Jump to content

Конгресс за свободу культуры

Конгресс за свободу культуры
Основан 26 июня 1950 г.
Растворенный 1979 (как Международная ассоциация за свободу культуры)
Расположение
Происхождение Центральное разведывательное управление
Обслуживаемая территория
Европа, Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия
Метод конференции, журналы, семинары
Ключевые люди
Мелвин Дж. Ласки , Николай Набоков , Майкл Джоссельсон
Пожертвование ЦРУ до 1966 года; Фонд Форда до 1979 г.

Конгресс за свободу культуры ( CCF ) — антикоммунистическая культурная организация, основанная 26 июня 1950 года в Западном Берлине . На пике своего развития CCF действовал в тридцати пяти странах. В 1966 году выяснилось, что Центральное разведывательное управление сыграло важную роль в создании и финансировании группы. [1] [2] Целью конгресса было вовлечь интеллектуалов и лиц, формирующих общественное мнение, в войну идей против коммунизма.

Историк Фрэнсис Стонор Сондерс пишет (1999): «Нравилось им это или нет, знали они это или нет, но в послевоенной Европе было мало писателей, поэтов, художников, историков, ученых или критиков, чьи имена не были каким-либо образом связаны с на это тайное предприятие». [3] Питер Коулман утверждает, что CCF был участником борьбы за сознание «послевоенной Европы» и мира в целом. [4]

Истоки, 1948–1950 гг.

[ редактировать ]

CCF был основан 26 июня 1950 года в Западном Берлине , который только что пережил несколько месяцев советской блокады . Формирование CCF произошло в ответ на ряд событий, организованных Советским Союзом: Всемирный конгресс интеллектуалов в защиту мира во Вроцлаве ( Польша ) в августе 1948 года; аналогичное мероприятие в апреле следующего года в Париже — Всемирный конгресс сторонников мира; [5] и их кульминацией стало создание Всемирного совета мира , который в марте 1950 года опубликовал Стокгольмское воззвание . [6] также состоялось мероприятие В рамках этой кампании в марте 1949 года в Нью-Йорке : Культурную и научную конференцию за мир во всем мире в отеле «Вальдорф-Астория», на которой присутствовали многие видные американские либералы , левые и пацифисты, призывавшие к миру с Советский Союз. [7] Среди выдающихся участников были Дмитрий Шостакович и Аарон Копленд . Антикоммунистические противники конференции поселились в отеле «Вальдорф-Астория», пытаясь дискредитировать мирную конференцию. Антикоммунисты пытались привлечь на свою сторону ряд международных сторонников, в том числе Бенедетто Кроче , Т.С. Элиота , Карла Ясперса , Андре Мальро , Бертрана Рассела и Игоря Стравинского . [8]

В учредительной конференции Конгресса за свободу культуры приняли участие ведущие интеллектуалы США и Западной Европы. Среди приехавших в Берлин в июне 1950 года были писатели, философы, критики и историки: Франц Боркенау , Карл Ясперс , Джон Дьюи , Игнацио Силоне , Жак Маритен , Джеймс Бёрнем , Хью Тревор-Ропер , Артур Шлезингер-младший , Бертран Рассел , Эрнст Ройтер , Рэймонд Арон , Эй Джей Айер , Бенедетто Кроче , Артур Кестлер , Ричард Левенталь , Мелвин Дж. Ласки , Теннесси Уильямс , Ирвинг Браун и Сидни Хук . Среди участников были консерваторы, но левых некоммунистов (или бывших коммунистов) было больше. [9] Присутствовал также Ирвинг Кристол , который впоследствии стал известен как «крестный отец неоконсерватизма». [3] [10] Во время Берлинской конференции Николас Набоков провозгласил: «С помощью этого Конгресса мы должны построить военную организацию». [11] Манифест Конгресса был составлен Артуром Кестлером с поправками, внесенными по предложению историка Хью Тревора-Ропера и философа А. Дж. Эйера. [12]

Исполнительный комитет и Секретариат

[ редактировать ]

Исполнительный комитет был избран в 1950 году на учредительной конференции в Берлине в составе семи членов и шести заместителей членов: Ирвинга Брауна ( Хакон Ли ), Артура Кестлера ( Рэймонд Арон ), Ойгена Когона ( Карло Шмид ), Дэвида Руссе ( Жорж Альтман ), Игнацио Силоне ( Никола Кьяромонте ), Стивен Спендер ( Тоско Файвел ) и Дени де Ружмон, которые стали президентом комитета. [13]

Управление CCF было поручено его секретариату, возглавляемому Майклом Джоссельсоном . [3] К тому времени, когда Джоссельсон присоединился к Конгрессу свободы культуры в 1950 году, он «несомненно был офицером ЦРУ». [14] Полиглот, способный свободно говорить на четырех языках (английском, русском, немецком и французском), Джоссельсон активно участвовал в растущей деятельности CCF – ее периодических изданиях, всемирных конференциях и международных семинарах – до своей отставки в 1967 году после разоблачения финансирование со стороны ЦРУ. [15]

Деятельность, 1950–1966 гг.

[ редактировать ]

На пике своего развития CCF имел офисы в 35 странах, насчитывал десятки сотрудников и издавал более двадцати престижных журналов. Оно проводило художественные выставки, владело новостной службой, организовывало громкие международные конференции, награждало музыкантов и художников премиями и публичными выступлениями. [1] [3]

Между 1950 и 1966 годами Конгресс спонсировал множество конференций. В выборочном списке описаны 16 конференций 1950-х годов, проводившихся в основном в Западной Европе, а также в Рангуне , Мехико , Токио , Ибадане (Нигерия) и Южном Вьетнаме : за Учредительной конференцией в Берлине в 1951 году последовала Первая Азиатская конференция по культурной свободе. , проходивший в Бомбее . Еще 21 конференция на еще более широком географическом пространстве относится к первой половине 1960-х годов. [16]

В начале 1960-х годов CCF развернула кампанию против чилийского поэта Пабло Неруды , ярого коммуниста. Кампания усилилась, когда выяснилось, что Неруда был кандидатом на Нобелевскую премию по литературе в 1964 году, но он также публиковался в Mundo Nuevo , периодическом издании, спонсируемом CCF. [17] Другими выдающимися интеллектуалами, на которых преследовался CCF, были Жан-Поль Сартр , Симона де Бовуар и Томас Манн, который становился все более просоветским. [18] С 1950 по 1969 год CCF финансировал немецких писателей, таких как Генрих Бёлль и Зигфрид Ленц . [19]

Раскрыто участие ЦРУ, 1966 год.

[ редактировать ]

В апреле 1966 года газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала серию из пяти статей о целях и методах ЦРУ. [20] [21] [22] [23] [24] Третья из этих статей 1966 года начала подробно описывать фальшивые организации и тайную передачу средств ЦРУ, например, Государственному департаменту США или Информационному агентству США (USIA), которые «могут помочь в финансировании научных исследований и публикаций». или же агентство может направлять деньги на исследования через фонды – законные или фиктивные». [25] The New York Times сослалась, среди прочего, на финансирование ЦРУ Конгресса за свободу культуры, журнала Encounter , «нескольких американских книжных издательств», Массачусетского технологического института Центра международных исследований , [26] и проект иностранной помощи Южному Вьетнаму, реализуемый Университетом штата Мичиган . [27]

В 1967 году американские журналы Ramparts и The Saturday Evening Post сообщили о финансировании ЦРУ ряда антикоммунистических культурных организаций с целью заручиться поддержкой предположительно сочувствующих Советскому Союзу либералов во всем мире. [28] Эти сообщения были подтверждены заявлением бывшего директора секретных операций ЦРУ , в котором он признался в финансировании и деятельности ЦРУ CCF. [29] На веб-сайте ЦРУ говорится, что «Конгресс за свободу культуры широко считается одной из наиболее смелых и эффективных тайных операций ЦРУ времен холодной войны». [7]

В мае того же года Томас Брэйден , головного органа CCF , глава подразделения международных организаций , отреагировал на отчет Ramparts в статье под названием «Я рад, что ЦРУ «аморально»» в газете Saturday Evening Post , защищая деятельность его подразделения в ЦРУ. Брейден признал, что более десяти лет ЦРУ субсидировало «Инкаунтер» через CCF, который оно также финансировало; Он добавил, что один из сотрудников журнала был агентом ЦРУ. [30]

Наследие

[ редактировать ]

В 1967 году организация была переименована в Международную ассоциацию за свободу культуры (IACF) и продолжила свое существование при финансировании Фонда Форда . Он унаследовал «оставшиеся журналы и национальные комитеты, практику международных семинаров, региональные программы и идеал всемирного сообщества интеллектуалов». До 1970 года также существовала «некоторая преемственность кадров». [31]

При Шепарде Стоуне и Пьере Эммануэле доминирующая политика новой Ассоциации сместилась с позиций ее предшественника. Никаких «публичных антисоветских протестов» не было, «даже в поддержку преследуемых Солженицына и Сахарова». Кульминацией этого подхода стал обширный семинар в Принстоне на тему «Соединенные Штаты: их проблемы, влияние и имидж в мире» (декабрь 1968 г.), на котором были предприняты безуспешные попытки взаимодействовать с новыми левыми. С 1968 года национальные комитеты и журналы (см. Публикации CCF/IACF ниже) закрывались один за другим. В 1977 году парижский офис закрылся, а два года спустя Ассоциация проголосовала за самороспуск. [32]

Некоторые публикации, которые начинались как средства, поддерживаемые CCF, обеспечили себе читательскую аудиторию и постоянную актуальность, что, в сочетании с другими источниками финансирования, позволило им надолго пережить материнскую организацию. Encounter продолжал публиковаться до 1991 года, как и Survey , а Australian Quadrant и China Quarterly сохранились до наших дней. В то время как разоблачение финансирования ЦРУ привело к некоторым отставкам, особенно Стивену Спендеру из Encounter , за пределами Европы последствия были более драматичными: в Уганде президент Милтон Оботе приказал арестовать и посадить в тюрьму Раджата Неоги , редактора процветающего журнала Transition . После того, как Неоги покинул Уганду в 1968 году, журнал прекратил свое существование.

Европейский фонд интеллектуальной взаимопомощи ( Fondation pour une Entraide Intellectuelle Européenne ), созданный для поддержки интеллектуалов в Центральной Европе, начал свою деятельность как филиал Конгресса за свободу культуры. В 1991 году он объединился с Фондом «Открытое общество» , созданным и поддерживаемым финансистом и филантропом Джорджем Соросом . [33] Отчеты Международной ассоциации за свободу культуры и ее предшественника, Конгресса за свободу культуры, сегодня хранятся в библиотеке Чикагского университета в ее Исследовательском центре специальных коллекций.

Публикации

[ редактировать ]

Конгресс основал, спонсировал или поощрял ряд публикаций для распространения своих идей. [34] Некоторые из них следующие:

Имя Область Дата Примечания
Взносы Латинская Америка закрыт в 1972 г. Разработан Латиноамериканским институтом международных отношений (ILARI), основанным в 1966 году и закрытым IACF в 1972 году. [32]
Черный Орфей Нигерия 1957–1975 Основанный немецким редактором-эмигрантом и ученым Улли Байером , «Черный Орфей» считается мощным катализатором художественного пробуждения во всей Западной Африке. [35]
Бразильские блокноты Бразилия 1959–1971 Литературный журнал ежеквартальный (до 1963 г.), а затем выходивший раз в два месяца. [36] Субсидирование ICAF прекратилось в 1971 году. [32]
Цензура Великобритания 1964–1967 Шесть выпусков под редакцией Мюррея Миндлина были посвящены цензуре во всем мире. (В 1972 году «Индекс цензуры» , издание, освещающее те же темы.) Стивен Спендер основал [37]
Китайский отчет Индия 1964–1970-е годы Основанный в бюро Конгресса в Нью-Дели, China Report стал журналистским изданием, выходящим два раза в месяц. [38] После прекращения субсидии IACF в 1971 году он нашел другие источники финансирования. [32]
Китайский ежеквартальный журнал Великобритания 1960 по настоящее время Стал ведущим журналом по коммунистическому Китаю (а также Тайваню) из-за отсутствия конкурентов в этой области и научного уровня своих статей. [39] Когда в 1968 году субсидия IACF прекратилась, она нашла другие источники финансирования. [32]
Блокноты Конгресса за свободу культуры Париж , предназначен для распространения в Латинской Америке. 1953–1965 Под редакцией Хулиана Горкина при поддержке Игнасио Иглесиаса и Луиса Мерсье Верга – ежеквартальный журнал о культуре, тираж которого достиг 100 номеров. [40]
Сталкиваться Великобритания 1953–1991 Литературно-политический журнал, основанный Стивеном Спендером и Ирвингом Кристолом . К 1963 году его тираж вырос до 34 000 экземпляров. [41] и в том же году журнал получил независимое финансирование. [42] Под редакцией с 1958 года Мелвина Дж. Ласки .
Экзамен Мексика 1958–1962 Культурный журнал. [43]
Форвм Австрия 1954–1995 Политический и культурный журнал, основанный Фридрихом Торбергом и другими. В 1965 году его перенял Гюнтер Неннинг и он стал Neues Forum , изданием, посвященным христианско-коммунистическому диалогу. [44]
Хивар Ливан 1962–1967 Выходящий два раза в месяц литературный и культурный журнал, издаваемый в Бейруте и посвященный арабскому миру. [45]
Китай сообщает Аргентина 1960-е годы Создан для обеспечения Латинской Америки информацией о Китае. [46]
Джию (Свобода) Япония 1960 по настоящее время Один из наиболее субсидируемых журналов CFF. [3] Под редакцией Хоки Исихара. [47] Главный редактор Исихара нашел другие источники финансирования, когда субсидии из Парижа и национального комитета прекратили свое существование. [48]
Культурный контакт Швеция 1954–1960 Политический и культурный журнал, выходящий раз в два месяца, издаваемый Шведским комитетом за свободу культуры . [49] Издателями были Туре Нерман (1954–57) и Ингемар Хедениус (1957–60). Под редакцией Биргитты Стенберг , Курта Саломонсона и Бенгта Александерсона . [50]
Минерва Великобритания 1962 г. по настоящее время Ежеквартальный журнал, основанный социологом Эдвардом Шилсом для решения проблем, касающихся «мирового интеллектуального сообщества», и особенно роста университетов. [51]
Месяц Германия 1948–1987 Немецкоязычный журнал, доставленный по воздуху в Берлин во время советской блокады 1948 года и редактируемый Мелвином Ласки до 1978 года, когда его купила газета Die Zeit . Субсидирование ICAF прекратилось в 1968 году. [32] До 1987 года он продолжал выходить ежеквартально.
Новый Свет Латинская Америка 1966–1971 Преемник Куадерноса (см. выше). В нем публиковались авторитетные и политические писатели, придерживающиеся самых разных взглядов, такие как Пабло Неруда и Хорхе Луис Борхес . [17] прекратила выходить, когда финансирование IACF закончилось в 1971 году. [32]
Перспектива Дания 1953–69 [52] Называет себя «журналом о политике, науке и культуре» . Опубликовано Гансом Райтцелем , под редакцией Хеннинга Фонсмарка. [53] и Х. К. Браннер . В 1956 году вступил в партнерство с Selskabet для Frihet og Kultur (Ассоциации за свободу и культуру), датского аналога CCF. Непосредственно финансируется CCF, по крайней мере, с 1960 года, когда организация открыла офис в Копенгагене . [54]
Доказательство Франция 1951–1975 Культурный, интеллектуальный и литературный ежемесячный журнал. Первый журнал CCF. Preuves в переводе с французского означает «доказательство» или «доказательство». Под редакцией Франсуа Бонди , швейцарского писателя. [3]
Квадрант Австралия 1956 г. по настоящее время Литературный журнал, издаваемый Австралийской ассоциацией за свободу культуры под редакцией католического поэта Джеймса Маколи , имел «антикоммунистическую направленность». [3] [55] [56] Субсидирование ICAF Ассоциации и Квадранта прекратилось в 1972 году. [32]
Квест Индия 1955–1958 Только английский. [3] В 1971 году IACF прекратила поддержку офисов в Нью-Дели и Калькутте. [32] Первоначально отредактированный Ниссимом Иезекиилем . [57]
Сасанге Южная Корея 1953–1970 Основатель Чан Чун-ха . [58] [35]
Наука и свобода 1954–1961 Под редакцией Майкла Поланьи . Бюллетень, выходящий два раза в год с «небольшой читательской аудиторией» [3] из 3000. В 1961 году Исполнительный комитет Конгресса заменил его Минервой (см. Выше).
Обзор социальных наук Таиланд [59] Субсидия ICAF прекратилась в 1971 году; Обзор нашел другие источники финансирования. [32]
Солидарность Филиппины 1960-е и 1970-е годы Культурный, интеллектуальный и литературный ежемесячный журнал. [35] После прекращения субсидии IACF в 1971 году он нашел другие источники финансирования. [32]
Советский Обзор (стал Обзор ) 1955–1989 Сначала это был ежемесячный информационный бюллетень под редакцией Вальтера Лакера , официального представителя CCF в Израиле . После 1964 года стал ежеквартальным журналом под редакцией Леопольда Лабедза , посвященным советскому блоку. Субсидирование IACF прекратилось в начале 1970-х годов; журнал нашел другие источники финансирования. [32]
Настоящее время Италия 1956–1967 [32] Под редакцией Игнацио Силоне и Никола Кьяромонте . [3]
Журнал Переход [35] Уганда 1961–1968 [60] Редактор Раджат Неоги . [60] В начале 1960-х годов продажи достигли 12 000 экземпляров (четверть из них в США), но арест, задержание и последующая эмиграция редактора Неоги в 1968 году положили конец этому противоречивому литературно-политическому журналу. [61]

Хотя The Paris Review был соучредителем романиста и сотрудника ЦРУ Питера Маттиссена , который был связан с CCF, журнал, как сообщается, был прикрытием для Маттиссена, а не частью деятельности CCF. [62] Однако The Paris Review часто продавала интервью, которые оно давало журналам, учрежденным CCF. [63]

Литература

[ редактировать ]
  • Бахр, Эрхард (2008). Веймар на Тихом океане: немецкая культура изгнания в Лос-Анджелесе и кризис модернизма . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520257955 .
  • Берган, Волкер Р.: Америка и интеллектуальные холодные войны в Европе. Шепард Стоун между благотворительностью, академией и дипломатией. Принстон: Princeton UP, 2001. Рассматриваются связи между Фондом Форда и CCF.
  • Коулман, Питер , Либеральный заговор: Конгресс за культурную свободу и борьба за разум послевоенной Европы, Нью-Йорк: Свободная пресса, Коллиер Макмиллан, 1989.
  • Михаэль Хохгешвендер, свобода в наступлении? Конгресс за свободу культуры и немцы, Мюнхен, 1998 г. (включает академическое исследование происхождения на немецком языке).
  • Эндрю Н. Рубин ,: Архивы власти: империя, культура и холодная война . Принстон: Princeton University Press, 2012. Рассматривается влияние деятельности CCF на известность и канонизацию писателей.
  • Фрэнсис Стонор Сондерс , Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы , 2000, The New Press, ( ISBN   1-56584-596-X ). Первоначально опубликовано в Великобритании под названием « Кто заплатил волынщику?: ЦРУ и культурная холодная война» , 1999, Granta, ISBN   1862070296 .
  • Велленс, Ян (2002). Музыка на передовой: борьба Николая Набокова с коммунизмом и обывательской культурой. Олдершот: Эшгейт. ISBN   0-7546-0635-X

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фрэнсис Стонор Сондерс, «Современное искусство было «оружием» ЦРУ» , The Independent , 22 октября 1995 г.
  2. ^ Сционти, Андреа (01 февраля 2020 г.). « Я боюсь, что американцы не смогут понять»: Конгресс за свободу культуры во Франции и Италии, 1950–1957» . Журнал исследований холодной войны . 22 (1): 89–124. дои : 10.1162/jcws_a_00927 . ISSN   1520-3972 . S2CID   211147094 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фрэнсис Стонор Сондерс, Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы, The New Press , 1999.
  4. ^ Питер Коулман, Либеральный заговор: Конгресс за культурную свободу и борьба за разум в послевоенной Европе , Свободная пресса : Нью-Йорк, 1989.
  5. ^ Милорад Попов, «Всемирный совет мира», в книге Витольда С. Свораковского (ред.), Мировой коммунизм: Справочник, 1918–1965. Стэнфорд, Калифорния: Hoover Institution Press, 1973, стр. 488.
  6. ^ Суслов М., Защита мира и борьба с поджигателями войны , Коминформ, 1950.
  7. ^ Jump up to: а б Истоки Конгресса за свободу культуры, 1949-50 гг.
  8. ^ Стонор Сондерс, с. 48.
  9. ^ К. А. Еленский, История и надежда: традиции, идеология и изменения в современном обществе (1962); перепечатано в 1970 году, Praeger Press.
  10. ^ Джейкоб Хайльбрунн, Они знали, что были правы: Восстание неоконов, Random House LLC, 2009. ISBN   0307472485
  11. ^ Винок, Мишель (1999). Век интеллектуалов (на французском языке). Париж. п. 603. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ см . в «Либеральном заговоре» , Приложение A, стр. 249–251. Текст этого Манифеста
  13. ^ Коулман, стр. 37–40.
  14. ^ Коулман, с. 41.
  15. ^ Коулман, с. 232.
  16. ^ Коулман, Либеральный заговор , стр. 253–257.
  17. ^ Jump up to: а б Коулман, с. 194.
  18. ^ ТВЕРАЗЕР, ФЕЛИКС В. (2005). «Париж зовет Вену: Конгресс за свободу культуры и редакция журнала «Форум» Фридриха Торберга ». Австрийские исследования . 13 : 158–172. дои : 10.1353/август.2005.0002 . ISSN   1350-7532 . JSTOR   27944766 . S2CID   245850463 .
  19. ^ «Фрэнсис Стонор Сондерс: Кто платит по счетам… ЦРУ и культура холодной войны» . www.perlen Taucher.de (на немецком языке) . Проверено 8 апреля 2022 г.
  20. ^ «ЦРУ: создатель политики или инструмента? Агентство поднимает вопросы по всему миру; исследование раскрывает строгий контроль, но выяснилось, что репутация агентства делает это бременем для действий США» , The New York Times , 25 апреля 1966 г., стр. 1.
  21. ^ «Как ЦРУ направило «мгновенную авиацию» в Конго для проведения политики Соединенных Штатов», The New York Times, 26 апреля 1966 г., стр. 30.
  22. ^ «Операции ЦРУ: сорванный заговор, или Как Кеннеди в 1962 году отменил сахарный саботаж» , The New York Times, 28 апреля 1966 г., стр. 28.
  23. ^ «Операции ЦРУ: человек у руля, а не система, рассматриваемая как ключ к контролю над агентством» , The New York Times, 29 апреля 1966 г., стр. 18.
  24. ^ Хью Уилфорд, ЦРУ, британские левые и холодная война: заказывает музыку? Исследования в области разведки; Рутледж, 2013. ISBN   1135294704 .
  25. ^ «ЦРУ шпионит на высоте 100 миль; спутники исследуют секреты Советского Союза» , New York Times, 27 апреля 1966 г., стр. 28.
  26. ^ «MIT разрывает связи с агентствами» , New York Times, 26 апреля 1966 г.
  27. ^ Фрэнсис Фрасцина, «Институты, культура и «годы холодной войны» в Америке: создание «модернистской живописи» Гринберга» , Oxford Art Journal, Vol. 26, № 1 (2003), стр. 71–97.
  28. ^ Хилтон Крамер, «Что такое Конгресс за свободу культуры?» Новый критерий , том 8, январь 1990 г., с. 7.
  29. ^ Питер Коулман, Либеральный заговор , Free Press, Collier Macmillan, 1989.
  30. Томас Брейден. Архивировано 3 сентября 2009 г., в Wayback Machine.
  31. ^ Коулман, стр. 235–240.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Коулман, с. 240.
  33. ^ ГИЛЬО, НИКОЛЯ (01 января 2006 г.). «Сеть влиятельной дружбы: Фонд Pour Une Entraide Intellectuelle Européenne и культурный диалог между Востоком и Западом, 1957–1991». Минерва . 44 (4): 379–409. дои : 10.1007/s11024-006-9014-y . JSTOR   41821373 . S2CID   144219865 . – через ScienceDirect   (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках.)
  34. ^ Летиция Зеккини (2020). «Что просачивается сквозь занавес. Переосмысление индийского модернизма, туристической литературы и небольших журналов в контексте холодной войны» . Вмешательства. Международный журнал постколониальных исследований . 22 (2): 176. дои : 10.1080/1369801X.2019.1649183 . S2CID   201380822 .
  35. ^ Jump up to: а б с д Эндрю Н. Рубин, Авторитетные архивы: империя, культура и холодная война
  36. ^ Кристин Ванден Берге: Интеллектуалы и антикоммунизм: журнал «Cuadernos brasileiros» (1959–1970) , Leuven University Press , 1997. ISBN   90-6186-803-3 .
  37. ^ Коулман, с. 193.
  38. ^ Коулман, с. 196.
  39. ^ Коулман, с. 195.
  40. ^ Руис Гальвете, Марта: Cuadernos del Congreso por la Libertad de la Cultura: антикоммунизм и холодная война в Латинской Америке. Архивировано 14 февраля 2006 г. в Wayback Machine в "El Argonauta español", номер 3, 2006 г. - получено 19 октября. , 2009 .
  41. ^ Коулман, с. 185.
  42. ^ Коулман, с. 221.
  43. ^ Окампо, Аврора М. (редактор), Словарь мексиканских писателей, Siglo XX , UNAM, Мексика, 2000 (том V, стр. xviii).
  44. ^ Коулман, с. 186
  45. ^ Скотт Лукас, Война за свободу: Крестовый поход США против Советского Союза, 1945–56.
  46. ^ Коулман, с. 196
  47. ^ Солидарность , Том 9
  48. ^ Коулман, с. 188.
  49. ^ «США платили за пропаганду в Швеции в 1950-е годы?» . Шведское радио . 4 марта 2013 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  50. ^ «Культурконтакт» . Либрис . Проверено 22 ноября 2016 г.
  51. ^ Коулман, с. 197.
  52. ^ «Исторический тидсскрифтер» . литература.дк . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  53. ^ Скотт-Смит, Джайлз; Краббендам, Ганс (2003). Культурная холодная война в Западной Европе, 1945–60 . Лондон: Издательство Фрэнка Касса. п. 245.
  54. ^ «Холодная культурная битва» . Газета «Информация» . 25 августа 1999 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  55. ^ Документы Майкла Джоссельсона в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома.
  56. ^ Пайбус, Кассандра, «ЦРУ как культурные стервятники» , куртка, 12 июля 2000 г.
  57. ^ Бидун. «Завещание квеста» . Бидун . Проверено 5 октября 2023 г.
  58. ^ Франке, Ансельм; Гхаус, Нида; Гевара, Пас; Махака, Антония (24 августа 2021 г.). Параполитика: культурная свобода и холодная война . МТИ Пресс. ISBN  978-3-95679-508-4 .
  59. ^ «Мнение: размышляя над проблемами» . Время . 13 декабря 1968 г. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 10 апреля 2021 г. Это американский образ действий: рассчитывать на решение всех мировых проблем за четыре дня», — жаловался Сулак Сиваракса, редактор Бангкокского журнала Social Science Review. Раздавленный американский экономист Карл Кайсен: «Все хотят говорить, и никто не хочет слушать». Поводом для их недовольства стала четырехдневная встреча на прошлой неделе в Принстоне примерно 90 международных интеллектуалов, собравшихся для обсуждения темы «США — их проблемы, влияние и имидж в мире».
  60. ^ Jump up to: а б Обзор Солсбери , тома 9–10.
  61. ^ Коулман, с. 192.
  62. ^ Селия МакГи (13 января 2007 г.). «Расцветающее возрождение ушедшей литературной звезды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2022 г.
  63. ^ фон Ауэ, Мэри (4 января 2017 г.). «Как ЦРУ проникло в мировую литературу» . Порок . Проверено 24 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a4f38f7627e077aaa379b6d1a78c3d0__1719237060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/d0/5a4f38f7627e077aaa379b6d1a78c3d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Congress for Cultural Freedom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)