Jump to content

Марианна Мур

Марианна Мур
Фотография Джорджа Платта Лайнса (1935).
Фотография Джорджа Платта Лайнса (1935).
Рожденный ( 1887-11-15 ) 15 ноября 1887 г.
Кирквуд, Миссури , США
Умер 5 февраля 1972 г. ) ( 1972-02-05 ) ( 84 года
Нью-Йорк, США
Занятие Поэт
Образование Брин-Мор Колледж ( бакалавр )
Литературное движение Модернизм
Заметные награды

Марианна Крейг Мур (15 ноября 1887 — 5 февраля 1972) — американская поэтесса -модернист , критик, переводчик и редактор. Ее поэзия отличается формальным новаторством, точной дикцией, иронией и остроумием. В 1968 году она была номинирована на Нобелевскую премию по литературе членом комитета Нобелевского Эриком Линдегреном . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мур родилась в Кирквуде, штат Миссури , в особняке пресвитерианской церкви , где ее дед по материнской линии, Джон Риддл Уорнер, служил пастором. Ее отец, Джон Милтон Мур, инженер-механик и изобретатель, перенес психотический приступ, в результате которого ее родители разошлись еще до ее рождения; Мур никогда с ним не встречался. Ее и ее старшего брата Джона Уорнера Мура воспитывала мать Мэри Уорнер Мур. На протяжении всей жизни семья писала друг другу объемистые письма, часто обращаясь друг к другу игривыми прозвищами, основанными на персонажах из « Ветра в ивах» , и используя личный язык.

Как и ее мать и брат, Мур оставалась преданной пресвитерианкой, находившейся под сильным влиянием своего деда и относившейся к своей христианской вере как к уроку силы, подтвержденной испытаниями и искушениями; ее стихи часто затрагивают темы силы и невзгод. [2] Она думала, что «без религиозной веры невозможно жить». [3] Мур жила в районе Сент-Луиса, пока ей не исполнилось шесть лет. [4] После смерти ее дедушки в 1894 году все трое оставались у родственников недалеко от Питтсбурга в течение двух лет, затем переехали в Карлайл, штат Пенсильвания , где ее мать нашла работу преподавателем английского языка в частной школе для девочек.

Мур поступила в колледж Брин-Мор в 1905 году. Четыре года спустя она окончила его со степенью AB по специальности история, экономика и политология. [5] Поэт Х.Д. был среди ее одноклассников на первом курсе. В Брин-Море Мур начал писать рассказы и стихи для Типина О'Боба . [6] студенческий литературный журнал и решил стать писателем. После окончания университета она некоторое время работала в Мелвила Дьюи в клубе Лейк-Плэсиде , затем преподавала бизнес-предметы в Индийской промышленной школе Карлайла с 1911 по 1914 год .

Поэтическая карьера

[ редактировать ]

Первые профессионально опубликованные стихи Мура появились в журнале «Эгоист и поэзия» весной 1915 года. Гарриет Монро описывала их в своей биографии как обладающие «эллиптической музыкальной глубиной». Редактор последнего [7]

В 1916 году Мур переехала со своей матерью в Чатем, штат Нью-Джерси , поселок, откуда можно добраться до Манхэттена на транспорте . в Нью-Йорке Два года спустя они переехали в Гринвич-Виллидж , где Мур общался со многими художниками -авангардистами , особенно с теми, кто был связан с журналом Others . Новаторские стихи, которые она писала в то время, получили высокую оценку от Эзры Паунда , Уильяма Карлоса Уильямса , HD , Т.С. Элиота , а позже и Уоллеса Стивенса .

Первая книга Мур, «Стихи» , была опубликована без ее разрешения в 1921 году поэтом-имажистом Х.Д. и партнером Х.Д., британским писателем Брайером . [5] [8] Более поздняя поэзия Мура демонстрирует некоторое влияние принципов имажинистов . [9]

Ее вторая книга, «Наблюдения» , получила премию Dial Award в 1924 году. В эти годы она подрабатывала библиотекарем; затем с 1925 по 1929 год она редактировала журнал The Dial , литературный и культурный журнал. Эта позиция в литературном и художественном сообществе расширила ее влияние как арбитра модернистского вкуса; гораздо позже она поощряла многообещающих молодых поэтов, в том числе Элизабет Бишоп , Аллена Гинзберга , Джона Эшбери и Джеймса Меррилла . Когда The Dial прекратил публикацию в 1929 году, она переехала на Камберленд-стрит, 260. [10] в районе Форт-Грин в Бруклине , где она оставалась тридцать шесть лет. Она продолжала писать, ухаживая за своей больной матерью, которая умерла в 1947 году. В течение девяти лет до и после смерти матери Мур переводил « Басни Лафонтена» .

Фотография Карла Ван Фехтена (1948).

В 1933 году Мур был удостоен премии Хелен Хейр Левинсон от журнала Poetry . В 1951 году ее Сборник стихов получил Национальную книжную премию . [11] Пулитцеровская премия и премия Боллингена . Во введении к книге Т.С. Элиот написал: «Мое убеждение остается неизменным на протяжении последних 14 лет, что стихи мисс Мур составляют часть небольшого массива прочной поэзии, написанной в наше время». [4] После многих лет уединения она стала знаменитостью, выступая в университетских кампусах по всей стране и появляясь в фотоэссе в журналах Life и Look . Мур стал членом Американской академии искусств и литературы в 1955 году. [4] она была избрана членом Американской академии искусств и наук. В 1962 году [12] а в 1967 году она была награждена медалью Эдварда Макдауэлла от Колонии Макдауэллов за выдающийся вклад в американскую культуру. [13] Мур продолжала публиковать стихи в различных журналах, в том числе The Nation , The New Republic , Partisan Review и The New Yorker , а также публиковать различные книги и сборники своих стихов и критики.

В 1965 году она переехала на Западную Девятую улицу, 35 на Манхэттене. После того, как она вернулась в Гринвич-Виллидж, ее широко узнавали в городе благодаря ее треуголке и черной накидке. Она любила легкую атлетику и была большой поклонницей Мохаммеда Али , чей устный альбом I Am the Greatest! она написала аннотации. Она стала известна как фанатка бейсбола, сначала « Бруклин Доджерс» , а затем « Нью-Йорк Янкиз» . Она выбросила мяч, чтобы открыть сезон на стадионе Янки в 1968 году.

В возрасте 81 года Мур получил Национальную медаль по литературе 1968 года . Комитет, наблюдавший за вручением премии, заявил: «Один из немногих истинных изобретателей поэзии в наше время, Марианна Мур, первая леди поэзии, дает нам намек на изысканное совершенство». [14]

В последние годы жизни Мур перенесла серию инсультов. Она умерла в 1972 году, и ее прах был захоронен вместе с прахом ее матери на семейном захоронении на кладбище Эвергрин в Геттисберге, штат Пенсильвания. [15] [16] К моменту смерти она получила множество почетных степеней и практически все награды, доступные американскому поэту. Газета New York Times напечатала некролог на целую страницу. [17] В 1996 году она была занесена на Аллею славы Сент-Луиса . [18]

Мур переписывался с Эзрой Паундом с 1918 года и регулярно навещал его во время его заключения в тюрьме Святой Елизаветы . Она с самого начала выступала против Бенито Муссолини и фашизма Паунда и возражала против антисемитизма . Мур был республиканцем и поддерживал Герберта Гувера в 1928 и 1932 годах. [19] [20] [21] Она была пожизненным союзником и другом американского поэта Уоллеса Стивенса, о чем свидетельствует ее рецензия на первый сборник Стивенса «Гармониум » и, в частности, ее комментарий о влиянии Анри Руссо на стихотворение « Цветочные украшения для бананов ». С 1943 по 1961 год она также переписывалась с художником-коллажистом-затворником Джозефом Корнеллом , чьи методы сбора и присвоения были очень похожи на ее собственные. [22]

В 1955 году Мур был неофициально приглашен Дэвидом Уоллесом, менеджером по маркетинговым исследованиям проекта Ford «Электронный автомобиль», и его коллегой Бобом Янгом, чтобы предложить название для автомобиля. Логическое обоснование Уоллеса заключалось в следующем: «Кто лучше понимает природу слов, чем поэт?» В октябре 1955 года к Мур обратились с предложением предложить «вдохновляющие имена» для электромобиля, а 7 ноября она предложила свой список имен, в который вошли такие известные личности, как «Устойчивая пуля», «Форд Серебряный меч», «Мангуст Civique». «, «Университетский удар», «Пастелограмма» и «Анданте кон Мото». 8 декабря она представила свое последнее и самое известное имя «Утопическая Черепаха». Электронный автомобиль был назван Фордом Эдселем . [23]

Мур никогда не был женат. Ее гостиная сохранилась в своей первоначальной планировке в коллекциях Музея и библиотеки Розенбаха в Филадельфии. [24] Вся ее библиотека, безделушки (включая бейсбольный мяч с автографом Микки Мэнтла ), вся ее переписка, фотографии и черновики стихов доступны для публичного просмотра.

Как и Роберт Лоуэлл , Мур в более позднем возрасте переработала многие из своих ранних стихов. Большинство из этих переработанных работ появилось в « Полном собрании стихотворений» 1967 года. Факсимильные издания ранее не издававшихся « Наблюдений» 1924 года стали доступны в 2002 году. С тех пор не было критического консенсуса относительно того, какие версии являются авторитетными. Как писала Мур, в качестве однострочного эпиграфа к « Полному собранию стихотворений », в котором предлагалось ее известное произведение «Поэзия», сократилось с двадцати девяти строк до трех: «Пропуски не случайны». [25] [26] [27] В предисловии к книге «Читатель Марианны Мур» в 1961 году Мур сказала, что ее любимым стихотворением была « Книга Иова» . [28]

Вяз Кампердаун в Проспект-парке, финансируемый из фонда, созданного по завещанию Мура.

Роман Мура и неоконченные мемуары не опубликованы. [28] В своем завещании она учредила фонд для поддержки вяза Кампердаун в Бруклинском проспект-парке , редкого и древнего дерева, которое она прославила в стихотворении. [29]

В 2012 году она была введена в Зал славы писателей штата Нью-Йорк .

Поэтический стиль

[ редактировать ]

Самое известное стихотворение Мур, пожалуй, «Поэзия» , в котором она восхваляет поэтов, создающих «воображаемые сады с настоящими жабами в них». Он также утверждает, что размер и другие традиционные поэтические приемы не так важны, как удовольствие от языка и точное, проникновенное выражение. Размер Мура радикально отличался от английской традиции; Написав свои силлабические стихи после появления свободного стиха , она тем самым побудила себя попробовать ранее неиспользованные размеры. [30]

Она отметила, что поэзия Эдит Ситуэлл «усиливает ее интерес к ритму и поощряет ее ритмическую эксцентричность». [2] В ответ на биографический очерк в 1935 году Мур указал на «пристрастие к безударной рифме, музыкальное движение стихотворения более важно, чем традиционный вид строк на странице, а строфа как единица композиции, а не строка». . [3] Позже в своих «Избранных стихотворениях» 1969 года она также прокомментировала свою поэтическую форму: «Во всем, что я написала, были строки, в которых заимствован главный интерес, и я еще не смогла перерасти этот гибридный метод». композиции». [31]

Мур часто сочиняла свои стихи слоговым письмом ; в качестве своей «смысловой единицы» она использовала строфы с заранее определенным числом слогов, с отступом, подчеркивающим параллели, формой строфы, указывающей на слоговое расположение, и своим читающим голосом, передающим синтаксическую линию. [32] Эти слоговые строки из «Поэзии» иллюстрируют ее позицию: поэзия — это вопрос умения и честности в любой форме, а все, что написано плохо, хотя и в совершенной форме, не может быть поэзией:

и это недействительно
дискриминировать «деловые документы и
учебники»: все эти явления важны.
однако: когда полупоэты выдвигают на первый план, результат не является поэзией

Музыкальные адаптации

[ редактировать ]

Хотя это и не так широко положено на музыку, как произведения других поэтов, несколько американских композиторов сделали музыкальные адаптации, в том числе пьесы Сэмюэля Адлера (композитора) , Уильяма Болкома , Джулианы Холл , Льюиса Спратлана и Вирджила Томсона . [33]

Участие в американском избирательном движении

[ редактировать ]
Мур и ее мать, картина Маргариты Зорак в 1925 году.

Мур участвовала в американском избирательном движении, начиная с университетских лет в Брин-Море, с 1905 по 1909 год. [16] В это время в американском избирательном движении Анна Ховард Шоу только что заняла пост президента Национальной американской ассоциации избирательного права женщин ; Харриот Стэнтон Блатч сформировала Лигу равенства самообеспеченных женщин, которая начала практику парадов избирательного права; и вскоре (в 1910 году) женщинам штата Вашингтон было предоставлено право голоса. [34]

Совместная специализация Мур в области истории, политики и экономики, а также участие в избирательном праве профессоров и других студентов Брин-Мора познакомили ее с женским избирательным движением, особенно потому, что это был «уникальный период в истории женских колледжей, поскольку ценности прогрессизма , женское образование и идеология отдельных сфер сошлись в своего рода идеальном шторме, который создал климат для культурных изменений». [35] Мур был вовлечен в «общество избирательного права». [36] глава Национальной лиги равного избирательного права колледжей, и она присутствовала на большинстве их мероприятий. Примечательно, что Мур писала в личных письмах семье, что посещала в Брин-Мор лекции известной феминистки Джейн Аддамс и британской суфражистки Энн Кобден-Сандерсон . Об американской суфражистке Анне Говард Шоу она писала: «Мисс Шоу говорила вчера вечером об идеале современной демократии. Я не могу сказать, чем она меня восхитила. он выслушал ее аргументы». [37]

Мур посетила Нью-Йорк в 1909 году с другой студенткой Брин-Мор, где она услышала лекцию суфражистки из Колорадо, судьи Бена Линдси, посетила массовый митинг, посвященный избирательному праву, и посмотрела Дж. М. Барри классическую пьесу на тему суфражисток «Что знает каждая женщина» . [36] Есть предположение, что Мур также участвовала в параде избирательного права женщин в 1913 году в Вашингтоне, округ Колумбия, за день до Вудро Вильсона . инаугурации президента [36] Хотя в ее личных письмах [37] она сказала своему брату Уорнеру, что не участвовала в параде после того, как он предупредил ее о возможных опасностях, с которыми она может столкнуться со стороны противников парада: «[ее] альбом для вырезок включает программы и газетные вырезки о марше», и Позже она рассказала поэтессе Элизабет Бишоп , что «шествовала маршем с суфражистками во главе с Инес Милхолланд на своем белом коне». [16]

Мур никогда так публично не рассказывала о своем участии в избирательном движении после парада 1913 года, потому что после этого она начала участвовать анонимно, в основном в письменной форме, используя псевдоним. [36] Годы спустя она призналась, что во время своего пребывания в Карлайле, штат Пенсильвания, она «писала статьи об избирательном праве для газеты Карлайла». [38] который на тот момент был написан анонимно. Доктор Мэри Чепмен (Университет Британской Колумбии) утверждает, что Мур была автором суфражистских сочинений того времени в новостных публикациях Карлайла, и это можно проанализировать, изучив ее особый стиль письма наряду с суфражистской прозой и поэзией, которые были опубликованы в Carlisle Evening Herald. в 1915 году: «Многие статьи о избирательном праве, появившиеся в « Вестнике», демонстрируют характерную для Мура зависимость от цитат». [36] Кроме того, письмо с призывом к женскому избирательному движению в Carlisle Evening Sentinel подписано «Мисс ММ», что, по мнению ученых, может означать Марианну Мур, потому что «отсутствие каких-либо других зарегистрированных незамужних суфражисток в районе Карлайла с инициалами ММ делает вполне вероятно, что читателем Sentinel , который застенчиво составляет письмо редактору почти полностью из цитат, является Марианна Мур». [36] Стихотворение Мура «Молчание» (1924) также напоминает стиль письма, использованный в письме Сентинелу . [36] Мур на первый взгляд зарекомендовала себя как поэт-модернист, и обычной практикой в ​​кругу поэтов-модернистов было не вмешиваться в политику того времени; но в ее произведениях присутствует «сложный политический подтекст». [36]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Стихи , 1921 г. (Опубликовано в Лондоне HD и Брайером . Мур не одобрял время, редактирование, выборку и формат этого сборника. См. « Избранные письма Марианны Мур» , изд. Бонни Костелло и др. (Нью-Йорк: Knopf, 1997). ), стр. 164. В письме Брайеру Мур отмечает: «Я бы не позволил стихам появиться сейчас, если бы мог помочь, и не хотел бы, чтобы некоторые из них когда-либо появлялись, и внес бы определенные изменения».)
  • Наблюдения , 1924 год.
  • Избранные стихотворения , 1935 (введение Т. С. Элиота )
  • Панголин и другие стихи , 1936 год.
  • Какие годы , 1941
  • Тем не менее , 1944 год
  • Лицо , 1949 год.
  • Сборник стихов , 1951.
  • Басни Лафонтена стиховые переводы Лафонтена басен , 1954 ( )
  • Пристрастия: Литературные очерки , 1955
  • Как оплот , 1956 год.
  • Идиосинкразия и техника , 1958.
  • О, быть драконом , 1959
  • Читательница Марианны Мур , 1961 год.
  • Восемь стихотворений , 1962, с иллюстрациями Роберта Эндрю Паркера.
  • «Отсутствующий: комедия в четырех действиях» , 1962 (драматизация Марии Эджворт ) романа
  • «Кот в сапогах», «Спящая красавица и Золушка» , 1963 (адаптация Перро )
  • Платье и родственные предметы , 1965.
  • Поэзия и критика , 1965.
  • Скажи мне, скажи мне: гранит, сталь и другие темы , 1 966
  • Полное собрание сочинений Марианны Мур , 1967 г.
  • «Акцентированный слог» , 1969 год.
  • Избранные стихотворения , 1969 (выбрано Марианной Мур, опубликовано издательством Faber & Faber, Лондон)
  • Посвящение Генри Джеймсу , 1971 (эссе Мура, Эдмунда Уилсона и др.)
  • Полное собрание стихотворений , 1982.
  • Полная проза , 1986, под редакцией Патрисии К. Уиллис.
  • Полное собрание сочинений , 1994.
  • Избранные письма Марианны Мур под редакцией Бонни Костелло, Селесты Гудридж и Кристанн Миллер, 1997 г.
  • Становление Марианной Мур: Ранние стихи, 1907–1924 , под редакцией Робина Г. Шульце, 2002. ISBN   978-0520221390 .
  • Стихи Марианны Мур под редакцией Грейс Шульман, 2003 г.
  1. ^ «Архив номинаций - Марианна Крейг Мур» . nobelprize.org . Проверено 10 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Молсворт, Чарльз. Введение. Марианна Мур: Литературная жизнь. Нью-Йорк: Макмиллан, 1990. ISBN   0689118155
  3. ^ Jump up to: а б Письмо мисс Грей (5 ноября 1935 г.), воспроизведено в книге Молсуорт, Чарльз, Марианна Мур: Литературная жизнь. Нью-Йорк: Макмиллан, 1990. ISBN   0689118155
  4. ^ Jump up to: а б с Литературный Сент-Луис . Сент-Луис, штат Миссури: сотрудники библиотек Университета Сент-Луиса, Inc. и Ассоциации достопримечательностей Сент-Луиса, Inc., 1969.
  5. ^ Jump up to: а б Ливелл, Линда. Держась вверх тормашками: жизнь и творчество Марианны Мур . Нью-Йорк: Фаррар Штраус и Жиру, 2014. ISBN   9780374534943
  6. ^ https://archive.org/stream/lantern1619stud#page/n251/mode/2up/search/marianne+moore | Типин О'Боб в Internet Archive
  7. ^ Монро, Харриет. Жизнь поэтов . Нью-Йорк: Макмиллан, 1938.
  8. ^ Пинский, Роберт. Школа пения: учимся писать (и читать) стихи, обучаясь у мастеров. Нью-Йорк: WW Нортон, 2014. ISBN   9780393050684
  9. ^ Пратт, Уильям. Введение. Поэма имажиниста: современная поэзия в миниатюре . Нью-Йорк: Даттон, 1963. ISBN   9780972814386
  10. ^ Пейдж, Честер. Мемуары очаровательной жизни в Нью-Йорке . Блумингтон, Индиана: iUniverse, 2007.
  11. ^ "Национальная книжная премия - 1952" . Национальный книжный фонд . Проверено 2 марта 2012 г.
    (С благодарственной речью Мура и эссе Ли Феличе Пинкаса из блога, посвященного 60-летию премии.)
  12. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава M» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 29 июля 2014 г.
  13. ^ «Медалисты Макдауэлла» . Проверено 22 августа 2022 г.
  14. ^ «Марианна Мур, сегодня 81 год, награждена литературной медалью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2022 г.
  15. ^ «Вечнозеленое кладбище, часть 11» . Геттисберг Дейли . 22 ноября 2010 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Линда Ливелл (5 ноября 2013 г.). Держась вверх тормашками: жизнь и творчество Марианны Мур . Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-30183-6 .
  17. ^ «Бруклинские обряды в честь Марианны Мур» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Аллея славы Сент-Луиса. «Призывники на Аллее славы Сент-Луиса» . stlouiswalkoffame.org. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  19. ^ Карсон, Люк (сентябрь 2002 г.). «Республиканизм и досуг во время депрессии Марианны Мур» . Ежеквартальный журнал «Современный язык» . 63 (3): 315–342. дои : 10.1215/00267929-63-3-315 . S2CID   162274278 . Проверено 16 мая 2010 г.
  20. ^ Берт, Стивен (11 ноября 2003 г.). «Бумажный след: истинное наследие Марианны Мур, модернистский памятник» . Сланец . Проверено 16 мая 2010 г.
  21. ^ Холл, Дональд (26 октября 1997 г.). «Письма постмодернистской Марианны Мур повышают нашу оценку переполненной жизни великого поэта» . Бостон Глобус . Проверено 16 мая 2010 г.
  22. ^ «Акты сдерживания: Марианна Мур, Джозеф Корнелл и поэтика ограждения» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года.
  23. Ее опыт был незабываемо описан в ее эпистолической статье для The New Yorker от 13 апреля 1957 года под названием «Переписка с Дэвидом Уоллесом». Он включен в антологию в книге Мордехая Рихлера « Лучшее из современного юмора» , Кнопф, 1983, стр. 66–73. В своем предисловии она отмечает: «[Эти письма] должны исправить сложившееся среди спрашивающих впечатление, что мне удалось найти для отдела новых продуктов… имя для нового автомобиля, который меня наняли дать, тогда как я не дала машине то имя, которое она теперь носит». См. также: Edsel.com.
  24. ^ «Архив Марианны Мур» . Музей и библиотека Розенбаха . Проверено 22 августа 2009 г.
  25. ^ « Марианна Мур ». Фонд поэзии.
  26. ^ Маккейб, Сьюзен. Кинематографический модернизм: модернистская поэзия и кино . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005. с. 259.
  27. ^ Шульце, Робин Г., изд. Становление Марианной Мур: Ранние стихи, 1907–1924 гг . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2002.
  28. ^ Jump up to: а б Молсворт, Чарльз, Марианна Мур - Литературная жизнь , Нью-Йорк: Macmillan, 1990. ISBN   0689118155
  29. ^ http://brooklynbased.com/blog/2012/10/16/brooklyn-history-the-singularly-curious-weeping-elm/%7C [ постоянная мертвая ссылка ] Мур и вяз Кампердаун
  30. ^ Хартман, Чарльз. Свободный стих: Очерк просодии . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1980. ISBN   9780810113169
  31. ^ Мур, Марианна. Примечание к избранным стихотворениям . Лондон: Фабер и Фабер, 1969. ISBN   978-0-571-08856-0
  32. ^ Шмидт, Майкл. Жизнь поэтов . Лондон: Орион Пресс, 1998. ISBN   9780753807453
  33. ^ «Тексты М. Мура, помещенные в авторские песни и хоровые произведения» . Архив LiederNet . 10 мая 2023 г. . Проверено 16 марта 2024 г.
  34. ^ Уэтерфорд, Дорис (1998). История американского суфражистского движения . АВС-Клио. ISBN  9781576070659 .
  35. ^ Хикок, Бетани (2008). Степени свободы американских женщин-поэтов и Женский колледж . Нью-Джерси: Издательско-издательская корпорация Rosemont. ISBN  978-0-8387-5693-5 .
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чепмен, Мэри (2014). Шум, создание новостей, избирательная печатная культура и американский модернизм . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-998829-7 .
  37. ^ Jump up to: а б Мур, Марианна (1997). Избранные письма Марианны Мур . Случайный дом. стр. 63-66 . ISBN  0-679-43909-9 .
  38. ^ Миллер, Кристанна (1995). Марианна Мур Вопросы власти . Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-54862-0 .
[ редактировать ]

Аудиозаписи

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8836f14ae587c926f6ed8b6c3d1f3e9a__1720808340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/9a/8836f14ae587c926f6ed8b6c3d1f3e9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marianne Moore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)