПоиск . Retrieved October 18, 2021 .
  6. ^ «Советский Союз покажет программу «День после» на канале ABC » .
  7. ^ Вебер, Брюс (23 декабря 2014 г.). «Брэндон Стоддард, 77 лет, руководитель ABC, принесший на телевидение «корни», мертв» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 марта 2016 г.
  8. ^ Наха, Эд (апрель 1983 г.). «Необычный Лос-Анджелес: урок реальности» . Звездочет : 24–25 .
  9. ^ nisus8 (10 августа 2018 г.), The Day After (1983) — 3-часовая рабочая версия , заархивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. , получено 23 мая 2019 г. {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Никкам, Джон (19 ноября 2003 г.). «Последствия послезавтра » . Lawrence.com . Проверено 11 октября 2011 г.
  11. ^ Мейер, Николас, «Вид с моста: воспоминания о Звездном пути и жизни в Голливуде», стр. 150. Взрослый викинг, 2009 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крейг, Дэвид Рэндольф (2024). «Глава: Угон» . Апокалиптическое телевидение: как «Послезавтра» помогло положить конец холодной войне . Эссекс, Коннектикут: Аплодисменты. стр. 85–98. ISBN  9781493079179 .
  13. ^ Макфадден, Роберт Д. (22 ноября 1983 г.). «Фильм об атомной войне вызывает общенациональную дискуссию». Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «На следующий день: «Рейгановское» обращение президента» . Ютуб . 11 июля 2010 г.
  15. ^ Movie-censorship.com
  16. ^ «На следующий день (специальное издание на двух дисках)» .
  17. ^ 20.11.1983 День после вступления и отказа от ответственности ABC - через YouTube
  18. ^ Аллин, Брюс (19 сентября 2012 г.). На краю Армагеддона: уроки на грани . РозеттаКниги. п. 10. ISBN  978-0-7953-3073-5 .
  19. ^ Время
  20. ^ «Backissues.com» . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  21. ^ «Backissues.com» . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  22. ^ «Backissues.com» . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  23. ^ Эммануэль, Сьюзен. «На следующий день» . Музей радиовещательной связи. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года.
  24. ^ Мальтин, Леонард. Путеводитель по телефильмам и видео Леонарда Мальтина, издание 1987 года . Печатка. п. 218.
  25. ^ Стювер, Хэнк (12 мая 2016 г.). «Да, «День после» действительно был тем глубоким телевизионным моментом, каким его изображают «Американцы»» . The Washington Post – Блоги . Проверено 21 мая 2019 г.
  26. The New York Times: «ПРОСМОТР ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ; «АМЕРИКА» (так в оригинале) – ПРОДВИНУТЬСЯ ЧЕРЕЗ ПУТЬ» Джон Дж. О'Коннор . Опубликовано 15 февраля 1987 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Empire , «Как Рональд Рейган научился беспокоиться и перестать любить бомбу», ноябрь 2010 г., стр. 134–140.
  28. ^ Гренье, Ричард. «Шоу ужасов Брэндона Стоддарда». Национальное обозрение (1983): 1552–1554.
  29. ^ Сепинволл, Алан ; Зейтц, Мэтт Золлер (сентябрь 2016 г.). Телевидение (Книга): Два эксперта выбирают величайшие американские шоу всех времен (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing . п. 372. ИСБН  9781455588190 .
  30. ^ Стовер, Дон (13 декабря 2018 г.). «Лицом к ядерной реальности, 35 лет после «Дня после»» . Бюллетень ученых-атомщиков . Проверено 10 сентября 2019 г.
  31. ^ «Дневниковая запись — 10.10.1983 | Президентский фонд и институт Рональда Рейгана» . www.reaganfoundation.org . Проверено 10 сентября 2019 г.
  32. ^ Рейган, Американская жизнь , 585.
  33. ^ "thomas.loc.gov, 98-й Конгресс (1983–1984), H.CON.RES.229"
  34. ^ «День после представления театра ABC» . Телевизионная академия . Проверено 13 января 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Приветствую, Майкл, «Поиск телезвезд, не поддающихся правильному типу», Kansas City Times , 19 июля 1982 г.
  • Тварди, Чак, «Кинематографисты заботятся о местной публике», Lawrence Journal-World , 16 августа 1982 г.
  • Тварди, Чак, «Фальшивая ферма загорается для фильма», Lawrence Journal-World , 17 августа 1982 г.
  • Лэрд, Линда, «Дни до «дня после » », Midway, раздел воскресного журнала Topeka Capital-Journal , 22 августа 1982 г.
  • Тварди, Чак, «Съемки фильма «На следующий день» по расписанию», Lawrence Journal-World , 23 августа 1982 г.
  • Лаззарино, Иви, «От съемочной группы до массовки, один день из жизни «Дня после » », Lawrence Journal-World , 29 августа 1982 г.
  • Розенберг, Ховард, « Очеловечивание» ядерного разрушения в Канзасе», Los Angeles Times , 1 сентября 1982 г.
  • Шреньер, Брюс, « Съёмки фильма «На следующий день» продолжаются в KU», University Daily Kansan , 2 сентября 1982 года.
  • Аппелбаум, Шэрон, «Люди Лоуренса умирают за участие в телевизионном Армагеддоне», The Kansas City Star , 3 сентября 1982 года.
  • Хичкок, Дуг, «Киногрим производит медицинский беспорядок», Lawrence Journal-World , 5 сентября 1982 г.
  • Тварди, Чак, «Николас Мейер решает самую большую фантазию», Lawrence Journal-World , 5 сентября 1982 г.
  • Тварди, Чак, «Как потратить 1 миллион долларов в Лоуренсе», Lawrence Journal-World , 5 сентября 1982 г.
  • Тварди, Чак, «Студенты приобретают измученный войной вид, когда съемки фильма заканчиваются», Lawrence Journal-World , 8 сентября 1982 г.
  • Гудман, Ховард, «KC 'Холокост': смесь ужасов и Голливуда», Kansas City Times , 11 сентября 1982 г.
  • Джордан, Джеральд Б., «Местные съемки ядерной катастрофы почти сошли на нет», The Kansas City Star , 13 сентября 1982 года.
  • Киндалл, Джеймс, «Апокалипсис сегодня», еженедельный журнал Kansas City Star , 17 октября 1982 года.
  • Лаврок, Патрисия, «Ядерный Холокост ABC Films в Канзасе», журнал On Location , ноябрь 1983 г.
  • Бауман, Мелисса, «Официальная сеть ABC отрицает, что сеть не может найти спонсоров для шоу», Lawrence Journal-World , 13 ноября 1983 г.
  • Мейер, Николас, « На следующий день: показ несмотримого на телевидении», TV Guide , 19 ноября 1983 г.
  • Торриеро, Э.А., «Накануне и на следующий день » , Kansas City Times , 20 ноября 1983 г.
  • Хоэнк, Мэри, « День после»: готовы ли юные зрители?», Lawrence Journal-World , 20 ноября 1983 г.
  • Хелликер, Кевин, « На следующий день наступает мрачный вечер», Kansas City Times , 21 ноября 1983 г.
  • Троубридж, Кэролайн и Хоэнк, Мэри, «Последствия фильма: торжественный призыв к миру», Lawrence Journal-World , 21 ноября 1983 г.
  • Гринбергер, Роберт, «Николас Мейер: Свидетель на краю света», журнал Starlog , январь 1984 г.
  • Айзенберг, Адам, «Ведение четырехминутной войны», журнал Cinefex , январь 1984 г.
  • Бойд-Боуман, Сьюзен (1984). «На следующий день: представления о ядерном Холокосте». Экран . 6 (4): 18–27.
  • Перрин, Тони А. (1991). За пределами апокалипсиса: недавние изображения ядерной войны и ее последствий в повествовательном фильме США (докторская степень). Окончательный проект.
  • Мейер, Николас (1983). На следующий день (ТВ-мини-сериал). США: Домашние развлечения посольства. Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 30 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fd4baff7f09e91a4ab82103103847e9__1721338200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/e9/1fd4baff7f09e91a4ab82103103847e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Day After - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)