Рой ДеКарава
Рой ДеКарава | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Рой Рудольф ДеКарава 9 декабря 1919 г. Гарлемская больница |
Умер | 27 октября 2009 г. | (89 лет)
Известный | художественная фотография |
Заметная работа | Звук, который я видел , Сладкая липучка жизни |
Награды | Стипендия Гуггенхайма, Национальная медаль искусств |
Рой Рудольф ДеКарава (9 декабря 1919 — 27 октября 2009) — американский художник . ДеКарава получил раннее признание критиков за свои фотографии , первоначально изображающие жизнь афроамериканцев и джазовых музыкантов в тех сообществах, где он жил и работал. За свою почти шестидесятилетнюю карьеру ДеКарава стал известен как основатель черно-белой художественной фотографии, выступая за подход к этому средству, основанный на основной ценности индивидуального, субъективного творческого восприятия, которое было отдельный и отличный от стиля « социального документального кино » многих предшественников. [1]
Молодость образование и
Рой ДеКарава родился в Гарлеме, штат Нью-Йорк, 9 декабря 1919 года. ДеКарава достиг совершеннолетия в период Гарлемского Возрождения , когда художественная активность и достижения среди афроамериканцев процветали в литературном, музыкальном, драматическом и изобразительном искусстве. После окончания Текстильной средней школы в Нью-Йорке в 1938 году ДеКарава самостоятельно начал работать художником-оформителем. Он продолжил свое формальное образование в Cooper Union (1938–1940), где изучал живопись, архитектуру и скульптуру. ДеКарава подробно рассказал об этом раннем обучении в Гарлемском центре искусств (1940–1942), а также в Художественной школе Джорджа Вашингтона Карвера , где помимо живописи он начал экспериментировать с гравюрой. ДеКарава впервые начал использовать фотографию как средство записи и как образец для своих картин, но был настолько очарован этим средством, что начал посвящать ему все свое время и пропагандировал черно-белую серебряно-желатиновую фотографию как самостоятельную форму искусства. . Он использовал свою камеру для создания ярких исследований повседневной жизни чернокожих в Гарлеме, запечатлевая разнообразные текстуры района и творческий расцвет Гарлемского Возрождения. Сопротивляясь явной политизации, Де Карава использовал фотографию, чтобы противостоять тому, что он называл «черными людьми… не изображаемыми серьезно и художественно». [2]
ДеКавара был призван в армию в 1942 году, откуда его сначала отправили в Вирджинию, а затем разместили в Форт-Клэйборне, штат Луизиана, на юге Джима Кроу. Там ДеКарава испытал настолько сильный расизм, что сломался. В Питера Галасси биографическом эссе для выставки МоМА художник вспоминал: «Единственное место, которое не было изолировано в армии, — это психиатрическое отделение больницы. Я пробыл там около месяца. всего около шести или семи месяцев, но мне снились кошмары об этом в течение двадцати лет». [3] ДеКарава был женат сорок лет на историке искусства Шерри Тернер ДеКарава. Эти двое сотрудничали в выставках и публикациях, пока ДеКарава был жив, и она продолжала продвигать его работы после его смерти. Согласно его некрологу, они встретились, когда Тернер ДеКарава брал у него интервью для публичной программы в Бруклинском музее . [4]
художественной фотографии в Карьера
ДеКарава выпустил пять опубликованных книг по искусству, в том числе «Звук, который я видел» и «Сладкая липучка жизни» . [5] а также знаковые музейные каталоги и ретроспективные обзоры Общества друзей фотографии и Музея современного искусства в Нью-Йорке. [6] [7] ДеКарава, участвовавший как минимум в 15 персональных художественных выставках, был первым афроамериканским фотографом, получившим стипендию Гуггенхайма и в результате стипендии смог фотографировать свое сообщество и Нью-Йорк в течение одного года; выражение ранних творческих впечатлений посредством черно-белого серебряно-желатинового процесса. [8] Его первая фотовыставка состоялась в 1950 году в галерее Сорок четвертой улицы в Нью-Йорке, и вскоре он нашел наставника в лице Эдварда Стейхена , главного оператора Музея современного искусства . [9] Постепенно ДеКарава стал известен своей преданностью области изобразительного искусства и своими собственными работами в ней, включая множество характерных черно-белых серебряно-желатиновых фотографий великих американских музыкантов. Его работы также появились на обложках нескольких альбомов, таких как «Порги и Бесс» Майлза Дэвиса , «Благослови этот дом» Махалии Джексон , «Огонь фламенко» Карлоса Монтойи и «Блюз большого Билла » Большого Билла Брунзи . [10] [11] ДеКарава получил почетные степени Школы дизайна Род-Айленда, Мэрилендского института искусств, Уэслианского университета, Новой школы социальных исследований, Школы дизайна Парсонса и Бостонского института искусств за вклад в американское искусство. [12]
В 2006 году он был награжден Национальной медалью искусств Национального фонда искусств — высшей наградой, вручаемой художникам правительством США . [13]
ДеКарава поощрял других фотографов изобразительного искусства и верил в доступность этого средства массовой информации. [14] С 1955 по 1957 год за свой счет он основал и поддерживал Галерею фотографов в своей квартире в доме из коричневого камня на 48 West 85th Street. [1] Нью-Йорк, где были показаны работы великих деятелей американской фотографии того периода. В 1963 году он стал соучредителем и первым директором Kamoinge Workshop , коллектива из Гарлема, который поддерживал работу чернокожих фотографов посредством выставок, публичных программ, групповой критики и публикации портфолио. [15] Он много лет преподавал в Хантер-колледже как по программам бакалавриата, так и по программам магистратуры.
В 1972 году ДеКарава получил Премию Бенина в области творческой фотографии за вклад в развитие чернокожего сообщества как творческий фотограф. [16] Рой ДеКарава получил в 1996 году премию президента Cooper Union, а также премию Августа Сент-Годенса в 2007 году и Ассоциацию выпускников Cooper Union (CUAA). В 2009 году он был введен в Зал славы Cooper Union. [17]
ДеКарава умер в Нью-Йорке 27 октября 2009 года. [18]
Искусствоведческий комментарии и контекст
Достигнув совершеннолетия в 1940-х годах, ДеКарава выглядит не чем иным, как иконоборцем, как в своем подходе к фотографии, средству, активно отождествляемому с доказательной истиной, так и в своих эстетических амбициях, как он сказал, «прорваться сквозь своего рода буквальность» и «прорваться сквозь своего рода буквальность». выразить некоторые вещи, которые я чувствовал». Продолжая стремиться к созданию визуально автономного цветного фотографического объекта, ДеКарава пережил десятилетия горького непонимания. Он снова и снова подчеркивал, что, несмотря на свою «репутацию фотографа-документалиста… на самом деле я никогда им не был», и повторял свою стойкую модернистскую заинтересованность в достижении «творческого выражения», а не «документального или социологического заявления». » [19] Хотя ДеКарава сам никогда не работал в области кино, он вырос в эпоху черно-белого кинопроизводства и в интервью гораздо позже в своей карьере отметил: «Думаю, я впитал визуальную эстетику черно-белого кино». белые пленки, так что, когда я начал фотографировать, это было естественно». [20]
Его крупнейшая работа — «Рой ДеКарава: ретроспектива» , более 200 черно-белых фотографий, охватывающих период с конца 1940-х по 1990-е годы. Еще одна работа — «Сладкая липучка жизни» . [5] Опубликованное в 1955 году, это иллюстрированное повествование о семейной жизни в Гарлеме с фотографиями ДеКаравы и текстом Лэнгстона Хьюза . Де Карава писал: «Несмотря на бедность, вы видите людей с достоинством и определенными качествами, которые контрастируют с тем, где они живут и чем занимаются». [21] Его стипендия Гуггенхайма помогла финансировать проект, в то время как он целый год снимал фотографии для книги.
Выставки [ править ]
[22] [ нужен лучший источник ]
- 1950 – Выставка фотографий одного мужчины в галерее Сорок четвертой улицы , Нью-Йорк.
- 1951 — Выставка фотографий одного человека в библиотеке Каунти Каллена , Нью-Йорк.
- 1953 — «Всегда молодой незнакомец» — Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- 1955 — «Семья человека» — Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- 1957 — «70 фотографов смотрят на Нью-Йорк» — Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- 1960 – «Новые приобретения» – Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- 1964 – «Глаз фотографа» – Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- 1965 — « Центр Эдварда Стейхена /Фотографии изобразительного искусства» — Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- 1965 — «Фотография в изобразительном искусстве № 1» — Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- 1969 – «Черные глаза» – Музей-студия, Гарлем.
- 1970 – «Рой ДеКарава/Фотографии» – Мемориальный художественный центр Шелдона , Университет Небраски.
- 1974 – «Фотография в Америке» – Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк.
- 1976 - «Столица страны в фотографиях» - Художественная галерея Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия. [16]
Коллекции [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Работы ДеКаравы хранятся в следующих постоянных публичных коллекциях:
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [23]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [24]
- Институт искусств Чикаго [25]
- Мемориальная художественная галерея Шелдона, Университет Небраски, Линкольн
- Художественная галерея Андовера, Академия Андовер-Филлипс, Массачусетс
- Университет Атланты, Джорджия
- Джозеф Э. Сигрэм и сыновья, Инк. , Нью-Йорк
- Белафонте Энтерпрайзис, Инк., Нью-Йорк
- Детройтский институт искусств [26]
- Портлендский художественный музей
- Музей современного искусства Сан-Франциско [27]
- Музей изящных искусств, Хьюстон [28]
- Художественный музей Филадельфии
- Музей изящных искусств Бостона [29]
- Гарвардские художественные музеи
- Центр искусств Кантора Стэнфордского университета
- Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
Консультации по работам [ править ]
- Столица страны в фотографиях , Художественная галерея Коркоран , 1976. Автор Джон Госсейдж . Тираж 3000 экземпляров.
- Рой ДеКарава, Фотографии. Под редакцией Джеймса Алиндера, «Друзья фотографии» , 1981. ISBN 9780933286276 .
- Рой ДеКарава, Ретроспектива. Музей современного искусства , Нью-Йорк, 1996 год. ISBN 9780870701269 .
- Звук, который я видел: импровизация на джазовую тему. Файдон , 2000. ISBN 9780714841236 .
- Ральф Юджин Митярд . Нью-Йорк: Международный центр фотографии , 2004. ISBN 9783865210654 . Введение Синтии Янг .
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди, Рэнди (28 октября 2009 г.). «Рой ДеКарава, инсайдер из Гарлема, фотографировавший обычную жизнь, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Рой ДеКарава | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Алс, Хилтон (16 сентября 2019 г.). «Поэтика черноты Роя ДеКаравы» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Дань» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДеКарава, Рой; Хьюз, Лэнгстон (4 сентября 2018 г.). Сладкая липучка жизни (Четвертое англоязычное изд.). Нью-Йорк. ISBN 9780999843826 . OCLC 1050864329 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рой ДеКарава и Лэнгстон Хьюз, Сладкая липучка жизни . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Говардского университета, 1984 (перепечатка).
- ^ «Музей современного искусства», American Visions , декабрь 1999 г. По состоянию на 23 августа 2009 г.
- ^ Смоллс, Джеймс (1 января 2017 г.). «ДеКарава, Рой» . Oxfordartonline.com . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Гилл, Каранджот (8 октября 2018 г.). «ДеКарава, Рой (1919–2009) • BlackPast» . БлэкПаст . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Дени, Жак (2016). Мондино, Жан-Батист (ред.). Всего записей: фотографии и оформление обложки альбома . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Aperture. ISBN 9781597113847 . OCLC 948670847 .
- ^ Боргерсон, Джанет; Шредер, Джонатан (1 ноября 2017 г.). «Восстановление и обнаружение художников и фотографов обложек альбомов» . Блог MIT Press . МТИ Пресс . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Рой ДеКарава - Художники - Галерея Говарда Гринберга» . Howardgreenberg.com . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Национальный фонд искусств. 2006 Национальная медаль искусств. Рой ДеКарава. Фотограф, Нью-Йорк. Архивировано 6 октября 2008 года в Wayback Machine . По состоянию на 23 августа 2009 г.
- ^ Скотт, Дред. «Интервью с Роем ДеКаравой» . Собрание племен . Бруклин, Нью-Йорк: AGOTT. Архивировано из оригинала (вопросы и ответы с художником Роем ДеКаравой) 23 февраля 2005 года.
- ^ «Половина столетия афроамериканской фотографии Камоинджа» . Нью-Йорк Таймс . 7 января 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДеКарава, Рой (1976). Рой ДеКарава: 14 февраля — 9 мая 1976 года, Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия . Галерея. ОСЛК 2523133 .
- ^ «Профиль выпускника: Рой ДеКарава, 40 лет» . 24 декабря 2015 г.
- ↑ Эбби Фентресс Суонсон, «Фотограф Рой ДеКарава умирает в возрасте 89 лет» , WQXR News, 30 октября 2009 г.
- ^ Штанге, Марен (29 мая 2017 г.). «Пост эссе 5: Рой ДеКарава» . marenstange.com . Цитаты художника Роя ДеКаравы . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Рой ДеКарава» . Дэвид Цвирнер . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Робинсон, Ферн. «МАСТЕРСКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ ФОТОГРАФ РОЙ ДЕКАРАВА». Американские видения, том. 14, нет. 6, 1999, с. 20. Академический
- ^ ДеКарава, Рой (1975). Рой ДеКарава: фотографии: Музей изящных искусств, Хьюстон, 12 сентября — 26 октября 1975 года . Музей. OCLC 222934060 .
- ^ «Поиск/Все результаты» . Metmuseum.org . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Рой ДеКарава» . Музей современного искусства . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Рой ДеКарава» . Институт искусств Чикаго . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Искусство: Поиск коллекции» . Диа.орг . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Рой ДеКарава · SFMOMA» . Sfmoma.org . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ "Поиск" . Мфах.орг . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Поиск коллекций» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 21 марта 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- 1919 рождений
- смертей в 2009 г.
- Афро-американские фотографы
- Американские фотографы 20-го века
- Выпускники Купер Юнион
- Преподаватели Хантер-колледжа
- Джазовые фотографы
- Американские фотографы-портретисты
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Фотографы из Нью-Йорка
- Военные из Нью-Йорка
- Американцы ямайского происхождения