Умная мощность
В международных отношениях термин «умная сила» означает сочетание стратегий жесткой и мягкой силы . определяет его Центр стратегических и международных исследований как «подход, который подчеркивает необходимость сильной армии, но также вкладывает значительные средства в альянсы, партнерства и институты всех уровней для расширения своего влияния и установления легитимности своих действий». [1]
Джозеф Най , бывший помощник министра обороны по вопросам международной безопасности при администрации Клинтона и автор нескольких книг по стратегии «умной силы», предполагает, что наиболее эффективные стратегии во внешней политике сегодня требуют сочетания ресурсов жесткой и мягкой силы. Использование только «жесткой» или только «мягкой» силы в конкретной ситуации обычно оказывается неадекватным. [2] Най приводит пример терроризма , утверждая, что борьба с терроризмом требует разумной силовой стратегии. Он полагает, что простое использование ресурсов мягкой силы для изменения сердец и умов правительства Талибана будет неэффективным и требует компонента жесткой силы. Однако для развития отношений с основным мусульманским миром необходимы ресурсы мягкой силы, а использование жесткой силы будет иметь разрушительные последствия. [ нужна ссылка ]
По словам Честера А. Крокера , «умная сила» «включает в себя стратегическое использование дипломатии, убеждения, наращивания потенциала, а также проецирование силы и влияния способами, которые являются экономически эффективными и имеют политическую и социальную легитимность» – по сути, участие как военных, так и военных сил. силу и все формы дипломатии. [3]
Источник
[ редактировать ]
Происхождение термина «умная сила» является предметом дискуссий, и его приписывают как Сюзанне Носсель, так и Джозефу Наю .
Сюзанне Носсель, заместителю посла Холбрука в Организации Объединенных Наций во время администрации Клинтона, приписывают создание этого термина в статье в журнале Foreign Relations , озаглавленной «Умная сила: восстановление либерального интернационализма» в 2004 году. [4] В недавней статье для CNN она раскритиковала администрацию Трампа за ее «туннельное видение» внешней политики, которая игнорирует как мягкую силу, так и умную силу. Она пишет: «...Трамп, кажется, не обращает внимания на ценность бренда того, что Джозеф Най назвал «мягкой силой», которая возникает в результате проецирования привлекательных аспектов американского общества и характера за рубежом. Он также безразличен к моей собственной концепции «умной силы», «или необходимость задействовать широкий спектр инструментов государственного управления, от дипломатии до помощи, участия частного сектора и военного вмешательства». [5]
Джозеф Най , однако, утверждает, что «умная сила» — это термин, который он ввел в 2003 году, «чтобы опровергнуть ошибочное представление о том, что только мягкая сила может проводить эффективную внешнюю политику». [6] Он придумал этот термин, чтобы обозначить альтернативу жесткой силовой внешней политике администрации Буша. Най отмечает, что стратегия «умной силы» означает способность сочетать жесткую и мягкую силу в зависимости от того, будет ли жесткая или мягкая сила более эффективной в конкретной ситуации. Он заявляет, что многие ситуации требуют мягкой силы; однако, например, при прекращении программы ядерного оружия Северной Кореи жесткая сила может быть более эффективной, чем мягкая сила. [7] По словам Financial Times , «чтобы добиться мира, США должны будут продемонстрировать столько же навыков в применении мягкой силы, сколько они умеют использовать жесткую силу для победы в войне». [8] Умная сила направлена на многосторонность и укрепляет внешнюю политику.
Най утверждает, что успешная концепция разумной силы для Соединенных Штатов в XXI веке не будет зацикливаться на максимизации власти или сохранении гегемонии. Скорее, он найдет «способы объединить ресурсы в успешные стратегии в новом контексте распыления власти и «подъема остальных»». [9] Успешная стратегия «умной власти» даст ответы на следующие вопросы: 1) Какие цели или результаты являются предпочтительными? [10] 2) Какие ресурсы доступны и в каком контексте? [10] 3) Каковы позиции и предпочтения объектов попыток воздействия? [10] 4) Какие формы властного поведения наиболее успешны? [11] 5) Какова вероятность успеха? [11]
История
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Начиная с периода Pax Britannica (1815–1914) во внешних отношениях Соединенного Королевства использовалось сочетание влияния и принуждения в международных отношениях. [12]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Термин «умная сила» появился в последнее десятилетие, но концепция «умной силы» имеет гораздо более ранние корни в истории Соединенных Штатов и сегодня является популярным понятием в международных отношениях. [ нужна ссылка ]
- 1901
- Президент Теодор Рузвельт провозглашает: « Говорите тихо и носите с собой большую палку ».
- 1948
- Соединенные Штаты инициируют крупные программы мягкой силы в мирное время в соответствии с Законом Смита-Мундта , включая вещание, обмен и информацию по всему миру для борьбы с проникновением Советского Союза .
- 1991
- Окончание « холодной войны» ознаменовалось падением Берлинской стены , которая пала в результате сочетания «жесткой» и «мягкой» силы. На протяжении всей холодной войны жесткая сила использовалась для сдерживания советской агрессии, а мягкая сила использовалась для подрыва веры в коммунизм. Джозеф Най сказал: «Когда Берлинская стена наконец рухнула, она была разрушена не артиллерийским обстрелом, а молотками и бульдозерами, которыми владели те, кто потерял веру в коммунизм». [6]
- 2004
- Джозеф С. Най вводит термин «умная сила» в своей книге «Мягкая сила: средства достижения успеха в мировой политике». «Умная сила не является ни жесткой, ни мягкой. Это и то, и другое», — пишет он. [13] В статье в журнале «Foreignaffers» аналитик Сюзанна Носсель использует термин «умная сила». По мнению Носселя, «умная сила означает осознание того, что собственная рука Соединенных Штатов не всегда является их лучшим инструментом: интересы США продвигаются за счет привлечения других во имя целей США». [4]
- 2007
- В свете событий 11 сентября и войны в Ираке администрацию Буша критиковали за то, что она уделяла слишком много внимания стратегии жесткой силы. Чтобы противостоять этой стратегии жесткой силы, Центр стратегических и международных исследований создал «Комиссию по умной силе», чтобы ввести концепцию «умной силы» в обсуждение того, какие принципы должны определять будущее внешней политики США в свете событий 11 сентября и событий 11 сентября. война в Ираке. [1] В докладе определены пять важнейших областей внимания США: альянсы, глобальное развитие , общественная дипломатия , экономическая интеграция , а также технологии и инновации. [1] Согласно докладу, эти пять целей представляют собой разумную внешнюю политику и помогут Соединенным Штатам достичь цели «американского превосходства как агента добра». [1]
- 2009
- Центр стратегических и международных исследований опубликовал второй доклад «Инвестиции в новую многосторонность », посвященный концепции «умной силы» в международных публикациях. В этом докладе Организация Объединенных Наций рассматривается как инструмент «умной силы» США. Сотрудничая с ООН, США могут возглавить процесс возрождения многосторонности в международном сообществе в 21 веке. [14]
- 2009
- При администрации Обамы «умная сила» стала основным принципом его внешнеполитической стратегии. Его популяризировала Хиллари Клинтон во время слушаний по ее утверждению в Сенате 13 января 2009 года на должность государственного секретаря :
И Сюзанна Носсель , и Джозеф Най поддерживали поддержку Клинтоном «умной силы», поскольку это способствовало бы популяризации использования «умной силы» во внешней политике США. [16] Эта популяризация сопровождалась более частым использованием этого термина, и Дэвид Игнатиус описывает его как «чрезмерно используемую и банальную фразу, призванную обозначить вид силы между жесткой и мягкой». [17]Мы должны использовать то, что называется «умной силой» — весь спектр инструментов, имеющихся в нашем распоряжении — дипломатических, экономических, военных, политических, юридических и культурных — выбирая правильный инструмент или комбинацию инструментов для каждого случая. ситуация. Благодаря разумной силе дипломатия станет авангардом внешней политики. [15]
- 2010
- В «Первом четырехгодичном обзоре дипломатии и развития (QDDR)», озаглавленном «Лидерство посредством гражданской силы», содержится призыв к реализации стратегии «умной силы» посредством гражданского руководства. [18]
- 2011
- «Майская речь 2011 года о Ближнем Востоке и Северной Африке» Обамы призвала к разработке стратегии разумной силы, включающей развитие, помимо обороны и дипломатии, в качестве третьего столпа его внешнеполитической доктрины. [19]
Современное приложение
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]правительства Великобритании Стратегический обзор обороны и безопасности за 2015 год был основан на сочетании стратегий жесткой и мягкой силы. [20] [21] [22] [23] [24] После отравления Сергея и Юлии Скрипалей в 2018 году журнал National Security Review описал «доктрину слияния», которая объединит ресурсы британских спецслужб , британских вооруженных сил , международные отношения и экономические соображения для победы над врагами Великобритании. [25] [26]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В последние годы некоторые ученые стремились еще больше разграничить «умную силу» от «мягкой силы», в то же время включая военную доктрину и другие инструменты управления государством как часть широкой философии «умной силы». Кристиан Уитон , чиновник Госдепартамента при администрации Джорджа Буша-младшего , напомнил о деятельности США по политическому влиянию со времен Холодной войны , в том числе ЦРУ, о программах, поддерживаемых таких как Конгресс за свободу культуры , и призвал адаптировать их к современным вызовам, которые ставит США перед США. Китай, Иран и исламисты. [27]
Проблемы в применении «умной власти»
[ редактировать ]По данным симпозиума «Решение сегодняшней асимметричной угрозы США и глобальной безопасности», организованного CACI , эффективная стратегия «умной силы» сталкивается с множеством проблем при переходе от «умной силы» как теории к «умной силе» на практике. Применение «умной силы» сегодня требует больших трудностей, поскольку она действует в среде асимметричных угроз, начиная от кибербезопасности и заканчивая терроризмом. Эти угрозы существуют в динамичной международной среде, что добавляет еще одну проблему к применению стратегии «умной силы». Чтобы эффективно противостоять асимметричным угрозам, возникающим в динамичной международной среде, симпозиум предлагает обратить внимание на следующие факторы: верховенство закона , организационные препятствия, финансирование «умной силы» и стратегические коммуникации. [28]
Верховенство закона
[ редактировать ]Чтобы реализовать подходы «умной силы» как на внутреннем, так и на международном уровне, Соединенным Штатам необходимо разработать правовую основу для использования возможностей «умной силы». Однако разработка правовой основы для «умной силы» требует четкого представления об этих асимметричных угрозах, что часто бывает сложно. Киберсфера, например, представляет собой крайне расплывчатую концепцию. Следовательно, задача будет заключаться в концептуализации асимметричных угроз, прежде чем формулировать правовую основу. [28]
Организационные препятствия
[ редактировать ]Неспособность продвигать подходы «умной силы» из-за организационных сбоев внутри агентств представляет собой еще одно препятствие для успешного внедрения «умной силы». Агентствам часто не хватает ни соответствующих полномочий, ни ресурсов для использования «умной силы». Единственный способ обеспечить долгосрочную устойчивость «умной силы» — это устранить эти организационные недостатки и способствовать координации и доступности ресурсов «жесткой» и «мягкой» силы. [28]
Финансирование умной энергетики
[ редактировать ]В условиях продолжающегося финансового кризиса острая потребность в финансовых ресурсах представляет собой серьезное препятствие на пути внедрения «умной силы». По словам министра Гейтса, «необходимо резко увеличить расходы на гражданские инструменты национальной безопасности — дипломатию, стратегические коммуникации, иностранную помощь, гражданские действия, а также экономическую реконструкцию и развитие». Однако, принесение в жертву расходов на оборону встретит упорное сопротивление. [28]
Стратегические коммуникации
[ редактировать ]«Асимметрия восприятия», согласно докладу, является основным препятствием для стратегических коммуникаций. Долгосрочная стратегия «умной силы» смягчит негативное восприятие, обсудив природу этих угроз и обосновав необходимость действий с использованием стратегии «умной силы». В докладе говорится, что центральной темой нашей стратегической коммуникационной кампании должно быть просвещение нашей страны в отношении наших ценностей как демократической нации и характера угроз, с которыми наша страна сталкивается сегодня. [28]
Организация Объединенных Наций как инструмент умной силы
[ редактировать ]Из всех инструментов, имеющихся в распоряжении стратегов «умной силы» в США, эксперты полагают, что ООН имеет решающее значение. В январе 2009 года Центр стратегических и международных исследований опубликовал отчет « Инвестиции в новую многосторонность» , в котором очерчена роль Организации Объединенных Наций как инструмента стратегии «умной силы» США. [14] В докладе говорится, что во все более многополярном мире ООН нельзя отбрасывать как устаревшую, и ее следует рассматривать как важный инструмент стратегического мышления о новой многосторонности, с которой сталкивается наша страна. [14] Эффективная стратегия «умной силы» согласует интересы США и ООН, тем самым эффективно противодействуя угрозам миру и безопасности, изменению климата, глобальному здравоохранению и гуманитарным операциям. [14]
Глобальные перспективы «умной власти»
[ редактировать ]Отношения США и Китая
[ редактировать ]Как объявила госсекретарь Хиллари Клинтон в ноябре 2011 года, Соединенные Штаты начнут переключать свое внимание на Азиатско-Тихоокеанский регион, делая стратегические отношения между США и Китаем первостепенной важностью в определении будущего международных отношений в регионе. . Центр стратегических и международных исследований в книге «Умная сила в отношениях США и Китая» предлагает рекомендации по построению стратегических отношений сотрудничества между США и Китаем посредством стратегии «умной силы». [29] Вместо того, чтобы полагаться на односторонние действия, США и Китай должны объединить свои интеллектуальные силовые ресурсы для содействия глобальному благу и укреплению мира и безопасности в регионе. В отчете рекомендуются следующие политические цели: реализация программы агрессивного взаимодействия, запуск программы действий в области энергетики и климата, а также начало нового диалога по финансам и экономике. В целом, в докладе предполагается, что американо-китайские отношения следует развивать без черно-белого взгляда на Китай как на благосклонного или враждебного человека, а, скорее, как на партнера, необходимого для обслуживания интересов США и региона, одновременно продвигая глобальную политику. хороший.
Американо-турецкие отношения
[ редактировать ]Администрация Обамы постоянно подчеркивает важность стратегии «умной силы» в отношениях с Ближним Востоком и особенно с Турцией в связи с ее возрастающей лидирующей ролью в качестве региональной «мягкой силы» . [30] Будучи не только исламской демократической страной, но и единственным мусульманским членом НАТО , влияние Турции в регионе может вдохновить другие страны пойти по ее стопам. Установив отношения сотрудничества с Турцией и работая над устранением недоразумений с помощью умной силы, Турция в конечном итоге может стать мостом между Востоком и Западом. Разумный силовой подход к американо-турецким отношениям расширит лидирующую роль Турции в регионе и повысит ее стратегическое значение для НАТО.
Дебаты вокруг умной власти
[ редактировать ]Трансформационная дипломатия против стратегии «умной силы»
[ редактировать ]Кондолиза Райс , государственный секретарь Буша, ввела термин « трансформационная дипломатия », чтобы обозначить политику Буша по продвижению демократии посредством стратегии, основанной на жесткой силе. [31] «Трансформационная дипломатия» находится в противоречии с «умной силой», которая использует ресурсы жесткой и мягкой силы в зависимости от ситуации. Внешняя политика администрации Обамы была основана на стратегии разумной силы, пытаясь найти баланс между обороной и дипломатией.
Умная сила как инструмент американского империализма
[ редактировать ]В интервью газете Boston Globe интервьюер Анна Мундоу задала вопрос Джозефу Наю по поводу критики того, что умная сила является дружественным лицом американского империализма . [7] По той же причине доктрину Буша также критиковали за ее «империалистичность», поскольку она делает упор на американскую власть над партнерством с остальным миром. Джозеф Най защищает «умную силу», отмечая, что критика часто возникает из-за неправильного понимания теории «умной силы». Сам Най разработал эту теорию, чтобы ее можно было применить к любой стране любого размера, а не только к Соединенным Штатам. Он должен был стать более сложным методом мышления о власти в контексте информационной эпохи и мира после 11 сентября.19 Президент Обама определил свое видение лидерства США как «не в духе покровителя, а в духе партнер». [31]
Неэффективное использование умной силы
[ редактировать ]Кен Адельман в статье под названием «Не такая умная сила» утверждает, что нет никакой корреляции между американской помощью и способностью Америки позитивно влиять на события за рубежом. [32] Он указывает, что страны, которые получают больше всего иностранной помощи, такие как Египет и Пакистан , не более соответствуют американским ценностям, чем те, кто получает меньше американской иностранной помощи или вообще не получает ее вообще. В целом он критикует инструменты «умной силы», такие как иностранная помощь и программы обмена, за неэффективность в достижении американских национальных интересов.
Ставя под сомнение старые институты и альянсы
[ редактировать ]Применяя «умную силу» в стратегии США, Тед Гален Карпентер, автор книги «Умная сила» , критикует внешнюю политику США за неспособность поставить под сомнение устаревшие альянсы, такие как НАТО. [33] Карпентер выразил неодобрение интервенционистской внешней политики , заявив: «Америке не нужно быть — и не следует стремиться быть — сочетанием глобального полицейского и глобального социального работника». Вместо того, чтобы использовать устаревшие институты, США следует переосмыслить некоторые альянсы, чтобы прийти к новому видению будущего американской внешней политики. Карпентер опасается, что внутренние интересы Америки будут принесены в жертву глобальным интересам посредством умной силы. По сути, интервенционистская внешняя политика, поддерживаемая стратегиями «умной силы» США, подрывает внутренние свободы.
См. также
[ редактировать ]- Холодная война
- Культурная дипломатия
- Мягкая сила
- Вовлеченность (дипломатия)
- Публичная дипломатия
- Ноополитика
- Подход кнута и пряника
- Прогрессивный реализм
- Трансформационная дипломатия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Макгифферт, Кэрола; Коэн, Крейг; Армитидж, Ричард Ли; Най, Джозеф С. (2007). Комиссия CSIS по «умной энергетике: более умная и безопасная Америка» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. ISBN 978-0-89206-510-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2009 г. Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Гавел, Дуг (3 июля 2008 г.). «Джозеф Най об умной силе» . Школа Кеннеди Гарвардского университета. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Крокер, Честер А.; Хэмпсон, Фен Ослер; Аалл, Памела Р. (2007). На поводке псов войны: управление конфликтами в разделенном мире . Институт прессы мира США. п. 13 . ISBN 978-1-929223-97-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Носсель, Сюзанна (1 марта 2004 г.). «Умная сила: восстановление либерального интернационализма» . Иностранные дела . Совет по международным отношениям . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Носсель, Сюзанна (5 марта 2017 г.). « Америка превыше всего» ставит свободу и лидерство на последнее место» . CNN .
- ^ Перейти обратно: а б Най, Джозеф С. (1 июля 2009 г.). «Будьте умнее: сочетание жесткой и мягкой силы» . Иностранные дела . Совет по международным отношениям.
- ^ Перейти обратно: а б Мундоу, Анна; Най, Джозеф (6 февраля 2011 г.). «Обладание «умной силой» в мировых делах» . Бостон Глобус .
- ^ Най, Джозеф С. (2004). Мягкая сила: средство достижения успеха в мировой политике . Общественные дела. ISBN 978-1-58648-225-1 . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Най, Джозеф С. (2011). Будущее власти . Нью-Йорк: PublicAffairs. стр. 207–208. ISBN 9781586488925 .
- ^ Перейти обратно: а б с Най, Джозеф С. (2011). Будущее власти . Нью-Йорк: PublicAffairs. п. 208. ИСБН 9781586488925 .
- ^ Перейти обратно: а б Най, Джозеф С. (2011). Будущее власти . Нью-Йорк: Связи с общественностью. п. 209. ИСБН 9781586488925 .
- ^ Сондхаус, Лоуренс (2009). Мягкая сила, жесткая сила и Pax Americana . Тейлор и Фрэнсис. стр. 204–8. ISBN 978-0415545334 .
- ^ Най, Джозеф (2004). Мягкая сила: средство достижения успеха в мировой политике . Нью-Йорк: Связи с общественностью. п. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с д Форман, Джоанна Мендельсон (28 января 2009 г.), Инвестиции в новую многосторонность: разумный силовой подход к Организации Объединенных Наций (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований, заархивировано из оригинала (PDF) в 2009-09 гг. -02 , получено 12 апреля 2012 г.
- ^ Новости CBS (13 января 2009 г.). «Клинтон: используйте «умную силу» в дипломатии» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Этеридж, Эрик (14 января 2009 г.). «Как «мягкая сила» стала «умной» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Игнатий, Дэвид (19 июня 2014 г.). «В «Трудном выборе» Хиллари Клинтон рассказывает о мировых лидерах и о том, в чем она была права» . Вашингтон Пост .
- ^ Государственный департамент США (15 декабря 2010 г.), Лидерство через гражданскую власть: первый четырехгодичный обзор дипломатии и развития , автор , получено 14 октября 2023 г.
- ^ Обама, Барак (19 мая 2011 г.). Речь Обамы о Ближнем Востоке и Северной Африке (Речь). Совет по международным отношениям. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Кабинет министров (23 ноября 2015 г.). Стратегия национальной безопасности и обзор стратегической обороны и безопасности 2015 (PDF) . Канцелярия Ее Величества . ISBN 978-1-4741-2595-6 . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Робертсон, Джордж Айлей МакНил (27 октября 2015 г.). Стратегический обзор обороны и безопасности 2015 года и его последствия (выступление). Лондон: Грешем-Колледж . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Обзор стратегической обороны и безопасности — предложение принять к сведению» . Они работают для вас. 3 декабря 2015 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Мейсон, Ровена (24 марта 2014 г.). «Теневой министр обороны Вернон Коакер призовет провести обзор 2015 года, чтобы больше сосредоточиться на долгосрочной стратегии и «умной силе» » . Хранитель . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Ховарт, Джеральд (13 марта 2012 г.). Умная сила в обороне (Речь). Королевский колледж оборонных исследований, Лондон: Кабинет министров . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Российская угроза и террор в центре внимания обзора безопасности» . Новости Би-би-си . 28 марта 2018 г. Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Макканн, Кейт; Фермер, Бен (27 марта 2018 г.). «Британия начнет контрпропагандистскую войну против России, поскольку Тереза Мэй обнародует план защиты «доктрины термоядерного синтеза»» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Абрамс, Эллиотт (30 сентября 2013 г.). «Война идей: альтернатива дипломатии Обамы есть» . Еженедельный стандарт . Том. 19, нет. 4. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 г. Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хагеман, Хилари; Плант, Джон; Саган, Филип М.; Саттон, Дебора (сентябрь 2009 г.), Борьба с сегодняшней асимметричной угрозой США и глобальной безопасности: использование умной силы (PDF) , Арлингтон, Вирджиния, США: CACI International Inc, заархивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2011 г. , получено 12 апреля 2012 г.
- ^ Коэн, Уильям С.; Гринберг, Морис Р.; Макгифферт, Карола (9 марта 2009 г.), Отношения разумной власти в отношениях между США и Китаем: отчет Комиссии CSIS по Китаю (PDF) , Центр стратегических и международных исследований, заархивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2009 г. , получено 30 апреля 2012 г.
- ^ Фотоуи, Элени (январь 2010 г.). «Умная сила и американо-турецкие отношения» . Политический документ Консультативной группы экспертов по безопасности Средиземноморья . № 8. Египетский офис Фонда Конрада Аденауэра. стр. 5–6 . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Димитрова, Анна (20 июля 2011 г.), Внешняя политика Обамы: между прагматическим реализмом и умной дипломатией? (PDF) , получено 12 апреля 2012 г.
- ^ Адельман, Кен (18 апреля 2011 г.). «Не такая умная сила» . Иностранные дела . Совет по международным отношениям . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Бандоу, Дуг (август 2009 г.). «Разумная внешняя политика» . Ежедневная газета «Свобода» . Фонд «Будущее свободы». Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мягкая сила, умная сила и интеллектуальная сила Лекция в честь Джозефа Ная
- «Умная-интеллектуальная власть и управление конфликтами на государственном уровне» Доклад, представленный во время ICCTSS 2014, проходившего в Университете Карачи
- Отчет Комитета мягкой силы «Убеждение и сила» в парламенте Великобритании
- Обзор стратегической обороны и безопасности 2015 Правительство Великобритании