Jump to content

Джордж Фредерик Маккей

Джордж Фредерик Маккей (11 июня 1899 — 4 октября 1970) — плодовитый современный американский композитор .

Биография

[ редактировать ]

Маккей родился в небольшом приграничном пшеничном городке Харрингтон, штат Вашингтон . Позже его семья переехала в Спокан , где он посещал школу до учебы в колледже. Его привлекали американские народные песни, в том числе джаз, блюз и индейские темы, и в значительной степени его музыка содержит острые воспоминания об американском духе Западного побережья, включая проблески популистской эпохи уличных маршей, хонки-тонка. танцевальные залы и социальный хаос наряду с признанием великой природной красоты его родного региона и жизненной силы его жителей (например, «Повествование о гавани»-1934). Он восхищался композиторами, которые использовали национальную народную культуру в своей музыке, например, Эйтором Вилья-Лобосом , Карлосом Чавесом , Уильямом Грантом Стиллом , Антонином Дворжаком и Белой Бартоком . Многие симфонические произведения Маккея сосредоточены на народных темах и включают произведения, посвященные музыке коренных американцев.

Он был известен своей интеллектуальной и моральной поддержкой молодых композиторов, которые учились у него в Сиэтле , таких как Уильям Болком , Годдард Либерсон и Эрл Робинсон .

Он также основал факультет композиции в Вашингтонском университете . [ нужна ссылка ] где он был профессором музыки более 40 лет.

Он сочинил произведения в различных стилях, в том числе 70 оркестровых произведений и около 1000 музыкальных наименований, в том числе песни, камерные произведения, романтические сонаты для скрипки и виолончели, «ультрасовременную» танцевальную музыку, джазовые фортепианные пьесы, оркестровые рапсодии, струнные квартеты, легкие оперные мелодии, фолк. музыкальные сюиты для струнного оркестра, большие хоровые произведения, органные пьесы и американские симфонии. Он написал несколько томов музыки для детей и был серьезным сторонником музыкального образования в Соединенных Штатах. Он продолжал активно сочинять музыку во время выхода на пенсию в Лейк-Тахо, штат Невада, а также написал несколько произведений под влиянием поездки в Японию в 1960-х годах. Некоторые из его ранних оркестровых произведений привлекли к живым выступлениям таких дирижеров, как Леопольд Стоковски , сэр Томас Бичем , Артур Бенджамин, Карл Крюгер, Фабьен Севицкий и Говард Хэнсон, для живых выступлений в 1930-х и 1940-х годах. Его музыка недавно была записана такими исполнителями, как Уильям Болком и Джон Маклафлин Уильямс, с Симфоническим оркестром NRCU , и теперь ее слышат по всему миру посредством радиопередач и международных выступлений. Маккей также провел Сиэтлский симфонический оркестр несколько раз.

Маккей написал ряд статей и книг по музыкальной технике, в том числе «Творческая оркестровка», «Техника современной гармонии» и «Творческая гармония».

Образование

[ редактировать ]

Джордж Фредерик Маккей был первым выпускником музыкальной школы Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк , в 1923 году, где он учился у Кристиана Синдинга и Селима Палмгрена . Маккей объяснил свою оценку чистой мелодии и важности народной культуры своей связью с Синдингом, с которым он переписывался на протяжении нескольких десятилетий до смерти Синдинга. Позже Маккей написал пронзительную статью о пребывании Синдинга в Америке для журнала Etude Magazine (ноябрь 1944 года). скрипичную сонату Маккея, написанную в Истмане Палмгрен номинировал на Пулитцеровскую премию . Говард Хэнсон много раз приглашал Маккея обратно в Истман в период с 1925 по 1960 год для исполнения музыки композитора. «From the Black Hills» Маккея была исполнена Симфоническим оркестром Истмана под управлением Хэнсона на первом фестивале американских композиторов в Истмане в 1925 году вместе с ранними произведениями Аарона Копленда и музыкой других современных композиторов. Первоначальное обучение Маккея в колледже началось с бухгалтерского учета в Университете штата Вашингтон. и продолжил заниматься музыкой в ​​Вашингтонском университете под руководством Карла Пейдж Вуда. В первые студенческие годы в Сиэтле молодой композитор экспериментировал с джазом, рэгтаймом и романтическими авторскими песнями.

Работа в Вашингтонском университете

[ редактировать ]

В 1927 году Карл Пейдж Вуд вернул Маккея в Вашингтонский университет в качестве нового преподавателя. Маккей начал четырехдесятилетний опыт сочинения, преподавания и руководства исполнительскими группами на концертах современных и американских произведений в столичном регионе Сиэтла. Его композиции на протяжении многих лет исполнялись оркестрами в Филадельфии, Бостоне, Индианаполисе, Рочестере, Вашингтоне (Смитсоновский институт), Ванкувере, Британской Колумбии (CBR Radio), Нью-Йорке (NBC Radio) и Лос-Анджелесе, а в Симфоническом оркестре Сиэтла состоялась премьера нескольких его композиций. произведения между 1930 и 1970 годами, в некоторых спектаклях дирижировал композитор. В 1952 году Симфонический оркестр Сиэтла поручил Маккею сочинить Симфонию столетия города, теперь известную как «Симфония воспоминаний» или «Симфония Сиэтла». Произведение было профессионально записано Национальным симфоническим оркестром Украины под управлением Джона Маклафлина Уильямса . Уильямс был ярым сторонником оркестровой музыки Маккея и записал семь симфоний Маккея, в том числе живую пьесу «From A Moonlit Ceremony», написанную под влиянием коренных американцев (премьера которой состоялась Леопольд Стоковский в 1946 году) и «Повествование о гавани», изображение северо-западной морской сцены начала 20 века.

Значимые студенты

[ редактировать ]

Среди студентов Маккея в Вашингтонском университете были будущие лауреаты Пулитцеровской премии , премии «Оскар» , гранта Гуггенхайма и премии «Грэмми» . В число этих студентов входят Уильям Болком , Годдард Либерсон , Эрл Робинсон , Кен Беншуф и Джеральд Кечли. Сам Маккей получил грант Гуггенхайма на обучение в Европе в 1920-х годах, но отказался от него, чтобы оставаться на связи со своими американскими музыкальными корнями и заботиться о своей растущей молодой семье. Его ранние преподавательские назначения привели его в Северную Каролину, Южную Дакоту и Миссури, прежде чем он наконец поселился в Сиэтле; и он сочинил музыку, прославляющую все эти места. Музыка Маккея, связанная с Дакотой, все еще находится в публикации.

Профессиональные записи

[ редактировать ]

Музыка Маккея в настоящее время профессионально записана компанией NAXOS на четырех альбомах, включая два симфонических компакт-диска под управлением Джона Маклафлина Уильямса . В 2008 году было выпущено больше симфонических произведений, в том числе его часовая Американская танцевальная симфония «Эпоха», посвященная четырем американским поэтам ( По , Ланье , Уитмену и Сэндбергу ) и их месту в истории. «Epoch» была недавно записана симфоническим оркестром Университета Кентукки под управлением Джона Нардолилло. Уильям Болком , бывший студент Маккея в Вашингтонском университете, записал на фортепиано несколько ранних джазовых произведений Маккея и авторских песен. Брайан Рейгин записал скрипичный концерт Маккея для альбома, в который также входит «Сюита на мелодии гимнов 16 века», демонстрирующая мастерство Маккея в игре на струнных инструментах и ​​любовь к мелодическим темам. Сюита Маккея «Средневековые танцы для флейты и арфы», получившая приз, была выпущена на Cantilena Records в исполнении Лорел Цукер на флейте и Сьюзен Джоллес на арфе. Это произведение широко исполнялось на концертах, в том числе на Всемирной конференции арфистов. К двухсотлетию Авраама Линкольна, Леонард Слаткин исполнил и записал композицию Маккея «To A Liberator (A Lincoln Portrait)» с Нэшвиллским симфоническим оркестром на NAXOS Records (февраль 2009 г.).

Значительные выступления

[ редактировать ]

Важные исторические исполнения музыки Маккея были представлены Леопольдом Стоковски с оркестром Hollywood Bowl , Говардом Хэнсоном с симфоническим оркестром Истмана/Рочера, Фредериком Феннеллом в Eastman, Артуром Фидлером с Бостонским гражданским оркестром, сэром Томасом Бичемом , Карлом Крюгером и Милтоном Катимсом. с Симфоническим оркестром Сиэтла , Ричард Хикокс с Симфоническим оркестром Сиэтла, Артур Бенджамин с Симфоническим оркестром CBC в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада, Кармен Драгон с музыкантами Симфонического оркестра Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, а также Фабьен Севицкий с Симфоническим оркестром Индианаполиса и Гражданским симфоническим оркестром Бостона.

Оркестровая музыка Маккея впервые была показана в 1929 году на канале NBC в исполнении его карикатурной танцевальной сюиты оркестром Ната Шилкрета . В последующие десятилетия живые исполнения его музыки звучали практически на всех национальных радиосетях, в том числе на его струнном квартете № 1, представленном в 1930-х годах Крейнер-квартетом на канале NBC. Исполнители этого квартета были участниками Артуро Тосканини радиосимфонии того времени. Также примечательны несколько исполнений народной музыки Маккея Симфоническим оркестром Национальной галереи искусств под руководством Ричарда Бэйлза. Многие из этих концертов транслировались и проходили с 1940-х по 1960-е годы. Симфоническая музыка Маккея также исполнялась Национальным симфоническим оркестром в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1940-х годах.

Его органная соната № 1 стала лауреатом Национальной премии 1939 года и в том же году была исполнена на собрании Американской гильдии органистов. Симфоническое произведение Маккея «From the Black Hills» было исполнено Говардом Хэнсоном на Первом фестивале американских композиторов в 1925 году в Рочестере, штат Нью-Йорк.

Работайте в другом месте

[ редактировать ]

Маккей возглавил кафедру музыки Алчина в Университете Южной Калифорнии Летом 1939 года , сменив на этом посту Арнольда Шенберга и Говарда Хэнсона, а в последующие годы вернулся, чтобы преподавать в Университете Южной Калифорнии еще на две выездные сессии. Он также работал приглашенным профессором в Орегоне, Мичигане и Дрейке. На протяжении всей своей жизни его интересовали экологические и гуманитарные проблемы, особенно дело мира во всем мире. Его музыка свидетельствует о чуткости к красоте природы и духовной стороне человечества.

Работа с Сиэтлским симфоническим оркестром.

[ редактировать ]

Композитор также дирижировал несколькими премьерами своих произведений с Сиэтлским симфоническим оркестром и был приглашенным дирижером оркестра CBC в Ванкувере. Он руководил общественным камерным оркестром в Сиэтле в 1930-х годах и иногда дирижировал Симфоническим оркестром Вашингтонского университета во время своего пребывания в Музыкальной школе (1927–1968).

  • «Музыка Маккея: Хроники композитора - музыкальный путь Джорджа Фредерика Маккея по ландшафту Америки 20-го века». (Включает исторические фотографии и письма) Маккей, Фредерик Л. ISBN   0-615-16589-3 Флорида Маккей, Эдмондс, Вашингтон, 2007 г.
  • «Креативный мелодист: жизнь и творчество Джорджа Фредерика Маккея», Кулен, Майкл: диссертация, Вашингтонский университет, Сиэтл, 1972.
  • «Визиты в дома известных композиторов — Джорджа Фредерика Маккея» Верны Арви (жены Уильяма Гранта Стилла) Опера и концерт в Сан-Франциско; май 1948 года; стр. 14-15, 31-32, фото композитора.
    • Рецензия на «Эпоху: Американскую танцевальную симфонию». (NAXOS 8.559330) Гурвиц, Дэвид. Classicstoday.com, октябрь 2008 г. Несколько других обзоров компакт-дисков McKay доступны на этом сайте.
  • «Джордж Маккей», Эшфорд, Пол: Журнал Town Crier Magazine, Сиэтл, 8 апреля 1933 г., стр. 6, фото композитора.
  • «Кристиан Синдинг в Америке», Маккей, Джордж Фредерик: журнал Etude Magazine, ноябрь 1944 г., стр. 635, иллюстрировано.
  • «Диапазон музыкального опыта», Маккей, Джордж Фредерик: Национальное общество по изучению образования, 57-й ежегодник Университета Чикаго Пресс, 1958, часть I, стр. 123–139.
  • «К культурному определению», Маккей, Джордж Фредерик: Журнал исследований в области музыкального образования, том III, № 2, осень 1955 г.
  • Творческая оркестровка , Маккей, Джордж Фредерик. Учебник – новое издание 2005 г. – Музыкальное издательство Джорджа Фредерика Маккея, остров Бейнбридж, Вашингтон. (Первоначально опубликовано Allyn & Bacon, Бостон, 1963 г., 2-е изд. 1965 г.)
  • Творческая гармония , Маккей, Джордж Фредерик. Учебник – первое опубликованное издание, 2005 г. – издательство Джорджа Фредерика Маккея, остров Бейнбридж, Вашингтон.
  • Живая музыка Америки , Саминский, Лазар: Хауэлл, Соскин и Краун, Нью-Йорк, 1949.
  • Композиторы в Америке, Рейс, Клэр Р.: The MacMillan Company, Нью-Йорк, 1947.
  • Словарь музыки и музыкантов New Grove (текущее полное издание) Сэди, С.
  • «Путеводитель по великой оркестровой музыке», Спет, Зигмунд: Random House, Нью-Йорк, 1943.
  • Золотая энциклопедия музыки, Ллойд, Норман: Golden Press, Нью-Йорк, 1968.
  • «Программные заметки о музыке Джорджа Фредерика Маккея», альбомы звукозаписывающей компании NAXOS 8.559052, 8.559225 (Джон Маклафлин Уильямс *** Дирижер, получивший премию Грэмми, работа Мессиана, 2007 г.), 8.559143 (Майкл Кулен).
  • Наша американская музыка , Ховард, Джон Т.: Третье издание Томас И. Кроуэлл, Нью-Йорк, 1954.
  • Рассказ о гавани , печатная партитура для симфонического оркестра: Музыкальное издательство Джорджа Фредерика Маккея, остров Бейнбридж, Вашингтон.
  • Из «Церемонии в лунном свете» , печатная партитура для симфонического оркестра: Музыкальное издательство Джорджа Фредерика Маккея, остров Бейнбридж, Вашингтон.
  • Сюита на мелодии гимнов XVI века , печатная партитура для двухструнного оркестра: Музыкальное издательство Джорджа Фредерика Маккея, остров Бейнбридж, Вашингтон.
  • «Американский композитор и его аудитория», Маккей, Джордж Фредерик, Инструменталист, декабрь 1955 г., том X, № 4, стр. 17
  • «Соната для тромбона и фортепиано», Шуман, Дэвис, Заметки Ассоциации музыкальных библиотек, июнь 1951 г., Vol. VIII, № 3, с. 746
  • «О современной музыке», Маккей, Джордж Фредерик, журнал Washington Alumnus Magazine, июнь 1940 г.
  • «Искусство и общество», Маккей, Джордж Фредерик, журнал Washington Alumnus Magazine, май 1946 г.
  • «Театральные пьесы Джона Кейджа: нотации и спектакли». Феттерман В., Routledge 1996, стр. 5. (Включает подробное описание Бонни Берд постановки «Свадьбы на Эйфелевой башне».)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e50d9a780aa90674473912f1a626143c__1692292620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/3c/e50d9a780aa90674473912f1a626143c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Frederick McKay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)