Ультиматум

Ультиматум .: ( лат. последний»; / ˌ ʌ l t ɪ ˈ m eɪ t əm / ; мн « ультиматумы или ультиматумы ) — это требование, выполнение которого требуется в определенный период времени и которое подкреплено угроза , которую необходимо выполнить в случае несоблюдения (разомкнутый цикл). Ультиматум обычно является последним требованием в серии запросов. Таким образом, отведенное время обычно невелико, и считается, что запрос не подлежит дальнейшему обсуждению . Угроза, подкрепляющая ультиматум, может варьироваться в зависимости от рассматриваемого требования и других обстоятельств.
Это слово используется в дипломатии для обозначения окончательных условий, представленных одной из сторон в переговорах для урегулирования любого предмета разногласий. Оно сопровождается намеком на то, как будет расцениваться отказ. В английской дипломатии выработана ловкая оговорка о том, что отказ будет рассматриваться как «недружественный акт», фраза, служащая предостережением о том, что последствия разрыва переговоров будут рассматриваться с точки зрения принуждения к урегулированию. Это открывает множество возможностей, таких как добрые услуги, посредничество , назначение комиссии по расследованию, арбитраж , репрессалии , мирная блокада и война . [а]
Сдерживание
[ редактировать ]В отличие от обстоятельств ультиматума, сценарий сдерживания не связан конкретными ограничениями времени, места или действия, и хотя угроза может присутствовать, формальной гарантии ее реализации нет. Сценарий ядерного сдерживания (особенно США и Советского Союза во время холодной войны ) является хорошим примером этой концепции: хотя обе страны сохраняли значительные запасы ядерного оружия, нацеленного друг на друга, целью было предотвратить открытый конфликт ( замкнутый цикл), и что никаких формальных условий для начала конфликта никогда не было установлено, за исключением возмездия за то, что другая сторона инициировала нападение. В ультимативной ситуации, такой как во время кубинского ракетного кризиса , любая страна будет угрожать применением ядерного оружия, если определенные требования/ограничения не будут выполнены независимо от того потенциала возмездия, который будет иметь фиксированную точку невозврата — соблюдение требований или войну.
Требование к военным действиям
[ редактировать ]Ультиматум также может служить для обеспечения легитимности военных действий. Во время июльского кризиса Австро -Венгрия направила Сербии ультиматум из десяти пунктов в ответ на убийство эрцгерцога Франца Фердинанда , причем наиболее спорным пунктом было требование Сербии «принять представителей австро-венгерского правительства для подавления подрывных движений». . Ультиматум вызвал споры среди других европейских держав: министр иностранных дел России заявил, что ни одно государство не может принять такие требования, не «совершив самоубийство». Сербия отказалась принять все десять требований, и 28 июля 1914 года Австро-Венгрия объявила Сербии войну, положив начало Первой мировой войне . [2]
Международное право
[ редактировать ]Гаагская конвенция об открытии военных действий от 18 октября 1907 года предусматривает следующее:
«Принимая во внимание, что для обеспечения поддержания мирных отношений важно, чтобы военные действия не начинались без предварительного предупреждения», договаривающиеся державы согласились «признать, что военные действия между ними не должны начинаться без предварительного и явного предупреждения». в форме либо объявления войны с обоснованием, либо ультиматума с условным объявлением войны».
Поскольку причины объявления войны обязательно носят характер ультиматума, ультиматум теперь можно рассматривать как обязательную формальную прецедент начала военных действий.
Другая Гаагская конвенция того же дня об ограничении применения силы для взыскания контрактных долгов гласит следующее:
«Желая предотвратить вооруженные конфликты между нациями, возникающие из-за денежного спора относительно контрактных долгов, которые правительство другой страны требует от правительства одной страны в отношении своих подданных или граждан», Договаривающиеся державы соглашаются «не прибегать к вооруженному принудительное взыскание контрактных долгов, предъявленных правительством одной страны правительством другой страны как причитающихся ее подданным или гражданам».
Это обязательство, однако, не применимо, когда государство-должник отказывается или не отвечает на предложение об арбитраже или «после принятия предложения делает невозможным урегулирование компромисса или после арбитража не выполняет решение». ."
В соответствии с этой конвенцией в случаях, которые она касается, альтернативой ультиматума является арбитраж ipso facto, и только тогда, когда условия конвенции не были отменены, другие меры могут быть применены. [3]
После Устава Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]Устав ООН [4] запрещает не только применение силы , но и угрозу такого применения силы, но ведется дискуссия о том, распространяется ли этот запрет только на (в военном отношении) вероятные угрозы, существует ли (или когда) угроза применения силы в целях самообороны разрешено, и какие действия (не обязательно сопровождающиеся словесной угрозой) можно считать угрозой. [5] Международный Суд предоставил рекомендации относительно законности применения угроз: как правило, если применение силы будет законным, угроза такого применения силы также является законной, и если фактическое применение силы позже будет признано законным , то предшествующая угроза также считается законной. [5]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Тот, кто предъявляет другой стороне ультиматум, должен быть готов выполнить угрозу, например, начать военные действия, если другая сторона не выполнит его требования. [6] Существует опасность, если субъект, которому угрожают, решит не подчиниться. С одной стороны, если актор, выдвигающий ультиматум, не желает доводить до конца угрожаемые действия, другой актор может «обвинить их в блефе», представляя выбор между унизительным спуском вниз и нежелательным результатом (например, войной). С другой стороны, противник может серьезно отнестись к ультиматуму и предпринять упреждающие действия. [7] Ультиматум может побудить противника сохранять твердость, чтобы его не считали слабым. [7]
Одна из опасностей здесь заключается в том, что противник может заявить, что принял ультиматум, возможно, с условиями, тем самым ослабляя доверие к лицу, выдвинувшему ультиматум. [7]
Другая опасность заключается в том, что эмитент может продолжить переговоры с оппонентом, когда запрошенный период времени истечет, что еще больше ослабит позицию эмитента. [8]
Теория и стратегия принудительной дипломатии
[ редактировать ]Стратегия, лежащая в основе ультиматумной и принудительной дипломатии, заключается в том, что, столкнувшись со значительным давлением и надвигающейся угрозой, противостоящая сторона будет вынуждена пойти на уступки из-за чувства безотлагательности. [9]
Тактика и требования для успеха
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
- Угроза применения силы, позволяющая быстро победить противника или лишить его достижения целей с небольшими затратами.
- Срок исполнения.
- Гарантия противнику против будущих требований.
- Предложение поощрений за соблюдение требований.
См. также
[ редактировать ]- Бульваризм – тактика ведения переговоров «бери или уходи».
- Последнее предупреждение Китая – русская идиома о предупреждении без последствий
- Пересечение Рубикона – идиома, обозначающая точку невозврата.
- Выбор Хобсона - свободный выбор, при котором фактически предлагается только один вариант.
- Точка невозврата – точка, за которой поворот назад уже невозможен.
- Красная линия (фраза) – образное словосочетание, означающее предел.
Примечания
[ редактировать ]- ^ К этому можно добавить новый неофициальный метод, разработанный турками в связи с австро-турецкими трудностями по поводу аннексии Боснии и Герцеговины, а именно. бойкот товаров и кораблей уроженцев государства, против которого существует жалоба. Это метод, доступный более слабым, чем более сильным государствам, который может иметь серьезные принудительные и даже сложные последствия под влиянием демократических институтов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Л. Ричардсон (1994), «Крымский военный кризис, 1853–1854», Кризисная дипломатия , Cambridge University Press , стр. 69–105, ISBN 9780521459877
- ^ «TWE помнит: Австро-Венгрия выдвинула ультиматум Сербии» . Совет по международным отношениям . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Статья 2 (4)
- ^ Jump up to: а б Гримал 2012 , Введение.
- ^ Джордж 2003 , с. xi.
- ^ Jump up to: а б с Джордж 2003 , стр. xiiii.
- ^ ТАЙБЭЙ-МАНИЛА: Премьер-министр извинился за задержку мер , 16 мая 2013 г.
- ^ Кориссаджой (3 октября 2016 г.). «Краткое содержание «Общей теории и логики принудительной дипломатии» » . За гранью неразрешимости . Проверено 5 января 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Байман, Дэниел; Ваксман, Мэтью (2002). Динамика принуждения: американская внешняя политика и пределы военной мощи . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-052100780-1 .
- Джордж, Александр Л. (1991). Арт, Роберт Дж.; Кронин, Патрик М. (ред.). Силовое убеждение: принудительная дипломатия как альтернатива войне . Институт прессы мира США. ISBN 978-187837914-6 .
- Джордж, Александр Л. (2003). «Предисловие». В искусстве Роберт Дж.; Кронин, Патрик М. (ред.). США и принудительная дипломатия . Институт прессы мира США. стр. I – XIII. ISBN 978-192922345-9 .
- Грималь, Фрэнсис (2012). Угрозы силы: международное право и стратегия . Рутледж. ISBN 978-0415609852 .
- Леви, Джек С. (2008). «Сдерживание и принудительная дипломатия: вклад Александра Джорджа» (PDF) . Политическая психология . 29 (4): 537–552. дои : 10.1111/j.1467-9221.2008.00648.x . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года.
- Немет, Лиза (2009). Использование пауз при принуждении: теоретическое объяснение (PDF) (Отчет). Форт Ливенворт, Канзас: Школа перспективных военных исследований, Колледж командования и генерального штаба армии США. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
- Танус, Стивен М. (7 апреля 2003 г.). Построение психологической стратегии для США: использование информационного элемента национальной власти (PDF) (Отчет). ПРОЕКТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ USAWC. Карлайлские казармы, Пенсильвания: Военный колледж армии США. Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2009 г.
- Арт, Роберт Дж.; Вальс, Кеннет Нил, ред. (2004). Использование силы: военная мощь и международная политика . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-074252557-3 .
- Хилл, Норман. «Был ли ультиматум перед Перл-Харбором?». Американский журнал международного права . Том 42. № 2. Апрель 1948 г., стр. 335. JSTOR .
- Лорен, Пол Горден. «Ультиматы и принудительная дипломатия». Ежеквартальный журнал международных исследований . Том 16. № 2. Июнь 1972. стр. 131. JSTOR .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение ультиматума в Викисловаре