Честер Крокер
Честер Крокер | |
---|---|
![]() Крокер в 2006 году | |
девятый помощник госсекретаря по делам Африки | |
В офисе 9 июня 1981 г. - 21 апреля 1989 г. | |
Президент | Рональд Рейган Джордж Буш-старший |
Предшественник | Ричард М. Мус |
Преемник | Герман Джей Коэн |
Личные данные | |
Рожденный | Нью-Йорк | 29 октября 1941 г.
Политическая партия | республиканец |
Занятие | Дипломат |
Честер Артур Крокер (родился 29 октября 1941 года) — американский дипломат и учёный, занимавший должность помощника государственного секретаря по делам Африки с 9 июня 1981 года по 21 апреля 1989 года в администрации Рейгана . [ 1 ] Крокеру, архитектору американской политики « конструктивного взаимодействия эпохи апартеида » с Южной Африкой, включая Южную Африку , приписывают определение условий независимости Намибии . [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Крокер родился в Нью-Йорке в 1941 году. Он учился в Университете штата Огайо и окончил его с отличием по истории в 1963 году. В 1965 году он получил степень магистра в Университете Джонса Хопкинса , а затем степень доктора философии в Школе перспективных международных исследований. С 1969 по 1970 год Крокер преподавал африканское правительство и политику в Американском университете его в состав Совета национальной безопасности. завербовал в Вашингтоне, округ Колумбия. Генри Киссинджер [ 4 ] в 1970 году, но вернулся в академические круги в 1972 году в качестве директора программы магистра наук в дипломатической службе в Джорджтаунском университете , где он читал лекции по африканской политике и международным отношениям. В течение следующих девяти лет Крокер дослужился до доцента и, наконец, стал доцентом Джорджтаунского университета. [ 5 ]
Конструктивное взаимодействие
[ редактировать ]Будучи председателем кампании Рональда Рейгана 1980 года «Африканской рабочей группы» президентской избирательной , Крокер стремился изменить политику США в отношении апартеида в Южной Африке от того, что он считал конфронтационным подходом, принятого президентством Картера , к новой политике, которую он назвал « конструктивное взаимодействие». Вскоре после выборов Крокер привлек внимание переходной команды Рейгана статьей, которую он написал в зимнем выпуске журнала Foreign Relations за 1980/81 год . В статье Крокер резко критиковал уходящую администрацию Картера за ее очевидную враждебность по отношению к правительству белого меньшинства в Южной Африке, соглашаясь на введение Советом Безопасности ООН обязательного эмбарго на поставки оружия ( UNSCR 418/77 ) и требования ООН. за прекращение незаконной оккупации Намибии Южной Африкой ( СБ ООН 435/78 ). Политика Крокера связывала вывод южноафриканских войск из Намибии с выводом кубинских войск из Анголы , который многие американские дипломаты считали жизненно важным. Дипломаты сочли маловероятным, что без вывода кубинских войск Южная Африка увидит стимул начать вывод своих собственных войск из Намибии. Была надежда, что Куба расценит вывод своих войск как успешное завершение своих усилий в Африке, поскольку это подтвердит роль Кубы как важного игрока на дипломатической арене. [ 6 ]
7 февраля 1981 года Крокер официально предложил Соединенным Штатам связать независимость Намибии с выводом кубинских войск из Анголы , где они сформировали 700-километровую оборонительную линию для предотвращения нападений Южной Африки, подобных вторжению «зулусов» в 1975 году. В апреле 1981 года помощник госсекретаря Крокер был отправлен в Африку с двухнедельным туром по одиннадцати странам, чтобы заложить основу для новой политики. Однако Крокер был встречен с недоверием с одной стороны (черные лидеры опасались дружественного подхода администрации Рейгана к правительству белого меньшинства в Южной Африке) и враждебностью с другой: премьер-министр П. У. Бота отказался встретиться с ним. Не испугавшись, Крокер продолжал настаивать на том, что всеобъемлющее решение было единственным способом развеять опасения с обеих сторон. В своих показаниях перед Подкомитетом по иностранным делам Палаты представителей 15 февраля 1983 года он утверждал:
Безопасность, неотъемлемой частью которой является проблема кубинских войск, всегда была предпосылкой достижения соглашения о независимости Намибии. С практической дипломатической точки зрения невозможно будет получить соглашение о независимости Намибии без удовлетворительных гарантий региональной безопасности.
Резолюция 435 уже требовала от Южной Африки покинуть Намибию, поэтому включение Кубы и Анголы в глазах некоторых считалось ненужным. Требование политики о сотрудничестве с правительством Южной Африки было воспринято политиками и правозащитными организациями неблагоприятно из-за скрытого потворства апартеиду. Автор/журналист Кристофер Хитченс отдает должное соглашению о независимости Народной организации Юго-Западной Африки , а не конструктивному взаимодействию. [ 7 ] Однако дипломат ООН Мартти Ахтисаари заявил, что «Южная Африка не имела ни малейшего намерения отказаться от Намибии». [ 8 ] Анализ ситуации, проведенный Крокером с точки зрения правительства Южной Африки, пришел к выводу, что эта задержка никогда не будет преодолена, если южноафриканцы не почувствуют, что выполнение резолюции 435 дает им стимул. [ 9 ]
Несмотря на такую критику и первоначальное недоверие среди чернокожих африканских лидеров, Крокер упорно добивался урегулирования путем переговоров связанных с этим конфликтов в Анголе и Намибии. С помощью опытных подчиненных, таких как Фрэнк Г. Виснер и Вернон Уолтерс, ему удалось завоевать доверие Кеннета Каунды, президента Замбии. Каунда посетил Белый дом для переговоров с Рональдом Рейганом в марте 1983 года и согласился провести международную конференцию в феврале 1984 года, результатом которой стали Лусакские соглашения, небольшой, но значительный шаг вперед в поисках мира на юге Африки. [ 10 ]
Ослабление эмбарго на поставки оружия
[ редактировать ]3 апреля 1984 года Ричард Найт из Американского комитета по Африке сообщил Специальному комитету Организации Объединенных Наций против апартеида о последствиях новой политики:
Политика конструктивного взаимодействия администрации Рейгана уже привела к значительному ослаблению эмбарго на поставки оружия. Подчеркивая цель региональной стабильности, американское правительство теперь приняло политику, которую они рассматривают как «беспристрастный» подход ко всем странам региона. Таким образом, администрация Рейгана стремится в равной степени обвинить все стороны в насилии в регионе, игнорируя тот факт, что источником насилия является апартеид. В действительности в действиях США на юге Африки нет беспристрастности: политика, которая за последние три года привела к увеличению способности Южной Африки преследовать и доминировать в регионе. Исследование смягчения эмбарго на поставки оружия показывает, что в 1981-1984 финансовых годах было разрешено продать военной техники Южной Африке на сумму более 28,3 миллиона долларов по сравнению с 25 000 долларов в 1979 году. [ 11 ]
В то время как ФНЛА и УНИТА финансировались Южной Африкой и США, Советский Союз предоставил миллиарды долларов в качестве военной поддержки МПЛА , которая была определена как социалистическая группа. К концу 1970-х годов Ангола стала центром африканской политики СССР. [ 12 ]
независимость Намибии
[ редактировать ]В последующие годы Крокер активизировал свои посреднические усилия. В мае 1988 года он возглавил посредническую группу США, которая собрала в Лондоне переговорщиков из Анголы, Кубы и Южной Африки, а также наблюдателей от Советского Союза. Следующие семь месяцев характеризовались интенсивными дипломатическими маневрами, направленными на выполнение резолюции 435 Совета Безопасности ООН и обеспечение независимости Намибии. На саммите Рейгана и Горбачева в Москве (29 мая — 1 июня 1988 г.) было решено, что кубинские войска будут выведены из Анголы, а советская военная помощь прекратится, как только ЮАР уйдет из Намибии. Трехстороннее соглашение , воплотившее в жизнь эти решения, было подписано в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке 22 декабря 1988 года. [ 13 ] Крокер присутствовал на церемонии подписания вместе с Джорджем Шульцем . СБ ООН Мартти Ахтисаари сменил Крокера в апреле 1989 года и начал реализацию резолюции 435 СБ ООН.
В мае 1989 года Крокер ушел с поста помощника государственного секретаря и вернулся в академию в Джорджтаунского университета Школу дипломатической службы .
Выборы прошли 7–11 ноября 1989 г., и 21 марта 1990 г. Намибия наконец обрела независимость от Южной Африки. [ 14 ] [ 15 ]
Час. У. Фриман-младший тогда заметил, что «становление Намибии как стабильного, достойного общества с хорошо управляемой экономикой вдохновит на более быстрые изменения в сторону от апартеида в Южной Африке». [ 16 ] Позже в интервью 1995 года Чарльзу Стюарту Кеннеди для Ассоциации дипломатических исследований и обучения он прокомментировал, что «нет никаких сомнений в том, что открытие Южной Африки внешнему миру, чему в конечном итоге способствовала дипломатия Крокера и которое привело к выводу кубинских войск из Анголы и Независимость Намибии в 1989 году стала фундаментальным фактором, побудившим преемника П. В. Боты, Ф. В. Де Клерка , двигаться в направлении освобождения Манделы и открытия политического процесса для участия чернокожих южноафриканцев». [ 17 ]
Мартти Ахтисаари также придерживался мнения, что политика конструктивного взаимодействия послужила неоспоримым катализатором урегулирования. Он заметил, что «те из нас, кто был близок к этому вопросу, осознавали, что, если не будет предложено ничего нового, мы останемся в этой ситуации до конца жизни. Но мы не могли заявить публично, что это отличная идея – хотя в В конечном счете, это был смелый и ловкий шаг Крокера». [ 18 ]
Занимаемые заметные должности
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
С 1969 по 1970 год Крокер был профессиональным преподавателем африканского правительства и политики в Американском университете , прежде чем он ушел, чтобы присоединиться к сотрудникам Совета национальной безопасности. Он вернулся в академические круги в 1972 году в качестве директора программы магистра наук в области дипломатической службы в Джорджтаунском университете и занимал эту должность до 1978 года. Он занимал несколько других профессорских должностей, в том числе директора африканских исследований в Центре стратегических и международных исследований ( 1976–80) и профессор Джеймса Р. Шлезингера по практике стратегических исследований в Джорджтаунском университете (с 1999 года по настоящее время).
Среди других заметных должностей, которые он занимал, - служба в Институте мира США , который поддерживает исследования, образование и обучение, а также реализует программы в зонах конфликтов. Он занимал должность председателя совета директоров с 1992 по 2004 год, после чего Крокер продолжал оставаться членом совета директоров до 2011 года.
Он также является членом Фонда глобального лидерства , независимой некоммерческой организации, которая предоставляет опыт известных дипломатов и мировых лидеров нынешним правительствам. С мая 2014 года Крокер выступал в качестве почетного научного сотрудника Программы глобальной безопасности и политики CIGI , возглавляя проект, изучающий стратегию управления региональными конфликтами в Африке.
В дополнение к этому, Крокер входит в совет директоров Международного института мира и безопасности , который предлагает интенсивное образование и обучение молодым специалистам мировых лидеров в целях продвижения мирной дипломатии.
В 2020 году Крокер вместе с более чем 130 другими бывшими республиканскими чиновниками национальной безопасности подписал заявление, в котором утверждалось, что президент Трамп не пригоден служить еще на один срок, и «с этой целью мы твердо убеждены, что это отвечает интересам нашей страны». нации, что вице-президент Джо Байден будет избран следующим президентом Соединенных Штатов, и мы проголосуем за него». [ 19 ]
Личная и семейная жизнь
[ редактировать ]Крокер вышла замуж за южноафриканца Сона Баррена, который ранее был партнером Роджера Джоуэлла . [ 20 ] [ нужен лучший источник ]
Награды
[ редактировать ]В 1989 году Рональд Рейган наградил Крокера Президентской гражданской медалью .
В 1992 году Крокеру была присвоена степень почётного доктора Университета Родса . [ 21 ]
18 сентября 2008 года Крокер был назначен в новый Независимый консультативный совет Всемирного банка (IAB), который будет предоставлять консультации по антикоррупционным мерам. [ 22 ]
Список филиалов
[ редактировать ]- Группа надлежащего управления G3 – исполнительный председатель группы [ 23 ]
- Фонд глобального лидерства – основатель и член правления
- Международный институт мира и безопасности , совет директоров
- Институт мира США – совет директоров
- Школа дипломатической службы Джорджтаунского университета - профессор Джеймса Р. Шлезингера по практике стратегических исследований
- Центр инноваций в области международного управления – почетный научный сотрудник
- Universal Corporation, Inc – член правления
- Фонд Нгена – член правления
- Международный консультативный совет по международным делам ( Chatham House ) – член
- Совет по международным отношениям – член
- Международный институт стратегических исследований – член
- Американская академия дипломатии - член
Список опубликованных работ
[ редактировать ]- Честер Крокер, Полдень в Южной Африке: установление мира в суровом районе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton, 1992.
- Честер Крокер и Дэвид Смок, Разрешение африканских конфликтов: роль США . Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США, 1995.
- Честер Крокер и Фен Ослер Хэмпсон, Управление глобальным хаосом: истоки международных конфликтов и меры реагирования на них . Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США, 1996.
- Честер Крокер, Фен Ослер Хэмпсон и Памела Оалл, Пастушьи кошки: многостороннее посредничество в сложном мире . Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США, 1999.
- Честер Крокер, Фен Ослер Хэмпсон и Памела Оалл, Неспокойный мир: проблемы управления международными конфликтами . Вашингтон, округ Колумбия: Институт прессы мира США, 2001.
- Честер Крокер, Фен Ослер Хэмпсон и Памела Алл, Укрощение трудноразрешимых конфликтов: медиация в самых сложных случаях . Вашингтон, округ Колумбия: Институт прессы мира США, 2004.
- Честер Крокер, Фен Ослер Хэмпсон и Памела Оалл, Ухватившись за крапиву: анализ случаев трудноразрешимых конфликтов . Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США, 2005.
- Честер А. Крокер, Фен Ослер Хэмпсон и Памела Аалл, изд. На поводке псов войны: управление конфликтами в разделенном мире . Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США, 2007.
- Честер Крокер, Казимир Йост и Томас Пикеринг, Роль Америки в мире: выбор внешней политики для следующей администрации . Вашингтон, округ Колумбия: Институт изучения дипломатии, 2008.
- Честер Крокер, Фен Ослер Хэмпсон и Памела Алл, Перестройка региональной безопасности в фрагментированном мире . Вашингтон, округ Колумбия: Институт прессы мира США, 2010.
- Честер А. Крокер, Фен Ослер Хэмпсон и Памела Алл (ред.), Управление конфликтами в мире, дрейфующем по течению (2015)
- Честер А. Крокер и Памела Алл, изд. Устранение разрыва: управление конфликтами в Африке во времена перемен . Канада: Центр инноваций в области международного управления, 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кабинет историка. «Честер А. Крокер» . History.state.gov . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Эпизод 25 — Честер Крокер» . Институт мира США . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Каэла, Лоран CW (1993). «Соединенные Штаты и деколонизация Намибии: годы Рейгана» . Трансафриканский исторический журнал . 22 : 122–141. ISSN 0251-0391 . JSTOR 24328640 .
- ^ Линдси, Дрю (ноябрь 2001 г.). «71 человек, к которому президент должен прислушаться» . Вашингтониан.com . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Кто есть кто в Америке (70-е изд.). Нью-Джерси: Маркиз Кто есть Кто. 2016. ISBN 978-0-8379-7062-2 .
- ^ Фриман-младший, Чес. В. (июнь 1989 г.). «Соглашения Анголы и Намибии» . Иностранные дела . 68 (лето 1989 г.): 126–141. дои : 10.2307/20044012 . JSTOR 20044012 . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Хитченс, Кристофер (1993). Ради аргумента: эссе и отчеты меньшинств . Версо. п. 99. ИСБН 0-86091-435-6 .
- ^ Мерикаллио, Катри; Руоканен, Тапани (2015). Посредник: Биография Мартти Ахтисаари, пер. Дэвид Митчелл и Памела Каскинен . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 100. ИСБН 978-1-84904-318-2 .
- ^ Хитченс, Кристофер (1993). Ради аргумента: эссе и отчеты меньшинств . Версо. п. 99. ИСБН 0-86091-435-6 .
- ^ Энди ДеРош, Кеннет Каунда, США и Южная Африка (Лондон: Bloomsbury, 2016), 186–196.
- ^ Политика «конструктивного взаимодействия» администрации Рейгана и эмбарго на поставки оружия Южной Африке. Архивировано 1 июля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Бервоетс, Джереми. «Советский Союз в Анголе. Советские и африканские взгляды на неудавшуюся социалистическую трансформацию» . sras.org . Архивировано из оригинала 18 января 2017 г. Проверено 12 января 2017 г.
- ↑ Соглашение между Народной Республикой Ангола, Республикой Куба и Южно-Африканской Республикой. Архивировано 14 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «БАЗА ДАННЫХ ПО ВЫБОРАМ В АФРИКЕ» . AfricanElections.tripod.com . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Отчет Организации Объединенных Наций о независимости Намибии.
- ^ Фриман-младший, Чес. В. (июнь 1989 г.). «Соглашения Анголы и Намибии» . Иностранные дела . 68 (лето 1989 г.): 126–141. дои : 10.2307/20044012 . JSTOR 20044012 . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Интервью с послом Часом В. Фриманом-младшим. Беседовал Чарльз Стюарт Кеннеди» (PDF) . ADST.org . 1 Ассоциация дипломатических исследований и подготовки. 14 апреля 1995 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Мерикаллио, Катри; Руоканен, Тапани (2015). Посредник: Биография Мартти Ахтисаари, пер. Дэвид Митчелл и Памела Каскинен . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 103. ISBN 978-1-84904-318-2 .
- ^ «Бывшие республиканские чиновники национальной безопасности за Байдена» . Защищаем демократию вместе . 20 августа 2020 г. Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Драйвер, CJ (nd). Раньше были большими друзьями (радикальные евреи в Южной Африке 1970-х годов): http://nvat.f2s.com/cjdriver.doc
- ^ «Почетный доктор Университета Родоса» . RU.ac.za. 4 марта 2013 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Назначения в Совет по борьбе с коррупцией Всемирного банка
- ↑ G3 Честер А. Крокер. Архивировано 10 января 2013 г. в Wayback Machine , G3, 2 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Гораций. «Конструктивное взаимодействие? Честер Крокер и американская политика в Южной Африке, Намибии и Анголе 1981-1988 гг.». Международный журнал африканских исторических исследований (2008): 333–336.
- Крокер, Честер. Ровно в полдень на юге Африки: установление мира в суровом районе (1992). 533 стр.; его мемуары.
- Каган-Гатри, Закари. «Честер Крокер и пограничная война с Южной Африкой, 1981–1989: переоценка связей». Журнал южноафриканских исследований 35.1 (2009): 65–80.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1941 года рождения
- Помощники госсекретаря по делам Африки
- Американские дипломаты
- Дипломаты холодной войны
- Факультет Школы дипломатической службы Уолша
- Американские ученые-международники
- Живые люди
- Помощники госсекретаря США
- Выпускники Колледжа искусств и наук Университета штата Огайо
- Выпускники Школы перспективных международных исследований Пола Х. Нитце