Голливудский оркестр
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( февраль 2023 г. ) |
The Hollywood Bowl Orchestra (HBO) — симфонический оркестр, которым управляет Филармоническая ассоциация Лос-Анджелеса и который играет подавляющее большинство своих выступлений в Hollywood Bowl .
Джон Мосери руководил оркестром с момента его основания в 1990 году, пока не ушел в отставку после сезона Hollywood Bowl 2006 года . За это время его титулы включали дирижера, главного дирижера и, наконец, директора. Сейчас он занимает должность директора-основателя. [ 1 ]
В марте 2008 года Томас Уилкинс был назначен главным приглашенным дирижером оркестра по двухлетнему контракту, который начнется летом 2008 года. [ 2 ] Контракт продлевался несколько раз до 2014 года, когда Уилкинс был назначен главным дирижером. [ 3 ]
Музыканты и переход с другими оркестрами
[ редактировать ]В состав оркестра Hollywood Bowl входят 80–100 музыкантов из большого количества музыкантов-фрилансеров мирового класса из Южной Калифорнии , многие из которых регулярно выступают с киностудиями , региональными оркестрами и другими организациями, связанными с развлечениями.
нет никакого пересечения Между музыкантами оркестра Hollywood Bowl и постоянным составом филармонии Лос-Анджелеса . [ 4 ] Это резко контрастирует с другими оркестрами этого класса, а именно с Бостонским поп-оркестром набирает своих исполнителей непосредственно из Бостонского симфонического оркестра т ( . , который музыканты из его родительского симфонического оркестра Цинциннати, а также различные местные артисты и специалисты для разовых выступлений. [ 5 ]
История
[ редактировать ]С 1922 года в Bowl регулярно выступали оркестры, в основном из Лос-Анджелеса. В 1927 году был создан «Голливудский оркестр» под руководством Юджина Гуссенса . Оркестр сделал для Виктора серию записей в 1928 году, выпущенных под названием «Симфонии под звездами», примечательных тем, что они были записаны на открытом воздухе. Среди приглашенных дирижеров этих мероприятий были Альфред Герц , Осип Габрилович , Бруно Вальтер , Пьер Монте , Пьетро Кримини, Модест Альтшулер , Адольф Тандлер и Владимир Шавич (помимо Гуссенса). [ 6 ]
оркестр Стоковского
[ редактировать ]Первое воплощение постоянного оркестра произошло в 1945 году как «Симфонический оркестр Голливуда Боул» под руководством Леопольда Стоковского . У них было несколько записей под управлением Стоковского, а также другие под разными дирижерами, в том числе:
- Музыка Джорджа Гершвина под дирижированием Феликса Слаткина и Леонарда Пеннарио . солистом фортепиано
- управлением Фортепианный концерт № 1 Чайковского под Уильяма Стейнберга и Владимира Горовица . солистки-фортепианиста
Однако всего через два сезона оркестр был расформирован, и все летние оркестровые концерты в Hollywood Bowl впоследствии исполнялись филармонией Лос-Анджелеса. [ 7 ] Однако еще одно воплощение Симфонического оркестра Hollywood Bowl продолжалось и в 1950-х и 60-х годах под руководством таких дирижеров, как Слаткин , Миклош Рожа , Кармен Драгон и Альфред Ньюман , и сделало многочисленные записи для Capitol Records .
Восстановление в 1990 году
[ редактировать ]17 октября 1990 года руководство Филармонической ассоциации Лос-Анджелеса (LAPA) во главе с Эрнестом Флейшманном (в то время исполнительным вице-президентом и управляющим директором LAPA) и Джоном Мосери , недавно назначенным главным дирижером, провело пресс-конференцию, на которой объявило о создании второй оркестр под его эгидой, на этот раз под названием «Hollywood Bowl Orchestra». Существовали четыре основные причины его существования:
- Освободите Филармонический оркестр Лос-Анджелеса от некоторых его обязанностей, выступая в Hollywood Bowl . летом
- Изобретите заново формат « pops » . Во время объявления и Флейшманн, и Моцери приложили большие усилия, чтобы избежать использования термина «попс» по отношению к оркестру и/или его репертуару. Мосери сказал: «Это нечто уникальное в нашем веке: кажется, существует разделение на «популярную» музыку и «серьезную» музыку». Этот ансамбль преодолеет эти искусственные барьеры и станет оркестром на любой вкус». [ 8 ] HBO будет посвящен сохранению американского музыкального наследия, от фильмов до мюзиклов и концертных залов. [ 9 ]
- Запишите этот обновленный поп-репертуар. На пресс-конференции оркестр объявил, что подписал контракт на запись 15 компакт-дисков с Philips Classics; Фактически, Флейшманн отметил, что толчок к формированию оркестра начался, когда Philips потеряла контракт на запись с Boston Pops в пользу Sony Classical. [ 10 ]
- Международный тур, первый тур по Японии состоится в декабре 1991 года.
Годы Маусери
[ редактировать ]Первые публичные выступления оркестра состоялись на концертах в честь Дня независимости 2–4 июля 1991 года в Hollywood Bowl под дирижированием Мосери и Брюсом Хаббардом (баритон) в качестве солиста. В программу вошли работы Аарона Копленда , Леонарда Бернштейна , Джона Уильямса , Джорджа Гершвина и Джерома Керна и других. В обзоре концерта Джона Хенкена, опубликованном в Los Angeles Times, Мосери похвалил Мосери за выбор «американской программы, которая имела хороший темп, достаточно разнообразна и содержала как музыкальные, так и патриотические моменты. Что еще более важно, он заставил свой оркестр проецировать все это с энтузиазмом и талантом». [ 11 ]
За время правления Мауцери он и оркестр в значительной степени выполнили цели, объявленные при его основании.
- Они исполнили самый разнообразный репертуар: от бродвейских мюзиклов до традиционных «классических» произведений, включая концертные исполнения полных опер. Маусери часто дирижировал партитурами для классических и современных кинофильмов, а также исполнял и записывал для концертного зала композиции музыкантов, традиционно известных только как «кинокомпозиторы», таких как Эрих Вольфганг Корнгольд , Миклош Рожа , Дмитрий Темкин и Альфред Ньюман . Он даже вновь представил забытую музыку, в том числе «Фанфары для Голливудской чаши» Арнольда Шенберга . Он стал известен тем, что в непринужденной, познавательной и развлекательной форме рассказывал публике со сцены о вечернем представлении. И каждый концерт он начинал со слов: «Я Джон Мосери. А это оркестр Hollywood Bowl». [ 12 ]
- Они сделали 13 записей для Philips. Среди записей их заявленного репертуара наиболее примечательна « Король и я » с Джули Эндрюс и Беном Кингсли в главных ролях, Леа Салонгой , Пибо Брайсон и Мэрилин Хорн в ролях второго плана, а также кинозвездами Роджером Муром и Мартином. Шин в специальных эпизодических появлениях. Это была первая запись за 35 лет, в которой использовались оригинальные оркестровки киноверсии, удостоенной премии Оскар . Запись заняла первое место в чарте классических кроссоверов Billboard всего за вторую неделю после выпуска, а также получила награду Billboard «Кроссоверный компакт-диск года 1993 года». [ 13 ]
- У них было несколько туров: новогодние концерты в декабре 1991, 1993, 1995 и 1997 годов в Японии и концерты в ноябре 1996 года в Бразилии.
Из более чем 300 концертов оркестра Кэтлин Бэттл , Пласидо Доминго , Джейн Иглен , Мэрилин Хорн , Александр Фрей , Дженнифер Лармор , Сильвия Макнейр , Андреа Бочелли , Гил Шахам , Стивен Хаф , Лучано Паваротти и Балет Сан-Франциско. выдающиеся таланты представляют из мира оперы, балета и классической музыки, украсившей сцену оркестром. Триша Йервуд , Гарт Брукс (в своем единственном выступлении с оркестром) и покойный Джон Денвер привнесли в свои выступления неуемный оптимизм кантри-вестерна. Джейсон Александер , Кэрол Бернетт , Кристин Ченовет , Кирк Дуглас , Патти ЛюПон , Реба МакИнтайр , Линн Редгрейв , Пибо Брайсон , Гарри Конник мл. , Алан Камминг , Дэвис Гейнс , Сэвион Гловер , Джоэл Грэй , Гаррисон Кейллор , Леонард Нимой , Брайан Стоукс Митчелл и Патрик Стюарт принесли свои неподражаемые дары на сцену Боула. Ведущие Big Bad Voodoo Daddy, Чикаго, Дешевый трюк, The Chieftains, Серджио Мендес, The Moody Blues , Pink Martini , Тито Пуэнте и Latin Jazz Ensemble, Royal Crown Revue и Руфуса Уэйнрайта , оркестр зарекомендовал себя в мире поп-музыки и рока. Розмари Клуни , Натали Коул , Энн Миллер , Делла Риз , сэр Джордж Мартин и Питер, Пол и Мэри входят в число артистов, с которыми оркестру выпала честь работать. А в сезоне 1999 года Джон Мосери отошел в сторону, чтобы позволить мэру Лос-Анджелеса, достопочтенному Ричарду Дж. Риордану, дебютировать в качестве дирижера на «Боуле» с Голливудским оркестром «Боул».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Джона Мосери» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Паслес, Крис. «Представлены новые дирижеры в Bowl». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Нг, Дэвид (19 июня 2014 г.). «Томас Уилкинс назначен главным дирижером оркестра Hollywood Bowl». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Состав оркестра Hollywood Bowl» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 г. Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ «Симфонический оркестр Цинциннати: История» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 г. Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Прессер, Теодор (август 1927 г.). «Мир музыки». Этюд . Компания Теодора Прессера: 561.
- ^ «Голливудский боул-оркестр» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Даниэль Кариага (18 октября 1990 г.). «РОЖДЕНИЕ НОВОГО ОРКЕСТРА». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Дэниел Б. Вуд (24 октября 1990 г.). «Оркестр Hollywood Bowl создает связь с поп-музыкой». Христианский научный монитор .
- ^ Даниэль Кариага (18 октября 1990 г.). «РОЖДЕНИЕ НОВОГО ОРКЕСТРА». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Джон Хенкен (4 июля 1991 г.). «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБЗОР; ВЫХОД; ГОЛЛИВУДСКИЙ ОРКЕСТР БОУЛ ДЕБЮТ В головокружительной, праздничной поп-феерии». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Марк Свед (13 сентября 2000 г.). «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЗОР; Нежное прощание с любимой музыкальной иконой». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Голливудский боул-оркестр» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 28 декабря 2007 г.