Коммерческая дипломатия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Коммерческая дипломатия – это дипломатия , направленная на развитие бизнеса между двумя странами. [1] [2] Он направлен на получение коммерческой выгоды в форме торговли, а также внутренних и внешних инвестиций посредством поощрения и содействия бизнесу и предпринимательству в принимающей стране. [3] Коммерческая дипломатия преследуется с целью достижения экономической стабильности, благосостояния или конкурентного преимущества. [4]
Как термин «коммерческая дипломатия» появился во второй половине ХХ века (например, Джозеф, 1965; [5] Корбет, 1972 год. [6] ), но эта концепция наверняка существовала и в предыдущие века. [7] В литературе понятия экономической дипломатии и коммерческой дипломатии часто используются как синонимы. [4] Определения обоих понятий различаются, и, следовательно, отношения между ними также описываются по-разному. Некоторые авторы утверждают, что коммерческая дипломатия является разновидностью экономической дипломатии. [8] Однако несомненно, что оба вида дипломатии «неразрывно переплетены» и, таким образом, «различны, [но] очевидно тесно связаны [друг с другом]». [9]
Цель
[ редактировать ]Коммерческая дипломатия подчеркивает роль правительства, определяемую как «государственная услуга бизнес-сообществу, направленная на развитие социально полезных международных деловых предприятий». [10] [11] Это «работа дипломатических миссий по поддержке бизнеса и финансового сектора страны происхождения, включающая содействие притоку и вывозу инвестиций, а также торговле». [12] Таким образом, коммерческая дипломатия включает «все аспекты поддержки и продвижения бизнеса», включая инвестиции, туризм , НИОКР и интеллектуальную собственность . [13]
Коммерческая дипломатия призвана влиять на политику иностранных правительств и нормативные решения, влияющие на глобальную торговлю, инвестиции и коммерцию. Он касается правительственных постановлений и действий, влияющих на международную торговлю, включая стандарты в таких областях, как здравоохранение, безопасность, окружающая среда и защита потребителей; правила, охватывающие такие услуги, как банковское дело, телекоммуникации и бухгалтерский учет ; политика конкуренции и законы, касающиеся взяточничества и коррупции; программы поддержки сельского хозяйства; и промышленные субсидии. Поттер (2004) утверждает, что коммерческая дипломатия является деятельностью по созданию стоимости из-за ее полезности в решении управленческих и правительственных проблем. [14]
В этом контексте коммерческая дипломатия выгодна, поскольку облегчает экспорт и деятельность за рубежом; это ценный инструмент для продвижения экспорта и работы за рубежом; это позволяет компаниям быстрее выполнять задачи за границей и увеличивает объем экспорта и результаты компании, предоставляя информацию о правилах, положениях, культуре, государственных тендерах и рынке принимающей страны; оказывая поддержку при поиске партнера; и предоставляя помощь в торговых спорах, ярмарках и миссиях. Доступ к достоверной информации и широкая сеть за рубежом особенно важны для компаний, которые имеют финансовые ограничения. [15] [14]
Деятельность
[ редактировать ]Традиционная деятельность коммерческой дипломатии включает содействие, ведение переговоров, продвижение и арбитражное решение международной торговли, инвестиций, интеллектуальной собственности и коммерции, а также пропаганду ответственной коммерческой дипломатии (КОД), а также создание сетей, наращивание потенциала, разведку, имиджевые кампании и поддержку. [16] [17] Эти мероприятия показаны в таблице ниже.
Сетевая деятельность | Интеллект | Имиджевые кампании | Поддерживать |
---|---|---|---|
Развитие деловых и государственных контактов | Сбор и распространение коммерческой информации. | Продвижение товаров и услуг | В переговорах; выполнение контракта и решение проблем |
Государственные визиты | Исследование рынка | Участие в выставках, представление потенциальных экспортеров. | Сбор данных экспортного маркетинга |
Встречи покупателя и продавца | Отчет перед родной страной | Повышение осведомленности потенциальных иностранных инвесторов | Надзор за нарушением прав интеллектуальной собственности и договоров |
Сватовство | Консультант в обе страны | Сбор данных экспортного маркетинга | Пропаганда |
Поиск партнеров, дистрибьюторов, инвесторов, юристов | Имиджевые исследования, совместные научные исследования | Продвижение туризма | Координация юридических действий |
Персональная сеть | Информационные кампании |
Другими видами деятельности по коммерческой дипломатии и обоснованиями, которые необходимы компаниям, являются: потребность в доступе к надежной и нейтральной деловой информации; авторитет и имиджевая поддержка на зарубежных рынках; поиск партнера; разрешение конфликтов; поддержка делегаций страны происхождения (государственных миссий); стратегические проблемы (например, энергетика). [16]
См. также
[ редактировать ]- Экономическая дипломатия
- Энергетическая дипломатия
- Медицинская дипломатия
- Публичная дипломатия
- Публичная дипломатия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нарай, О. (2008). «Коммерческая дипломатия: концептуальный обзор». Документ конференции для 7-й Всемирной конференции ОСТ – Гаага, Нидерланды.
- ^ Стоддард, Эдвард (8 июня 2016 г.). «Тяжелые времена, смена ролей: изучение коммерческой дипломатии ЕС на зарубежных энергетических рынках» . Журнал европейской публичной политики . 24 (7): 1048–1068. дои : 10.1080/13501763.2016.1170190 . ISSN 1350-1763 . S2CID 156087171 .
- ^ Руэль, HJM и Виссер, Р. (2012). «Коммерческие дипломаты как корпоративные предприниматели: объяснение ролевого поведения с институциональной точки зрения», Международный журнал дипломатии и экономики .
- ^ Jump up to: а б Реверс, С. и Рюэль, HJM, «Исследование коммерческой дипломатии: обзор и последствия» в книге «Коммерческая дипломатия и международный бизнес: концептуальное и эмпирическое исследование» , Рюэль, HJM, изд. (Продвинутая серия по менеджменту, Изумруд, 2012).
- ^ Керзон, Джерард. (1965). Многосторонняя коммерческая дипломатия; Генеральное соглашение по тарифам и торговле и его влияние на национальную торговую политику и методы . Прегер. OCLC 239350 .
- ^ Корбет, Хью (1972). «Австралийская коммерческая дипломатия в новую эпоху переговоров». Австралийский прогноз . 26 (1): 3–17. дои : 10.1080/10357717208444425 . ISSN 0004-9913 .
- ^ Отте, Т.Г. (2016), « Разновидность черной дыры»?: Коммерческая дипломатия до 1914 года», Министерство иностранных дел, торговля и британская внешняя политика в двадцатом веке , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 25–68, doi : 10.1057/978-1-137-46581-8_2 , ISBN 978-1-137-46580-1
- ^ Окано-Хейманс, М., и Руэль, Х. (2011). « Коммерческая дипломатия и международный бизнес: торговец против преподобного в новом мировом экономическом порядке» [ постоянная мертвая ссылка ] ", Международный зритель , 65(9), 463-467.
- ^ Берридж, Дж. Дж., Дипломатический словарь (Бейзингсток: Palgrave, 2001): стр. 128.
- ^ Котабе М. и Чинкота М.Р. (1992). «Продвижение правительством штата экспорта продукции обрабатывающей промышленности: анализ пробелов», Журнал международных бизнес-исследований , 23 (4), 637-658.
- ^ Нарай, О. (2010). «Коммерческие дипломаты в контексте международного бизнеса», Гаагский журнал дипломатии , 6, 121–148.
- ^ Оздем, Мичиган (2009). Государственные ведомства в коммерческой дипломатии: поиск оптимальной структуры ведомства для внешнеторговой политики . Государственный университет Северной Каролины, с. 8.
- ^ Нарай, О. (2010). «Что должен знать и уметь хороший коммерческий дипломат», Exchange: Журнал международного бизнеса и дипломатии , 2 (декабрь 2010 г.): 8-9.
- ^ Jump up to: а б Поттер, Э.Х. (2004). «Брендинг Канады: Возрождение коммерческой дипломатии Канады», Перспективы международных исследований , 5, 55-60.
- ^ Бушерс, С. (2012). «Ценность коммерческой дипломатии с точки зрения международных предпринимателей», в книге «Коммерческая дипломатия и международный бизнес: концептуальное и эмпирическое исследование» , Рюэль, HJM, изд. (Продвинутая серия по менеджменту, Изумруд, 2012).
- ^ Jump up to: а б Костецкий М. и Нарай О. (2007). Коммерческая дипломатия и международный бизнес (Гаага: Нидерландский институт международных отношений Клингендал, апрель 2007 г.): с. 41.
- ^ Руководство по коммерческой дипломатии . Объединенные Нации. 2019. doi : 10.18356/61e64df4-en . ISBN 9789210041096 . S2CID 240650817 . Проверено 17 августа 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кнопп, Х. (2004), Коммерческая дипломатия и национальные интересы , Американская академия дипломатии. ISBN 9780967910826 .
- Руэль, Х., редактор (2012), Коммерческая дипломатия в международном предпринимательстве , издательство Emerald Group Publishing. ISBN 9781780526744 .
- Организация Объединенных Наций, (2019), Руководство по коммерческой дипломатии , Публикации Организации Объединенных Наций, doi : 10.18356/61e64df4-en .