Jump to content

Научная дипломатия

Научная дипломатия описывает, как научный обмен и трансграничное сотрудничество ученых и научных организаций могут выполнять дипломатические функции в рамках международных отношений . Чаще всего эта дипломатия происходит в рамках научного сотрудничества как средства построения отношений между государствами и внутри международных организаций. Научная дипломатия – это процесс, посредством которого государства, международные организации и негосударственные субъекты представляют себя и свои интересы. Это глобальное явление. [1] [2] [3] [4] [5]

Научная дипломатия включает в себя ряд формальных или неформальных технических, исследовательских, академических или инженерных обменов. Обычно это предполагает взаимодействие между исследователями и официальными лицами, занимающимися дипломатией . [6] [7] Научная дипломатия направлена ​​на решение общих проблем. Однако, особенно во времена международных конфликтов, иногда неясно, смогут ли и каким образом реальная политика и связанные с ней организации оправдать ожидания, возлагаемые на научную дипломатию. [8]

Определения

[ редактировать ]

Понятие «научная дипломатия» возникло относительно недавно: попытки определить и классифицировать практику как научную дипломатию датируются началом 21 века. [9] [10] [11] До того, как эта концепция стала популярной, что произошло на Западе, особенно во времена администрации Обамы, инициативы научной дипломатии часто называли « умной силой » или « мягкой силой ». [12] Наряду, например, с экономической , культурной , цифровой , информационной или парадипломатией , научную дипломатию можно понимать как подкатегорию так называемой новой дипломатии , в отличие от традиционной дипломатии, известной на сегодняшний день. [13] [14] [15] [16] [17]

Сегодня историки используют термин «научная дипломатия» ретроспективно как аналитическую категорию для изучения прошлых форм и более ранних событий. [18] в то время как в дебатах о современных инициативах научной дипломатии принимают участие ученые, которые рассматривают ее как эмпирический объект, а также актеры, которые участвуют или были вовлечены в практику научной дипломатии. Часто это профессиональные дипломаты , научные консультанты/консультанты или эксперты национальных и международных органов принятия решений и политики. Вопрос о том, являются ли ученые-дипломаты или ученые-дипломаты более эффективными, остается открытым. [19] Научная дипломатия была и остается областью работы, в которой множество участников представляют разнообразные интересы и интерпретации. Однако недавние исследования критикуют то, что Глобальный Юг по-прежнему недостаточно представлен во многих аспектах дискурса научной дипломатии. [20] [21] [22]

Не существует ни четкого определения, ни консенсуса относительно заинтересованных сторон, инструментов и деятельности научной дипломатии. Определение научной дипломатии черпает свое значение из компиляции различных повествований, подходов и идей об изменении, а иногда и спорных отношениях между наукой и внешней политикой, а также эволюции дипломатии и международных отношений как таковых. [23] [24] [25] [26] В 2010 году Королевское общество и Американская ассоциация содействия развитию науки разработали широко используемую теоретическую основу, описывающую три основных типа деятельности: [27]

  • «Наука в дипломатии»: Наука может дать совет для информирования и поддержки целей внешней политики.
  • «Дипломатия ради науки»: Дипломатия может способствовать международному научному сотрудничеству
  • «Наука для дипломатии»: Научное сотрудничество может улучшить международные отношения

Однако сосредоточение внимания на этих трех видах деятельности может привести к недооценке использования науки в конкурентных целях или даже к мистификации науки как предприятия, снижающего сложность. [28] [29] [30] Теоретическая основа научной дипломатии находится под пристальным вниманием, поскольку она пытается преодолеть напряжение между идеалистическими целями и практическими императивами в эпоху, характеризующуюся новыми международными конфликтами и глобальными кризисами. Большинство критиков подчеркивали значительную уязвимость науки как общественного блага. [31]

Трансграничные научные переговоры по вопросам окружающей среды, глобального кризиса в области здравоохранения или сбора научных данных не являются недавними проблемами. Международные отношения и научный обмен имеют долгую историю. Даже если в то время это не называлось «научной дипломатией», ранние формы были очевидны в великих исследовательских путешествиях и особенно в колонизации, принесшей с собой научную дипломатию и влияние. [32]

Ранней и широко распространенной практикой научной дипломатии является консультативная работа для правительств. В Австралии этот процесс был официально оформлен по рекомендации сэра Фрэнка Хита австралийскому правительству в 1926 году. Хит был секретарем Департамента научной промышленности Великобритании. Он рекомендовал правительству учредить Совет по научным и промышленным исследованиям с функцией проведения исследований в поддержку первичной и вторичной промышленности Австралии, но с дополнительной функцией «действовать в качестве средства связи между Содружеством и другими странами в вопросах научных исследований». исследовать". Правительство Австралии согласилось со всеми рекомендациями и в 1927 году назначило Фрэнка Лиджетта Макдугалла своим офицером по научным связям в Лондоне для решения вопросов научного прогресса и политики. [33]

Заметные достижения в научной дипломатии также возникли в результате научных конференций и включали создание международных организаций. В XIX веке растущая специализация дисциплин побудила экспертов добиться большей координации. Поэтому они проводили международные встречи для обсуждения стандартизации научных методов, практик, номенклатуры или единиц измерения. ) . В результате таких усилий в 1899 году была создана Международная ассоциация академий (МАА В то время европейские ученые играли формальные или неформальные дипломатические роли, используя свои сети для получения конкурентных преимуществ в дискуссиях о колонизации отдаленных территорий, например, во время Берлинской конференции 1884-1885 годов . [34] К концу Первой мировой войны академии держав Антанты реорганизовали ИАА, намеренно исключив из Тройственного союза своих коллег , особенно немецких учёных, массово поддержавших военные действия, в том числе путём подписания « Манифеста девяносто трёх» . Преемник МАА, Международный исследовательский совет (IRC), был сформирован в 1919 году и сумел удержать немецких ученых на обочине. Были попытки восстановить контакты, в частности путем преобразования ИРЦ в Международный совет научных союзов (МСНС) в 1931 году. [35] Однако начало Второй мировой войны поставило под угрозу сотрудничество на Глобальном Севере . Прочные связи были восстановлены только после окончания войны. [36]

Американская марка 1955 года, намекающая на программу «Атом для мира».

Первой крупной научно обоснованной дипломатической инициативой после Второй мировой войны стала Комиссия ООН по атомной энергии, призванная остановить гонку атомных вооружений . [37] Инициатива провалилась, началась холодная война, и в 1950-х годах США разработали отдельную программу — инициативу «Атом для мира», ставшую известной благодаря конференции, состоявшейся в офисе ООН в Женеве в 1955 году. [38] Самое главное, что инициатива «Атом для мира» послужила основой для основания Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в 1957 году. МАГАТЭ быстро занялось продвижением инициатив научной дипломатии. [39] С тех пор функция МАГАТЭ заключалась в поощрении сотрудничества при обеспечении гарантий ядерных технологий. [40] Однако США были далеко не единственным государством, реализующим дипломатические инициативы, связанные как с ядерным оружием, так и с мирным использованием ядерной энергии. Например, программа «Атом для мира» и испытание термоядерного оружия в замке Браво в 1954 году способствовали активизации министерством иностранных дел Японии своей дипломатической деятельности по ядерным вопросам в рамках более широкого спектра научной деятельности, включая начало программы научных атташе в 1954 году и создание специальный научный отдел в 1958 году. [41]

Холодная война включала развитие стратегических научных отношений как способа развития сотрудничества до такой степени, чтобы оно могло застраховать от дипломатических неудач и снизить вероятность конфликта, при этом гегемонистские интересы определяли практику научной дипломатии. [42] Сотрудничество связало два блока времен холодной войны, когда официальные дипломатические связи застопорились. Однако научный обмен также дал возможность для сбора разведывательной информации, в том числе Соединенными Штатами в Западной Европе. [43] Научная дипломатия холодной войны часто была посредником в распространении знаний и материалов, а также в создании или восстановлении обмена: в 1961 году Джон Ф. Кеннеди заключил соглашение о сотрудничестве в области науки и технологий с Японией после призывов восстановить «разорванный диалог» между Интеллектуальные сообщества двух стран после Второй мировой войны. Это соглашение помогло завершить хрупкие в то время отношения, основанные только на соображениях безопасности. [44] Тем не менее, даже в период сразу после Второй мировой войны были примеры американо-японского обмена, например, совместное производство и сотрудничество между японскими учеными и американскими научными администраторами при основании Научного совета Японии . [45]

Появление двух мощных блоков времен Холодной войны также привело к использованию науки и технологий как средства мирного влияния на другие страны в таких областях, как исследование космоса , география или разработка ядерных реакторов . Программы технической помощи процветали для так называемого «третьего мира », экономически развивающихся стран и потенциальных союзников. [46] [47] [48] Например, китайско-венгерское сотрудничество в области геофизики развивалось на фоне радикализации китайской политики и растущей напряженности между Советским Союзом и Китайской Народной Республикой после 1956 года. [49]

Развивающиеся страны также участвовали в научной дипломатии в рамках межблоковой конкуренции, например, Китайская Народная Республика использовала все: от разработки новых методов борьбы с наводнениями в 1950-х годах до запуска своего первого искусственного спутника в 1970 году в рамках своей программы «Научная дипломатия». «народная дипломатия » стратегии. Такая деятельность, связанная с наукой, была важной частью международных отношений Китая в течение десятилетий до его вступления в Организацию Объединенных Наций в 1971 году и сопровождала быстрое расширение его нормализованных дипломатических отношений с другими странами . [50] Генри Киссинджер запросил и реализовал несколько научных инициатив в ходе своих переговоров с Китаем. Ученые занимали видное место в первых обменах и инициативах, которые были частью китайско-американского процесса сближения , приведшего к нормализации отношений в 1979 году . Обмены, связанные с наукой и технологиями, были прямо упомянуты в Шанхайском коммюнике . [51] [52] [53] Растущее участие недавно обретших независимость, деколонизирующихся стран в международных научно-технических делах иллюстрирует фундаментальные, но пока недостаточно изученные изменения в международных отношениях во время и после 1970-х годов. [5]

Научная дипломатия и международные организации

[ редактировать ]
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

Научная дипломатия предполагает продвижение интересов страны и/или направлена ​​на решение глобальных проблем и потребностей. Наука как инструмент дипломатии использовалась и используется многими странами мира. [54] [55] Однако международные организации также являются важными пропагандистами и участниками научной дипломатии. Поэтому его можно рассматривать как форму сетевого и транснационального управления. [56] [57] в том числе через систему Организации Объединенных Наций , особенно через такие органы, как ЮНЕСКО . [58] Благодаря партнерству с международными научными союзами и национальными научными членами Международный научный совет (ISC) (слияние ICSU с Международным советом социальных наук (ISSC) в 2018 году) направляет ресурсы и инструменты на разработку научных решений мировых проблем. .

В континентальной Европе две международные организации с научной миссией широко рассматриваются как модели научной дипломатии: в конце Второй мировой войны Европе пришлось перестраиваться политически, экономически и с точки зрения научного обмена. В этом контексте 12 стран объединились, чтобы создать Европейскую организацию ядерных исследований (ЦЕРН) в 1954 году, которая сейчас находится в Швейцарии. [59] В настоящее время ЦЕРН управляется 23 государствами-членами, но многие страны, не входящие в его состав, также участвуют в нем по-разному. [60] Вторым примером является Международный термоядерный экспериментальный реактор (ИТЭР) , инженерный мегапроект во Франции, который станет крупнейшим в мире экспериментом по магнитному удержанию , когда начнутся операции по физике плазмы . [61] ИТЭР начался в 1985 году как инициатива Рейгана-Горбачева при равноправном участии Советского Союза, Европейского сообщества по атомной энергии , США и Японии, причем эпоха после 11 сентября поставила перед собой задачу его продолжения. [62]

На Ближнем Востоке подходящим примером практической научной дипломатии является Синхротронный свет для экспериментальной науки и приложений на Ближнем Востоке ( СЕЗАМЕ ). В конце 1990-х годов несколько стран объединились, чтобы создать СЕЗАМЕ с намерением способствовать научному сотрудничеству в регионе мира, раздираемом постоянными конфликтами. [63] В 2019 году первые сторонники СЕЗАМЕ получили Премию AAAS за научную дипломатию . [64]

В некоторых случаях научная дипломатия не является очевидной предварительной целью международного органа, а используется в качестве важного инструмента: например, Европейский Союз способствует научному сотрудничеству как способу осуществления дипломатии «параллельными средствами». [65] Несколько проектов, финансируемых ЕС, в настоящее время изучают и проводят исследования по теме научной дипломатии. Другим примером является межправительственный военный альянс НАТО , который в 1958 году учредил Комитет по науке и должность советника по науке. [66] Чиновники НАТО стремились использовать продвижение науки в качестве дипломатического канала (или «обратного канала»), особенно в критические моменты истории альянса. [67]

Научная дипломатия и негосударственные субъекты

[ редактировать ]

Негосударственные субъекты , не связанные с правительствами, также практикуют научную дипломатию. Например, в 1957 году филантроп Сайрус Итон провел встречу в Пагуоше, Канада. [68] Стимулом к ​​собранию стал Манифест 1955 года , изданный Бертраном Расселом и Альбертом Эйнштейном, который призвал ученых всех политических убеждений собраться для обсуждения угрозы, которую представляет для цивилизации появление нового термоядерного оружия . [69] Ученые продолжали встречаться на так называемых Пагуошских конференциях . Со временем эти собрания разрослись и привлекли внимание высокопоставленных правительственных чиновников. [70] Например, в 1958 году «Пагуош» стремился повлиять на политику МАГАТЭ и тем самым на формирование международного ядерного порядка. [71] С тех пор национальные комитеты Пагуоша были сформированы на Востоке и Западе. [72]

Подобные неформальные неправительственные инициативы иллюстрируют научную дипломатию второго уровня , которая основана на неформальном транснациональном обмене информацией без официального национального переговорного мандата. [73] Направление II состоит из неформальных диалогов между участниками, которые могут привнести новые идеи или отношения в официальный дипломатический процесс. Группы общественного давления или отдельные лица могут оказывать влияние на правительственные решения: например, работа Нормана Казинса , редактора The Saturday Review of Literature , помогла продвинуть вперед Договор об ограниченном запрещении ядерных испытаний 1963 года. [74] Специфической формой научной дипломатии второго направления является активизм и пропаганда «снизу» элитарной сферы правительственных советов. Такие массовые инициативы, например, «Наука для народа» , были очевидны во время войны во Вьетнаме , когда многие западные ученые протестовали против неправильного использования науки в военных целях, выступая за принципы глобальной социальной справедливости. [75] Ученые и врачи также действовали вне государственного регулирования и за пределами официальной дипломатической арены, исследуя и разоблачая масштабы вреда, нанесенного вьетнамскому народу в зонах боевых действий. [76]

Подобно инициативе негосударственных субъектов, некоммерческие организации могут осуществлять практику научной дипломатии. Например, Фонд мальтийских конференций стремится обеспечить мост к миру на Ближнем Востоке посредством научной дипломатии. [77] Важным субъектом африканской научной дипломатии является Африканский научный институт , созданный в 1967 году, чтобы помогать ученым общаться с другими посредством опубликованных материалов, конференций, семинаров и предоставлять инструменты тем, у кого их нет. [78] Аналогичная инициатива была запущена CRDF Global в партнерстве с Государственным департаментом США — « Глобальные инновации через науку и технологии» (GIST). [79] CRDF Global активно продвигает научную дипломатию в США и на Ближнем Востоке посредством конференций, групповых дискуссий и программ, включая Виртуальную научную библиотеку Ирака , Виртуальную научную библиотеку Магриба и Виртуальную научную библиотеку Афганистана. Другим примером является Центр научной дипломатии, созданный Американской ассоциацией развития науки (AAAS). [80] Он предоставляет ученым, политическим аналитикам и политикам форум для обмена информацией и изучения возможностей сотрудничества. В марте 2012 года центр запустил ежеквартальное издание «Наука и дипломатия» . [81] Другие некоммерческие организации, такие как Сеть науки и развития (SciDev.Net), посвятили целую часть своего веб-сайта статьям и мероприятиям, связанным с научной дипломатией.

Научная дипломатия применительно к здравоохранению и пандемиям

[ редактировать ]

Миссия Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) представляет собой акт научной дипломатии. [82] Совместно с другими организациями, включая исследователей, представителей общественного здравоохранения, стран, правительственных чиновников и врачей, ВОЗ работала вместе над созданием эффективных мер инфекционного контроля и последующего лечения . Международные организации и негосударственные субъекты делятся ресурсами, исследовательскими данными, идеями и принимают законы и постановления, которые могут способствовать дальнейшему развитию научных исследований. Без совместных усилий таких организаций в мире не было бы вакцин и методов лечения, которыми мы сейчас располагаем, от болезней, которые когда-то считались смертельными, таких как туберкулез , столбняк , полиомиелит , грипп и т. д. Исторически научная дипломатия доказала свою эффективность в борьбе с такими болезнями, как SARS , Эбола , Зика и продолжали быть актуальными во время пандемии COVID-19 . [83] Дезинформация о происхождении вирусов по своей сути носит политический характер и имеет долгую историю среди глобальных угроз. Это хорошо документировано для ВИЧ. [84]

Во время эпидемий и пандемий вакцины и лекарства являются эффективным методом снижения заболеваемости и смертности. Экономически слаборазвитые страны часто сталкиваются с препятствиями, которые мешают своевременной разработке и внедрению вакцин во время кризисов, включая структурные барьеры (которые затрудняют транспортировку) и денежные барьеры. В результате сотрудничество с международными учреждениями важно для разработки и распространения методов лечения, которые могут смягчить последствия вспышки. В прошлом учреждения, в том числе крупные фармацевтические корпорации, жертвовали дозы вакцины слаборазвитым странам, а благотворительные организации финансировали испытания для проверки эффективности вакцины. [85] [86] Примером такого сотрудничества являются меры реагирования различных стран на вспышки малярии, ротавируса, ВИЧ/СПИДа, ВПЧ и COVID-19. [87]

Научная дипломатия применительно к космосу, океанам и полярным регионам

[ редактировать ]

Научная дипломатия касается не только обитаемой и цивилизованной земли, но и является средством выражения интересов в отношении космоса, океанов и полярных регионов. В 1950-х годах администрация Эйзенхауэра поддерживала тезис о том, что расширение международного сотрудничества укрепит свободный мир, что придало значение науке об океане. [88] Другим примером является гонка на Луну, особенно после удара Спутника , который, в свою очередь, привел к созданию НАСА . [89] С ростом приватизированных исследований космоса и растущей конкуренцией со странами по всему миру в космической гонке нового века космическая дипломатия означает глобальные усилия ученых, национальных чиновников и частных корпораций по достижению консенсуса о том, что является безопасным, эффективным и безопасным. и устойчивые космические путешествия. В дополнение к возможным космическим юрисдикциям для каждой страны, заинтересованной в космических путешествиях, научная дипломатия и космос или космическая дипломатия могут включать соображения в отношении загрязнения окружающей среды или набор международных законов и законодательств, таких как Договор о космосе.

Полезность координации усилий полярной науки была признана уже в 1879 году. [90] В 1996 году страны, имеющие интересы в Арктике, объединились, чтобы сформировать Арктический совет для обсуждения вопросов устойчивого развития и защиты окружающей среды. [91] [92]

Научная дипломатия в 21 веке.

[ редактировать ]

Многие глобальные проблемы, связанные со здравоохранением, экономическим ростом и изменением климата, лежат на стыке науки и международных отношений. [93] Существует множество моделей, посредством которых научно-технические достижения влияют на международные отношения, в том числе в виде джаггернаута или сбежавшего джинна с быстрыми и широкомасштабными последствиями для международной системы; как фактор, меняющий правила игры и передающий преимущества и недостатки различным участникам международной системы; как источник рисков, вопросов и проблем, которые международное сообщество должно решать и контролировать; как ключевые аспекты или движущие силы международных макрофеноменов; в качестве инструментов внешней политики или источников технической информации для управления действующим международным режимом; как субъект проектов и институтов, планирование, проектирование, реализация и управление которых дают пищу для мельницы международных отношений и дипломатии. [94]

Существует длинный список конкретных тем, которые должна решить научная дипломатия, включая «растущие риски и опасности изменения климата, распространение инфекционных заболеваний, рост цен на энергию, миграционные движения и культурные столкновения». [55] Другие области интересов включают исследование космоса; [95] исследование фундаментальной физики (например, ЦЕРН [96] и ИТЭР [97] ); управление полярными регионами; [2] [98] медицинские исследования; [99] нефтяной и горнодобывающий секторы; [100] рыболовство; [101] и международная безопасность, [102] включая глобальную кибербезопасность, [103] а также огромные географические территории, такие как трансатлантический [56] и Индо-Тихоокеанский регионы. [104] Научная дипломатия все чаще рассматривается как многостороннее усилие по решению как глобальных проблем, так и вопросов глобальных благ через международные научные организации (такие как Мальтийские конференции). [105] ); международные НПО, особенно органы ООН; и различные научно-политические интерфейсы, [2] например, система национальных академий США .

Научная дипломатия предлагает средства, помогающие управлять парадигмальными и разрушительными изменениями. Например, сам масштаб проблемы изменения климата побудил исследователей призвать к переосмыслению научной коммуникации, чтобы устранить когнитивные ограничения человечества в борьбе с таким кризисом. [106] только Международная группа экспертов по изменению климата представляет собой связующее звено между наукой и дипломатией. [2] Особенно в контексте Целей устойчивого развития раздаются первые призывы начать рассматривать науку и ее продукты как глобальные общественные блага, перед которыми следует поставить задачу фундаментального улучшения условий жизни человека, особенно в странах, которые сталкиваются с катастрофическими изменениями. [107] Хотя и наука, и технология сами по себе создают новые риски, они также могут предупреждать человечество о рисках, таких как глобальное потепление, в обоих случаях трансформируя торговлю, дипломатию, разведку, инвестиции и войну. [94] Научная дипломатия бросает вызов тому, как международные отношения функционируют как сфера человеческой деятельности, представляя «пограничную проблему», в которую вовлечены акторы из разных социальных миров. [108]

В 2009 году президент Барак Обама призвал к партнерству во время своей речи «Новое начало» в Каире, Египет. [109] Эти партнерства будут включать в себя больший акцент на вовлечении мусульманского мира посредством науки, технологий и инноваций, связывающих ученых из Соединенных Штатов с учеными в странах с мусульманским большинством. [110] Другие стратегии, которые развивались в то время, включали развитие научных отношений между историческими или потенциальными конкурирующими странами или блоками как способ развития научного сотрудничества до такой степени, чтобы оно могло застраховаться от дипломатических неудач и снизить вероятность конфликта. [11] [111] [112] [113] 12 марта 2010 г. конгрессмен Говард Берман (демократ от Калифорнии) и конгрессмен Джефф Фортенберри (республиканец от штата Невада) представили Закон о глобальной научной программе безопасности, конкурентоспособности и дипломатии. [114] который предложил расширить применение науки и научное участие во внешней политике США.

В декабре 2018 года группа экспертов высокого уровня подписала «Мадридскую декларацию о научной дипломатии». В нем провозглашается общее видение научной дипломатии будущего, подчеркиваются преимущества, которые научная дипломатия может принести в решении глобальных проблем нашего времени, и излагаются принципы, необходимые для развития научной дипломатии во всем мире. [115]

В то время как научная дипломатия часто рассматривается как инструмент мягкой силы , который помогает поддерживать открытыми линии диалога между государствами, находящимися в конфликте, и может способствовать поддержанию мира и международному взаимопониманию, во время войны научная дипломатия, похоже, попадает в арсенал жесткой силы : это стало наиболее популярным очевидное вторжение России в Украину . [116] [117] Санкции являются важной частью арсенала научной дипломатии, направленной на вмешательство в конфликты: ЦЕРН, например, объявил о прекращении своих программ обмена с Россией и Беларусью в 2024 году. [118]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Турекян, Воган С.; Макиндо, Сара; Коупленд, Дэрил; Дэвис, Ллойд С.; Патман, Роберт Г.; Поцца, Мария (2015), «Появление научной дипломатии» , Science Diplomacy , World Scientific, стр. 3–24, doi : 10.1142/9789814440073_0001 , ISBN  978-981-4440-06-6 , получено 17 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Руффини, Пьер-Бруно (7 мая 2017 г.). Наука и дипломатия: новое измерение международных отношений . Чам, Швейцария. ISBN  978-3-319-55104-3 . OCLC   986538820 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Турекян, Воган (2018). «Эволюция научной дипломатии» . Глобальная политика . 9 (С3): 5–7. дои : 10.1111/1758-5899.12622 . ISSN   1758-5899 .
  4. ^ Красняк, Ольга; Руффини, Пьер-Бруно (26 февраля 2020 г.), Научная дипломатия , международные отношения, Oxford University Press, doi : 10.1093/obo/9780199743292-0277 , ISBN  978-0-19-974329-2
  5. ^ Jump up to: а б Робинсон, Сэм; Адамсон, Мэтью; Барретт, Гордон; Якобсен, Лиф Лунд; Туркетти, Симона; Хомей, Ая; Мартон, Питер; Ароновски, Лия; Чоудри, Икра; Гердебо, Йохан; Хён, Джехван; Иенна, Херардо; Кинанджуи, Кэррингтон; Мартинес-Риус, Беатрис; Маскарелло, Джулия (14 сентября 2023 г.). «Глобализация научной дипломатии в начале 1970-х годов: историческое исследование» . Наука и государственная политика . 50 (4): 749–758. дои : 10.1093/scipol/scad026 . hdl : 10278/5028481 . ISSN   0302-3427 .
  6. ^ Якобсен, Лиф Лунд; Ольшакова, Дубравка (2020). «Дипломаты в научной дипломатии: содействие научному и технологическому сотрудничеству в международных отношениях» . Доклады по истории науки . 43 (4): 465–472. дои : 10.1002/bewi.202080402 . ISSN   0170-6233 . ПМИД   33616964 .
  7. ^ Фенрих, Бирте (21 ноября 2016 г.). «Научная дипломатия: исследование взглядов ученых на сотрудничество политики и науки в международных делах». Общественное понимание науки . 26 (6): 688–703. дои : 10.1177/0963662515616552 . ISSN   0963-6625 . ПМИД   26721551 . S2CID   206607999 .
  8. ^ Флинк, Тим (2022). «Следить за пульсом научной дипломатии и развивать практики оценки» . Наука и государственная политика . стр. 191–200. дои : 10.1093/scipol/scab074 . Проверено 20 мая 2024 г.
  9. ^ Турекян, Воган (2018). «Эволюция научной дипломатии» . Глобальная политика . 9 (С3): 5–7. дои : 10.1111/1758-5899.12622 . ISSN   1758-5880 .
  10. ^ «Глобальная научная дипломатия» . Управление научно-технической политики – через Национальный архив .
  11. ^ Jump up to: а б Лорд, Кристин М.; Турекян, Воган К. (9 февраля 2007 г.). «Время новой эры научной дипломатии». Наука . 315 (5813): 769–770. дои : 10.1126/science.1139880 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   17289962 . S2CID   26629514 .
  12. ^ Най, Джозеф С. (1992). Обязан лидировать: меняющаяся природа американской власти (5. [пр.] ред.). Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-465-00744-8 .
  13. ^ «Научная дипломатия» . обо . Проверено 17 мая 2024 г.
  14. ^ Барстон, Рональд Питер (2013). Современная дипломатия (Четвертое изд.). Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-315-83289-0 . OCLC   882250614 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Шарп, Пол (21 июля 2016 г.), «Внутренняя публичная дипломатия, внутренняя дипломатия и внутренняя внешняя политика», Трансформация внешней политики , Oxford University Press, стр. 263–282, doi : 10.1093/acprof:oso/9780198783862.003. 0012 , ISBN  978-0-19-878386-2
  16. ^ Константину, Костас М.; Шарп, Пол (2016), «Теоретические перспективы дипломатии», Справочник по дипломатии SAGE , Лондон: SAGE Publications Ltd, стр. 13–27, doi : 10.4135/9781473957930.n2 , ISBN  978-1-4462-9856-5
  17. ^ Бьола, Корнелиу (2018). Понимание международной дипломатии: теория, практика и этика . Рутледж.
  18. ^ Туркетти, Симона; Адамсон, Мэтью; Рисполи, Джулия; Ольшакова, Дубравка; Робинсон, Сэм (23 сентября 2020 г.). "Введение" . Исторические исследования в естественных науках . 50 (4): 323–339. дои : 10.1525/hsns.2020.50.4.323 . hdl : 21.11116/0000-0007-2005-F . ISSN   1939-1811 .
  19. ^ Мумау, Уильям Р. (6 апреля 2018 г.). «Ученые-дипломаты или ученые-дипломаты: кто делает научную дипломатию эффективной?» . Глобальная политика . 9 : 78–80. дои : 10.1111/1758-5899.12520 . ISSN   1758-5880 .
  20. ^ Адамсон, Мэтью; Лалли, Роберто (2021). «Глобальные перспективы научной дипломатии: исследование связи дипломатии и знаний в современной истории науки» . Центавр . 63 (1): 1–16. дои : 10.1111/1600-0498.12369 . hdl : 21.11116/0000-0008-25D5-E .
  21. ^ Поляк, Андрей; Говеас, Дженис; Робинсон, Сэм; Флинк, Тим; Феррейра, Габриэла (2022). «Где глобальный Юг в повествовании о научной дипломатии?» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.4278557 . ISSN   1556-5068 .
  22. ^ Анна-Лена Рюланд, Николя Рюффин, Катарина Крамер, Проспер Нгабонзиза, Маной Саксена, Стефан Скупен (август 2023 г.). «Научная дипломатия стран Глобального Юга: пример межправительственных научных организаций» . Наука и государственная политика. дои : 10.1093/scipol/scad024 . Проверено 11 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Турекян, Воган С.; Макиндо, Сара; Коупленд, Дэрил; Дэвис, Ллойд С.; Патман, Роберт Г.; Поцца, Мария (2015), «Появление научной дипломатии» , Science Diplomacy , World Scientific, стр. 3–24, doi : 10.1142/9789814440073_0001 , ISBN  978-981-4440-06-6 , получено 20 мая 2024 г.
  24. ^ Глакман, Питер Д. Совершенствование разработки политики на основе фактических данных . OCLC   1022216473 .
  25. ^ «S4D4C | Использование науки в дипломатии для решения глобальных проблем» . www.rri-tools.eu . Проверено 17 августа 2020 г.
  26. ^ Шкарлат, Моника (5 августа 2020 г.). «Научная дипломатия Польши» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 7 (1): 1–10. дои : 10.1057/s41599-020-00555-2 . ISSN   2662-9992 . S2CID   220966808 .
  27. ^ «Новые рубежи научной дипломатии» (PDF) . Январь 2010 года.
  28. ^ Руффини, Пьер-Бруно (14 октября 2020 г.). «Концептуализация научной дипломатии в литературе, ориентированной на практиков: критический обзор» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 7 (1): 1–9. дои : 10.1057/s41599-020-00609-5 . ISSN   2662-9992 .
  29. ^ Рунгиус, Шарлотта; Флинк, Тим (23 сентября 2020 г.). «Роман науки ради глобальных решений: о нарративах и схемах интерпретации научной дипломатии» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 7 (1): 1–10. doi : 10.1057/s41599-020-00585-w . ISSN   2662-9992 .
  30. ^ Флинк, Тим (5 августа 2020 г.). «Сенсационный дискурс научной дипломатии: критическое размышление» . Гаагский журнал дипломатии . 15 (3): 359–370. дои : 10.1163/1871191X-BJA10032 . ISSN   1871-1901 .
  31. ^ Ольшакова, Дубравка (14 декабря 2023 г.). «Обзор научной дипломатии: теоретическая эволюция к постнаивному подходу и ее актуальность для Чешской Республики» . Чешский журнал международных отношений . дои : 10.32422/cjir.430 . ISSN   2788-2993 .
  32. ^ Гамито-Маркес, Даниэль (2020). «Наука о конкуренции между державами: географические знания, колониально-дипломатические сети и борьба за Африку **» . Berichte zur Wissenschaftsgeschichte . 43 (4): 473–492. дои : 10.1002/bewi.202000016 . ISSN   0170-6233 . ПМИД   33245154 .
  33. ^ Стирлинг, Альфред, «Фрэнк Лиджетт Макдугалл (1884–1958)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 16 мая 2024 г.
  34. ^ Варфоломей, Джеймс Р. (2003). «Интернационализм и национализм». В Хейлброне, Джон Л. (ред.). Оксфордский справочник по истории современной науки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 41. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ Гринуэй, Фрэнк (1997). Science International: История Международного совета научных союзов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  36. ^ Дастон, Лоррейн (2023). Соперники: как ученые научились сотрудничать . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9798987053560 .
  37. ^ Кирн, Дэвид В. (12 марта 2010 г.). «План Баруха и стремление к атомному разоружению». Дипломатия и государственное управление . 21 (1): 41–67. дои : 10.1080/09592290903577742 . ISSN   0959-2296 . S2CID   154515687 .
  38. ^ Хьюлетт, Ричард Г.; Холл, Джек М. (1989). Атом для мира и войны, 1953–1961: Эйзенхауэр и комиссия по атомной энергии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-36898-9 . OCLC   1155606514 .
  39. ^ Адамсон, Мэтью (2023). «Демонстрация международного атома: Бюллетень МАГАТЭ как инструмент визуальной научной дипломатии, 1958–1962» . Британский журнал истории науки . 56 (2): 205–223. дои : 10.1017/S0007087423000055 . ISSN   0007-0874 . ПМИД   37039487 .
  40. ^ Рёрлих, Элизабет (2022). Инспекторы мира. История Международного агентства по атомной энергии . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  41. ^ Хён, Джехван; Сон, Сонсу; Иида, Каори (2024). «Историзация научно-технической дипломатии в Японии и Южной Корее» . 과학기술학연구 (на корейском языке). 24 (1): 35–64. ISSN   1738-9291 .
  42. ^ Турчетти, Симона (23 сентября 2020 г.). «(Научная дипломатия) Истоки холодной войны» . Исторические исследования в естественных науках . 50 (4): 411–432. дои : 10.1525/hsns.2020.50.4.411 . ISSN   1939-1811 .
  43. ^ Вулф, Одра Дж. (28 января 2020 г.). «Шпионаж на виду: научная дипломатия во время холодной войны» . Институт истории науки . Проверено 20 мая 2024 г.
  44. ^ «Переосмысление отношений Японии и США» (PDF) . Американо-японская конференция по культурному и образовательному обмену (CULCON) . 12 июня 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 16 июля 2012 г.
  45. ^ Ито, Кендзи (27 февраля 2023 г.). «Транснациональное научное консультирование: оккупированная Япония, Национальная академия наук США и создание Научного совета Японии» . Британский журнал истории науки : 1–15. дои : 10.1017/S0007087423000031 . ISSN   0007-0874 . ПМИД   36843497 .
  46. ^ Чжан, Ли; Чжу, Яньмей (2021). «Техническая помощь против культурного экспорта: Джордж Кресси и программа культурных связей США в Китае военного времени, 1942–1946» . Центавр . 63 (1): 32–50. дои : 10.1111/1600-0498.12355 . ISSN   0008-8994 .
  47. ^ Адамсон, Мэтью; Турчетти, Симона (2021). «Друзья в расщеплении: отношения США и Бразилии и глобальные проблемы атомной энергии, 1945–1955» . Центавр . 63 (1): 51–66. дои : 10.1111/1600-0498.12336 . ISSN   0008-8994 .
  48. ^ Матеос, Гизела; Суарес-Диас, Эдна (2021). «Атомные послы: первая предварительная миссия помощи МАГАТЭ (1958 г.)» . История и технологии . 37 (1): 90–105. дои : 10.1080/07341512.2021.1905354 . ISSN   0734-1512 .
  49. ^ Вамос, Петер (2 сентября 2022 г.). «Дружеская помощь и самостоятельность» . Журнал исследований холодной войны . 24 (3): 116–150. дои : 10.1162/jcws_a_01075 . ISSN   1520-3972 .
  50. ^ Барретт, Гордон (2022). Научная дипломатия Китая в период Холодной войны . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108951746 . ISBN  978-1-108-84457-4 .
  51. ^ Миллвуд, Пит (2021). «Чрезвычайно деликатное предприятие»: китайско-американская научная дипломатия, 1966–78» . Журнал современной истории . 56 (1): 166–190. дои : 10.1177/0022009419888273 . ISSN   0022-0094 .
  52. ^ Ван, Цзоюэ (1999). «Научный обмен между США и Китаем: пример государственного научного интернационализма во время холодной войны и после нее» . Исторические исследования в области физических и биологических наук . 30 (1): 249–277. дои : 10.2307/27757826 . ISSN   0890-9997 . JSTOR   27757826 .
  53. ^ Смит, Кэтлин (1998). «Роль ученых в нормализации американо-китайских отношений: 1965–1979» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 866 (1): 114–136. Бибкод : 1998NYASA.866..114S . дои : 10.1111/j.1749-6632.1998.tb09149.x . ISSN   0077-8923 . ПМИД   12088002 .
  54. ^ Турекян, Воган С.; Нойрайтер, Норман П. (9 марта 2012 г.). «Наука и дипломатия: Прошлое как пролог» . Наука и дипломатия .
  55. ^ Jump up to: а б Флинк, Тим; Шрайтерер, Ульрих (1 ноября 2010 г.). «Научная дипломатия на стыке научно-технической политики и иностранных дел: к типологии национальных подходов». Наука и государственная политика . 37 (9): 665–677. дои : 10.3152/030234210x12778118264530 . ISSN   0302-3427 .
  56. ^ Jump up to: а б Паар-Джакли, Габриэлла. (2014). Сетевое управление и трансатлантические отношения: наведение мостов посредством научной дипломатии . Рутледж. ISBN  978-0-203-74459-8 . OCLC   1086455322 .
  57. ^ Легран, Тимоти; Стоун, Дайан (7 марта 2018 г.). «Воздействие научной дипломатии и транснационального управления» (PDF) . Британская политика . 13 (3): 392–408. дои : 10.1057/s41293-018-0082-z . ISSN   1746-918X . ПМК   7149144 . ПМИД   38624287 . S2CID   158157198 .
  58. ^ Сингх, JP (2018). «ЮНЕСКО: научный гуманизм и его влияние на многостороннюю дипломатию» . Глобальная политика . 9 : 53–59. дои : 10.1111/1758-5899.12624 . ISSN   1758-5880 .
  59. ^ Пестре, Доминик (1984). «Исследования по истории ЦЕРН. Предыстория ЦЕРН: первые предложения (1949-июнь 1950 г.)» (PDF) .
  60. ^ «Глобальное усилие» . ЦЕРН — Европейская организация ядерных исследований. 21 июля 2023 г.
  61. ^ Тодд К. Хардинг; Мелани Дж. Ханна; Раймонд Л. Орбах (2012). «Международное сотрудничество в области термоядерной энергетики: ИТЭР как пример науки и дипломатии» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  62. ^ Маккрей, В. Патрик (2010). « Глобализация с аппаратным обеспечением: сочетание технологий, политики и политики ИТЭР» . История и технологии . 26 (4): 283–312. дои : 10.1080/07341512.2010.523171 . ISSN   0734-1512 .
  63. ^ Рунгиус, Шарлотта; Флинк, Тим; Ридель, Себастьян (4 февраля 2022 г.). «СЕЗАМ – источник синхротронного света на Ближнем Востоке: формируется международная исследовательская инфраструктура» . Открытые исследования Европы . 1 : 51. doi : 10.12688/openreseurope.13362.2 . ISSN   2732-5121 . ПМЦ   10445914 . ПМИД   37645168 .
  64. ^ «Архитекторы Кооперативного ближневосточного исследовательского центра получили награду AAAS 2019 года за научную дипломатию | Американская ассоциация содействия развитию науки (AAAS)» . www.aaas.org . Проверено 14 июля 2024 г.
  65. ^ «Научная дипломатия» . ЕСВД – Европейская служба внешних действий – Европейская комиссия . Проверено 2 апреля 2019 г.
  66. ^ Турчетти, Симона (2018). «Дипломатия другими средствами? Наука НАТО шестьдесят лет спустя…» . Обзор НАТО . Проверено 17 мая 2024 г.
  67. ^ Турчетти, Симона (2021). «Торговля глобальными катастрофами: научная дипломатия НАТО и ядерная зима» . Журнал современной истории . 56 (3): 543–562. дои : 10.1177/0022009421993915 . ISSN   0022-0094 .
  68. ^ «Первая Пагуошская конференция» . Пагуошские конференции по науке и мировым делам. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 17 июля 2012 г.
  69. ^ Эйнштейн, Альберт; Рассел, Бертран (1955). «Манифест Рассела-Эйнштейна» . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г.
  70. ^ Крафт, Элисон (2022). От инакомыслия к дипломатии: Пагуошский проект во время холодной войны 1960-х годов . Спрингер Линк. дои : 10.1007/978-3-031-12135-7 .
  71. ^ Рёрлих, Элизабет (апрель 2018 г.). «Отношение осторожности: МАГАТЭ, ООН и Пагуошская конференция 1958 года в Австрии» . Журнал исследований холодной войны . 20 (1): 31–57. дои : 10.1162/jcws_a_00800 . ISSN   1520-3972 .
  72. ^ Ольшакова, Дубравка (2018). «Пагуош в Восточной Европе: пределы международного сотрудничества под советским контролем в 1950-х и 1960-х годах» . Журнал исследований холодной войны . 20 (1): 210–240. дои : 10.1162/jcws_a_00805 . ISSN   1520-3972 .
  73. ^ Крафт, Элисон (2022). От инакомыслия к дипломатии: Пагуошский проект во время холодной войны 1960-х годов . SpringerBriefs по истории науки и техники. Спрингер. дои : 10.1007/978-3-031-12135-7 . ISBN  978-3-031-12134-0 .
  74. ^ Пьетробон, Аллен (2016). «Роль Нормана Казинса и дипломатия второго уровня в прорыве к Договору об ограниченном запрещении ядерных испытаний 1963 года» . Журнал исследований холодной войны . 18 (1): 60–79. дои : 10.1162/JCWS_a_00619 . ISSN   1520-3972 .
  75. ^ Иенна, Херардо; Туркетти, Симона (1 ноября 2023 г.). «ДЖЕЙСОН в Европе: споры и дилемма физиков по поводу войны во Вьетнаме» . Физика в перспективе . 25 (3): 85–105. Бибкод : 2023PhP....25...85I . дои : 10.1007/s00016-023-00302-5 . ISSN   1422-6960 .
  76. ^ Хоф, Барбара (2023), Мартон, Питер; Томасен, Гри; Бекеш, Чаба; Рац, Андраш (ред.), «Наука для Вьетнама: массовый активизм в отношениях Восток-Запад в 1970-е годы» , Справочник Пэлгрейва для негосударственных субъектов в отношениях Восток-Запад , Чам: Springer International Publishing, стр. 1–9 , doi : 10.1007/978-3-031-05750-2_54-1 , ISBN  978-3-031-05750-2 , получено 17 мая 2024 г.
  77. ^ Хоффман, Мортон З.; Лерман, Зафра М. (январь 2015 г.), «Мальтийские конференции: содействие международному научному сотрудничеству на пути к миру на Ближнем Востоке», Серия симпозиумов ACS , Вашингтон, округ Колумбия: Американское химическое общество, стр. 81–95, doi : 10.1021/bk -2015-1195.ch008 , ISBN  978-0-8412-3067-5
  78. ^ «Об АСИ» . Африканский научный институт (ASI). Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
  79. ^ «Глобальные инновации через науку и технологии (GIST)» .
  80. ^ «Центр научной дипломатии» .
  81. ^ «Центр научной дипломатии AAAS выпускает новую публикацию» . Центральный член AAAS . Проверено 13 марта 2012 г.
  82. ^ Куэто, Маркос; Браун, Теодор М.; Плата, Элизабет (2019). Всемирная организация здравоохранения: история . Глобальные истории здравоохранения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108692878 . ISBN  978-1-108-48357-5 .
  83. ^ Варга, Дора; Уилкинс, Имоджен (2 сентября 2023 г.). «Вакцинация и пандемии» . Исида . 114 (С1): С50–С70. дои : 10.1086/726980 . ISSN   0021-1753 .
  84. ^ Селваж, Дуглас (9 августа 2021 г.). «Операция «Денвер» » . Журнал исследований холодной войны . 23 (3): 4–80. дои : 10.1162/jcws_a_01024 . ISSN   1520-3972 .
  85. ^ Партнерство по клиническим исследованиям RTS,S (17 ноября 2011 г.). «Первые результаты фазы 3 испытаний вакцины против малярии RTS,S/AS01 на африканских детях» . Медицинский журнал Новой Англии . 365 (20): 1863–1875. дои : 10.1056/NEJMoa1102287 . ISSN   0028-4793 . ПМИД   22007715 .
  86. ^ «GSK приветствует рекомендации ВОЗ по широкому внедрению вакцины против малярии RTS,S/AS01e (RTS,S) | GSK» . www.gsk.com . 10 июня 2021 г. . Проверено 11 мая 2023 г.
  87. ^ «Вода на американском Западе США» (PDF) . naturalresourcespolicy.org . Март 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2023 г. . Проверено 15 июня 2023 г.
  88. ^ Хэмблин, Джейкоб Дарвин (1 декабря 2000 г.). «Видения международного научного сотрудничества: пример океанической науки, 1920–1955» . Минерва . 38 (4): 393–423. дои : 10.1023/A:1004827125474 . ISSN   1573-1871 .
  89. ^ Лауниус, Роджер Д. (2010). «Непредвиденное последствие МГГ: Эйзенхауэр, Спутник, основание НАСА» . Акта Астронавтика . 67 (1–2): 254–263. дои : 10.1016/j.actaastro.2009.10.019 . ISSN   0094-5765 .
  90. ^ «Антарктида — МГГ, Договор, Исследование | Британника» . www.britanica.com . 13 июля 2024 г. . Проверено 14 июля 2024 г.
  91. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Арктический совет.
  92. ^ Бертельсен, Расмус Йедсё (2019). «Арктика как лаборатория глобального управления: пример сотрудничества, основанного на знаниях, и научной дипломатии». Глобальный Арктический справочник . Чам: Международное издательство Springer. стр. 251–267. дои : 10.1007/978-3-319-91995-9_15 . ISBN  978-3-319-91994-2 . S2CID   158623637 .
  93. ^ Турекян, Воган (17 сентября 2012 г.). «Утро после: большие вызовы, научная дипломатия и выборы 2012 года» . Наука и дипломатия . 1 (3).
  94. ^ Jump up to: а б Вайс, Чарльз (19 ноября 2015 г.). «Как наука и технологии влияют на международные дела?». Минерва . 53 (4): 411–430. дои : 10.1007/s11024-015-9286-1 . ISSN   0026-4695 . S2CID   146479992 .
  95. ^ Маккей, Кристофер П. (2013). «Дело в пользу исследовательской базы НАСА на Луне». Новое пространство . 1 (4): 162–166. Бибкод : 2013NewSp...1..162M . дои : 10.1089/space.2013.0018 . ISSN   2168-0256 .
  96. ^ Хёне, Катарина Э.; Курбалия, Йован (2018). «Ускорение фундаментальной науки в межправительственных рамках: уроки научной дипломатии ЦЕРН» . Глобальная политика . 9 : 67–72. дои : 10.1111/1758-5899.12589 . ISSN   1758-5880 .
  97. ^ Клери, Дэниел (29 июля 2014 г.). Кусочек солнца: поиски термоядерной энергии . Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-1-4683-0889-1 . OCLC   861479006 .
  98. ^ Уилсон, Гэри (11 декабря 2014 г.), «Антарктическая наука: аргументы в пользу расширения дипломатии ради науки», Science Diplomacy , World Scientific, стр. 69–85, doi : 10.1142/9789814440073_0004 , ISBN  978-981-4440-06-6
  99. ^ Алмейда, Селия (28 февраля 2020 г.), «Глобальная дипломатия здравоохранения: теоретический и аналитический обзор», Оксфордская исследовательская энциклопедия глобального общественного здравоохранения , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190632366.013.25 , ISBN  978-0-19-063236-6
  100. ^ Дарби, Сефтон (11 декабря 2014 г.), «Новая одежда императора: провал дипломатии в нефтяном и горнодобывающем секторах», Science Diplomacy , World Scientific, стр. 133–153, doi : 10.1142/9789814440073_0007 , ISBN  978-981-4440-06-6
  101. ^ Пан, Мин; Хантингтон, Генри П. (2016). «Осторожный подход к рыболовству в центральной части Северного Ледовитого океана: политика, наука и Китай» . Морская политика . 63 : 153–157. Бибкод : 2016МарПо..63..153П . дои : 10.1016/j.marpol.2015.10.015 . ISSN   0308-597X .
  102. ^ Баутвелл, Джеффри (11 декабря 2014 г.), «Триангуляция науки, безопасности и общества: научное сотрудничество и международная безопасность», Science Diplomacy , World Scientific, стр. 201–217, doi : 10.1142/9789814440073_0010 , ISBN  978-981-4440-06-6
  103. ^ Танцер, Леони Мария; Брасс, Ирина; Карр, Мэдлин (2018). «CSIRT и глобальная кибербезопасность: как технические эксперты поддерживают научную дипломатию» . Глобальная политика . 9 : 60–66. дои : 10.1111/1758-5899.12625 . ISSN   1758-5880 .
  104. ^ Патман, Роберт Г.; Дэвис, Ллойд С. (2017). «Научная дипломатия в Индо-Тихоокеанском регионе: неоднозначный, но многообещающий опыт». Политика и политика . 45 (5): 862–878. дои : 10.1111/polp.12228 . ISSN   1555-5623 .
  105. ^ Хоффман, Мортон З.; Лерман, Зафра М. (2015), «Мальтийские конференции: содействие международному научному сотрудничеству на пути к миру на Ближнем Востоке», в HN Cheng; Маринда Ли Ву; Брэдли Д. Миллер (ред.), Рабочие места, сотрудничество и женщины-лидеры на мировом химическом предприятии , Серия симпозиумов ACS, том. 1195, Вашингтон, округ Колумбия: Американское химическое общество, стр. 81–95, номер документа : 10.1021/bk-2015-1195.ch008 , ISBN.  978-0-8412-3067-5
  106. ^ Милкорейт, Манджана (11 декабря 2014 г.), «Дипломатия науки и изменения климата: когнитивные ограничения и необходимость заново изобрести научную коммуникацию», Science Diplomacy , World Scientific, стр. 109–131, doi : 10.1142/9789814440073_0006 , ISBN  978-981-4440-06-6
  107. ^ Элизабет Томпсон, Х. (6 апреля 2018 г.). «Научная дипломатия в рамках устойчивого развития: перспектива СИДС» . Глобальная политика . 9 : 45–47. дои : 10.1111/1758-5899.12515 . ISSN   1758-5880 .
  108. ^ Кальтофен, Кэролин; Акуто, Микеле (2018). «Изменение баланса между научной дипломатией и теорией международных отношений» . Глобальная политика . 9 :15–22. дои : 10.1111/1758-5899.12620 . hdl : 11343/284855 . ISSN   1758-5880 .
  109. ^ Обама, Барак (4 июня 2009 г.). «Заявление президента о новом начале» . Белый дом . Архивировано из оригинала 21 января 2017 года . Проверено 4 июня 2009 г. - из Национального архива .
  110. ^ Витце, Александра (25 августа 2009 г.). «Планы США по научному охвату мусульманского мира» . Природа .
  111. ^ Турекян, Кристин М. Лорд и Вон (2009). «Наука дипломатии» . Брукингс . Проверено 14 августа 2020 г.
  112. ^ Федорова Нина В. (9 января 2009 г.). «Научная дипломатия в XXI веке» . Клетка . 136 (1): 9–11. дои : 10.1016/j.cell.2008.12.030 . ISSN   1097-4172 . ПМИД   19135879 . S2CID   30960172 .
  113. ^ Швейцер, Гленн Э. (2009). Межакадемические программы между Соединенными Штатами и Восточной Европой, 1967-2009: меняющийся ландшафт . Пресса национальных академий. ISBN  978-0-309-14442-1 . OCLC   897031134 .
  114. ^ «HR 4801 (111-й): Закон о глобальной научной программе безопасности, конкурентоспособности и дипломатии 2010 года» . Говтрек.
  115. ^ «Мадридская декларация о научной дипломатии» . Научная дипломатия ЕС . 12 февраля 2019 г. . Проверено 2 апреля 2019 г.
  116. ^ Дубравка Ольшакова; Сэм Робинсон (4 мая 2022 г.). «Война в Украине выдвигает на первый план устойчивые мифы научной дипломатии» . Влияние социальных наук . Проверено 27 мая 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  117. ^ Гаинд, Ниша; Эбботт, Элисон; Витце, Александра; Гибни, Элизабет; Толлефсон, Джефф; Ирвин, Эслинг; Ван Ноорден, Ричард (21 июля 2022 г.). «Семь способов, которыми война в Украине меняет глобальную науку» . Природа . 607 (7919): 440–443. Бибкод : 2022Natur.607..440G . дои : 10.1038/d41586-022-01960-0 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   35859193 .
  118. ^ «Совет ЦЕРН заявляет о намерении расторгнуть соглашения о сотрудничестве с Россией и Беларусью по истечении срока их действия в 2024 году» . 17 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамсон, Мэтью; Лалли, Роберто (2021), Глобальные перспективы научной дипломатии, Центавр 63: 1 https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/1600-0498.12369
  • Барретт, Гордон (2022), Научная дипломатия Китая во время холодной войны, Cambridge University Press.
  • Флинк, Тим и Николас Рюффин (2019), Современное состояние научной дипломатии. Справочник по науке и государственной политике, https://doi.org/10.4337/9781784715946.00015.
  • Крафт, Элисон; Саксе, Карола (2019), Наука, (анти-)коммунизм и дипломатия: Пагуошские конференции по науке и мировым делам в начале холодной войны , Brill.
  • Красняк, Ольга; Руффини, Пьер-Бруно (2020), Научная дипломатия, Oxford Bibiliographys , https://www.oxfordbibliographies.com/display/document/obo-9780199743292/obo-9780199743292-0277.xml
  • Лунд Якобсен, Лиф; Ольшакова, Дубравка (2020 г.), «Дипломаты в научной дипломатии: содействие научному и технологическому сотрудничеству в международных отношениях», Отчеты по истории науки, 43 (4), 465-472. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/33616964/
  • Робинсон, Сэм и др. (2023), Глобализация научной дипломатии в начале 1970-х годов: историческое исследование, наука и государственная политика , 50 (4), 749–758, https://doi.org/10.1093/scipol/scad026
  • Руффини, Пьер-Бруно (2017), Наука и дипломатия: новое измерение международных отношений, Springer .
  • Рунгиус, К; Флинк, Тим (2020) Романтика науки ради глобальных решений: о нарративах и схемах интерпретации научной дипломатии. Humanit Soc Sci Commun 7 , 102. https://doi.org/10.1057/s41599-020-00585-w
  • Турчетти, Симона (2018), Озеленение Альянса. Дипломатия науки и экологических инициатив НАТО. Издательство Чикагского университета.
  • Турчетти, Симоне и др. (2020), Просто Нидхэм Никсону? О написании истории «научной дипломатии», «Исторические исследования в области естественных наук» , 50 (4): 323–339, doi: https://doi.org/10.1525/hsns.2020.50.4.323
  • Турекян, Воган (2018), «Эволюция научной дипломатии», Global Policy 95 (3), 5–7, https://doi.org/10.1111/1758-5899.12622
  • Вулф, Одра Дж. (2020) , Лаборатория Свободы. Борьба холодной войны за душу науки , Издательство Университета Джона Хопкинса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0e63c3dbe06795f523e785fdf4e5afb__1722264180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/fb/b0e63c3dbe06795f523e785fdf4e5afb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science diplomacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)