Jump to content

Рой ДеКарава

Рой ДеКарава
Рожденный
Рой Рудольф ДеКарава

( 1919-12-09 ) 9 декабря 1919 г.
Гарлемская больница
Умер 27 октября 2009 г. (27 октября 2009 г.) (89 лет)
Известный художественная фотография
Заметная работа Звук, который я видел ,
Сладкая липучка жизни
Награды Стипендия Гуггенхайма,
Национальная медаль искусств

Рой Рудольф ДеКарава (9 декабря 1919 — 27 октября 2009) — американский художник . ДеКарава получил раннее признание критиков за свои фотографии , первоначально изображающие жизнь афроамериканцев и джазовых музыкантов в тех сообществах, где он жил и работал. За свою почти шестидесятилетнюю карьеру ДеКарава стал известен как основатель черно-белой художественной фотографии, выступая за подход к этому средству, основанный на основной ценности индивидуального, субъективного творческого восприятия, которое было отдельный и отличный от стиля « социального документального кино » многих предшественников. [1]

Молодость образование и

Рой ДеКарава родился в Гарлеме, штат Нью-Йорк, 9 декабря 1919 года. ДеКарава достиг совершеннолетия в период Гарлемского Возрождения , когда художественная активность и достижения среди афроамериканцев процветали в литературном, музыкальном, драматическом и изобразительном искусстве. После окончания Текстильной средней школы в Нью-Йорке в 1938 году ДеКарава самостоятельно начал работать художником-оформителем. Он продолжил свое формальное образование в Cooper Union (1938–1940), где изучал живопись, архитектуру и скульптуру. ДеКарава подробно рассказал об этом раннем обучении в Гарлемском центре искусств (1940–1942), а также в Художественной школе Джорджа Вашингтона Карвера , где помимо живописи он начал экспериментировать с гравюрой. ДеКарава впервые начал использовать фотографию как средство записи и как образец для своих картин, но был настолько очарован этим средством, что начал посвящать ему все свое время и пропагандировал черно-белую серебряно-желатиновую фотографию как самостоятельную форму искусства. . Он использовал свою камеру для создания ярких исследований повседневной жизни чернокожих в Гарлеме, запечатлевая разнообразные текстуры района и творческий расцвет Гарлемского Возрождения. Сопротивляясь явной политизации, Де Карава использовал фотографию, чтобы противостоять тому, что он называл «черными людьми… не изображаемыми серьезно и художественно». [2]

ДеКавара был призван в армию в 1942 году, откуда его сначала отправили в Вирджинию, а затем разместили в Форт-Клэйборне, штат Луизиана, на юге Джима Кроу. Там ДеКарава испытал настолько сильный расизм, что сломался. В Питера Галасси биографическом эссе для выставки МоМА художник вспоминал: «Единственное место, которое не было изолировано в армии, — это психиатрическое отделение больницы. Я пробыл там около месяца. всего около шести или семи месяцев, но мне снились кошмары об этом в течение двадцати лет». [3] ДеКарава был женат сорок лет на историке искусства Шерри Тернер ДеКарава. Эти двое сотрудничали в выставках и публикациях, пока ДеКарава был жив, и она продолжала продвигать его работы после его смерти. Согласно его некрологу, они встретились, когда Тернер ДеКарава брал у него интервью для публичной программы в Бруклинском музее . [4]

художественной фотографии в Карьера

ДеКарава выпустил пять опубликованных книг по искусству, в том числе «Звук, который я видел» и «Сладкая липучка жизни» . [5] а также знаковые музейные каталоги и ретроспективные обзоры Общества друзей фотографии и Музея современного искусства в Нью-Йорке. [6] [7] ДеКарава, участвовавший как минимум в 15 персональных художественных выставках, был первым афроамериканским фотографом, получившим стипендию Гуггенхайма и в результате стипендии смог фотографировать свое сообщество и Нью-Йорк в течение одного года; выражение ранних творческих впечатлений посредством черно-белого серебряно-желатинового процесса. [8] Его первая фотовыставка состоялась в 1950 году в галерее Сорок четвертой улицы в Нью-Йорке, и вскоре он нашел наставника в лице Эдварда Стейхена , главного оператора Музея современного искусства . [9] Постепенно ДеКарава стал известен своей преданностью области изобразительного искусства и своими собственными работами в ней, включая множество характерных черно-белых серебряно-желатиновых фотографий великих американских музыкантов. Его работы также появились на обложках нескольких альбомов, таких как «Порги и Бесс» Майлза Дэвиса , «Благослови этот дом» Махалии Джексон , «Огонь фламенко» Карлоса Монтойи и «Блюз большого Билла » Большого Билла Брунзи . [10] [11] ДеКарава получил почетные степени Школы дизайна Род-Айленда, Мэрилендского института искусств, Уэслианского университета, Новой школы социальных исследований, Школы дизайна Парсонса и Бостонского института искусств за вклад в американское искусство. [12]

В 2006 году он был награжден Национальной медалью искусств Национального фонда искусств — высшей наградой, вручаемой художникам правительством США . [13]

ДеКарава поощрял других фотографов изобразительного искусства и верил в доступность этого средства массовой информации. [14] С 1955 по 1957 год за свой счет он основал и поддерживал Галерею фотографов в своей квартире в доме из коричневого камня на 48 West 85th Street. [1] Нью-Йорк, где были показаны работы великих деятелей американской фотографии того периода. В 1963 году он стал соучредителем и первым директором Kamoinge Workshop , коллектива из Гарлема, который поддерживал работу чернокожих фотографов посредством выставок, публичных программ, групповой критики и публикации портфолио. [15] Он много лет преподавал в Хантер-колледже как по программам бакалавриата, так и по программам магистратуры.

В 1972 году ДеКарава получил Премию Бенина в области творческой фотографии за вклад в развитие чернокожего сообщества как творческий фотограф. [16] Рой ДеКарава получил в 1996 году премию президента Cooper Union, а также премию Августа Сент-Годенса в 2007 году и Ассоциацию выпускников Cooper Union (CUAA). В 2009 году он был введен в Зал славы Cooper Union. [17]

ДеКарава умер в Нью-Йорке 27 октября 2009 года. [18]

Искусствоведческий комментарии и контекст

Достигнув совершеннолетия в 1940-х годах, ДеКарава выглядит не чем иным, как иконоборцем, как в своем подходе к фотографии, средству, активно отождествляемому с доказательной истиной, так и в своих эстетических амбициях, как он сказал, «прорваться сквозь своего рода буквальность» и «прорваться сквозь своего рода буквальность». выразить некоторые вещи, которые я чувствовал». Продолжая стремиться к созданию визуально автономного цветного фотографического объекта, ДеКарава пережил десятилетия горького непонимания. Он снова и снова подчеркивал, что, несмотря на свою «репутацию фотографа-документалиста… на самом деле я никогда им не был», и повторял свою стойкую модернистскую заинтересованность в достижении «творческого выражения», а не «документального или социологического заявления». » [19] Хотя ДеКарава сам никогда не работал в области кино, он вырос в эпоху черно-белого кинопроизводства и в интервью гораздо позже в своей карьере отметил: «Думаю, я впитал визуальную эстетику черно-белого кино». белые пленки, так что, когда я начал фотографировать, это было естественно». [20]

Его крупнейшая работа — «Рой ДеКарава: ретроспектива» , более 200 черно-белых фотографий, охватывающих период с конца 1940-х по 1990-е годы. Еще одна работа — «Сладкая липучка жизни» . [5] Опубликованное в 1955 году, это иллюстрированное повествование о семейной жизни в Гарлеме с фотографиями ДеКаравы и текстом Лэнгстона Хьюза . Де Карава писал: «Несмотря на бедность, вы видите людей с достоинством и определенными качествами, которые контрастируют с тем, где они живут и чем занимаются». [21] Его стипендия Гуггенхайма помогла финансировать проект, в то время как он целый год снимал фотографии для книги.

Выставки [ править ]

[22] [ нужен лучший источник ]

Коллекции [ править ]

Работы ДеКаравы хранятся в следующих постоянных публичных коллекциях:

  • Метрополитен-музей , Нью-Йорк [23]
  • Музей современного искусства , Нью-Йорк [24]
  • Институт искусств Чикаго [25]
  • Мемориальная художественная галерея Шелдона, Университет Небраски, Линкольн
  • Художественная галерея Андовера, Академия Андовер-Филлипс, Массачусетс
  • Университет Атланты, Джорджия
  • Джозеф Э. Сигрэм и сыновья, Инк. , Нью-Йорк
  • Белафонте Энтерпрайзис, Инк., Нью-Йорк
  • Детройтский институт искусств [26]
  • Портлендский художественный музей
  • Музей современного искусства Сан-Франциско [27]
  • Музей изящных искусств, Хьюстон [28]
  • Художественный музей Филадельфии
  • Музей изящных искусств Бостона [29]
  • Гарвардские художественные музеи
  • Центр искусств Кантора Стэнфордского университета
  • Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Консультации по работам [ править ]

  • Столица страны в фотографиях , Художественная галерея Коркоран , 1976. Автор Джон Госсейдж . Тираж 3000 экземпляров.
  • Рой ДеКарава, Фотографии. Под редакцией Джеймса Алиндера, «Друзья фотографии» , 1981. ISBN   9780933286276 .
  • Рой ДеКарава, Ретроспектива. Музей современного искусства , Нью-Йорк, 1996 год. ISBN   9780870701269 .
  • Звук, который я видел: импровизация на джазовую тему. Файдон , 2000. ISBN   9780714841236 .
  • Ральф Юджин Митярд . Нью-Йорк: Международный центр фотографии , 2004. ISBN   9783865210654 . Введение Синтии Янг .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди, Рэнди (28 октября 2009 г.). «Рой ДеКарава, инсайдер из Гарлема, фотографировавший обычную жизнь, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 ноября 2015 г.
  2. ^ «Рой ДеКарава | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 18 ноября 2019 г.
  3. ^ Алс, Хилтон (16 сентября 2019 г.). «Поэтика черноты Роя ДеКаравы» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 18 ноября 2019 г.
  4. ^ «Дань» .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДеКарава, Рой; Хьюз, Лэнгстон (4 сентября 2018 г.). Сладкая липучка жизни (Четвертое англоязычное изд.). Нью-Йорк. ISBN  9780999843826 . OCLC   1050864329 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Рой ДеКарава и Лэнгстон Хьюз, Сладкая липучка жизни . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Говардского университета, 1984 (перепечатка).
  7. ^ «Музей современного искусства», American Visions , декабрь 1999 г. По состоянию на 23 августа 2009 г.
  8. ^ Смоллс, Джеймс (1 января 2017 г.). «ДеКарава, Рой» . Oxfordartonline.com . Проверено 1 января 2017 г.
  9. ^ Гилл, Каранджот (8 октября 2018 г.). «ДеКарава, Рой (1919–2009) • BlackPast» . БлэкПаст . Проверено 18 ноября 2019 г.
  10. ^ Дени, Жак (2016). Мондино, Жан-Батист (ред.). Всего записей: фотографии и оформление обложки альбома . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Aperture. ISBN  9781597113847 . OCLC   948670847 .
  11. ^ Боргерсон, Джанет; Шредер, Джонатан (1 ноября 2017 г.). «Восстановление и обнаружение художников и фотографов обложек альбомов» . Блог MIT Press . МТИ Пресс . Проверено 22 апреля 2018 г.
  12. ^ «Рой ДеКарава - Художники - Галерея Говарда Гринберга» . Howardgreenberg.com . Проверено 18 ноября 2019 г.
  13. ^ Национальный фонд искусств. 2006 Национальная медаль искусств. Рой ДеКарава. Фотограф, Нью-Йорк. Архивировано 6 октября 2008 года в Wayback Machine . По состоянию на 23 августа 2009 г.
  14. ^ Скотт, Дред. «Интервью с Роем ДеКаравой» . Собрание племен . Бруклин, Нью-Йорк: AGOTT. Архивировано из оригинала (вопросы и ответы с художником Роем ДеКаравой) 23 февраля 2005 года.
  15. ^ «Половина столетия афроамериканской фотографии Камоинджа» . Нью-Йорк Таймс . 7 января 2016 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДеКарава, Рой (1976). Рой ДеКарава: 14 февраля — 9 мая 1976 года, Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия . Галерея. ОСЛК   2523133 .
  17. ^ «Профиль выпускника: Рой ДеКарава, 40 лет» . 24 декабря 2015 г.
  18. Эбби Фентресс Суонсон, «Фотограф Рой ДеКарава умирает в возрасте 89 лет» , WQXR News, 30 октября 2009 г.
  19. ^ Штанге, Марен (29 мая 2017 г.). «Пост эссе 5: Рой ДеКарава» . marenstange.com . Цитаты художника Роя ДеКаравы . Проверено 7 июня 2017 г.
  20. ^ «Рой ДеКарава» . Дэвид Цвирнер . Проверено 18 ноября 2019 г.
  21. ^ Робинсон, Ферн. «МАСТЕРСКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ ФОТОГРАФ РОЙ ДЕКАРАВА». Американские видения, том. 14, нет. 6, 1999, с. 20. Академический
  22. ^ ДеКарава, Рой (1975). Рой ДеКарава: фотографии: Музей изящных искусств, Хьюстон, 12 сентября — 26 октября 1975 года . Музей. OCLC   222934060 .
  23. ^ «Поиск/Все результаты» . Metmuseum.org . Проверено 21 марта 2019 г.
  24. ^ «Рой ДеКарава» . Музей современного искусства . Проверено 21 марта 2019 г.
  25. ^ «Рой ДеКарава» . Институт искусств Чикаго . Проверено 21 марта 2019 г.
  26. ^ «Искусство: Поиск коллекции» . Диа.орг . Проверено 21 марта 2019 г.
  27. ^ «Рой ДеКарава · SFMOMA» . Sfmoma.org . Проверено 21 марта 2019 г.
  28. ^ "Поиск" . Мфах.орг . Проверено 21 марта 2019 г.
  29. ^ «Поиск коллекций» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 21 марта 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0465f90d88c02bdc4a654ddbe99d7494__1690143240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/94/0465f90d88c02bdc4a654ddbe99d7494.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy DeCarava - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)