Конгресс за свободу культуры
Основан | 26 июня 1950 г. |
---|---|
Растворенный | 1979 (как Международная ассоциация за свободу культуры) |
Расположение |
|
Происхождение | Центральное разведывательное управление |
Обслуживаемая территория | Европа, Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия |
Метод | конференции, журналы, семинары |
Ключевые люди | Мелвин Дж. Ласки , Николай Набоков , Майкл Джоссельсон |
Пожертвование | ЦРУ до 1966 года; Фонд Форда до 1979 г. |
Конгресс за свободу культуры ( CCF ) — антикоммунистическая культурная организация, основанная 26 июня 1950 года в Западном Берлине . На пике своего развития CCF действовал в тридцати пяти странах. В 1966 году выяснилось, что Центральное разведывательное управление сыграло важную роль в создании и финансировании группы. [1] [2] Целью конгресса было вовлечь интеллектуалов и лиц, формирующих общественное мнение, в войну идей против коммунизма.
Историк Фрэнсис Стонор Сондерс пишет (1999): «Нравилось им это или нет, знали они это или нет, но в послевоенной Европе было мало писателей, поэтов, художников, историков, ученых или критиков, чьи имена не были каким-либо образом связаны с на это тайное предприятие». [3] Питер Коулман утверждает, что CCF был участником борьбы за сознание «послевоенной Европы» и мира в целом. [4]
Истоки, 1948–1950 гг.
[ редактировать ]CCF был основан 26 июня 1950 года в Западном Берлине , который только что пережил несколько месяцев советской блокады . Формирование CCF произошло в ответ на ряд событий, организованных Советским Союзом: Всемирный конгресс интеллектуалов в защиту мира во Вроцлаве ( Польша ) в августе 1948 года; аналогичное мероприятие в апреле следующего года в Париже — Всемирный конгресс сторонников мира; [5] и их кульминацией стало создание Всемирного совета мира , который в марте 1950 года опубликовал Стокгольмское воззвание . [6] также состоялось мероприятие В рамках этой кампании в марте 1949 года в Нью-Йорке : Культурную и научную конференцию за мир во всем мире в отеле «Вальдорф-Астория», на которой присутствовали многие видные американские либералы , левые и пацифисты, призывавшие к миру с Советский Союз. [7] Среди выдающихся участников были Дмитрий Шостакович и Аарон Копленд . Антикоммунистические противники конференции поселились в отеле «Вальдорф-Астория», пытаясь дискредитировать мирную конференцию. Антикоммунисты пытались привлечь на свою сторону ряд международных сторонников, в том числе Бенедетто Кроче , Т.С. Элиота , Карла Ясперса , Андре Мальро , Бертрана Рассела и Игоря Стравинского . [8]
В учредительной конференции Конгресса за свободу культуры приняли участие ведущие интеллектуалы США и Западной Европы. Среди приехавших в Берлин в июне 1950 года были писатели, философы, критики и историки: Франц Боркенау , Карл Ясперс , Джон Дьюи , Игнацио Силоне , Жак Маритен , Джеймс Бёрнем , Хью Тревор-Ропер , Артур Шлезингер-младший , Бертран Рассел , Эрнст Ройтер , Рэймонд Арон , Эй Джей Айер , Бенедетто Кроче , Артур Кестлер , Ричард Левенталь , Мелвин Дж. Ласки , Теннесси Уильямс , Ирвинг Браун и Сидни Хук . Среди участников были консерваторы, но левых некоммунистов (или бывших коммунистов) было больше. [9] Присутствовал также Ирвинг Кристол , который впоследствии стал известен как «крестный отец неоконсерватизма». [3] [10] Во время Берлинской конференции Николас Набоков провозгласил: «С помощью этого Конгресса мы должны построить военную организацию». [11] Манифест Конгресса был составлен Артуром Кестлером с поправками, внесенными по предложению историка Хью Тревора-Ропера и философа А. Дж. Эйера. [12]
Исполнительный комитет и Секретариат
[ редактировать ]Исполнительный комитет был избран в 1950 году на учредительной конференции в Берлине в составе семи членов и шести заместителей членов: Ирвинга Брауна ( Хакон Ли ), Артура Кестлера ( Рэймонд Арон ), Ойгена Когона ( Карло Шмид ), Дэвида Руссе ( Жорж Альтман ), Игнацио Силоне ( Никола Кьяромонте ), Стивен Спендер ( Тоско Файвел ) и Дени де Ружмон, которые стали президентом комитета. [13]
Управление CCF было поручено его секретариату, возглавляемому Майклом Джоссельсоном . [3] К тому времени, когда Джоссельсон присоединился к Конгрессу свободы культуры в 1950 году, он «несомненно был офицером ЦРУ». [14] Полиглот, способный свободно говорить на четырех языках (английском, русском, немецком и французском), Джоссельсон активно участвовал в растущей деятельности CCF – ее периодических изданиях, всемирных конференциях и международных семинарах – до своей отставки в 1967 году после разоблачения финансирование со стороны ЦРУ. [15]
Деятельность, 1950–1966 гг.
[ редактировать ]На пике своего развития CCF имел офисы в 35 странах, насчитывал десятки сотрудников и издавал более двадцати престижных журналов. Оно проводило художественные выставки, владело новостной службой, организовывало громкие международные конференции, награждало музыкантов и художников премиями и публичными выступлениями. [1] [3]
Между 1950 и 1966 годами Конгресс спонсировал множество конференций. В выборочном списке описаны 16 конференций 1950-х годов, проводившихся в основном в Западной Европе, а также в Рангуне , Мехико , Токио , Ибадане (Нигерия) и Южном Вьетнаме : за Учредительной конференцией в Берлине в 1951 году последовала Первая Азиатская конференция по культурной свободе. , проходивший в Бомбее . Еще 21 конференция на еще более широком географическом пространстве относится к первой половине 1960-х годов. [16]
В начале 1960-х годов CCF развернула кампанию против чилийского поэта Пабло Неруды , ярого коммуниста. Кампания усилилась, когда выяснилось, что Неруда был кандидатом на Нобелевскую премию по литературе в 1964 году, но он также публиковался в Mundo Nuevo , периодическом издании, спонсируемом CCF. [17] Другими выдающимися интеллектуалами, на которых преследовался CCF, были Жан-Поль Сартр , Симона де Бовуар и Томас Манн, который становился все более просоветским. [18] С 1950 по 1969 год CCF финансировал немецких писателей, таких как Генрих Бёлль и Зигфрид Ленц . [19]
Раскрыто участие ЦРУ, 1966 год.
[ редактировать ]В апреле 1966 года газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала серию из пяти статей о целях и методах ЦРУ. [20] [21] [22] [23] [24] Третья из этих статей 1966 года начала подробно описывать фальшивые организации и тайную передачу средств ЦРУ, например, Государственному департаменту США или Информационному агентству США (USIA), которые «могут помочь в финансировании научных исследований и публикаций». или же агентство может направлять деньги на исследования через фонды – законные или фиктивные». [25] The New York Times сослалась, среди прочего, на финансирование ЦРУ Конгресса за свободу культуры, журнала Encounter , «нескольких американских книжных издательств», Массачусетского технологического института Центра международных исследований , [26] и проект иностранной помощи Южному Вьетнаму, реализуемый Университетом штата Мичиган . [27]
В 1967 году американские журналы Ramparts и The Saturday Evening Post сообщили о финансировании ЦРУ ряда антикоммунистических культурных организаций с целью заручиться поддержкой предположительно сочувствующих Советскому Союзу либералов во всем мире. [28] Эти сообщения были подтверждены заявлением бывшего директора секретных операций ЦРУ , в котором он признался в финансировании и деятельности ЦРУ CCF. [29] На веб-сайте ЦРУ говорится, что «Конгресс за свободу культуры широко считается одной из наиболее смелых и эффективных тайных операций ЦРУ времен холодной войны». [7]
В мае того же года Томас Брэйден , головного органа CCF , глава подразделения международных организаций , отреагировал на отчет Ramparts в статье под названием «Я рад, что ЦРУ «аморально»» в газете Saturday Evening Post , защищая деятельность его подразделения в ЦРУ. Брейден признал, что более десяти лет ЦРУ субсидировало «Инкаунтер» через CCF, который оно также финансировало; Он добавил, что один из сотрудников журнала был агентом ЦРУ. [30]
Наследие
[ редактировать ]В 1967 году организация была переименована в Международную ассоциацию за свободу культуры (IACF) и продолжила свое существование при финансировании Фонда Форда . Он унаследовал «оставшиеся журналы и национальные комитеты, практику международных семинаров, региональные программы и идеал всемирного сообщества интеллектуалов». До 1970 года также существовала «некоторая преемственность кадров». [31]
При Шепарде Стоуне и Пьере Эммануэле доминирующая политика новой Ассоциации сместилась с позиций ее предшественника. Никаких «публичных антисоветских протестов» не было, «даже в поддержку преследуемых Солженицына и Сахарова». Кульминацией этого подхода стал обширный семинар в Принстоне на тему «Соединенные Штаты: их проблемы, влияние и имидж в мире» (декабрь 1968 г.), на котором были предприняты безуспешные попытки взаимодействовать с новыми левыми. С 1968 года национальные комитеты и журналы (см. Публикации CCF/IACF ниже) закрывались один за другим. В 1977 году парижский офис закрылся, а два года спустя Ассоциация проголосовала за самороспуск. [32]
Некоторые публикации, которые начинались как средства, поддерживаемые CCF, обеспечили себе читательскую аудиторию и постоянную актуальность, что, в сочетании с другими источниками финансирования, позволило им надолго пережить материнскую организацию. Encounter продолжал публиковаться до 1991 года, как и Survey , а Australian Quadrant и China Quarterly сохранились до наших дней. В то время как разоблачение финансирования ЦРУ привело к некоторым отставкам, особенно Стивену Спендеру из Encounter , за пределами Европы последствия были более драматичными: в Уганде президент Милтон Оботе приказал арестовать и посадить в тюрьму Раджата Неоги , редактора процветающего журнала Transition . После того, как Неоги покинул Уганду в 1968 году, журнал прекратил свое существование.
Европейский фонд интеллектуальной взаимопомощи ( Fondation pour une Entraide Intellectuelle Européenne ), созданный для поддержки интеллектуалов в Центральной Европе, начал свою деятельность как филиал Конгресса за свободу культуры. В 1991 году он объединился с Фондом «Открытое общество» , созданным и поддерживаемым финансистом и филантропом Джорджем Соросом . [33] Отчеты Международной ассоциации за свободу культуры и ее предшественника, Конгресса за свободу культуры, сегодня хранятся в библиотеке Чикагского университета в ее Исследовательском центре специальных коллекций.
Публикации
[ редактировать ]Конгресс основал, спонсировал или поощрял ряд публикаций для распространения своих идей. [34] Некоторые из них следующие:
Имя | Область | Дата | Примечания |
---|---|---|---|
Взносы | Латинская Америка | закрыт в 1972 г. | Разработан Латиноамериканским институтом международных отношений (ILARI), основанным в 1966 году и закрытым IACF в 1972 году. [32] |
Черный Орфей | Нигерия | 1957–1975 | Основанный немецким редактором-эмигрантом и ученым Улли Байером , «Черный Орфей» считается мощным катализатором художественного пробуждения во всей Западной Африке. [35] |
Бразильские блокноты | Бразилия | 1959–1971 | Литературный журнал ежеквартальный (до 1963 г.), а затем выходивший раз в два месяца. [36] Субсидирование ICAF прекратилось в 1971 году. [32] |
Цензура | Великобритания | 1964–1967 | Шесть выпусков под редакцией Мюррея Миндлина были посвящены цензуре во всем мире. (В 1972 году «Индекс цензуры» , издание, освещающее те же темы.) Стивен Спендер основал [37] |
Китайский отчет | Индия | 1964–1970-е годы | Основанный в бюро Конгресса в Нью-Дели, China Report стал журналистским изданием, выходящим два раза в месяц. [38] После прекращения субсидии IACF в 1971 году он нашел другие источники финансирования. [32] |
Китайский ежеквартальный журнал | Великобритания | 1960 по настоящее время | Стал ведущим журналом по коммунистическому Китаю (а также Тайваню) из-за отсутствия конкурентов в этой области и научного уровня своих статей. [39] Когда в 1968 году субсидия IACF прекратилась, она нашла другие источники финансирования. [32] |
Блокноты Конгресса за свободу культуры | Париж , предназначен для распространения в Латинской Америке. | 1953–1965 | Под редакцией Хулиана Горкина при поддержке Игнасио Иглесиаса и Луиса Мерсье Верга – ежеквартальный журнал о культуре, тираж которого достиг 100 номеров. [40] |
Сталкиваться | Великобритания | 1953–1991 | Литературно-политический журнал, основанный Стивеном Спендером и Ирвингом Кристолом . К 1963 году его тираж вырос до 34 000 экземпляров. [41] и в том же году журнал получил независимое финансирование. [42] Под редакцией с 1958 года Мелвина Дж. Ласки . |
Экзамен | Мексика | 1958–1962 | Культурный журнал. [43] |
Форвм | Австрия | 1954–1995 | Политический и культурный журнал, основанный Фридрихом Торбергом и другими. В 1965 году его перенял Гюнтер Неннинг и он стал Neues Forum , изданием, посвященным христианско-коммунистическому диалогу. [44] |
Хивар | Ливан | 1962–1967 | Выходящий два раза в месяц литературный и культурный журнал, издаваемый в Бейруте и посвященный арабскому миру. [45] |
Китай сообщает | Аргентина | 1960-е годы | Создан для обеспечения Латинской Америки информацией о Китае. [46] |
Джию (Свобода) | Япония | 1960 по настоящее время | Один из наиболее субсидируемых журналов CFF. [3] Под редакцией Хоки Исихара. [47] Главный редактор Исихара нашел другие источники финансирования, когда субсидии из Парижа и национального комитета прекратили свое существование. [48] |
Культурный контакт | Швеция | 1954–1960 | Политический и культурный журнал, выходящий раз в два месяца, издаваемый Шведским комитетом за свободу культуры . [49] Издателями были Туре Нерман (1954–57) и Ингемар Хедениус (1957–60). Под редакцией Биргитты Стенберг , Курта Саломонсона и Бенгта Александерсона . [50] |
Минерва | Великобритания | 1962 г. по настоящее время | Ежеквартальный журнал, основанный социологом Эдвардом Шилсом для решения проблем, касающихся «мирового интеллектуального сообщества», и особенно роста университетов. [51] |
Месяц | Германия | 1948–1987 | Немецкоязычный журнал, доставленный по воздуху в Берлин во время советской блокады 1948 года и редактируемый Мелвином Ласки до 1978 года, когда его купила газета Die Zeit . Субсидирование ICAF прекратилось в 1968 году. [32] До 1987 года он продолжал выходить ежеквартально. |
Новый Свет | Латинская Америка | 1966–1971 | Преемник Куадерноса (см. выше). В нем публиковались авторитетные и политические писатели, придерживающиеся самых разных взглядов, такие как Пабло Неруда и Хорхе Луис Борхес . [17] прекратила выходить, когда финансирование IACF закончилось в 1971 году. [32] |
Перспектива | Дания | 1953–69 [52] | Называет себя «журналом о политике, науке и культуре» . Опубликовано Гансом Райтцелем , под редакцией Хеннинга Фонсмарка. [53] и Х. К. Браннер . В 1956 году вступил в партнерство с Selskabet для Frihet og Kultur (Ассоциации за свободу и культуру), датского аналога CCF. Непосредственно финансируется CCF, по крайней мере, с 1960 года, когда организация открыла офис в Копенгагене . [54] |
Доказательство | Франция | 1951–1975 | Культурный, интеллектуальный и литературный ежемесячный журнал. Первый журнал CCF. Preuves в переводе с французского означает «доказательство» или «доказательство». Под редакцией Франсуа Бонди , швейцарского писателя. [3] |
Квадрант | Австралия | 1956 г. по настоящее время | Литературный журнал, издаваемый Австралийской ассоциацией за свободу культуры под редакцией католического поэта Джеймса Маколи , имел «антикоммунистическую направленность». [3] [55] [56] Субсидирование ICAF Ассоциации и Квадранта прекратилось в 1972 году. [32] |
Квест | Индия | 1955–1958 | Только английский. [3] В 1971 году IACF прекратила поддержку офисов в Нью-Дели и Калькутте. [32] Первоначально отредактированный Ниссимом Иезекиилем . [57] |
Сасанге | Южная Корея | 1953–1970 | Основатель Чан Чун-ха . [58] [35] |
Наука и свобода | 1954–1961 | Под редакцией Майкла Поланьи . Бюллетень, выходящий два раза в год с «небольшой читательской аудиторией» [3] из 3000. В 1961 году Исполнительный комитет Конгресса заменил его Минервой (см. Выше). | |
Обзор социальных наук | Таиланд [59] | Субсидия ICAF прекратилась в 1971 году; Обзор нашел другие источники финансирования. [32] | |
Солидарность | Филиппины | 1960-е и 1970-е годы | Культурный, интеллектуальный и литературный ежемесячный журнал. [35] После прекращения субсидии IACF в 1971 году он нашел другие источники финансирования. [32] |
Советский Обзор (стал Обзор ) | 1955–1989 | Сначала это был ежемесячный информационный бюллетень под редакцией Вальтера Лакера , официального представителя CCF в Израиле . После 1964 года стал ежеквартальным журналом под редакцией Леопольда Лабедза , посвященным советскому блоку. Субсидирование IACF прекратилось в начале 1970-х годов; журнал нашел другие источники финансирования. [32] | |
Настоящее время | Италия | 1956–1967 [32] | Под редакцией Игнацио Силоне и Никола Кьяромонте . [3] |
Журнал Переход [35] | Уганда | 1961–1968 [60] | Редактор Раджат Неоги . [60] В начале 1960-х годов продажи достигли 12 000 экземпляров (четверть из них в США), но арест, задержание и последующая эмиграция редактора Неоги в 1968 году положили конец этому противоречивому литературно-политическому журналу. [61] |
Хотя The Paris Review был соучредителем романиста и сотрудника ЦРУ Питера Маттиссена , который был связан с CCF, журнал, как сообщается, был прикрытием для Маттиссена, а не частью деятельности CCF. [62] Однако The Paris Review часто продавала интервью, которые оно давало журналам, учрежденным CCF. [63]
Литература
[ редактировать ]- Бахр, Эрхард (2008). Веймар на Тихом океане: немецкая культура изгнания в Лос-Анджелесе и кризис модернизма . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520257955 .
- Берган, Волкер Р.: Америка и интеллектуальные холодные войны в Европе. Шепард Стоун между благотворительностью, академией и дипломатией. Принстон: Princeton UP, 2001. Рассматриваются связи между Фондом Форда и CCF.
- Коулман, Питер , Либеральный заговор: Конгресс за культурную свободу и борьба за разум послевоенной Европы, Нью-Йорк: Свободная пресса, Коллиер Макмиллан, 1989.
- Михаэль Хохгешвендер, свобода в наступлении? Конгресс за свободу культуры и немцы, Мюнхен, 1998 г. (включает академическое исследование происхождения на немецком языке).
- Эндрю Н. Рубин ,: Архивы власти: империя, культура и холодная война . Принстон: Princeton University Press, 2012. Рассматривается влияние деятельности CCF на известность и канонизацию писателей.
- Фрэнсис Стонор Сондерс , Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы , 2000, The New Press, ( ISBN 1-56584-596-X ). Первоначально опубликовано в Великобритании под названием « Кто заплатил волынщику?: ЦРУ и культурная холодная война» , 1999, Granta, ISBN 1862070296 .
- Велленс, Ян (2002). Музыка на передовой: борьба Николая Набокова с коммунизмом и обывательской культурой. Олдершот: Эшгейт. ISBN 0-7546-0635-X
См. также
[ редактировать ]- ЦРУ и культурная холодная война
- Кто заплатил Пайперу?
- New African - первоначально частично финансировался CCF
- Американский комитет за культурную свободу
- Партизанский обзор - получил финансирование от CCF в начале 1960-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Стонор Сондерс, «Современное искусство было «оружием» ЦРУ» , The Independent , 22 октября 1995 г.
- ^ Сционти, Андреа (01 февраля 2020 г.). « Я боюсь, что американцы не смогут понять»: Конгресс за свободу культуры во Франции и Италии, 1950–1957» . Журнал исследований холодной войны . 22 (1): 89–124. дои : 10.1162/jcws_a_00927 . ISSN 1520-3972 . S2CID 211147094 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фрэнсис Стонор Сондерс, Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы, The New Press , 1999.
- ^ Питер Коулман, Либеральный заговор: Конгресс за культурную свободу и борьба за разум в послевоенной Европе , Свободная пресса : Нью-Йорк, 1989.
- ^ Милорад Попов, «Всемирный совет мира», в книге Витольда С. Свораковского (ред.), Мировой коммунизм: Справочник, 1918–1965. Стэнфорд, Калифорния: Hoover Institution Press, 1973, стр. 488.
- ^ Суслов М., Защита мира и борьба с поджигателями войны , Коминформ, 1950.
- ^ Jump up to: а б Истоки Конгресса за свободу культуры, 1949-50 гг.
- ^ Стонор Сондерс, с. 48.
- ^ К. А. Еленский, История и надежда: традиции, идеология и изменения в современном обществе (1962); перепечатано в 1970 году, Praeger Press.
- ^ Джейкоб Хайльбрунн, Они знали, что были правы: Восстание неоконов, Random House LLC, 2009. ISBN 0307472485
- ^ Винок, Мишель (1999). Век интеллектуалов (на французском языке). Париж. п. 603.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ см . в «Либеральном заговоре» , Приложение A, стр. 249–251. Текст этого Манифеста
- ^ Коулман, стр. 37–40.
- ^ Коулман, с. 41.
- ^ Коулман, с. 232.
- ^ Коулман, Либеральный заговор , стр. 253–257.
- ^ Jump up to: а б Коулман, с. 194.
- ^ ТВЕРАЗЕР, ФЕЛИКС В. (2005). «Париж зовет Вену: Конгресс за свободу культуры и редакция журнала «Форум» Фридриха Торберга ». Австрийские исследования . 13 : 158–172. дои : 10.1353/август.2005.0002 . ISSN 1350-7532 . JSTOR 27944766 . S2CID 245850463 .
- ^ «Фрэнсис Стонор Сондерс: Кто платит по счетам… ЦРУ и культура холодной войны» . www.perlen Taucher.de (на немецком языке) . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «ЦРУ: создатель политики или инструмента? Агентство поднимает вопросы по всему миру; исследование раскрывает строгий контроль, но выяснилось, что репутация агентства делает это бременем для действий США» , The New York Times , 25 апреля 1966 г., стр. 1.
- ^ «Как ЦРУ направило «мгновенную авиацию» в Конго для проведения политики Соединенных Штатов», The New York Times, 26 апреля 1966 г., стр. 30.
- ^ «Операции ЦРУ: сорванный заговор, или Как Кеннеди в 1962 году отменил сахарный саботаж» , The New York Times, 28 апреля 1966 г., стр. 28.
- ^ «Операции ЦРУ: человек у руля, а не система, рассматриваемая как ключ к контролю над агентством» , The New York Times, 29 апреля 1966 г., стр. 18.
- ^ Хью Уилфорд, ЦРУ, британские левые и холодная война: заказывает музыку? Исследования в области разведки; Рутледж, 2013. ISBN 1135294704 .
- ^ «ЦРУ шпионит на высоте 100 миль; спутники исследуют секреты Советского Союза» , New York Times, 27 апреля 1966 г., стр. 28.
- ^ «MIT разрывает связи с агентствами» , New York Times, 26 апреля 1966 г.
- ^ Фрэнсис Фрасцина, «Институты, культура и «годы холодной войны» в Америке: создание «модернистской живописи» Гринберга» , Oxford Art Journal, Vol. 26, № 1 (2003), стр. 71–97.
- ^ Хилтон Крамер, «Что такое Конгресс за свободу культуры?» Новый критерий , том 8, январь 1990 г., с. 7.
- ^ Питер Коулман, Либеральный заговор , Free Press, Collier Macmillan, 1989.
- ↑ Томас Брейден. Архивировано 3 сентября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Коулман, стр. 235–240.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Коулман, с. 240.
- ^ ГИЛЬО, НИКОЛЯ (01 января 2006 г.). «Сеть влиятельной дружбы: Фонд Pour Une Entraide Intellectuelle Européenne и культурный диалог между Востоком и Западом, 1957–1991». Минерва . 44 (4): 379–409. дои : 10.1007/s11024-006-9014-y . JSTOR 41821373 . S2CID 144219865 . – через ScienceDirect (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках.)
- ^ Летиция Зеккини (2020). «Что просачивается сквозь занавес. Переосмысление индийского модернизма, туристической литературы и небольших журналов в контексте холодной войны» . Вмешательства. Международный журнал постколониальных исследований . 22 (2): 176. дои : 10.1080/1369801X.2019.1649183 . S2CID 201380822 .
- ^ Jump up to: а б с д Эндрю Н. Рубин, Авторитетные архивы: империя, культура и холодная война
- ^ Кристин Ванден Берге: Интеллектуалы и антикоммунизм: журнал «Cuadernos brasileiros» (1959–1970) , Leuven University Press , 1997. ISBN 90-6186-803-3 .
- ^ Коулман, с. 193.
- ^ Коулман, с. 196.
- ^ Коулман, с. 195.
- ^ Руис Гальвете, Марта: Cuadernos del Congreso por la Libertad de la Cultura: антикоммунизм и холодная война в Латинской Америке. Архивировано 14 февраля 2006 г. в Wayback Machine в "El Argonauta español", номер 3, 2006 г. - получено 19 октября. , 2009 .
- ^ Коулман, с. 185.
- ^ Коулман, с. 221.
- ^ Окампо, Аврора М. (редактор), Словарь мексиканских писателей, Siglo XX , UNAM, Мексика, 2000 (том V, стр. xviii).
- ^ Коулман, с. 186
- ^ Скотт Лукас, Война за свободу: Крестовый поход США против Советского Союза, 1945–56.
- ^ Коулман, с. 196
- ^ Солидарность , Том 9
- ^ Коулман, с. 188.
- ^ «США платили за пропаганду в Швеции в 1950-е годы?» . Шведское радио . 4 марта 2013 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Культурконтакт» . Либрис . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Коулман, с. 197.
- ^ «Исторический тидсскрифтер» . литература.дк . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Скотт-Смит, Джайлз; Краббендам, Ганс (2003). Культурная холодная война в Западной Европе, 1945–60 . Лондон: Издательство Фрэнка Касса. п. 245.
- ^ «Холодная культурная битва» . Газета «Информация» . 25 августа 1999 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Документы Майкла Джоссельсона в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома.
- ^ Пайбус, Кассандра, «ЦРУ как культурные стервятники» , куртка, 12 июля 2000 г.
- ^ Бидун. «Завещание квеста» . Бидун . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Франке, Ансельм; Гхаус, Нида; Гевара, Пас; Махака, Антония (24 августа 2021 г.). Параполитика: культурная свобода и холодная война . МТИ Пресс. ISBN 978-3-95679-508-4 .
- ^ «Мнение: размышляя над проблемами» . Время . 13 декабря 1968 г. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
Это американский образ действий: рассчитывать на решение всех мировых проблем за четыре дня», — жаловался Сулак Сиваракса, редактор Бангкокского журнала Social Science Review. Раздавленный американский экономист Карл Кайсен: «Все хотят говорить, и никто не хочет слушать». Поводом для их недовольства стала четырехдневная встреча на прошлой неделе в Принстоне примерно 90 международных интеллектуалов, собравшихся для обсуждения темы «США — их проблемы, влияние и имидж в мире».
- ^ Jump up to: а б Обзор Солсбери , тома 9–10.
- ^ Коулман, с. 192.
- ^ Селия МакГи (13 января 2007 г.). «Расцветающее возрождение ушедшей литературной звезды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ фон Ауэ, Мэри (4 января 2017 г.). «Как ЦРУ проникло в мировую литературу» . Порок . Проверено 24 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конгресс за свободу культуры
- Политические организации, базирующиеся в США
- Организации, основанные в 1950 году
- Подставные организации Центрального разведывательного управления
- Правительственные пропагандистские организации США
- Антикоммунистические организации в США
- Антикоммунистические организации
- Американская пропаганда во время холодной войны