Jump to content

Уильям Болком

Уильям Болком
Моррис и Болком в ратуше, 1985 год.
Моррис и Болком в ратуше , 1985 год.
Справочная информация
Рожденный ( 1938-05-26 ) 26 мая 1938 г. (86 лет)
Источник Американский
Занятия Композитор, Пианист

Уильям Элден Болком (родился 26 мая 1938 года) — американский композитор и пианист . Он получил Пулитцеровскую премию , Национальную медаль искусств, [1] Премия «Грэмми» , музыкальная премия Детройта , а также был назван «Композитором года 2007» по версии журнала Musical America. Он преподавал композицию в Мичиганском университете с 1973 по 2008 год. Женат на меццо-сопрано Джоан Моррис .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Болком родился в Сиэтле, штат Вашингтон . В 11 лет он поступил в Вашингтонский университет, чтобы изучать композицию в частном порядке у Джорджа Фредерика Маккея и Джона Верралла , а также фортепиано у мадам Берты Понси Джейкобсон. «Позже он учился у Дариуса Мийо в Миллс-колледже , работая над степенью магистра искусств, у Леланда Смита в Стэнфордском университете, работая над DMA, и у Оливье Мессиана в Парижской консерватории , где он получил 2-ю премию по композиции». [2]

Bolcom получил стипендию Гуггенхайма [3] в 1964 и 1968 годах за музыкальную композицию. В 1988 году он получил Пулитцеровскую премию в области музыки за 12 новых этюдов для фортепиано . [4] Осенью 1994 года он был удостоен звания Росса Ли Финни заслуженного профессора композиции в Мичиганском университете . В 2006 году он был награжден Национальной медалью искусств . Известные студенты включают Габриэлу Лену Франк , Картера Панна , Елену Рюр , Дерека Бермела , Джоэла Пакетта и Дэвида Т. Литтла .

Как пианист Болком часто выступал и записывался в сотрудничестве с Джоан Моррис, на которой он женился в 1975 году. [5] Вместе они записали более двух десятков альбомов, начиная с номинированного на Грэмми After the Ball, сборника популярных песен начала 20-го века. Их основная специализация как на концертах, так и на записях - это шоу-мелодии, салонные и популярные песни конца 19 - начала 20 веков Генри Рассела , Генри Клея Уорка и других, а также кабаре песни .

В качестве солиста Болком записал собственные композиции, а также музыку Джорджа Гершвина , Дариуса Мийо. [5] и несколько композиторов-классиков рэгтайма . Его сочинения были признаны и отмечены в Университете штата Мичиган в серии «Писатели Мичигана». [6]

Работает

[ редактировать ]

Самые ранние композиции Болкома были написаны, когда ему было около одиннадцати лет; на его раннее влияние оказали Рой Харрис и Бела Барток . В его композициях примерно 1960 года использовалась модифицированная серийная техника под влиянием Пьера Булеза , Карлхайнца Штокхаузена и Лучано Берио , чьей музыкой он особенно восхищался. В 1960-е годы он постепенно начал эклектично использовать более широкий спектр музыкальных стилей. Его целью было стереть границы между популярной музыкой и художественной музыкой . [5]

Он написал четыре крупные оперы. Три из них, «Мактиг» , «Вид с моста » и «Свадьба», были заказаны и представлены Лирической оперой Чикаго под управлением Денниса Рассела Дэвиса . Все они были написаны либреттистом Арнольдом Вайнштейном , иногда в сотрудничестве с другими писателями. Премьера фильма «Мактиг» по 1899 года роману Фрэнка Норриса на либретто Вайнштейна состоялась 31 октября 1992 года. Вид с моста » на либретто Вайнштейна и Артура Миллера состоялась 9 октября 1999 года. фильма « Премьера Премьера фильма 1978 года Роберта Альтмана и Джона Консидайна с либретто Вайнштейна и Альтмана состоялась 11 декабря 2004 года. Его четвертая опера « Ужин в восемь» , написанная с либреттистом Марком Кэмпбеллом , по мотивам оперы Джорджа С. Кауфмана и Эдны Фербер. Премьера одноименной пьесы состоялась 11 марта 2017 года заказчиком Миннесотской оперы. [7]

Он также написал такие концерты, как Лирический концерт для флейты и оркестра для Джеймса Голуэя , Концерт ре мажор для скрипки с оркестром для Серджиу Луки , Концерт для кларнета с оркестром для Стэнли Друкера и Концертную сюиту для альт-саксофона и оркестра , написанную для Профессор Мичиганского университета Дональд Синта в 1998 году. Он написал свой концерт «Гея» для двух фортепиано (левая рука) и оркестра для Гэри Граффмана и Леона Флейшера , оба из которых страдали изнурительными проблемами с правыми руками. Первое исполнение состоялось 11 апреля 1996 года в исполнении Балтиморского симфонического оркестра под управлением Дэвида Зинмана . [8] Концерт построен таким образом, что его можно исполнять одним из трех способов: либо только с фортепианной партией и сокращенным оркестром, либо с объединением обеих фортепианных партий и двух сокращенных оркестров в полный оркестр. [9]

Другие произведения Болкома включают девять симфоний , двенадцать струнных квартетов, четыре сонаты для скрипки, ряд фортепианных пьес (одна написана в сотрудничестве с Уильямом Олбрайтом ), четыре тома евангельских прелюдий для органа, четыре тома песен кабаре, три музыкальных театральных произведения ( «Казино»). «Рай» , «Динамит Тонит» и «Грейтшот» ; все с Вайнштейном), а также одноактная камерная опера «Лукреция» с либреттистом Марком Кэмпбеллом. Уильяму Болкому также было поручено написать Recuerdos. [10] для двух фортепиано от Международного фонда двух фортепиано Dranoff . [11]

Циклы песен

[ редактировать ]

Болком написал ряд песенных циклов. Очень большая часть этих песенных циклов представляла собой кабаре на стихи либреттиста и автора текстов Арнольда Вайнштейна, которые должны были исполнять меццо-сопрано Джоан Моррис. [12] Жена Уильяма Болкома. Эти 24 кабаре были выпущены в четырех томах с 1970-х по 1990-е годы. [13] [ не удалось пройти проверку ] и были выпущены все вместе на компакт-диске. Из дневника Салли Хемингс» Цикл песен для голоса и фортепиано « создан в сотрудничестве с драматургом и либреттистом Сандрой Ситон . Среди других песенных циклов Болкома наиболее известным является его постановка « Песни невинности и опыта» Уильяма Блейка. Запись этого масштабного произведения оценивается в 375 000 долларов США, а его продолжительность составляет около двух с половиной часов. [13] [ не удалось пройти проверку ] .

Песни невинности и опыта

[ редактировать ]

Постановка Болкома Уильяма Блейка « Песни невинности и опыта» , трехчасовое произведение для солистов, хоров и оркестра, стала кульминацией 25-летней работы над этим произведением.

Вдохновение
В возрасте семнадцати лет Уильям Болком захотел положить на музыку все стихи «Песен невинности» и «Опыта» Уильяма Блейка . [14] Постигнув огромное разнообразие художественных идей и технических стилей, представленных в стихах, он понял, что для завершения своей музыки ему нужно больше музыкального словаря разных стилей. Это осознание также укрепило его идеи о том, что музыкальные жанры не следует размещать в иерархии и что не существует различия между «серьезной» музыкой и «популярной» музыкой. [15]
Стиль и инструменты
Bolcom включил в свою музыку множество различных музыкальных стилей и жанров, включая современный классический стиль с использованием пентатонических гамм, тональный классический стиль, мятлик, кантри, соул, фолк-водевиль, рок-мюзикл и регги. Болком использовал инструменты, которые обычно не используются в традиционном оркестре, но используются в выбранных им жанрах: саксофоны, гитара, электрогитара, бас-гитара, губная гармошка, электрическая скрипка и «певцы кантри, рок и фолк». [16]
Премьера и выступления
По данным Naxos Records , за премьерой « Песен» в Штутгартской опере в 1984 году последовали выступления в Анн-Арборе , Грант-парке в Чикаго, штат Иллинойс , Бруклинской музыкальной академии , Сент-Луисе , Карнеги-холле и на лондонском Королевском фестивале. Холла , последний в исполнении Симфонического оркестра BBC под руководством Леонарда Слаткина . [17]
Награды и прием
В 2004 году компания Naxos Records произвела запись песен на месте в Hill Auditorium с участием Симфонического оркестра Школы музыки, театра и танца Мичиганского университета , студенческих хоров того же университета, Хорового союза Университетского музыкального общества , Детского университета штата Мичиган. Хор , а также множество сольных инструменталистов и певцов (среди которых также была Джоан Моррис , жена Болкома). В 2006 году он получил четыре премии «Грэмми» за лучшее хоровое исполнение, лучшую современную классическую композицию, лучший классический альбом и лучший продюсер года в классической музыке. [18]
Композитор и критик Роберт Карл заявил, что Болком писал, казалось бы, разные жанры музыки «искренне», без иронии, «как равные партнеры», а также с «любовью к популярной музыке и ее мастерством». [19] [ нужна страница ]

Фестивали

[ редактировать ]

VocalEssence прославила музыку Уильяма Болкома двухнедельным фестивалем в Миннеаполисе и Сент-Поле, штат Миннесота, девять различных выступлений и ряд мастер-классов в апреле 2007 года. В рамках фестиваля было . В центре внимания было выступление Болкома «Песни невинности и опыта» Уильяма Блейка , исполненное в Оркестровом зале в Миннеаполисе с участием более 400 музыкантов, выступавших под проекцией сопровождающего Блейка произведения искусства Венделла К. Харрингтона.

Университет Восточного Мичигана отпраздновал свой 16-й фестиваль современной музыки, проводимый раз в два года, пригласив Уильяма Болкома в качестве приглашенного композитора. На трехдневном фестивале был представлен ряд композиций Bolcom, а также состоялась дискуссия о «Музыкальных массах», которую возглавил сам Bolcom. [20]

Le Piano Ouvert отпраздновал 75-летие Bolcom неделей концертов и мастер-классов в Париже в марте 2014 года. Уильям Болком и Джоан Моррис выступили и были представлены на France Musique. [21] в серии живых выступлений и интервью. [22] Режиссерами фестиваля выступили Гай Ливингстон, Энн де Форнель и Дэвид Леви. Концерты прошли в Американском центре Моны Бисмарк в Париже и в отеле Талейран на площади Согласия. [23]

В апреле 2022 года в рамках международного музыкального фестиваля Heidelberger Frühling состоялась премьера второго фортепианного концерта Уильяма Болкома под управлением Игоря Левита и Камерного оркестра Малера под управлением Элима Чана . в зале Нового университета Гейдельберга [24]

Регтайм/фортепианная дискография

[ редактировать ]

См. страницу Джоан Моррис с дискографией Болкома и Морриса.

  • Букет гелиотропа: фортепианные тряпки 1900–1970 , None such Records , 1971
  • Болком играет свои собственные тряпки , джазология, 1 972
  • Фортепианная музыка Джорджа Гершвина , None such Records , 1 973
  • Развлечения и фортепианные тряпки , None such Records , 1 974
  • Рэгтайм Back To Back (с Уильямом Олбрайтом), Музыкальная школа Университета М, 1976
  • Euphonic Sounds , Omega Classics, 1988 (переиздан в 2019 году как Скотт Джоплин: Ragtime Piano Gems )
  • « Аудиогалерея серии писателей Мичигана ». Веб-сайт библиотек Мичиганского государственного университета (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
  1. ^ Болком, Уильям. и « Почести и награды ». williambolcom.com (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
  2. ^ Болком, Уильям. 2017. « Биография ». williambolcom.com (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
  3. ^ «Уильям Болком - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 26 июня 2024 г.
  4. ^ Пулитцеровские премии. 1988. Лауреаты премий по годам: Пулитцеровская премия 1988 года . Веб-сайт Пулитцеровской премии (по состоянию на 24 мая 2019 г.).
  5. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Стивен (2001). «Болком, Уильям (Элден)». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN  9780195170672 .
  6. ^ Мэтсон, Стефани, Питер Берг, Сандра Ситон и Уильям Болком. 2002. « Драматург Сандра Ситон с композитором/пианистом Уильямом Болкомом ». Университет штата Мичиган, Серия писателей штата Мичиган (19 апреля; по состоянию на 24 мая 2019 г.).
  7. ^ «Ужин в восемь (Работа — Уильям Болком/Марк Кэмпбелл) | Opera Online — веб-сайт любителей оперы» . www.opera-online.com . Проверено 15 июня 2024 г.
  8. ^ Паслес, Крис (6 ноября 1996 г.). «Лидерство с левыми: координация помогла композитору Болкому создать 3 концерта Gaea для двух пианистов, использующих по одной руке» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 июня 2024 г.
  9. ^ Руэ, Пьер (15 апреля 1996 г.). «Балтиморский симфонический оркестр» . Вашингтон Пост .
  10. ^ « Recuerdos (Три традиционных латиноамериканских танца)» для двух фортепиано, Уильям Болком» . Голливуд Боул . Проверено 15 июня 2024 г.
  11. ^ «Интервью Уильяма Болкома и Джоан Моррис с Брюсом Даффи…………» . www.bruceduffie.com . Проверено 15 июня 2024 г.
  12. ^ Холланд, Бернард . 2007. « Разговор в кабаре в трехчастной гармонии ». Нью-Йорк Таймс (25 сентября).
  13. ^ Jump up to: а б «Доступ к базе данных библиотеки AACC за пределами кампуса» . Библиотека общественного колледжа Анны Арундел .
  14. ^ Листер, Родни (январь 2006 г.). «Болком, Ганн и другие американцы». Темп . 60 (235): 37–8. дои : 10.1017/S0040298206260042 . S2CID   145133729 .
  15. ^ Ху, Чжи-лун (4 декабря 2004 г.). «Запись интервью» . Живая музыка - Музыкальная школа Мичиганского университета (Марк Клэг, доктор философии, 2003 г.) . Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  16. ^ «Разговор с Обществом камерной музыки» . Сайт Уильяма Болкома . 21 января 2019 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  17. ^ 2004. « Леонард Слаткин дирижирует Уильямом Болкомом » (4 июня). Naxos.com (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
  18. ^ 2006. Уильям Болком возглавил премию Classical Grammy Awards ». NPR Music (9 февраля), npr.org (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
  19. ^ Карл, Роберт. 1990. «Шесть тематических исследований новой американской музыки: портретная галерея постмодерна». Музыкальный симпозиум колледжа 30, вып. 1 (Весна): 45–53. JSTOR   40373999
  20. ^ Гамильтон, Хизер (10 февраля 2009 г.). «Bolcom — приглашенный композитор на фестивале Music Now Fest» . Фокус EMU Online . Проверено 24 июня 2021 г.
  21. ^ 2014. « Частный концерт с пианистом и композитором Уильямом Болкомом и сопрано Джоан Моррис ». (27 апреля). FranceMusique.fr (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
  22. ^ 2014. « Уильям Болком: Путешествие произведения (1/2): Рено Машар посвящает две программы американскому композитору Уильяму Болкому ». (13 марта). FranceMusique.fr (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
  23. ^ 2014. « Фестиваль Уильяма Болкома: Уильям Болком в Париже ». wordpress.com (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
  24. ^ «Премьера Фортепианного концерта № 2 Болкома состоялась в Гейдельберге» . williambolcom.com . Проверено 4 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2027ce1ec91bc2a191a19da9aa3141e6__1719405840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/e6/2027ce1ec91bc2a191a19da9aa3141e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Bolcom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)