Jump to content

Майя Лин

Майя Лин
Лин в 2023 году
Рожденный
Майя Ин Линь

( 1959-10-05 ) 5 октября 1959 г. (64 года)
Национальность Американский
Образование Йельский университет
Известный Лэнд-арт, архитектура, мемориалы
Заметная работа Мемориал ветеранов Вьетнама (1982 г.)
Мемориал гражданских прав (1989)
Супруг Дэниел Вольф
Дети 2
Награды Национальная медаль искусств Президентская медаль свободы
Веб-сайт майалин
Майя Лин
Традиционный китайский Линь Ин
Упрощенный китайский Линь Ин

Майя Ин Линь (род. 5 октября 1959 года) — американский архитектор , дизайнер и скульптор . Она родилась в Афинах, штат Огайо , в семье китайских иммигрантов и поступила в Йельский университет, чтобы изучать архитектуру . В 1981 году, еще будучи студенткой Йельского университета, она добилась национального признания, выиграв национальный конкурс дизайна для запланированного Мемориала ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, округ Колумбия. [1] Мемориал был спроектирован в минималистском архитектурном стиле и после своего открытия вызвал споры, но впоследствии стал влиятельным. [2] С тех пор Линь спроектировал множество мемориалов , общественных и частных зданий, ландшафтов и скульптур . В 1989 году она спроектировала Мемориал гражданских прав в Монтгомери, штат Алабама . У нее есть старший брат, поэт Тань Линь .

Хотя она наиболее известна своими историческими памятниками, она также известна работами на экологическую тематику, в которых часто говорится об ухудшении состояния окружающей среды. По словам Лин, она черпает вдохновение в архитектуре природы, но считает, что ничто из того, что она создает, не может сравниться с ее красотой. Она также черпает вдохновение из «культурно разнообразных источников, включая японские сады, индийские земляные курганы Хоупвелла и работы американских художников-земляных работ 1960-х и 1970-х годов». [3]

Детство [ править ]

Майя Лин родилась в Афинах, штат Огайо . Ее родители эмигрировали из Китая в Соединенные Штаты, ее отец в 1948 году, а мать в 1949 году, и поселились в Огайо еще до рождения Линь. [4] Ее отец, Генри Хуан Линь, родился в Фучжоу , провинция Фуцзянь, был керамистом и деканом Университета Огайо Колледжа изящных искусств . Ее мать, Джулия Чанг Линь, родившаяся в Шанхае, была поэтессой и профессором литературы в Университете Огайо. Она является «сводной» племянницей Линь Хуэйинь , художницы и поэтессы, получившей образование в Америке, и, как говорят, первой женщины-архитектора в современном Китае. [5] Линь Цзюэмин и Линь Инь Мин, оба были среди 72 мучеников Второго восстания в Гуанчжоу , приходились ее двоюродными братьями и сестрами. [6] Линь Чан-минь, Ханьлинь из династии Цин и учитель императора, стал отцом Линь Хуэйиня и его жены, а отец Майи Линь Генри Хуан Линь был внебрачным сыном Линь Чан-Мина от его наложницы . [7]

По словам Линь, она «даже не осознавала», что она этническая китаянка, до более позднего возраста, и что только в свои 30 лет у нее появился интерес к своему культурному происхождению. [8]

Лин сказала, что в детстве у нее было не так много друзей, она много времени проводила дома, любила учиться и любила школу. Еще учась в старшей школе, она посещала курсы в Университете Огайо , где научилась отливать бронзу в литейном цехе школы. [9] В 1977 году она окончила Афинскую среднюю школу в Плейнс, штат Огайо , после чего поступила в Йельский университет , где получила степень бакалавра гуманитарных наук в 1981 году и магистра архитектуры в 1986 году. [10]

проблемы Экологические

По словам Лин, она была обеспокоена проблемами окружающей среды с самого раннего возраста и посвятила большую часть своего времени в Йельском университете экологической активности. [11] Свой интерес к окружающей среде она объясняет тем, что выросла в сельской местности Огайо: близлежащие Хоупвелл и Адена вдохновляли ее с раннего возраста. курганы коренных американцев [12] Отметив, что большая часть ее более поздних работ сосредоточена на отношениях людей с окружающей средой, что выражается в ее земляных работах , скульптурах и инсталляциях, Лин сказала: «Я во многом являюсь продуктом растущего осознания экологии и экологического движения. ...Меня очень привлекает пейзаж, и моя работа заключается в том, чтобы найти баланс в ландшафте, уважать природу, а не пытаться доминировать над ней. Даже Мемориал ветеранов Вьетнама - это земляная работа. Вся моя работа заключается в том, чтобы вставлять вещи. порядок или структурирование, но при этом создающее интерфейс, так что в конечном итоге вместо иерархии возникает баланс и напряжение между искусственным и естественным».

По словам ученого Сюзетт Мин, работа Лин раскрывает «скрытые истории», чтобы привлечь внимание к пейзажам и окружающей среде, которые в противном случае были бы недоступны для зрителей, и «использует концепцию для обсуждения неразрывной связи между природой и искусственной средой». [13] Внимание Линя к этим отношениям подчеркивает влияние человечества на окружающую среду и привлекает внимание к таким проблемам, как глобальное потепление, находящиеся под угрозой исчезновения водоемы и исчезновение/угроза животных. Она исследовала эти вопросы в своем недавнем мемориале под названием « Чего не хватает?»

По словам одного комментатора, Лин строит свои работы так, чтобы оказывать минимальное воздействие на окружающую среду, используя переработанные и экологически чистые материалы, сводя к минимуму выбросы углекислого газа и пытаясь избежать повреждения ландшафтов/экосистем, где она работает. [14]

Помимо своей другой деятельности в качестве защитника окружающей среды, Линь работала в Совета по защите природных ресурсов попечительском совете .

Мемориал ветеранов Вьетнама [ править ]

Победившая работа Линя на Мемориала ветеранов Вьетнама. конкурсе дизайна

В 1981 году, в возрасте 21 года, будучи еще студенткой , Линь выиграла общественный конкурс дизайнеров на проект Мемориала ветеранов Вьетнама, который будет построен на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия. Ее проект, один из 1422 заявок, [15] указал на черную гранитную стену с вырезанными на ее лице именами 57 939 павших солдат (с момента посвящения к ним добавились еще сотни), [16] [17] иметь V-образную форму: одна сторона будет направлена ​​в сторону Мемориала Линкольна , а другая — в сторону Монумента Вашингтона . [16] Мемориал был спроектирован в архитектурном стиле минимализма , который отличался от предыдущих военных мемориалов. [2] Мемориал был завершен в конце октября 1982 года и освящен в ноябре 1982 года. [18]

По словам Линь, ее намерением было создать отверстие или рану в земле, чтобы символизировать боль, вызванную войной и ее многочисленными жертвами. «Я представила, как беру нож и врезаюсь в землю, раскрываю ее, и с течением времени первоначальное насилие и боль заживут», - вспоминала она. [19]

Ее победивший дизайн изначально вызвал споры по нескольким причинам: минималистичный дизайн, [20] отсутствие у нее профессионального опыта и азиатское происхождение. [8] [21] [22] Некоторые возражали против исключения имен выживших ветеранов, другие жаловались на темный цвет гранита, утверждая, что он выражает негативное отношение к войне во Вьетнаме. Линь защищала свой дизайн перед Конгрессом США , и был достигнут компромисс: «Три солдата» , бронзовое изображение группы солдат и американский флаг были помещены сбоку от дизайна Лин. [12]

Несмотря на первоначальные разногласия, мемориал стал важным местом паломничества родственников и друзей погибших солдат, многие из которых оставляют личные жетоны и сувениры в память о своих близких. [23] [24] В 2007 году опрос Американского института архитекторов поставил мемориал на 10-е место в списке любимой архитектуры Америки , и теперь это один из самых посещаемых объектов на Национальной аллее. [12] Кроме того, теперь он служит памятником ветеранам войн в Афганистане и Ираке . [12] Здесь представлена ​​коллекция предметов, оставшихся с 2001 года из Мемориального фонда ветеранов Вьетнама, в которую входят рукописные письма и записки тех, кто потерял близких во время этих войн. Есть также пара боевых ботинок и записка к ним, посвященная ветеранам войны во Вьетнаме, которая гласит: «Если бы ваше поколение морских пехотинцев не пришло домой с насмешками, оскорблениями и протестами, мое поколение не пришло бы домой, чтобы поблагодарить , рукопожатия и объятия». [12]

Линь однажды сказала, что если бы конкурс не проводился «вслепую» (с проектами, представленными по имени, а не по номеру), она «никогда бы не выиграла» из-за своей этнической принадлежности. Ее утверждение подтверждается тем фактом, что она подверглась преследованиям после того, как была раскрыта ее этническая принадлежность, например, когда известный бизнесмен, а затем кандидат в президенты от третьей партии Росс Перо назвал ее «яичным рулетом». [25]

Более поздняя работа [ править ]

Пейзаж 2 × 4 (2006 г.) в музее Де Янга в Сан-Франциско в январе 2009 г.
Лин Женский стол перед Мемориальной библиотекой Стерлинга , посвященный роли женщин в Йельском университете.

Лин, которая сейчас владеет и управляет студией Maya Lin Studio в Нью-Йорке, разработала множество проектов после Мемориала ветеранов Вьетнама, в том числе Мемориал гражданских прав в Монтгомери, штат Алабама (1989 г.) и наружную инсталляцию «Волновое поле» в Мичиганском университете (1995 г.) . ). [26] Лин представлена ​​галереей Pace в Нью-Йорке. [27]

Работает [ править ]

  • Часовня мира (завершена в 1989 году) для Института Бейкера по изучению мира и конфликтов и колледжа Джуниата. Элизабет Эванс Бейкер обратилась к Лину с просьбой спроектировать часовню под открытым небом, расположенную на вершине горы. Часовня в одном месте олицетворяла связь между миром, искусством, духовностью и природой. Площадка состоит из круга камней в качестве «скамей», земли в качестве пола и безграничного неба в качестве потолка над головой. Расположен на территории природного заповедника Бейкер-Генри в Хантингдоне, штат Пенсильвания.
  • Волновое поле (завершено в 1995 г.) для Мичиганского университета. Лина вдохновляли как диаграммы движущихся жидкостей, так и фотографии океанских волн. Ее заинтриговала идея запечатлеть и заморозить движение воды, и она хотела запечатлеть это движение в земле, а не с помощью фотографии. «Волновое поле» было ее первым экспериментом с земляными работами. [28]
  • Проект Confluence (завершен в 2000 году), серия наружных инсталляций в исторических точках вдоль рек Колумбия и Снейк в штатах Вашингтон и Орегон . [29] [30]
  • Одиннадцатиминутная линия (завершена в 2004 году), земляные работы в Швеции , спроектированные для Фонда Ванас. Лин черпала вдохновение в Змеиных курганах (курганах коренных американцев), расположенных в ее родном штате Огайо. Он задуман как проход, который зрители смогут увидеть, и на его прохождение уйдет одиннадцать минут. [28] Работа была вдохновлена Роберта Смитсона ​​Спиральной пристанью .
  • Новая площадь (завершена в 2005 году) в Школе искусств Клэр Тревор Ирвине Калифорнийского университета в . [31] [32]
  • Ватерлиния (завершена в 2006 году), состоящая из алюминиевых трубок и краски. Лин описал это произведение как рисунок, а не скульптуру. Это масштабное изображение Срединно-Атлантического хребта, установленное так, чтобы зрители могли гулять по подводному горному хребту. Один критик увидел в работе целенаправленную двусмысленность относительно того, где находится фактическая линия воды по отношению к горному хребту, что подчеркивало отношение зрителей к окружающей среде и влияние, которое они оказывали на водоемы. [33] [34]
  • Серия «Водоемы» (завершена в 2006 г.), состоящая из изображений трех водоемов: «Черное море», «Каспийское море» и «Красное море». Каждая скульптура сделана из слоев березовой фанеры и представляет собой масштабное изображение трех находящихся под угрозой исчезновения водоемов. Скульптуры балансируют на самой глубокой точке моря. Линь хотел привлечь внимание к «невидимым экосистемам», которые люди продолжают загрязнять. [35]
  • Ввод (совместно с Тан Линь , завершен в 2004 г.). поручил Лину Университет Огайо спроектировать так называемый «Вход» в парке Двухсотлетия этого учреждения. [36] пейзаж, напоминающий компьютерную перфокарту . Работа связана с первой официальной связью Линя с университетом. Дочь покойного почетного профессора английского языка Джулии Лин и покойного Генри Линя, почетного декана Колледжа изящных искусств, Майя Лин изучала компьютерное программирование в университете, когда училась в старшей школе. Инсталляция расположена в парке площадью 3,5 акра. Он состоит из 21 прямоугольника, некоторые приподнятые, некоторые вдавленные, напоминающие отверстия в компьютерных перфокартах, которые были основой ранних курсов программирования. [37]
  • «Вверху и внизу» (завершено в 2007 году), уличная скульптура в Художественном музее Индианаполиса в Индиане . Произведение искусства выполнено из алюминиевой трубки, окрашенной электролитическим методом путем анодирования .
  • Пейзаж 2 × 4 (завершен в 2008 году), 30-тонная скульптура, сделанная из множества кусков дерева, выставленная в Мемориальном музее М. Х. де Янга в Сан-Франциско. [38] Сама скульптура напоминает волнующееся движение воды, которое сочетается с сухой материальностью кусков древесины. По словам Лин, «Пейзаж 2 × 4» был ее попыткой перенести опыт « Вэйвфилда» (1995) в помещение. Части 2 × 4 также должны напоминать пиксели, чтобы напомнить о «виртуальном или цифровом пространстве, которое мы все чаще занимаем». [39]
  • Волновое поле (завершено в 2008 году) в Центре искусств Storm King в штате Нью-Йорк. [40] [41] Это первое земляное сооружение центра, занимающее 4 акра земли, и представляющее собой увеличенную версию ее оригинального «Волнового поля» (1995), в котором основное внимание уделяется «слиянию противоположностей». [42] сравнивая движение воды с материалом земли.
  • Проект здания (2009 г.) Музея китайцев в Америке Нью-Йорка недалеко от китайского квартала . Лин сказала, что она считает этот проект значимым для себя, объяснив, что она хочет, чтобы две ее дочери «знали эту часть своего наследия». [4]
  • Silver River (2009), ее первое произведение искусства на Лас-Вегас-Стрип . Он является частью публичной коллекции изобразительного искусства в MGM Mirage , CityCenter которая открылась в декабре 2009 года. Лин создал 84-футовый (26-метровый) слепок реки Колорадо, полностью сделанный из вторичного серебра. С помощью скульптуры Лин хотел заявить об экономии воды и важности реки Колорадо для Невады с точки зрения энергии и воды. [43] [44] [45] Скульптура выставлена ​​за стойкой регистрации курортного отеля и казино «Ария» .
  • Сгиб в поле (завершен в 2013 г.). Ее самое крупное сооружение на сегодняшний день построено из 105 000 кубических метров земли и занимает площадь 3 гектара. Он является частью частной коллекции в парке скульптур, принадлежащем Алану Гиббсу , к северу от Окленда , Новая Зеландия. [46]
  • Примерно с 2010 года Линь работает над тем, что она называет «своим последним мемориалом». [47] Чего не хватает? Фонд, призванный почтить память биоразнообразия, утраченного в результате шестого массового вымирания планеты. Она стремится повысить осведомленность об утрате биоразнообразия и естественной среды обитания, используя звук, средства массовой информации, науку и искусство для временных инсталляций и веб-проекта. Чего не хватает? существует не в одном конкретном месте, а во многих формах и во многих местах одновременно. [48]
  • С 2015 по 2021 год Лин работал над реконструкцией и реконфигурацией библиотеки Нейлсона и ее территории в Смит-колледже . [49] Проект « Призрачный лес » в парке Мэдисон-сквер отложен до 2021 года. [50]
  • И «Что пропало» , и «Мемориал ветеранов Вьетнама» Белый дом упомянул в своем пресс-релизе, в котором Линь был объявлен одним из лауреатов Президентской медали Свободы в 2016 году . Природа и окружающая среда были главными заботами Лин как в искусстве, так и в архитектуре: «Как художница, я часто работаю сериями, поэтому мне хотелось, чтобы мой последний мемориал был посвящен теме, которая меня лично волновала и интересовала. связан с ним с детства. Последний мемориал - «Чего не хватает?» И включает в себя несколько платформ с временными и постоянными физическими установками, а также интерактивным онлайн-компонентом. [51] Она выразила обеспокоенность по поводу целей администрации Трампа : «Я думаю, что природа устойчива — если мы ее защищаем — и с учетом моего опыта я хотела высказать мнение о невероятной угрозе, которой мы подвергаемся из-за изменения климата , а также утраты видов и среды обитания ». ." [51]

Выставки [ править ]

  • Il Cortile Mare (1998-1999), выставка дизайна мебели, макетов и фотографий работ в Американской академии в Риме. [52]

Письменные работы [ править ]

  • Майя Лин, Границы (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 2000). [53] [54]

Методология проектирования [ править ]

Майя Лин называет себя «дизайнером», а не «архитектором». [55] Ее видение и внимание всегда сосредоточены на том, каким должно быть пространство в будущем, на балансе и отношениях с природой и на том, что это значит для людей. Она старалась меньше сосредотачиваться на том, как политика влияет на дизайн, и больше на том, какие эмоции будет вызывать пространство и что оно будет символизировать для пользователя. Ее вера в то, что пространство взаимосвязано и что переход от внутреннего к внешнему является плавным, в сочетании с тем, что означает пространство, привела ее к созданию нескольких очень запоминающихся дизайнов. Она также работала над скульптурами и пейзажными инсталляциями, такими как произведение искусства «Input» в Университете Огайо. При этом Линь сосредотачивается на увековечении памяти концепций периодов времени вместо прямых изображений фигур, создавая абстрактные скульптуры и инсталляции. [ нужна ссылка ]

Лин считает, что искусство должно быть делом любого человека, готового сказать что-то новое и не совсем знакомое. [56] По ее собственным словам, работа Лин «берёт начало из простого желания познакомить людей с их окружением, не только с физическим миром, но и с психологическим миром, в котором мы живём». [57] Лин описывает свой творческий процесс как очень важный письменный и устный компонент. Сначала она представляет произведение искусства устно, чтобы понять его концепцию и значение. Она считает, что сбор идей и информации особенно важен в архитектуре, которая фокусируется на человечности и жизни и требует разностороннего ума. [58] Когда на ее пути появляется проект, она пытается «понять определение (сайта) в устной форме, прежде чем найти форму, чтобы понять, что представляет собой произведение концептуально и какова его природа, еще до посещения сайта». [56] После того, как она полностью понимает определение сайта, Лин дорабатывает свой дизайн, создавая многочисленные версии своего проекта в виде модели. [57] В своих исторических мемориалах, таких как Мемориал ветеранов Вьетнама, Женский стол и Мемориал гражданских прав , Линь пытается сосредоточиться на хронологическом аспекте того, что она увековечивает. Эта тема отражена в ее творчестве, увековечивающем память об изменении окружающей среды и составлении карт истощения водоемов. [59] Лин также исследует темы сопоставления материалов и слияния противоположностей: «Я чувствую, что существую на границах. Где-то между наукой и искусством, искусством и архитектурой, общественным и частным, востоком и западом.... Я всегда пытаюсь найти баланс между этими противоположными силами, поиск места, где противоположности встречаются... существуя не по обе стороны, а на разделяющей линии». [60]

Личная жизнь [ править ]

Лин была замужем за Дэниелом Вольфом (1955–2021), торговцем фотографиями и коллекционером. [61] Ее невесткой была филантроп Дайан Р. Вольф (1954–2008). У нее есть дома в Нью-Йорке и сельской местности Колорадо, и она мать двух дочерей, Индии и Рэйчел. [49] У нее есть старший брат, поэт Тань Линь .

Признание [ править ]

Лин был удостоен почетных докторских степеней Йельского университета, Гарвардского университета , колледжа Уильямс и колледжа Смита. [10] В 1987 году она была одной из самых молодых, удостоенных звания почетного доктора изящных искусств Йельского университета. [56]

В 1994 году она стала лауреатом Оскар. премии [62] документальный фильм Майя Лин: Сильное ясное видение . Его название происходит от выступления, которое она произнесла в колледже Джуниата , в котором она рассказала о процессе проектирования памятников, лежащем в основе ее работы; «Моя работа рождается из простого желания познакомить людей с их окружением, и это может включать не только физический, но и психологический мир, в котором мы живем». [56]

В 2002 году Линь была избрана членом-выпускником Йельской корпорации , руководящего органа Йельского университета (на территории кампуса которого находится еще один проект Лин, «Женский стол», созданный в честь роли женщин в Йельском университете), в ходе необычно публичного конкурса. . Ее оппонентом был У. Дэвид Ли, местный священник из Нью-Хейвена и выпускник Йельской богословской школы , который выступал на платформе, направленной на установление связей с сообществом при поддержке сотрудников Йельского университета, входящих в профсоюз. Лин поддержал президент Йельского университета Ричард Левин и другие члены Йельской корпорации, и она была официально одобренным кандидатом Ассоциации выпускников Йельского университета.

В 2003 году Линь была выбрана членом отборочного жюри конкурса мемориалов Всемирного торгового центра . Тенденция к минимализму и абстракции была отмечена среди участников и финалистов, а также в выбранном дизайне Мемориала Всемирного торгового центра .

В 2005 году Линь была избрана в Американскую академию искусств и литературы , а также в Национальный зал женской славы в Сенека-Фолс , Нью-Йорк .

Президент Барак Обама наградил Линя Национальной медалью искусств в 2009 году. [63] и Президентская медаль Свободы в 2016 году. [64]

Смитсоновского института В 2022 году Национальная портретная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, объявила о первой биографической выставке «Одна жизнь: Майя Лин», заархивированной 8 ноября 2022 года, в Wayback Machine, посвященной Линь, отметив ее вклад как архитектора, скульптора, защитника окружающей среды. и дизайнер Мемориала ветеранов Вьетнама . [65]

Награды и почести [ править ]

Избранные работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Линь, Майя Ин; Флеминг, Джефф; Бренсон, Майкл; Дауэлл-Деннис, Терри (1998). Майя Лин: Топологии (Художник и сообщество) . Юго-восточный центр современного искусства. ISBN  1-888826-05-3 .
  • Майя Лин: [Американская академия в Риме, 10 декабря 1998 г. - 21 февраля 1999 г.] (1998) ISBN   88-435-6832-9
  • Расписание: Майя Лин (2000 г.) ASIN B000PT331Y (2002 г., ISBN   0-937031-19-4 )
  • Линь, Майя Ин; МакАрио, Карла (2000). Границы . Саймон и Шустер. ISBN  0-684-83417-0 . (2006, ISBN   0-7432-9959-0 )
  • Ландшафтная архитектура (2/2007), стр. 110–115, Сьюзан Хайнс.
  • Синнотт, Сьюзен (2003). Выдающиеся американцы азиатского происхождения и жители островов Тихого океана (Переизданная ред.). Нью-Йорк: Детская пресса. ISBN  9780516226552 .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Льюис, Майкл Дж. (12 сентября 2017 г.). «Правильный способ увековечить память о непопулярной войне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Киммельман, Майкл (13 января 2002 г.). «ИСКУССТВО/АРХИТЕКТУРА; Из минимализма, памятники памяти» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
  3. ^ «Майя Лин» . Искусство21 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пол Бергер (5 ноября 2006 г.). «Древние отголоски в современном пространстве» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 2 января 2009 г.
  5. ^ Питер Г. Роу и Сенг Куан (2004). Архитектурные встречи с сущностью и формой в современном Китае . МТИ Пресс . ISBN  978-0-262-68151-3 .
  6. ^ Дональд Лэнгмид (2011). Майя Лин: Биография . АВС-КЛИО. п. 5. ISBN  978-0-313-37854-6 .
  7. ^ Том Лашниц (2007). Майя Лин . Серия «Американцы азиатского происхождения за достижения». Издательство информационной базы. п. 56. ИСБН  978-1-4381-0036-4 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Между искусством и архитектурой: произведения памяти Майи Лин» . Американская ассоциация музеев . Июль – август 2008 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 30 декабря 2008 г.
  9. ^ «Биография и интервью Майи Лин» . www.achievement.org . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Майя Лин: Систематические пейзажи» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . Проверено 2 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Манро, Элеонора К. (2000). Оригиналы: американские художницы . Боулдер, Колорадо: Da Capo Press.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фаворитка Дженнифер К. (2 июля 2016 г.). « Мы не хотим еще одного Вьетнама»: стена, торговый центр, история и память в Образовательном центре Мемориала ветеранов Вьетнама» . Публичный арт-диалог . 6 (2): 185–205. дои : 10.1080/21502552.2016.1205862 . ISSN   2150-2552 .
  13. ^ Мин, Сюзетт (2009). «Энтропические дизайны: обзор Майи Лин: систематические пейзажи и азиатское / американское / современное искусство: меняющиеся течения, 1900–1970 в музее Де Янга». Американский ежеквартальный журнал . Том. 61, нет. 1. стр. 193–215.
  14. ^ Мендельсон, Мередит. «Майя Лин». Искусство+Аукцион . Том. 33, нет. 4 (декабрь 2009 г.). стр. 40–90. Источник искусства и архитектуры EBSCO , ведущий (по состоянию на 14 апреля 2017 г.).
  15. ^ «Мемориал ветеранов Вьетнама» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 3 января 2009 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Факты и цифры» . Мемориальный фонд ветеранов Вьетнама. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 3 января 2009 г.
  17. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Мемориальный фонд ветеранов Вьетнама . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  18. ^ «История» . Мемориальный фонд ветеранов Вьетнама. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 3 января 2009 г.
  19. ^ «Женщина, которая исцелила Америку» . Чердак . 23 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  20. ^ «Основатель Мемориала ветеранов Вьетнама: памятник почти так и не был построен» . NPR.org . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  21. ^ Марла Хохман. «Майя Лин, Вьетнамский мемориал» . greenmuseum.org. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
  22. ^ Кристал Сэндс. «Стена Майи Лин: дань уважения американцам» . Журнал Джек . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
  23. ^ «Бесплатные ресурсы – Женская история – Биографии – Майя Лин» . Гейл . 12 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  24. ^ «Майя Лин – Великие здания онлайн» . Greatbuildings.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  25. ^ Фрэнк Х. Ву (2002). Желтый: Гонка в Америке за пределами черного и белого . Основные книги . п. 95 . ISBN  0-465-00639-6 .
  26. ^ «Искусство: 21. «Волновое поле» Майи Лин PBS» . Pbs.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  27. ^ Кино, Кэрол (25 апреля 2013 г.). « Новый мемориал Майи Лин — это город » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дейч, Дина (2009). «Вечные пейзажи Майи Лин и волновое поле Короля Штормов». Женский художественный журнал . Том. 30, нет. 1. п. 6.
  29. ^ «Встреча умов» . Сиэтл Таймс . 12 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года . Проверено 7 сентября 2006 г.
  30. ^ Чиполле, Алекс (20 мая 2021 г.). «Вдоль реки Колумбия, создавая памятник земле» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
  31. ^ «Путеводитель по Калифорнийскому университету в Ирвине, Школе искусств Клэр Тревор, отчеты проекта Maya Lin Arts Plaza AS.123» . Oac.cdlib.org . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  32. ^ «Помещения, театры, галереи, площадки, аренда, классы и лаборатории. | Школа искусств Клэр Тревор» . Arts.uci.edu . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  33. ^ Мин, Сюзетт (2009). «Энтропические дизайны: обзор Майи Лин: систематические пейзажи и азиатское / американское / современное искусство: меняющиеся течения, 1900–1970 в музее Де Янга». Американский ежеквартальный журнал . Том. 61, нет. 1. п. 198.
  34. ^ ТенБринк, Мариса. «Экологические инсталляции Майи Лин: привнесение внешнего внутрь». п. 7. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  35. ^ ТенБринк, Мариса. «Экологические инсталляции Майи Лин: привнесение внешнего внутрь». п. 10. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  36. ^ «Парк Двухсотлетия Университета Огайо» . www.ohio.edu . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
  37. ^ «Университет Огайо посвящает Парк двухсотлетия» . Афины, Огайо: Университет Огайо . 15 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
  38. ^ «Майя Лин смотрит на природу – изнутри» . Хроники Сан-Франциско . 24 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  39. ^ ТенБринк, Мариса. «Экологические инсталляции Майи Лин: привнесение внешнего внутрь». п. 4. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  40. ^ Кино, Кэрол (7 ноября 2008 г.). «Когда-то вдохновленный войной, теперь землей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
  41. ^ Коттер, Голландия (7 мая 2009 г.). «Арт-обзор | «Волновое поле короля штормов»: место, где океан встречается с Кэтскиллами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 8 мая 2009 г.
  42. ^ Дейч, Дина (2009). «Вечные пейзажи Майи Лин и волновое поле Короля Штормов». Женский художественный журнал . Том. 30, нет. 1. п. 3.
  43. ^ Фрисс, Стив (16 декабря 2009 г.). «Художница Майя Лин представляет «Серебряную реку» для мегакурорта CityCenter в Вегасе» . Новости сферы . Проверено 1 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ «Большая игра: окупится ли мегакурорт CityCenter для Лас-Вегаса?» . Ист Бэй Таймс . 24 января 2010 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
  45. ^ «Пресс-релизы — CityCenter Las Vegas — Пресс-центр» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  46. ^ «Майя Лин, Сгиб в поле — Ферма Гиббса» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 13 мая 2014 г.
  47. ^ «О проекте» . Чего не хватает? . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  48. ^ Рид, Аманда. «Чего не хватает?: Мемориал Майи Лин в честь шестого вымирания» . Мир меняется . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сокол, Бретт (17 марта 2021 г.). «Для Майи Лин победный круг сменяется трауром» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  50. ^ Ангелети, Габриэлла (9 февраля 2021 г.). «Этой весной в парке Мэдисон-сквер появится «призрачный лес» Майи Лин» . www.theartnewspaper.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « «Он потерял дар речи»: архитектор Мемориала ветеранов Вьетнама Майя Линь получит медаль Свободы» . Новости Эн-Би-Си. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 31 марта 2017 г.
  52. ^ Р. Дж. Прис (1999). «Майя Лин в Американской академии, Рим» . Новости мировой скульптуры / артдизайнкафе . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  53. ^ Майя Лин: Границы . МирКэт . OCLC   470354593 .
  54. ^ Хакетт, Регина (19 октября 2000 г.). «Майя Лин выходит из тени» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 20 ноября 2002 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
  55. В интервью 2008 года она сказала: «У меня нет лицензии архитектора, поэтому технически я не могу называть себя архитектором, хотя я бы сказала, что мы в значительной степени работаем с архитекторами, которые контролируют рекорды. Я люблю архитектуру и люблю занимаюсь строительной архитектурой, но технически и юридически у меня нет лицензии, поэтому я дизайнер». «Между искусством и архитектурой: произведения памяти Майи Лин» . Американская ассоциация музеев . Июль – август 2008 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 27 октября 2011 г.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Майя Лин: сильное ясное видение» . IMDB . 10 ноября 1995 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 1 июля 2018 г.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линь, Майя Ин (2000). Границы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0684834170 . ОСЛК   43591075 .
  58. ^ Кэмпбелл, Роберт (30 ноября 2000 г.). «Художница и архитектор в жанре рок, бумага, видение Майя Линь выходит за рамки своего мощного мемориала ветеранов Вьетнама» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  59. ^ ТенБринк, Мариса. «Экологические инсталляции Майи Лин: привнесение внешнего внутрь». п. 2. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  60. ^ Дейч, Дина (2009). «Вечные пейзажи Майи Лин и волновое поле Короля Штормов». Женский художественный журнал . Том. 30, нет. 1. п. 4.
  61. ^ Ризен, Клей (24 марта 2021 г.). «Дэниел Вольф, 65 лет, умер; помог создать рынок художественной фотографии» . Нью-Йорк Таймс . Том. 120, нет. 59009. с. А21. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  62. ^ «Номинанты и победители 67-й церемонии вручения премии Оскар (1995)» . Академия кинематографических искусств и наук . АМПАС. 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  63. ^ «Белый дом объявляет лауреатов Национальной медали искусств 2009 года» . Nea.gov . 25 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Канцелярия пресс-секретаря Белого дома (16 ноября 2016 г.). «Президент Обама назвал имена лауреатов Президентской медали Свободы» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  65. ^ «Национальная портретная галерея представляет «Одну жизнь: Майя Лин» | Смитсоновский институт» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  66. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  67. ^ «Майя Лин» . АЯЭ . 17 апреля 2013. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  68. ^ Грэм Боули (7 октября 2014 г.). «Майя Лин выигрывает премию Гиша в размере 300 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  69. ^ «Объявлены вступительный спикер Пенсильванского университета в 2024 году и лауреаты почетной степени» . almanac.upenn.edu . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Президентские лекции: Майя Лин» . Prelectur.stanford.edu . 5 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  71. ^ Коэльо, Кортни (22 апреля 2015 г.). «Под Лаврентидом, установленным в БЕРТЕ» . Новости от Брауна . Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  72. ^ Стивенс, Филип (19 марта 2021 г.). «Майя Лин завершает строительство новой библиотеки Нилсона в колледже Смита в Массачусетсе» . дизайнбум . Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  73. ^ «Майя Лин: Лес призраков» . Охрана парка Мэдисон-Сквер . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8349b3a4b2b96d43ebc39452a34bfc92__1717760400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/92/8349b3a4b2b96d43ebc39452a34bfc92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maya Lin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)