Jump to content

Объективизм (поэзия)

(Перенаправлено с поэтов-объективистов )

Поэты -объективисты представляли собой сплоченную группу модернистов второго поколения , возникшую в 1930-х годах. В основном они были американцами и находились под влиянием, среди прочего, Эзры Паунда и Уильяма Карлоса Уильямса . Основные принципы объективистской поэтики, как ее определил Луи Зукофски, заключались в том, чтобы относиться к стихотворению как к объекту и подчеркивать искренность, интеллект и способность поэта ясно смотреть на мир. Хотя название группы похоже на Айн Рэнд , эти два движения не связаны между собой. философскую школу [1]

В ядро ​​группы входили американцы Зукофски, Уильямс, Чарльз Резников , Джордж Оппен и Карл Ракоши , а также британский поэт Бэзил Бантинг . Позже еще одна американская поэтесса, Лорин Нидекер к группе присоединилась . Ряд других поэтов были включены в ранние публикации под рубрикой объективистов, фактически не разделяя взгляды и подходы к поэзии этой основной группы. Хотя эти поэты, как правило, подвергались критическому пренебрежению, особенно в начале своей карьеры, и некоторые из них на время отказались от практики написания и/или публикации стихов, они оказали большое влияние на последующие поколения писателей, работавших в традициях модернизма. стихи на английском языке .

В период с 1909 по 1913 год зародился имажинизм , первое сознательное авангардное движение в англоязычной поэзии 20-го века. Паунд , который был инициатором имажинизма, был иностранным редактором Гарриет Монро журнала «Поэзия» . В октябре 1912 года он представил по три стихотворения Х.Д. и Ричарда Олдингтона под лейблом Imagiste . Стихи Олдингтона были напечатаны в ноябрьском номере, а HD — в январском номере 1913 года. В мартовском выпуске журнала Poetry Паунда за 1913 год также были опубликованы «Несколько запретов» , написанные Imagiste , и Ф. С. Флинта эссе «Imagisme» . Эта история публикаций означала, что у этого лондонского движения появилась первая читательская аудитория в Соединенных Штатах . Это также означало, что имажинизм стал моделью для американских поэтов- модернистов следующего поколения.

Жукофский был одним из таких поэтов. Он опубликовал стихотворение в журнале «Поэзия» в 1924 году и представился Паунду в 1927 году, когда послал старшему поэту свое «Стихотворение, начинающееся с «The»». Паунд опубликовал стихотворение в своем журнале The Exile , и между ними началась долгая переписка и дружба. Эти отношения были усилены эссе Зукофски 1929 года о долгой незавершенной работе Паунда «Песни» . Паунд также представил Уильяма Карлоса Уильямса, врача и поэта, который был одноклассником Паунда во время учебы в Пенсильванском университете и жил в Резерфорде, штат Нью-Джерси , недалеко от Зукофски. Зукофски и Уильямс быстро стали близкими друзьями и оставались литературными соавторами до конца жизни Уильямса.Другим литературным наставником Зукофски в этот период был Чарльз Резников , поэт из Нью-Йорка , ранние работы которого также находились под влиянием имажинизма. К 1928 году молодой американский поэт Джордж Оппен и его жена Мэри Оппен подружились с Зукофским и Резниковым. Еще один молодой американский поэт. Примерно в это же время Карл Ракоши начал переписываться с Паундом, и старший поэт снова порекомендовал его Зукофски. Последний член основной группы, Бэзил Бантинг, был английским поэтом, выходцем из квакеров и попавшим в тюрьму как отказник от военной службы по убеждениям во время Первой мировой войны . В 1923 году Бантинг встретил Паунда в Париже , и между ними сложилась близкая литературная дружба. Бантинг жил недалеко от Паунда в Рапалло с 1931 по 1933 год. В 1930 году Бантинг опубликовал свой первый сборник стихов Redimiculum Matellarum , и Паунд познакомил его с Зукофски. .

Термин «объективист» возник потому, что Гарриет Монро настояла на названии группы для февральского номера журнала «Поэзия: журнал стихов» 1931 года , который Монро разрешила Зукофски редактировать в качестве гостя по настоянию Паунда. [2] Зукофски вспоминает этот случай с Монро в «Предлогах» : «Гарриет Монро в то время настаивала, что нам лучше дать этому название, назвать его как-нибудь. Я сказал: «Я не хочу». Она настояла; и я сказал: «Хорошо». , если бы я мог определить это в эссе, и я использовал два слова, искренность и объективность, и я сразу же извинился, но это вошло в учебники истории, они забыли основателя, и сохранили термины, и, конечно, я сказал «объективист», а они сказали «объективизм», и в этом вся разница. Что ж, это было довольно плохо, поэтому следующие тридцать лет я потратил, пытаясь сделать это проще». [3] Также кажется, что основная группа считала себя не последовательным движением, а скорее группой отдельных поэтов с неким общим подходом к своему искусству. Помимо вопросов, затронутых в эссе Зукофски, элементы этого подхода включали: уважение к достижениям имажинистов в области верлибра и высокой концентрации языка и образов; отказ от интереса имажинистов к классицизму и мифологии ; для Резникова, Зукофского, Ракоши и Оппена — общее еврейское наследие (которое для всех, кроме Оппена, включало раннее детство, в котором английский не был их родным языком); в целом левая, а в случае с Зукофским, Ракоши и Оппеном, по крайней мере, марксистская политика.

Ранние публикации

[ редактировать ]

Первое появление группы состоялось в специальном выпуске журнала «Поэзия» в феврале 1931 года ; это было аранжировано Паундом и отредактировано Зукофски (Том 37, № 5). Помимо стихов Ракоши, Зукофски, Резникова, Джорджа Оппена, Бэзила Бантинга и Уильяма Карлоса Уильямса, Зукофски включил произведения ряда поэтов, которые в дальнейшем практически не имели связи с группой: Говарда Уикса, Роберта Макалмона , Джойс Хопкинс, Норман Маклеод, Кеннет Рексрот , С. Теодор Хект, Гарри Росколенкиер, Генри Золински , Уиттакер Чемберс , Джесси Ловенталь, Эмануэль Карневали (как переводчик Артюра Рембо ), Джон Уилрайт , Ричард Джонс и Марта Чемпион. В приложении ( «Симпозиум» ) были представлены тексты Паркера Тайлера и Чарльза Анри Форда с примечанием Зукофски, текст Сэмюэля Патнэма и перевод Зукофски короткого эссе о поэзии Андре Салмона, сделанного его другом Рене Топеном .

В выпуске также содержались эссе Зукофски « Программа: «Объективисты» 1931 года» и «Искренность и объективация: с особым акцентом на творчество Чарльза Резникова» , представляющие собой переработку исследования творчества Резникова, первоначально написанного некоторое время назад. Во втором эссе Зукофски расширяет основные положения объективистской поэтики , заявляя, что в искренности «происходит письмо, которое является деталью, а не миражом, видения, мышления с вещами такими, какие они существуют, и направления их по линии мелодия», и эта объективация связана с «появлением художественной формы как объекта». Эта позиция перекликается с изречением Паунда 1918 года (в эссе «Ретроспектива», в котором он оглядывается на имажинизм): «Я верю в технику как проверку искренности человека».

Несколько примеров стихов

[ редактировать ]

В качестве примера Зукофски цитирует следующий короткий отрывок из «Группы стихов» , длинной последовательности стихотворений, которая стала вкладом Резникова в эту проблему:

Среди груд кирпича и штукатурки лежит
балка, все еще стоящая среди мусора.

В котором балка среди мусора представляет для Зукофского стихотворение как объект, искренний сам по себе. Оппен продолжал называть эти строки поэтическим пробным камнем даже в 1976 году, хотя часто ошибочно воспринимал их как «балку, все еще стоящую среди обломков ».

Собственным вкладом Оппена было стихотворение под названием «1930-е годы», позже собранное (без названия) как первый раздел первого сборника Оппена. под названием «Дискретная серия» — последовательность стихотворений длиной в книгу.

Знание не печали, ты был
говорю, но от скуки
Есть — помимо чтения и говорения
курение —
О чем же это было, Мод Блессингборн?
желал знать, когда, поднявшись,
«подошел к окну, как будто хотел увидеть
что на самом деле происходило»;
И увидел дождь, падающий вдалеке
медленнее,
Дорога свободна от нее мимо окна-
стекло -
Мира, охваченного погодой, с которым
один разделяет столетие.

Из своих стихов Зукофски решил включить «А» — Седьмую часть, первую часть шестистраничного раздела из того, что должно было стать 800-страничным стихотворением. В этом отрывке в качестве темы рассматриваются дорожные работы на улице возле его дома в Нью-Йорке:

Лошади: кто это сделает? из гривы? Слова
Сделаю это, из гривы, из воздуха, но
У них нет гривы, поэтому нет воздухов, птиц
Словом, от меня к ним нет певческого гута.
Ибо глаз у них нет, ноги их деревянные,
Ибо их желудки — бревна с печатью на них;
Кроваво-красные, красные лампы висят на шеях или где могли
Будьте шеи, две ноги стоят А, четыре вместе М.
«Улица закрыта» — вот что написано на их животах;
Это исключит всех, кроме землекопов;
Ты вырезан, и она вырезана, и джиггеры
Вырезаны. Нет! у нас не может быть ни таких денег, ни денег
Как и не будет, хотя их здесь нет, пройди через обруч
Забрел в люк — я? Я стою на крыльце.
отрывок из «А» -7 Зукофски Луи

Язык и поэзия

[ редактировать ]

Другой аспект объективистской поэтики , который явно не рассматривается в этих эссе, — это интерес к использованию резонансов маленьких, повседневных слов. Как писал Зукофский некоторое время спустя (в 1946 году), «можно привести доводы в пользу того, что поэт отдал часть своей жизни употреблению слов the и a : оба из них отягощены таким же эпосом и исторической судьбой, как и один человек, возможно, сможет решить эту проблему. Те, кто не верит в это, слишком уверены, что эти маленькие слова ничего не значат среди такого количества других слов». Эта озабоченность также отражена в заявлении Оппена: «Если бы у нас еще было слово «есть», не было бы необходимости писать стихи».

Реакция на этот выпуск была неоднозначной, и мартовский номер журнала за 1931 год содержал враждебный ответ самой редакторши под заголовком «Высокомерие молодежи». Монро была особенно возмущена отказом Зукофски Эдвина Арлингтона Робинсона , Роберта Фроста , Эдгара Ли Мастерса и Эдны Сент-Винсент Миллей , которые были постоянными авторами журнала. Однако не все реакции были такими неблагоприятными; Нидекер прочитала этот выпуск в своей местной публичной библиотеке в Форт-Аткинсоне, штат Висконсин , и вскоре после этого написала Зукофски, положив начало дружбе и частой литературной переписке, которая продлилась до ее смерти 40 лет спустя.

За выпуском « Поэзия » под редакцией Зукофского в 1932 году вышла «Объективистская» антология . В этой антологии участвовало гораздо меньше участников: Бэзил Бантинг, Мэри Баттс , Фрэнсис Флетчер, Роберт Макалмон, Джордж Оппен, Эзра Паунд, Карл Ракоши, Кеннет Рексрот, Чарльз Резников, Уильям Карлос Уильямс, Луи Зукофски и Форест Андерсон, Т. С. Элиот , РБН Уорристон и Джерри Райсман. Антология призвана подчеркнуть различия между этими поэтами, а также их общее отношение к писательству. Во многом разница возникла из-за того, что Зукофский настаивал на предпочтении формы содержанию, что противоречило озабоченности многих других поэтов реальным миром. Как позже напишет Ракоши: «Если Резников был объективистом, то Зукофский им не является и никогда не был».

Антология объективистов была опубликована издательством To, Publishers, небольшим издательством, организованным Зукофски, Резниковым, Джорджем и Мэри Оппен, и финансировавшимся за счет небольшого частного дохода Оппена. Зукофски выступал в качестве главного редактора в Нью-Йорке, за что получал небольшую ежемесячную зарплату, а Оппены организовали набор и печать книг в Ле Боссе , небольшой деревне на юге Франции , где жили Оппены. В прессе также были опубликованы «Новеллет и другая проза» (1932) Уильямса и «Пролегомены 1» (1932) Эзры Паунда. Это было переиздание двух прозаических книг Паунда, «Как читать» и «Дух романтики» , объединенных в один том. Хотя у прессы были амбициозные планы: она планировала напечатать несобранную прозу Уильямса, полное собрание критических сочинений Паунда, перевод Бантинга итальянского поэта Федериго Тоцци Зукофского» , «55 стихотворений и по крайней мере одну книгу Резникова, пресса столкнулась с рядом проблем и поздно закрылась. в 1932 году, прежде чем появились новые тома.

Оппены вернулись в Соединенные Штаты в 1932 году и вместе с Зукофски, Уильямсом и Резниковым основали Objectivist Press, чтобы публиковать больше книг, посвященных объективистской работе. Первыми появившимися названиями были « Сборник стихов 1921–31» Уильямса (1934) с введением Уоллеса Стивенса, «Дискретная серия» Оппена с введением Эзры Паунда, за которой следовали «Иерусалим Золотой» Резникова (1934, стихи), его «Свидетельство» . , (1934, проза), с предисловием Кеннета Берка и его книги «В память: 1933» (1934, стихи). Резникова «Отдельный путь» (1936) был последней публикацией The Objectivist Press, не считая «Испытания поэзии» Зукофского (1948), вышедшего под его издательством двенадцать лет спустя.

Последствия объективизма

[ редактировать ]

В 1935 году Оппены вступили в Коммунистическую партию Америки , и Джордж отказался от поэзии в пользу политического активизма. В 1950 году пара переехала в Мексику , спасаясь от резко антикоммунистической политической атмосферы того времени. Только в 1958 году Оппен написал новые стихи. Семья Оппенс вернулась в Нью-Йорк в 1960 году, и в период с 1962 по 1978 год Джордж опубликовал шесть сборников стихов, и к этому времени ему стало все труднее писать — у него была болезнь Альцгеймера . Он получил Пулитцеровскую премию в 1969 году за «Быть ​​многочисленным» . Мэри Оппен опубликовала отчет об их жизни, включая крупный план периода объективизма, в своих мемуарах 1978 года «Смысл жизни» . Джордж Оппен умер в 1984 году, а Мэри умерла в 1990 году.

После публикации своих «Избранных стихотворений» в 1941 году Карл Ракоши также отказался от поэзии, посвятив себя карьере социального работника. Вскоре после того, как ему исполнился 21 год, Ракоши официально изменил свое имя на Коллман Роули, под этим именем он возглавлял Службу еврейских детей и семьи Миннеаполиса с 1945 года до выхода на пенсию в 1968 году. было получено неожиданное письмо от английского поэта Эндрю Крозье В 1965 году . О своей ранней поэзии побудил Ракоши снова начать писать и публиковать стихи. Сборник «Амулет » был опубликован издательством New Directions Publishers в 1967 году, а в последующие 46 лет должен был появиться ряд других томов. В их число входил его Сборник стихов 1986 года. Ракоши умер в 2004 году в возрасте 100 лет.

После Redimiculum Matellarum следующей публикацией книги Бантинга стали «Стихи: 1950» . После оживленного десятилетия, проведенного в Иране в основном в дипломатической службе Великобритании и в лондонской газете «Таймс» , Бантинг вернулся жить в свою родную Нортумбрию выслал его из Ирана в 1952 году после того, как Мосаддык , и 1960-е годы оказались очень продуктивным десятилетием. для него. Публикации этого времени включают, возможно, его самую известную работу, длинное стихотворение «Бриггфлаттс» (1966), описанное критиком Сирилом Коннолли как «лучшее длинное стихотворение, опубликованное в Англии со времен « Т.С. Элиота » Четырех квартетов », и Сборник стихотворений ( 1968 г., исправленные издания 1978 и 1985 гг.). « Несобранные стихи» появились в 1991 году, а его «Полное собрание стихотворений» — в 2000 году.

В 1933 году Нидекер посетила Зукофски в Нью-Йорке, где, по слухам, у них с Зукофски был короткий роман. Вскоре она вернулась в свой дом в сельской местности Висконсина, пейзаж, который повлиял на большую часть ее последующих произведений. Ее первая книга, «Новый гусь» , была опубликована издательством James A. Decker Press в 1946 году. Как и в случае со многими другими объективистами, сочетание критического пренебрежения и личных обстоятельств означало, что за этой ранней публикацией последовал длительный период поэтическое молчание, во время которого она не смогла найти издателя для своего произведения. Хотя она продолжала писать большую часть этого периода, ее следующая книга, « Дерево моего друга» , появилась только в 1961 году. После этого она публиковалась довольно часто, а ее собрание сочинений появилось в 2002 году.

В 1941 году Резников опубликовал сборник стихов « Идти туда-сюда» и «Ходить вверх-вниз» . После этого, хотя он продолжал писать и публиковаться в периодических изданиях, его стихи больше не публиковались в книгах до « Надписей: 1944–1956» 1959 года . В 1962 году «Новые направления» опубликовали сборник стихов под названием « У вод Манхэттена» . Три года спустя они выпустили «Свидетельство: Соединенные Штаты, 1885–1890: Речитатив» , первую часть длинного труда, основанного на судебных протоколах, охватывающих период с 1855 по 1915 год. Книга потерпела коммерческий и критический провал, а «Новые направления» прекратили свое существование. ему. В 1970-х годах издательство Black Sparrow Press начало публиковать «Резникофф», публикуя полное «Свидетельство» , а также аналогичную работу «Холокост» , основанную на отчетах зала суда о нацистских концентрационных лагерях . Спустя годы после смерти Резникова в 1976 году «Черный воробей» снова напечатал все его основные работы.

Зукофски начал работу над длинным стихотворением из 24 частей под названием «А» в 1927 году. Первые семь «частей» этого произведения появились в « Объективистской антологии» , а ранее появлялись в журналах. Эти ранние разделы показывают влияние The Cantos , хотя Зукофски должен был и дальше развивать свой собственный стиль и голос по мере A. развития В 1930-е годы он также продолжил свое участие в марксистской политике, интерес, который восходит к его студенческой дружбе с Уиттакером Чемберсом.

Хотя он продолжал писать короткие стихи и прозаические произведения, в частности « Низ: О Шекспире» 1963 года , завершение « А» должно было стать главной заботой оставшейся части писательской жизни Зукофски. По мере развития стихотворения формальные соображения все больше и больше выходили на первый план: Зукофский применял широкий спектр приемов и подходов, от сонета до алеаторного или случайного сочинения. Последнее полное издание готовилось к печати, когда поэт лежал на смертном одре в 1978 году. Его последняя письменная работа стала указателем к этому тому.

Наследие

[ редактировать ]

Ранний критический прием объективистов был в целом враждебным, особенно в обзорах Морриса Шаппса и Ивора Уинтерса , а также уже упомянутой неблагоприятной реакции Гарриет Монро на специальный выпуск «Поэзия» . Однако они оказали немедленное влияние, особенно на творчество двух их наставников-имажистов, Уильямса и Паунда. Уильямс и Зукофски должны были поддерживать личные и творческие отношения на протяжении всей жизни, что оказалось важным для обоих мужчин. Для Зукофски пример Уильямса помог ему сосредоточиться на внешних реалиях и вещах. Для Уильямса Зукофски послужил напоминанием о важности формы. Как пишет Марк Скроггинс, «у Зукофски Уильямс научился превращать свои часто аморфные стихи в более четкие такты».

Паунд также находился под влиянием объективистского чувства формы, их внимания к повседневной лексике и их интересов в политике, экономике и, в частности, американской тематике. Критик Хью Кеннер утверждал, что это влияние помогло сформировать разделы « Песней», опубликованные в 1930-х годах, написав: «Паунд читал их, а они его».

Поэты поколения битников , группы американских богемных писателей, появившихся в конце 1940-х годов, в которую входили Аллен Гинзберг , Гэри Снайдер и Джек Керуак , во многом были обязаны Паунду и Уильямсу и через них пришли к объективистам. В 1950-х и 1960-х годах Зукофски разыскивали более молодые поэты, в том числе Пол Блэкберн , Джером Ротенберг , Джонатан Уильямс , Дениз Левертова , Гилберт Соррентино и Аллен Гинзберг . Его работы были также хорошо известны поэтам Черной горы , особенно Роберту Крили и Сиду Корману , чей журнал и пресса Origin должны были служить ценными издательскими площадками для поэта старшего возраста.

Формальные процедуры Зукофски, особенно его интерес к алеаторическому письму, оказали ключевое влияние на Джексона Мак Лоу и Джона Кейджа , среди прочих, а через них и на Языковую школу , авангардную группу поэтов, которые начали публиковаться в 1970-х годах и в которую входил Брюс Эндрюс , Чарльз Бернштейн , Рон Силлиман , Лин Хеджиниан , Боб Перельман , Майкл Палмер , Рэй Армантраут , Карла Гарриман , Барретт Уоттен , Кларк Кулидж , Ханна Вайнер , Сьюзен Хоу , Тина Дарра и Фанни Хоу .

Оппен и Резников повлияли на последующие поколения поэтов, в первую очередь на Теодора Энслина , Харви Шапиро , Майкла Хеллера , Нормана Финкельштейна , Рэйчел Блау ДюПлесси , Джона Таггарта и Арманда Швернера , и это лишь некоторые из них. Их поэзия продолжает объективистскую одержимость языком, этикой и миром и часто обращается к современной городской еврейской жизни, как светской, так и религиозной. ДюПлесси, на первый взгляд, кажется исключением из этого списка. Ее поэзия, похоже, не сразу обладает так называемыми темами объективистской эстетики, как это практикуется в творчестве Резникова, Нидекера или Оппена.

Будучи молодой женщиной и студенткой университета, ДюПлесси на протяжении всей жизни начала переписку с Оппеном и находилась под глубоким влиянием честности, искренности и смелости Оппена. Несмотря на то, что ДюПлесси зарекомендовала себя как поэтесса с тенденциями и навязчивыми идеями, несколько отличающимися от объективистского этоса (по крайней мере, так можно утверждать при первом чтении), ДюПлесси сыграла решающую роль в распространении и выживании объективистской поэзии и поэтики даже в 21 веке. . Жизнь такого человека, как Оппен, произвела на ДюПлесси неизгладимое впечатление. ДюПлесси также завоевала доверие Оппена, и ей была предоставлена ​​возможность редактировать « Избранные письма Оппена» , которые были опубликованы посмертно.

Физическое присутствие Бантинга в Ньюкасле в 1960-х годах, а также его близкие отношения с рядом молодых поэтов (включая Тома Пикарда , Томаса А. Кларка , Ричарда Кэддела и Барри МакСуини ) означало, что он был главной фигурой отца для поэтов того времени. Возрождение британской поэзии . Это молодое поколение также было привлечено к работам других объективистов, и их сочинения стали более широко известны в Британии. Например, именно письмо поэта эпохи Возрождения Эндрю Крозье побудило Ракоши вернуться к поэзии.

На фоне непрерывных переоценок, критических и прочих, наследия и литературного образования объективистов, хорошо известным картографированием территории продолжает оставаться карта, предложенная поэтом Роном Силлиманом : «трехфазный объективизм». Хотя неясно, кто именно придумал эту фразу, эта рубрика предлагает полезный способ справиться с вмешательством поэтов-объективистов в наше сознание. Пишет Силлиман:

: .. процесс требует от вас позиционировать себя в рамках поэтики. Любое литературное формирование в каком-то смысле является именно таким процессом, осуществляемым сознательно, коллективно и публично.

Чтобы увидеть это, достаточно взглянуть на три широкие фазы объективизма:
  • § 1930-е годы, интерактивность, оптимизм, совместные издательские проекты, критические высказывания, рекрутирование (Нидекер)
  • § 1940-е и 1950-е годы, почти полностью отступающие, когда некоторые объективисты либо не публиковались, либо даже не писали в течение длительных периодов времени.
  • § Начиная с 1960-х годов, появление и успех этих писателей именно как литературного образования [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аксельрод, Стивен Гулд, Камилла Роман и Томас Травизано (2012). Новая антология американской поэзии: Vol. III: Постмодернизм 1950-настоящее время . Пискатауэй, штат Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 10. ISBN  978-0813551562 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «Краткое руководство для объективистов | Академия американских поэтов» .
  3. ^ «Краткое руководство для объективистов | Академия американских поэтов» .
  4. из блога Силлимана , 30 октября 2002 г.

Распечатать

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db9cd4e1e88e481aeff66d40a3ef512e__1712411640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/2e/db9cd4e1e88e481aeff66d40a3ef512e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Objectivism (poetry) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)