Jump to content

Кеннет Рексрот

Кеннет Рексрот
Рожденный 22 декабря 1905 г. Edit this on Wikidata
Умер 6 июня 1982 г. Edit this on Wikidata (76 лет)
Занятие Поэт , писатель , переводчик , критик , музыкант  Edit this on Wikidata
Супруг (а) Андре Рексрот  Edit this on Wikidata
Награды

Кеннет Чарльз Мэрион Рексрот (22 декабря 1905 г. - 6 июня 1982 г.) [1] ) — американский поэт, переводчик и критический эссеист. Он считается центральной фигурой Возрождения Сан-Франциско и заложил основу для движения. [2] Хотя он не считал себя поэтом -битником назвал его «отцом битников» и не любил эту ассоциацию, журнал Time . [3] В основном занимаясь самообразованием, Рексрот выучил несколько языков и перевел стихи с китайского , французского , испанского и японского языков . [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рексрот родился Кеннет Чарльз Мэрион Рексрот в Саут-Бенде , штат Индиана . [5] сын Чарльза Рексрота, продавца фармацевтических препаратов, и Делии Рид. отца Его детство было омрачено алкоголизмом и хронической болезнью матери. Его мать умерла в 1916 году, а отец — в 1919 году, после чего он переехал жить к своей тете в Чикаго и поступил в Чикагский институт искусств .

В 19 лет он путешествовал автостопом по стране, подрабатывая случайными заработками и подрабатывая бригадиром лесной службы , поваром и упаковщиком на станции рейнджеров Марблмаунт на северо-западе Тихого океана . [6]

Поэтическая карьера

[ редактировать ]

В 1930-е годы Рексрот был связан с «Объективистами» , преимущественно нью-йоркской группой, собравшейся вокруг Луи Зукофски и Джорджа Оппена . [7] Он был включен в выпуск журнала «Поэзия» 1931 года , посвященный поэзии объективистов, и в Антологию «Объективистов» 1932 года . [8] Большую часть творчества Рексрота можно отнести к «эротической» или «любовной поэзии», учитывая его глубокое увлечение трансцендентной любовью. По словам Хэмилла и Кляйнера, «нигде стихи Рексрота не реализованы более полно, чем в его эротической поэзии». [3]

В «Любовных стихах Маричико » Рексрот утверждал, что перевел стихи современной «молодой японской поэтессы», но позже выяснилось, что он был автором, и он получил признание критиков за то, что так достоверно передал чувства кого-то. другого пола и культуры. [9] Линда Хамалян, его биограф, предполагает, что «перевод произведений женщин-поэтов из Китая и Японии раскрывает трансформацию как сердца, так и разума». [3]

Кеннет Рексрот-стрит в Сан-Франциско, Калифорния

Под руководством Рексрота в качестве конферансье Аллен Гинзберг , Филип Ламантиа Майкл МакКлюр Гэри Снайдер и Филип Уэлен выступили на знаменитом чтении Six Gallery 7 октября 1955 года , . , Вой» . Рексрот ранее отправил Гинзберга (нового в районе залива) на встречу со Снайдером и, таким образом, нес ответственность за их дружбу. Лоуренс Ферлингетти назвал Рексрота одним из своих наставников. [10] Рексрот в конечном итоге стал критически относиться к движению битников. Спустя годы после чтения Six Gallery журнал Time назвал его «отцом битников » . [3] Рексрот якобы появляется в Джека Керуака романе «Бродяги Дхармы» в роли Рейнхольда Какоэта. [11]

Политика

[ редактировать ]

Будучи молодым человеком в Чикаго, Рексрот был вовлечен в анархистское движение и был активным членом IWW . [6] Коллега-поэт Лоуренс Ферлингетти вспоминал, что Рексрот называл себя философским анархистом , регулярно общался с другими анархистами в Норт-Бич и продавал итальянские анархистские газеты в книжном магазине City Lights . [12]

Рексрот, пацифист, отказался от военной службы по соображениям совести во время Второй мировой войны . [6]

Последние годы

[ редактировать ]

Рексрот умер в Санта-Барбаре, Калифорния , 6 июня 1982 года. [5] Последние годы своей жизни он провел, переводя японских и китайских поэтесс, а также продвигая творчество женщин-поэтов в Америке и за рубежом. За год до своей смерти, на Пасху, Рексрот принял католицизм. [13]

Работает

[ редактировать ]

Как автор

[ редактировать ]

(все названия стихов, если не указано иное)

  • В какой час? (1940). Нью-Йорк: Компания Macmillan.
  • Феникс и черепаха (1944). Нью-Йорк: New Directions Press
  • Искусство житейской мудрости (1949). Прери-Сити, Иллинойс: Decker Press (переиздано в 1953 году издательством Golden Goose и в 1980 году издательством Morrow & Covici)
  • Подпись всего сущего (1949). Нью-Йорк: новые направления
  • За горами: четыре пьесы в стихах (1951). Нью-Йорк: New Directions Press
  • Дракон и единорог (1952). Нью-Йорк: New Directions Press
  • Не убий: Мемориал Дилану Томасу (1955). Милл-Вэлли: Goad Press
  • В защиту Земли (1956). Нью-Йорк: New Directions Press
  • Птица в кустах: Очевидные эссе (1959) Нью-Йорк: Новые направления
  • Анализы (1961) Нью-Йорк: Новые направления (эссе)
  • Натуральные числа: новые и избранные стихи (1963). Нью-Йорк: новые направления
  • Возвращение к классике (1964; 1986). Нью-Йорк: Новые направления (эссе).
  • Сборник коротких стихотворений (1966). Нью-Йорк: Новые направления.
  • Автобиографический роман (1966). Нью-Йорк: Doubleday (автобиография в прозе) (расширенное издание New Directions, 1991 г.)
  • Сад сердца, Сердце сада (1967). Кембридж: Pym-Randall Press
  • Сборник длинных стихотворений (1968). Нью-Йорк: Новые направления.
  • Альтернативное общество: Очерки из другого мира (1970). Нью-Йорк: Гердер и Гердер.
  • Глазом и ухом (1970). Нью-Йорк: Гердер и Гердер.
  • Американская поэзия в двадцатом веке (1971). Нью-Йорк: Гердер и Гердер (эссе).
  • Небо, Море, Птицы, Деревья, Земля, Дом, Звери, Цветы (1971). Санта-Барбара: Unicorn Press
  • Эластичная реторта: очерки литературы и идей (1973). Сибери.
  • Коммунализм: от истоков до двадцатого века (1974). Сибери (документальная литература).
  • Новые стихи (1974). Нью-Йорк: новые направления
  • Серебряный лебедь (1976). Порт-Таунсенд: издательство Copper Canyon Press
  • На холме Цветочных венков (1976). Бернаби, Британская Колумбия: Blackfish Press
  • Любовные стихи Маричико (1978). Санта-Барбара: Книги Кристофера
  • Утренняя звезда (1979) Нью-Йорк: Новые направления
  • Дерзкие лимерики и рождественское веселье (1980). Санта-Барбара: Брэдфорд Морроу
  • Между двумя войнами: избранные стихи, написанные до Второй мировой войны (1982). Labyrinth Editions и The Iris Press
  • Избранные стихи (1984). Нью-Йорк: новые направления
  • Мир за окном: Избранные очерки (1987). Нью-Йорк: новые направления
  • Еще раз о классике (1989). Нью-Йорк: Новые направления (эссе).
  • Автобиографический роман (1964; расширенное издание, 1991). Нью-Йорк: новые направления
  • Кеннет Рексрот и Джеймс Лафлин: Избранные письма (1991). Нью-Йорк: Нортон.
  • Холм Цветочного Венка: Более поздние стихи (1991). Нью-Йорк: Новые направления.
  • Сакраментальные действия: любовные стихи (1997). Медный Каньон Пресс .
  • Мечи, которые не поразят: стихи протеста и восстания (1999). Радостный день.
  • Полное собрание стихов (2003). Порт-Таунсенд: Copper Canyon Press.
  • В Сьерре: Горные писания (2012). Нью-Йорк: Новые направления (стихи и проза).
  • К. Рексрот: Мировые стихи № 17 (2017). Токио: Сичося (стихи и проза в японском переводе).

Как переводчик

[ редактировать ]

(в хронологическом порядке)

  • Четырнадцать стихотворений О. В. де Л.-Милоша. (1952), Сан-Франциско: Peregrine Press. Перевод Кеннета Рексрота, с иллюстрациями Эдварда Хагедорна . Второе издание. (Порт-Таунсенд, Вашингтон): Copper Canyon Press, (1983). В бумажном переплете. Выпущено без иллюстраций Хагедорна.
  • 30 испанских стихов о любви и изгнании (1956), Сан-Франциско: Книги о огнях города .
  • Сто стихотворений японцев (1955), Нью-Йорк: Новые направления.
  • Сто стихотворений китайцев (1956), Нью-Йорк: Новые направления.
  • Стихи из Греческой антологии . (1962), Анн-Арбор: Анн-Арбор в мягкой обложке: Издательство Мичиганского университета.
  • Пьер Реверди : Избранные стихи (1969), Нью-Йорк: Новые направления
  • Любовь и переломный год: еще сто стихотворений китайцев (1970), Нью-Йорк: Новые направления.
  • 100 французских стихотворений (1972), Пим-Рэндалл.
  • Лодка-орхидея (1972), Seabury Press. с Лин Чуном; переиздано как «Женщины-поэты Китая» , Нью-Йорк: Новые направления.
  • Еще 100 стихотворений японцев (1976), Нью-Йорк: Новые направления.
  • Пылающее сердце (1977), Seabury Press. с Икуко Ацуми; переиздано как «Женщины-поэты Японии» , Нью-Йорк: Новые направления.
  • Времена священной похоти: Избранные стихи Кадзуко Сираиси . (1978), (Нью-Йорк): Новые направления.
  • Полное собрание сочинений Ли Цин-Чао . (1979), (Нью-Йорк): Новые направления.

Дискография

[ редактировать ]
  • Чтения поэзии в подвале (с джазовым квинтетом Cellar): Кеннет Рексрот и Лоуренс Ферлингетти (1957) Fantasy # 7002 LP (разговорное слово)
  • Рексрот: Поэзия и джаз в Blackhawk (1958) Fantasy # 7008 LP (Разговорное слово)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ирр, Карен (февраль 2000 г.). «Рексрот, Кеннет (1905–1982), поэт и переводчик». Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1602193 . ISBN  978-0-19-860669-7 .
  2. ^ «Кеннет Рексрот» . Академия американских поэтов .
  3. ^ Jump up to: а б с д Сэм Хэмилл, Сэм; Кляйнер, Элейн Лаура, ред. (1997). Сакраментальные действия: любовные стихи Кеннета Рексрота . Пресса Медного Каньона. ISBN  9781556590801 . Проверено 25 февраля 2021 г.
  4. ^ «Кеннет Рексрот» . Современная американская поэзия . Проверено 25 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Новости и заметки» . ПН Обзор . 9 (3). Февраль 1983 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Суитер 2002, с. 81
  7. ^ Макаллистер, Эндрю, изд. (1996). Объективисты . Истберн: Книги о кровавом топоре. стр. 12–13. ISBN  9781852243418 .
  8. ^ Скроггинс, Марк. «Объективисты» и их публикации» . Z-сайт, спутник работ Луи Зукофски . Z-сайт . Проверено 17 июля 2021 г.
  9. ^ Вайнбергер 1986, стр. 117-118.
  10. ^ «Легендарный книготорговец поколения битников и поэт Лоуренс Ферлингетти из книги City Lights, посвященной 50-летию со дня выхода «В дороге» Джека Керуака, «Вой» Аллена Гинзберга и «Поэзия как повстанческое искусство» (интервью) . Демократия сейчас . 24 декабря 2007 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  11. ^ Музей битов, The. «Книги Джека Керуака - Настоящие имена и их псевдонимы». самостоятельно опубликованный, ND, без страниц.
  12. ^ Роу, Николас (1 июля 2006 г.). «Последний из богемы» (Интервью) . Хранитель . Лондон . Проверено 8 июня 2008 г. Он называл себя «философским анархистом»...
  13. ^ Хамалян 1991, с. 367
  • Чартерс, Энн (ред.). Портативный читатель ритмов . Книги о пингвинах. Нью-Йорк. 1992. ISBN   0-670-83885-3 (hc); ISBN   0-14-015102-8 (мягкая обложка)
  • Хамалян, Линда (1991). Жизнь Кеннета Рексрота (бумажный ред.). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  9780393309157 .
  • Хартцелл, Джеймс и Замвинкль, Ричард. «Кеннет Рексрот. Контрольный список его опубликованных произведений». Лос-Анджелес: Друзья библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1967. (Печатная копия и бумага)
  • Перрон, Ли. Кеннет Рексрот. «Библиографический контрольный список». Беннетт-Вэлли, Калифорния: Sun Moon Bear Editions, 2009. (Бумага)
  • Сьютер, Джон. «Поэты на вершинах» (2002) Контрапункт. ISBN   1-58243-148-5 ; ISBN   1-58243-294-5 (бумага)
  • Вайнбергер, Элиот. Бумажные произведения, 1980-1986 (1986) Новые направления. ISBN   0-8112-1000-6

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd5ed2f9dff883845f1b8c211dd8fe28__1715019540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/28/bd5ed2f9dff883845f1b8c211dd8fe28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth Rexroth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)