Уильям Болком
Уильям Болком | |
---|---|
![]() Моррис и Болком в ратуше , 1985 год. | |
Справочная информация | |
Рожденный | 26 мая 1938 г. |
Источник | Американский |
Занятия | Композитор, Пианист |
Уильям Элден Болком (родился 26 мая 1938 года) — американский композитор и пианист . Он получил Пулитцеровскую премию , Национальную медаль искусств, [1] Премия «Грэмми» , музыкальная премия Детройта , а также был назван «Композитором года 2007» по версии журнала Musical America. Он преподавал композицию в Мичиганском университете с 1973 по 2008 год. Женат на меццо-сопрано Джоан Моррис .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Болком родился в Сиэтле, штат Вашингтон . В 11 лет он поступил в Вашингтонский университет, чтобы изучать композицию в частном порядке у Джорджа Фредерика Маккея и Джона Верралла , а также фортепиано у мадам Берты Понси Джейкобсон. «Позже он учился у Дариуса Мийо в Миллс-колледже , работая над степенью магистра искусств, у Леланда Смита в Стэнфордском университете, работая над DMA, и у Оливье Мессиана в Парижской консерватории , где он получил 2-ю премию по композиции». [2]
Карьера
[ редактировать ]Bolcom получил стипендию Гуггенхайма [3] в 1964 и 1968 годах за музыкальную композицию. В 1988 году он получил Пулитцеровскую премию в области музыки за 12 новых этюдов для фортепиано . [4] Осенью 1994 года он был удостоен звания Росса Ли Финни заслуженного профессора композиции в Мичиганском университете . В 2006 году он был награжден Национальной медалью искусств . Известные студенты включают Габриэлу Лену Франк , Картера Панна , Елену Рюр , Дерека Бермела , Джоэла Пакетта и Дэвида Т. Литтла .
Как пианист Болком часто выступал и записывался в сотрудничестве с Джоан Моррис, на которой он женился в 1975 году. [5] Вместе они записали более двух десятков альбомов, начиная с номинированного на Грэмми After the Ball, сборника популярных песен начала 20-го века. Их основная специализация как на концертах, так и на записях - это шоу-мелодии, салонные и популярные песни конца 19 - начала 20 веков Генри Рассела , Генри Клея Уорка и других, а также кабаре песни .
В качестве солиста Болком записал собственные композиции, а также музыку Джорджа Гершвина , Дариуса Мийо. [5] и несколько композиторов-классиков рэгтайма . Его сочинения были признаны и отмечены в Университете штата Мичиган в серии «Писатели Мичигана». [6]
Работает
[ редактировать ]Самые ранние композиции Болкома были написаны, когда ему было около одиннадцати лет; на его раннее влияние оказали Рой Харрис и Бела Барток . В его композициях примерно 1960 года использовалась модифицированная серийная техника под влиянием Пьера Булеза , Карлхайнца Штокхаузена и Лучано Берио , чьей музыкой он особенно восхищался. В 1960-е годы он постепенно начал эклектично использовать более широкий спектр музыкальных стилей. Его целью было стереть границы между популярной музыкой и художественной музыкой . [5]
Он написал четыре крупные оперы. Три из них, «Мактиг» , «Вид с моста » и «Свадьба», были заказаны и представлены Лирической оперой Чикаго под управлением Денниса Рассела Дэвиса . Все они были написаны либреттистом Арнольдом Вайнштейном , иногда в сотрудничестве с другими писателями. Премьера фильма «Мактиг» по 1899 года роману Фрэнка Норриса на либретто Вайнштейна состоялась 31 октября 1992 года. Вид с моста » на либретто Вайнштейна и Артура Миллера состоялась 9 октября 1999 года. фильма « Премьера Премьера фильма 1978 года Роберта Альтмана и Джона Консидайна с либретто Вайнштейна и Альтмана состоялась 11 декабря 2004 года. Его четвертая опера « Ужин в восемь» , написанная с либреттистом Марком Кэмпбеллом , по мотивам оперы Джорджа С. Кауфмана и Эдны Фербер. Премьера одноименной пьесы состоялась 11 марта 2017 года заказчиком Миннесотской оперы. [7]
Он также написал такие концерты, как Лирический концерт для флейты и оркестра для Джеймса Голуэя , Концерт ре мажор для скрипки с оркестром для Серджиу Луки , Концерт для кларнета с оркестром для Стэнли Друкера и Концертную сюиту для альт-саксофона и оркестра , написанную для Профессор Мичиганского университета Дональд Синта в 1998 году. Он написал свой концерт «Гея» для двух фортепиано (левая рука) и оркестра для Гэри Граффмана и Леона Флейшера , оба из которых страдали изнурительными проблемами с правыми руками. Первое исполнение состоялось 11 апреля 1996 года в исполнении Балтиморского симфонического оркестра под управлением Дэвида Зинмана . [8] Концерт построен таким образом, что его можно исполнять одним из трех способов: либо только с фортепианной партией и сокращенным оркестром, либо с объединением обеих фортепианных партий и двух сокращенных оркестров в полный оркестр. [9]
Другие произведения Болкома включают девять симфоний , двенадцать струнных квартетов, четыре сонаты для скрипки, ряд фортепианных пьес (одна написана в сотрудничестве с Уильямом Олбрайтом ), четыре тома евангельских прелюдий для органа, четыре тома песен кабаре, три музыкальных театральных произведения ( «Казино»). «Рай» , «Динамит Тонит» и «Грейтшот» ; все с Вайнштейном), а также одноактная камерная опера «Лукреция» с либреттистом Марком Кэмпбеллом. Уильяму Болкому также было поручено написать Recuerdos. [10] для двух фортепиано от Международного фонда двух фортепиано Dranoff . [11]
Циклы песен
[ редактировать ]Болком написал ряд песенных циклов. Очень большая часть этих песенных циклов представляла собой кабаре на стихи либреттиста и автора текстов Арнольда Вайнштейна, которые должны были исполнять меццо-сопрано Джоан Моррис. [12] Жена Уильяма Болкома. Эти 24 кабаре были выпущены в четырех томах с 1970-х по 1990-е годы. [13] [ не удалось пройти проверку ] и были выпущены все вместе на компакт-диске. Из дневника Салли Хемингс» Цикл песен для голоса и фортепиано « создан в сотрудничестве с драматургом и либреттистом Сандрой Ситон . Среди других песенных циклов Болкома наиболее известным является его постановка « Песни невинности и опыта» Уильяма Блейка. Запись этого масштабного произведения оценивается в 375 000 долларов США, а его продолжительность составляет около двух с половиной часов. [13] [ не удалось пройти проверку ] .
Песни невинности и опыта
[ редактировать ]Постановка Болкома Уильяма Блейка « Песни невинности и опыта» , трехчасовое произведение для солистов, хоров и оркестра, стала кульминацией 25-летней работы над этим произведением.
- Вдохновение
- В возрасте семнадцати лет Уильям Болком захотел положить на музыку все стихи «Песен невинности» и «Опыта» Уильяма Блейка . [14] Постигнув огромное разнообразие художественных идей и технических стилей, представленных в стихах, он понял, что для завершения своей музыки ему нужно больше музыкального словаря разных стилей. Это осознание также укрепило его идеи о том, что музыкальные жанры не следует размещать в иерархии и что не существует различия между «серьезной» музыкой и «популярной» музыкой. [15]
- Стиль и инструменты
- Bolcom включил в свою музыку множество различных музыкальных стилей и жанров, включая современный классический стиль с использованием пентатонических гамм, тональный классический стиль, мятлик, кантри, соул, фолк-водевиль, рок-мюзикл и регги. Болком использовал инструменты, которые обычно не используются в традиционном оркестре, но используются в выбранных им жанрах: саксофоны, гитара, электрогитара, бас-гитара, губная гармошка, электрическая скрипка и «певцы кантри, рок и фолк». [16]
- Премьера и выступления
- По данным Naxos Records , за премьерой « Песен» в Штутгартской опере в 1984 году последовали выступления в Анн-Арборе , Грант-парке в Чикаго, штат Иллинойс , Бруклинской музыкальной академии , Сент-Луисе , Карнеги-холле и на лондонском Королевском фестивале. Холла , последний в исполнении Симфонического оркестра BBC под руководством Леонарда Слаткина . [17]
- Награды и прием
- В 2004 году компания Naxos Records произвела запись песен на месте в Hill Auditorium с участием Симфонического оркестра Школы музыки, театра и танца Мичиганского университета , студенческих хоров того же университета, Хорового союза Университетского музыкального общества , Детского университета штата Мичиган. Хор , а также множество сольных инструменталистов и певцов (среди которых также была Джоан Моррис , жена Болкома). В 2006 году он получил четыре премии «Грэмми» за лучшее хоровое исполнение, лучшую современную классическую композицию, лучший классический альбом и лучший продюсер года в классической музыке. [18]
- Композитор и критик Роберт Карл заявил, что Болком писал, казалось бы, разные жанры музыки «искренне», без иронии, «как равные партнеры», а также с «любовью к популярной музыке и ее мастерством». [19] [ нужна страница ]
Фестивали
[ редактировать ]VocalEssence прославила музыку Уильяма Болкома двухнедельным фестивалем в Миннеаполисе и Сент-Поле, штат Миннесота, девять различных выступлений и ряд мастер-классов в апреле 2007 года. В рамках фестиваля было . В центре внимания было выступление Болкома «Песни невинности и опыта» Уильяма Блейка , исполненное в Оркестровом зале в Миннеаполисе с участием более 400 музыкантов, выступавших под проекцией сопровождающего Блейка произведения искусства Венделла К. Харрингтона.
Университет Восточного Мичигана отпраздновал свой 16-й фестиваль современной музыки, проводимый раз в два года, пригласив Уильяма Болкома в качестве приглашенного композитора. На трехдневном фестивале был представлен ряд композиций Bolcom, а также состоялась дискуссия о «Музыкальных массах», которую возглавил сам Bolcom. [20]
Le Piano Ouvert отпраздновал 75-летие Bolcom неделей концертов и мастер-классов в Париже в марте 2014 года. Уильям Болком и Джоан Моррис выступили и были представлены на France Musique. [21] в серии живых выступлений и интервью. [22] Режиссерами фестиваля выступили Гай Ливингстон, Энн де Форнель и Дэвид Леви. Концерты прошли в Американском центре Моны Бисмарк в Париже и в отеле Талейран на площади Согласия. [23]
В апреле 2022 года в рамках международного музыкального фестиваля Heidelberger Frühling состоялась премьера второго фортепианного концерта Уильяма Болкома под управлением Игоря Левита и Камерного оркестра Малера под управлением Элима Чана . в зале Нового университета Гейдельберга [24]
Регтайм/фортепианная дискография
[ редактировать ]См. страницу Джоан Моррис с дискографией Болкома и Морриса.
- Букет гелиотропа: фортепианные тряпки 1900–1970 , None such Records , 1971
- Болком играет свои собственные тряпки , джазология, 1 972
- Фортепианная музыка Джорджа Гершвина , None such Records , 1 973
- Развлечения и фортепианные тряпки , None such Records , 1 974
- Рэгтайм Back To Back (с Уильямом Олбрайтом), Музыкальная школа Университета М, 1976
- Euphonic Sounds , Omega Classics, 1988 (переиздан в 2019 году как Скотт Джоплин: Ragtime Piano Gems )
Ссылки
[ редактировать ]- « Аудиогалерея серии писателей Мичигана ». Веб-сайт библиотек Мичиганского государственного университета (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
- ^ Болком, Уильям. и « Почести и награды ». williambolcom.com (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
- ^ Болком, Уильям. 2017. « Биография ». williambolcom.com (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
- ^ «Уильям Болком - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Пулитцеровские премии. 1988. Лауреаты премий по годам: Пулитцеровская премия 1988 года . Веб-сайт Пулитцеровской премии (по состоянию на 24 мая 2019 г.).
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Стивен (2001). «Болком, Уильям (Элден)». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .
- ^ Мэтсон, Стефани, Питер Берг, Сандра Ситон и Уильям Болком. 2002. « Драматург Сандра Ситон с композитором/пианистом Уильямом Болкомом ». Университет штата Мичиган, Серия писателей штата Мичиган (19 апреля; по состоянию на 24 мая 2019 г.).
- ^ «Ужин в восемь (Работа — Уильям Болком/Марк Кэмпбелл) | Opera Online — веб-сайт любителей оперы» . www.opera-online.com . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Паслес, Крис (6 ноября 1996 г.). «Лидерство с левыми: координация помогла композитору Болкому создать 3 концерта Gaea для двух пианистов, использующих по одной руке» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Руэ, Пьер (15 апреля 1996 г.). «Балтиморский симфонический оркестр» . Вашингтон Пост .
- ^ « Recuerdos (Три традиционных латиноамериканских танца)» для двух фортепиано, Уильям Болком» . Голливуд Боул . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Интервью Уильяма Болкома и Джоан Моррис с Брюсом Даффи…………» . www.bruceduffie.com . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Холланд, Бернард . 2007. « Разговор в кабаре в трехчастной гармонии ». Нью-Йорк Таймс (25 сентября).
- ^ Jump up to: а б «Доступ к базе данных библиотеки AACC за пределами кампуса» . Библиотека общественного колледжа Анны Арундел .
- ^ Листер, Родни (январь 2006 г.). «Болком, Ганн и другие американцы». Темп . 60 (235): 37–8. дои : 10.1017/S0040298206260042 . S2CID 145133729 .
- ^ Ху, Чжи-лун (4 декабря 2004 г.). «Запись интервью» . Живая музыка - Музыкальная школа Мичиганского университета (Марк Клэг, доктор философии, 2003 г.) . Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Разговор с Обществом камерной музыки» . Сайт Уильяма Болкома . 21 января 2019 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ 2004. « Леонард Слаткин дирижирует Уильямом Болкомом » (4 июня). Naxos.com (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
- ^ 2006. Уильям Болком возглавил премию Classical Grammy Awards ». NPR Music (9 февраля), npr.org (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
- ^ Карл, Роберт. 1990. «Шесть тематических исследований новой американской музыки: портретная галерея постмодерна». Музыкальный симпозиум колледжа 30, вып. 1 (Весна): 45–53. JSTOR 40373999
- ^ Гамильтон, Хизер (10 февраля 2009 г.). «Bolcom — приглашенный композитор на фестивале Music Now Fest» . Фокус EMU Online . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ 2014. « Частный концерт с пианистом и композитором Уильямом Болкомом и сопрано Джоан Моррис ». (27 апреля). FranceMusique.fr (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
- ^ 2014. « Уильям Болком: Путешествие произведения (1/2): Рено Машар посвящает две программы американскому композитору Уильяму Болкому ». (13 марта). FranceMusique.fr (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
- ^ 2014. « Фестиваль Уильяма Болкома: Уильям Болком в Париже ». wordpress.com (по состоянию на 13 ноября 2018 г.).
- ^ «Премьера Фортепианного концерта № 2 Болкома состоялась в Гейдельберге» . williambolcom.com . Проверено 4 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Официальный сайт
- Сайт Уильяма Болкома и Джоан Моррис
- Страница Уильяма Болкома на сайте музыкальной компании Эдварда Б. Маркса
- Из грязи в князи: Выпускник года
- Уильям Болком в архиве LiederNet Тексты и названия вокальных настроек в алфавитном порядке.
- Два интервью с Уильямом Болкомом , 29 июня 1986 г. (также Джоан Моррис); и 5 ноября 1992 г.
- Выступление Graceful Ghost Rag
- 1938 рождений
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Американские композиторы XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские пианисты XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Классические пианисты XXI века
- Исполнители Albany Records
- Американские классические пианисты
- Американские современные композиторы-классики
- Американские исполнители современной классической музыки
- Американские классические пианисты-мужчины
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Американские оперные композиторы
- Классические музыканты из Мичигана
- Классические музыканты из Вашингтона (штат)
- Композиторы для фортепиано
- Лауреаты премии Грэмми
- Живые люди
- Члены Пхи Каппа Пхи
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Выпускники колледжа Миллс
- Музыканты из Сиэтла
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Ученики Дариуса Мийо
- Композиторы рэгтайма
- Пианисты рэгтайма
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Факультет Мичиганского университета
- Выпускники Колледжа искусств и наук Вашингтонского университета