Jump to content

Хивар (журнал)

Хивар
Редактор Тауфик Сайих
Категории Литературный журнал
Частота Ежемесячно
Основатель Тауфик Сайих
Основан 1962
Первый выпуск Октябрь 1962 г.
Последний выпуск Март/апрель 1967 г.
Страна Ливан
Базируется в Бейрут
Язык арабский

Hiwar ( араб . حوار , букв. « Обсуждение » ) — арабский журнал, издававшийся в Бейруте в период с 1962 по 1967 год. [1] [2] Журнал был основан и финансировался ЦРУ во время культурной холодной войны под прикрытием подставной организации — Конгресса за свободу культуры . [3] [4]

Первый выпуск Hiwar вышел в октябре 1962 года (но был датирован ноябрем 1962 года), а последний выпуск был датирован мартом/апрелем 1967 года. [5] Щедрое финансирование было предоставлено ЦРУ с условием публикации статей о положении советских мусульман . [6] Тауфик Сайиг , палестинский поэт, живущий в Бейруте, принял предложение редактировать журнал, что он и делал на протяжении всего его существования.

В предисловии к первому выпуску «Хивара» изложена предполагаемая миссия журнала, подчеркнута его арабская идентичность и ложно заявлено, что «это не иностранный журнал, издаваемый в арабской стране, а, скорее, арабский журнал по своей сути». Далее в предисловии подчеркивалось значение, которое Хивар придает свободе слова и культурным свободам в арабском мире, и утверждалось, что он будет хорошо платить своим вкладчикам. [7] В том же номере была опубликована статья Альберта Хурани о Тахе Хусейне , которая позже была опубликована в журналах Cuadernos и Preuves . [1]

«Хивар» изначально задумывался как издание, призванное улучшить современную арабскую поэзию . [8] Хивар часто публиковал произведения известных арабских авторов, в том числе сериализацию Тайеба Салиха классической новеллы «Сезон миграции на север» в 1966 году. Хотя книга Салиха была запрещена в Египте, копии « Хивара», вероятно, были переправлены контрабандой в Каир, где критик Раджа аль - Наккаш, прочитав ее, охарактеризовал Салиха как «гения арабского романа». [9] Hiwar , как и другие журналы, финансируемые Конгрессом за свободу культуры, переиздавали интервью, первоначально опубликованные в The Paris Review , соучредитель которого Питер Маттиссен был сотрудником ЦРУ, а также писателем. Например, в выпуске журнала Hiwar за май-июнь 1963 года было опубликовано интервью с Генри Миллером , которое ранее было опубликовано в сентябрьском номере The Paris Review за 1961 год . [10]

По словам Иссы Дж. Буллаты, «Хивар» вызвал подозрения в арабском мире по поводу его происхождения из-за «щедрых выплат авторам, участвовавшим в нем, и его относительно низкой цены, несмотря на отличное производство и привлекательный внешний вид». В свете этих слухов египетский писатель Юсуф Идрис отказался принять премию, которую Хивар вручил ему в ноябре 1965 года, в размере 10 000 ливанских лир. [11] «Хивар» вызвал скептицизм еще до запуска; Сайих рассказал, что палестинский писатель Гассан Канафани подверг критике планируемый журнал из-за его иностранного финансирования. [1]

Финансовая поддержка журнала со стороны ЦРУ была раскрыта The New York Times в апреле 1966 года, что побудило журнал прекратить публикацию в следующем году. [1] В результате этого события Сайиг покинул Ливан и переехал в Беркли, Калифорния .

Помимо Хивара , Конгресс за свободу культуры также нацелился на арабский литературный мир, проводя конференции. В 1961 году CCF спонсировал конференцию под названием «Арабский писатель и современный мир» в Риме . Среди участников были сирийские поэты Адунис и Юсуф аль-Хал, а также другие светила, такие как Стивен Спендер и Игнацио Силоне . [12]

Выдающиеся участники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Элизабет М. Холт (2013). « Хлеб или свобода: Конгресс за свободу культуры, ЦРУ и арабский литературный журнал Хивар (1962-67)» (PDF) . Журнал арабской литературы . 44 : 83–102. дои : 10.1163/1570064x-12341257 . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года.
  2. ^ Тимоти Митчелл (2002). Правило экспертов: Египет, технополитика, современность . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния; Лондон: Калифорнийский университет Press . п. 151. ИСБН  978-0-520-92825-1 .
  3. ^ Урсула Линдси (24 июля 2018 г.). «Арабские журналы: всплывает забытая история» . Аль Фанар Медиа . Проверено 9 марта 2020 г.
  4. ^ Джулиана Спар (2018). Телеграмма Дюбуа. Литературное сопротивление и государственное сдерживание . Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета . п. 85. дои : 10.4159/9780674988835-003 . ISBN  9780674986961 . S2CID   239225354 .
  5. ^ Фрэнсис Стонор Сондерс (2001). Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы . Нью-Йорк: Новая пресса. п. 210. дои : 10.1163/2468-1733_shafr_sim140150101 . ISBN  978-1565846647 .
  6. ^ Джозеф Массад (2015). Ислам в либерализме . Чикаго; Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 83. ИСБН  978-0-226-20622-6 . OCLC   871670666 .
  7. ^ « Диалог ». Хивар (на арабском языке): 3–4. Ноябрь 1962 года.
  8. ^ Ханан Тукан (2015). «Что случилось с Илтизамом? Слова в арабском искусстве после холодной войны» . Перспективия : 333–349.
  9. ^ Холт, Элизабет М. (осень 2019 г.). «Сезон миграции Аль-Тайиба Салиха на север, ЦРУ и культурная холодная война после Бандунга». Исследования африканской литературы . 50 (3). дои : 10.2979/reseafrilite.50.3.07 . S2CID   216711624 .
  10. ^ Миллер, Генри (май – июнь 1963 г.). «Он рассказывает о своем художественном искусстве». Хивар (на арабском языке): 77–88.
  11. ^ Буллата, Исса Дж. (1973). «Осажденный единорог: исследование Тауфика Сайиха». Журнал арабской литературы . 4 : 69–93. дои : 10.1163/157006473X00052 .
  12. ^ Делла Субин, Анна (7 ноября 2019 г.). «Как арабский язык сделал это новым» . Нью-Йоркское обозрение книг .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e22949ab0eaab9b64ee417ea8f649bf0__1705966560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/f0/e22949ab0eaab9b64ee417ea8f649bf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiwar (magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)