Луи Зукофски
Луи Зукофски | |
---|---|
![]() Луи Зукофски | |
Рожденный | 23 января 1904 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 12 мая 1978 г. Порт Джефферсон , Нью-Йорк, США |
Занятие | Поэт, профессор |
Образование | Колумбийский университет (бакалавр, магистр) |
Луи Зукофски (23 января 1904 — 12 мая 1978) — американский поэт. Он был главным вдохновителем и теоретиком так называемых «объективистских» поэтов , недолговечного коллектива поэтов, который после нескольких десятилетий безвестности вновь появился примерно в 1960 году и оказал значительное влияние на последующие поколения поэтов в Америке и за рубежом.
Жизнь
[ редактировать ]Нью-Йорка Луи Зукофски родился в Нижнем Ист-Сайде в семье иммигрантов, говорящих на идише , из Литвы, которая тогда входила в состав Российской империи. Его отец Пинчос (ок. 1860–1950) иммигрировал в Соединенные Штаты в 1898 году, а в 1903 году за ним последовали его жена Хана (1862–1927) и трое их детей. Пинчос на протяжении многих десятилетий работал гладильщиком брюк и ночным сторожем в швейном районе Нью-Йорка. [1]
Луи Зукофски, единственный из его братьев и сестер, родившийся в Соединенных Штатах, был не по годам развитым учеником местной государственной школьной системы. В детстве он часто посещал близлежащие идишские театры на Бауэри , где видел классические произведения Шекспира , Ибсена , Стриндберга и Толстого , исполненные на идише. Зукофски начал писать стихи в раннем возрасте, и его самые ранние известные публикации были в студенческом литературном журнале школы Стуйвесант , который он окончил в 15 лет средней . нет никаких указаний на то, что он когда-либо думал о том, чтобы самому писать на идиш.
Начиная незадолго до своего 16-летия в январе 1920 г. [2] Зукофски учился Колумбийского университета и в мужском колледже Высшей школе искусств и наук , где изучал английский язык. Некоторые из его учителей и одноклассников впоследствии стали важными путеводными звездами литературы и культуры середины века, а именно Марк Ван Дорен (который поддерживал знакомство с Зукофски на протяжении всей жизни, несмотря на то, что в статье 1927 года он критиковал его как «болезненно невыразимую душу»). [3] ), Джон Дьюи , Джон Эрскин , Лайонел Триллинг и Мортимер Адлер (которые, возможно, посоветовали Зукофски изучать гуманитарные науки вместо инженерного дела ). Он присоединился к Обществу «Кабанья голова» и публиковался в Морнингсайд студенческом литературном журнале « ». Хотя он был избран в Фи Бета Каппа после завершения почти всей учебной программы бакалавриата за три с половиной года, как и Адлер, Зукофски не получил степени Колумбийского колледжа после того, как бросил обязательный курс физкультуры . Тем не менее, он был принят в аспирантуру, получив в 1924 году степень магистра с диссертацией о Генри Адамсе . Он опубликует исправленную версию этой диссертации под названием «Генри Адамс: критика в автобиографии» в журнале Pagany , и Адамс останется значительным интеллектуальным влиянием на творчество Зукофски. Одним из ближайших друзей Зукофски в 1920-е годы был его однокурсник по Колумбийскому университету Уиттакер Чемберс , и на протяжении 1930-х годов он придерживался марксизма, хотя никогда не вступал в Коммунистическую партию. Несмотря на академические успехи, Зукофски не предложили преподавательскую должность, которая могла бы облегчить завершение учебы. доктор философии или возможное академическое назначение на постоянную должность; согласно ретроспективному анализу Марка Скроггинса 2002 года: «Тогда, как и сейчас, написание диссертации о недавно умершей и еще не канонизированной фигуре (Адамс умер всего шесть лет назад) не было путем к академическому продвижению [...] [Зукофски неспособность получить преподавательскую должность] могла быть вопросом личности: тихий и замкнутый, Зукофский, несомненно, казался менее чем многообещающим учебным материалом, а неписаный кодекс антисемитизма, царивший на английском факультете, - и его нельзя было нарушить. до тех пор, пока Лайонел Триллинг не был принят на работу в 1939 году - почти наверняка это было против него. Во всяком случае, формальное обучение Зукофски закончилось в 1924 году, и он не предпринял никаких попыток продолжить получение докторской степени». [4]
В течение 1930-31 учебного года Зукофски преподавал английский язык в Университете Висконсин-Мэдисон , единственный раз, когда он жил за пределами агломерации Нью-Йорка . В 1934 году Зукофски начал работу в качестве исследователя в Управлении рабочих проектов (WPA), а в течение оставшейся части десятилетия он работал над различными проектами WPA, в первую очередь над Индексом американского дизайна , историей американской материальной культуры . В том же году он познакомился с Селией Тэу (1913–1980), и в 1939 году они поженились; их единственный ребенок, Пол Зукофски (1943–2017), был вундеркиндом-скрипачом и впоследствии стал выдающимся скрипачом-авангардистом и дирижером. Во время Второй мировой войны Зукофски редактировал технические руководства для ряда компаний по производству электроники, поддерживающих военные усилия. В 1947 году он устроился преподавателем на кафедру английского языка Бруклинского политехнического института , где и оставался до выхода на пенсию в звании доцента в 1965 году. Впоследствии он был приглашенным профессором в Бруклинском политехническом институте. Университет Коннектикута .
На протяжении большей части 1940-х и 1950-х годов Зукофски жили в Бруклин-Хайтс , затем с 1964 по 1973 год на Манхэттене и, наконец, удалились во округа Саффолк внешний пригород , Порт-Джефферсон, штат Нью-Йорк , где он завершил свой выдающийся опус «А» и его последнее крупное произведение — сильно сжатая поэтическая последовательность «80 цветов» . Всего через несколько месяцев после завершения последней работы и корректуры полной «А» Зукофски умер 12 мая 1978 года. Он был удостоен грантов Национального фонда искусств в 1967 и 1968 годах от Национального института искусств и литературы ». награда за творческий труд в литературе» в 1976 году и звание почетного доктора Бард-колледжа в 1977 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Будучи студентом, Зукофски много писал, подражая многим стилям, как традиционным, так и свободным стихам. Однако его первой выдающейся работой стало длинное стихотворение «Поэма, начинающаяся с «The», написанное в 1926 году и опубликованное Эзрой Паундом в его журнале The Exile в 1928 году. Это автобиографический портрет поэта, демонстрирующий раннюю ассимиляцию модернистских стилей. молодой поэт. Стихотворение высмеивает старых модернистов за их пессимизм, особенно « Т.С. Элиота » Бесплодную землю , исследует его культурную идентичность и вопрос ассимиляции как сына евреев-иммигрантов, и завершается утверждением его поэтической независимости от притязаний семьи и его еврейского происхождения. наследия, предпочитая вместо этого более космополитическую поэтическую идентичность. Паунд оставался важным сторонником Зукофски в последующие годы, посвятив знаменитую книгу «Путеводитель по Кульчуру» (1938) «Луису Зукофски и Бэзилу Бантингу, борющимся в пустыне». [5] Их отношения в течение 1930-х годов стали серьезно натянутыми из-за все более резкого фашизма и антисемитизма Паунда, однако Зукофски всегда сохранял высочайшее уважение к поэтическим способностям Паунда.
Поэты-"объективисты"
[ редактировать ]Паунд познакомил Зукофски с Уильямом Карлосом Уильямсом , который остался главным сторонником молодого поэта и оказал на него влияние. Уильямс нашел Зукофски ценным критиком и редактором своей собственной работы, что он признал, посвятив «Клин» (1944) LZ . Паунд убедил редактора «Поэзия» журнала Гарриет Монро разрешить Зукофски редактировать выпуск, посвященный молодым поэтам, в результате чего появился знаменитый выпуск «Объективистов» (февраль 1931 г.), который включал заявление Зукофски «Искренность и объективация». Хотя все поэты, включая Зукофски, отрицали какое-либо намерение сформировать отдельное поэтическое движение, основная группа стала идентифицироваться как поэты- объективисты , в которую, помимо Зукофски, входили Чарльз Резников , Джордж Оппен и Карл Ракоши , а также друг Зукофски, Бэзил Бантинг. и Лорин Нидекер . Зукофски редактировал Антологию «Объективистов» (1932), опубликованную издательством Джорджа Оппена «To, Publishers», и на короткое время существовал коллектив The Objectivist Press, но в то время группа привлекла лишь ограниченное внимание.
"А"
[ редактировать ]Главным произведением Зукофского было очень длинное стихотворение «А» — он никогда не упоминал его без кавычек, — которое он начал в 1928 году и над которым с перерывами работал большую часть оставшейся жизни, наконец завершив стихотворение в 1974 году. Он предопределил что произведение будет состоять из 24 разделов, которые он назвал частями, но как формально, так и тематически он позволил стихотворению развиваться по мере необходимости. «А»-1 открывается исполнением « , Баха Страстей по Матфею» фугальная запутанность которого стала одной из формальных моделей поэмы. Первые шесть частей преимущественно автобиографичны, но все они прямо или косвенно рассматривают вопрос о правильной форме рассматриваемого стихотворения - «А»-6 заканчивается постановкой вопроса: «Со всем этим материалом / С каким отличием -». [6] Предварительный ответ — «А»-7, часто воспринимаемый как первое отчетливо индивидуальное стихотворение Зукофски, предвкушающее многое из того, что последует. Это движение представляет собой набор из семи сонетов, в которых основное внимание уделяется козлам, обозначающим участок ремонтируемой улицы, которые творчески анимированы, динамичный образ самого стихотворения как строительной площадки, одновременно построенной и разрушенной. В ряде более поздних движений Зукофски аналогичным образом использовал строгие традиционные формы в сочетании с нетрадиционными материалами для создания сильно сжатых стихотворений: «А»-9 принимает сложную форму канцоны Гвидо Кавальканти «Donna me prega», используя содержание, в основном адаптированное из Карла. Маркса Капитал . Связанное с ним главное стихотворение, хотя и за пределами «А» , - это «Богомол», которое принимает форму сестины Данте для создания политической лирики, к которой Зукофский добавил «Интерпретацию», размышляющую над вопросом поэтической формы, имеющей отношение к современные проблемы. В противовес этим в высшей степени формальным и компактным движениям существуют обширные движения свободного стиха, особенно «А»-8, чье изображение современного мира берет интервью с эпизодами из Великая депрессия с работами Маркса, Ленина и Генри Адамса по американской истории. Большая часть работ Зукофски 1930-х годов была попыткой объединить модернистский формализм с левой политической перспективой. «А»-10 — это крик отчаяния в ответ на падение Франции в июне 1940 года, построенный на мессе Баха си минор , после чего Зукофский приостановил работу над «А» на несколько лет.
Другие ранние произведения
[ редактировать ]В тандеме с « А » Зукофски продолжал писать более короткие стихи на протяжении всей своей жизни, хотя в эпоху Депрессии у него были трудности с публикацией за пределами журналов. Его первый сборник коротких стихотворений, « 55 стихотворений », появился только в 1941 году, хотя он представлял собой работу, завершенную к середине 1930 года, включая «Поэму, начинающуюся с «The»» и «Богомол». Другой сборник, « Anew » , вышел в 1946. В середине 1930-х годов он также написал свою единственную пьесу « Восстань, восстань» , пьесу политической мечты, которая, однако, оставалась неисполняемой и неопубликованной до 1960-х годов. В тот же период он написал произведение экспериментальной прозы «Благодаря словарю» , импровизируя со словарем и определениями, найденными в словаре. повесть « Фердинанд» В начале 1940-х годов он попробовал более традиционные рассказы, из которых наиболее значительным является . Одной из самых эксцентричных работ Зукофски была «Стиль Аполлинера» (1934), написанная призраком для его друга Рене Топена и представляющая три подхода к телу. Работа Аполлинера во многом осуществляется через изложение и расположение цитат. На протяжении большей части 1930-х годов Зукофски работал над учебником поэзии « Испытание поэзии» по образцу «Азбуки чтения» Паунда , в основном сопоставляя образцы стихотворений или отрывки с небольшими комментариями и предлагая ученикам сделать свои собственные выводы. Хотя первоначально этот текст увидел свет только после самостоятельной публикации в 1948 году, с тех пор он переиздавался трижды.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1948 году Зукофски вернулся в «А» после восьмилетнего перерыва со второй половиной «А»-9, которая снова копирует сложную форму канцоны Кавальканти, но теперь использует содержание, в основном заимствованное из Спинозы » «Этики . Отчетливые интересы двух половин «А»-9 отмечают решающий сдвиг акцента с политического и социального на более личный и философский, но без отказа от прежнего фокуса. Избегая заранее определенных повествований или тем, Зукофски всегда предполагал, что развитие «А» будет определяться историческими и личными изменениями, произошедшими со временем создания стихотворения. Это было подтверждено буквой «А»-11, которая имитирует форму баллаты Кавальканти, но напрямую обращается к его жене и сыну на тему смертности. С этого момента ближайшие родственники поэта обычно играют важную роль, а содержание стихотворения становится более обширным. Вскоре за этим движением последовал «А»-12, обширный 135-страничный коллаж, в котором переплетаются личные, текущие события и философия, представленная в первую очередь Аристотель , Парацельс и Спиноза. Однако в то время у него было мало шансов опубликовать работу такого масштаба, и «А»-12 не выглядела завершенной до первой публикации книги «А» 1–12 в 1959 году. Большая часть 1950-х годов была занята с другой очень масштабной работой, «Внизу: о Шекспире» , которая началась как эссе, выросшее из летнего курса по литературе эпохи Возрождения, который он преподавал в Гамильтон-колледже в 1947 году, но переросла в масштабное критическое размышление о Шекспире , приводя доводы в пользу приоритета чувственный взгляд над абстрактным умом. Эта работа была не только заявлением о поэтике, но и толкованием Шекспира, представленным в неортодоксальной критической манере, которую предпочитал Зукофский, объединяя и объединяя большое количество цитат из многочисленных текстов. Когда «Боттом» , наконец, был опубликован в 1964 году, он сопровождался сопутствующим томом, состоящим из музыкальной постановки Селии Зукофски к пьесе Шекспира «Перикл, принц Тирский» .
С 1930-х годов Зукофски работал в безвестности, и ему было трудно публиковаться, но постепенно, с середины 1950-х годов, более молодые поэты, в первую очередь Роберт Дункан и Роберт Крили , начали разыскивать его из-за своего желания воссоединиться с более новаторскими направлениями творчества. поэтический модернизм, развивающийся от Паунда и Уильямса. Поэты и редакторы Сид Корман и Джонатан Уильямс опубликовали крупные произведения в конце 1950-х годов, особенно первую публикацию книги «А» издательством Corman's Origin Press. Наряду с другими «объективистами», примерно с 1960 года Жукофский пользовался большим спросом среди этих молодых поэтов и, следовательно, смог опубликовать множество томов за последнее десятилетие и половину своей жизни, периода, когда он писал плодотворно и изобретательно.
Завершив «Низ» , Зукофски вернулся к «А» с «А»-13, «партитой» из пяти подразделов, использующей ряд различных форм. Поздние, в основном длинные, движения «А» характеризуются принятием разнообразия гибких форм, способных поглощать самые разнообразные материалы, от разговорных до газет и средств массовой информации, до чтения книг, и трактовка этих материалов варьируется. от цитирования к радикальной редукции и творческой трансмутации, включая гомофонную транскрипцию. Ощущение повседневной жизни переплетается с современными событиями: «А»-15 реагирует на убийство президента Кеннеди , а «А»-18 омрачена травмой войны во Вьетнаме . В отличие от обычно длинных частей, «А»-16 представляет собой всего лишь четыре слова, разбросанных по одной странице, а «А»-17 — это дань уважения Уильяму Карлосу Уильямсу после его смерти в 1963 году в форме каталога цитат, записанных. дружба двух поэтов. «А»-21 — полный и необычный перевод пьесы Плавта « Руденс ». (Веревка) перемежается дополнительными «голосовыми озвучками» изобретения Зукофски. В 1968 году Селия Зукофски подарила мужу тщательно продуманную музыкальную сборку: на фоне партитуры «Пьесы хапсикорда» Генделя она аранжировала четыре голоса, полностью состоящие из цитат из сочинений Зукофски, предлагая одну из возможных версий единого произведения. Зукофски сразу решил, что это будет последняя часть «А» , хотя ему еще предстояло написать еще две части. «А»-22 и -23 были задуманы в эпическом масштабе: каждая из 1000 строк, с 800-строчной основной частью, обрамленной 100-строчными сегментами, каждая из которых содержала радикально переработанные материалы из истории и литературы соответственно, охватывающие 6000 лет назад. хронологический порядок. В этой поздней работе звуковой ландшафт имеет тенденцию преобладать над тематическим или повествовательным порядком, или, как он однажды выразился, «не понимать время, а буквально озвучивать его, как на инструменте». [7]
Другой важной работой, которая занимала Зукофского на протяжении большей части 1960-х годов, был скандальный «Катулл» , гомофонный перевод с латыни, сделанный в сотрудничестве с его женой всех существующих произведений Катулла . Хотя первая публикация вызвала у многих возмущение, это была одна из самых обсуждаемых и обсуждаемых работ Зукофски. Он также закончил роман, начатый в начале 1950-х годов, «Литтл» , автобиографический рассказ о вундеркинде-скрипаче, основанный на его сыне Поле. Помимо «А» , в конце 1950-х - начале 1960-х годов было опубликовано несколько сборников, в основном коротких стихотворений, и особенно примечательно длинное стихотворение «4 других страны», включенное в « Едва и широко » (1958), рассказ о путешествиях Зукофских 1957 года. путешествие в Европу, написанное в более спокойной и доступной манере, чем это свойственно его поэзии. По мере того как его репутация росла, Зукофски собрал короткие стихи в двух томах (1965, 1966), которые были опубликованы Нортоном, а его первые книги - коммерческим издательством. Вскоре после того, как его сборник критических эссе был собран в Предлоги (1968). Наконец завершив «А» в 1974 году, Зукофски сразу же приступил к своей последней крупной работе «80 цветов» — последовательности из восьмидесяти одного короткого стихотворения (8 строк по пять слов в каждой), сильно сжатой переработке ботанических и литературных материалов. Хотя завершение планировалось к его 80-летию, он, как обычно, работал с опережением графика и закончил эпизод в январе 1978 года, уже планируя следующий эпизод о деревьях под названием « Гамма: 90 деревьев» . Однако эпиграф к этому последнему произведению он написал только после своей смерти в мае 1978 года.
Наследие
[ редактировать ]Хотя Зукофский и «объективисты» не оказали большого влияния в 1930-е годы, их позднее повторное открытие примерно в 1960 году оказало большое влияние на широкий круг молодых поэтов, известных как « Новые американские поэты» . Это было особенно актуально потому, что большинство объективистов создали свои наиболее зрелые и новаторские работы в 1960-х и 1970-х годах, которые во многих отношениях представляли собой приветственный формальный акцент, контрастирующий с расплывчатостью большинства стихов битников и проективистов . Помимо Дункана и Крили, среди многих американских поэтов, признавших влияние Зукофски в своем творчестве, можно назвать Теодора Энслина , Рональда Джонсона , Джона Таггарта и Майкла Палмера . [8] В 1970-х годах формализм Зукофского был основной моделью для многих поэтов-языковиков , а выдающийся писатель-языковед Чарльз Бернстайн отредактировал том избранных стихов для Американской библиотеки (2006).
При жизни Зукофски имел некоторые контакты и взаимодействие с Аугусто де Кампосом и бразильским поэтическим движением «Конкрет». Пример Зукофски особенно привлекал французских поэтов. В 1970 году Анн-Мари Альбиак написала сложный и вызывающий восхищение перевод «А»-9, который помог привлечь внимание Франции к Зукофски. Среди других французских поэтов, занимавшихся переводом Зукофского, - Жак Рубо и Пьер Альфери . [9] Полный французский перевод «А» (кроме «А»-24) Франсуа Доминика и Сержа Гавронского получил в 2020 году большое признание.
Библиография
[ редактировать ]Поэзия, проза, драматургия
[ редактировать ]- Антология «Объективистов» , под ред. Луи Зукофски (To, Publishers, 1932)
- Le Style Apollinaire с Рене Топеном (Les Presses Modernes, 1934), критика
- Первая половина «А» 9 (частное издание, 1940 г.)
- 55 стихотворений ( Decker Press , 1941)
- Заново (Decker Press, 1946)
- Тест поэзии (Objectivist Press, 1948), учебник
- Некоторое время (Жаргон, 1956)
- 5 заявлений о поэзии (Государственный колледж Сан-Франциско, 1958), эссе
- Едва и широко (Селия Зукофски, 1958)
- «А» 1–12 (Origin Press, 1959)
- Это было (Origin Press, 1961), рассказ.
- Внизу: о Шекспире, 2 тома (Том 2 — это музыкальная постановка Селии Зукофски пьесы Шекспира « Перикл ») (1963).
- I's (произносится как глаза ) (Trobar Press, 1963)
- После меня (Boxwood/Mother Press, 1964)
- Все: Сборник коротких стихотворений, 1923–1958 (Нортон, 1965).
- Все: Сборник коротких стихотворений, 1956–1964 (Нортон, 1966).
- Предлоги: Сборник критических эссе Луи Зукофски (Rapp & Whitting/Horizon, 1968)
- «А» 13–21 (Джонатан Кейп / Даблдей, 1969)
- Катулл с Селией Зукофски (мыс Голиард/Гроссман, 1969)
- Автобиография (Гроссман, 1970), подборка стихов на музыку Селии Зукофски.
- Мало: для карьеристов (Гроссман, 1970), роман
- «А» 24 (Гроссман, 1972)
- Вставайте, вставайте (Гроссман, 1973), пьеса (составлена в середине 1930-х)
- «А» 22 и 23 (Гроссман, 1975)
- 80 цветов (Селия Зукофски, 1978)
- «А» (Калифорнийский университет Press, 1978), полное издание.
Письма и сборники изданий
[ редактировать ]- «А» (Калифорнийский университет Press, 1978; перепечатано Johns Hopkins University Press, 1993; New Directions, 2011)
- Паунд/Зукофски: Избранные письма Эзры Паунда и Луи Зукофски, изд. Барри Ахерн (Фабер и Фабер, 1987)
- Сборник художественной литературы (Архив Далки, 1990)
- Полная короткая поэзия (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1991; переиздано как «Anew: Complete Short Poetry» , New Directions, 2011)
- Нидекер и переписка с Зукофским 1931–1970, изд. Дженни Пенберти (Cambridge University Press, 1993) не включает в переписку сторону Зукофски.
- Переписка Уильяма Карлоса Уильямса и Луи Зукофски, изд. Барри Ахерн (издательство Уэслианского университета, 2003 г.)
- Избранные письма Луи Зукофски, изд. Барри Ахерн (2013) [1] .
Столетнее издание полного собрания критических сочинений
[ редактировать ]- Тест на поэзию . Предисловие Роберта Крили (Wesleyan University Press, 2000)
- Предлоги+: Сборник критических очерков . Предисловие Чарльза Бернштейна; Дополнительная проза отредактирована и представлена Марком Скроггинсом (Wesleyan University Press, 2001)
- Внизу: о Шекспире с Селией Тэу Зукофски. Предисловие Боба Перельмана (Wesleyan University Press, 2003)
- Полезное искусство: очерки и радиосценарии об американском дизайне . Отредактировано с введением Кеннета Шервуда ; послесловие Джона Таггарта (Wesleyan University Press, 2003)
- Сочинение Гийома Аполлинера/Le Style Apollinaire . Двуязычное издание под редакцией Сержа Гавронского; предисловие Жана Дэйва (Wesleyan University Press, 2004)
Основным хранилищем рукописей, записных книжек и бумаг Луи Зукофски является Исследовательский центр Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Скроггинс, Марк (2007). Поэма жизни: биография Луи Зукофски . Клад сапожника. Это авторитетный источник биографических подробностей Зукофски.
- ^ «Гейл — вход в продукт» .
- ^ «Гейл — вход в продукт» .
- ^ «Гейл — вход в продукт» .
- ^ Паунд, Эзра (1938). Путеводитель по Кульчуру . Новые направления. п. 5.
- ^ «А» . Издательство Калифорнийского университета. 1978. с. 38.
- ^ Предлоги+: Сборник критических очерков . Издательство Уэслианского университета. 2000. с. 228.
- ^ Скроггинс, Марк (2001–2002). «Z-образный путь: поздний Зукофски и его традиция». Талисман (23–26): 147–160.
- ^ Ланг, Эбигейл (2016). «Продолжающийся французский прием объективистов». Трансалтантика: Журнал американских исследований (1).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ах, Барри. «А» Зукофски: Введение , University of California Press, 1983.
- Дженнисон, Рут. Эра Зукофского: современность, маргинальность и авангард , издательство Университета Джонса Хопкинса, 2012.
- Перельман, Боб . Проблема с гением: Ридинг Паунд, Джойс, Стайн и Зукофски , Калифорнийский университет Press (Беркли, Калифорния), 1994.
- Квартермейн, Питер. Дизъюнктивная поэтика: от Гертруды Стайн и Луи Зукофски до Сьюзен Хоу , Cambridge University Press, 1992.
- Скроггинс, Марк. Луи Зукофски и поэзия познания , University of Alabama Press, 1998.
- Скроггинс, Марк (редактор). Музыка верхнего предела: сочинения Луи Зукофски , University of Alabama Press, 1997.
- Скроггинс, Марк. Поэма жизни: биография Луи Зукофски , Shoemaker & Hoard, 2007.
- Стэнли, Сандра Куманото. Луи Зукофски и трансформация современной американской поэтики , Калифорнийский университет Press, 1994.
- Террелл, Кэрролл Ф. Луи Зукофски: Человек и поэт , Национальный фонд поэзии, 1979,
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Z-сайт: компаньон работ Луи Зукофски
- обширная подборка записей Зукофски на PennSound
- Зукофский в Центре электронной поэзии
- Страница Зукофского в Poetry Foundation
- Репортаж: веб-журнал Zukofsky "Jacket Magazine" (№ 30: июль 2006 г.), значительный раздел посвящен Зукофски.
- 1904 рождения
- 1978 смертей
- Люди из Порт-Джефферсона, Нью-Йорк
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Поэты из Нью-Йорка (штат)
- Американские поэты-евреи
- Поэты-объективисты
- Еврейские поэты
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Американские поэты 20-го века
- Факультет Политехнического института Нью-Йоркского университета
- Люди из Бруклин-Хайтс
- Люди из Нижнего Ист-Сайда
- Американские евреи 20-го века