Дипломатия данных
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дипломатию данных можно определить двумя разными способами: использование данных как средства и инструмента для проведения национальной дипломатии; [1] или использование дипломатических действий и навыков различных заинтересованных сторон для обеспечения и облегчения доступа, понимания и использования данных. [2] Данные могут помочь и повлиять на многие аспекты дипломатического процесса, такие как сбор информации, переговоры, консульские услуги, гуманитарное реагирование и развитие внешней политики. [3] Второй вид дипломатии данных бросает вызов традиционным моделям дипломатии и может проводиться без следа и дипломатов. Движущие силы перемен в дипломатии также возникают в промышленности, научных кругах и непосредственно среди общественности. [2]
В последние годы [ когда? ] Поскольку все больше правительств осознают ценность и возможности данных, влияние и применение цифровой дипломатии постепенно расширяются и становятся новым видом мягкой дипломатической силы.
Классификация
[ редактировать ]На основе определения научной дипломатии, данного Американской ассоциацией содействия развитию науки, в статье Энди Бойда, Джейн Гейтвуд, Стюарта Торсона и Тимоти Д.В. Дая выделяются три подкатегории дипломатии данных: данные в дипломатии, дипломатия для данных и данные для дипломатия. [2] Стоит отметить, что [ редакция ] три классификации дипломатии данных неизбежно пересекаются.
Данные в дипломатии
[ редактировать ]Дипломатические данные относятся к внедрению данных и опыта работы с данными в отношения между национальными государствами или другими организациями, которые могут повлиять на выработку политики, и включают обучение пониманию, использованию и управлению данными. [2] Такие виды дипломатии не ограничиваются дипломатами, но могут также возникать между учреждениями и общественностью. Дипломатия данных часто находится на переднем крае мягкой и жесткой силы. [2] Приложения включают прямую помощь, доступ к международным кредитам и международные переговоры. Однако процесс дипломатии данных также зависит от неструктурированных и неконтролируемых данных, таких как раскрытие данных о нарушениях. [2]
Дипломатия ради данных
[ редактировать ]Это важный [ редакция ] классификация в дипломатии данных и обычно относится к взаимодействию заинтересованных сторон для развития международной практики обмена данными, использования данных и интерпретации данных. [2] Дипломатия данных охватывает все этапы обработки данных — от создания до обмена, использования и архивирования или удаления. Это помогает стандартизировать международное кодирование данных, облегчает международный обмен данными, расширяет участие общественности, защищает конфиденциальность пользователей и регулирует экологический дисбаланс. [2] Приложения включают систему кодирования Международной классификации болезней, созданную Всемирной организацией здравоохранения, и обмен эталонными данными ООН. [2]
Данные для дипломатии
[ редактировать ]Данные для дипломатии — это всемирная платформа экспертов по данным, которые сотрудничают для создания отношений, в которых дипломатам необходимо понимать, как использовать данные, чтобы лучше облегчить создание таких отношений, использовать дипломатию для доступа к данным и использовать ценность данных как мягкую силу. [2] В некоторых случаях данные могут быть использованы в дипломатических целях. Приложения включают Глобальный пульс ООН, который использует большие данные в гуманитарных волонтерских программах. [2]
Различие
[ редактировать ]Дипломатия данных и научная дипломатия
[ редактировать ]Научная дипломатия — это использование научного и дипломатического сотрудничества между странами для решения общих проблем, таких как изменение климата, продовольственная безопасность, бедность, потребление энергии, использование ядерной энергии и эпидемические заболевания. [4] Научная дипломатия обычно включает в себя три основных компонента:
- Наука в дипломатии - Дипломатические действия по международному научному сотрудничеству
- Дипломатия ради науки. Наука как мягкая сила для достижения дипломатических целей.
- Наука для дипломатии. Наука напрямую поддерживает дипломатический процесс.
Данные — это основа науки, а наука без данных невозможна. [5] С этой точки зрения дипломатию данных можно рассматривать как часть или продолжение научной дипломатии, а также как более основательные дипломатические отношения, построенные на основе необработанных данных. [ нужна ссылка ]
Дипломатия данных и цифровая дипломатия
[ редактировать ]Цифровая дипломатия означает широкое использование информационных и коммуникационных технологий в дипломатии, особенно инноваций в Интернете. Это включает в себя использование дипломатами социальных сетей, виртуальных онлайн-встреч и других интернет-инструментов. [6] Влияние Интернета на дипломатические отношения проявляется тремя основными способами: увеличением числа голосов и интересов, участвующих в принятии международных решений, ускорением и облегчением распространения информации о любом вопросе или событии, а также предоставлением возможности предоставлять традиционные дипломатические услуги. быстро и экономично. [6]
Напротив, дипломатия данных фокусируется на данных (включая их создание, использование, доступ и интерпретацию), а не на коммуникационных механизмах или средствах массовой информации. Однако в сфере дипломатии существует взаимодействие между данными и механизмами цифровой коммуникации; например, искусственный интеллект, управляемый данными, играет ключевую роль в дипломатии. [2]
Практическое применение
[ редактировать ]Дипломатия данных и научная дипломатия 2.0
[ редактировать ]Ученые Симоне Турчетти и Роберто Лалли разработали концепцию научной дипломатии 2.0 в своей статье 2020 года «Предвидя научную дипломатию 2.0 : о данных, глобальных проблемах и многоуровневых сетях». Термин « научная дипломатия » широко определяет взаимодействие между научными и зарубежными организациями. политические сообщества для содействия международному научному обмену и предоставления научных консультаций по вопросам, которые актуальны для более чем одной страны, таких как изменение климата, продовольственная безопасность, бедность, потребление энергии, использование ядерной энергии и эпидемические заболевания. [7] Однако концепция научной дипломатии на практике не дает готовых решений глобальных проблем и считается лишенной тех положительных характеристик, которые ей обычно приписывают. [8]
Таким образом, научная дипломатия сталкивается с необходимой трансформацией. Новая программа научной дипломатии должна соответствовать смещению акцента академического анализа с производства на обращение, обращая внимание на доступ к данным и их интеграцию на глобальном и региональном уровнях. [7] Учитывая эту цель, «Научная дипломатия 2.0» включает в себя три уровня определения: способствовать интегрированному анализу данных, основанному на междисциплинарной научной работе, способствовать созданию инфраструктуры, необходимой для завершения этих исследований, и способствовать реализации программ, приоритетных в этих междисциплинарных и интегрированных исследованиях. Это включает в себя новый аналитический подход и инфраструктуру. Новый аналитический подход объединяет данные и метаданные из разных дисциплин, чтобы улучшить понимание того, какие исследования должны быть приоритетными в инициативах научной дипломатии. [7] Новая инфраструктура, Инновационная обсерватория, объединит данные (и метаданные) из разных дисциплин и интегрирует их с помощью связанного многоуровневого подхода к данным. [7] Таким образом, «Научная дипломатия 2.0» представляет собой новую модель научной дипломатии, основанную на данных. Данные и метаданные играют ключевую роль в реформировании модели научной дипломатии. [ нужна ссылка ]
Дипломатия данных и дипломатия биоинформатики
[ редактировать ]Дипломатия данных также широко применяется в дипломатии в области биоинформатики и общественного здравоохранения. [9] Дипломатия биоинформатики направлена на решение вопроса о том, как быстро обмениваться важной биологической информацией на международном уровне, чтобы лучше справляться со вспышками смертельных инфекционных заболеваний. Роль биоинформатической дипломатии была хорошо представлена во время пандемии COVID-19. В прошлом ученые, расследующие вспышки, в значительной степени полагались на возвращение образцов кризисных патогенов из стран, где произошла вспышка, для физического исследования. Зачастую этот процесс был трудоемким и экономически затратным. Напротив, достижения в области информационных технологий и биоинформатики позволяют ученым все чаще использовать цифровые данные о последовательностях патогенов для быстрых вычислений и анализа. [9]
Однако данные, доступные для биоинформатической дипломатии, ограничены, а ученые-социологи, не входящие в сообщество профессионалов в области секвенирования, мало что знают о социальных процессах, связанных с получением, обменом и распространением данных о последовательностях патогенов на международном уровне.
Дипломатия данных, публичная дипломатия и социальные сети
[ редактировать ]Публичная дипломатия относится к процессу и практике расширения и укрепления отношений между людьми, правительствами и гражданами в других частях мира и вовлечения мировой общественности в служение национальным дипломатическим интересам. [10] [11] Публичная дипломатия полезна при разрешении международных конфликтов, общественных споров и межличностного взаимодействия. [12]
Социальные сети стали важным инструментом публичной дипломатии и дипломатов. [13] В 2014 году Консультативный совет по публичной дипломатии США опубликовал отчет под названием «Публичная дипломатия, основанная на данных», в котором подчеркивается потенциал включения анализа данных в рабочий процесс публичной дипломатии, планирование и разработку программ для программ публичной дипломатии, а также анализ привлекательности их программ. для зарубежной аудитории. В 2018 году Гамильтон Бин и Эдвард Комор в своей статье «Публичная дипломатия, основанная на данных: критическая и рефлексивная оценка» утверждали, что методы анализа данных не создают полезных инноваций для публичной дипломатии, а скорее поддерживают стратегические интересы и амбиции правительств, ведущие к чиновникам отойти от человеческого потенциала ДП. [14]
Дипломатия базы данных
[ редактировать ]Термин «дипломатия баз данных» был названием статьи, впервые опубликованной Эми Хелен Джонсон в 2000 году, о разработке компанией Metagon Technologies LCC системы, позволяющей соединять разрозненные базы данных и позволять конечным пользователям создавать отчеты и запросы. Статья была о том времени, когда Metagon Technologies LCC использовала свою систему DQpowersuite для связывания разрозненных баз данных, предоставления пользователям единого представления различных баз данных и предоставления конечным пользователям возможности создавать отчеты и запросы. развертывание и вся другая информация. [15]
Сегодня обмен дипломатическими базами данных достиг новых высот. Одной из репрезентативных баз данных является Архив свободы информации (FOIArchive), который является первым набором данных, объединяющим для анализа множество машиночитаемых документов внутригосударственной коммуникации. В базе данных собрано более трех миллионов внутренних дипломатических записей о США, Великобритании и Бразилии в период с 1620 по 2013 год, включая данные о частной (то есть секретной) и публичной информации и действиях, дипломатии на нескольких уровнях анализа и сообщениях по различным темам. . [16] Новые данные добавляются каждый раз, когда публикуется новый рассекреченный документ. К общедоступной информации относятся ранее засекреченные (или общедоступные) внутригосударственные документы и оригинальный (часто полнотекстовый) текст этих документов. Ученые могут использовать онлайн-платформу для поиска, просмотра в Интернете и загрузки наборов данных и текстов, адаптированных к их исследовательским потребностям. [16] Кроме того, ученые могут получить доступ к множеству различных типов метаданных, включая объекты и темы, определенные с использованием методов обработки естественного языка и машинного обучения. [16]
Культурная дипломатия
[ редактировать ]Данные помогли Иордании успешно заключить двустороннее соглашение о защите культурных ценностей с Соединенными Штатами, что позволило Иордании использовать дипломатические меры для сдерживания незаконного потока награбленных и украденных материалов. 31 января 2019 года Государственный департамент США опубликовал в Федеральном реестре официальное уведомление с просьбой к правительству Иорданского Хашимитского Королевства предложить правительству Соединенных Штатов Америки двустороннее соглашение по предотвращению ввоза незаконно вывезенных иорданских товаров. культурные материалы. [17] В соответствии с Законом США о выполнении Конвенции о культурных ценностях 1983 года (CCPIA), любое государство-участник Конвенции ЮНЕСКО 1970 года о мерах по запрещению и предотвращению незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности (Конвенция ЮНЕСКО 1970 года), которое может продемонстрировать, что ее культурные ландшафты и артефакты находятся под угрозой из-за потребностей США, может запросить двустороннее соглашение с Соединенными Штатами. [17]
Иордания предоставила убедительные доказательства для достижения двустороннего соглашения с Соединенными Штатами. Данные были взяты из Иорданской базы данных и информационной системы по древностям (JADIS) , MEGA-Jordan, Aerial Satellite Imagery and Landscapes of the Dead (LOD). База данных и информационная система по древностям Иордании (JADIS) — первая компьютеризированная база данных по древностям в арабской стране, созданная при помощи Американского центра восточных исследований (ACOR) и Агентства США по международному развитию (USAID). База данных, данные которой доступны всем, в первую очередь используется для мониторинга и быстрого реагирования на угрозы эксплуатации, грабежей и других негативных воздействий на контролируемые объекты и позволяет составлять «карты рисков», содержащие информацию об археологических объектах. [17] В 2010 году новая иорданская база геоданных по древностям Ближнего Востока (MEGA-Jordan), совместная база данных Министерства сельского хозяйства, Института охраны природы Гетти и Всемирного фонда памятников, заменила Иорданскую базу данных и информационную систему по древностям (JADIS). Цели - стандартизировать и централизовать данные по всему Королевству и сообщать об угрозах, беспорядках и юридических нарушениях, связанных с незаконными раскопками и вывозом артефактов. [17]
Данные «Пейзажей мертвых» (LOD) объединяют пространственные данные, полученные в ходе опросов пешеходов, исследований с дронов и устных рассказов множества людей, которые сталкивались с этим местом и его артефактами, чтобы предоставить более детальную картину продолжающегося разрушения этого места. [ нужна ссылка ]
Данные из баз данных, спутниковые снимки и данные «Пейзажи мертвых» (LOD) стали убедительными факторами в определении того, что культурное наследие Иордании находится под угрозой и что ограничения на импорт в США помогут остановить серьезную ситуацию с грабежами. [17] Эти данные свидетельствуют об изменении ландшафта с течением времени в ряде резолюций, каждая из которых убедительно подтверждает необходимость двусторонних соглашений. Эти данные оказывают влияние на формирование внешней политики. [17]
Риски и ограничения
[ редактировать ]Конфиденциальность данных и безопасность данных
[ редактировать ]Одним из рисков и препятствий для дипломатии данных является проблема конфиденциальных данных и их безопасности. Некоторые данные, такие как данные о последовательностях патогенов и данные о генетических последовательностях, являются конфиденциальными, поскольку они находятся в ядре множества глобальных производственных цепочек. Раскрытие и обмен такими данными может подвергаться значительному политическому давлению. [9] Если информация данных станет причиной утечки, это приведет к очень серьезным последствиям. [ нужна ссылка ]
Конфиденциальность, защита прав человека и этические стандарты
[ редактировать ]Поскольку общественность является основным источником данных, крайне важно разработать стандарт этической защиты и защиты прав человека. Сбор данных должен быть этичным по своей цели и разрабатываться с учетом вклада ключевых заинтересованных сторон, включая общественность. Однако конфиденциальность и этические стандарты являются сложными вопросами, а абсолютной конфиденциальности достичь еще труднее. [2] Это может создать напряженность между группами. Однако в некоторых случаях люди не могут сделать справедливый, свободный или осознанный выбор в отношении того, как используются их данные, что приводит к маргинализации некоторых групп. [2] Например, если кто-то не согласен с условиями использования данных, предложенными Google, он не может использовать его услуги. [ нужна ссылка ]
Справедливость и интеллектуальная собственность
[ редактировать ]Дипломатия данных может привести к проблемам научной справедливости, прав интеллектуальной собственности и будущих выгод. Ученые, возможно, не захотят быстро делиться своими данными, поскольку это облегчит конкурентам доступ к информации, лежащей в основе этих данных, что повлияет на их карьерный статус и развитие. [9] Что касается ученых в некоторых странах с низким и средним уровнем доходов, анализы образцов, которыми они делились в прошлом, впоследствии были представлены на международные конференции и научные встречи без надлежащего предварительного уведомления и без включения тех, кто поделился образцами, в соглашения об авторстве. [9] Таким образом, равное обращение с учеными в отношении прав и преимуществ интеллектуальной собственности является критически важным вопросом, стоящим перед дипломатией данных. [ нужна ссылка ]
Точность данных
[ редактировать ]Неточные данные, манипулирование ими и связанные с ними потери дипломатического капитала создают серьезные проблемы для дипломатии данных. Сопротивление манипулированию данными и создание хорошей репутации в области использования данных — важный шаг к построению здоровых отношений в области дипломатии данных. [2] В настоящее время многие страны мира разрабатывают стратегии по снижению вероятности неточности данных и причиняемого ею вреда. Общие стратегии включают повышение прозрачности данных, предварительную проверку перед обменом и проверку достоверности источников данных. Однако открыть все данные сложно. Учитывая, что государства и другие организации должны классифицировать и ограничивать права интеллектуальной собственности на определенные данные и должны защищать данные от пользователей с хорошими ресурсами, некоторые данные не могут быть полностью открытыми и прозрачными. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ндумбе, Кира (14 марта 2022 г.). «Дипломатия данных: изучение влияния данных как инструмента дипломатической деятельности» . Политический институт Нкафу . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Дипломатия данных» . Наука и дипломатия . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Дипломатия данных: превращаем байты в информацию в дипломатической службе» . www.bsg.ox.ac.uk. 4 февраля 2022 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Новые рубежи американской дипломатии», Talking to Strangers , Princeton University Press, стр. 3–19, 11 мая 2021 г., doi : 10.2307/j.ctv1h9dhgv.7
- ^ Миякава, Цуёси (21 февраля 2020 г.). «Нет исходных данных, нет науки: еще один возможный источник кризиса воспроизводимости» . Молекулярный мозг . 13 (1): 24, с13041–020–0552-2. дои : 10.1186/s13041-020-0552-2 . ISSN 1756-6606 . ПМК 7033918 . ПМИД 32079532 .
- ^ Jump up to: а б Адесина, Олубукола С. (23 марта 2022 г.). «Африка и будущее цифровой дипломатии» . Брукингс . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Туркетти, Симона; Лалли, Роберто (6 ноября 2020 г.). «Предвидя «научную дипломатию 2.0»: данные, глобальные проблемы и многоуровневые сети» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 7 (1): 144. дои : 10.1057/s41599-020-00636-2 . hdl : 21.11116/0000-0007-5AC8-3 . ISSN 2662-9992 . S2CID 226274529 .
- ^ Адамсон, Мэтью; Турчетти, Симона (февраль 2021 г.). «Друзья в расщеплении: отношения США и Бразилии и глобальные проблемы атомной энергии, 1945–1955» . Центавр . 63 (1): 51–66. дои : 10.1111/1600-0498.12336 . ISSN 0008-8994 . S2CID 224934842 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эльба, Стефан (20 апреля 2021 г.). «Биоинформационная дипломатия: глобальные чрезвычайные ситуации в области здравоохранения, обмен данными и последовательная жизнь» . Европейский журнал международных отношений . 27 (3): 657–681. дои : 10.1177/13540661211008204 . ISSN 1354-0661 . S2CID 234863749 .
- ^ «Общественная дипломатия и связи с общественностью {» . USAGov . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Сноу, Нэнси (30 июля 2020 г.). «Общественная дипломатия» . Оксфордская исследовательская энциклопедия международных исследований . doi : 10.1093/acrefore/9780190846626.013.518 . ISBN 978-0-19-084662-6 . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Что такое публичная дипломатия? Взгляд на растущую область» . Нориджский университет онлайн . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Спрай, Дэмиен (28 июня 2018 г.). «Дипломатия Facebook: основанный на данных и ориентированный на пользователя подход к использованию Facebook дипломатическими миссиями» . Медиа Интернэшнл Австралия . 168 (1): 62–80. дои : 10.1177/1329878X18783029 . ISSN 1329-878X . S2CID 150287629 .
- ^ Бин, Гамильтон; Комор, Эдвард (15 июня 2017 г.). «Публичная дипломатия, основанная на данных: критическая и рефлексивная оценка» . Весь азимут: журнал внешней политики и мира . 7 (1): 5–20. дои : 10.20991/аллазимут.321794 . ISSN 2146-7757 .
- ^ Джонсон, AH (2000). «Дипломатия баз данных». Компьютерный мир . 34 (7): 76.
- ^ Jump up to: а б с Коннелли, Мэтью Дж; Хикс, Рэймонд; Джервис, Роберт; Спирлинг, Артур; Суонг, Клара Х (30 июня 2020 г.). «Данные дипломатических документов для международных отношений: База данных архива свободы информации» . Управление конфликтами и наука о мире . 38 (6): 762–781. дои : 10.1177/0738894220930326 . ISSN 0738-8942 . S2CID 225659986 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Керсель, Мораг М.; Хилл, Остин (Чад) (20 февраля 2020 г.). «Базы данных, дроны, землекопы и дипломатия: запрос Иордании на двустороннее соглашение о культурных ценностях США» . Журнал полевой археологии . 45 (sup1): S101–S110. дои : 10.1080/00934690.2020.1713282 . ISSN 0093-4690 . S2CID 212929393 .