Майкл Хеллер (поэт)
Майкл Хеллер (родился 11 мая 1937 года) — американский поэт , эссеист и критик. Среди его многочисленных книг — «Необходимое будущее» , «В построенном месте» , «Wordflow» и «Живой корень: мемуары» . Он написал либретто к опере « Бенджамин» , основанное на жизни Вальтера Беньямина . Он является лауреатом наград, в том числе гранта NEH Poet/Scholar, стипендии Нью-Йоркского фонда искусств (NYFA), премии Национального фонда гуманитарных наук и Фонда поэзии.
Обзор
[ редактировать ]Хеллер признан ведущим экспертом по поэтам-объективистам , поэзии и поэтике. Стимулом для его постоянного интереса к этой конкретной группе поэтов стало открытие Хеллером поэзии Джорджа Оппена (с которым он начал переписку в 1960-х годах). Сегодня некоторые читатели и критики признают его еврейским поэтом-объективистом в традициях Оппена, Чарльза Резникова , Карла Ракоши и Луи Зукофски . Его критическая книга о поэтах-объективистах « Сеть ветвей убеждения » получила премию Ди Кастаньолы от Американского поэтического общества.
Жизнь и работа
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Майкл Хеллер обращался к современным авангардным движениям, еврейской поэзии и поэзии после Холокоста , поэтике и литературной среде современной поэзии. Его стиль и жест рассматриваются как объединение личного тона с историческим событием и размышление над такими темами, как природа языка, поэзия, религия и даже сама память. Интересы Хеллера часто указывают на преемственность американской поэзии, которая сегодня по большей части определяется американским экспериментализмом Уолта Уитмена и «созданием нового» таких новаторов, как Паунд и Уильямс, а также вкраплениями европейского дадаизма , сюрреализма и т. д. структуралистская и постструктуралистская мысль.
«Аспекты поэтики», важное высказывание Хеллера о своей эстетике, появилось в Самиздате в 2001 году.
Недавняя книга эссе «Неопределенные поэзии» (2005) посвящена неопределенной природе поэзии двадцатого века. В своем предисловии к книге Хеллер называет эти произведения «выбранными из почти двадцати пяти лет работы (и) их следует читать как нечто вроде интеллектуальной биографии работающего поэта». Они обращаются к продолжающемуся диалогу и конфронтации Хеллера с такими крупными фигурами, как Уильямс , Паунд , Стивенс , Марианна Мур , Джордж Оппен , Роберт Дункан , Лорина Нидекер , Лорка , Рильке и Малларме , а также с поэтами более современных модернистских и постмодернистских линий.
Сам Хеллер отмечает, что:
Нет сомнений в том, что направление современной цивилизации характеризуется своей неопределенностью, нерешительным настроением в вопросах как культурных, так и политических. Поэзия, всегда чувствительная к нюансам своего окружения, должна описывать или предвещать условия окружающей среды, из которых она возникает. То, что поэты, эти предполагаемые антенны расы, могли улавливать сигналы и каким-то образом использовать их в работе, кажется слишком очевидным. [1]
Если концепции неопределенности, болезни и аномии воплощают состояние самой современности, как отмечают критики, они также оживляют работу Хеллера. Одновременно различные комментаторы теперь признают вклад Хеллера в наше понимание того, как, хотя поэт воплощает требования современности, поэтический акт может стать активной формирующей силой, которая через заряженное поле поэтического языка дает надежду на смысл для и история, и опыт.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Центр несчастных случаев (Sumac Press, 1972); поэзия
- Знание (1980); поэзия
- Сеть ветвей убеждения: очерки поэтов-объективистов и поэзии (издательство Южного Иллинойского университета, 1985); критика
- В застроенном месте (Coffee House Press, 1989); поэзия
- Карл Ракоши: Человек и поэт (Ороно, Мэн: Национальный фонд поэзии, 1993); Хеллер — редактор книги об известном поэте-объективисте.
- Wordflow: Новые и избранные стихи (Дом Талисман, 1997); поэзия
- Живой корень: Мемуары (SUNY Press, 2000); мемуары о его юности в Бруклине и Майами-Бич, штат Флорида, в которых сочетаются история родного города его семьи Белисток, Польша, и Второй мировой войны.
- Требующее будущее: новые и избранные стихи ( Salt Publishing , 2003); поэзия: собирает стихи из четырех своих основных сборников.
- Неопределенные поэзии: избранные очерки о поэтах, поэзии и поэтике (Salt Publishing, 2005); эссе
- Земля и пещера (Лавленд, Огайо: Dos Madres Press , 2006) ISBN 9781933675176
- Взгляд на дверь со снятыми петлями (Лавленд, Огайо: Dos Madres Press, 2006) ISBN 1-933675-11-X
- Говоря о отчужденном: очерки о творчестве Джорджа Оппена (Кембридж, Великобритания: Salt Publishing , 2008); эссе/мемуары
- Эшатон (Джерси-Сити, Нью-Джерси: Talisman House, 2009)
- Телескоп: Избранные стихи (Нью-Йорк, Нью-Йорк: NYRB Poets, 2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сайт Майкла Хеллера в Salt Publishing. Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Хеллером в сентябре 1998 г.
- Патрик Притчетт делает обзор Exigent Futures на сайте журнала Jacket Magazine
- Джон Керли рецензирует «Неопределенные поэзии» на сайте журнала Jacket Magazine
- UtopocalypticMoments: Objectivist Poetics, выступление Майкла Хеллера выступление Хеллера в Small Press Traffic 20 марта 1998 г.
- Желание обменять: Хеллер дал интервью Томасу Финку в январе 2006 г.
- «Майкл Хеллер, признанный поэт» на сайте журнала Sugar Mule, избранные стихи и биографические заметки на сайте SugarMule.com, выпуск № 50, 2016 г.