Jump to content

Наука и технологии в Танзании

Наука и технологии в Танзании описывает события и тенденции в сфере высшего образования, науки, технологий, инновационной политики и управления в Объединенной Республике Танзания с начала века.

Социально-экономический контекст

[ редактировать ]
ВВП в странах Сообщества развития юга Африки по секторам экономики, 2013 г. или ближайший к нему год. Источник: Доклад ЮНЕСКО по науке: к 2030 г. (2015 г.).

Танзания является многопартийной парламентской демократией с начала 1990-х годов. Как и в большинстве стран Африки, растущая задолженность и падение цен на сырье вынудили страну принять серию программ структурной перестройки, предложенных Международным валютным фондом в период с 1986 по начало 2000-х годов. Плохие экономические показатели страны в этот период привели к постепенному отказу от неолиберализма. Экономические показатели впоследствии улучшились: в период с 2001 по 2014 год рост составлял в среднем 6,0–7,8% в год. Хотя донорское финансирование все еще остается высоким, в период с 2007 по 2012 год оно существенно сократилось. Поскольку экономика становится менее зависимой от донорского финансирования, она может постепенно диверсифицироваться. [1]

Впечатляющий рост с 2001 года не изменил существенно структуру экономики страны к 2015 году. На сельское хозяйство приходилось 34% ВВП в 2013 году по сравнению с 7% на обрабатывающую промышленность. ВВП на душу населения остается низким по стандартам других членов Сообщества развития юга Африки (САДК), но, тем не менее, в период с 2009 по 2013 год он прогрессировал. Танзания также является членом Восточноафриканского сообщества (ВАС), с которым ее торговля с 2008 года увеличилась более чем вдвое. и 2012. [1] [2] Африканский континент планирует к 2028 году создать Африканское экономическое сообщество , которое будет построено на базе основных региональных экономических сообществ, включая ВАС и САДК.

В 2019 году Танзания перешла в категорию стран с доходом ниже среднего. В Национальном плане развития на 2016–2021 годы (2016 г.) индустриализация и человеческое развитие рассматриваются как двойные приоритеты. В плане используется фраза «необычный бизнес», чтобы выразить стремление к переходу к полуиндустриальной экономике со средним уровнем дохода к 2025 году - цель, впервые изложенная в «Видении развития Танзании до 2025 года» (1999 г.). [3]

По состоянию на начало 2021 года реализуется несколько крупных инфраструктурных проектов, имеющих значение для науки, технологий и инноваций. В апреле 2017 года началось строительство системы железной дороги стандартной колеи Танзании, которая протянется на территорию Руанды, Уганды, Бурунди и Демократической Республики Конго. Эта железная дорога заменит старую систему метровой колеи и, как ожидается, снизит стоимость грузовых перевозок на 40%. По состоянию на июнь 2020 года первый этап (300 км) завершен примерно на 80%; Остальные четыре этапа добавят еще 1 450 км. [3] [4]

Состояние национальной инновационной системы

[ редактировать ]

Состояние национальных инновационных систем в Сообществе развития юга Африки в 2015 году с точки зрения их потенциала выживания, роста и развития

Категория Страна Описание
Хрупкий Демократическая Республика Конго , Лесото, Мадагаскар, Свазиленд, Зимбабве Хрупкие системы , как правило, характеризуются политической нестабильностью, будь то внешние угрозы или внутренние политические расколы.
Жизнеспособный Ангола, Малави, Мозамбик, Намибия, Сейшельские Острова, Танзания, Замбия Жизнеспособные системы включают в себя как процветающие, так и слабеющие системы, хотя и в контексте политической стабильности.
развивающийся Ботсвана, Маврикий, Южная Африка В развивающихся системах страны мутируют под воздействием политики, и их мутация может также повлиять на формирующуюся региональную систему инноваций.

Источник таблицы: Мбула-Кремер, Эрика и Скерри, Марио (2015) Южная Африка . В: Доклад ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году. ЮНЕСКО, Париж, Таблица 20.5.

Высшее образование

[ редактировать ]
Государственные расходы на образование в Южной Африке в процентах от ВВП, 2012 г. или ближайший к нему год. Источник: Доклад ЮНЕСКО по науке: к 2030 г. (2015 г.).

В 2010 году Танзания выделила 1,7% ВВП на высшее образование и 6,2% ВВП на образование в целом, что является одним из самых высоких показателей в Африке.

Несмотря на то, что в 2015 году в Танзании было восемь государственных высших учебных заведений и множество частных, менее половины выпускников средних школ, имеющих право на поступление, получают место в университетах. Создание в Аруше в 2011 году Африканского института науки и технологий имени Нельсона Манделы должно значительно расширить академический потенциал Танзании. Этот университет был задуман как научно-исследовательское учреждение с программами последипломного образования в области науки, техники и технологий. Науки о жизни и биоинженерия являются одними из первых нишевых областей, использующих преимущества огромного биоразнообразия в регионе. Вместе со своим дочерним учреждением, созданным в Абудже (Нигерия) в 2007 году, он образует авангард планируемой панафриканской сети таких институтов. [1]

Необходимая оценка, проведенная в 2011 году, пришла к выводу, что «необходимы скоординированные усилия между секторами образования и занятости, чтобы гарантировать, что система образования выпускает не только квалифицированных выпускников, но и тех, чьи знания и навыки востребованы и которые отвечают потребностям развития». страны. К сожалению, в Танзании широко распространены проблемы успеваемости студентов, качества преподавания и неготовности студентов к работе в сфере науки и технологий». Исследование также показало, что данные, собранные в ходе исследования, «показывают нехватку человеческих и материальных ресурсов на всей территории материковой Танзании и Занзибара». Потребности в сельской местности кажутся более острыми, чем в городских, однако лишь незначительно». [5]

Обзор высшего образования в Танзании, проведенный в 2011 году, выявил определенное безразличие к исследованиям и сопротивление

Внутренние расходы на исследования в Южной Африке в процентах от ВВП, 2012 г. или ближайший к нему год. Источник: Доклад ЮНЕСКО по науке: к 2030 г. (2015 г.), рисунок 20.3.

изменение институциональной культуры университетов. Они продемонстрировали административную предвзятость, несмотря на наличие политических инструментов для развития и финансирования традиционных задач высшего образования, обучения, исследований и распространения знаний. «Слабое признание исследований и распространения знаний приводит к дискриминации или отсутствию стимулов для активных исследователей», — отмечается в исследовании. Было также установлено, что недостаточное качество и актуальность проводимых исследований отговаривают политиков и частный сектор от использования результатов местных исследований и побуждают их искать результаты исследований за рубежом. Исследование также выявило «отсутствие институциональных и национальных механизмов для оценки результатов исследований» и «ограниченные усилия по привлечению частного сектора, частных лиц, деловых людей, профсоюзов и общественных организаций к значительному вкладу в национальную науку, технологии и инновации». путем финансирования или совместного спонсорства исследовательских программ». [6]

После открытия в 2015 году Центра инноваций и предпринимательства Университет Дар-эс-Салама включил в свои учебные программы практико-ориентированные курсы по инновациям и предпринимательству в качестве факультативов для студентов и аспирантов. Центр предлагает бизнес-консультации и инкубационные услуги студентам, сотрудникам и предприятиям малого и среднего бизнеса, включая разработку бизнес-планов, рекламу, маркетинг и финансовое руководство. [3]

[ редактировать ]

Финансовые вложения в исследования

[ редактировать ]

В 2010 году Объединенная Республика Танзания направила на исследования и разработки 0,38% ВВП. Это было эквивалентно 7,7 доллара на душу населения (в долларах по текущему паритету покупательной способности) и 110 000 долларов на одного исследователя (по количеству сотрудников) в долларах по текущему паритету покупательной способности). Распределение расходов на исследования было следующим: правительство (57,5%), бизнес (0,1%), высшее образование (0,3%), частные некоммерческие организации (0,1%) и иностранные источники (42,0%). [1] Танзания заняла 90-е место в Глобальном индексе инноваций в 2021 году по сравнению с 97-м местом в 2019 году. [7] [8] [9] [10] [11]

К 2013 году, последнему году с данными по состоянию на 2021 год по данным Статистического института ЮНЕСКО , Объединенная Республика Танзания направила 0,51% ВВП на исследования и разработки.

Человеческие инвестиции в исследования

[ редактировать ]

В 2010 году на миллион населения приходилось всего 69 исследователей (по численности). Это было аналогично плотности исследователей в Мали и Мозамбике (66), Анголе (73) и Буркина-Фасо (74), но намного ниже, чем плотность исследований в других странах. Страны САДК — Намибия (343), Ботсвана (344) и, прежде всего, ЮАР (818). [1]

Исследователи (HC) в Южной Африке на миллион жителей, 2013 г. или ближайший год

В 2010 году в Танзании каждый четвертый исследователь был женщиной (25,4%). [1] Оценка участия женщин-ученых в науке, технике и технологических отраслях, проведенная в 2011 году, показала, что патриархат и доминирование мужчин продолжают влиять на гендерное неравенство в танзанийском обществе, а это, в свою очередь, оказывает негативное влияние на уровень участия женщин-ученых даже внутри отрасли, основанные на науке и технике. [12]

Научная продукция

[ редактировать ]

По данным Web of Science Thomson Reuters (расширенный индекс научного цитирования), в 2014 году в Танзании насчитывалось 15 публикаций на миллион жителей в журналах, каталогизированных по всему миру. В результате Танзания заняла десятое место из 15 стран САДК, значительно уступив Намибии (59), Маврикию (71), Ботсване (103) и, прежде всего, Южной Африке (175). Средний показатель для стран Африки к югу от Сахары составлял 20 научных публикаций на миллион жителей по сравнению со средним глобальным показателем в 176. Две трети публикаций, выпущенных странами САДК, имели как минимум одного иностранного соавтора. В период с 2008 по 2014 год основными научными партнерами Танзании были США и Великобритания, за ними следовали Кения, Швейцария и Южная Африка. [1]

В 2019 году в Танзании было выпущено 30 публикаций на миллион жителей. Его основными научными партнерами в период 2017–2019 годов были США и Великобритания, за ними следовали Южная Африка, Кения и Германия. [3]

Научная политика

[ редактировать ]

Институциональный контекст

[ редактировать ]

Основным органом, отвечающим за политику в области науки, технологий и инноваций в Танзании, является Министерство связи, науки и технологий и его главное координационное агентство — Комиссия по науке и технологиям (COSTECH). COSTECH координирует ряд исследовательских институтов, занимающихся промышленностью, здравоохранением, сельским хозяйством, природными ресурсами, энергетикой и окружающей средой. [1]

Тенденции научных публикаций в наиболее продуктивных странах САДК, 2005-2014 гг. Источник: Доклад ЮНЕСКО по науке: к 2030 году (2015 г.), данные Thomson Reuters' Web of Science, расширенный индекс научного цитирования.

Опрос 2011 года показал, что процесс разработки государственной политики в Танзании неадекватно основывался на научных данных, в основном из-за ограниченного взаимодействия между исследователями и политиками в правительстве. Среди проблем, угрожающих взаимосвязи исследований и политики, в исследовании упоминаются: [13]

  • низкое качество результатов исследований, способных служить основой политики;
  • политическое вмешательство и отсутствие Национального справочного бюро исследований;
  • отсутствие хорошего управления;
  • предпочтение исследований, ориентированных на предложение, а не исследований, основанных на спросе, что приводит к тому, что большая часть исследований откладывается;
  • ратификация слишком большого количества международных конвенций без предварительного анализа их актуальности для Танзании;
  • чрезмерная зависимость от доноров.

Реформа национальной научной политики

[ редактировать ]

Реформа национальной инновационной системы Танзании началась 15 декабря 2008 года с первых консультаций с заинтересованными сторонами на семинаре в Багамойо (Танзания). Реформа была реализована под эгидой программы «Единая ООН», которая была запущена в прошлом году на основе доклада целевой группы высокого уровня, в котором предлагалось, чтобы Организация Объединенных Наций сосредоточила внимание на «Единстве действий» . В рамках программы «Единая ООН» несколько учреждений Организации Объединенных Наций работали вместе над разработкой совместных программ для каждой из восьми пилотных стран, при этом финансирование осуществлялось в основном из Фонда «Единая ООН». Танзания была одной из этих восьми пилотных стран. (Программа «Единая ООН» с тех пор стала Программой содействия развитию ООН .)

Результаты научных исследований в виде публикаций в Южной Африке, совокупный итог по областям, 2008–2014 гг. Источник: Доклад ЮНЕСКО по науке: к 2030 г. (2015 г.), рисунок 20.6.

Участие ЮНЕСКО в программе «Единая ООН» для Танзании стало ответом на просьбу президента, Его Превосходительства Джакая Мришо Киквете, об оказании помощи ЮНЕСКО в проведении всестороннего обзора первой Национальной политики Танзании в области науки и технологий (1996 г.) в июне 2007 г. письмо Генеральному директору ЮНЕСКО. В августе 2007 года главы агентств ООН согласились с предложением ЮНЕСКО о включении научных компонентов в программу «Единая ООН» для Танзании в поддержку цели правительства « Видение 2025» (1998 г.) «преобразование экономики в сильную, устойчивый и конкурентоспособный, подкрепленный наукой и технологиями». Питер Мсолла, министр связи, науки и технологий Танзании , заявил коллегам-министрам, присутствовавшим на сегменте высокого уровня заседания Экономической и социальной комиссии ООН 1 июля 2008 года, что «без дозы инноваций [в Танзании] макроэкономические достижения, достигнутые на протяжении многих лет благодаря реализации разумной экономической политики, будут сведены на нет».

В рамках инициативы «Единая ООН» ЮНЕСКО, правительственные ведомства и агентства сформулировали ряд предложений по общему бюджету реформ в размере 10 миллионов долларов США, который будет финансироваться из фонда «Единая ООН» и других источников. ЮНЕСКО начала с оказания поддержки включению науки, технологий и инноваций в новую Национальную стратегию роста и сокращения бедности для материковой части страны и Занзибара, а именно «Мкукута II» и «Мкуза II», в том числе в области туризма.

Научные публикации на миллион жителей в странах САДК в 2014 г. Источник: Отчет ЮНЕСКО по науке (2015 г.), данные Thomson Reuters' Web of Science, Science Citation Index Expanded.

Пересмотренная научная политика была опубликована в 2010 году. Под названием « Национальная политика исследований и разработок» она признает необходимость улучшения процесса определения приоритетов исследовательского потенциала, международного сотрудничества в стратегических областях исследований и разработок и планирования человеческих ресурсов; он также предусматривает создание Национального исследовательского фонда. Эта политика, в свою очередь, пересматривалась в 2012 и 2013 годах. [1]

В 2011 году Танзания подписала двустороннее соглашение с ЮАР о научном сотрудничестве в следующих областях: интеллектуальная собственность; политика в области науки, технологий и инноваций; биотехнология; информационные и коммуникационные технологии; и нанотехнологии и материаловедение. [1]

Национальная политика исследований и разработок должна была быть обновлена ​​в 2020 году, чтобы включить в нее инновации, индустриализацию и передачу технологий, но в Докладе ЮНЕСКО по науке за 2021 год не было обнаружено доказательств того, что эта политика материализовалась. [3]

Биотехнологическая политика

[ редактировать ]

Танзания опубликовала политику в области биотехнологии в декабре 2010 года. Эта область сталкивается с рядом проблем в Танзании. Например: [1] [14]

  • хотя первые академические курсы по биотехнологии и промышленной микробиологии были введены в Сельскохозяйственном университете Сокойне в 2004 году и в Университете Дар-эс-Салама в 2005 году, в Танзании все еще не хватает критической массы исследователей, обладающих навыками в областях, связанных с биотехнологиями, таких как биоинформатика. Даже когда ученых отправляют за границу для прохождения критической подготовки, плохая инфраструктура не позволяет им применить на практике свои вновь полученные знания по возвращении.
  • Проблемы, возникающие при диагностике и вакцинации, связаны с зависимостью от биологических препаратов, производимых в других местах. Правила биобезопасности, принятые в 2005 году, запрещают проведение закрытых полевых испытаний с генетически модифицированными организмами.
  • У ученых отсутствуют стимулы для сотрудничества с частным сектором. Получение патента или разработка продукта не влияет на вознаграждение ученого, а оценка исследователей осуществляется исключительно на основе их научных степеней и публикаций.
  • Нынешнее отсутствие сотрудничества между университетами и промышленностью приводит к тому, что академические исследования оторваны от потребностей рынка и частного финансирования. Университет Дар-эс-Салама предпринял попытку познакомить студентов с миром бизнеса, создав Бизнес-центр и начав проект Фонда Танзании Гэтсби по финансированию исследовательских предложений студентов, имеющих отношение к малым и средним предприятиям. Однако обе эти схемы имеют ограниченный географический охват и неопределенную устойчивость.
  • Большая часть исследований в Танзании в основном финансируется донорами посредством двусторонних соглашений, при этом донорские средства варьируются от 52% до 70% от общей суммы. Эти средства принесли большую пользу исследованиям, но это означает, что темы исследований предварительно выбираются донорами.
  • Условия для экспорта и бизнес-инкубирования улучшились в последние годы благодаря принятию в 2009 году экспортной политики и Программы укрепления деловой среды в Танзании. Однако не было предусмотрено никаких конкретных финансовых стимулов для развития бизнеса в биотехнологическом секторе. ограниченность ресурсов указывается в качестве основной причины. Частные предприниматели обратились к налоговым режимам для поддержки идей, разработанных внутри страны, а также к предоставлению кредитов и инкубационных структур, которые позволили бы им конкурировать с иностранной продукцией.
  • Коммуникация и координация между соответствующими министерствами, возможно, также нуждаются в оптимизации, чтобы обеспечить необходимые ресурсы для реализации политики. Например, в 2011 году отсутствие координации между COSTECH, Министерством здравоохранения и социального обеспечения и Министерством промышленности, торговли и маркетинга, по-видимому, препятствовало потенциальному внедрению и использованию патентных исключений, связанных с соглашением по торговым аспектам. прав интеллектуальной собственности .

Информационные и коммуникационные технологии

[ редактировать ]

Танзании Национальная политика в области ИКТ (2016 г.) обновляет стратегию правительства 2003 г. Его цель – укрепить лидерство и развивать человеческий капитал в этой области, одновременно расширяя предоставление надежной широкополосной связи. [3]

С начала 2021 года планируется создать орган по аккредитации специалистов в области ИКТ и отдельный механизм, связывающий учебные заведения с работодателями. Новая программа предоставит гражданам возможность использовать ИКТ. Контрольные показатели включают увеличение расходов на ИКТ до 0,3% ВВП и заполнение 90% возможностей Национального центра обработки данных к середине 2021 года. [3]

Национальный центр данных был создан в 2016 году. Помимо предоставления услуг государственным и частным организациям, таких как хранение и резервное копирование данных, а также регистрация доменов, Центр занялся финансовыми технологиями; в июле 2020 года она выпустила N-Card, позволяющую совершать цифровые платежи. [3]

Мобильные финансовые услуги начинают заменять традиционные банковские и платежные каналы. К 2019 году 78% взрослого населения сельской Танзании смогут получить официальные финансовые услуги в радиусе 5 км. По мере расширения этих услуг зависимость от неформальных финансовых услуг снизилась: с 16% до 7% за 2014–2017 годы. [3] [15]

Участие в международных научных сетях

[ редактировать ]

Танзания является членом нескольких научных сетей в Африке, включая Африканскую сеть экспертов по биобезопасности .

Сеть биологических наук Восточной и Центральной Африки (BecA) является одним из четырех субрегиональных исследовательских центров, созданных НЕПАД . Он управляет Фондом африканских биологических наук, который был создан в 2010 году. Танзанийские ученые и аспиранты университетов и национальных сельскохозяйственных исследовательских организаций имеют право подавать заявки в этот фонд на стипендии и посещать учебные семинары в BecA.

С 2014 года в Танзании находится один из Африканских институтов математических наук .

Танзания является членом Африканской региональной организации интеллектуальной собственности .

Танзания является одной из сторон, подписавших Габоронскую декларацию об устойчивом развитии в Африке (2012 г.).

Глобальная программа безопасности в области здравоохранения

[ редактировать ]

Эпидемия Эболы в 2014 году подчеркнула необходимость мобилизации средств, оборудования и человеческих ресурсов для преодоления быстро развивающегося кризиса в области здравоохранения. В 2015 году Соединенные Штаты Америки решили инвестировать 1 миллиард долларов США в течение следующих пяти лет в предотвращение, выявление и реагирование на будущие вспышки инфекционных заболеваний в 17 странах в рамках своей Глобальной программы безопасности в области здравоохранения . Танзания — одна из этих 17 стран. Остальные: (в Африке) Буркина-Фасо, Камерун, Кот-д'Ивуар, Эфиопия, Гвинея, Кения, Либерия, Мали, Сенегал, Сьерра-Леоне, Танзания и Уганда; (в Азии): Бангладеш, Индия, Индонезия, Пакистан и Вьетнам.

Рамки региональной политики в области науки и техники

[ редактировать ]

Объединенная Республика Танзания не входит в число четырех стран САДК, которые ратифицировали Протокол САДК по науке, технологиям и инновациям (2008 г.) к 2015 году. Десять из 15 стран САДК должны ратифицировать протокол, чтобы он вступил в силу, но к 2015 году только Ботсвана Это сделали , Маврикий, Мозамбик и Южная Африка. Протокол способствует правовому и политическому сотрудничеству. В нем подчеркивается важность науки и технологий для достижения «устойчивого и справедливого социально-экономического роста и искоренения бедности».

Два основных политических документа реализуют Договор САДК (1992 г.), Региональный ориентировочный стратегический план развития на 2005–2020 годы, принятый в 2003 году, и Стратегический ориентировочный план Органа (2004 г.). Региональный ориентировочный стратегический план развития на 2005–2020 годы определяет 12 приоритетных областей региона как для отраслевых, так и для межсекторальных мер, намечая цели и устанавливая конкретные задачи для каждого. Четырьмя секторальными областями являются: торговая и экономическая либерализация , инфраструктура, устойчивая продовольственная безопасность и человеческое и социальное развитие. Восемь сквозных областей:

  • бедность;
  • борьба с пандемией ВИЧ/СПИДа;
  • гендерное равенство;
  • наука и техника;
  • информационные и коммуникационные технологии (ИКТ);
  • окружающая среда и устойчивое развитие;
  • развитие частного сектора; и
  • статистика.

Цели включают в себя:

  • обеспечение того, чтобы к 2015 году 50% руководящих должностей в государственном секторе занимали женщины;
  • повышение валовых внутренних расходов на исследования и разработки (ВРНИОКР) как минимум до 1% ВВП к 2015 году;
  • увеличение внутрирегиональной торговли как минимум до 35% от общего объема торговли САДК к 2008 г. (10% в 2008 г.);
  • увеличение доли обрабатывающей промышленности до 25% ВВП к 2015 году; и
  • достижение 100% подключения к региональной энергосистеме для всех государств-членов к 2012 году.

В среднесрочном обзоре Регионального ориентировочного стратегического плана развития на 2005–2020 годы в 2013 году было отмечено, что достигнут ограниченный прогресс в достижении целей в области НТИ из-за нехватки кадровых и финансовых ресурсов в Секретариате САДК для координации программ НТИ. На встрече в Мапуту, Мозамбик, в июне 2014 года министры науки, технологий и инноваций, образования и обучения САДК приняли Региональный стратегический план САДК по науке, технологиям и инновациям на 2015–2020 годы, который будет служить руководством для реализации региональных программ.

Что касается устойчивого развития, в 1999 году САДК приняло протокол, регулирующий дикую природу, лесное хозяйство, общие водотоки и окружающую среду, включая изменение климата, — Протокол САДК по охране дикой природы и обеспечению правопорядка (1999). Совсем недавно САДК инициировало ряд региональных и национальных инициатив по смягчению последствий изменения климата . В 2013 году министры, ответственные за окружающую среду и природные ресурсы, одобрили разработку региональной программы САДК по изменению климата. Кроме того, КОМЕСА , Восточноафриканское сообщество и САДК с 2010 года реализовали совместную пятилетнюю инициативу, известную как Трехсторонняя программа по адаптации и смягчению последствий изменения климата или «Африканское решение по решению проблемы изменения климата».

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0. Текст взят из Доклада ЮНЕСКО по науке: к 2030 году , 535-565, ЮНЕСКО, Издательство ЮНЕСКО.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кремер-Рейн, Эрика; Скерри, Марио (2015). Южная Африка. В: Доклад ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году (PDF) . Париж: ЮНЕСКО. стр. 100-1 535–565. ISBN  978-92-3-100129-1 .
  2. ^ Экономический прогноз Африки . Африканский банк развития, Организация экономического сотрудничества и развития и Программа развития ООН. 2014.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кремер-Мбула, Эрика; Шейхельдин, Гуссай; Кариманзира, Рунгано (2021). Южная Африка. В: Доклад ЮНЕСКО по науке: гонка со временем за более разумное развитие . Издательство ЮНЕСКО. стр. 534–573. ISBN  978-92-3-100450-6 .
  4. ^ «Хронология проекта SGR в Танзании и все, что вам нужно знать» . Обзор строительства онлайн . 24 июля 2020 г. Проверено 22 июня 2021 г.
  5. ^ Гамильтон, Марк; и др. (2011). Исследование по оценке потребностей научного образования Танзании (PDF) . Дар-эс-Салам: исследование ЮНЕСКО по заказу Фонда экономических и социальных исследований.
  6. ^ Агирре Бастос, Карлос; Ребуа, Роланд Р. (2011). Обзор и оценка деятельности высших учебных заведений Танзании в области науки, технологий и инноваций (PDF) . Дар-эс-Салам: ЮНЕСКО.
  7. ^ «Глобальный инновационный индекс 2021» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . Объединенные Нации . Проверено 5 марта 2022 г.
  8. ^ «Выпуск Глобального инновационного индекса 2020: кто будет финансировать инновации?» . www.wipo.int . Проверено 02 сентября 2021 г.
  9. ^ «Глобальный инновационный индекс 2019» . www.wipo.int . Проверено 02 сентября 2021 г.
  10. ^ «РТД – Товар» . ec.europa.eu . Проверено 02 сентября 2021 г.
  11. ^ «Глобальный инновационный индекс» . Знания INSEAD . 28 октября 2013 г. Проверено 02 сентября 2021 г.
  12. ^ Касембе, Маргарет К.; Машаури, Специоза (2011). Оценка участия женщин-ученых в науке, технике и технологических отраслях Танзании (PDF) . ЮНЕСКО.
  13. ^ Связи научных исследований и политики министерств, связанных с наукой, и их исследовательских организаций (PDF) . Дар-эс-Салам: исследование ЮНЕСКО по заказу Фонда экономических и социальных исследований. 2011.
  14. ^ Пахлаван, Г. (2011). Биотехнология и биопредпринимательство в Танзании (PDF) . Дар-эс-Салам: ЮНЕСКО.
  15. ^ Объединенная Республика Танзания (2019 г.). Добровольный национальный обзор: расширение прав и возможностей людей и обеспечение инклюзивности и равенства (PDF) . Объединенная Республика Танзания.

.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9218db9c96e629b577d833a874e6c51e__1709809320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/1e/9218db9c96e629b577d833a874e6c51e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science and technology in Tanzania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)