Майя Лин
Майя Лин | |
---|---|
Рожденный | Майя Ин Линь 5 октября 1959 г. Афины, Огайо , США |
Национальность | Американский |
Образование | Йельский университет |
Известный | Лэнд-арт, архитектура, мемориалы |
Заметная работа | Мемориал ветеранов Вьетнама (1982 г.) Мемориал гражданских прав (1989) |
Супруг | Дэниел Вольф |
Дети | 2 |
Награды | Национальная медаль искусств Президентская медаль свободы |
Веб-сайт | майалин |
Майя Лин | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Линь Ин | ||
Упрощенный китайский | Линь Ин | ||
|
Майя Ин Линь (род. 5 октября 1959 года) — американский архитектор , дизайнер и скульптор . Она родилась в Афинах, штат Огайо , в семье китайских иммигрантов и поступила в Йельский университет, чтобы изучать архитектуру . В 1981 году, еще будучи студенткой Йельского университета, она добилась национального признания, выиграв национальный конкурс дизайна для запланированного Мемориала ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, округ Колумбия. [1] Мемориал был спроектирован в минималистском архитектурном стиле и после своего открытия вызвал споры, но впоследствии стал влиятельным. [2] С тех пор Линь спроектировал множество мемориалов , общественных и частных зданий, ландшафтов и скульптур . В 1989 году она спроектировала Мемориал гражданских прав в Монтгомери, штат Алабама . У нее есть старший брат, поэт Тань Линь .
Хотя она наиболее известна своими историческими памятниками, она также известна работами на экологическую тематику, в которых часто говорится об ухудшении состояния окружающей среды. По словам Лин, она черпает вдохновение в архитектуре природы, но считает, что ничто из того, что она создает, не может сравниться с ее красотой. Она также черпает вдохновение из «культурно разнообразных источников, включая японские сады, индийские земляные курганы Хоупвелла и работы американских художников-земляных работ 1960-х и 1970-х годов». [3]
Детство [ править ]
Майя Лин родилась в Афинах, штат Огайо . Ее родители эмигрировали из Китая в Соединенные Штаты, ее отец в 1948 году, а мать в 1949 году, и поселились в Огайо еще до рождения Линь. [4] Ее отец, Генри Хуан Линь, родился в Фучжоу , провинция Фуцзянь, был керамистом и деканом Университета Огайо Колледжа изящных искусств . Ее мать, Джулия Чанг Линь, родившаяся в Шанхае, была поэтессой и профессором литературы в Университете Огайо. Она является «сводной» племянницей Линь Хуэйинь , художницы и поэтессы, получившей образование в Америке, и, как говорят, первой женщины-архитектора в современном Китае. [5] Линь Цзюэмин и Линь Инь Мин, оба были среди 72 мучеников Второго восстания в Гуанчжоу , приходились ее двоюродными братьями и сестрами. [6] Линь Чан-минь, Ханьлинь из династии Цин и учитель императора, стал отцом Линь Хуэйиня и его жены, а отец Майи Линь Генри Хуан Линь был внебрачным сыном Линь Чан-Мина от его наложницы . [7]
По словам Линь, она «даже не осознавала», что она этническая китаянка, до более позднего возраста, и что только в свои 30 лет у нее появился интерес к своему культурному происхождению. [8]
Лин сказала, что в детстве у нее было не так много друзей, она много времени проводила дома, любила учиться и любила школу. Еще учась в старшей школе, она посещала курсы в Университете Огайо , где научилась отливать бронзу в литейном цехе школы. [9] В 1977 году она окончила Афинскую среднюю школу в Плейнс, штат Огайо , после чего поступила в Йельский университет , где получила степень бакалавра гуманитарных наук в 1981 году и магистра архитектуры в 1986 году. [10]
проблемы Экологические
По словам Лин, она была обеспокоена проблемами окружающей среды с самого раннего возраста и посвятила большую часть своего времени в Йельском университете экологической активности. [11] Свой интерес к окружающей среде она объясняет тем, что выросла в сельской местности Огайо: близлежащие Хоупвелл и Адена вдохновляли ее с раннего возраста. курганы коренных американцев [12] Отметив, что большая часть ее более поздних работ сосредоточена на отношениях людей с окружающей средой, что выражается в ее земляных работах , скульптурах и инсталляциях, Лин сказала: «Я во многом являюсь продуктом растущего осознания экологии и экологического движения. ...Меня очень привлекает пейзаж, и моя работа заключается в том, чтобы найти баланс в ландшафте, уважать природу, а не пытаться доминировать над ней. Даже Мемориал ветеранов Вьетнама - это земляная работа. Вся моя работа заключается в том, чтобы вставлять вещи. порядок или структурирование, но при этом создающее интерфейс, так что в конечном итоге вместо иерархии возникает баланс и напряжение между искусственным и естественным».
По словам ученого Сюзетт Мин, работа Лин раскрывает «скрытые истории», чтобы привлечь внимание к пейзажам и окружающей среде, которые в противном случае были бы недоступны для зрителей, и «использует концепцию для обсуждения неразрывной связи между природой и искусственной средой». [13] Внимание Линя к этим отношениям подчеркивает влияние человечества на окружающую среду и привлекает внимание к таким проблемам, как глобальное потепление, находящиеся под угрозой исчезновения водоемы и исчезновение/угроза животных. Она исследовала эти вопросы в своем недавнем мемориале под названием « Чего не хватает?»
По словам одного комментатора, Лин строит свои работы так, чтобы оказывать минимальное воздействие на окружающую среду, используя переработанные и экологически чистые материалы, сводя к минимуму выбросы углекислого газа и пытаясь избежать повреждения ландшафтов/экосистем, где она работает. [14]
Помимо своей другой деятельности в качестве защитника окружающей среды, Линь работала в Совета по защите природных ресурсов попечительском совете .
Мемориал ветеранов Вьетнама [ править ]
В 1981 году, в возрасте 21 года, будучи еще студенткой , Линь выиграла общественный конкурс дизайнеров на проект Мемориала ветеранов Вьетнама, который будет построен на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия. Ее проект, один из 1422 заявок, [15] указал на черную гранитную стену с вырезанными на ее лице именами 57 939 павших солдат (с момента посвящения к ним добавились еще сотни), [16] [17] иметь V-образную форму: одна сторона будет направлена в сторону Мемориала Линкольна , а другая — в сторону Монумента Вашингтона . [16] Мемориал был спроектирован в архитектурном стиле минимализма , который отличался от предыдущих военных мемориалов. [2] Мемориал был завершен в конце октября 1982 года и освящен в ноябре 1982 года. [18]
По словам Линь, ее намерением было создать отверстие или рану в земле, чтобы символизировать боль, вызванную войной и ее многочисленными жертвами. «Я представила, как беру нож и врезаюсь в землю, раскрываю ее, и с течением времени первоначальное насилие и боль заживут», - вспоминала она. [19]
Ее победивший дизайн изначально вызвал споры по нескольким причинам: минималистичный дизайн, [20] отсутствие у нее профессионального опыта и азиатское происхождение. [8] [21] [22] Некоторые возражали против исключения имен выживших ветеранов, другие жаловались на темный цвет гранита, утверждая, что он выражает негативное отношение к войне во Вьетнаме. Линь защищала свой дизайн перед Конгрессом США , и был достигнут компромисс: «Три солдата» , бронзовое изображение группы солдат и американский флаг были помещены сбоку от дизайна Лин. [12]
Несмотря на первоначальные разногласия, мемориал стал важным местом паломничества родственников и друзей погибших солдат, многие из которых оставляют личные жетоны и сувениры в память о своих близких. [23] [24] В 2007 году опрос Американского института архитекторов поставил мемориал на 10-е место в списке любимой архитектуры Америки , и теперь это один из самых посещаемых объектов на Национальной аллее. [12] Кроме того, теперь он служит памятником ветеранам войн в Афганистане и Ираке . [12] Здесь представлена коллекция предметов, оставшихся с 2001 года из Мемориального фонда ветеранов Вьетнама, в которую входят рукописные письма и записки тех, кто потерял близких во время этих войн. Есть также пара боевых ботинок и записка к ним, посвященная ветеранам войны во Вьетнаме, которая гласит: «Если бы ваше поколение морских пехотинцев не пришло домой с насмешками, оскорблениями и протестами, мое поколение не пришло бы домой, чтобы поблагодарить , рукопожатия и объятия». [12]
Линь однажды сказала, что если бы конкурс не проводился «вслепую» (с проектами, представленными по имени, а не по номеру), она «никогда бы не выиграла» из-за своей этнической принадлежности. Ее утверждение подтверждается тем фактом, что она подверглась преследованиям после того, как была раскрыта ее этническая принадлежность, например, когда известный бизнесмен, а затем кандидат в президенты от третьей партии Росс Перо назвал ее «яичным рулетом». [25]
Более поздняя работа [ править ]
Лин, которая сейчас владеет и управляет студией Maya Lin Studio в Нью-Йорке, разработала множество проектов после Мемориала ветеранов Вьетнама, в том числе Мемориал гражданских прав в Монтгомери, штат Алабама (1989 г.) и наружную инсталляцию «Волновое поле» в Мичиганском университете (1995 г.) . ). [26] Лин представлена галереей Pace в Нью-Йорке. [27]
Работает [ править ]
- Часовня мира (завершена в 1989 году) для Института Бейкера по изучению мира и конфликтов и колледжа Джуниата. Элизабет Эванс Бейкер обратилась к Лину с просьбой спроектировать часовню под открытым небом, расположенную на вершине горы. Часовня в одном месте олицетворяла связь между миром, искусством, духовностью и природой. Площадка состоит из круга камней в качестве «скамей», земли в качестве пола и безграничного неба в качестве потолка над головой. Расположен на территории природного заповедника Бейкер-Генри в Хантингдоне, штат Пенсильвания.
- Волновое поле (завершено в 1995 г.) для Мичиганского университета. Лина вдохновляли как диаграммы движущихся жидкостей, так и фотографии океанских волн. Ее заинтриговала идея запечатлеть и заморозить движение воды, и она хотела запечатлеть это движение в земле, а не с помощью фотографии. «Волновое поле» было ее первым экспериментом с земляными работами. [28]
- Проект Confluence (завершен в 2000 году), серия наружных инсталляций в исторических точках вдоль рек Колумбия и Снейк в штатах Вашингтон и Орегон . [29] [30]
- Одиннадцатиминутная линия (завершена в 2004 году), земляные работы в Швеции , спроектированные для Фонда Ванас. Лин черпала вдохновение в Змеиных курганах (курганах коренных американцев), расположенных в ее родном штате Огайо. Он задуман как проход, который зрители смогут увидеть, и на его прохождение уйдет одиннадцать минут. [28] Работа была вдохновлена Роберта Смитсона Спиральной пристанью .
- Новая площадь (завершена в 2005 году) в Школе искусств Клэр Тревор Ирвине Калифорнийского университета в . [31] [32]
- Ватерлиния (завершена в 2006 году), состоящая из алюминиевых трубок и краски. Лин описал это произведение как рисунок, а не скульптуру. Это масштабное изображение Срединно-Атлантического хребта, установленное так, чтобы зрители могли гулять по подводному горному хребту. Один критик увидел в работе целенаправленную двусмысленность относительно того, где находится фактическая линия воды по отношению к горному хребту, что подчеркивало отношение зрителей к окружающей среде и влияние, которое они оказывали на водоемы. [33] [34]
- Серия «Водоемы» (завершена в 2006 г.), состоящая из изображений трех водоемов: «Черное море», «Каспийское море» и «Красное море». Каждая скульптура сделана из слоев березовой фанеры и представляет собой масштабное изображение трех находящихся под угрозой исчезновения водоемов. Скульптуры балансируют на самой глубокой точке моря. Линь хотел привлечь внимание к «невидимым экосистемам», которые люди продолжают загрязнять. [35]
- Ввод (совместно с Тан Линь , завершен в 2004 г.). поручил Лину Университет Огайо спроектировать так называемый «Вход» в парке Двухсотлетия этого учреждения. [36] пейзаж, напоминающий компьютерную перфокарту . Работа связана с первой официальной связью Линя с университетом. Дочь покойного почетного профессора английского языка Джулии Лин и покойного Генри Линя, почетного декана Колледжа изящных искусств, Майя Лин изучала компьютерное программирование в университете, когда училась в старшей школе. Инсталляция расположена в парке площадью 3,5 акра. Он состоит из 21 прямоугольника, некоторые приподнятые, некоторые вдавленные, напоминающие отверстия в компьютерных перфокартах, которые были основой ранних курсов программирования. [37]
- «Вверху и внизу» (завершено в 2007 году), уличная скульптура в Художественном музее Индианаполиса в Индиане . Произведение искусства выполнено из алюминиевой трубки, окрашенной электролитическим методом путем анодирования .
- Пейзаж 2 × 4 (завершен в 2008 году), 30-тонная скульптура, сделанная из множества кусков дерева, выставленная в Мемориальном музее М. Х. де Янга в Сан-Франциско. [38] Сама скульптура напоминает волнующееся движение воды, которое сочетается с сухой материальностью кусков древесины. По словам Лин, «Пейзаж 2 × 4» был ее попыткой перенести опыт « Вэйвфилда» (1995) в помещение. Части 2 × 4 также должны напоминать пиксели, чтобы напомнить о «виртуальном или цифровом пространстве, которое мы все чаще занимаем». [39]
- Волновое поле (завершено в 2008 году) в Центре искусств Storm King в штате Нью-Йорк. [40] [41] Это первое земляное сооружение центра, занимающее 4 акра земли, и представляющее собой увеличенную версию ее оригинального «Волнового поля» (1995), в котором основное внимание уделяется «слиянию противоположностей». [42] сравнивая движение воды с материалом земли.
- Проект здания (2009 г.) Музея китайцев в Америке Нью-Йорка недалеко от китайского квартала . Лин сказала, что она считает этот проект значимым для себя, объяснив, что она хочет, чтобы две ее дочери «знали эту часть своего наследия». [4]
- Silver River (2009), ее первое произведение искусства на Лас-Вегас-Стрип . Он является частью публичной коллекции изобразительного искусства в MGM Mirage , CityCenter которая открылась в декабре 2009 года. Лин создал 84-футовый (26-метровый) слепок реки Колорадо, полностью сделанный из вторичного серебра. С помощью скульптуры Лин хотел заявить об экономии воды и важности реки Колорадо для Невады с точки зрения энергии и воды. [43] [44] [45] Скульптура выставлена за стойкой регистрации курортного отеля и казино «Ария» .
- Сгиб в поле (завершен в 2013 г.). Ее самое крупное сооружение на сегодняшний день построено из 105 000 кубических метров земли и занимает площадь 3 гектара. Он является частью частной коллекции в парке скульптур, принадлежащем Алану Гиббсу , к северу от Окленда , Новая Зеландия. [46]
- Примерно с 2010 года Линь работает над тем, что она называет «своим последним мемориалом». [47] Чего не хватает? Фонд, призванный почтить память биоразнообразия, утраченного в результате шестого массового вымирания планеты. Она стремится повысить осведомленность об утрате биоразнообразия и естественной среды обитания, используя звук, средства массовой информации, науку и искусство для временных инсталляций и веб-проекта. Чего не хватает? существует не в одном конкретном месте, а во многих формах и во многих местах одновременно. [48]
- С 2015 по 2021 год Лин работал над реконструкцией и реконфигурацией библиотеки Нейлсона и ее территории в Смит-колледже . [49] Проект « Призрачный лес » в парке Мэдисон-сквер отложен до 2021 года. [50]
- И «Что пропало» , и «Мемориал ветеранов Вьетнама» Белый дом упомянул в своем пресс-релизе, в котором Линь был объявлен одним из лауреатов Президентской медали Свободы в 2016 году . Природа и окружающая среда были главными заботами Лин как в искусстве, так и в архитектуре: «Как художница, я часто работаю сериями, поэтому мне хотелось, чтобы мой последний мемориал был посвящен теме, которая меня лично волновала и интересовала. связан с ним с детства. Последний мемориал - «Чего не хватает?» И включает в себя несколько платформ с временными и постоянными физическими установками, а также интерактивным онлайн-компонентом. [51] Она выразила обеспокоенность по поводу целей администрации Трампа : «Я думаю, что природа устойчива — если мы ее защищаем — и с учетом моего опыта я хотела высказать мнение о невероятной угрозе, которой мы подвергаемся из-за изменения климата , а также утраты видов и среды обитания ». ." [51]
Выставки [ править ]
- Il Cortile Mare (1998-1999), выставка дизайна мебели, макетов и фотографий работ в Американской академии в Риме. [52]
Письменные работы [ править ]
Методология проектирования [ править ]
Майя Лин называет себя «дизайнером», а не «архитектором». [55] Ее видение и внимание всегда сосредоточены на том, каким должно быть пространство в будущем, на балансе и отношениях с природой и на том, что это значит для людей. Она старалась меньше сосредотачиваться на том, как политика влияет на дизайн, и больше на том, какие эмоции будет вызывать пространство и что оно будет символизировать для пользователя. Ее вера в то, что пространство взаимосвязано и что переход от внутреннего к внешнему является плавным, в сочетании с тем, что означает пространство, привела ее к созданию нескольких очень запоминающихся дизайнов. Она также работала над скульптурами и пейзажными инсталляциями, такими как произведение искусства «Input» в Университете Огайо. При этом Линь сосредотачивается на увековечении памяти концепций периодов времени вместо прямых изображений фигур, создавая абстрактные скульптуры и инсталляции. [ нужна ссылка ]
Лин считает, что искусство должно быть делом любого человека, готового сказать что-то новое и не совсем знакомое. [56] По ее собственным словам, работа Лин «берёт начало из простого желания познакомить людей с их окружением, не только с физическим миром, но и с психологическим миром, в котором мы живём». [57] Лин описывает свой творческий процесс как очень важный письменный и устный компонент. Сначала она представляет произведение искусства устно, чтобы понять его концепцию и значение. Она считает, что сбор идей и информации особенно важен в архитектуре, которая фокусируется на человечности и жизни и требует разностороннего ума. [58] Когда на ее пути появляется проект, она пытается «понять определение (сайта) в устной форме, прежде чем найти форму, чтобы понять, что представляет собой произведение концептуально и какова его природа, еще до посещения сайта». [56] После того, как она полностью понимает определение сайта, Лин дорабатывает свой дизайн, создавая многочисленные версии своего проекта в виде модели. [57] В своих исторических мемориалах, таких как Мемориал ветеранов Вьетнама, Женский стол и Мемориал гражданских прав , Линь пытается сосредоточиться на хронологическом аспекте того, что она увековечивает. Эта тема отражена в ее творчестве, увековечивающем память об изменении окружающей среды и составлении карт истощения водоемов. [59] Лин также исследует темы сопоставления материалов и слияния противоположностей: «Я чувствую, что существую на границах. Где-то между наукой и искусством, искусством и архитектурой, общественным и частным, востоком и западом.... Я всегда пытаюсь найти баланс между этими противоположными силами, поиск места, где противоположности встречаются... существуя не по обе стороны, а на разделяющей линии». [60]
Личная жизнь [ править ]
Лин была замужем за Дэниелом Вольфом (1955–2021), торговцем фотографиями и коллекционером. [61] Ее невесткой была филантроп Дайан Р. Вольф (1954–2008). У нее есть дома в Нью-Йорке и сельской местности Колорадо, и она мать двух дочерей, Индии и Рэйчел. [49] У нее есть старший брат, поэт Тань Линь .
Признание [ править ]
Лин был удостоен почетных докторских степеней Йельского университета, Гарвардского университета , колледжа Уильямс и колледжа Смита. [10] В 1987 году она была одной из самых молодых, удостоенных звания почетного доктора изящных искусств Йельского университета. [56]
В 1994 году она стала лауреатом Оскар. премии [62] документальный фильм Майя Лин: Сильное ясное видение . Его название происходит от выступления, которое она произнесла в колледже Джуниата , в котором она рассказала о процессе проектирования памятников, лежащем в основе ее работы; «Моя работа рождается из простого желания познакомить людей с их окружением, и это может включать не только физический, но и психологический мир, в котором мы живем». [56]
В 2002 году Линь была избрана членом-выпускником Йельской корпорации , руководящего органа Йельского университета (на территории кампуса которого находится еще один проект Лин, «Женский стол», созданный в честь роли женщин в Йельском университете), в ходе необычно публичного конкурса. . Ее оппонентом был У. Дэвид Ли, местный священник из Нью-Хейвена и выпускник Йельской богословской школы , который выступал на платформе, направленной на установление связей с сообществом при поддержке сотрудников Йельского университета, входящих в профсоюз. Лин поддержал президент Йельского университета Ричард Левин и другие члены Йельской корпорации, и она была официально одобренным кандидатом Ассоциации выпускников Йельского университета.
В 2003 году Линь была выбрана членом отборочного жюри конкурса мемориалов Всемирного торгового центра . Тенденция к минимализму и абстракции была отмечена среди участников и финалистов, а также в выбранном дизайне Мемориала Всемирного торгового центра .
В 2005 году Линь была избрана в Американскую академию искусств и литературы , а также в Национальный зал женской славы в Сенека-Фолс , Нью-Йорк .
Президент Барак Обама наградил Линя Национальной медалью искусств в 2009 году. [63] и Президентская медаль Свободы в 2016 году. [64]
Смитсоновского института В 2022 году Национальная портретная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, объявила о первой биографической выставке «Одна жизнь: Майя Лин», заархивированной 8 ноября 2022 года, в Wayback Machine, посвященной Линь, отметив ее вклад как архитектора, скульптора, защитника окружающей среды. и дизайнер Мемориала ветеранов Вьетнама . [65]
Награды и почести [ править ]
- 1999: Римская премия
- 2000: Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений. [66]
- 2003: Премия Финна Юля
- 2005: избран членом Американской академии искусств и литературы.
- 2005: избрана в Национальный зал женской славы в Сенека-Фолс , Нью-Йорк.
- 2007: Премия AIA за двадцать пять лет
- 2009: Национальная медаль искусств. [67]
- 2011: Медаль Томаса Джефферсона в области архитектуры , присуждаемая совместно Фондом Томаса Джефферсона и Университетом Вирджинии .
- 2014: Премия Дороти и Лилиан Гиш , художественная премия в размере 300 000 долларов. [68]
- 2016: Президентская медаль свободы. [64]
- 2024: Лин получит звание почетного доктора искусств Пенсильванского университета . [69]
Избранные работы [ править ]
- Мемориал ветеранов Вьетнама (ВВМ) (1980–82), Вашингтон, округ Колумбия [70]
- Выравнивание Ридса (1985), Нью-Хейвен, Коннектикут [70]
- Мемориал гражданских прав (1988–89), Монтгомери, Алабама [70]
- Часовня мира под открытым небом (1988–89), колледж Джуниата, Хантингдон, Пенсильвания [70]
- Топо (1989–91), Шарлотт Спорт Колизей, Шарлотта, Северная Каролина [70]
- Затменное время (1989–95), Пенсильванский вокзал, Нью-Йорк [70]
- Женский стол (1990–93), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут [70]
- Дом Вебера (1991–93), Уильямстаун, Массачусетс [70]
- Граундсвелл (1992–93), Центр искусств Векснера, Колумбус, Огайо [70]
- Музей африканского искусства (1992–93), Нью-Йорк. [70]
- Волновое поле (1993–95), Здание аэрокосмической техники FXB, Мичиганский университет, Анн-Арбор, Мичиган [70]
- 10 градусов северной широты (1993–96), штаб-квартира Фонда Рокфеллера, Нью-Йорк. [70]
- Сдвиг в потоке (1995–97), штаб-квартира основной финансовой группы, Де-Мойн, Айова [70]
- Чтение в саду (1996–98), Публичная библиотека Кливленда, Кливленд, Огайо [70]
- Частная двухуровневая квартира, Нью-Йорк (1996–98), Нью-Йорк [70]
- Топографический пейзаж (1997) (Портативная скульптура) [70]
- Фазы Луны (1998) (Портативная скульптура) [70]
- Лавина (1998) (Портативная скульптура) [70]
- Библиотека Лэнгстона Хьюза (1999), Клинтон, Теннесси [70]
- Расписание (2000 г.), Стэнфордский университет, Стэнфорд, Калифорния. [70]
- Характер холма под стеклом (2000–01), Центр обслуживания клиентов American Express, Миннеаполис, Миннесота. [70]
- Эклиптика (2001), Гранд-Рапидс, Мичиган [70]
- Вход (2004), Парк двухсотлетия, Афины, Огайо
- Часовня Риджио-Линч (2004), Клинтон, Теннесси
- Arts Plaza, Школа искусств Клэр Тревор (2005), Ирвин, Калифорния
- Проект Confluence : Государственный парк Кейп-Разочарование (2006 г.)
- Выше и ниже , Художественный музей Индианаполиса (2007)
- Проект слияния: Ванкуверский сухопутный мост (2008)
- Проект слияния: дельта реки Сэнди (2008 г.)
- Проект слияния: Государственный парк Сакаджавеа (2010 г.)
- Эллен С. Кларк Хоуп Плаза , Вашингтонский университет в Сент-Луисе (2010 г.)
- Проект Confluence: Шеф Тимоти Парк (2011)
- Сгиб в поле (2013), Ферма Гиббса, гавань Кайпара, Новая Зеландия
- «Чего не хватает? (2009 – настоящее время), (Различные локации, веб-проект)
- Под Лаврентидой , Университет Брауна (2015) [71]
- Складывание Чесапика (часть выставки Wonder): Renwick Gallery, Вашингтон, округ Колумбия (2015)
- Библиотека Нилсона (2021 г.), Смит-колледж , Нортгемптон, Массачусетс (редизайн) [72]
- Призрачный лес (2021), Мэдисон-сквер-парк, Нью-Йорк, Нью-Йорк [73]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Линь, Майя Ин; Флеминг, Джефф; Бренсон, Майкл; Дауэлл-Деннис, Терри (1998). Майя Лин: Топологии (Художник и сообщество) . Юго-восточный центр современного искусства. ISBN 1-888826-05-3 .
- Майя Лин: [Американская академия в Риме, 10 декабря 1998 г. - 21 февраля 1999 г.] (1998) ISBN 88-435-6832-9
- Расписание: Майя Лин (2000 г.) ASIN B000PT331Y (2002 г., ISBN 0-937031-19-4 )
- Линь, Майя Ин; МакАрио, Карла (2000). Границы . Саймон и Шустер. ISBN 0-684-83417-0 . (2006, ISBN 0-7432-9959-0 )
- Ландшафтная архитектура (2/2007), стр. 110–115, Сьюзан Хайнс.
- Синнотт, Сьюзен (2003). Выдающиеся американцы азиатского происхождения и жители островов Тихого океана (Переизданная ред.). Нью-Йорк: Детская пресса. ISBN 9780516226552 .
Ссылки [ править ]
- ^ Льюис, Майкл Дж. (12 сентября 2017 г.). «Правильный способ увековечить память о непопулярной войне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Киммельман, Майкл (13 января 2002 г.). «ИСКУССТВО/АРХИТЕКТУРА; Из минимализма, памятники памяти» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Майя Лин» . Искусство21 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пол Бергер (5 ноября 2006 г.). «Древние отголоски в современном пространстве» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Питер Г. Роу и Сенг Куан (2004). Архитектурные встречи с сущностью и формой в современном Китае . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-68151-3 .
- ^ Дональд Лэнгмид (2011). Майя Лин: Биография . АВС-КЛИО. п. 5. ISBN 978-0-313-37854-6 .
- ^ Том Лашниц (2007). Майя Лин . Серия «Американцы азиатского происхождения за достижения». Издательство информационной базы. п. 56. ИСБН 978-1-4381-0036-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Между искусством и архитектурой: произведения памяти Майи Лин» . Американская ассоциация музеев . Июль – август 2008 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ «Биография и интервью Майи Лин» . www.achievement.org . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Майя Лин: Систематические пейзажи» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . Проверено 2 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Манро, Элеонора К. (2000). Оригиналы: американские художницы . Боулдер, Колорадо: Da Capo Press.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фаворитка Дженнифер К. (2 июля 2016 г.). « Мы не хотим еще одного Вьетнама»: стена, торговый центр, история и память в Образовательном центре Мемориала ветеранов Вьетнама» . Публичный арт-диалог . 6 (2): 185–205. дои : 10.1080/21502552.2016.1205862 . ISSN 2150-2552 .
- ^ Мин, Сюзетт (2009). «Энтропические дизайны: обзор Майи Лин: систематические пейзажи и азиатское / американское / современное искусство: меняющиеся течения, 1900–1970 в музее Де Янга». Американский ежеквартальный журнал . Том. 61, нет. 1. стр. 193–215.
- ^ Мендельсон, Мередит. «Майя Лин». Искусство+Аукцион . Том. 33, нет. 4 (декабрь 2009 г.). стр. 40–90. Источник искусства и архитектуры EBSCO , ведущий (по состоянию на 14 апреля 2017 г.).
- ^ «Мемориал ветеранов Вьетнама» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Факты и цифры» . Мемориальный фонд ветеранов Вьетнама. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Мемориальный фонд ветеранов Вьетнама . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «История» . Мемориальный фонд ветеранов Вьетнама. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ «Женщина, которая исцелила Америку» . Чердак . 23 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Основатель Мемориала ветеранов Вьетнама: памятник почти так и не был построен» . NPR.org . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Марла Хохман. «Майя Лин, Вьетнамский мемориал» . greenmuseum.org. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ Кристал Сэндс. «Стена Майи Лин: дань уважения американцам» . Журнал Джек . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ «Бесплатные ресурсы – Женская история – Биографии – Майя Лин» . Гейл . 12 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Майя Лин – Великие здания онлайн» . Greatbuildings.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Фрэнк Х. Ву (2002). Желтый: Гонка в Америке за пределами черного и белого . Основные книги . п. 95 . ISBN 0-465-00639-6 .
- ^ «Искусство: 21. «Волновое поле» Майи Лин PBS» . Pbs.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Кино, Кэрол (25 апреля 2013 г.). « Новый мемориал Майи Лин — это город » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дейч, Дина (2009). «Вечные пейзажи Майи Лин и волновое поле Короля Штормов». Женский художественный журнал . Том. 30, нет. 1. п. 6.
- ^ «Встреча умов» . Сиэтл Таймс . 12 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года . Проверено 7 сентября 2006 г.
- ^ Чиполле, Алекс (20 мая 2021 г.). «Вдоль реки Колумбия, создавая памятник земле» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Путеводитель по Калифорнийскому университету в Ирвине, Школе искусств Клэр Тревор, отчеты проекта Maya Lin Arts Plaza AS.123» . Oac.cdlib.org . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Помещения, театры, галереи, площадки, аренда, классы и лаборатории. | Школа искусств Клэр Тревор» . Arts.uci.edu . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Мин, Сюзетт (2009). «Энтропические дизайны: обзор Майи Лин: систематические пейзажи и азиатское / американское / современное искусство: меняющиеся течения, 1900–1970 в музее Де Янга». Американский ежеквартальный журнал . Том. 61, нет. 1. п. 198.
- ^ ТенБринк, Мариса. «Экологические инсталляции Майи Лин: привнесение внешнего внутрь». п. 7.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ ТенБринк, Мариса. «Экологические инсталляции Майи Лин: привнесение внешнего внутрь». п. 10.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Парк Двухсотлетия Университета Огайо» . www.ohio.edu . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Университет Огайо посвящает Парк двухсотлетия» . Афины, Огайо: Университет Огайо . 15 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Майя Лин смотрит на природу – изнутри» . Хроники Сан-Франциско . 24 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ ТенБринк, Мариса. «Экологические инсталляции Майи Лин: привнесение внешнего внутрь». п. 4.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Кино, Кэрол (7 ноября 2008 г.). «Когда-то вдохновленный войной, теперь землей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Коттер, Голландия (7 мая 2009 г.). «Арт-обзор | «Волновое поле короля штормов»: место, где океан встречается с Кэтскиллами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Дейч, Дина (2009). «Вечные пейзажи Майи Лин и волновое поле Короля Штормов». Женский художественный журнал . Том. 30, нет. 1. п. 3.
- ^ Фрисс, Стив (16 декабря 2009 г.). «Художница Майя Лин представляет «Серебряную реку» для мегакурорта CityCenter в Вегасе» . Новости сферы . Проверено 1 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Большая игра: окупится ли мегакурорт CityCenter для Лас-Вегаса?» . Ист Бэй Таймс . 24 января 2010 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Пресс-релизы — CityCenter Las Vegas — Пресс-центр» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Майя Лин, Сгиб в поле — Ферма Гиббса» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «О проекте» . Чего не хватает? . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Рид, Аманда. «Чего не хватает?: Мемориал Майи Лин в честь шестого вымирания» . Мир меняется . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сокол, Бретт (17 марта 2021 г.). «Для Майи Лин победный круг сменяется трауром» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Ангелети, Габриэлла (9 февраля 2021 г.). «Этой весной в парке Мэдисон-сквер появится «призрачный лес» Майи Лин» . www.theartnewspaper.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « «Он потерял дар речи»: архитектор Мемориала ветеранов Вьетнама Майя Линь получит медаль Свободы» . Новости Эн-Би-Си. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Р. Дж. Прис (1999). «Майя Лин в Американской академии, Рим» . Новости мировой скульптуры / артдизайнкафе . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Майя Лин: Границы . МирКэт . OCLC 470354593 .
- ^ Хакетт, Регина (19 октября 2000 г.). «Майя Лин выходит из тени» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 20 ноября 2002 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ↑ В интервью 2008 года она сказала: «У меня нет лицензии архитектора, поэтому технически я не могу называть себя архитектором, хотя я бы сказала, что мы в значительной степени работаем с архитекторами, которые контролируют рекорды. Я люблю архитектуру и люблю занимаюсь строительной архитектурой, но технически и юридически у меня нет лицензии, поэтому я дизайнер». «Между искусством и архитектурой: произведения памяти Майи Лин» . Американская ассоциация музеев . Июль – август 2008 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Майя Лин: сильное ясное видение» . IMDB . 10 ноября 1995 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линь, Майя Ин (2000). Границы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0684834170 . ОСЛК 43591075 .
- ^ Кэмпбелл, Роберт (30 ноября 2000 г.). «Художница и архитектор в жанре рок, бумага, видение Майя Линь выходит за рамки своего мощного мемориала ветеранов Вьетнама» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ ТенБринк, Мариса. «Экологические инсталляции Майи Лин: привнесение внешнего внутрь». п. 2.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Дейч, Дина (2009). «Вечные пейзажи Майи Лин и волновое поле Короля Штормов». Женский художественный журнал . Том. 30, нет. 1. п. 4.
- ^ Ризен, Клей (24 марта 2021 г.). «Дэниел Вольф, 65 лет, умер; помог создать рынок художественной фотографии» . Нью-Йорк Таймс . Том. 120, нет. 59009. с. А21. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Номинанты и победители 67-й церемонии вручения премии Оскар (1995)» . Академия кинематографических искусств и наук . АМПАС. 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Белый дом объявляет лауреатов Национальной медали искусств 2009 года» . Nea.gov . 25 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Канцелярия пресс-секретаря Белого дома (16 ноября 2016 г.). «Президент Обама назвал имена лауреатов Президентской медали Свободы» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Национальная портретная галерея представляет «Одну жизнь: Майя Лин» | Смитсоновский институт» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Майя Лин» . АЯЭ . 17 апреля 2013. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Грэм Боули (7 октября 2014 г.). «Майя Лин выигрывает премию Гиша в размере 300 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Объявлены вступительный спикер Пенсильванского университета в 2024 году и лауреаты почетной степени» . almanac.upenn.edu . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Президентские лекции: Майя Лин» . Prelectur.stanford.edu . 5 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Коэльо, Кортни (22 апреля 2015 г.). «Под Лаврентидом, установленным в БЕРТЕ» . Новости от Брауна . Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Стивенс, Филип (19 марта 2021 г.). «Майя Лин завершает строительство новой библиотеки Нилсона в колледже Смита в Массачусетсе» . дизайнбум . Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Майя Лин: Лес призраков» . Охрана парка Мэдисон-Сквер . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Mayalin.com. Архивировано 19 июля 2020 г. в Wayback Machine.
- Биография, интервью, эссе, изображения иллюстраций и видеоклипы. Архивировано 28 октября 2011 года в Wayback Machine из PBS сериала Art: 21 - Искусство в XXI веке, 1-й сезон (2001).
- Галерея Pace. Архивировано 17 мая 2017 года в Wayback Machine.
- Видео Майи Лин , созданное Makers: Women Who Make America
- Майя Лин на IMDb
- 1959 рождений
- Живые люди
- Американские художники китайского происхождения
- Американские архитекторы китайского происхождения
- Американские женщины-художницы китайского происхождения
- Американские ландшафтные и садовые дизайнеры
- Мемориал ветеранов Вьетнама
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Огайо
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Члены Комитета 100
- Люди из Афин, Огайо
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Вьетнамская война
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Йельской школы архитектуры
- Американские женщины-архитекторы
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Обладатели Президентской медали Свободы