Маргарита Зорач
Маргарита Зорач | |
---|---|
![]() Зорач в своей студии | |
Рожденный | Маргарита Томпсон 25 сентября 1887 г. Санта-Роза, Калифорния , США |
Умер | 27 июня 1968 г. Нью-Йорк, США | ( 80 лет
Известный | рисование |
Супруг | |
Награды | Медаль Логана |
Маргерит Зорак (урожденная Томпсон ; 25 сентября 1887 — 27 июня 1968) — американская фовист художница- , художник по текстилю и графический дизайнер, одна из первых представительниц модернизма в Америке. В 1920 году она выиграла Медаль искусств Логана . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Маргерит Томпсон родилась в Санта-Розе, Калифорния . [ 2 ] : 14 Ее отец, юрист виноградников долины Напа , и мать происходили из мореплавателей Новой Англии и квакеров Пенсильвании . Когда она была маленькой, семья переехала во Фресно, и именно там она начала свое образование. Она начала рисовать в очень молодом возрасте, и ее родители дали ей образование, на которое сильно повлияли гуманитарные науки, включая уроки музыки в начальной школе и четыре года латыни в средней школе Фресно . Она была одной из небольшой группы женщин, поступивших в Стэнфордский университет в 1908 году. [ 3 ] [ 2 ] : 58
Карьера
[ редактировать ]Париж и путешествия
[ редактировать ]
Во время учебы в Стэнфорде Томпсон продолжала проявлять склонность к искусству и вместо того, чтобы получить степень, поехала во Францию по приглашению своей тети Гарриет Аделаиды Харрис. [ 4 ] Маргарита посетила Осенний салон в тот самый день, когда приехала в Париж. Здесь она увидела множество работ Анри Матисса и Андре Дерена , известных как Фовисты , или Дикие Звери. Фовисты стали известны использованием произвольных цветов и спонтанной, инстинктивной манерой письма. Знакомство Томпсон с этими произведениями оказало на нее сильное влияние. Ее тетя намеревалась, чтобы Томпсон поступила в Школу изящных искусств , но Томпсон отказали, поскольку она никогда не рисовала обнаженную натуру с натуры. Затем Харрис попытался записать Томпсона в Академию Гранд Шомьер, чтобы он учился у академического художника Фрэнсиса Обюртена. Томпсон не интересовались формулами академической живописи, и вместо этого она решила поступить в постимпрессионистскую школу Académie de La Palette , где училась у Джона Дункана Фергюссона и Жака-Эмиля Бланша . [ 5 ] Академия поощряла ее преследовать свои собственные интересы и рисовать в своем уникальном стиле. Она выставлялась в Société des Artistes Indépendants 1910 года и Осеннем салоне 1911 года , которые известны своими модернистскими темами.
Находясь в Париже, она общалась с Пабло Пикассо , бывшей патриоткой Гертрудой Стайн , Анри Руссо и Анри Матиссом через связи своей «тети Адди». [ 6 ] В Академии де Ла Палетт она впервые встретила своего будущего мужа и творческого соратника Уильяма Зорака . Уильям восхищался ее страстной индивидуальностью и сказал о ее модернистских фовистских работах: «Я просто не мог понять, почему такая милая девушка рисует такие дикие картины». [ 7 ]
После Парижа она вместе со своей тетей в 1911–1912 годах совершила длительное турне по миру. Они посетили Иерусалим, Египет, Индию, Бирму, Китай, Гонконг, Японию и Гавайи. Впечатленная зарубежными местами, которые она увидела, и желая написать о своем опыте, она отправила статьи в газету своего детства, Fresno Morning Republican . [ 6 ] Эта поездка также оказала огромное влияние на ее искусство, побудив ее рисовать еще более абстрактно, чем раньше, а иногда даже совершенно плоско. Она также начала создавать яркие фовистские пейзажи с толстыми черными контурами. Поездка завершилась возвращением в Калифорнию в 1912 году. [ 8 ]
Возвращение в США и брак
[ редактировать ]После того, как Томпсон вернулась во Фресно, она провела июль и август в горах к северо-востоку от Фресно в районе Биг-Крик и озера Шейвер . Нижние горы Сьерра-Невады привлекли ее своей необъятностью и природной красотой. В конечном итоге неодобрение ее родителей ее творческими занятиями положило бы конец ее пребыванию там и заставило бы ее уничтожить большую часть своих работ. По возвращении в США она выставлялась во Фресно и Лос-Анджелесе. Вскоре она переехала в Нью-Йорк и в тот же день, 24 декабря 1912 года, вышла замуж за Уильяма Зорака . Пара сразу же начала сотрудничать в творческом плане. Оба участвовали в выставке Armory Show 1913 года . Их успех продолжился, поскольку оба были приглашены принять участие в выставке-форуме современных американских художников 1916 года. [ 5 ] Именно в это время Уильям и Маргарита начали экспериментировать с другими формами искусства, такими как поэзия. [ 6 ]
Маргарита родила сына Тессима Зорача в 1915 году и дочь Дахлова Зорача в 1917 году. В конце концов пара поселилась в Гринвич-Виллидж и с любовью называла свой дом студией «постимпрессионистов». Он стал своего рода местом встреч, напоминающим небольшие парижские салоны, где художники могли сотрудничать и делиться идеями. По настоянию Маргариты семья проводила лето в сельской местности Новой Англии. В 1922 году они посетили Гастона Лашеза в Джорджтауне, штат Мэн , а позже купили дом . Они дружили с Марсденом Хартли , Ф. Холландом Дэй , Гертрудой Касебир и Полом Стрэндом . [ 9 ]
Маргарита также была президентом модернистского Нью-Йоркского общества женщин-художниц в середине 1920-х годов. [ 10 ]
Лето в Йосемити
[ редактировать ]Одно из самых влиятельных лет Маргариты и Уильяма произошло в 1920 году, когда они провели лето в долине Йосемити , рисуя пейзажи. [ 11 ] Пара вместе со своей семьей гуляла, делала зарисовки и расписывала красивый национальный парк в стиле фовизма. Поездка сильно тронула их обоих, и темы поездки появятся во многих их более поздних работах, в том числе в работах Маргариты « Воспоминания о моем калифорнийском детстве» (1921) и «Невада-Фолс, Йосемитская долина, Калифорния» (1920).
Текстильное искусство
[ редактировать ]
После рождения дочери Маргарита обнаружила, что работа с текстилем позволит ей уделять больше внимания детям. В то время как и Уильям, и Маргарита экспериментировали с текстильным искусством, Маргарита была более плодовитой и более известной благодаря своим работам. В основном она создавала вышивки или батики , стилистически напоминавшие ее фовистские картины. Ее вышивки впервые были показаны в Нью-Йорке в 1918 году и получили положительный отклик. Использование текстиля в качестве материала соответствовало модернистским моделям начала века, поскольку новое искусство становилось все менее повествовательным. Оно разрушило барьеры между ремеслами и изобразительным искусством, а сотрудничество Уильяма и Маргариты разрушило гендерные барьеры. [ 12 ] Ее работы были популярны и интересны публике, но искусствоведы давали им неоднозначные отзывы из-за низкого статуса вышивки в изобразительном искусстве. Сегодня они известны своей феминистской тематикой и новаторским стилем. [ 13 ] Первая выставка Зорача прошла в галерее Чарльза Дэвида в Нью-Йорке. Часто продажа тканей Маргариты спасала семью от бедности. [ 5 ] Зорах также с большим удовольствием шила одежду для своего мужа и детей, хотя она не всегда соответствовала общепринятому стилю того времени. [ 12 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Маргарита Зорак до конца жизни продолжала быть плодовитой художницей. В последующие годы она работала в Управлении прогресса работ во время Великой депрессии . Ее фреска 1938 года, написанная маслом на холсте в вестибюле почтового отделения Питерборо, штат Нью-Гэмпшир , под названием « Почта Новой Англии зимой» продемонстрировала ее модернистский талант. В 1940 году она завершила фреску «Осень» для WPA в Рипли, штат Теннесси . Маргарита также преподавала в Колумбийском университете. [ 5 ]
Позже она страдала от дегенерации желтого пятна глаз. Это сильно ограничивало ее способность производить текстиль, однако она смогла продолжать рисовать.
Она умерла в Нью-Йорке в 1968 году. [ 5 ]
Хотя Зорах была впечатляющей и плодовитой художницей, только после ее смерти она получила такое же признание, как и ее муж. Она была талантливым художником, оказавшим влияние на развитие художественного модернизма в Соединенных Штатах. [ 12 ] Многие искусствоведы считают ее «первой женщиной-художницей Калифорнии». [ 14 ]
Музейные фонды и общественные работы
[ редактировать ]
В коллекции Смитсоновского музея американского искусства более двухсот произведений Зорака. [ 15 ] В коллекции Метрополитен-музея есть несколько картин маслом и акварелью Зораха. [ 16 ]
находится В почтовом отделении Монтичелло, штат Индиана, ее фреска Секции изящных искусств 1942 года под названием « Заготовка сена» .
Награды и ретроспективы
[ редактировать ]В 1964 году Зорах получил степень DFA в колледже Бейтса . В 2007 году в галерее Джеральда Питерса прошла ретроспективная выставка ее работ. [ 17 ] В 2010 году ее акварели выставлялись в галерее Майкла Розенфельда. [ 18 ] В 2011 году ретроспектива прошла в колледже Франклина и Маршалла . [ 19 ]
Библиография
[ редактировать ]- Коллири, Элизабет Томпсон. Маргарита Томпсон Зорах, американская модернистка . Нью-Йорк: Колледж Нью-Рошель, 1993.
- Фаулер, Синтия. Современное движение вышивки . Лондон: Блумсбери, 2018.
- Фаулер, Синтия. «Маргарита Зорах: американский модернизм и ремесленное производство в первой половине 20-го века». Кандидатская дисс. Университет Делавэра, 2002 г.
- Хоффман, Мэрилин Фридман. Маргарита и Уильям Зорак: Годы кубизма, 1915–1918 . Манчестер, Нью-Хэмпшир: Художественная галерея Карриер, 1987.
- Николл, Джессика . Маргарита и Уильям Зорак: Гармония и контрасты . Портленд, Мэн: Портлендский художественный музей, 2001.
- Суинт, Кирстен. Профессионалы живописи: женщины-художницы и развитие современного американского искусства . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 2001.
- Тарбелл, Роберта К. Уильям и Маргарита Зорах: Годы штата Мэн . Рокленд, Мэн: Библиотека и художественный музей Уильяма А. Фарнсворта, 1979.
- Зорах, Маргарита. Умная девушка из Фресно: путевые заметки Маргариты Томпсон Зорах (1908-1915) . Под редакцией Эфрама Л. Берка. Ньюарк, Делавэр, Делавэр Пресс, 2008.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маргарита Томпсон Зорах» . ИФПДА. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Зорах, Маргарита (1973). Маргарита Зорак: Ранние годы, 1908-1920 . Национальная коллекция изящных искусств.
- ^ Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер, Американские женщины-художницы: от ранних индийских времен до наших дней , Avon Publishers, 1982, стр. 7.
- ^ «Быть современным: истоки творческого партнерства Маргариты и Уильяма Зорака, 1911–1922 годы; эссе Джессики Николл» . Tfaoi.com . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Маргарита Томпсон Зорах» . База данных женщин-художников CLARA . Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Берк, Эфрам Л. (2004). «Графика Маргариты Томпсон Зорах». Женский художественный журнал . 25 (1): 12–17. дои : 10.2307/3566493 . JSTOR 3566493 .
- ^ Зорах, Уильям (1967). Искусство — это моя жизнь: автобиография Уильяма Зорака . Мировая издательская компания. п. 23 .
- ^ Коллири, Элизабет Т. «Маргерит Томпсон Зорах: некоторые недавно обнаруженные». Женский художественный журнал 23.1 (весна-лето 2002 г.): 24-28. ДЖСТОР. Веб.
- ^ Дебора Вейсгалл. «Маргарита Зорак: Джорджтаун становится современным: движение современного искусства встречается с островным сообществом». Журнал Мэн.
- ^ Зорах, Маргарита (2008). Умная девушка из Фресно: путевые заметки Маргариты Томпсон Зорах (1908–1915) . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. п. 86. ИСБН 9780874130355 .
- ^ Берк, Эфрам Л. «Зарисовки и живопись в экстазе - Уильям и Маргарита Зорах в долине Йосемити, лето 1920 года». Обзор конференции искусств Юго-Восточного колледжа 16 (4) (2014): 459-71. Веб.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Хейзел (1995). «Текстильное искусство Маргариты Зорах». Женский художественный журнал . 16 (1): 18–25. дои : 10.2307/1358626 . JSTOR 1358626 .
- ^ {Синтия Фаулер, Движение современной вышивки} [1]
- ^ «Маргарита Зорак и Уильям Зорак: 4 июня – 13 августа 2010 г.» . Сайт галереи Майкла Розенфельда, 2010 г.
- ^ «Результаты поиска произведений искусства» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 11 февраля 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Маргарита Зорак» . Метрополитен-музей . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Смит, Роберта (1 июня 2007 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Маргарита Зорак - Жизнь в искусстве» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Маргарита Зорак и Уильям Зорак — Выставки» . Майкл Розенфельд Искусство . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Райт, Мэри Эллен (9 октября 2011 г.). «F&M проведет выставку Zorach - Entertainment» . ЛанкастерОнлайн.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 12 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «Маргарита Зорах» , Смитсоновский музей американского искусства.
- «Маргарита Зорак» , Галерея Джеральда Питерса.
- 1887 рождений
- 1968 смертей
- Американские современные художники
- фовизм
- Художники по текстилю из Калифорнии
- Художники из Калифорнии
- Американские художники 20-го века
- Люди из Санта-Розы, Калифорния
- Секция художников живописи и скульптуры
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы по текстилю
- Жители Джорджтауна, штат Мэн
- Выпускники колледжа Бейтса
- Американские вышивальщицы