Jump to content

Генри Миллер

Генри Миллер
Миллер в 1940 году
Миллер в 1940 году
Рожденный Генри Валентайн Миллер
( 1891-12-26 ) 26 декабря 1891 г.
Нью-Йорк, США
Умер 7 июня 1980 г. ) ( 1980-06-07 ) ( 88 лет
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Занятие Писатель
Период 1934–80
Жанр Роман с ключом , философская фантастика
Известные работы
Супруг
  • Беатрис Сильвас Викенс
    ( м. 1917; дивизия 1924)
    († 1984)
  • ( м. 1924; дивизия 1934)
    († 1979)
  • Янина Марта Лепска
    ( м. 1944; разд. 1952)
    († 2017)
  • Ева МакКлюр
    ( м. 1953; дивизия 1960)
    († 1966)
  • Хироко Токуда
    ( м. 1967; дивизия 1977)
Дети 3
Подпись

Генри Валентайн Миллер (26 декабря 1891 — 7 июня 1980) — американский писатель, новеллист и эссеист. Он порвал с существующими литературными формами и разработал новый тип полуавтобиографического романа, в котором смешались исследование персонажей, социальная критика, философские размышления, поток сознания , явный язык, секс, сюрреалистические свободные ассоциации и мистицизм . [1] [2] Его наиболее характерные произведения такого рода — «Тропик Рака» , «Черная весна» , «Тропик Козерога» и трилогия «Розовое распятие» , основанная на его опыте в Нью-Йорке и Париже (все они были запрещены в США до 1961 года). ). [3] Он также писал путевые мемуары и литературную критику, писал акварели. [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Миллер родился в доме своей семьи по адресу 450 East 85th Street, в районе Йорквилл на Манхэттене, Нью-Йорк. Он был сыном немецких лютеранских родителей Луизы Марии (Нейтинг) и портного Генриха Миллера. [5] В детстве он девять лет прожил по адресу Дриггс-авеню, 662 в Вильямсбурге, Бруклин . [6] известный в то время (и часто упоминаемый в его работах) как Четырнадцатый приход . В 1900 году его семья переехала на Декейтер-стрит, 1063 в районе Бушвик в Бруклине. [7] После окончания начальной школы, хотя его семья осталась в Бушвике, Миллер поступил в среднюю школу Восточного округа в Вильямсбурге. [8] В молодости он был активным членом Социалистической партии Америки (его «бывшим кумиром» был чернокожий социалист Хьюберт Харрисон ). [9] Он учился в Городском колледже Нью-Йорка в течение одного семестра. [10]

Бруклин, 1917–1930 гг.

[ редактировать ]

Миллер женился на своей первой жене Беатрис Сильвас Викенс в 1917 году; [11] их развод был получен 21 декабря 1923 года. [12] Вместе у них родилась дочь Барбара, родившаяся в 1919 году. [13] Они жили в квартире по адресу 244 6th Avenue в Парк Слоуп, Бруклин . [14] В то время Миллер работал в Western Union ; он работал там с 1920 по 1924 год начальником отдела кадров в связном отделе. В марте 1922 года во время трёхнедельного отпуска он написал свой первый роман « Подрезанные крылья» . Он никогда не публиковался, и остались лишь фрагменты, хотя части его были переработаны в других произведениях, таких как « Тропик Козерога» . [15] Исследование двенадцати посланников Western Union, « Подрезанные крылья», Миллер охарактеризовал как «длинную книгу и, вероятно, очень плохую». [16]

В 1923 году, еще будучи женатым на Беатрис, Миллер встретил и влюбился в загадочную девушку из танцевального зала, урожденную Джульетту Эдит Смерт, но носившую сценический псевдоним Джун Мэнсфилд . На тот момент ей был 21 год. [17] У них завязался роман, и 1 июня 1924 года они поженились. [18] В 1924 году Миллер покинул Western Union, чтобы полностью посвятить себя писательству. [19] Позже Миллер описывает это время – свою борьбу за то, чтобы стать писателем, свои сексуальные выходки, свои неудачи, своих друзей, свою философию – в своей автобиографической трилогии «Розовое распятие» .

Второй роман Миллера «Молох: или Этот языческий мир » был написан в 1927–28 годах первоначально под видом романа, написанного его женой Джульеттой (Джун). [20] Богатый старший поклонник Джун Роланд Фридман заплатил ей за написание романа; каждую неделю она показывала ему страницы работ Миллера, притворяясь, что это ее собственные. [21] Книга не публиковалась до 1992 года, через 65 лет после ее написания и через 12 лет после смерти Миллера. [20] Молох основан на первом браке Миллера с Беатрис и его годах работы менеджером по персоналу в офисе Western Union в Нижнем Манхэттене . [22] Третий роман, написанный примерно в это же время, «Безумный петух» , также оставался неопубликованным до смерти Миллера. Первоначально названный «Милые лесбиянки» , «Сумасшедший петух » (вместе с его более поздним романом « Нексус ») рассказывал историю близких отношений Джун с художницей Мэрион, которую Джун переименовала в Джин Кронски. Кронски жил с Миллером и Джун с 1926 по 1927 год, когда Джун и Кронски вместе уехали в Париж, оставив Миллера, что его сильно расстроило. Миллер подозревал, что у пары есть лесбийские отношения. В Париже Джун и Кронски не ладили, и через несколько месяцев Джун вернулась к Миллеру. [23] Кронски покончил жизнь самоубийством около 1930 года. [24]

Париж, 1930–1939 гг.

[ редактировать ]
Вилла Сёра в Париже, где жил Генри Миллер

В 1928 году Миллер вместе с Джун провел несколько месяцев в Париже, поездку, которую финансировал Фридман. [22] Однажды на парижской улице Миллер встретил другого писателя, Роберта У. Сервиса , который вспоминал эту историю в своей автобиографии: «Вскоре мы разговорились, перейдя к книгам. писцы Латинского квартала и их журнал уродов». [25] В 1930 году Миллер без сопровождения переехал в Париж. [26] Вскоре после этого он начал работу над «Тропиком Рака» , написав другу: «Завтра я начинаю работу над парижской книгой: от первого лица, без цензуры, бесформенной – к черту все!» [27] Хотя в первый год пребывания в Париже у Миллера было мало или совсем не было денег, ситуация начала меняться после встречи с Анаис Нин , которая вместе с Хью Гилером продолжала платить за него всю жизнь на протяжении 1930-х годов, включая арендную плату за квартиру на вилле Сёра, 18. Нин стала его любовницей и профинансировала первое издание « Тропика Рака» в 1934 году на деньги Отто Ранка . [28] Она много писала в своих дневниках о своих отношениях с Миллером и его женой Джун; первый том, охватывающий 1931–34 годы, был опубликован в 1966 году. [26] В конце 1934 года Джун развелась с Миллером по доверенности в Мехико. [29]

В 1931 году Миллер работал Chicago Tribune в парижском издании корректором благодаря своему другу Альфреду Перлесу , который там работал. Миллер воспользовался этой возможностью, чтобы представить некоторые из своих статей под именем Перлеса, поскольку в то время публиковаться в газете было разрешено только редакции. Этот период в Париже был очень творческим для Миллера, и за это время он также создал значительную и влиятельную сеть авторов, вращающуюся вокруг виллы Сёра. [30] В то время его другом на всю жизнь стал молодой британский писатель Лоуренс Даррелл . Переписка Миллера с Дарреллом позже была опубликована в двух книгах. [31] [32] Во время своего парижского периода он также находился под влиянием французских сюрреалистов .

Его работы содержат подробные описания сексуального опыта. Его первая опубликованная книга «Тропик рака» (1934) была опубликована издательством Obelisk Press в Париже и запрещена в США по причине непристойности. [33] На суперобложке было написано предупреждение: «Не ввозить в США и Великобританию». [34] Он продолжал писать запрещенные романы; наряду с «Тропиком Рака» , его «Черная весна» (1936) и «Тропик Козерога» (1939) были переправлены контрабандой в его родную страну, что создало Миллеру подпольную репутацию. Хотя вышеупомянутые романы оставались запрещенными в США более двух десятилетий, в 1939 году « Новые направления» опубликовали «Космологический глаз» , первую книгу Миллера, опубликованную в Америке. В сборник вошли короткие прозаические произведения, большая часть которых впервые появилась в книгах «Черная весна» и «Макс и белые фагоциты» (1938). [35]

Миллер свободно говорил по-французски во время своего десятилетнего пребывания в Париже и жил во Франции до июня 1939 года. [36] В конце 1930-х годов Миллер также узнал о моряке немецкого происхождения Джордже Дибберне , помог продвигать его мемуары «Квест» и организовал благотворительную организацию, чтобы помочь ему.

Греция, 1939–1940 гг.

[ редактировать ]

В 1939 году Лоуренс Даррелл , британский писатель, живший на Корфу , Греция, пригласил Миллера в Грецию. Миллер описал этот визит в «Колоссе Маруси» (1941), который считал своей лучшей книгой. [19] Одно из первых признаний Генри Миллера как крупного современного писателя было сделано Джорджем Оруэллом в его эссе 1940 года « Внутри кита », где он написал:

По моему мнению, это единственный сколько-нибудь ценный прозаик с богатым воображением, появившийся за последние несколько лет среди англоязычных народов. Даже если на это возразят как на преувеличение, вероятно, согласятся, что Миллер — писатель необычный, достойный большего, чем один взгляд; а ведь он совершенно отрицательный, неконструктивный, аморальный писатель, простой Иона , пассивный акцептор зла, этакий Уитмен среди трупов. [37]

Калифорния, 1942–1980 гг.

[ редактировать ]
Акварель Миллера 1957 года.

В 1940 году Миллер вернулся в Нью-Йорк. После годичного путешествия по Соединенным Штатам, путешествия, которое стало материалом для «Кошмара с кондиционером» , он переехал в Калифорнию в июне 1942 года, первоначально проживая недалеко от Голливуда , в Беверли-Глен , а затем поселился в Биг-Суре в 1944 году. [36] Пока Миллер обустраивал свою базу в Биг-Суре, книги «Тропик» , тогда еще запрещенные в США, [38] публиковались во Франции издательством Obelisk Press , а затем Olympia Press . Там они медленно, но устойчиво приобретали известность как среди европейцев, так и среди различных анклавов американских культурных изгнанников. В результате книги часто переправлялись контрабандой в Штаты, где они оказали большое влияние на новое поколение американских писателей-битников, в первую очередь на Джека Керуака , единственного писателя-битника, о котором Миллер действительно заботился. [39] К тому времени, когда в 1960-х годах были опубликованы его запрещенные книги и он становился все более известным, Миллера больше не интересовал его образ преступника, автора полных грязи книг; однако в конце концов он отказался бороться с имиджем. [40]

В 1942 году, незадолго до переезда в Калифорнию, Миллер начал писать «Сексус» , первый роман в трилогии «Розовое распятие» , художественный рассказ, документирующий шестилетний период его жизни в Бруклине, когда он влюбился в Джун и изо всех сил пытался стать писателем. [41] Как и некоторые другие его произведения, трилогия, завершенная в 1959 году, изначально была запрещена в США и опубликована только во Франции и Японии. [42] Миллер жил в небольшом доме на Партингтон-Ридж с 1944 по 1947 год вместе с другими богемными писателями, такими как Гарри Партч , Эмиль Уайт и Жан Варда. [43] Живя там, он написал «В ночную жизнь». Он пишет о своих коллегах-художниках, которые жили в Андерсон-Крик, как о банде Андерсон-Крик в Биг-Суре и об апельсинах Иеронима Босха . [44] Миллер платил 5 долларов в месяц за аренду своей хижины на территории. [45]

В других работах, написанных во время пребывания в Калифорнии, Миллер широко критиковал потребительство в Америке, что отражено в «Воскресенье после войны» (1944) и «Кошмар с кондиционером» (1945). Его книга «Биг-Сур и апельсины Иеронима Босха» , опубликованная в 1957 году, представляет собой сборник рассказов о его жизни и друзьях в Биг-Суре. [46]

Миллер (1959)

В 1944 году Миллер встретил и женился на своей третьей жене, Янине Марте Лепске, студентке философии, которая была на 30 лет моложе его. [26] У них было двое детей: сын Тони и дочь Валентина. [47] Они развелись в 1952 году. В следующем году он женился на художнице Еве МакКлюр, которая была на 37 лет моложе его. Они развелись в 1960 году. [26] и она умерла в 1966 году, вероятно, в результате алкоголизма. [48] В 1961 году Миллер организовал встречу в Нью-Йорке со своей бывшей женой и главным героем трилогии «Розовое распятие» Джун. Они не виделись почти три десятилетия. В письме Еве он описал свой шок от «ужасного» внешнего вида Джун, поскольку к тому времени она деградировала как физически, так и морально. [49]

В 1948 году Миллер написал повесть, которую назвал своей «самой необычной историей», художественное произведение под названием «Улыбка у подножия лестницы».

В феврале 1963 года Миллер переехал по адресу 444 Ocampo Drive, Pacific Palisades , Лос-Анджелес, Калифорния, где он провел последние 17 лет своей жизни. [50] В 1967 году Миллер женился на своей пятой жене, певице японского происхождения Хоки Токуда . [51] [52] В 1968 году Миллер подписал « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме. [53] После переезда на Окампо Драйв он устраивал званые обеды для деятелей искусства и литературы того времени. Его поваром и смотрителем была молодая модель художника по имени Твинка Тибо, которая позже написала книгу о его вечерних беседах. [54] Воспоминания Тибо о застольной беседе Миллера были опубликованы в переписанной книге с новым названием в 2011 году. [55]

Миллера 1972 года « всего 200 экземпляров книги Когда исполнится восемьдесят» Было опубликовано . Издано Capra Press в сотрудничестве с Yes! Press, это был первый том серии сборников «Да! Капра», его объем составляет 34 страницы. [56] Книга содержит три эссе на такие темы, как старение и осмысленная жизнь. Что касается достижения 80-летнего возраста, Миллер объясняет:

Если в восемьдесят лет ты не калека и не инвалид, если у тебя есть здоровье, если ты по-прежнему наслаждаешься хорошей прогулкой, хорошей едой (со всеми приправами), если ты можешь спать, не приняв предварительно таблетку, если птицы и цветы, горы и море все еще вдохновляют тебя, ты самый удачливый человек, и тебе следует каждое утро и ночь становиться на колени и благодарить доброго Господа за Его спасительную и сохраняющую силу. [57]

В 1973 году Миллер был номинирован на Нобелевскую премию по литературе профессором Копенгагенского университета Алланом Филипом (1927–2004). [58] [59]

Миллер и Токуда развелись в 1977 году. [51] Затем, когда ему было уже за 80, Миллер вместе с Уорреном Битти снимался в фильме 1981 года «Красные» , режиссером которого также был Битти. Он рассказал о своих воспоминаниях о Джоне Риде и Луизе Брайант как о части серии «свидетелей». Фильм вышел через восемнадцать месяцев после смерти Миллера. [60] В течение последних четырех лет своей жизни Миллер вел постоянную переписку, состоящую из более чем 1500 писем, с Брендой Винус , молодой моделью и обозревателем Playboy , актрисой и танцовщицей. Книга об их переписке была опубликована Уильямом Морроу, штат Нью-Йорк, в 1986 году. [61]

Миллер умер от осложнений кровообращения в своем доме в Пасифик-Палисейдс, Лос-Анджелес, 7 июня 1980 года в возрасте 88 лет. [62] Его тело было кремировано, а прах разделен между его сыном Тони и дочерью Вэл. Тони заявил, что в конечном итоге он намерен смешать свой прах с прахом своего отца и развеять его в Биг-Суре . [63]

Публикация в США ранее запрещенных произведений

[ редактировать ]

Публикация книги Миллера «Тропик рака» в США в 1961 году издательством Grove Press привела к серии судебных процессов по делу о непристойности, в ходе которых проверялись американские законы о порнографии. Верховный суд США в деле Grove Press, Inc. против Герштейна , сославшись на дело Якобеллис против Огайо (решение было принято в тот же день в 1964 году), отменил решение суда штата о непристойности и объявил книгу литературным произведением. Это было одно из знаковых событий сексуальной революции . Элмер Герц , адвокат, который успешно защитил первоначальное дело о публикации романа в Иллинойсе , стал другом Миллера на всю жизнь; опубликован том их переписки. [64] были опубликованы и другие книги Миллера, также запрещенные в США После суда, в 1964–65, издательством Grove Press : «Черная весна» , «Тропик Козерога» , «Тихие дни в Клиши» , «Сексус» , «Плексус» и «Нексус» . [65] Выдержки из некоторых из этих запрещенных книг, в том числе «Тропик рака» , «Черная весна» и «Сексус» , были впервые опубликованы в США издательством New Directions в журнале «Henry Miller Reader» в 1959 году. [66] [67]

Акварель

[ редактировать ]

Помимо своих литературных способностей, Миллер написал множество акварельных картин и написал книги в этой области. Он был близким другом французского художника Грегуара Мишонза . Подсчитано, что Миллер за свою жизнь нарисовал 2000 акварелей и существует 50 или более крупных коллекций картин Миллера. [68] В Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине хранится подборка акварелей Миллера. [69] как и Художественный музей Генри Миллера в городе Омати в Нагано , Япония, перед закрытием в 2001 году. [70] Дочь Миллера Валентина выставила на продажу часть произведений искусства своего отца в 2005 году. [71] Он также был пианистом-любителем. [72]

Литературные архивы

[ редактировать ]

Статьи Миллера можно найти в следующих специальных коллекциях библиотеки :

Друг Миллера Эмиль Уайт основал некоммерческую Мемориальную библиотеку Генри Миллера в Биг-Суре в 1981 году. [81] Здесь хранится коллекция его работ, и он прославляет его литературное, художественное и культурное наследие, предоставляя публичную галерею, а также помещения для выступлений и мастер-классов для художников, музыкантов, студентов и писателей. [81]

Литературные ссылки

[ редактировать ]

Миллера считают «литературным новатором», в чьих произведениях «действительный и воображаемый опыт стал неотличим друг от друга». [82] Его книги во многом способствовали освобождению обсуждения сексуальных тем в американской литературе как от правовых, так и от социальных ограничений. Он оказал влияние на многих писателей, в том числе на Лойзе Ковачича , Ричарда Бротигана , Джека Керуака , Нормана Мейлера , Витомила Зупана , Филипа Рота , Кормака Маккарти , Пола Теру и Эрику Джонг . [34]

На протяжении своих романов он ссылается на другие произведения литературы; он цитирует Федора Достоевского , Йориса-Карла Гюисманса , Бальзака и Ницше как оказавших на него формирующее влияние. [83]

Тропик Рака упоминается в книге Жюно Диаса « 2007 года Краткая чудесная жизнь Оскара Вао» , прочитанной Аной Обрегон. Юридические трудности Миллера, «Тропик Рака» и «Тропик Козерога» упоминаются в Дениса Джонсона романе «Дерево дыма » 2007 года в разговоре между Скипом Сэндсом и его дядей, полковником Сэндсом. Миллер снова упоминается позже в романе. [84] Отношения Миллера с Джун Мэнсфилд являются предметом романа Иды Терен 2020 года «Объятия водопада» . [85]

Библиография

[ редактировать ]

Миллер в роли самого себя

[ редактировать ]

Миллер появился в роли самого себя в нескольких фильмах: [86]

Актеры, играющие Миллера

[ редактировать ]

Несколько актеров сыграли Миллера в фильме, например:

  1. ^ Шифрин, Лоуренс Дж. (1979). Генри Миллер: Библиография вторичных источников . Роуман и Литтлфилд. стр. 75–77. ISBN  9780810811713 . ...Метаморфоза Миллера и его принятие космоса.
  2. ^ Мэри В. Дирборн , Самый счастливый человек на свете: Биография Генри Миллера , Нью-Йорк: Simon & Schuster , 1991, стр. 12.
  3. ^ «Романы Генри Миллера подвергнуты цензуре и запрещены в США из-за их откровенно сексуального содержания», FileRoom.org, 2001.
  4. ^ «Галерея», henrymiller.info. По состоянию на 31 августа 2013 г.
  5. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , стр. 20–22.
  6. Джейк Муни, «Идеальная улица ищет вечную жизнь», The New York Times , 1 мая 2009 г.
  7. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , с. 36.
  8. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , с. 38.
  9. ^ Введение от читателя Хьюберта Харрисона , Университетское издательство Новой Англии
  10. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , с. 42.
  11. ^ Фредерик Тернер , Ренегат: Генри Миллер и создание тропика рака, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета , 2011, стр. 88, 104.
  12. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , с. 85.
  13. ^ Роберт Фергюсон, Генри Миллер: Жизнь , Нью-Йорк: WW Norton & Company , 1991, стр. 60.
  14. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , с. 59.
  15. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , стр. 70–73.
  16. ^ Генри Миллер (редактор Энтони Файн), Генри Миллер: рассказы, эссе, путевые зарисовки , Нью-Йорк: MJF Books, 1992, стр. 5.
  17. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , стр. 78–80.
  18. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , с. 87.
  19. ^ Jump up to: а б Уикс, Джордж (лето – осень 1962 г.). «Генри Миллер, Искусство художественной литературы № 28» . Парижское обозрение . Лето-осень 1962 г. (28).
  20. ^ Jump up to: а б «Молох, или Этот языческий мир», Publishers Weekly , 28 сентября 1992 г.
  21. ^ Мэри В. Дирборн, «Введение», Молох: или, Этот мир язычников , Нью-Йорк: Grove Press , 1992, стр. VII – XV.
  22. ^ Jump up to: а б Фергюсон, Генри Миллер: Жизнь , стр. 156–58.
  23. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , стр. 102–17.
  24. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , с. 119.
  25. ^ «Генри Миллер (1891–1980)» . robertwservice.blogspot.com . Проверено 15 марта 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Андерсон, Кристианн (март 2004 г.). «Генри Миллер: Рожденный быть диким» . БонжурПариж . Проверено 30 сентября 2011 г.
  27. Александр Назарян, «Генри Миллер, бруклинский ненавистник», The New Yorker , 10 мая 2013 г.
  28. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , с. 171.
  29. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , с. 174.
  30. ^ Гиффорд, Джеймс. Эд. Прочитанные письма Генри Миллера-Герберта: 1935–58 . Анн-Арбор: Roger Jackson Inc., 2007.
  31. ^ Уикс, Джордж, изд. (1963). Лоуренс Даррелл и Генри Миллер: частная переписка . Нью-Йорк: Даттон. OCLC   188175 .
  32. ^ МакНивен, Ян С., изд. (1988). Письма Даррелла-Миллера 1935–80 . Лондон: Фабер. ISBN  0-571-15036-5 .
  33. ^ Барон, Деннис (1 октября 2009 г.). «Отпразднуйте неделю запрещенных книг: читайте сейчас, пока не стало слишком поздно» . Сеть языка . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
  34. ^ Jump up to: а б Артур Хойл, «Помнишь Генри Миллера? Тогда подвергался цензуре, сейчас забыт», Huffington Post , 14 мая 2014 г.
  35. ^ Артур Хойл, Неизвестный Генри Миллер: Искатель в Биг-Суре , Нью-Йорк: Arcade Publishing , 2014, стр. 23, 38–39.
  36. ^ Jump up to: а б Генри Миллер, Биг-Сур и апельсины Иеронима Босха , Нью-Йорк: Новые направления , 1957, стр. 1–2.
  37. Оруэлл, Джордж «Внутри кита». Архивировано 2 августа 2005 г. в Wayback Machine , Лондон: Victor Gollancz Ltd., 1940.
  38. ^ Подробности о запрете в США см., например, «Тропик рака» (роман)#Юридические вопросы .
  39. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , стр. 286–87.
  40. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , с. 279.
  41. ^ Фергюсон, Генри Миллер: Жизнь , с. 295.
  42. ^ Фрэнк Гетлейн, «Переполненная простая жизнь Генри Миллера», Архивировано 23 сентября 2015 г., в журнале Wayback Machine Milwaukee Journal , 9 июня 1957 г.
  43. ^ «Каньон Андерсон :: Биг-Сур, Калифорния» . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 6 января 2020 г.
  44. ^ «Миллер в феврале в Биг-Суре…» 3 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 6 января 2020 г.
  45. ^ «Пинг-Понг, 2008» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2010 г.
  46. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , стр. 263–64.
  47. Барбара Крафт, «Висит в Лос-Анджелесе с Анаис Нин (и Генри Миллером)», LA Observed , 24 января 2012 г.
  48. ^ Фергюсон, Генри Миллер: Жизнь , с. 356.
  49. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , с. 280.
  50. ^ Фергюсон, Генри Миллер: Жизнь , с. 351.
  51. ^ Jump up to: а б Кэролайн Келлог: «Последняя жена Генри Миллера, Хоки Токуда, вспоминает его с любовью?» , Лос-Анджелес Таймс , 23 февраля 2011 г.
  52. Джон М. Глионна, «История, которую мог полюбить только Генри Миллер» , Los Angeles Times , 22 февраля 2011 г.
  53. ^ «Протест против военного налога для писателей и редакторов», New York Post , 30 января 1968 г.
  54. ^ Тибо, Твинка. Размышления: Генри Миллер . Санта-Барбара, Калифорния: Capra Press , 1981. ISBN   0-88496-166-4
  55. ^ Тибо, Твинка. Что Донча знает? о Генри Миллере . Бельведер, Калифорния: Eio Books , 2011. ISBN   978-0-9759255-2-2
  56. ^ Миллер, Генри (1972). Когда исполнится восемьдесят; Путешествие в античную страну; Предисловие к книге «Ангел — мой водяной знак» . Капра Пресс. ISBN  978-0-912264-43-1 .
  57. ^ Пэрриш, Шейн (11 августа 2014 г.). «Генри Миллер о 80-летии, борьбе со злом и почему жизнь — лучший учитель» . Блог Фарнхэм-стрит . Проверено 17 августа 2014 г.
  58. ^ «Нобелларкивет-1973» (PDF) . svenskaakademien.se . Проверено 2 января 2024 г.
  59. ^ «Архив номинаций - Генри Валентайн Миллер» . NobelPrize.org . Март 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  60. ^ Винсент Кэнби , «Красные» Битти, с Дайан Китон», New York Times , 4 декабря 1981 г.
  61. ^ Дорогая, дорогая Бренда: Любовные письма Генри Миллера Бренде Венере . Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1986. ISBN   0-688-02816-0
  62. Олден Уитмен, «Генри Миллер, 88 лет, умирает в Калифорнии», The New York Times , 10 июня 1980 г.
  63. ^ «Игра в пинг-понг с Генри Миллером», BBC Radio 4 , 25 июля 2013 г.
  64. ^ Герц, Элмер; Феличе Флэнери Льюис, ред. (1978). Генри Миллер: годы испытаний и триумфа, 1962–1964: переписка Генри Миллера и Элмера Герца . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  0-8093-0860-6 .
  65. ^ Генри Миллер, Предисловие к книге «Биг-Сур и апельсины Иеронима Босха» , Нью-Йорк: Новые направления , 1957, с. ix.
  66. Гарри Т. Мур, «Крутое красноречие», New York Times , 20 декабря 1959 г.
  67. ^ Генри Миллер, «Предисловие автора», « Чтец Генри Миллера» , Нью-Йорк: Новые направления, 1959, стр. хв.
  68. ^ Береговое издательство. «Генри Миллер: Коллекция гравюр к столетнему юбилею» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2011 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  69. ^ «Генри Миллер: опись его коллекции произведений искусства в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  70. ^ «Художественный музей Генри Миллера закрывается» . Япония Таймс . 31 августа 2001 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  71. ^ Миллер, Валентин (2005). «Генри Миллер: Личная коллекция» . Проверено 29 сентября 2011 г.
  72. ^ Дирборн, Самый счастливый человек на свете , с. 291.
  73. ^ Исследовательский центр специальных коллекций Университета Южного Иллинойса. «Результаты поиска по запросу «Генри Миллер» » . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  74. ^ «Grove Press Records: опись записей в Сиракузском университете» . Проверено 29 сентября 2011 г.
  75. ^ «В поисках помощи для документов Генри Миллера, 1896–1984, 1930–1980» . Проверено 29 сентября 2011 г.
  76. ^ «Беатрис Викенс Миллер Сэндфорд и Барбара Миллер Сэндфорд: предварительная инвентаризация их коллекции Генри Миллера в коллекции рукописей Центра гуманитарных исследований Гарри Рэнсома» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  77. ^ Библиотека Университета Виктории. Коллекция Генри Миллера . Проверено 29 сентября 2011 г.
  78. ^ Библиотека Университета Вирджинии. «Результаты поиска по запросу «Генри Миллер» » . Проверено 29 сентября 2011 г.
  79. ^ Библиотека Йельского университета. «Путеводитель по документам Генри Миллера» . Проверено 29 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  80. ^ «Документы Генри Миллера» . Библиотеки Пенсильванского университета . Проверено 17 апреля 2015 г.
  81. ^ Jump up to: а б «О библиотеке Генри Миллера» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  82. ^ Сиппер, Ральф Б. (6 января 1991 г.). «Рассказ Миллера: Генри попадает в сотню» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 сентября 2011 г.
  83. ^ «Тропик раковых аллюзий» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  84. ^ Денис Джонсон , Дерево дыма , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, стр. 386, 415.
  85. ^ «Обнимая водопад» . www.nok.se (на шведском языке) . Проверено 2 сентября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  86. ^ Генри Миллер на IMDb
  87. ^ «Красные» Стейнберга, Классические фильмы Джея С. Тернера. Проверено 15 мая 2013 г.
  88. ^ «Генри Миллер не умер» . Общество распространения движущихся изображений. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Мультимедиа

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 238ac778dd9e502ced43bf5d8fd6b336__1716234900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/36/238ac778dd9e502ced43bf5d8fd6b336.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Miller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)