Jump to content

Маргарита Зорач

Маргарита Зорач
Зорач в своей студии
Рожденный
Маргарита Томпсон

( 1887-09-25 ) 25 сентября 1887 г.
Умер 27 июня 1968 г. ) ( 1968-06-27 ) ( 80 лет
Нью-Йорк, США
Известный рисование
Супруг
Награды Медаль Логана

Маргерит Зорак (урожденная Томпсон ; 25 сентября 1887 — 27 июня 1968) — американская фовист художница- , художник по текстилю и графический дизайнер, одна из первых представительниц модернизма в Америке. В 1920 году она выиграла Медаль искусств Логана . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Мужчина среди секвой , 1912 год.

Маргерит Томпсон родилась в Санта-Розе, Калифорния . [ 2 ] : 14  Ее отец, юрист виноградников долины Напа , и мать происходили из мореплавателей Новой Англии и квакеров Пенсильвании . Когда она была маленькой, семья переехала во Фресно, и именно там она начала свое образование. Она начала рисовать в очень молодом возрасте, и ее родители дали ей образование, на которое сильно повлияли гуманитарные науки, включая уроки музыки в начальной школе и четыре года латыни в средней школе Фресно . Она была одной из небольшой группы женщин, поступивших в Стэнфордский университет в 1908 году. [ 3 ] [ 2 ] : 58 

Париж и путешествия

[ редактировать ]
Хаф-Доум, Йосемити, Калифорния. 1920 Акварель по графиту.
Хаф-Доум, Йосемити, Калифорния, 1920 год, акварель поверх графита.

Во время учебы в Стэнфорде Томпсон продолжала проявлять склонность к искусству и вместо того, чтобы получить степень, поехала во Францию ​​по приглашению своей тети Гарриет Аделаиды Харрис. [ 4 ] Маргарита посетила Осенний салон в тот самый день, когда приехала в Париж. Здесь она увидела множество работ Анри Матисса и Андре Дерена , известных как Фовисты , или Дикие Звери. Фовисты стали известны использованием произвольных цветов и спонтанной, инстинктивной манерой письма. Знакомство Томпсон с этими произведениями оказало на нее сильное влияние. Ее тетя намеревалась, чтобы Томпсон поступила в Школу изящных искусств , но Томпсон отказали, поскольку она никогда не рисовала обнаженную натуру с натуры. Затем Харрис попытался записать Томпсона в Академию Гранд Шомьер, чтобы он учился у академического художника Фрэнсиса Обюртена. Томпсон не интересовались формулами академической живописи, и вместо этого она решила поступить в постимпрессионистскую школу Académie de La Palette , где училась у Джона Дункана Фергюссона и Жака-Эмиля Бланша . [ 5 ] Академия поощряла ее преследовать свои собственные интересы и рисовать в своем уникальном стиле. Она выставлялась в Société des Artistes Indépendants 1910 года и Осеннем салоне 1911 года , которые известны своими модернистскими темами.

Находясь в Париже, она общалась с Пабло Пикассо , бывшей патриоткой Гертрудой Стайн , Анри Руссо и Анри Матиссом через связи своей «тети Адди». [ 6 ] В Академии де Ла Палетт она впервые встретила своего будущего мужа и творческого соратника Уильяма Зорака . Уильям восхищался ее страстной индивидуальностью и сказал о ее модернистских фовистских работах: «Я просто не мог понять, почему такая милая девушка рисует такие дикие картины». [ 7 ]

После Парижа она вместе со своей тетей в 1911–1912 годах совершила длительное турне по миру. Они посетили Иерусалим, Египет, Индию, Бирму, Китай, Гонконг, Японию и Гавайи. Впечатленная зарубежными местами, которые она увидела, и желая написать о своем опыте, она отправила статьи в газету своего детства, Fresno Morning Republican . [ 6 ] Эта поездка также оказала огромное влияние на ее искусство, побудив ее рисовать еще более абстрактно, чем раньше, а иногда даже совершенно плоско. Она также начала создавать яркие фовистские пейзажи с толстыми черными контурами. Поездка завершилась возвращением в Калифорнию в 1912 году. [ 8 ]

Возвращение в США и брак

[ редактировать ]

После того, как Томпсон вернулась во Фресно, она провела июль и август в горах к северо-востоку от Фресно в районе Биг-Крик и озера Шейвер . Нижние горы Сьерра-Невады привлекли ее своей необъятностью и природной красотой. В конечном итоге неодобрение ее родителей ее творческими занятиями положило бы конец ее пребыванию там и заставило бы ее уничтожить большую часть своих работ. По возвращении в США она выставлялась во Фресно и Лос-Анджелесе. Вскоре она переехала в Нью-Йорк и в тот же день, 24 декабря 1912 года, вышла замуж за Уильяма Зорака . Пара сразу же начала сотрудничать в творческом плане. Оба участвовали в выставке Armory Show 1913 года . Их успех продолжился, поскольку оба были приглашены принять участие в выставке-форуме современных американских художников 1916 года. [ 5 ] Именно в это время Уильям и Маргарита начали экспериментировать с другими формами искусства, такими как поэзия. [ 6 ]

Маргарита родила сына Тессима Зорача в 1915 году и дочь Дахлова Зорача в 1917 году. В конце концов пара поселилась в Гринвич-Виллидж и с любовью называла свой дом студией «постимпрессионистов». Он стал своего рода местом встреч, напоминающим небольшие парижские салоны, где художники могли сотрудничать и делиться идеями. По настоянию Маргариты семья проводила лето в сельской местности Новой Англии. В 1922 году они посетили Гастона Лашеза в Джорджтауне, штат Мэн , а позже купили дом . Они дружили с Марсденом Хартли , Ф. Холландом Дэй , Гертрудой Касебир и Полом Стрэндом . [ 9 ]

Маргарита также была президентом модернистского Нью-Йоркского общества женщин-художниц в середине 1920-х годов. [ 10 ]

Лето в Йосемити

[ редактировать ]

Одно из самых влиятельных лет Маргариты и Уильяма произошло в 1920 году, когда они провели лето в долине Йосемити , рисуя пейзажи. [ 11 ] Пара вместе со своей семьей гуляла, делала зарисовки и расписывала красивый национальный парк в стиле фовизма. Поездка сильно тронула их обоих, и темы поездки появятся во многих их более поздних работах, в том числе в работах Маргариты « Воспоминания о моем калифорнийском детстве» (1921) и «Невада-Фолс, Йосемитская долина, Калифорния» (1920).

Текстильное искусство

[ редактировать ]
Полуабстрактный цветочный узор, 1919 год.

После рождения дочери Маргарита обнаружила, что работа с текстилем позволит ей уделять больше внимания детям. В то время как и Уильям, и Маргарита экспериментировали с текстильным искусством, Маргарита была более плодовитой и более известной благодаря своим работам. В основном она создавала вышивки или батики , стилистически напоминавшие ее фовистские картины. Ее вышивки впервые были показаны в Нью-Йорке в 1918 году и получили положительный отклик. Использование текстиля в качестве материала соответствовало модернистским моделям начала века, поскольку новое искусство становилось все менее повествовательным. Оно разрушило барьеры между ремеслами и изобразительным искусством, а сотрудничество Уильяма и Маргариты разрушило гендерные барьеры. [ 12 ] Ее работы были популярны и интересны публике, но искусствоведы давали им неоднозначные отзывы из-за низкого статуса вышивки в изобразительном искусстве. Сегодня они известны своей феминистской тематикой и новаторским стилем. [ 13 ] Первая выставка Зорача прошла в галерее Чарльза Дэвида в Нью-Йорке. Часто продажа тканей Маргариты спасала семью от бедности. [ 5 ] Зорах также с большим удовольствием шила одежду для своего мужа и детей, хотя она не всегда соответствовала общепринятому стилю того времени. [ 12 ]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

Маргарита Зорак до конца жизни продолжала быть плодовитой художницей. В последующие годы она работала в Управлении прогресса работ во время Великой депрессии . Ее фреска 1938 года, написанная маслом на холсте в вестибюле почтового отделения Питерборо, штат Нью-Гэмпшир , под названием « Почта Новой Англии зимой» продемонстрировала ее модернистский талант. В 1940 году она завершила фреску «Осень» для WPA в Рипли, штат Теннесси . Маргарита также преподавала в Колумбийском университете. [ 5 ]

Позже она страдала от дегенерации желтого пятна глаз. Это сильно ограничивало ее способность производить текстиль, однако она смогла продолжать рисовать.

Она умерла в Нью-Йорке в 1968 году. [ 5 ]

Хотя Зорах была впечатляющей и плодовитой художницей, только после ее смерти она получила такое же признание, как и ее муж. Она была талантливым художником, оказавшим влияние на развитие художественного модернизма в Соединенных Штатах. [ 12 ] Многие искусствоведы считают ее «первой женщиной-художницей Калифорнии». [ 14 ]

Музейные фонды и общественные работы

[ редактировать ]
Марианна Мур и ее мать работы Зорака (1925) на выставке в Смитсоновском музее американского искусства.

В коллекции Смитсоновского музея американского искусства более двухсот произведений Зорака. [ 15 ] В коллекции Метрополитен-музея есть несколько картин маслом и акварелью Зораха. [ 16 ]

находится В почтовом отделении Монтичелло, штат Индиана, ее фреска Секции изящных искусств 1942 года под названием « Заготовка сена» .

Награды и ретроспективы

[ редактировать ]

В 1964 году Зорах получил степень DFA в колледже Бейтса . В 2007 году в галерее Джеральда Питерса прошла ретроспективная выставка ее работ. [ 17 ] В 2010 году ее акварели выставлялись в галерее Майкла Розенфельда. [ 18 ] В 2011 году ретроспектива прошла в колледже Франклина и Маршалла . [ 19 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллири, Элизабет Томпсон. Маргарита Томпсон Зорах, американская модернистка . Нью-Йорк: Колледж Нью-Рошель, 1993.
  • Фаулер, Синтия. Современное движение вышивки . Лондон: Блумсбери, 2018.
  • Фаулер, Синтия. «Маргарита Зорах: американский модернизм и ремесленное производство в первой половине 20-го века». Кандидатская дисс. Университет Делавэра, 2002 г.
  • Хоффман, Мэрилин Фридман. Маргарита и Уильям Зорак: Годы кубизма, 1915–1918 . Манчестер, Нью-Хэмпшир: Художественная галерея Карриер, 1987.
  • Николл, Джессика . Маргарита и Уильям Зорак: Гармония и контрасты . Портленд, Мэн: Портлендский художественный музей, 2001.
  • Суинт, Кирстен. Профессионалы живописи: женщины-художницы и развитие современного американского искусства . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 2001.
  • Тарбелл, Роберта К. Уильям и Маргарита Зорах: Годы штата Мэн . Рокленд, Мэн: Библиотека и художественный музей Уильяма А. Фарнсворта, 1979.
  • Зорах, Маргарита. Умная девушка из Фресно: путевые заметки Маргариты Томпсон Зорах (1908-1915) . Под редакцией Эфрама Л. Берка. Ньюарк, Делавэр, Делавэр Пресс, 2008.
  1. ^ «Маргарита Томпсон Зорах» . ИФПДА. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 12 августа 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Зорах, Маргарита (1973). Маргарита Зорак: Ранние годы, 1908-1920 . Национальная коллекция изящных искусств.
  3. ^ Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер, Американские женщины-художницы: от ранних индийских времен до наших дней , Avon Publishers, 1982, стр. 7.
  4. ^ «Быть ​​современным: истоки творческого партнерства Маргариты и Уильяма Зорака, 1911–1922 годы; эссе Джессики Николл» . Tfaoi.com . Проверено 12 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Маргарита Томпсон Зорах» . База данных женщин-художников CLARA . Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 19 мая 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Берк, Эфрам Л. (2004). «Графика Маргариты Томпсон Зорах». Женский художественный журнал . 25 (1): 12–17. дои : 10.2307/3566493 . JSTOR   3566493 .
  7. ^ Зорах, Уильям (1967). Искусство — это моя жизнь: автобиография Уильяма Зорака . Мировая издательская компания. п. 23 .
  8. ^ Коллири, Элизабет Т. «Маргерит Томпсон Зорах: некоторые недавно обнаруженные». Женский художественный журнал 23.1 (весна-лето 2002 г.): 24-28. ДЖСТОР. Веб.
  9. ^ Дебора Вейсгалл. «Маргарита Зорак: Джорджтаун становится современным: движение современного искусства встречается с островным сообществом». Журнал Мэн.
  10. ^ Зорах, Маргарита (2008). Умная девушка из Фресно: путевые заметки Маргариты Томпсон Зорах (1908–1915) . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. п. 86. ИСБН  9780874130355 .
  11. ^ Берк, Эфрам Л. «Зарисовки и живопись в экстазе - Уильям и Маргарита Зорах в долине Йосемити, лето 1920 года». Обзор конференции искусств Юго-Восточного колледжа 16 (4) (2014): 459-71. Веб.
  12. ^ Jump up to: а б с Кларк, Хейзел (1995). «Текстильное искусство Маргариты Зорах». Женский художественный журнал . 16 (1): 18–25. дои : 10.2307/1358626 . JSTOR   1358626 .
  13. ^ {Синтия Фаулер, Движение современной вышивки} [1]
  14. ^ «Маргарита Зорак и Уильям Зорак: 4 июня – 13 августа 2010 г.» . Сайт галереи Майкла Розенфельда, 2010 г.
  15. ^ «Результаты поиска произведений искусства» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 11 февраля 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  16. ^ «Маргарита Зорак» . Метрополитен-музей . Проверено 11 февраля 2017 г.
  17. ^ Смит, Роберта (1 июня 2007 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Маргарита Зорак - Жизнь в искусстве» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 мая 2015 г.
  18. ^ «Маргарита Зорак и Уильям Зорак — Выставки» . Майкл Розенфельд Искусство . Проверено 19 мая 2015 г.
  19. ^ Райт, Мэри Эллен (9 октября 2011 г.). «F&M проведет выставку Zorach - Entertainment» . ЛанкастерОнлайн.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 12 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98308543ed84e2613aaee3f6e9818127__1721356080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/27/98308543ed84e2613aaee3f6e9818127.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marguerite Zorach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)