Jump to content

Наука и технологии в Малави

Малави – одна из наименее развитых стран мира. Но она тратит 1% своего валового внутреннего продукта (ВВП) на исследования и разработки (НИОКР), что делает ее одним из самых высоких показателей в Африке. В стране 93% населения по-прежнему не имеют доступа к электричеству, 47% из них имеют улучшенные санитарные условия, а каждый четвертый взрослый не имеет какой-либо формы планирования семьи. [1]

страны Экономика росла ежегодно в среднем на 5,6% с 2003 по 2013 год. Это делает ее шестой по темпам роста экономикой в ​​Сообществе развития юга Африки (САДК). В период с 2009 по 2013 год ВВП на душу населения вырос на 6%, с паритету 713 до 755 долларов США по покупательной способности . [2] Прогнозируется, что в период с 2015 по 2019 год ежегодный рост ВВП составит от 5% до 6%. [3] Соотношение донорского финансирования и накопления капитала в Малави выросло за период 2007–2012 годов. [2] Африканский континент планирует создать к 2028 году Африканское экономическое сообщество , которое будет построено на базе основных региональных экономических сообществ, включая САДК.

Малави имеет один из самых низких уровней человеческого развития в САДК. Это также одна из трех африканских стран, которые «добились особенно впечатляющего прогресса в достижении нескольких Целей развития тысячелетия », наряду с Гамбией и Руандой, в отношении чистого охвата начальным образованием (83% в 2009 году) и гендерного паритета на уровне начальной школы. . [1] К 2011 году только 0,81% студентов были зачислены в университеты. Хотя число студентов, выбравших обучение за границей, увеличилось на 56% в период с 1999 по 2012 год, их доля снизилась с 26% до 18% за тот же период. В 2011 году Малави направила на образование 5,4% своего ВВП. Из них 1,4% ВВП пошло на финансирование высшего образования. В период с 2006 по 2012 год число студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, почти удвоилось и составило 12 203 человека. [2]

Малави заняла 107-е место в Глобальном индексе инноваций в 2021 году по сравнению со 118-м местом в 2019 году. [4] [5] [6] [7]

Экономика

[ редактировать ]
ВВП в странах Сообщества развития юга Африки по экономическим секторам в 2013 году или в ближайшем доступном году. [2]

Экономика Малави преимущественно аграрная. Более 80% населения занимается натуральным сельским хозяйством, хотя сельское хозяйство дает лишь 27% ВВП. На сектор услуг приходится более половины ВВП (54%) по сравнению с 11% на обрабатывающую промышленность и 8% на другие отрасли, включая добычу природного урана . [2] Малави инвестирует в сельское хозяйство больше (в процентах от ВВП), чем любая другая африканская страна: 28% ВВП. [8]

На долю сельского хозяйства приходится 90% экспортных доходов. Тремя наиболее важными экспортными культурами являются табак, чай и сахарный тростник. Только на табачный сектор приходилось половина экспорта. При этом большая часть продукции экспортируется в сыром или полупереработанном виде. Табак составляет половину экспорта страны (50%), природный уран и его соединения — еще 10%, а сахарный тростник-сырец — 8%. [2] [1]

Попытки правительства диверсифицировать сельскохозяйственный сектор сдерживаются плохой инфраструктурой, недостаточно обученной рабочей силой и деловым климатом. [2]

Национальная экспортная стратегия

[ редактировать ]

В 2013 году правительство приняло Национальную экспортную стратегию по диверсификации экспорта страны. В рамках трех выделенных кластеров будут созданы производства по широкому спектру продукции: масличной продукции, продукции сахарного тростника и обрабатывающей промышленности. По оценкам правительства, эти три «кластера» потенциально могут составлять более 50% экспорта Малави к 2027 году. Стратегия также помогает компаниям получать гранты для инвестирования в технологии из таких источников, как Фонд развития экспорта страны и Фонд инноваций Малави. . [2] [1]

Фискальные стимулы для привлечения иностранных инвесторов

[ редактировать ]
Внутренние расходы на исследования в Южной Африке в процентах от ВВП в 2012 году или в ближайшем году. [2]

(ПИИ) Малави Прямые иностранные инвестиции растут с 2011 года благодаря правительственной реформе системы финансового управления и принятию Плана восстановления экономики . В 2012 году большинство инвесторов пришло из Китая (46%) и Великобритании (46%), причем большая часть притока ПИИ пошла в инфраструктуру (62%) и энергетический сектор (33%). ПИИ в Малави составили 3,2% ВВП в 2013 году.

Правительство ввело ряд финансовых стимулов для привлечения иностранных инвесторов, включая налоговые льготы . В 2013 году Инвестиционно-торговый центр Малави собрал инвестиционный портфель, охватывающий 20 компаний. [2] [1] В 2022 году приток прямых иностранных инвестиций в Малави составил 189 миллионов долларов США , что на 45,6 процентных пункта больше, чем 129,5 миллионов долларов США в 2021 году. [9]

Фонд поддержки инноваций Малави

[ редактировать ]

Фонд «Вызов инноваций Малави» представляет собой конкурентоспособную структуру, посредством которой предприятия сельскохозяйственного и производственного секторов Малави могут подавать заявки на грантовое финансирование инновационных проектов. Первый тур конкурсных торгов открылся в апреле 2014 года. [2] [1] Фонд связан с тремя «кластерами»: продукция масличных культур, продукция сахарного тростника и производство. Он предоставляет соответствующий грант в размере до 50% для инновационных бизнес-проектов. [2] [1] Он получил долларов США 8 миллионов от Программы развития Организации Объединенных Наций Соединенного Королевства и Министерства международного развития . [2] [1]

Исследования и публикации

[ редактировать ]
Исследователи (HC) в Южной Африке на миллион жителей в 2013 г. или ближайшем к нему году [2]

Несмотря на то, что Малави является одной из самых бедных стран в мире, в 2010 году она потратила 1,06% ВВП на валовые внутренние расходы на исследования и разработки, согласно опросу Министерства науки и технологий, что делает ее одним из самых высоких показателей в Африке. . Это соответствует 7,8 доллара США на исследователя. [2] [1] Согласно отчету ЮНЕСКО, Малави имеет жизнеспособную национальную инновационную систему. [2]

В 2010 году в Малави насчитывалось 123 исследователей (по численности) на миллион жителей, что является средним показателем для Южной Африки. Это был более высокий показатель, чем в среднем по странам Африки к югу от Сахары в целом: 91 исследователь на миллион жителей. В Малави в 2010 году каждый пятый исследователь был женщиной. [2]

Тенденции научных публикаций в наиболее продуктивных странах САДК, 2005–2014 гг. [2]

В период с 2008 по 2014 год ученые из Малави больше всего сотрудничали со своими коллегами из США, за ними следовали Великобритания, Южная Африка, а также бывшие акватории Кении и Нидерландов. [2] В 2014 году малавийские ученые заняли третье место по объему публикаций в Южной Африке по количеству статей, каталогизированных в международных журналах. В том году они опубликовали 322 статьи в Thomson Reuters , Web of Science что почти в три раза больше, чем в 2005 году, когда было опубликовано всего 116 статей. Больше в этом году опубликовали только Южная Африка (9 309) и Объединенная Республика Танзания (770).

Плотность публикаций в стране составила 19 публикаций на миллион жителей, каталогизированных в международных журналах в 2014 году. Для сравнения: 6 в Мозамбике, 15 в Объединенной Республике Танзания, 20 в Свазиленде, 21 в Зимбабве, 59 в Намибии, 71 на Маврикии, 103 в Ботсвана и 364 для Южной Африки. [2] [1]

Политика

[ редактировать ]
Научные публикации на миллион жителей в странах САДК в 2014 г. [2]

Первая политика Малави в области науки и технологий 1991 года была пересмотрена в 2002 году. Несмотря на то, что политика 2002 года была одобрена, она не была полностью реализована, в основном из-за отсутствия плана реализации и нескоординированного подхода к Институту системных технологий. Эта политика пересматривается при содействии ЮНЕСКО с целью приведения ее подходов в соответствие со второй Стратегией роста и развития Малави (2013 г.). [2] [1]

Результаты научных исследований в виде публикаций в Южной Африке, совокупный итог по областям, 2008–2014 гг. [2]

Национальная политика в области науки и технологий 2002 года предусматривала создание Национальной комиссии по науке и технологиям для консультирования правительства и других заинтересованных сторон по вопросам развития, основанного на науке и технологиях. Хотя Закон о науке и технологиях 2003 года предусматривал создание этой комиссии, она начала функционировать только в 2011 году, а ее секретариат появился в результате слияния Министерства науки и технологий и Национального исследовательского совета. Закон о науке и технологиях 2003 года также учредил Фонд науки и технологий для финансирования исследований и исследований за счет государственных грантов и кредитов. По состоянию на 2014 год он еще не работал.

Секретариат Национальной комиссии по науке и технологиям рассмотрел Стратегический план в области науки, технологий и инноваций (2011–2015 годы), но по состоянию на начало 2015 года пересмотренная политика еще не получила одобрения Кабинета министров. [2] [1]

Образование

[ редактировать ]

В 2012 году Университет науки и технологий Малави (MUST) и Университет сельского хозяйства и природных ресурсов Лилонгве (LUANAR) планировали нарастить потенциал Института системных технологий. ЛУАНАР был отделен от Университета Малави . В результате число государственных университетов достигло четырех, наряду с Университетом Малави и Университетом Мзузу . [2]

В декабре 2013 года Малави запустила Политику в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для Малави, направленную на стимулирование внедрения ИКТ в экономическом и производственном секторах. Также был проведен обзор учебных программ средней школы в 2013 году. [1] В мае 2024 года был запущен стратегический план MUST на 2024–2030 годы. [10]

Политическая основа

[ редактировать ]

Малави не входит в число четырех стран САДК , которые ратифицировали Протокол САДК по науке, технологиям и инновациям (2008 г.) к 2015 году. Десять из 15 стран САДК должны ратифицировать протокол, чтобы он вступил в силу. только Ботсвана По состоянию на 2015 год это сделали , Маврикий, Мозамбик и Южная Африка. Протокол способствует правовому и политическому сотрудничеству. [2] Два основных политических документа реализуют Договор САДК (1992 г.), Региональный ориентировочный стратегический план развития на 2005–2020 годы, принятый в 2003 году, и Стратегический ориентировочный план Органа (2004 г.).

В среднесрочном обзоре Регионального ориентировочного стратегического плана развития на 2005–2020 годы в 2013 году было отмечено, что достигнут ограниченный прогресс в достижении целей в области НТИ из-за нехватки кадровых и финансовых ресурсов в Секретариате САДК для координации программ. На встрече в Мапуту, Мозамбик , в июне 2014 года министры САДК приняли Региональный стратегический план САДК по науке, технологиям и инновациям на 2015–2020 годы, который будет служить руководством для реализации региональных программ. [2]

В 1999 году САДК принял протокол, регулирующий дикую природу, лесное хозяйство, общие водотоки и окружающую среду, включая изменение климата , — Протокол САДК по охране дикой природы и обеспечению правопорядка . В 2013 году министры, ответственные за окружающую среду и природные ресурсы, одобрили разработку региональной программы САДК по изменению климата. Кроме того, КОМЕСА , Восточноафриканское сообщество и САДК с 2010 года реализуют инициативу, известную как Трехсторонняя программа по адаптации и смягчению последствий изменения климата или «Африканское решение по решению проблемы изменения климата». [2]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO. 3.0. Текст взят из Доклада ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году , ЮНЕСКО.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лемаршан, Гильермо А.; Шнееганс, Сьюзен (2014). Картирование исследований и инноваций в Республике Малави . Париж: ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100032-4 . Проверено 22 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Кремер-Рейн, Эрика; Скерри, Марио (2015). Южная Африка. В: Доклад ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году (PDF) . Париж: ЮНЕСКО. стр. 100-1 535–555. ISBN  978-92-3-100129-1 .
  3. ^ Экономический прогноз Африки . Африканский банк развития, Организация экономического сотрудничества и развития, Программа развития ООН. 2014.
  4. ^ «Глобальный инновационный индекс 2021» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . Объединенные Нации . Проверено 5 марта 2022 г.
  5. ^ «Глобальный инновационный индекс 2019» . www.wipo.int . Проверено 2 сентября 2021 г.
  6. ^ «РТД – Товар» . ec.europa.eu . Проверено 2 сентября 2021 г.
  7. ^ «Глобальный инновационный индекс» . Знания INSEAD . 28 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
  8. ^ Обязательства Мапуту и ​​Год сельского хозяйства в Африке в 2014 году (PDF) . ONE.org. 2013.
  9. ^ «Инвестиции в устойчивую энергетику для всех» (PDF) . Организация Объединенных Наций по торговле и развитию . Потоки ПИИ по регионам и экономикам, 2017–2022 гг., с. 197. 2023. eISSN   2225-1677 . ISBN  978-9213000557 . ISSN   1020-2218 .
  10. ^ Мфанде, Джеймс (13 мая 2024 г.). «MUST запускает новый стратегический план» . Малавийский университет науки и технологий . Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dce86680297519107b235f0abaf7d0b7__1717201260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/b7/dce86680297519107b235f0abaf7d0b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science and technology in Malawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)