Jump to content

Коммерческая дипломатия

Коммерческая дипломатия – это дипломатия , направленная на развитие бизнеса между двумя странами. [1] [2] Он направлен на получение коммерческой выгоды в форме торговли, а также внутренних и внешних инвестиций посредством поощрения и содействия бизнесу и предпринимательству в принимающей стране. [3] Коммерческая дипломатия преследуется с целью достижения экономической стабильности, благосостояния или конкурентного преимущества. [4]

Как термин «коммерческая дипломатия» появился во второй половине ХХ века (например, Джозеф, 1965; [5] Корбет, 1972 год. [6] ), но эта концепция наверняка существовала и в предыдущие века. [7] В литературе понятия экономической дипломатии и коммерческой дипломатии часто используются как синонимы. [4] Определения обоих понятий различаются, и, следовательно, отношения между ними также описываются по-разному. Некоторые авторы утверждают, что коммерческая дипломатия является разновидностью экономической дипломатии. [8] Однако несомненно, что оба вида дипломатии «неразрывно переплетены» и, таким образом, «различны, [но] очевидно тесно связаны [друг с другом]». [9]

Коммерческая дипломатия подчеркивает роль правительства, определяемую как «государственная услуга бизнес-сообществу, направленная на развитие социально полезных международных деловых предприятий». [10] [11] Это «работа дипломатических миссий по поддержке бизнеса и финансового сектора страны происхождения, включающая содействие притоку и вывозу инвестиций, а также торговле». [12] Таким образом, коммерческая дипломатия включает «все аспекты поддержки и продвижения бизнеса», включая инвестиции, туризм , НИОКР и интеллектуальную собственность . [13]

Коммерческая дипломатия призвана влиять на политику иностранных правительств и нормативные решения, влияющие на глобальную торговлю, инвестиции и коммерцию. Он касается правительственных постановлений и действий, влияющих на международную торговлю, включая стандарты в таких областях, как здравоохранение, безопасность, окружающая среда и защита потребителей; правила, охватывающие такие услуги, как банковское дело, телекоммуникации и бухгалтерский учет ; политика конкуренции и законы, касающиеся взяточничества и коррупции; программы поддержки сельского хозяйства; и промышленные субсидии. Поттер (2004) утверждает, что коммерческая дипломатия является деятельностью по созданию стоимости из-за ее полезности в решении управленческих и правительственных проблем. [14]

В этом контексте коммерческая дипломатия выгодна, поскольку облегчает экспорт и деятельность за рубежом; это ценный инструмент для продвижения экспорта и работы за рубежом; это позволяет компаниям быстрее выполнять задачи за границей и увеличивает объем экспорта и результаты компании, предоставляя информацию о правилах, положениях, культуре, государственных тендерах и рынке принимающей страны; оказывая поддержку при поиске партнера; и предоставляя помощь в торговых спорах, ярмарках и миссиях. Доступ к достоверной информации и широкая сеть за рубежом особенно важны для компаний, которые имеют финансовые ограничения. [15] [14]

Деятельность

[ редактировать ]

Традиционная деятельность коммерческой дипломатии включает содействие, ведение переговоров, продвижение и арбитражное решение международной торговли, инвестиций, интеллектуальной собственности и коммерции, а также пропаганду ответственной коммерческой дипломатии (КОД), а также создание сетей, наращивание потенциала, разведку, имиджевые кампании и поддержку. [16] [17] Эти мероприятия показаны в таблице ниже.

Сетевая деятельность Интеллект Имиджевые кампании Поддерживать
Развитие деловых и государственных контактов Сбор и распространение коммерческой информации. Продвижение товаров и услуг В переговорах; выполнение контракта и решение проблем
Государственные визиты Исследование рынка Участие в выставках, представление потенциальных экспортеров. Сбор данных экспортного маркетинга
Встречи покупателя и продавца Отчет перед родной страной Повышение осведомленности потенциальных иностранных инвесторов Надзор за нарушением прав интеллектуальной собственности и договоров
Сватовство Консультант в обе страны Сбор данных экспортного маркетинга Пропаганда
Поиск партнеров, дистрибьюторов, инвесторов, юристов Имиджевые исследования, совместные научные исследования Продвижение туризма Координация юридических действий
Персональная сеть Информационные кампании

Другими видами деятельности по коммерческой дипломатии и обоснованиями, которые необходимы компаниям, являются: потребность в доступе к надежной и нейтральной деловой информации; авторитет и имиджевая поддержка на зарубежных рынках; поиск партнера; разрешение конфликтов; поддержка делегаций страны происхождения (государственных миссий); стратегические проблемы (например, энергетика). [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нарай, О. (2008). «Коммерческая дипломатия: концептуальный обзор». Документ конференции для 7-й Всемирной конференции ОСТ – Гаага, Нидерланды.
  2. ^ Стоддард, Эдвард (8 июня 2016 г.). «Тяжелые времена, смена ролей: изучение коммерческой дипломатии ЕС на зарубежных энергетических рынках» . Журнал европейской публичной политики . 24 (7): 1048–1068. дои : 10.1080/13501763.2016.1170190 . ISSN   1350-1763 . S2CID   156087171 .
  3. ^ Руэль, HJM и Виссер, Р. (2012). «Коммерческие дипломаты как корпоративные предприниматели: объяснение ролевого поведения с институциональной точки зрения», Международный журнал дипломатии и экономики .
  4. ^ Jump up to: а б Реверс, С. и Рюэль, HJM, «Исследование коммерческой дипломатии: обзор и последствия» в книге «Коммерческая дипломатия и международный бизнес: концептуальное и эмпирическое исследование» , Рюэль, HJM, изд. (Продвинутая серия по менеджменту, Изумруд, 2012).
  5. ^ Керзон, Джерард. (1965). Многосторонняя коммерческая дипломатия; Генеральное соглашение по тарифам и торговле и его влияние на национальную торговую политику и методы . Прегер. OCLC   239350 .
  6. ^ Корбет, Хью (1972). «Австралийская коммерческая дипломатия в новую эпоху переговоров». Австралийский прогноз . 26 (1): 3–17. дои : 10.1080/10357717208444425 . ISSN   0004-9913 .
  7. ^ Отте, Т.Г. (2016), « Разновидность черной дыры»?: Коммерческая дипломатия до 1914 года», Министерство иностранных дел, торговля и британская внешняя политика в двадцатом веке , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 25–68, doi : 10.1057/978-1-137-46581-8_2 , ISBN  978-1-137-46580-1
  8. ^ Окано-Хейманс, М., и Руэль, Х. (2011). « Коммерческая дипломатия и международный бизнес: торговец против преподобного в новом мировом экономическом порядке» [ постоянная мертвая ссылка ] ", Международный зритель , 65(9), 463-467.
  9. ^ Берридж, Дж. Дж., Дипломатический словарь (Бейзингсток: Palgrave, 2001): стр. 128.
  10. ^ Котабе М. и Чинкота М.Р. (1992). «Продвижение правительством штата экспорта продукции обрабатывающей промышленности: анализ пробелов», Журнал международных бизнес-исследований , 23 (4), 637-658.
  11. ^ Нарай, О. (2010). «Коммерческие дипломаты в контексте международного бизнеса», Гаагский журнал дипломатии , 6, 121–148.
  12. ^ Оздем, Мичиган (2009). Государственные ведомства в коммерческой дипломатии: поиск оптимальной структуры ведомства для внешнеторговой политики . Государственный университет Северной Каролины, с. 8.
  13. ^ Нарай, О. (2010). «Что должен знать и уметь хороший коммерческий дипломат», Exchange: Журнал международного бизнеса и дипломатии , 2 (декабрь 2010 г.): 8-9.
  14. ^ Jump up to: а б Поттер, Э.Х. (2004). «Брендинг Канады: Возрождение коммерческой дипломатии Канады», Перспективы международных исследований , 5, 55-60.
  15. ^ Бушерс, С. (2012). «Ценность коммерческой дипломатии с точки зрения международных предпринимателей», в книге «Коммерческая дипломатия и международный бизнес: концептуальное и эмпирическое исследование» , Рюэль, HJM, изд. (Продвинутая серия по менеджменту, Изумруд, 2012).
  16. ^ Jump up to: а б Костецкий М. и Нарай О. (2007). Коммерческая дипломатия и международный бизнес (Гаага: Нидерландский институт международных отношений Клингендал, апрель 2007 г.): с. 41.
  17. ^ Руководство по коммерческой дипломатии . Объединенные Нации. 2019. doi : 10.18356/61e64df4-en . ISBN  9789210041096 . S2CID   240650817 . Проверено 17 августа 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 035c67c9c9ba1e5e6c8b443445430b81__1704845040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/81/035c67c9c9ba1e5e6c8b443445430b81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commercial diplomacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)